Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
2 ф ЛЕНИНЕЦ 17 января 1987 г. В СИСТЕМЕ к о м с о м о л ь с к о й ПОЛИТУЧЕБЫ Честно говоря, я попал в техническое учшшше случай но.^ После школы моими роди телями была иамечеиа одна цель — институт. Но не по везло. И ' пришлось пойти учиться в СПТУ-27, Когда вез документы, было немного страшновато: что, да как? Ведь среди Школьников укоренилось мнение о том, что в тех^чилюиах учатся те, ко^ торым в жизни ничего больше не «светйт>, - Выбрав прбфессшо слесаря КИПиА, я увлекся . ею бук вально в счИтайные, д«и. По нравились мне не только пред- меты, изучаемые здесь. Нра вится, что относятся к нам, ученикам,—как ко взрослым, Й н и 'р а з у не слышал окрика, д а ж е обыквоаеняых йотаций не пршюыщо- И вот что уднвйтелымэ: ес ли "в школе многие из нас счи тали совсем не мальчшиёекйм делом згшшатьея художест венной самодеятельгостыв., то эдееь. В; училище, это воспри нимается как нечто очень » 1- тересяое. Недавно я задумал, ся над тем, почему не отка зался и- от коикуреа чтецов, я от репетиции хора. Оказыва ется, дело вот в чем. Все на ши яойце,рты ротовятся не ради концертов, а ради того, чтобы мы открыли а, себе сио- ■собноети, о Которых мы рань ше и не Подозревали и кото рыми можем просто гардить- Одйим еловом, наши препо даватели тонко, ненавязчиво дают н-аи возиожиоеть само выразиться. И уже совеем уди- ветельно то, что нмеяло в техническом учи.тище я мко- гое узнал о ;театральном ис кусстве. Уроки преподавателя эстетика Валеитвны Михай- лсжиы Колесниковой ’ редко заканчиваются со звонком, мы его просто не слышим, отпра вившись, например, в мир аи- тичногр театра. Кстати, и о' нашем — областном драмагн- ческом'—узнаем очень много, а от этого всё. больше желание посещать спектакли в своем городе. Наш главный наставник — мастер Нина Андреевна К а лашникова. Д ля того, чтобы определиться в мнении о ней; иного Времени не потребова лось- С самых первых дней учебы видели, как к ней при ходили ее ‘бывшие восйитання. ки за сонетами, с желанием сообщить о каких-то радост ных событиях, о . нерадост ных — тоже. •Наблюдая' за этими встреча ми, мы догадывались, что Ни на Андреевна — человек доб- рожейаТельный, внимательный и очень ответственный за окру жающих ее людей. И не ошиблись: в нашей группе нет ни одного человека, которого миновала бы помощь Нины Андреев.пы. Например,. Анд рею Ласанову она цомома стать хорошим общественян- ком — он у цде староста, Са шу Ляпина убедила В необхо димости заняться техниче ским творчеством, и он в этом деде уже сможет похвастать успехами. Д а разве обо всем расскажешь? Жизнь моя цока складыва ется по поговорке: «Не было бы счастья, д а несчасТье по могло». Честное с-тово, иногда я чувствую угрызение совести от того, что раньше, учась • в школе, к техническому учили щу отй-осился снисходительно, с Иронией. Поэтому в иаписая в редакцию. Хочу, чтобы сре ди; нынешних старшеклассни ков стало меньше таких, кто думаеД об училище плохо. А. ПОНОМАРЕВ, учащийся СПТУ-27. ВРЯД ли кто станет спорить, чтр главной задачей комсомола сегодня является воспит-а.ние мо лодежи, которая сумела бы вне сти достойный вклад в реализа цию .намеченных партией планов социально-экоиомического уско рения, И в решении этой задачи основными формами должны -яв ляться идеологическая, .полити-' ко-воспнтательная .'работа, все мерная. активизация .человече. ского фактора. Здесь трудно пе реоценить роль системы полити ческого -и экономического образо вания комсомольцев и молодежи. Наш район является базстым • по обучению комсомольских про- . пагавдистекнх кадров области, . Два раза- в год у нас проходят семинары, на которых мы делим, с я своими ' достижениями, обоб щаем и распространяем лучшие формы работы. Большинство про- патанднстов' области .шают я используют , опыт работы Л. А,- Моревой, И. Е- Корабейникова. Не иа бумаге, а на деле работа ет .наш методический совет, воз- т.та8,тяемый В. А. Катуковым, школы передового опыта, эффек тивно проводятся ежемесячные районные семинары. Безусловно, главным в ком- сомвлвской учебе, как, апрочём, в в любом деле, дсипкяы быть конкретные результаты. А о го у нас нока достаточно скром ные. Это — слёДствие того, что в организаций системы комсомоль ской. политучебы в области есть ряд существенных недостатков. Во-первых, при комплектоваишг Школ мы сталкиваемся с поверх- носпшм подходом, над нами, как дамоклов меч, давяеет процент охвата прошлого года, на этот процент мы должны выйти н превзойти его. При таком подхо де некоторые школы создаются формально, занятия в' них прохо дят от случай к. случаю, на низ- К011 органнзациошти и Методи ческом- уровне, пнтерееы' слушав телей, их профессиональный уро вень при комплектовании нс учи тываются. Много иервозноств, су еты вносит в работу и то, что часть методических материалов приходит К нам с опозданием. В этом году, скажем, опоздали дневники -пропагандистов, мето дические рекомендации по » у - ченцю программ «Качество», «Вторичные. ресурсы». Главной особенностью нынеш него учебного года является глу бокое изучение материалов XXVII съезда КПСС; нынче орга низациям предоставлено право выбора форм учебы, исходя из особенностей коллективов, • х а рактера цроизводствениой и об щественной деятельности слуша телей, их интересов и запросов, В нашем районе, к примеру, соз даны д в е экспериментальные пар- тийно-комсомольекие школы. З а нятия в них прожодят при актнв- йом участия слушателей, тема ■увязывается е конкретными де лами данной аргаиизацяа. При чем, уже сейчас есть интересвые пред;ложения по уяучшегшю' ус ловий труда. - Сейчас значительная часть мо лодежи не удовлетворена, лек ционной работой. Причин тому много. Одна из рлаваых, на мой взгляд, та, что решать молодеж ные проблемы Шошам й девуш кам берутся помогать люди д а леко не молодежного возраста, которые не всегда знакомы с эти ми проблемами и зачастую име ют субъективное мнение по многим из них. Здесь сказывается большая не доработка комсомольского акти ва области. Именно нас, комсо мольских вожаков, ждут в моло- дежных аудиториях. И мы долж ны не тадько выписывать лекци- ояаые Путевки, а сами беседовать с молодежью, знать ее мнение, со глашаться или отстаивать свое, принимать конкретные решения. В молодежных аудиториях не мо- жет быть «запретных», тем: все, что интересует юношей и деву шек, все, о чем они говорят и спорят, должно становиться предметом обстоятельного, убе- дйте.льиога обсуждения. Главное, не уходить от ответа на острые вопросы, не сглажи вать углы, ие закрывать глаза на отрицательные явления- Может быть, тогда не в подвалах и под воротнях, а в молодежных лек ционных аудитариях будут встречаться «метаялисты», «брейкеры», представители раз личных неформальных объеди нений. •Пока же далеко не : редкость, когда массово-политическая ра бота в ее иёрвичных формах — Оргавнзовавно работающая систе. й а цолитического проевеигения, активная лекциовиая нропагаида, броская наглядная агитация — мирно сосуществует с провала ми в ироиаводственной деяте.чь- костн, серьезными нзрушищями. трудовой диоцкплиаы, пьянством, недостатками в удоалетворевии йасущада потребностей молоде жи. Пштрму, организуя любую форму работы, мы должны глав- ньгм показателем считать кон кретный значимый результат. Главное — яе сколько мы выве сим пдакатов»^^ а, сколько людей они заставят остановиться и за думаться, не сколько мы прочи тали лекций, а что они оставили в умах и сердцах молодежи; не сколько мы скомп.тектовали школ, а у скольгох слушателей, вырабо талась активная жизненная по- аиция. « . МОГЙдаВ , первый секретарь Задон ского райкома ВЛКСМ. КАЧЕСТВО — ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ж*?. ' Г ? ' Производственное объединение Липецкий тракторный завод. Здесь на участке сборки кабин трудится Еомсомольско-зшяодеяшый коллеггтйв Александра Б и ^ а ц - цева. Сейчас на участке, как и на других подразделениям, Вступила в дейетвш гО- бУДарственнаи даиемка. А это значит, что от каждого .раббтаюгЦего требуется ш к - еимуж анергии н добросовестности. НА СНИМКАХ: КМК сборщиков А , Епифанцева; саесарь-еборщнк Александр Комолов- Фото В . Строкова. Настувившяй новый -год для четырех кшисомольско-мало- дежных коллективов цеха Ш 27 схемной электроники за вода «Эльга» имени 60-летия Союза ССР ознаменован пере ходом на выпуск новой про дукции. Согласитесь, факт уже сам по себе важный, а если учесть, что блоки видеоконт- рольиого устройства для школьного дисплея и есть эта самая новая продукция, то по. нятно, с каким настроем на чинают новый год комсомоль цы. Было бы вевериым утверж дать, что освоение и выпуск новей продукции идет, как по маслу. Хотя, думается, комсо- мольско - молодежным кол лективам по силам работать ниенно так. Все четыре кол лектива цеха ■— сложившиеся, устоявшиеся, стабильные. Сек ретарь комитета ВЛКСМ за вода Андрей Аникеев назвал их кузницей кадров. И дейст вительно, здесь оттачивается рабочее мастерство, почти все члены бригад имеют высокие разряды, солидный опыт. Ра- 1 ботают без брака. Тем более теперь, когда весь завод пере ходит на тосприемку. Правда,, новая продукция в число при нимаемых государственной ко миссией не входит. Но тем не менее, ребята считают,' что они 'сами должны выполнять функции госприемки, то есть требовать друг от друга толь ко отличной работы. Есть и другая сторона дела: блоки видеоконтрольных уетройет» —- продукция -дорогостоящая; дороже даже «цветного» кине скопа- Н тем более обидноре- бятам, ■что вся эта новизна, увьт, страдает от старых бо лезней. Да, речь идет все о той же пресловутой поетавке. В новом блоке большое ко личество составляющих ,де- та.тей. -Их поставляют заводу десятки других предприятий, И поставляют неритмично. Иными с.човамп, первую по ловину месяца ельчаие вынуж дены работать вполнакала, а последние дни — с напряже нием, увеличеяным в. несколь ко раз. Быть сам'йм в роли срывающих поставки не хочет ся. Вот и Перестраиваются на ходу: заготавливают нечто вроде полуфабрикатов, а ког да- нужная деталь появляется, быстренько доводят изделия до ума. Тем самым они пыта ются свести простои ,до мини мума. Но разве это дело? Или взять один . из лучших кол. лективов в цехе — на загото вительном участке, где руко водителем С- П. Грицких, а групкомсоргом Е , Ермолаева, Девчата овладели смежной профессией - луднльщицы. Са мо по себе дело хорошее, «о ведь садятся иа.мотчицы . на другую операцию, когда на своей нечего делать. Опять —- разве это нормально? Конечно, комите'г ВЛКСД1 ищет выход из-сбздавшегося положения; пытается устано вить контакт ‘с комитетами комсомола предприятий-постав-. щиков, взять выпуск дисплеев под свою опеку. И тем не иеиее, все эти про блемы не выбывают, как гово рится, почвы из-под ног ком сомольцев. Они реально смот рят на жизнь, работу и пони мают: на то и молодость дана, чтобы учиться выходить победителем, из трудностей, Т. ИОНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz