Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
18 августа 1987 г. 4 • ЛЕНИНЕЦ 1 7 1 В Л а г а 1 Т Худсоветом «Мелодии» ут верждены первые пластинки но вой серии «Рок-архив». Первый диск—«Дым над водой» груп пы «ДИП ПЕРПЛ» (С60- -26033007) (как и все осталь ные пластинки «Рок-архива», это компиляционный сборник отдельных песен). Диск ЭЛ ТОНА ДЖОНА «Твоя песня» (С50-26031002). Еще два ан самбля: менее известный — группа «УОРЛД» (С60- 26037-001) и ансамбль «ПИС- ТЕРС» (С60-26035-001). У ЭЛТОНА ДЖОНА выйдет еще один диск «Городской брод ней» (С60-26123-006). В конце мая утверждены дальнейшие диски этой серии — СТИВИ УАНДЕР «Ты — солнце моей жизни»; группа «ДОРЗ» - - «За жги во мне огонь» (песни 1967 —1971 годов), ДЭЙВИД БОУИ (песни 1967—1971 годов) и КРИДЕНС КЛИРВОТЕР РИ- В.АЙВЛ» (песни 1"970 года). В ближайшее время фирмой «.Мелодия» по лицензии зару бежных фирм планируются к выходу пластинки Майкла Олдфилда. Ингви Мальмстина, Митлофа, ансамблей «Калче клав», «СтайЛ каунсил», «Дай ер стрейтс». «Хью Льюис энд зе ньюс», «Дйп пёрпл», «Ком модоре» и западногерманской певицы Сандры. Симо Лазарев (на снимке) — первый исполнитель электронной музыки в Бол гарии. первый автор композиций так называемой «музыки будущего». Он неоднократ но' участвовал в Фестивалях и конкурсах электронной и компьютерной музыки в Великобритании. Италии, Дании, Японии. ЧССР, ГДР. В его творческой копилке уже немало собственных произведений. С 1974 года С. Лазаров возглавляет студию электронной музьй^н болгарского радио. Пресс-ТАСС . ----------------- ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС— ................ ............ ......' ' ;— ------— Свой среди своих Эстрадному певцу Владимит РУ Преснякову только 18 лет. А вот творческий стаж свой он исчис.тяет с 12 лет, когда впер вые вышел на сцену в составе группы «Круиз». Высокий юно шеский голос, чистые и свет лые краски его песен (кстати, музыку к некоторым из них он сочиняет сам), использование элементов брейк-данса в вы ступлениях создают романти- чес.чий и вместе с тем очень со временный образ, популярный среди молодежи. — Про потомственных цир ковых артистов часто говорят, . что они «родились в опилках», 'ТО есть на манеже, который в старину для упругости и чис тоты вместо нынешних специ альных покрытий посыпали опи.тка.ми, — рассказывает Вла димир, — И хотя РЩ' эстраде нет подобного определения' для детей из актерских. семей, мне кажется, будто я родился на сиене. Ведь,.мон родители— эстрадные артисты: мама — пе вица . Елена . Кобзева и отец — Владимир Пресняков, саксофонист, лауреат между народных и всесоюзных джазо вых фестивалей, композитор и аранжировщик. Сейчас они из вестны работой в анса.мбле «Самоцветы», а начинали в Свердловске. Во время концертов и гаст ролей оставлять меня было не с кем,' поэтому брали е собой, чему я необычайно радовался. Позже я поступил в Сверд ловскую музыкальную школу- интернат. Переехав в. Москву, учился,в хоровом училище име ни А. В. Свешникова, потом — на дирижерско-хоровом отделе нии музыкального учи,таща имени Октябрьской револю ции. — А »ак- же состоялся пер вый выход на сцену? — Мне было И -лет К нам домой пришел поэт-песенник Валерий Сауткин, и вместе с отцом они работали над пес ней. Вышли на кухню, а текст оставили на рояле; Я прочел стихи, они мне понравшдись, и родилась мелодия, которую я стал наигрывать на фортепья но. Мою музыку одобрили — так появилась песня «Красная книга»', с которой через год я стал выступать в хард-.рок группе «Круиз». Пел дуэты и соло. Стал сам искать интерес- , ные тексты для песен. На сти- . }?й поэта Н. А. Заболоцкого, который мне особенно нравит ся, я сочинил песню «Старая сказка». — 'Тогдашние выступления в группе «Круиз» воспринима лись как феномен одаре^ 1 ного ребенка. Известно, что слава уникальных детей порой быст ротечна. Каким же был путь от творческого младенчества к артистической юности? — Очень сложным, Нача.д ломаться голос, несколько дет я совсем ■не пел. Правда, вре мени не терял и пошел. зан_г 1 - маться только что входившим в иоду брейк-дансом в студию Дома культуры издательства «Правда». Пане.многу взрослый пев ческий голос стал оцределять-. ся. Но теперь это оказа.тся . баритон вместо того фальцета, по которому меня узнавали слушатели. Надо было менять сценический' образ. Помог случай..Композитор Юрий Чер- навский вместе с поэтом Лео нидом Дербеневым сочинили песню для кинофильма «Выше, радуги». .. Исполнить ее потре бовалось юношеским высо- ,-кнм голосом. Зная, что я ста раюсь вернуться уже благода ря голосовой технике к тено ровому звучанию (музыканты называют подобную манеру ис-- ния — «микст»), Чернавскйй предложил мне исполнить пес ню, воспроизводя свой «моло дой» го.тос. Исполнение понра вилось режисеру фильма Ге оргию Юнгвальду-Хилькевичу, и он попросил подготовить еще несколько песен. Так появились «Острова» и «Зурбаган», . на писанные на темы произведе ний Александра Грина, которые ,н стали как бы моей визитной карточкой нового периода, оп- реде.тили романтическое на-. правление. •- Но это, так- сказать, стер жень образа, а вообще я ста раюсь разнообразить краски, перевоплощаться в разных пер сонажей. Например, песня «Чарли Чаплин» позволила за острить эксцентр'ические чер ты образа, помогло в этом ис пользование пластики брейк- данса. (Эта песня, которую я сочинил вместе с Юрием.Ма- ликовым на стихи Сауткина,' прозвучала в Швеции в теле программе «Лестница Якоба», вошла в список европейски.х хитов года). Под такие песни молодежь вместе со мной с удовольствием танцует, как было на концерте-дискотеке, ор ганизованном в огромном спор тивном зале Лужапкоз. В В МИРЕ МУЗЫКИ единстве музыки, движения и слова я мечтаю развивать свое творчество. — Владимир, ваша аудито рия по преимуществу моло дежная, здесь вас любят, зна ют и без оговорок принимают ваш имидж. А как вас воспри нимают люди постарше — «отцы»? ■— С молодыми мы говорим на одном языке, ведь я сам из них. Мы легко понимаем друг друга, 'мне интересно то, что интересно всем, молодым. Мне нравятся . современные танцы и музыка. А что каса ется моего , отношения к про блеме взаимопони-мания от цов и детей, то- мне кажется, я его высказал в своей песне на стихи Сауткина «Папа, ты сам был таким», С неприятием моей творче ской манеры я, конечно, стал кивался. И, честно говоря, не слишком огорчаюсь этим. Ведь люди разные -— с разными, вкусами и пристрастиями. Не любдю только категорических оценок типа: это п.тохо только, потому, что мне не нравится. Также не вижу повода для вражды между молодежными группировками. Я пел в «Кру изе» с металлистами, на мои выступ-чения приходят рокеры, брейкеры. Противоборствуют в музыка.чьных направлениях и даже не сами музыканты — ссорятся их сторонники. По- моему, увлечение молодежи музыкой может способство вать объединению людей, раз вивать в них доброжелатель- Беседу вела Н. ТИХОНОВА. .Уитни Хьюстон, чей дебютный альбо.м стал во всем мире уже 9 раз «платиновым» и побил все рекорды популярности (в Советском Союзе также выпущена эта пластинка), сно ва на вершине успеха. Ее новейший диск, названный просто «Уитни», и : сингл 'с него «Ай ванна -дане уиз самбади ху лавз ми» прочно удер живают первые места- в хит-парадах ряда .европейских стран, в Англии и;. США, оттеснив тем самым диск груп пы «Ю Ту.» _ «Джошуа три» (он , в течение нескольких месяцев был в лидерах). Большой популярностью пользуют ся диск группы «Симпл майндс» _•— «Лайв ни зе сити оф лайт»; (третье место, в западногерманском хит-па раде), группы, «Кьюа» — «Кисс м.н, кисс ми, кисс ми» (четвертое место», «Флитвуд мак» — «Танго ин зе найт»- (седьмое место) и.,, новейший а.дьббм (пятый по счету) дуэта «Модерн то- кинг» — («Романтические войны»). Так же, как и песня с этого диска «Джет анрлайнер», он на.ходится на . восьмом месте. Среди сенсаций хит-парада ком пакт-дисков —; попадание на третье место компакт-диска. «Оркестр „клу ба одиноких сердец сержанта Пеп пера» квартета «Битлз». (он же на 36-м месте в' обычном хит-параде Ве- ликобритании); На первом месте так же, как и среди обычных пластинок, компакт - диск «Уитни», на втором ^ «Джошуа 'три» группы «Ю Ту». А 15 декабря 198'4 года в первой пятерке американского хит-парада по явился дебютный сингл певицы Ма донны. За 28 месяцев ее активной творческой деятельности уже 14 ее Хитов побывало в первой пятерке («топ файв»), а это своего рода ре корд. Например, Клиффу Ричарду понадобилось целых 43 месяца, что бы добиться такого результата, ''а Дэйвиду Боуи — 14 лет. По всем показате.тя.м Мадонна сейчас вплот ную приб.пижается к аб«олютным ре кордсменам, выступающим (или вы*, ступавшим) в течение 20—35 лет. У Элвиса Пресли бщ о 34 хитта в «пя терке», у Клиффа Ричарда — 31, у «Битлз» — 23, у «АББЛ» — 17, .у Дэйвида Боуи — 17, у «Роллниг Сто- унз» — 16. Д Дще одна интересная пластин- ■ка появилась недавно в Европе. Этот диск называется «СССР _ Лайв ии Москоу», и записан он в Лужниках группой «Ю Ви 40», А Элтон Джон за белым роялем «Стенвей» в парике а-ля Моцарт, за ним на сцене целый симфонический оркестр — так заканчивалось 15 де кабря прошлого года турне Элтона по Австралии. И вот сейчас на меж дународном рынке появился двойной альбом «Элтон Джон — Лайв ин. А}'стралия>, в котором принимал уча стие Мельбурнский симфонический оркестр. 11^ Почти пять лет понадобилось. британской группе «Дэф леппард», . чтобы выпустить новый диск «Ис терия». Эта пластинка, по всей ви- ди.мости, станет самой дорогой в ис тории рок-.музыки. На ее запись ист рачено почти 1,5 миллиона фунтов, и фир.че грамзаписи необходимо бу дет продать 2 миллиона экземпляров, чтобы покрыть все долги, музыкантов. Редактор В. ЗАХАРОВ. Л Ш Еш п р аж 10 -19 АВГУСТА «КОСМОС». Редаая ' порода ~ 10.30, 12.30. 14.30, 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный), «ВШШИЦАя. К>^ьер — 10.00, 12.00 (удлиненный), 14.30, 16.30, 18.30. 20.30 (уд,м 1 неняый). Малый зал. Долгие проводы — 19.00, 21.00. Детский зал Айболит-^ — 15.00, 17.00.Мужское восцитаЕве — 11.00, 13.00. (^ОКТЯБРЬ» Тихое следствие — 9 00, 10.30. 12.00 (улшненный), 14.00- (у^^Аиненный), 16.00. 17.30. 19.00, 20.30. «ЗАРЯ». Шерлок Холмс в XX веке ' 10,00, 12.00 (удлиненный), 14.30, 16.30, 18 30, 20,30 (уА.лияенный). зал. Загородная прогулка — 15.40, 18.40, 20.40. Детский. Без сына в е ' приходи — 11,00. 14.00. «СПУТНИК». 18 августа Загород ная прогулка — 9,00. 12.40{удли ненный). 15.00, 16.50, 1а40, 20.30 {уд линенный), Операция «Скрнпяиаый Ф'\тляр» — 11.00. яМЕТА.\ЛУРГ». Прявидеяяе в зам ке Шпессарт —900. 12;30. 14.30. 16.30, 18,30(удлиненный). 21.00. Ну, погоди! — 11.00. 19 августа, Призидевие в за^{ке Шпессарт —> 9.00, 12.30, 14.30, 18.30 (удлиненный), 21.00. Ну, аагоди! — И.ОО, Яков Свердлов — 16,30. Наш адрес: ГСП, 398053, г. Липецк, улица Московская, 83^ ТЕЛЕФОНЫ редактора — 25-01-76: ответственного секрета ря и отдела спорта — 25-01-45; отдела комсомоль ской жизни — 25-01-42; отдела коммунистиче ского воспитания —• 25-01-78: отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05; фотокорреспондента — 25-01-87. Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 48500. Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 72436. Зак. № 3797.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz