Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I ГО обкома В Л К СМ № 9 7 ( 3 9 1 8 ) Выходнх с мая 1957 г. ВТОРНИК 11 августа 1987 г. Цена 2 коп. Соревнование молодых комбай­ неров на приз «Ленинца» набирает силу. Потеснив добрннцев, вперед выщел представитель из Хлевен- ского района: Виктор КОВЫЛИН — совхоз «Нечаевский» Хлевенского района — 5 3 0 0 центнеров. Сергей НОСКОВ — совхоз «От­ рада» Добринского района — 4 3 4 3 центнера. Сергей ЗИМИН — колхоз нме- яи Мичурина Добринского района — 4 2 0 7 центнеров. В ОБКОМЕ ВЛКСМ в связи с истечением сро­ ков по.теомочий комитетов комсомол^, предусмотренных Уставом ВЛКСМ, бюро обко­ ма комсомола приняло поста­ новление о проведении в пер­ вичных комсомольских орга­ низациях области: (кроме уче­ нических организаций обще­ образовательных школ) от­ четы и выборы: в а в г у с т е - сентябре. 1987 года — в ком­ сомольских группах, цеховых, бригадных, отделмшеских. факультетских, курсовых и других организациях на пра­ вах первичной; в октябре — ноябре 1987 .года — в .пер­ вичных комсомольских орга­ низациях, аасчит 1 звающи,х менее 300 членов ВЛКСМ, а в организациях колхозов, и сов­ хозов — :меиее 100 членов ВЛКСМ. Комитетам .комсомола необ­ ходимо всемерно' псполь.зовать отчетно-выборную^ , кампанию, для критического анализа сле- .яапного, колчиективпого' поиска .'аффективных путей повышения роли комсомольских; оргинизФ ПИЙ в. экономической реформе, вьгаолявнин планов пятилетки. Комитетам комсомола не­ обходимо вести целёнанрав- леиную Организаторскую 'и политическую ' работу по про­ паганде .й: разъяснению мате­ риалов июньского (1987 г.) Пле­ нума ЦК КПСС,, седьмой сес­ сии Верховного Совета ССС1^: Редажиии газеты «Ленинец», молодежной редакций об.даст- ного радио' широко освещать участие комсомольских орга­ низаций в реальных и значи­ мых для страны делах. Было принято . также поста­ новление , о создании в облас­ ти единой общественно-госу­ дарственной системы научно- технического творчества мо­ лодежи. Бюро обкома ВЛКСМ постановило образовать обла­ стной координационный совет научно - технического творче­ ства молодежи. Райисполко­ мам, райкомам и горкомам ВЛКСМ ПОД: руководством партийных органов на местах в двухмесячный срок завер­ шить организаторскую работу по созданию единой общест­ венно-государственной систе­ мы НТТМ в районах, на пред­ приятиях и в организапиях. Рассмотрена записка обла­ стного штаба студенческих отрядов «О неудов .яетвори- те.чьной оаботё комитета ком­ сомола ЛГПИ ПО: выполиеиию постановления бщро обкома ВЛКСМ от 17 марта 1987 го­ да «О работе- Поавоберекйого райкома ВЛКС.М со студенче­ скими отрядами в ПОДГОТОВ.И- тельный и рабочий период». Итоги подготовительного периода и первая половина трудового , семестра показали, что комитет комсомола ЛГПИ по-прежнему не занимается этой работой. ;Из 19 отрядов только 2 завершили подготов­ ку согласно календарному п.чану. Лишь в пяти отрядах была организована професси­ ональная подготовка, в четы­ рех отрядах отсутствуют агит­ бригады. Комитет комсомола не контролирует ход трудово­ го семестра. В первой полови­ не трудового семестра работ­ ники комитета комсомола , побывали лишь в четырех от­ рядах. Комитетом,, -комсомо­ ла утеряны б,таики .хозяйст­ венных договоров, другие. до­ кументы. Ряд отрядов не , ве­ дет общественно-по.тштиче- ской и шефской работы. ' - На низком уровне идейно­ воспитательная работа в неко­ торых отрядах. Комитет ком­ сомола не сделал'должных вы­ водов из критики, не принял конкретных мер по устранению яедостатков. Секретарь коми­ тета ВЛКСМ А. Пилипчук не проявляет инициативы, ответ­ ственности в работе, интереса Бюро обкома комсомо.ла при­ няло решение: за серьезные не­ достатки в организации пат­ риотического движения сту­ денческой молодежи, ■непри­ нятие, мер по выполнению по­ становления бюро обкома ВЛКСМ секретарю комитета ко-мсомола Липецкого госу­ дарственного . пединститута А. Пилипчуку . объявить стро- ' ГИЙ выговор и освободить от занимаемой должности. Стро­ го указать бюро Правобе- режногб' РК ВЛКСМ (первый секретарь А. Шамаева) на ие- удовяетворите.чьную работу по развитию двиягения стуяенче-' ских отрядов в районе,'' ,, ' На бюро были .заслущщш сообщения «Об итога* социа­ листического ■ соревйов.ания промышленных предприятий, строек. организаций к учеб-- пых заведений, за создание не­ обходимых условий рабочим. Служащим, студентам, уча­ щимся . з а лучшую постановку воспитательной работы среди проживающих в общежитиях за первое полугодие 1987 го­ да»; «Об итогах участия во Всесоюзном емотре-конкурсе на, лучшее рабочее и студенче­ ское общежития за 1986 По ним были приняты соот­ ветствующие решения. ИДЕТ ПИОНЕРСКОЕ ЛЕТО ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» Зоотехник Уеманского РАНО комсомолка Татьяна Катавникова. Фото В. Строкова. Медотряд- коянлентменый иядряд «Мамочка, родная, возьми меня отсюда! Мне здесь пло­ хо...» —■ наблюдается пока такое в пионерском лагере И причина бесприютности детской души, в первую очередь, кро­ ется в равнодушии к своей работе вожатых, воспитателей. Оживить пионерскую работу, исключить появление в пед­ коллективе случайных людей призвана идея создания пе­ дагогических отрядов, стремящихся сделать все для того, чтобы отдых девчонок и мальчишек был интересен, В пио­ нерских лагерях нашей области уже есть такие объединения. С одним из них мы и познакомимся. Лагерь «Лесная сказка» име­ ет добрую славу, особенно ны­ нешним .петом', и не из-за то­ го, что здесь очень уютные корпуса, удобные игровые и спортивные площадки, пре­ красная столовая с концерт­ ным и танце'вальньш залаий.' Главное, здесь не знают, что такое скука. А это. подтверж­ дение того, что педотряд, где вожатые и воспитатели — сту­ денты ЛГПИ .—успешно рабо- ^рает уже третью смену. Так почему оказалось, что можно обойтись без воспнтате: лей со стажем? Вот как объ­ яснил это начальник лагеря Александр Григорьевич Гон­ чаренко. — Педотряд — это своего рода «коллективный подряд», где каждый заинтересован в общем деле, где девиз «Один за все.х и асе за одного» обретает свой истинный смысл. Только таким путем можно сплотить единомыш­ ленников. потребовать отних полной отдачи, не допустить к детям тех, кто их попросту не любит. Так общим решением отряда были исключены из него За недобросовестное от­ ношение к обязанностям три че.човека Потерей это ие ока­ залось. так как остались в нем только ребята старающиеся. Особенно хочется отметить командира отряда, старшую вожатую Таню Богатыреву, ко­ миссара Юлию Шашенкову, Леяу Сурнину, Ольгу Архаро­ ву, Надю Хрнегенко, первую и вторую смену работавшую с гостями из Белоруссии, да почти всех. ...На вечерией планерке где обсуждались итоги прошедше­ го пня и обговаривали слеау- щий. порадовало одинаковое желание всех собравшихся ра­ ботать «на одну идею» Зашел разговор и о том. что вызывает трудности, что и по­ чему не все удается? Одна из главных причин — несовершенная система под­ готовки вожатых для пионер­ лагерей. Недооценивается по­ ка значимость пионерской ра­ боты в ^ГПИ . хотя в послед­ нее время будущим вожатым здесь уде.тается внимания больше, чем раньше. Хорошо, что на ряде факультетов вве­ ден полугодичный . спецку 4 ?с перед пионерской практикой, ежегодно проводятся пяти­ дневные воясатские сборы, где даются азы практической ра­ боты в лагере. Сейчас фор­ мируется кафедра теории и методики внеклассной рабо­ ты, призванная помогать в подготовке вожатых. Но наря­ ду с этими, несо.й1ненно, поло- жнте.чьнымй примерами, мно­ го такого, что не помогает, а порой, и отрицательно влияет из становление будущего пе­ дагога, который обязав знать пионерскую работу. Бытует по­ ка мнение, что вожатство в пионерском лагере — п р а зд - , ное времяпрепровождение на .доне природы. Отсюда и от^ ношение некоторых препода­ вателей к желанию студентов поехать в лагерь, как к бла­ жи. Не все соглашаются до ­ срочно принять экзамены и зачеты, а порой и категориче-. ски настаивают на обычном графике сдачи дисциплин. На ге пятидневные сборы второй раз попасть невозможно, хотя то, что там. дается, знать не­ обходимо. Труднее всех приходятся студентам биолого-химическо­ го факультета. Судите сами; в учебном плаве вообще отсут­ ствует . пионерская практика, поэтому ни спецкурса им не читают, Ий на сборы не берут, а первую и частично вторую смену в лагере приходится совмещать со сдачей экзаме­ нов и зачетов, буквально ра з­ рываясь на части. А из 26 членов певотряда — тринад­ цать че,яовек. то есть ровно пблрвнна — студенты биохи- : Прекрасно, что несмотря на все препятствия, приехали они в лагерь. Но многие из ребят к началу лета не вла­ дели даже элементарными зна­ ниями. необходимыми для во­ жатого, следствием чего было и такое; Галя Каверзнева пер- вую смену буквально завали­ ла. стоял дансе вопрос об от­ числении ее из отряда. Но хорошо, не сдалась, упорно работала, и сейчас Галя уже неплохой вожатый. А если бы сломался человек, мог.ао воз-^ никнуть неприязненное чувство к детям, к работе педагога во­ обще, В чем же видится решение проблем? И начальник лагеря, и вожатые единодушны вот в чем: во-первых, формирова­ ние педотряда должно завер­ шаться до первого яввяоа, а не в конце марта, как было’ в нынешнем году. С января по июнь на базе лагеря можно проводить мяиисборн (йанри- мер. в выходные) Во-вторых, ■студенты, , еду­ щие в лагеря, к началу лета должны сдать все экзамены и зачеты, иначе ритмичная ра­ бота педотряда невозможна. В-третьих, на аятйяневвые сборы должны допускать всех, кто едет работать в" ла­ геря. И лучпю всего бтправ- .чять на них студентов не фа­ культетами. а прдптрядами.. Педотряд — хорошо. Но для того, чтобы' в каж,аом лагере он появился, необходимо очень тщательно продумать подготовку к работе в нем^ Иначе ее просто не будет.' А. ШАЛЬВЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz