Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ. 13 августа 1987 г. РАЗНЫХ ДНЕЙ % Многие из группы мне сейчас звонят: «Ну, что, написала?». Пони 41 аю этот вопрос: каждый привез свою Францию, свое понимание ее, но вот что-то (что же?) расскажет журна лист? А д.чя меня Франция — это Марн-Пьер и ее забавные, до нельзя любопытные детишки: десятилетний Джим, (он пока с трудом выговаривает рус ские слова — всего лишь год изучает в школе русский язык), непоседа Кедрик,' кото рый расплакался, когда Ната ша Филатова прикрепила Джиму оставшийся у нее зна чок, а Кедрику ■не достался (правда, ритуацню потом «уре гулировали» — кто-то из ре бят отыскал в своих запасах значок с изображением нашей столицы и подарил его Кед- рйку); а б шестимесячной Элодн пока можно только ска зать,, что имя ее — производ ное от слова «мелодия» (ма ма, страстно любящая музыку, придумала же такое!). ...Пока Клод с детьми на крывали на сто.т, мы с Мари' бродили по деревне, где она с мужем учительствует. — В церкви неплохая кол лекция -Старых картин, — ска зала Мари. И мы отправились к сторожу за ключами. А еще в храме — постоянно зажжен ные свечи над высеченны.чи и.менами жителей деревни, по гибших во время второй миро вой ЗОИНЫ. Церковный сто рож, . приземистый старичок^ придет потом в дом Мари за ключами и попросит перевести для меня: в том списке над свечами — фамилии и его род ственников. «В деревне, где она родилась, — в свою оче редь, переводит старику -Мари, указывая в, мою сторону, — погибло во время войны 130 человек». — ...Что говорят в Совет ском Союзе :_Дудет ли еще од на война? — спрашивает сто рож-старик, и я понимаю, что ключи от церкви — это толь ко предлог зайти в дом учите лей. - ' * То был предпоследний день поездки, когда представители общества фраицузско-советской дружбы департа.мента,Мо при гласили каждого из нас в свои семьи. ДЕНЬ п е р в ы й , в аэро порту Шарля де Го.тля нас встретил Антонио, молодой. .очень подвижный студент-ис панец. Пока едем до гостини цы, Антонио рассказывает о Париже, в основном о том, что видим ' за' окнами автобу са. Антонио окажется - слав ным парнем, иногда просто по ражающим своей откровенно стью, своими знания.чн наших обычаев, народных и совре менных песен. Поначалу Ан тонио тоже нескб.лько удру-' ча.чо. что ему, испанцу, не совсем хорошо знающему Па риж и Францию, предложили быть ГЮ 10 .М советских тури стов. Конечно, он не мог от казаться от этого пред.чоже- нкя: возможность немного подзаработать, пожалуй, не самое главное. Антонио год стажировался в Москве рус скому языку и для него каж дая встреча с советскими людь ми лучше десятка самых доб ротных учебных пособий ДЕНЬ ВТОРОЙ, У входа в Лувр, как в Эрмитаж, — ско пление туристов. Разноязыч ная речь. А нашему экскур соводу по Лувру, Ольге Лео нидовне, переводчик не требу ется. Кажется, нас не меньше, чем шедевры мирового искус ства, интересует’ сама Ольга Леонидовна. Впрочем, ■как и мы ее. Она из эмигрантов. Во Францию приехала с родите лями совсе.м еще ребенком. В' Сорбоннском университете и институте искусств при Лув ре изучала искусство древ нерусское и византийское. В перерывах между рассказами — вопросы: «А где это —Ли пецк? Недалеко от Воронежа? Там у меня родственники... Елец?,.» Удивленно и расте рянно:. «У меня там ' имение было» А потом вновь: - «По смотрите иа улыбку Моны Ли зы,. Это не просто банальная улыбка — улыбаться может каждый. А здесь отражено благостное состояние души. Есть предположение: когда ху-; дожник писал картину, в это время играл му-зыкаит»; И вот опять --- «отступление» от те мы: «Ребятки, вы' знаете, что в Париже есть бульвары Се вастопольский и Сталинград ский и ресторан «Анна Каре нина»?..». По дороге из Лувра Антонио напевает: «О, если б мог вы разить в звуке...». И расска зывает о своей' невесте. Софи — парижанка, сейчас она с группой туристов в Москве. Москва для Антонио и Софи — не просто город. Там опи познакоми.чись. «Подмосковные вечера»—их любимая песня. - ДЕНЬ т р е т и й ; В музее квартире В. 'И. Ленина нас встречает Жильбер Лориге: «Дорогие товарищи! Я пред- став.тяю Компартию Фран ции. Французские коммуни сты гордятся тем, что сохра- НИ.Ш 1 этот скромный музей. Влади.мир Ильич Ленин жил здесь с июля 1909 года по июнь 1912 года. Мемориальная доска на здании' установлена 22 апреля 1945 года. Музей находится в жило.м доме, и обитатели его не совсем до вольны, что сюда постоянно идут люди. Не нравится это и. местным властям. Более того, в. канун 100-летия со дня рож дения Ленина представители фашистской, организации уст роили здесь ночной погром. Разумеется, никого" из преступ ников полиция не нашла; да, скорее, и не пыталась най ти...». До аскетизма скромная ме бель. Совсем крохотная кух ня. Здесь Ленин при'иимал ре волюционеров • ; эмигрантов. Здесь работал. В комнате, где находя-гся экспозиции — подарок': музею М. С. Горбачева — работа од ного из советских художников «У букинистов» — эпизод па рижской ЖИЗНИ Ленина. ' Среди записей почетных 'го стей музея читаем: «Посеще ние музея на улице Мари-Роз наполняет чувством благодар ности французам, бережно хранящим память о дорогом нам человеке — Владимире Ильиче Ленине, у которого мы все учились, учимся и будем учиться. 4 октября 1985 года. М. Гоцбачев». ДЕНЬ .ЧЕТВЕРТЫЙ. За планированная поездка в Ли он почему-то отменяется. Со бираемся в Альпы. Дорога не ближняя^— порядка 600 км. Сразу же — дружеский кон такт с водителем. — Эмилио? переспраши вает имя водителя Анатолий Щедрин. — У нас уже есть Антонио. В таком случае я —- Анатолио. Еще не вые.хали ' за чёрту Парижа, и — досада — по ломка автобуса. - Эмилио свя зывается с гаражо.м. едем ту да. Устранения поломки жде.м в уютном кафе. Пиво, кофе — за счет фирмы, хвоего рода как бы извинение за случив 1' 1 ^ * ' 1 -4 , '■''Г' шееся: ' главное — держать марку фирмы. Португалец Эмилио, оказы вается, ие .очень хорошо зна ет юг Франции. Очутились у границы со Швейцарией. До Женевы несколько километ ров. Вспоминаем «Семнадцать мгновений весны». ...Хозяйка ГОСТИН 1 ЩЫ мадам Мадлен Мишель прежде всего предлагает нам поехать к . па мятнику и братским могилам участникам группы Сопротив- •пения. Действовавшие в го рах партизаны .были захваче ны в плен и расстреляны. Рядо.м с кладбшие.м — не большой музей, организован ный в основном На средства узников концлагерей и вете ранов второй мировой войны. Потрясают два снимка. Дово енная фотография одной из узниц фашистского концла геря: улыбающаяся, стрит она рядо.м с дочкой. Второй СШ 1 -- мок сделан после освобожде ния фпянцуженкй из конц.ча- геря. Живой скелет, поддер живаемый ' сзади' сестрой", ми лосердия, пытае-гся, ухватив.- шись за решетки стояйши^ напротив кроватей, встать на Хранитель музея — бывший узник- концлагеря Межоре, ос вобожденный 8 мая 1945 го да. Из 180 французов, нахо дившихся там, выжили четве ро. Он — один из той четвер ки. Кто-то из ребят уже успел прикрепить к его костюму зна- . чок «9 Мая». Мы прощаемся. Лариса Ши пилова говорит: «Остается по желать и нам, и вам, чтобы никогда больше не возникало поводов д.чя создания подоб ных музеев». ■ДЕНЬ ПЯТЫЙ.' Нас согла'- СИ.ЧСЯ Припять у себя на пред приятий директор мебельной фирмы «Мобальпе»,- Вначале после небольшого приветст вия фильм-реклама. К французской \ рекламе — яр кой, не совсем обычной для нас, мы уже привыкли. Правда, иногда создате.чи рекламы в -СВОИХ ухищреинях доходят до абсурда. Не знаю, как это показалось другим, но мне ко щунственным — отношение к нзвестпому живописцу Лио тару. Его картина «Мо.дочни- да» послугкила фоно-м для ре кламы... банки со сметаной. Реклама, видимо, вышла мас совым тиражом — встречали ее, даже в небольших альпий ских торода.х. ' - Продукция мебе.чьной фир мы, конечно, заслуживает вос- ■хиздения. Здесь изготавливают бо,лее 700 видов 'изделий. Ос новной конкурент господд}на Поля Фурье -— соответствую щая фирма из ФРГ. С -нашей стороны к господи ну Фурье, разумеется, масса вопросов. А он нет-нет, а под кинет свой: что значит пере стройка? Как вы относитесь к политике Горбачева? А к ин циденту с самолетом. что приземлился в Москве? Директор фирмы говорит, что совсем далек от политики, у него хватает других проб лем. Однако, своего интереса к нам не скрывает — советскую молодежь видит впервые. Один из представителей фир.мы удив ляется: директор, занятый че ловек, просто так на разгово ры пяти минут не потратит, а тут со своими вопросами то в одном цехе, то в другом неот ступно следует' за нами. У нас тоже были поводы для удивлений. Один из францу зов совершенно серьезно спро сил: «Правда, что русские с утра до ночи пьют водку, а ве чером закусывают ее пирож ным?». Сказал, что прочитал о том в газете. ДЕНЬ ШЕСТОЙ. Мадам Мадлен организовала экскур сию по Монблану. Горная до рога среди ущелий и скал, ста ринный замок в горах, почти над пропастью одинокие отели — все это .мелькает за окнами автобуса, как кадры из ска зочной хроники. ДЕНЬ- СЕДЬМОЙ. Снова — в дорогу, снова у- в Париж. , Ранним-ранннм утро.м Мадам Мадлен с неизменной трубкой во рту выходит нас' прово жать, Желает счастливо.го пу ти и просить поклониться Мо скве некогда очаповавшей ее ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. Сегбдня из Москвы прилетела Софи. Антонио едва успевает пас с вей знакомить. Каждый подлетает к. Софи с одним и тем же вопросом: — Как Москва? Вечером — прогулка- по Латинскому кварта.чу. И справа, и слева сп.чошные ка- ф'е и рестораны,' На площади перед. Сорбонной сидят, стоят, взобравшись на бетошше тум бы, парижане и туристы, под певают музыкальной, группе: своего рода стихийно' органи зованный концерт под откры тым небом музыкантов-люби- ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ. Утро.м к музею Родена за нами при ехали представители ■общест ва французско-советской дру жбы из города Мо. Тут и' зна- ко.мимся с Марн-Пьер. ...На вечер дружбы Мари надевает самое нарядное пла тье. Мы еще раз прощаль ный круг — проехали по де ревне и она остановн.ча маши ну у ее окпанны, рядом с ре чушкой: «Посидим немного? — предложила. — Послушай., что хочу сказать. Мой Джим изучает русский язык, хорошо, если б он УЧИ.ЧСЯ в Москов ском университете. Кедр.ик бу дет заниматься айглинскпм.^ Элоди, как и я, станет препо давать немецкий.' Ты понима ешь, что я хочу сказать? За чем мне нужна вой-на?..». . ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ. .Стюар десса объявляет, чтп мы пе ресекли Государственную гра ницу СССР. Разом — наше неистовое «ура'». О. ТЕПЛОВА. Фото л. Соколова. Зам. оедактпра ( В. КУРГАННИКОВ. 1 Г Г к ш й И т Е а щ р а х 13—и АВП’СТА «КОСМОС» 1’е х к т порода — 10.30, 12-30. 1430, Ш.ЗО, 18.30, 20.30 (удлиненный). «ВИННИЦА». Курьер — 10.00, 12.00 (удлиненный), 14 30, 16.30. 1830, 20.30 (удляненнын). Малый заЛ. Сво ра — 19.00, 21-00. Детсип! зал. Боц ман и попугай — 15.00, 17.00 День колйбрн — 11.00, 13.00. «ОКТЯБРЬ». Загородная прогулка — 9.00, 10.50, 12..40 (удляненный). 15.00, 16 50, 18.40, 20.30 (удАиненный). 14 августа. Загородная прогудка — 9.00, 12.40 (удлиненный). 18.40. 20.30 (уд.АИнвяиый). Возгращение Макси ма — 15.(Й. Любовь в голубе 10.50, 1&50. «ЗАРЯ». Без нанякя, майор Кар- дош (дети до 15 лет не дояускзют- ся) — 10,00, 12.00 (удшненный), 14.30, 16.30, 13.30. 20.30 (удлинек- яъ|й). Малый зал. Без- срока давш»- сга — 16.20, 18.20. 20.20 (удлинен ный). Детские: Гнкор — 11.00, 14.00. «СПУТНИК». Армая Трясогузке снова в бою .— 11.00, 14 августа. В традевятом царстве - - 11.00. «МЕТАЛЛУРГ». Челов^ , который брал интервью — 9 00. 13.00. 15.00, 18.40 (удлиненшдй). 21,00. Дета Па мира — 17.00 Бедный Джоан я Арника — 11.00. 14 августа. Все должны быть в - пижамах — 9.00, 11.00> 13.00 {уд,4инеагныя), 15.00, 13449 (удлине^иый), 21.00. Мы с Вулканам ~ 15.00. Наш айрес: ГСП, 398055, г. Липецк , улица Московская, 8 3 . ' редактора — 25-01-76: ответственного секрета ря и отдела сперта — 25-01-45: отдела комсомоль ской жизни — 25-01-42; отдела коммунистиче ского восшггаяия — 25-01-78: отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела п и с е м 25-01-05; ТГЩв»ОНы фотокорреспондента — 25-01-87. Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 48500. Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 и. я. , АЭ 73551. Зак. № 3797.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz