Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Оргая Л1шё]цкого обкома ВЛКСВ1 Выходит с мая 1 9 5 7 г. № 6 7 (3 8 8 8 ) СУББОТА 8 0 мая 1 9 8 7 г. Цена 2 коп. ЗАВТРА ДЕНЬ ХИМИКА Сделать миого еще нредетомт Коксохимический участок центральной лаборатории НЛМК существует с начала пуска, коксохимического про­ изводства уже 28 лет. Судя по быстрым темпам' развития комбината, цифру эту можно считать солидной. Но никак не отнесешь это к возрасту тех, кто трудится в лаборатории. Коллектив здесь довольно мо­ лод — средний возраст его тоже 28. лет. И, тем не менее, в послед­ нее время химиками сделан очередной шаг в научно-техни­ ческом прогрессе. Например, только внедрение . хронато- графического метода позволи­ ло сократить затраты времени на производство анализов от 8 до 3 часов. В освоение новых методов активно включаются молодые. Среди них — комсомольско- молодежная бригада сменно­ го инженера В. И. Хайкиной (групкомсорг Светлана Кири­ на). Лаборантам Ольге Куни­ цыной, Алле Комаровой, Ла­ рисе Петровой, Наталье Кал­ гановой помогают наставники — старший инженер Т. В. Мат­ росова, сменный мастер, вете­ ран труда Т. Г. Дрозд. Свой вклад в решение Продовольственной программы вносят азотчики НЛМК им. Ю. В . Андропова. Тысячи тонн ценного удобрения аммиачной воды отправ­ ляется отсюда, чтобы стал потом весомей урожай. . Анна Петунина й работает как раз в цехе синтеза аммиака, там, где создается эликсир полей. Она — победитель социалистического соревнования. Фото А . Щ урова. КУРСОМПЕРЕСТРОЙКИ • ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР Заключительный VРок .об­ ществоведения у десятиклас­ сников 29 -й средней школы начался по учебному распи­ санию — в 8 .3 0 . Только не в школьно.м классе, как обычно, а в малом зале Л е ­ вобережного райкома пар­ тии. Открыл его первый сек ­ ретарь райкома С. Н. Про- сянкин. Тема обширная: «Руководящая роль КПСС в напгем обществе». Поэтому Сергей Николаевич и ребята сразу ДОГОВОРИЛИСЬ. что формой проведения урока станет лекция. С первых МИНУТ — рабо­ чая тишина, Моя соседка по креслу уж е перевернула вто­ рую страничку, исписанную торопливым почерком. — Перестройка — слово емкое. Оно касается каждого человека. — обращаясь к школьникам, говорит "пер­ вый секретарь райкома пар­ тии. Сложно пока им ощущать себя полноправными участ­ никами перестройки. Но слова эти, ■ обращенные к ним в райкоме партии, на­ верняка вспомнятся, и не раз. Ведь самостоятельная жизнь только начинается. И в недалеком завтра в сту­ денческой аудитории или в цеховом коллективе . начнет­ ся их работа. Подводя итог лекции, С. Н. Просянкин сказал: «Ребята , суть перестройки мы с вами разобра.ш . Д у ­ маю, что довершением темы- станет рассказ о жизни на­ шего района, о структуре, ос ­ новных направлениях д ея ­ тельности Левобережного райкома партии». Такую цифру, как 2 мил^' лиарда 10 0 миллионов руб­ лей (сумма вьшускаемой .продукции Левобережны.м районом), старшеклассники, возможно, и слышали от ро­ дителей, во время экскурсий на заводы. строительные объекты. Многие уж е успели вложить в н е е и свой пер ­ вый рубль, заработанный у шефов в тресте «Ж елезобе ­ тон». А вот цели, задачи, ко­ торые ставит перед собой на современном этапе райко.м партии, десятиклассники вместе с партийными руко­ водителями района разби­ рают впервые. ' Сергей Николаевич под­ робно рассказывает о дей ­ ствующих целевых комп­ лексных програ.ммах: «Ка­ чество», «Аттестация», «Жилье», А еще об откры­ тии в ближайшем будущ ем кооперативных кафе, о дей­ ствующих салонах «Сделай сам», «Сшей сам». Говорит о необходимости строитель­ ства еще одной школы, клу­ ба в и. Матырский. реконст­ рукции больницы в п. Дач­ ный. — Вопросы социального развития — одна и з сфер деятельности райкома парт тии. Но нас не меньше вол­ нуют и такие факты, — взволнованно - говорит С . Н. Просянкин. — 2 1 0 школь­ ников района — в списке не­ успевающих, есть случай наркомании, многие имеют слабую физическую подго­ товку. Последние ряды зашуме­ ли. Но тишина и не была уж е нужна. В беседу ветуик- ла учитель истории и обще­ ствоведения С. Г. Д егтяр ева .. пришедЩая месяц назад к секретарю райкома "пар­ тии по идеологической работе . Е. М. Першиной и заведующей отделом про­ паганды и агитации *Г, И. Почитаевой с предложением о проведений сегодняшнего урока. Оно было тогда вос­ принято с большим интере­ сом. сразу ж е уточнена т е ­ ма, определен, день. Поэтому сейчас и Е. М. Першина, и Г. И. Почитаева не только с большим интере­ сом следят за ходом урока, но и отвечают на вопросы. А они самые разные. Но каждый из них так или ина­ че входит в повестку дня. Альберта Сорокина, напри­ мер. очень интересовало, как выполняются - решения XXVII съ е зд а КПСС. и. в частности, одно и з них: обес- печешге каждой семьи жи­ льем до 2 0 0 0 года. Будут ли в городе строиться МЖК? 'Андрея Сесина, Свету К оз­ лову — перспектива разви­ тия Левобережья. И вместе с вопросом такЪе предложе­ ние (впервые оно прозвуча­ ло ещ е в школе): построить на базе нескольких предпри­ ятий района межшкольный комбинат, в котором можно было бы трудиться и выпус­ кать какую-то прод.укцию . круглый год. Рядовыми ра ­ ботниками, руководителями стали бы сами ребята. Ребятам уж е приходилось на уроках «проигрывать» многие ■ моменты работы. Даже министрами были. Но это всего лишь деловые иг­ ры, а вот как на деле? Точка зрения н а этот счет райкома партии была такой (ее высказала Е. М. Перши­ на): «Идея отличная. Но по­ ка трудно осуществимая. Мысль ж е эта будет толч­ ком для реализации предло­ жения в жизнь». Были среди вопросов и острые, очень откровенные. Например, такие: «Почему «зажимают» металлический рок?». Думаю, нет смысла при­ водить все другие вопросы. Скажу только: их было очень много. И урок, рассчитанный на школьный час. затянулся оправданно. Свои уроки и з ­ влекли из него и десяти­ классники, и партийные ра­ ботники. Г. ЛЫТКИНА . 20 июня областной комсомольско - молодеж­ ный субботник ВНЕСТИ СВОЙ Комсомольцы и мо.лодежь тре­ ста «Лнпеикстрой», производст­ венного объединения «Липецкий тракторный завод», объединения « Липецкоблшвейбыт ». "Усмаиского, завода «Индикатор», совхоза «Елец-Лозовский» Хлевенского района ВЫСТУПИЛИ с инициативой провести 2 0 нюня 1 9 8 7 года об­ ластной . комсомольско-молодеж­ ный субботник, посвященный Дню советской молодежи, с отчислени­ ем средств на строительство му­ зея истории областной комсомоль­ ской организации. Бюро обкома ВЛКСМ поддер­ жало эту инициативу и приняло соответствующее постановление. Горкомам, райкомам, первичным комсомольским организациям не ­ обходимо. обеспечить успешное про­ ведение субботника. Используя все формы и средства пропагандист­ ской и организаторской работы, до ­ вести до сознания комсомольцев, всех юношей и девушек его значе­ ние. Создать штабы с участием представителей советских, проф­ союзных органов и хозяйственных организаций. передовиков социа­ листического . соревнования. Р а з ­ работать конкретные планы под­ готовки и проведения, "субботника,- провести подробное инструктиро­ вание комсомольских работников и актива, рассмотреть готовность каждой комсомольской организа­ ции к проведению субботника. Комитетам ВЛКСМ совместно с местными органами и хозяйствен­ ными руководителями позабо- , титься о том, чтобы комсомольцы й молодежь работали, как прави-! ло. на свои.х рабочих местах. Оп­ ределить фронт работы на каждом участке производства. обеспе­ чить., необходимым количеством, матернйлов, инструментами, с о з ­ дать условия для достижения наи­ высшей .-производителвности тру- . да, высокого -качества прод^жции на каждом рабочем, месте. • Особое внимание уделить мо­ билизации юношей и девушек на заготовку кормов а.ля обществен­ ного животноводства. Студентам высших и учащимся средне-специальных. учебных заве­ дений в свободное от учебы время принять участие в строительстве и ремонте школ. ПТ"У, техникумов, вузовских объектов, лгчреждений культуры, в благоустройстве я других общественно полезных ра­ ботах. "Учащиеся профтехучилищ, проходящие предвыпускную прак­ тику. трудятся в этот день вместе с комсомольцами и молодежью ба­ зовых предприятий. Старшеклассники средних школ отработают в учебных цехах пред­ приятий. колхозах и совхозах, ла- , герях труда и отдыха, учениче­ ских производственных бригадах, трудовых отрядах. Пионерам" и школьникам заго­ родных пионерских лагерей при­ нять участие в сборе . лекарствен­ ных трав. семян, ягод, грибов: ока­ зать ПОСИЛЬНУЮ-помощь предприя­ тиям. колхозам й совхозам. В тех коллективах, где условия производства не позволяют всем комсомольцам и молодежи участ­ вовать в субботнике 2 0 июня, предоставить возможность тру ­ диться в ближайшие выходные дни: Городским, районным комитетам ВЛКСМ утвердить план отчисле­ ний средств для каждой первич­ ной комсомольской организации, исходя из задания. Комитетам ВЛКСМ совместно г органами Госбанка, гор(рай)финотделами обеспечить контроль за своевре­ менным "и полным перечис.пением всеми предприя®яйй . учреж де ­ ниями и организациями, колхоза­ ми и совхозами средств, зарабо­ танных комсомольцами и моло­ дежью на субботнике.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz