Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
2 июля 1987 г. Л Ё 1Ш Н Е Ц • 9 НАПЕРЕКОР СТИХИИ ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» ТАМ, НУЖНА ПОМОЩЬ Провели субботиик комсомольцы и молодежь города Субботники ■в канун Дня со- ■ ветской мЪлодежй, — добрая тр^а- диция. комсомола области. Юно- : Ши. и - девушки безвозмездно трудятся на своих рабочих мес тах, в заводских цехах сводные отр'яды посланцев предприятий и - учебны х з ав ед ени й п ом о гаю т в во зв ед ени и о б ъ ек то в у д ар ны х ■строек. Предполагалось, таким же будет и субботник 27 июня: заранее, распределены задания, : намечен объем работ. Средства, заработанные мо.тодежью в этот день, планировалось перечислить на создание музея комсомола области. Но непредвиденное обстоятель- ■ство , внесла стихия.. Ураган, про несшийся над Липецком в' ночь На 21 июня, принес много бед, разрушив жилье и- производст- веаные помещения, больницы н детские сады. Именно там, в по страдавших,'районах, нужнее все го была ^помощь молодых рук. — Совместно с горисполкомом И - руководителями, наиболее по страдавшего . Октябрьского рай-; от мы разрабртали новый план действий, — рассказывает пер вый секретарь Липецкого горко ма ВЛКСМ С. Чаукий. — Было .решено силами комсомольцев ор- .. ганизрвать . расчистку. улиц, дво- ррв,;. затронутых шквалом.' : С раннего утра закипела . рабо та. Комсомольцы предприятий ■Советского , района взяли на се- ■Ля расчистку, дворов •. на улице Титова, молодежь Правобережья - работала: в районе универсальной : базы. ' Представители ': комсомоль- .■ских организаций подвергшегося «аибольшим, разрушениям Ок-. тябрьского района трудились па своих улицах—Папина, Юных на туралистов, Механизаторов, про езде Потапова. Один за другим отходили КамАЗы, груженные ветками и целыми стволами поверженных деревьев, обломка.мн шифера, ос- ' колками стекла. Очищались, вновь зеленели, травой газоны, живой-' вид приобретали ’дворы. --- Наш участок, улица Юных натуралистов, к вечеру . будет чистым.; Смотрите, как споро работают девчата! — не скрывала , гордости своими воспитанниками мастер производственного обуче ния СПТУ-26 Л. А. Ефанова. Сорок человек направила комсомольская организация учи лища на рыисшний субботник. . Ладилось . дело на соседних улицах,- Там трудились посланцы 28-го, 26-го; . 12-го профтехучи лищ, строительного и машино строительного техникумов, му зыкального училища. В полном составе вышел на субботник и аппарат обкома ВЛКСМ. Об'ьектом заботы ста ла станция юных натуралистов: . одевалась новой кровлей крыша, стеклились окна. И хотя в этот же день предстоял шленуи об кома, сделать удалось немало, ведь работы начались еще в субботу вечером. ...Сотни юношей и девушек- внесли свой вклад в борьбу с последствиями шквала. И не стоит огорчаться, что взнос от прошедшего субботника в ко пилку на строительство. музея комсомола, возможно,. будет скромнее, ' чем предполагалось. Куда .важнее , с е й ч а с д р у г о е : ■ реальной заботой; .' конкретными - Делани помочь ' попавшим в беду ■людям.. ' А. СМИРНОВ. Непослушные Мячи. Фото В. Строкова. МОЛОДЕЖЬ ЗА РУБЕЖОМ ЯЗЫКОМ МУЗЫКИ Свечи, зерка.та, мрамор. Над красным бархатом стола скло нились пятеро молодых офи церов. В руках у одного — большой блестящий револьвер. Время действия — прош.тый век. Место действия... Если огромные лохматые папахи го ворят юному западному обы вателю еще недостаточно, то все ставит на свои места над пись: «Русская рулетка». Так оформлен один из по- с.педних дисков «тяжелой ме- та.тлической» группы «Эк- Не думаю, что многие у нас знают про «русскую рулетку». . Между тем по обеим берегам Атлантики уже давненько раз гуливает устрашающая байка про это «любимое развлечение странных русских». Мы, ока зывается, ■ собираясь тесной компанией, просто ббожаем заряжать револьвер одним патроном, раскручивать бара бан... и давай, прикладывая по очереди дуло к висчу, на жимать на спусковой, крючок! Не правда ли, любопытно? Едва ли русофобскими на строениями руководствовались хозяева «Эксепта». вынося на конверт подобную картинку. . Просто они знали: поклонни кам «хэви металл» близка са ма идея — взять да и ни с того ни с сего застрелиться азарта ради. Плюс «экзотика» — все-таки Россия, «империя зла». Названия песен с упо мянутого диска говорят сами За себя: «Монстр войны», «Рай — это ад», «Будь жесток». На •следующей пластинке группы те же, родные и близкие для «металлистов» темы: «Метал лическое сердце», «Голова, по-д ногами», «Живи одну ночь...». Отступление первое. Кстати, сложившееся у нас Написание «метал.тист» пред ставляется мне неправильным, оскорбляющим рабочие про фессии. Точнее было бы обой тись одним «л» — от англий ского «метал»,- КТО Убежден, если до этого мес та юный поклонник «хэви ме тал». читал достаточно снис-. ходительно— мало ли что они ' там понапишут! — то теперь - все шипы на его. куртке и на- иульсн.иках встали . рыбом.- Как! Обливать грязью его лю бимый «металл». Да он... Да я... Да мы его!! Обливать грязью — аргу мент никудышный. Но то.чько вещи надо называть своими и.менами.. Позвольте . назвать. ...Едва ли есть^то скучнее на свете, чем каталог, пластинок. Откроем его на «хэви метал». Пролистаем. . Десятки групп. Сотни песен. Группа «Блэк саббат»: песни «Вошел, чтобы убить», «Зона опасности», «3.чое сердце». Группа «Метал лика»: «Не жить», «Одноразо вые 'герои». Группа «Рейвен»: «Мо.чодая кровь», «Собаки рока», «Прогулка ночного кош-' мара». Группа «Мэновор»: «Кровь на моих врагах», «Уби вай СИ'.ТОЙ», : «Мост смерти». Оззи Осборн: «Решение —^ са моубийство»... Можно как Заодно относиться к какой угодно музыке. Но необходи мо-иметь совершенно рпреде- левное отношение .к выщепе- речйсленным выражениям и ёвоеобразным, максимам. На мой взгляд г - полное непри ятие. Мне страшно подумать, что возможно ‘ какое-то' другое. ...Когда бывший вокалист «Блэк саббат» Оззи Осборн провизжал на свеем сольном концерте в Калифорнии оче редной призыв размозжить ми ру голову, с галерки посыпа лись люди. Один, два, три, че тыре... Для троих экстаз обер. нулся больницей, для одного— моргом. После концерта вспых нула драка. Утыканные ме-; таллическими шипами, затя нутые в черйуго кожу с над писями «Айрой мейден», «Джу- дэе Прист»,' «Скорпнонз», «за- ■балдевши». от Оззи молодые люди норовили врезать ближ нему своему. Да побольнее! В .ход пошли ножи,.! Мокрый, как мышь, сбро сивший за пару часов несколь ко фунтов веса, раста-гуирб- ванный Оззи с потухшими гла зами валя.тся на красном плю шевом диванчике в артистиче ской в слушал рВв побоища. С трудом приподнявшись, он выдохнул: «Это я... я сде.чал с ними!». И оскалился? Сам собой напрашивается один наивный вопрос: «Как случилось,', что от «Резиновой души» «Битлз», пластинки, вместившей в себя любовь ко всем и вся, за двадцать лёт рок пришел, к «зло.му метал лическому сердцу», в кото ром лишь одно — ненависть?» На самом деле вопрос этот не наивный, а риторический. Не пришел. Привели. Отступление второе. Читатель, наверное, обратил внимание, что затрагивается лишь «метал», аападного про исхождения. Концерты наших •«тяжелых металлических», ко торые удалось посмотреть, ос тавили тягостное впечатление ■— и больше ничего. Несколько неестественным казалось по ведение музыкантов, которые смутно помнятся по ВИА — прямо противоположному жан ру. Тексты нашего «металла», несмотря на то, что само это слово часто повторялось, осо. бого отношения к нему не име ли. Вообще же, мне представ ляется идеалистичным, что в старую форму — ритуальный визг, устрашающие телодви жения, бессмысленный грохот — можно впихнуть цовое со- держа.ние .неглубокре фи; .пософствование, исповедь в преданности древним церк вам, тривиальные , любовные сюжеты. А впихивают! Жанр - .выхолащивается. Или он ста новится совершенно д.тя нас «непроходимым», ■или, он пере стает быть «металлом», Итак, -когда добрый старый хард-рок начал выдыхаться, запутавшись, в своей немысли мой сложности и - исчерпав свои, каза.чрсь бы, неиснерпаё- ; мые возможности, на его ме сте образовалась пустота, не кое зияние; Тогда и был искус ственно создан и запущен в оборот стиль «хэви метал», чей показной анархизм — то го же замеса, что и фильмы ужасов. , Но все-таки в некоторо.м смысле : «.хэви метал» — ше девр-. Весь опыт шоу-бизнеса вложен в его -создание, и труд-. -но представить более направ ленный н а ' определенного слу-' шатёля стиль. На кого? На, человека, который боит ся. И потому хочет, чтобы его самого боялись. Этот стиль : рассчитан на людей -без, социального опыта. Без критичеекого отношения к действительности. На тех, Кто видит в моде панацею от всех жизненных проблем. Словом, «хэви метал» дер жит на мушке тех, кому еще далеко до совершеннолетия. Или — по возрасту, или — по развитию. Так чисто коммерческое яв. ление «массовой культуры» становится мощным инструмен том буржуазной пропаганды. Если классическая «бродвей- ская» эстрада выпестовыва- ет послушного мещанина, то . .«хэви.- .;.метал» :кувт ч*мещанина агрессивного и сплоченного; Отступление третье. К восприятию классической' музыки че.товека надо подго товить. Лучше' всего, когда он делает это сам. А дальше классика ; отплачивает стори цей, развивая и совершенствуя человека. Спр;подготовки к «мета.тлу», не' требуется. Как явление коммерческого поряд ка, он , удобно расфасован й, что называется, «готов к упот реблению». А его разрушйте.ть. ное . . воздействие — стреми тельно. - ■ * * . ...Жилетки черной кожи, усе янные сверкающими шипами, надеты на голое тело. Джин- сы из того же материала об тянуты крест-накрерт желез ными цепями и. увешаны сталь ными черепами. На ногах 'пятнистые «леопардовые» са пожки. Разрисованные лица, Разнбцветные «наколки»... Банда - йзбесившихся маниа кальных клоунов? Да, это всякие там -«Раш», «Мотли кру», «Дно»... Но, честно говоря, почему- то часто вспоминается другой бесноватый, который проклят народами и которого тоже по- •началу считали клоуном. Он тоже оперировал агрессивной массой, лишенной представ, ления о гуманности и наде ленной мощным стадным ин стинктом. Отступление четвертое, .по следнее, и оно же — вывод. Рок вообще — это здорово. «Металл» конкретно — нечто прямо противоположное. Мне ние. здо каждое музыкальное направление имеет право на существование, не утешает. Надо решать. Надо выбирать. Или рок. Или «металл», А. НАЗАРОВ. САПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz