Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 30 мая 1987 г. 1 ию::я —Международный день защиты детей Фсэто Н. Клокова. Размышления после гастрольных спектаклей первого Московского областного драматического театра НЕ ПРОИЗОШЛО «Счастливыми не рождаются — счастливыми . становятся». Отчего-то мне вспомнилась именно эта известная фраза журналиста Леонида Жухо- вицкого после того, как я вы шла из театра со спектакля по его же пьесе «Всего две не дели». Еще и еще прокручи вала в памяти монОлоги геро ев. их (такие разйые) позиции, дорисовывала их будущее. Как значительно было для Зои (арт. И. Э. Дерпенко) х.чебнуть хотя бы глоток на стоящего счастья. Во что бы это ни выливалось, всю жизнь Зоя будет стремиться только к такому же ^ настоящему, ни на что другое не соглашаясь Многие после спектакля ра зошлись во мнениях о Зое Одни считают, что слйшко^ с.тепая у нее любовь, что за была она и о девичьей чести и о женском достоинстве. Дру гие во всем оправдывают Зою Как не верить этой - девушке как не принимать ее посту пок. если каждый шаг ее про диктован искренностью чув ства, доверие.м. ррмантиче ской устрем.ченностью души Она не боится своей беЗрас судной любви, она боя.чась что с ней этого могло не с л у Ее про!ца>льное письмо Фе дору почти перекликается с пушкинским: «Так дай вам бог любимой быть другим». Федор (арт..'' А. Пур- шев). мужчина с завидной жизненной стойкостью, .уже выбравший себе «надежную жену» в Чернигове, Но вот решил он провести отпуск с Зоей и.;. Эти две недели пере- верн}'ли е г о , устойчивое отно шение к жизни, к любви, к женщине. — Что-то сердце вдруг -за болело, — жалуется он Сам велу, когда уехала Зоя. — Болит, значит есть. ^ от вечает ему уже проживший долгую жизнь муд[зый чело- Б спектакле заняты веего три актера. Но один из них, А. Немов,"'то с тонкой ирони ей, то с гротескной анекдотич ностью перевоплощался в этот вечер на сцене в четырех героев — Женьку, попутчика, Самвела и Гурама, В его же исполнении, привнося драма- тиз-м действию, звучали песни на стихи Л. Мартынова, Н. Рубцова, О. Берго.тьц. Спектакль «Всего две неде ли» очень ■ современный. О ктолкновенни. общепринятой морали с человеческим счасть ем. И я не поняла, отчего на -Программах стоит эта злове щая, все опош.тяющая фраза: «Дети до 16 лет не допуска ются!»? На следующий вечер пер вый Московский областной драматический . театр показал спектак.ль по пьесе Э. Брагин ского «Сдается комната оди нокому мужчине». Мне отче го-то бывает жаль актеров, которые играют в спектаклях,, не очень удачно решенных ре жиссером. Убеждена, что ак терские открытия связаны с режиссерски.ми открытиями. А здесь, в комедии, с музыкой и танцами в 2-х -действиях, чу да н е , произошло. Скорее*, на оборот — разочарование. О столь с.тожных. бо.тезнен- ных й еще не до конца ясных проблемах женского одиноче ства, о таких вот «компаш^ ках» и драматургу, и режис серу, и актерам стои.то ли го ворить публично в такой фар совой форме? По-моему, спек такль этот обостряет проблему бессмыс.ченно и жестоко. Хочется остановиться на спектак.че этого театра по пье се одного из ведущих драма тургов — лауреата Государ ственной премии СССР В. Ро зова «Гнездо глухаря». Видимо, находясь еще под впечатлением недавно про шедшего фильма «Покаяние», я увидела некоторые аналоги с героями пьесы В. Розова. Мне показались схожими судьбы Коли Хабалкияа, : по кончившею с собой, и Тории- ке — сыном Авеля. Помните, Торнике бросает отцу: «Неу жели Вам не надоело столько врать?,! До каких пор вы бу дете успокаивать себя ложью?! Неужели вам не совестно пе ред собой и людьми?! Вам бы только благопо.аучие сохра- 0 6 это.м же думает Пров (арт, В. Федгошкин). сын Су- дакова (арт. И., По.тяков). Он видит и понимает «блатмей- стерство» отца, как тот заиг рывает перед ' иностранцем, слышит фальшивые речи. Но более всего ненавистен Прову холодный, рассудительный, ли шенный всяких нравственных табу, Егор (арт. А. Пуршев), Этот преуспевающий мужчина в возрасте Христа избрал се бе удивительно безнравствен ный способ делания карьеры— через дочек. - высокопоставлен ных отцов. Влюби в себя дочь начальника - - и продвижение по служебной лестнице обес печено. Пров интуитивно чувствует порочность Егора, фальшь от ца. И пытается восставать против них. Не случайно по является на сцене Валентина Дмитриевна (арт. В. Терихо- ва), мать, которая уверена, что ее сын Дмитрий' сможет дальше жить только тогда, когда обретет веру в добро и справедливость. В спектакле занято много актеров. Правда, не все она отдавались в этот вечер созда ваемым образам, играли как бы вполсилы. И все-таки жаль. Повторяю, все мы ждали чуда от столич ной сцены. Ведь «столичная прописка» ко многому обязыва ет. Что это? Расчет на нашу «провинциальность»? Скорее,' на мой взгляд, в театре обоз начился кризис. От этого про игрывают и сами художники, и, в первую очередь, зрители. И. ЧЕМЯКИНА. ОТ Ренессанса до наших дней Книжный магазин облкниготорга принимает сейчас предварительные заказы на книги, которые выпустит в 1988 году издательство' «Музыка». В тема'ки'ческом п.лане- произведения, посвященные Советским Вооружен ным Силам, 70-летие которых отме чается в будущем году, песни о .Ле нинском комсомоле. «Я — комсо мол», «Не расстанусь с комсомолом», «Комсомольская песня моя» (парти тура для духового оркестра). .Внимание молодых композиторов, музыковедов, исполнителей прив.че- кут печатающиеся впервые «Концерт ная симфония» А. Головина, новое произведение молодого советского композитора О. Петрова симфония «Для славы мертвых нет». Оно со стоит . из семи частей: «Пролог», «Клятва», «Воспо.минание 6 юности», «Спасите нас» и т. д. ■ Читателей, музыкантов-професси- оналов прив.лекут издания В. Дран кова «Природа таланта Ф. Шаляпи на», А. Херова «Статьи о музыке», Герцмана «Византийское музыко знание», Р. Роллана «Музыкально историческое наследие» (о музыкан тах прошлых дней: музыкальное пу тешествие в страну прошлого). В книге «Забытые страницы рус ского романса» известного советско-. го. исполнителя К. Плужникрва, про пагандирующего вокальные произ ведения ‘ русских. композиторов XVIII—XIX вв., рассказывается 6 редко исполняющемся нас.чедил русской камерно-вокальной музыки, .в том числе ромя.ысях Г, Танеева, А. Аренского, Н. Метнера. Сборник «Минувших дней очарова- . нье» - будет интересен любителям ро.манса, куда включены такие из вестные произведения, как «Белеет парус одинокий», «Слеза», «Цыган ская венгерка», «В ту ночь, когда ..^прощались мы» и другие. Широко "''представлены ро.мансы Чайковского. Римского-Корсакова, Грига, а также романсы на с.пова А. Апухтина, А. Фета, П. Беранже. Сборник «От Ренессанса д о \ на ших дней» для шестиструнной гита ры ■включает старинную английскую балладу «Зеленые рукава», прелю дии И. Баха, Д. Дгоарта, А. Ивано ва-Крамского, вариации на тему рус. ских народных песен. В. КУПАВЫХ, ст. инспектор облкниготорга. В Москве о «Липецке»! в Москве открылась выставка «Здравницы профсоюзов СССР». Интерес к выставке закономерен, ведь проблеме укрепления здоровья в нашей стране уделяется огромное внимание. Много по.лезного почерп нут для себя посетите.чи выставки, узнают о пос.твдних достижениях в области санаторно-курортного .те чения, -подивятся редкостному раз нообразию природных ресурсов Со ветского Союза. «Побывают» посе тители выставки в санатории «Ли пецк» и «Сосновом бору», о которых также рассказывают экспонаты. А. ЗЛОТИН. Редактор В. ЗАХАРОВ . Гв к и н о ’Т Ш Е а т р а х 30—31 МАЯ «КОСМОС». Венгерский набоб. Судьба Зо. 1 та а а Карпатя (2 серин, дети до 16 лет не допускаются) — 9.00, 14.00. 17.00. 20.00. Гулливер в стране великанов — 12.00. «ВИННИЦА». Сиртакл — 10.00, 12.00 .(удлиненный),' 14.30, 15.30, 18..Ш. ‘20!30 (удлиненный). Ма.лый зал. Скорбное бесчувствие — 19.00, 21.00. Детский зал. Там на неведомых до рожках — 11.00, ЧЗ.ОО, Остров кровнщ — 15.00, 17.00. «ЗАРЯ». Кто войдет в аоследянй вагон... — 11.30 (уд.^иненшлй). 16.30, 20.30 ^удлиненный), Афоня — 9.30, 14.00 (уд.АИнешшй), 18.30. Малый зал. Где вещ сын? — 13.50 (удлиненный), Спартак {2 серии) — 16.00, 19.20. Д.ля детей. Заботы Эстер — 11.00. «СПУТНИК». Кто войдет в оослед- вий вагон . — 10.40. 12 40 (уд-тная- ный). 15.00. 16.50. 18.40, 20.30 {уд-хя- «МЕТАЛЛУРГ». -Это безумный, безумный, безумный, безумный мир— 9.00, 12.00, 17.20 22.30. Приключения Робинзона Крузо, мор51ка из Йорка — 15.00. 31 мая. Это безулгаый, бе зумный, безумный, безумный мир — 9.00. 12.00, 17.00. 20.00. Приключения Робинзона Кр^-во, м орж а из Йорка — 15.00. ДКиТ НЛМК. Джин в микрорай оне — 16.00. 18.00, 20.00. 31 мая. Салдо — 12.60. П о т е р п е ^ и е с ссДн- гурии» — 16.40, 18.20, 20.00. Н аш а д р е с : ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. т хшт вю нш редактора — 25 -01 -76 ; ответственного секрета ря и отдела спорта - ■ 25 -0 1 -4 5 ; отдела комсомоль- ской жизни — 2 5 -0 1 -4 2 : отдела комм.унистиче- ского воспитания — 2 5 -0 1 -7 8 ; отдела учащейся молодежи — 25 -01 -57 ; отдела писем - - 25 -01 -05 ; фотокорреспондента — 25 -0 1 -8 7 . Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 49000. Печать высокая. Индекс 52600. Объем I п. л. АЭ 7 2 3 6 1 Зак. № 2993.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz