Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 30 июня 1087 г. апзциик нелойостк (Окончание. Нача.10 иа 1-й стр.). Среди выпускников и уча стники международной регаты «Юность», проходившей в Ростове-на-Дону. школьники Е. Ткачев, И. Попов, П, Ку личков. ...Плывут над шощадыо звуки до боли знакомой мело дии: «Летите, голуДи. летите». Вместе с разноцветными ша рами взлетают в возду.х белые птицы — символы МОЛОДОСТИ- и мира, уносятся в синий про стор, нровожаемые тысячами глаз... Они уходили е площади, прощаясь со школьным дет ством, встречать первую зарю своей взрослой жизни, ' * * ■* В субботу в городе со- Птойлся комсомольский суб- ,15()тник по устранению по- с.тедствий стихийного бедствия, 28 июня у входа в парк им. Скоро.ходова- можно бы.7Ю уви-. деть красочную афишу с объ явлениями О ' различных моло дежных мероприятиях. Здесь должен проходить праздник, посвященный Дню советской молодежи.. Участников празд- , ника ждало много интересных встреч. Они могли пос.мотреть и приобрести картины худож ников, познакомиться с ‘вы ставкой юных фотолюбителей студии: «Отражение» город ской станции юньи техников, побывать на концертах , рок- групп «Сталкер», «Ливень» и «Полюс», услышать концерт самодеяте.чьной песни,. послу, шать стихи, посмотреть баль- ‘ ные танцы, посетить выезд ную видеотеку мо.чодежного центра’ «Фонограф», Пройдемся по празднично му парку и мы. У витрин е работами : юных фотолюбите лей студии «Отражение» оживленно. Взрослые и дети с интересом разглядывают фотографии. «Это аэробика», «Сухоборье», «Фотоохота», ■Среди участников студии и выпускница 46-й школы Оль га .ЧукБянова, Четыре года назад она впервые взяла в руки фотоап парат и с тех пор посвящает этому увлечению все - свое свободное вред{я. Она снима ет свой город, школу, друзей и 'одноклассников (теперь уже бывших),, стремясь запечат леть. на пленке .жизнь, чувства и мысли своих сверстников. Ее работы це раз демонстри- ррва.шсь на 'выставках. . .. , Чуть рядом, прямо на аллее выставлены работы, липецких художников. Свои картины Йрииесли в парк Виктор Ияа- вович Коро.оев (иа его полот нах запечатлены .живописные, уголки Липецкой' области), Ва.черий Гогадзе (графика), Дмитрий Дикарев (пейзажи, натюрморты), семья Кулйко, вых (живопись, графика). После короткого митинга, начинается праздник. Надо сказать, что он стал своеоб разным смотром самодеятель ных молодежных объедияе- ний города. Н а небольшой площадке, развернули свою экспозицию участники киноклуба «Сад». У -стендов, рассказывающих о творчестве Андрея Тарков ского, идет оживленный обмен МК€НИЯМ.Й. А в павильоне ' «Строите.чь» * звучит музыка. .Поха.чуй, еще никогда со дня основания здесь не быва.чо так мног'о зри телей, Да это и понятно, мно гим.. интересно послушать песни в исполнении липецких .бардов Андрея .Квона, Сергея Соколова, Натальи , Л е& д е вой, Сергея Чеботарева, А.чек- сандра Орлова. Перед зрителями выступили И члены . любительского клуба «Диво», поэты и прозаики ли тературного ютуба «Радуга». Особенно насыщенной бьма, программа в помещеннн кино театра . «Комсомолец». После дспуба «Диво» перед зрителями выступили актеры народного молодежного театра ДК НЛМК, Они-показали отрывок из остропублицистической пьесы В. -ГубареваНсСаркофаг» о трагедии на Чернобыльской АЭС. . . . После спектакля в кино театре начался видеовечер молодежного центра «Фоно граф». Ребята увидели видео клипы популярных- советских н зарубежных рок-групп. .. Ру ководитель рок-к.чуба Ва.черий ' Смыков - рассказал об этих ко.тлективах. А вечером в танцевальном павильоне состоялись концер ты липецких рок-групп В. ТОМИН. На вопросы о начале пе рестройки учебного процесса В подготовке инженерных кадров в Липецком политех ническом институте отвечает профессор кафедры «Обра ботка металлов давлением», доктор технических наук Н. В. Литовченко, — Никита Васильевич, для производства перестройка очевидна: в большинстве слу чаев нужна коренная замена механического и технологиче ского оборудования иа более современное: необходима на учно обоснованная разработ ка и внедрение самой совер- щенной, энергосберегающей технологии, позволяющей про. изводить продукцию, отвеча ющую более высокому уров ню. Разумеется, нельзя сбра сывать со счета человеческий фактор: люди должны сами пересмотреть свое отношение к труду, к исполнению служеб ных обязанностей. Ну а с чего начали в вашем институ те? В частности, на том фа культете, где работаете вы? — Основное направление в перестройке учебного про цесса: по подготовке высоко квалифицированных специа.чи- стов д.чя отрас.чевой науки и . производства определено раз-, работаниыми мероприятиями, изменением программы чте ния курса «Введение в , спе циальность». Обучение сту дентов. первого курса, приоб щение их к избранной спе циальности решено начать пря мо на предприятии. Однако и на старших курсах, где уже изучаются спецдисципляны, чтение лекций перенесено непосредственно в цехи. — Если можно, пожалуйста, расскажите об этом подроб- Курс «Введение в спе- . циальность» по своему содер жанию является трудны,м ‘и сложным. Дело в том, что если чтение его переносится на производство —- в цех, то .чектор до.тжец быть не то.ть- ко высокоподготовленным теоретически, но и не в мень шей мере хорошо знать про изводство. пожалуй, послед нее следует отнести к домини рующему качеству преподана, теля. - Ну, а теперь конкретизирую содержание учебной програм- мы по введению в специаль ность применительно к спе- циалыюсти «Обработка метал лов давлением», по которой выпускаются Инженеры-про- , катчикй и инженеры по кузнеч но-прессовому , производству. Перестройка учебного про цесса на первом курсе нача лась с того, что перед началом учебного года ректорат й н - , ститута договорился е ме таллургическим комбинатом^ и лроизводствеяны'м объедине нием «Липецкий тракторный завод» о выделении аудиторий непосредственно в цехе, . где можно проводить академиче ские занятия, . . определены цехи, где студенты знакомят ся с составом н конструкцией основного и вспомогате.чьного, оборудования, технологически ми процессами. Первое занятие, . например, на НЛМК — знакомство сту. Дентов со всеми основными це.хами по передела-м: до.мен- ный, сталеплавильный, про катные цехи. Сначала экс курсионная поездка по всему- комбинату, для чего это пред приятие выделяет транспорт, инженеров - инструкторов. И студенты, прежде чем войти в какой-либо цех, получают квалифицированную инфор мацию».© нем. А у'же потом воочию знакомятся с техно, логическим процессом. обо рудованием, приборами ав томатического и другого уп равления. ' . Как; известно, наш метал-: лургический комбинат , яв ляется в своей отрасли пе редовым по новизне механи ческого оборудования и, тех нологическим процессам, тем самым многие переделы пред приятия основаны на. ведении безотходной и энергосберегаю, щей технологии. Это предон- редели.то улучшение экологи ческой среды. Подтверждение тому — зоологический парк с самыми различными .живот ными, Мы считаем необходи мым знакомство студентов и с этой достопримечательно стью комбината, поскольку она служит предметом раз мышления для будущих коман диров металлургического про изводства о сохранении «здо ровья» экологической среды. —' Никита Васильевич, а по каким главным принципам строится учебная программа будущих инженеров - прокат чиков на начальных курсах? — Как известно, они изуча ют физику, химию, высшую математику, теоретическую механику и . другие предметы,- И эти дисциплины необходи мо увязывать е технологиче скими процессами, операция ми. С этой ' целью каждое учебное занятие делится как бы на две части. Сначала со студентами . рассматриваются теоретические по.чожеиия, ‘от-. носящиеся к опреде.пенному техяо.погическому процессу, а после они идут иа стан, в цех, где воочию оценивается соот ветствие изложенной теории с врактикой. . Вот пример. Известно, по мимо обычной коррозии при нагреве металла образуется большое ко.!шчество поверх ностной окалины. Задача спе циалистов по горячей обработ ке мета.члов дав.чёнием. сво дится к тому, что&[ создавать технологические условия на грева е минимальным . обра- зоваиием окалины,- После.чек- ционное ознакомление с про цессом нагрева мета.чла в печах, допояните.тьные разъ яснения создают условия ре ального ■ осмысления, что же надо делать в перспективе, решая вопросы экономии ме- тзлла. Мы вполне осознаем, что студент сразу ие возьмет -«бы ка за рога», но уже с первого курса у «его .проявится инте рес к какой-либо нроблеме. : —■ Наверное^ в любой лек ции при рассмотрении какого- либо научно - те,чнического во. проса всегда можно выделить нерешенные проблемы... — Добавлю — н теоретиче ского, и конструкторско-техно- логичсекого содержания.- Все это, конечно, зависит от лектора, спланирует яй он так рассмотреть, раскрыть тему, чтобы поговорить еще и О «белых пятнах», способных вызвать определенный инте рес у студента, стремление принять участие в поглед:уго- щей научной разрабочке не решенной проблемы. — Однако, такое присталь ное внимание к введению в , специальность может ограни чить значимость общеобразо вательных дисциплин, читае мых на начальных курсах... — Верно. Но заключительное занятие но этому . курсу нами проводится в форме итоговой конференции.. При подготовке к ней преподавателями были разработаны темы студенче ских докяадов. Вот некоторые из них: значение экономиче ского образования в деятель ности инженера; необходи-.. мость знаний . физики, химии, математики (разде-чьио)' . в практической .инженерной дея тельности. Ставим вопросы и . о значении иностранного язы ка; культурного уровня совре менного инженера. То есть такие вопросы, которые се годня приобретают особую со циальную значимость. —■Одним словом, в институ. те пришла к выводу, что нельзя делить пятилетнюю продолжительность учебы и а два условных периода, когда в первом читаются в боль шинстве своем общеобразо вательные дисциплины, а сугубо специализированные предметы - - только До вре мени окончания учёбы... — Д а . Перестройка в под готовке высо}<оквалифпциро- ванных инженерных кадров, по нашему . мнению, должна состоять в том, чтобы уже с первых дней процесс обуче ния был максимально прнб.чи- жен к реальным профессио нальным условиям, и главное, чтобы студенты сами видели перспективу своего роста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz