Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

2 ф ЛЕНИНЕЦ 17 января 1987 г. В СИСТЕМЕ к о м с о м о л ь с к о й ПОЛИТУЧЕБЫ Честно говоря, я попал в техническое учшшше случай­ но.^ После школы моими роди­ телями была иамечеиа одна цель — институт. Но не по­ везло. И ' пришлось пойти учиться в СПТУ-27, Когда вез документы, было немного страшновато: что, да как? Ведь среди Школьников укоренилось мнение о том, что в тех^чилюиах учатся те, ко^ торым в жизни ничего больше не «светйт>, - Выбрав прбфессшо слесаря КИПиА, я увлекся . ею бук­ вально в счИтайные, д«и. По­ нравились мне не только пред- меты, изучаемые здесь. Нра­ вится, что относятся к нам, ученикам,—как ко взрослым, Й н и 'р а з у не слышал окрика, д а ­ ж е обыквоаеняых йотаций не пршюыщо- И вот что уднвйтелымэ: ес­ ли "в школе многие из нас счи­ тали совсем не мальчшиёекйм делом згшшатьея художест­ венной самодеятельгостыв., то эдееь. В; училище, это воспри­ нимается как нечто очень » 1- тересяое. Недавно я задумал, ся над тем, почему не отка­ зался и- от коикуреа чтецов, я от репетиции хора. Оказыва­ ется, дело вот в чем. Все на­ ши яойце,рты ротовятся не ради концертов, а ради того, чтобы мы открыли а, себе сио- ■собноети, о Которых мы рань­ ше и не Подозревали и кото­ рыми можем просто гардить- Одйим еловом, наши препо­ даватели тонко, ненавязчиво дают н-аи возиожиоеть само­ выразиться. И уже совеем уди- ветельно то, что нмеяло в техническом учи.тище я мко- гое узнал о ;театральном ис­ кусстве. Уроки преподавателя эстетика Валеитвны Михай- лсжиы Колесниковой ’ редко заканчиваются со звонком, мы его просто не слышим, отпра­ вившись, например, в мир аи- тичногр театра. Кстати, и о' нашем — областном драмагн- ческом'—узнаем очень много, а от этого всё. больше желание посещать спектакли в своем городе. Наш главный наставник — мастер Нина Андреевна К а ­ лашникова. Д ля того, чтобы определиться в мнении о ней; иного Времени не потребова­ лось- С самых первых дней учебы видели, как к ней при­ ходили ее ‘бывшие восйитання. ки за сонетами, с желанием сообщить о каких-то радост­ ных событиях, о . нерадост­ ных — тоже. •Наблюдая' за этими встреча­ ми, мы догадывались, что Ни­ на Андреевна — человек доб- рожейаТельный, внимательный и очень ответственный за окру­ жающих ее людей. И не ошиблись: в нашей группе нет ни одного человека, которого миновала бы помощь Нины Андреев.пы. Например,. Анд­ рею Ласанову она цомома стать хорошим общественян- ком — он у цде староста, Са­ шу Ляпина убедила В необхо­ димости заняться техниче­ ским творчеством, и он в этом деде уже сможет похвастать успехами. Д а разве обо всем расскажешь? Жизнь моя цока складыва­ ется по поговорке: «Не было бы счастья, д а несчасТье по­ могло». Честное с-тово, иногда я чувствую угрызение совести от того, что раньше, учась • в школе, к техническому учили­ щу отй-осился снисходительно, с Иронией. Поэтому в иаписая в редакцию. Хочу, чтобы сре­ ди; нынешних старшеклассни­ ков стало меньше таких, кто думаеД об училище плохо. А. ПОНОМАРЕВ, учащийся СПТУ-27. ВРЯД ли кто станет спорить, чтр главной задачей комсомола сегодня является воспит-а.ние мо­ лодежи, которая сумела бы вне­ сти достойный вклад в реализа­ цию .намеченных партией планов социально-экоиомического уско­ рения, И в решении этой задачи основными формами должны -яв­ ляться идеологическая, .полити-' ко-воспнтательная .'работа, все­ мерная. активизация .человече. ского фактора. Здесь трудно пе­ реоценить роль системы полити­ ческого -и экономического образо­ вания комсомольцев и молодежи. Наш район является базстым • по обучению комсомольских про- . пагавдистекнх кадров области, . Два раза- в год у нас проходят семинары, на которых мы делим, с я своими ' достижениями, обоб­ щаем и распространяем лучшие формы работы. Большинство про- патанднстов' области .шают я используют , опыт работы Л. А,- Моревой, И. Е- Корабейникова. Не иа бумаге, а на деле работа­ ет .наш методический совет, воз- т.та8,тяемый В. А. Катуковым, школы передового опыта, эффек­ тивно проводятся ежемесячные районные семинары. Безусловно, главным в ком- сомвлвской учебе, как, апрочём, в в любом деле, дсипкяы быть конкретные результаты. А о го у нас нока достаточно скром­ ные. Это — слёДствие того, что в организаций системы комсомоль­ ской. политучебы в области есть ряд существенных недостатков. Во-первых, при комплектоваишг Школ мы сталкиваемся с поверх- носпшм подходом, над нами, как дамоклов меч, давяеет процент охвата прошлого года, на этот процент мы должны выйти н превзойти его. При таком подхо­ де некоторые школы создаются формально, занятия в' них прохо­ дят от случай к. случаю, на низ- К011 органнзациошти и Методи­ ческом- уровне, пнтерееы' слушав телей, их профессиональный уро­ вень при комплектовании нс учи­ тываются. Много иервозноств, су­ еты вносит в работу и то, что часть методических материалов приходит К нам с опозданием. В этом году, скажем, опоздали дневники -пропагандистов, мето­ дические рекомендации по » у - ченцю программ «Качество», «Вторичные. ресурсы». Главной особенностью нынеш­ него учебного года является глу­ бокое изучение материалов XXVII съезда КПСС; нынче орга­ низациям предоставлено право выбора форм учебы, исходя из особенностей коллективов, • х а ­ рактера цроизводствениой и об­ щественной деятельности слуша­ телей, их интересов и запросов, В нашем районе, к примеру, соз­ даны д в е экспериментальные пар- тийно-комсомольекие школы. З а ­ нятия в них прожодят при актнв- йом участия слушателей, тема ■увязывается е конкретными де­ лами данной аргаиизацяа. При­ чем, уже сейчас есть интересвые пред;ложения по уяучшегшю' ус­ ловий труда. - Сейчас значительная часть мо­ лодежи не удовлетворена, лек­ ционной работой. Причин тому много. Одна из рлаваых, на мой взгляд, та, что решать молодеж­ ные проблемы Шошам й девуш­ кам берутся помогать люди д а ­ леко не молодежного возраста, которые не всегда знакомы с эти­ ми проблемами и зачастую име­ ют субъективное мнение по многим из них. Здесь сказывается большая не­ доработка комсомольского акти­ ва области. Именно нас, комсо­ мольских вожаков, ждут в моло- дежных аудиториях. И мы долж­ ны не тадько выписывать лекци- ояаые Путевки, а сами беседовать с молодежью, знать ее мнение, со­ глашаться или отстаивать свое, принимать конкретные решения. В молодежных аудиториях не мо- жет быть «запретных», тем: все, что интересует юношей и деву­ шек, все, о чем они говорят и спорят, должно становиться предметом обстоятельного, убе- дйте.льиога обсуждения. Главное, не уходить от ответа на острые вопросы, не сглажи­ вать углы, ие закрывать глаза на отрицательные явления- Может быть, тогда не в подвалах и под­ воротнях, а в молодежных лек­ ционных аудитариях будут встречаться «метаялисты», «брейкеры», представители раз­ личных неформальных объеди­ нений. •Пока же далеко не : редкость, когда массово-политическая ра­ бота в ее иёрвичных формах — Оргавнзовавно работающая систе. й а цолитического проевеигения, активная лекциовиая нропагаида, броская наглядная агитация — мирно сосуществует с провала­ ми в ироиаводственной деяте.чь- костн, серьезными нзрушищями. трудовой диоцкплиаы, пьянством, недостатками в удоалетворевии йасущада потребностей молоде­ жи. Пштрму, организуя любую форму работы, мы должны глав- ньгм показателем считать кон­ кретный значимый результат. Главное — яе сколько мы выве­ сим пдакатов»^^ а, сколько людей они заставят остановиться и за ­ думаться, не сколько мы прочи­ тали лекций, а что они оставили в умах и сердцах молодежи; не сколько мы скомп.тектовали школ, а у скольгох слушателей, вырабо­ талась активная жизненная по- аиция. « . МОГЙдаВ , первый секретарь Задон­ ского райкома ВЛКСМ. КАЧЕСТВО — ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ж*?. ' Г ? ' Производственное объединение Липецкий тракторный завод. Здесь на участке сборки кабин трудится Еомсомольско-зшяодеяшый коллеггтйв Александра Б и ^ а ц - цева. Сейчас на участке, как и на других подразделениям, Вступила в дейетвш гО- бУДарственнаи даиемка. А это значит, что от каждого .раббтаюгЦего требуется ш к - еимуж анергии н добросовестности. НА СНИМКАХ: КМК сборщиков А , Епифанцева; саесарь-еборщнк Александр Комолов- Фото В . Строкова. Настувившяй новый -год для четырех кшисомольско-мало- дежных коллективов цеха Ш 27 схемной электроники за ­ вода «Эльга» имени 60-летия Союза ССР ознаменован пере­ ходом на выпуск новой про­ дукции. Согласитесь, факт уже сам по себе важный, а если учесть, что блоки видеоконт- рольиого устройства для школьного дисплея и есть эта самая новая продукция, то по. нятно, с каким настроем на­ чинают новый год комсомоль­ цы. Было бы вевериым утверж­ дать, что освоение и выпуск новей продукции идет, как по маслу. Хотя, думается, комсо- мольско - молодежным кол­ лективам по силам работать ниенно так. Все четыре кол­ лектива цеха ■— сложившиеся, устоявшиеся, стабильные. Сек­ ретарь комитета ВЛКСМ за ­ вода Андрей Аникеев назвал их кузницей кадров. И дейст­ вительно, здесь оттачивается рабочее мастерство, почти все члены бригад имеют высокие разряды, солидный опыт. Ра- 1 ботают без брака. Тем более теперь, когда весь завод пере­ ходит на тосприемку. Правда,, новая продукция в число при­ нимаемых государственной ко­ миссией не входит. Но тем не менее, ребята считают,' что они 'сами должны выполнять функции госприемки, то есть требовать друг от друга толь­ ко отличной работы. Есть и другая сторона дела: блоки видеоконтрольных уетройет» —- продукция -дорогостоящая; дороже даже «цветного» кине­ скопа- Н тем более обидноре- бятам, ■что вся эта новизна, увьт, страдает от старых бо­ лезней. Да, речь идет все о той же пресловутой поетавке. В новом блоке большое ко­ личество составляющих ,де- та.тей. -Их поставляют заводу десятки других предприятий, И поставляют неритмично. Иными с.човамп, первую по­ ловину месяца ельчаие вынуж­ дены работать вполнакала, а последние дни — с напряже­ нием, увеличеяным в. несколь­ ко раз. Быть сам'йм в роли срывающих поставки не хочет­ ся. Вот и Перестраиваются на ходу: заготавливают нечто вроде полуфабрикатов, а ког­ да- нужная деталь появляется, быстренько доводят изделия до ума. Тем самым они пыта­ ются свести простои ,до мини­ мума. Но разве это дело? Или взять один . из лучших кол. лективов в цехе — на загото­ вительном участке, где руко­ водителем С- П. Грицких, а групкомсоргом Е , Ермолаева, Девчата овладели смежной профессией - луднльщицы. Са­ мо по себе дело хорошее, «о ведь садятся иа.мотчицы . на другую операцию, когда на своей нечего делать. Опять —- разве это нормально? Конечно, комите'г ВЛКСД1 ищет выход из-сбздавшегося положения; пытается устано­ вить контакт ‘с комитетами комсомола предприятий-постав-. щиков, взять выпуск дисплеев под свою опеку. И тем не иеиее, все эти про­ блемы не выбывают, как гово­ рится, почвы из-под ног ком­ сомольцев. Они реально смот­ рят на жизнь, работу и пони­ мают: на то и молодость дана, чтобы учиться выходить победителем, из трудностей, Т. ИОНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz