Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
11 июля 198^7 г. ЛЕНИНЕЦ ф 9 ЛЕТО И ПОДРОСТОК в гост 1 I Добро пожсшовать в .летнее время . маршрут Со* крл-Никольское удлиняется до Бальшой Кузьминовки. И не случайно- в каждом рейсе са лон , переполнен- Чем же привле кательна ' КузьмивоЕка ■ летом? .«Романтикой» —^ лагерем труда и отдыха. Ежегодно трудятся сотни ребят из'тнкол и училищ Нраво- березкиого н Окчябрьского райо нов на Ц 0 .- 1 ЯХ совхоза . «Ильин ский». Они пропалывают помидо ры. н огурцы, убирают , укроп, ре дис, готовят соления на консерв ном 'Заводе, В период: июнь— сентябрь учащиеся по-тностью ре шают в совхозе проблему кад. ров. На помощь школьных о-т- рядов здесь, рассчитывают, поэто му к их встрече готовятся тща тельно. . После посевной .горячей точ кой был лагерь. Рабочие ЖКО аавода «Свободный сокол» ре монтировали комнаты, меняли двери И. обои, проверяли отопле ние и водоснабжение. Целыми днями хлопотал на об-ьекте и секретарь.'партийной организации совхоза Николай' Иванович До-- ..рошенко, И все вопросы разреши лись; заработала столовая, за блестели посвежевшие стены кор пусов, « красочный плакат , при гласил ребят: «Добро пожало вать», , . Пора взросления Ушли со «школьного двора» выпускники средней школы М 2Ь Самые веселые и находчивые «вэшникн» передали эстафету ■аадора и юмора «новоиспечен- кьш» десятикласснякам. Сумеют ли они продо,чжйть; лучшие тра диции * - решалось в «Романти- Кому . представлять щколу . в лагере? Ребята писали .заяв.чения — «прошу зачислить» — -в двух трех экземплярах, — боялись, что «прошение» затеряется. Волно вались «трудные»: вдруг отсеют, мол, с вами мороки.,; Как быть •гогда? Обрабатывать практику, яа участке — тоска зеленая...- Комсорги убеждали учителей: «Возьмите — не подведут, вот увидите, БОТ узнаете-..».. О чем мечталось — сбылось. Чемоданное настроение смени лось радостью: приехали ' в Б.-Кузьминовку. Только дождь не отличился гостеприимством — разошелся не на шутку. Весь день помощники просидели под крышей. Загрустили. Взбодрил «Вечер знакомств» — зал не умолка.п от веселья и смеха. А утром ветер продул поля, солнце подсушило землю — вышли на работу! С непривычки концы грядок- казались -горизонтом; чем ближе к ним, тем они ,дальше. Гудели ‘ ноги, набухали первые мозоли- Помогал юмор. «Аккуму.чятором идей» стала Лариса Пчельнико ва. Она первой запевала песню по дороге в поле — слова под хватывали, готовила сценарии, раздавала роли — и все прини мали предложение выйти на Сцену. Случалось, днем не хва тало времени прорепетнро.нать спектакли. На Заседание «ген штаба» по проведению вечера собирались ночью, тайком. - И Юра Воробьев в «Милибеллах» наигрывал мелодию, солисты шепотом напевали. Ночные заго товки выводили школу на первое Место в конкурсах, в КВН. Открывались в ребятах затаен ные способности организаторов и исполнителей. И удивлялись учи- , теля: считали парня , .«недалеким» — он такие знания медицины по казал — всех удивил, думали девочка «себе на уме», а она за одноклассников горой стоит — кодтектнвистка. Взрослели ребята в . лагере не по дням и- даже не по часам — на глазах- Что спо- собствова.чо? Общественно по лезный 'труд, самоуправ.ченйе.- Лентяев и - нерадивых, бригада вызывала на -«ковер» — судили всем миром. Злостным нарушитё- . лям объявляли бойкот. Меры действовали: виновные с-:анови- лйсь «ниже , травы, тише воды», пропалывали ; и убирали в ' два- три раза больше положенного-, . Требуя от себя, требовали от других; добивались обеспечения тяпками* ,и ящиками, чтобы ; не было ни минуты простоя, Раздергивали капусту, рас саду складывали в - ‘ящики, про сыпалась -— тара худая, Рем.он- тировать вызвался Анатолий Лозовицкий — 90 ящиков выдал «на гора». * . .В, дождь .не, теря-яи время: пе реждали - п о г о д у в посадках я снова возвращались в поле. ! А потом 'приходилось засучивать брюки .и босиком выбираться пеш ком к дороге- —. автобусы бук. • совали.' '. - — Откуда : такая самоотвержен- ’ носхБ? - Зна.ти, ради чего стара ются: заработать для школы 'по больше-.,, В прошлом году коки- •тет ВЛКСМ решил купить 'ап паратуру, для дискотеки — приоб рели колонки, -усилители. Побы. вали ребята и в турпоездках. И все На свои... Этим .петом приняли' повышенные обязательства; вы полнить план на 102 процента. Переведем проценты в -руб.чи! выйдет больше двух тысяч... 'Ю]рий Муравьев, Анато.пий Ло- зовншкий, Иван Бешков решили предложить совхозу свой . ус.лу* -ги: поработать до 1 сентября» Кем? Операторами дождеваль ных установок, помопгникамй комбайнеров,- разнорабочими. Ееть у них. и опыт. — Неудобно выпрашивать деньги^ у родителей на вещи и кино, когда можешь сам. аарабо! гать, взрослые ведь уже, — говорил Юрий. Если с другом вышел в поле Когда в городе родители Ана толия Лозовицкого планировали провести субботу: сходить в кино, съездить на рыбалку, то нереД- . ко п.?аны разрушались — у папы «восьмая суббота». .«Надо под жимать план», — пояснял отец. Тогда Анатолию смыс.т слов «надо поджимать» казался аб страктным. В совхозе понял спол на его значение. В субботу, бригады отдыхалн; позади был рабочий день. А тут в.сов.хоз прибыли за капустой со седи из Воронежа. Начальник ла геря Н. Л. Маликова объявила сбор; «Кто желает...». Добро вольцы собрались на автомобиль ном пятачке. ^ Пос.че сытного обеда по за кону Архимеда полагается по спать... — шутили ребята. — Но коли надо, мы готовы-.. В поле их уже ждали. Анато лий распределил _силы; девчонки срезают, парни складывают и относят,., Л4есто на погрузке за нял сам. А потом подошли еще машины. В общем, нелегко пришлось, но вернулись со смены довольные— продукцию совхоза отправили своевременно. На следующий день, в воскре сенье, вновь , выш,чи на работу: производить очистку посевов редиса от сурепки. «Романтики» обработали 2000 грядок. Иначе и нельзя, если с другом вьшел в поде- Полученные деньги за эту работу перечислили в фонд помо щи зоопаркам. Ю. КРАСНИКОВ. ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА»- Летние забавы. Фото Г. Костылева. П ОДРОСТОК в городе ле том... .Еще недавно все мы усиленно сообража ли, чем занять досуг ребят, чтобы не встреча.тись празд- нбШатаЮщнеся на у. 11 ицах- Хорошо еще школьникам м.чадших классов,, им' родители обычно и путевку в шюнер.ла- герь - «организуют», отправят к бабушке в деревню, на ху дой конец выпустят во ' двор. Правда, и здесь свои проблемы: игры во дворе тоже бывают разные. Но все же, что делать, с теми, кто уже вырос- . из ;шюнерского возраста, их в пионерлагерь не, отправишь и в песочницу играть не поса дишь? . ' — Бы.чн дельные предложения.. Чтобы отвлечь ребят от тем ных подвалов,- спиртного, вся ких «разборов», решили по началу создать им тепличные условия для отдыха; появи лись молодежные кафе, дис котеки и прочие места, • где можно расслабиться и от- дохяуть. А от .чего-отдыхать, . спрашивается? От ^ з д е л ь я ? Конечно, кафе и дискотеки — все это хорошо, но и бдловать молодежь — тоже не выход. Летом ,у четырнадцати — ше- стнаддати.тетиих сплошной . досуг.. -Некоторым, он надоеда ет, и тогда они подсказывают нам' выход — просят по,мочь во временном .трудоустройст-' в е , иа работу во время летних каникул- Радоваться, каза лось 'бы , надо: са^и хотят заработать. Выражение «день ги в руках подростка» сейчас уже не шокирует педагогов. Доказано, что деньги не вре дят. если они заработаны соб ственным трудом. Но. пара докс — заработать их под ростку, оказывается, очень трудно. Трудно потому, что сложно устроиться На работу. Очень мало предприятия дают заявок на временное трудо устройство . несовершеннолет них. Спрос на работу превы шает * предложение, — Приходится просто за руку водить подростка и уш рашивать и в отде.те кадров, л в бюро по трудоустройству — помогите парню-, устроиться на оттшвйпрос с раннего утра и до позднего вечера за окном раздается щелканье целлулоидного шарикд о самодельный теннис ный стол. Ма.№чин 1 Ки «сражаются» уже дня три. Наблю дать интересно, но еще интерес нее думать о том, чем будут они заниматься, скажем, через неделю — другую. Ведь аб сурдно предположить, что так увлеченно играть можно еще почти два месяца шко.чьных каникул. работу- Вон с Сергеем Вла совым ходи.яи уже по трем заводам — не берут. Почему? На предприятиях отнекива ются; сколько мот.лм, столько взя.ли. Мест нет, и все- Конеч но,* не.льзя утверждать, что в трудоустройстве отказыва- ■ ют совсем, но берут на работу очень мало. А ведь на. подсоб ные работы могут взять в «Рыбкомбинат» и «Лнпецкта- ра»,—рассказывает участковый.; инспектор по делам несовер- шениолетиих Пра’вобережного РОВД в. П. Бе.чых. — Кста ти, за помощью приходят ^зе , только «трудные». А вот по мочь всем не в состоянии, да же очень нуждающимся в, ра боте. Вот, например, не можем устроить Колю Тито ва из-за формальностей, а ему надо помогать матери, у . которой еще трое детей- Многие просятся на работу в стройотряды. Охотно бе рут их студенты политехниче- ' ского и педагогического инсти тутов. Правда, в этом году студенты ЛГПИ взя.ти ребят из школы-интерната. Ездят ребята и в спортлагерь ЛГПИ . те. кто записан в сейпии дзюдо при институте. Но все же это не решает, проблем за нятости подростков. А самая лучшая занятость — произво дительный труд. . — Прилагаем все усилия, чтобы помочь- подросткам уст роиться на работу, но мы зави сим от заявок заводов, тре стов, организаций. — расска зал мне заведующий,- бюро по трудоустройству В. А- Фролов — Бюро дает даже больше направ.пений, чем получает заявок, но все равно удов летворить ^ сарос не можем. В прошлом месяце получили 600 заявок, дали 800 направ лений. В бюро и в РОВД мнения сошлись: слишком мало по ступает заявок. . И объяснение этой причине -есть, и очень, даже простое: заводам невы годно брать на работу под-? ростков, пусть даже временно. Ведь они работают непол ный рабочий день. Подоходный и прочие налоги о них не вычтешь. Закон, разрешающий ра ботать с 14 лет,'есть, а закона, гарантирующего, этот труд, обязывающего предприятиям брать несовершеннолетних на работу, нет. Отсюда и уклон чивые ответы администрации на запросы Бюро по трудо - ' устройству населения и по спешные отказы яа просьбы инспекций по делам несовер шеннолетних. Может, сдоит некоторым за водам отказываться от теории «невыгодности» несовершенно летних? Ведь пестрят стенды с приглашениями на многие липецкие заводы, стройки, фабрики сварщиков, токарей, слесарей и многих других ра бочих специальностей. И нигде не найти им рабочей смены, кроме школ. За два месяца ра боты „ва заводе школьника вполне можно научить слесар ничать. Кто знает, может, по сле окончания школы он при дет работать на это же пред приятие? Проблему с кадрами надо решать уже сейчас и иекать рабочие руки в- школах и во дворах среди подростков. Но пока скучают без рабо ты так нужные иа многих .предприятиях молодые рукй* , р . БРЕДИХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz