Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
22 января 1987 г. ЛЕНИНЕЦ ф 3 Лш за аш^рнт оградой Исполняется 50 пет со дня основания Павлов ской школы - интерна та Первое упоминание о Пав ловском детском доме содер. асится в отчете Добринского райисполкома III районному съезду Советов в январе 1931 года. Из документа узнаем, что уже к тому времени здесь было, около ста воспитанников. С ними работали 2 педагога, 4 воспитателя. Детско.му дому было выделено 36 гектаров зе мельных 5Т0ДИЙ- Добринский райисполком' не однократно возвращался на своих сессиях к обсуждению проблем детского дома, оказы вал педагогам и и-х воспитанни. кам необходи1мую помощь и содействие. Так в одном из протоколов заседаний райис полкома, посвященном Павлов. ца.м, читаем: «Учебно-воспи тательная работа в детском .доме ведется в соответствии с утвержденным планом, хорошо организована внешкольная ра_ бота... Имеется струнный ор кестр, , самодеятельный хор, регулярно выпускается стен, ная ; газета. В распоряжении воспитанников волейбольная площадка, столярная мастер ская»- Участники- сессии с удов.летворением восприняли сообщение об улучшении бы . товых условий детей, высказа ли пожелание о продолжении этой важной работы. . Помешала война. Совсем близко подступила к Добринке ее огненная лавина. Огромные силы бьгли мобилизованы стра . ной на отражение гитлеров ской агрессии. И опять, отка . зы вая _себе в самом необходи мом. не жалели добрннцы средств для воспитанников детского дома, А их здесь к началу Великой Отечествен, ной войны было почти 200 че ловек. В 1944 году Добринский райисполком принимает спе циальное постановление «Об улучшений работы Павловского детского дома». Из него мы узнаем, что учащиеся в эту грозную пору уже сами вноси ли вклад в фонд обороны, ока . зывали помощь старши.м това рищам из колхоза имени 1 Мая. В 1947 году Павловский дет . ский дом сливается с Ново- Черкутинским, а в связи с этим увеличивается педагоги, ческо. - воспитательный штат учреждения, растут его земель, ные владения. О внимании, которое уделя лось ему местными партийны, ми и хозяйственными органами, свидетельствует и решение, принятое райисполкомом в 1951-м году «Об утверждении попечительского совета детско го дома». В его состав вош.ли партийные , и . хозяйственные работники, представители здра . воохранения и народного обра зования. ■ Прочные связи установи.чись у членов совета с педагогине. ским коллективом. , Известно,, что в первую очередь удовлет ворялись н.ужды и запросы уча . щихся. И, наконец, в конце 50-х годов соответствующим ре . шением райисполкома Павлов ский детский до?л был преобра. зован в школ-у-ингернат. Сей. час это крупное учебное за . ведение, где учащиеся получа ют законченное среднее об разование, а вместе с ним и н а стоящую путевку в жизнь. С. ЧАСОВЫХ, сотрудник облгосархнвз. Пожалуй, впервые в нашем городе такая молодежная ху. дожестзенная выставка со своим сценарием н режиссу- рой! Устроители ее старались осмыслить подачу работ, ор ганизовать условия для вое. приятия художественных про изведений. А недавно прошло обсужде ние выставки. И оно тоже бы ло нетрадиционным. Зрители как бы проходили еще раз по залу, где свои , произведения представляли сами авторы. Такое знакомство, безусловно, необходимо — ведь для мно. тих молодых художников эта выставка была дебютом. Пройдем и мы по залу, познакомимся с художниками, послушаем мнения зрителей. Первым представил свои офорты художник Вячеслав Шальнев. Обращаясь к теме чел.овека в природе, В. Шаль нев не стремится к какой-то чгкто формальной особенности изобразительного языка. Он очень просто, искренне делится тем, что ему близко, с детства знакомо и дорого,- , За творчеством Бориса Ин- келеса любители изобрази, тельного искусства следят уже давно. От выставки к выстав ке в его работах появляется что-то новое, неожиданное. — Я не ограничиваю себя в поисках, — отвечал на мно. гочисленные вопросы Борис, — как любой человек, я имею, право быть разным, интере-' сует меня многое. Всем, что открываю для себя,, хочется поделиться. Никого Не оставил равно душным обаятельный скульп. туриый «Женский портрет» Николая Базаева, В мягкой утонченной пластике портрета было столько одухотворенно сти, что к нему хотелось вер нуться еще и еще. ...Если взглянуть с высоты птичьего полета на страну, ко. торую придумал художник- Олег Кузин, то откроется кар тина, можно сказать, фанта, стическая. Здесь пульсирует пространство, оно захватывает зрителя и водит за собой, запутывая в улочках. Это го род чудес, где за каждым по воротом ■улицы вас ожидает открытие. Сказочно . карна вальная страна, где .можно бесконечно «бродить» и нахо дить все новые и новые под робности, рассматривая детали. Панно молодого художника О. Кузина (одного из авто, ров экепазиции всей выстав ки) называется «Страна Кра соты». На обсуждении приходи. Заметки Сабластной моледежной ху^^ожественной виставки МИР. ИСКУССТВО. ЧЕЛОВЕК В канун Нового года в Центральном выставоч ном зале Липецка открылась областная молодеж ная выставка. Ее девиз: «Мир. Искусство. Чело век». лось, подчас слышать, . что картины О. Кузина может понять только МОЛОДОЙ зри тель, . ПОТО.МУ что между нн- мн особое «взаимопонимание поколений». На мой взгляд, тот ндеаль. кый зритель, которому моло дой художник,, сегодня адре сует свои работы, это про. сто зритель знающий и дз^ма- ющий. ' # Наглядный ‘ при.мер тому — восприятие картин Татьяны Кузнецовой, , вокруг которых было, пожалуй, больше всего споров. Многие упрекали ее в следовании уже известньпй, готовым формам, усматрива ли в ее Арлекинах прямое, воздействие живописи теат. ральны'х хз'дожников Сель- винской, Тыш.чера, Бз'лгако- вой, поэзии Блока. Но эта традиционность, которую Т. Кузнецова не только не скрывает,- но открыто декла. - рирует в своих работах, ни в коей мере не подражание. В ее .живописных образах выра жены глубоко личные чувства и мысли, философская настро енность,. размышления о лю дях, о творчестве. Отсюда последовательность и постоян ство образного строя ее работ Пронизанные единым худо жественным ощущением, , ее небольшие картины слива ются как бы в один цикл Эпиграфгам к ' этому циклу мог бы стать знаменитый монолог Жака из комедии Шекспира «Как вам это нравится»: «Весь мир—театр. В нем женщины, мужчины — все актеры»... «Весь мир» у Т. Кузнецовой предстает в образе пестрого народного балаганчика. На его сцене живут придуман ные, очень ранимые люди, — они. возникают в картинах ху дожницы, — актеры-маски, об реченные всегда оставаться теми же Арлекинами, ' Маль винами, Пьеро с их постоянны ми схемами действий, по ступков, . отношений по од нажды установленному сце.^ нарию... Большой интерес и разно..; речивые мнения вызвала, графика дебютанта Констан тина Малахова, привлекли внимание пастельные порт-, рёты . Владимира Басинского и яркие темпераментные жи. вописные произведения Вик тора Яичникова. Пожалуй, самое большое количество работ в разных жанрах и . технических приемах ' пред ставили на выставку супруги Н. и В. Куликовы; Зрители познакомились с многогранно, стью искусства этого способ ного молодого творческого ду эта. Зрители относились к вы- став.денным работа.ч добро желательно, но к серьезному' разговору, к сожалению, го товы не были. Проходя еще раз по залу, я ловила себя на мысли, что большинство художников из. бегают трудностей, склонны к использованию готовых ре цептов, приводящих к легко му успеху. Нё многие из пяти, .десяти девяти авторов, пред ставивших свои работы, «шли на риск», нс боясь быть не так понятыми, потерпеть не удачу. У Анны Ахматовой есть строки: «В моих стихах все быть ДОЛЖНО некстати». Досадно, что слишком много было здесь произведений, в которых очень'уж все кстати. Вероятно, есть в жизни каж . дого молодого художника та кое время, когда он может сказать свое сокровенное сло во, когда он находит .себя и создает образный мир, откры. тый только ему. И тратить этот период на поиски, чисто формальные — не только рас точительно, но и опасно. Упу стить свой «звездный ■час», час открытия своего сокровен, ного образного мира — зна чит, рисковать утратой самого главного, того, ради чего ты н стал художником. Думаю, не ошибусь, , если .скажу, мы все сегодня ждем от искусства нового слова,' и ждем его прежде всего от мо лодых. ...Обсуждение закончилось. Все, кто был здесь в этот ве. чер, сошлись на одном — об ластные молодежные выстав ки должны проходить еже.; И. ЧЕМЯКИНА. Фото Ю. Чемякина. ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ Ч'П» уличного масштабе? € € Местом общения они избра ли эстраду парка новолнпец- ких металлургов. У них не было сложившейся дружбы,'да и друг друга они знают в ос - ' новном до именам и кличкам: Женька, «Дзюдоист», «Чер ныш»... Все они — учащиеся школ или училищ Левобе режья, Какие интересы или' увлечения■ объединяли их? Сказать трудно. Там, где они собирались, были гитара и нецензурная брань, разговоры обо всем и ни о чем. Зато пробовали «балдеть». По-раз ному. Самогон и пс-ихотроп. ные средства пили,'пробовали ню.хать различные средства для отбеливания. .К счастью, они еше не вхо дят в разряд токсикоманов, которым требуется медицин ская по.мошь. К счастью, их компания вовремя попа.ча в по-те зрения инспекции по де_ лам несовершеннолетних, пре подавателей. Вот несколько вы,гержек из объяснительных записок под- ■ ростков: - ' «Ничего... не делал... Свое здоровье си.пьно берегу и слежу за ним». «Начала ходить на «Эстраду» с июня. Встретила других дев. чонок. Приносят с собой' таб летки. Принимали -5—6 раз». «Ходил на «эстраду». Там девчонки и ребята нюхали «Я нюхала клей дома. Сей час этим не занимаюсь». Что происходит? Глупость? Любопытство? Желание по. скорее заявить о себе? Чем- то выделиться? Разобраться во всем этом решили начальник инспекции по делам несовершеннолетних Левобережного РОВД Н. Н. Канунцева и участковый ин спектор В, Н. Зобова, пригла. сив для беседы подростков. Его зовут Женя. Аккурат но одет, умные глаза. Встре тишь такого на улице или в школе — обычный мальчиш- По его словам, компанией они собирались просто' так, разговаривали, играли на ги таре. Таблетки он не пил, клей не нюхал, а вот самогону от ведать довелось. Назвать же тех, кто делал это, категориче. ски отказывается. В его прня-. тии это не по .законам друж бы. Девчонок пригласили ■ "на комиссию- ИДН всех- сразу.' Их пятеро. Подражание мод. ным стрижкам, для их возра ста много лишнего грима на лицах. ■ Одна из них рассказывает о ■действии таблеток: — Становится все -безраз лично, появляется состояние отрешенности, поднимается настроение, начинаешь «бал. деть». — С инструкцией по приме нению этого лекарства зна кома? — Нет. Сколько нужно выпить таб. . леток? Одну-две? — Шесть-восемь. — Сколько длится такое состояние? — Несколько минут... Несколько .минут отрешен. ностн и .забвения... — Отрешенности и забвения от чего? От непосильных тягот жизни? От своего прекрасно, го возраста? Говорят наперебой. Им . скучно, им нужны . клубы по интересам, танцы на диско, теках. Нет танцев — делать нечего. Литературные их пО'_ знания еле вмещаются в рам ки школьной программы, но, кажется, это их не смущает. Все они поставлены на учет в шгепекиии по делам несо вершеннолетних, помимо того, будут находиться под наблю. дением медиков. Разумеется, большие надежды возлагают ся на родителей, но в основ, ном, к сожалению, подростки эти и.з семей неблагополучных. Так что серьезного' воспита тельного., воздействия Со сто. роны родителей ждать не п[5Ихрдится. .И тем не менее, это не снимает с родителей ответственности .за воспитание детей. Вопрос о новых пристра стиях молодежи- пока остает. ся открытым. Особое слово здесь должны сказать меди ки. Просветительская работа среди молодежи крайне не. обходима Ведь подростки совершенно не .задумываются над тем, что их ожидает в будущем. А токсикомания, ес ли вовремя ие остащовитъся, не только разрушает организм, но и приводит к моральному падению. И. АКСАРИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz