Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 30 июня 1087 г. апзциик нелойостк (Окончание. Нача.10 иа 1-й стр.). Среди выпускников и уча­ стники международной регаты «Юность», проходившей в Ростове-на-Дону. школьники Е. Ткачев, И. Попов, П, Ку­ личков. ...Плывут над шощадыо звуки до боли знакомой мело­ дии: «Летите, голуДи. летите». Вместе с разноцветными ша­ рами взлетают в возду.х белые птицы — символы МОЛОДОСТИ- и мира, уносятся в синий про­ стор, нровожаемые тысячами глаз... Они уходили е площади, прощаясь со школьным дет­ ством, встречать первую зарю своей взрослой жизни, ' * * ■* В субботу в городе со- Птойлся комсомольский суб- ,15()тник по устранению по- с.тедствий стихийного бедствия, 28 июня у входа в парк им. Скоро.ходова- можно бы.7Ю уви-. деть красочную афишу с объ­ явлениями О ' различных моло­ дежных мероприятиях. Здесь должен проходить праздник, посвященный Дню советской молодежи.. Участников празд- , ника ждало много интересных встреч. Они могли пос.мотреть и приобрести картины худож­ ников, познакомиться с ‘вы­ ставкой юных фотолюбителей студии: «Отражение» город­ ской станции юньи техников, побывать на концертах , рок- групп «Сталкер», «Ливень» и «Полюс», услышать концерт самодеяте.чьной песни,. послу, шать стихи, посмотреть баль- ‘ ные танцы, посетить выезд­ ную видеотеку мо.чодежного центра’ «Фонограф», Пройдемся по празднично­ му парку и мы. У витрин е работами : юных фотолюбите­ лей студии «Отражение» оживленно. Взрослые и дети с интересом разглядывают фотографии. «Это аэробика», «Сухоборье», «Фотоохота», ■Среди участников студии и выпускница 46-й школы Оль­ га .ЧукБянова, Четыре года назад она впервые взяла в руки фотоап­ парат и с тех пор посвящает этому увлечению все - свое свободное вред{я. Она снима­ ет свой город, школу, друзей и 'одноклассников (теперь уже бывших),, стремясь запечат­ леть. на пленке .жизнь, чувства и мысли своих сверстников. Ее работы це раз демонстри- ррва.шсь на 'выставках. . .. , Чуть рядом, прямо на аллее выставлены работы, липецких художников. Свои картины Йрииесли в парк Виктор Ияа- вович Коро.оев (иа его полот­ нах запечатлены .живописные, уголки Липецкой' области), Ва.черий Гогадзе (графика), Дмитрий Дикарев (пейзажи, натюрморты), семья Кулйко, вых (живопись, графика). После короткого митинга, начинается праздник. Надо сказать, что он стал своеоб­ разным смотром самодеятель­ ных молодежных объедияе- ний города. Н а небольшой площадке, развернули свою экспозицию участники киноклуба «Сад». У -стендов, рассказывающих о творчестве Андрея Тарков­ ского, идет оживленный обмен МК€НИЯМ.Й. А в павильоне ' «Строите.чь» * звучит музыка. .Поха.чуй, еще никогда со дня основания здесь не быва.чо так мног'о зри­ телей, Да это и понятно, мно­ гим.. интересно послушать песни в исполнении липецких .бардов Андрея .Квона, Сергея Соколова, Натальи , Л е& д е ­ вой, Сергея Чеботарева, А.чек- сандра Орлова. Перед зрителями выступили И члены . любительского клуба «Диво», поэты и прозаики ли­ тературного ютуба «Радуга». Особенно насыщенной бьма, программа в помещеннн кино­ театра . «Комсомолец». После дспуба «Диво» перед зрителями выступили актеры народного молодежного театра ДК НЛМК, Они-показали отрывок из остропублицистической пьесы В. -ГубареваНсСаркофаг» о трагедии на Чернобыльской АЭС. . . . После спектакля в кино­ театре начался видеовечер молодежного центра «Фоно­ граф». Ребята увидели видео­ клипы популярных- советских н зарубежных рок-групп. .. Ру­ ководитель рок-к.чуба Ва.черий ' Смыков - рассказал об этих ко.тлективах. А вечером в танцевальном павильоне состоялись концер­ ты липецких рок-групп В. ТОМИН. На вопросы о начале пе­ рестройки учебного процесса В подготовке инженерных кадров в Липецком политех­ ническом институте отвечает профессор кафедры «Обра­ ботка металлов давлением», доктор технических наук Н. В. Литовченко, — Никита Васильевич, для производства перестройка очевидна: в большинстве слу­ чаев нужна коренная замена механического и технологиче­ ского оборудования иа более современное: необходима на­ учно обоснованная разработ­ ка и внедрение самой совер- щенной, энергосберегающей технологии, позволяющей про. изводить продукцию, отвеча­ ющую более высокому уров­ ню. Разумеется, нельзя сбра­ сывать со счета человеческий фактор: люди должны сами пересмотреть свое отношение к труду, к исполнению служеб­ ных обязанностей. Ну а с чего начали в вашем институ­ те? В частности, на том фа­ культете, где работаете вы? — Основное направление в перестройке учебного про­ цесса: по подготовке высоко­ квалифицированных специа.чи- стов д.чя отрас.чевой науки и . производства определено раз-, работаниыми мероприятиями, изменением программы чте­ ния курса «Введение в , спе­ циальность». Обучение сту­ дентов. первого курса, приоб­ щение их к избранной спе­ циальности решено начать пря­ мо на предприятии. Однако и на старших курсах, где уже изучаются спецдисципляны, чтение лекций перенесено непосредственно в цехи. — Если можно, пожалуйста, расскажите об этом подроб- Курс «Введение в спе- . циальность» по своему содер­ жанию является трудны,м ‘и сложным. Дело в том, что если чтение его переносится на производство —- в цех, то .чектор до.тжец быть не то.ть- ко высокоподготовленным теоретически, но и не в мень­ шей мере хорошо знать про­ изводство. пожалуй, послед­ нее следует отнести к домини­ рующему качеству преподана, теля. - Ну, а теперь конкретизирую содержание учебной програм- мы по введению в специаль­ ность применительно к спе- циалыюсти «Обработка метал­ лов давлением», по которой выпускаются Инженеры-про- , катчикй и инженеры по кузнеч­ но-прессовому , производству. Перестройка учебного про­ цесса на первом курсе нача­ лась с того, что перед началом учебного года ректорат й н - , ститута договорился е ме­ таллургическим комбинатом^ и лроизводствеяны'м объедине­ нием «Липецкий тракторный завод» о выделении аудиторий непосредственно в цехе, . где можно проводить академиче­ ские занятия, . . определены цехи, где студенты знакомят­ ся с составом н конструкцией основного и вспомогате.чьного, оборудования, технологически­ ми процессами. Первое занятие, . например, на НЛМК — знакомство сту. Дентов со всеми основными це.хами по передела-м: до.мен- ный, сталеплавильный, про­ катные цехи. Сначала экс­ курсионная поездка по всему- комбинату, для чего это пред­ приятие выделяет транспорт, инженеров - инструкторов. И студенты, прежде чем войти в какой-либо цех, получают квалифицированную инфор­ мацию».© нем. А у'же потом воочию знакомятся с техно, логическим процессом. обо­ рудованием, приборами ав­ томатического и другого уп­ равления. ' . Как; известно, наш метал-: лургический комбинат , яв ­ ляется в своей отрасли пе­ редовым по новизне механи­ ческого оборудования и, тех­ нологическим процессам, тем самым многие переделы пред­ приятия основаны на. ведении безотходной и энергосберегаю, щей технологии. Это предон- редели.то улучшение экологи­ ческой среды. Подтверждение тому — зоологический парк с самыми различными .живот­ ными, Мы считаем необходи­ мым знакомство студентов и с этой достопримечательно­ стью комбината, поскольку она служит предметом раз­ мышления для будущих коман­ диров металлургического про­ изводства о сохранении «здо­ ровья» экологической среды. —' Никита Васильевич, а по каким главным принципам строится учебная программа будущих инженеров - прокат­ чиков на начальных курсах? — Как известно, они изуча­ ют физику, химию, высшую математику, теоретическую механику и . другие предметы,- И эти дисциплины необходи­ мо увязывать е технологиче­ скими процессами, операция­ ми. С этой ' целью каждое учебное занятие делится как бы на две части. Сначала со студентами . рассматриваются теоретические по.чожеиия, ‘от-. носящиеся к опреде.пенному техяо.погическому процессу, а после они идут иа стан, в цех, где воочию оценивается соот­ ветствие изложенной теории с врактикой. . Вот пример. Известно, по­ мимо обычной коррозии при нагреве металла образуется большое ко.!шчество поверх­ ностной окалины. Задача спе­ циалистов по горячей обработ­ ке мета.члов дав.чёнием. сво­ дится к тому, что&[ создавать технологические условия на­ грева е минимальным . обра- зоваиием окалины,- После.чек- ционное ознакомление с про­ цессом нагрева мета.чла в печах, допояните.тьные разъ­ яснения создают условия ре­ ального ■ осмысления, что же надо делать в перспективе, решая вопросы экономии ме- тзлла. Мы вполне осознаем, что студент сразу ие возьмет -«бы­ ка за рога», но уже с первого курса у «его .проявится инте­ рес к какой-либо нроблеме. : —■ Наверное^ в любой лек­ ции при рассмотрении какого- либо научно - те,чнического во. проса всегда можно выделить нерешенные проблемы... — Добавлю — н теоретиче­ ского, и конструкторско-техно- логичсекого содержания.- Все это, конечно, зависит от лектора, спланирует яй он так рассмотреть, раскрыть тему, чтобы поговорить еще и О «белых пятнах», способных вызвать определенный инте­ рес у студента, стремление принять участие в поглед:уго- щей научной разрабочке не­ решенной проблемы. — Однако, такое присталь­ ное внимание к введению в , специальность может ограни­ чить значимость общеобразо­ вательных дисциплин, читае­ мых на начальных курсах... — Верно. Но заключительное занятие но этому . курсу нами проводится в форме итоговой конференции.. При подготовке к ней преподавателями были разработаны темы студенче­ ских докяадов. Вот некоторые из них: значение экономиче­ ского образования в деятель­ ности инженера; необходи-.. мость знаний . физики, химии, математики (разде-чьио)' . в практической .инженерной дея­ тельности. Ставим вопросы и . о значении иностранного язы­ ка; культурного уровня совре­ менного инженера. То есть такие вопросы, которые се­ годня приобретают особую со­ циальную значимость. —■Одним словом, в институ. те пришла к выводу, что нельзя делить пятилетнюю продолжительность учебы и а два условных периода, когда в первом читаются в боль­ шинстве своем общеобразо­ вательные дисциплины, а сугубо специализированные предметы - - только До вре­ мени окончания учёбы... — Д а . Перестройка в под­ готовке высо}<оквалифпциро- ванных инженерных кадров, по нашему . мнению, должна состоять в том, чтобы уже с первых дней процесс обуче­ ния был максимально прнб.чи- жен к реальным профессио­ нальным условиям, и главное, чтобы студенты сами видели перспективу своего роста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz