Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Оргая Л1шё]цкого обкома ВЛКСВ1 Выходит с мая 1 9 5 7 г. № 6 7 (3 8 8 8 ) СУББОТА 8 0 мая 1 9 8 7 г. Цена 2 коп. ЗАВТРА ДЕНЬ ХИМИКА Сделать миого еще нредетомт Коксохимический участок центральной лаборатории НЛМК существует с начала пуска, коксохимического про изводства уже 28 лет. Судя по быстрым темпам' развития комбината, цифру эту можно считать солидной. Но никак не отнесешь это к возрасту тех, кто трудится в лаборатории. Коллектив здесь довольно мо лод — средний возраст его тоже 28. лет. И, тем не менее, в послед нее время химиками сделан очередной шаг в научно-техни ческом прогрессе. Например, только внедрение . хронато- графического метода позволи ло сократить затраты времени на производство анализов от 8 до 3 часов. В освоение новых методов активно включаются молодые. Среди них — комсомольско- молодежная бригада сменно го инженера В. И. Хайкиной (групкомсорг Светлана Кири на). Лаборантам Ольге Куни цыной, Алле Комаровой, Ла рисе Петровой, Наталье Кал гановой помогают наставники — старший инженер Т. В. Мат росова, сменный мастер, вете ран труда Т. Г. Дрозд. Свой вклад в решение Продовольственной программы вносят азотчики НЛМК им. Ю. В . Андропова. Тысячи тонн ценного удобрения аммиачной воды отправ ляется отсюда, чтобы стал потом весомей урожай. . Анна Петунина й работает как раз в цехе синтеза аммиака, там, где создается эликсир полей. Она — победитель социалистического соревнования. Фото А . Щ урова. КУРСОМПЕРЕСТРОЙКИ • ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР Заключительный VРок .об ществоведения у десятиклас сников 29 -й средней школы начался по учебному распи санию — в 8 .3 0 . Только не в школьно.м классе, как обычно, а в малом зале Л е вобережного райкома пар тии. Открыл его первый сек ретарь райкома С. Н. Про- сянкин. Тема обширная: «Руководящая роль КПСС в напгем обществе». Поэтому Сергей Николаевич и ребята сразу ДОГОВОРИЛИСЬ. что формой проведения урока станет лекция. С первых МИНУТ — рабо чая тишина, Моя соседка по креслу уж е перевернула вто рую страничку, исписанную торопливым почерком. — Перестройка — слово емкое. Оно касается каждого человека. — обращаясь к школьникам, говорит "пер вый секретарь райкома пар тии. Сложно пока им ощущать себя полноправными участ никами перестройки. Но слова эти, ■ обращенные к ним в райкоме партии, на верняка вспомнятся, и не раз. Ведь самостоятельная жизнь только начинается. И в недалеком завтра в сту денческой аудитории или в цеховом коллективе . начнет ся их работа. Подводя итог лекции, С. Н. Просянкин сказал: «Ребята , суть перестройки мы с вами разобра.ш . Д у маю, что довершением темы- станет рассказ о жизни на шего района, о структуре, ос новных направлениях д ея тельности Левобережного райкома партии». Такую цифру, как 2 мил^' лиарда 10 0 миллионов руб лей (сумма вьшускаемой .продукции Левобережны.м районом), старшеклассники, возможно, и слышали от ро дителей, во время экскурсий на заводы. строительные объекты. Многие уж е успели вложить в н е е и свой пер вый рубль, заработанный у шефов в тресте «Ж елезобе тон». А вот цели, задачи, ко торые ставит перед собой на современном этапе райко.м партии, десятиклассники вместе с партийными руко водителями района разби рают впервые. ' Сергей Николаевич под робно рассказывает о дей ствующих целевых комп лексных програ.ммах: «Ка чество», «Аттестация», «Жилье», А еще об откры тии в ближайшем будущ ем кооперативных кафе, о дей ствующих салонах «Сделай сам», «Сшей сам». Говорит о необходимости строитель ства еще одной школы, клу ба в и. Матырский. реконст рукции больницы в п. Дач ный. — Вопросы социального развития — одна и з сфер деятельности райкома парт тии. Но нас не меньше вол нуют и такие факты, — взволнованно - говорит С . Н. Просянкин. — 2 1 0 школь ников района — в списке не успевающих, есть случай наркомании, многие имеют слабую физическую подго товку. Последние ряды зашуме ли. Но тишина и не была уж е нужна. В беседу ветуик- ла учитель истории и обще ствоведения С. Г. Д егтяр ева .. пришедЩая месяц назад к секретарю райкома "пар тии по идеологической работе . Е. М. Першиной и заведующей отделом про паганды и агитации *Г, И. Почитаевой с предложением о проведений сегодняшнего урока. Оно было тогда вос принято с большим интере сом. сразу ж е уточнена т е ма, определен, день. Поэтому сейчас и Е. М. Першина, и Г. И. Почитаева не только с большим интере сом следят за ходом урока, но и отвечают на вопросы. А они самые разные. Но каждый из них так или ина че входит в повестку дня. Альберта Сорокина, напри мер. очень интересовало, как выполняются - решения XXVII съ е зд а КПСС. и. в частности, одно и з них: обес- печешге каждой семьи жи льем до 2 0 0 0 года. Будут ли в городе строиться МЖК? 'Андрея Сесина, Свету К оз лову — перспектива разви тия Левобережья. И вместе с вопросом такЪе предложе ние (впервые оно прозвуча ло ещ е в школе): построить на базе нескольких предпри ятий района межшкольный комбинат, в котором можно было бы трудиться и выпус кать какую-то прод.укцию . круглый год. Рядовыми ра ботниками, руководителями стали бы сами ребята. Ребятам уж е приходилось на уроках «проигрывать» многие ■ моменты работы. Даже министрами были. Но это всего лишь деловые иг ры, а вот как на деле? Точка зрения н а этот счет райкома партии была такой (ее высказала Е. М. Перши на): «Идея отличная. Но по ка трудно осуществимая. Мысль ж е эта будет толч ком для реализации предло жения в жизнь». Были среди вопросов и острые, очень откровенные. Например, такие: «Почему «зажимают» металлический рок?». Думаю, нет смысла при водить все другие вопросы. Скажу только: их было очень много. И урок, рассчитанный на школьный час. затянулся оправданно. Свои уроки и з влекли из него и десяти классники, и партийные ра ботники. Г. ЛЫТКИНА . 20 июня областной комсомольско - молодеж ный субботник ВНЕСТИ СВОЙ Комсомольцы и мо.лодежь тре ста «Лнпеикстрой», производст венного объединения «Липецкий тракторный завод», объединения « Липецкоблшвейбыт ». "Усмаиского, завода «Индикатор», совхоза «Елец-Лозовский» Хлевенского района ВЫСТУПИЛИ с инициативой провести 2 0 нюня 1 9 8 7 года об ластной . комсомольско-молодеж ный субботник, посвященный Дню советской молодежи, с отчислени ем средств на строительство му зея истории областной комсомоль ской организации. Бюро обкома ВЛКСМ поддер жало эту инициативу и приняло соответствующее постановление. Горкомам, райкомам, первичным комсомольским организациям не обходимо. обеспечить успешное про ведение субботника. Используя все формы и средства пропагандист ской и организаторской работы, до вести до сознания комсомольцев, всех юношей и девушек его значе ние. Создать штабы с участием представителей советских, проф союзных органов и хозяйственных организаций. передовиков социа листического . соревнования. Р а з работать конкретные планы под готовки и проведения, "субботника,- провести подробное инструктиро вание комсомольских работников и актива, рассмотреть готовность каждой комсомольской организа ции к проведению субботника. Комитетам ВЛКСМ совместно с местными органами и хозяйствен ными руководителями позабо- , титься о том, чтобы комсомольцы й молодежь работали, как прави-! ло. на свои.х рабочих местах. Оп ределить фронт работы на каждом участке производства. обеспе чить., необходимым количеством, матернйлов, инструментами, с о з дать условия для достижения наи высшей .-производителвности тру- . да, высокого -качества прод^жции на каждом рабочем, месте. • Особое внимание уделить мо билизации юношей и девушек на заготовку кормов а.ля обществен ного животноводства. Студентам высших и учащимся средне-специальных. учебных заве дений в свободное от учебы время принять участие в строительстве и ремонте школ. ПТ"У, техникумов, вузовских объектов, лгчреждений культуры, в благоустройстве я других общественно полезных ра ботах. "Учащиеся профтехучилищ, проходящие предвыпускную прак тику. трудятся в этот день вместе с комсомольцами и молодежью ба зовых предприятий. Старшеклассники средних школ отработают в учебных цехах пред приятий. колхозах и совхозах, ла- , герях труда и отдыха, учениче ских производственных бригадах, трудовых отрядах. Пионерам" и школьникам заго родных пионерских лагерей при нять участие в сборе . лекарствен ных трав. семян, ягод, грибов: ока зать ПОСИЛЬНУЮ-помощь предприя тиям. колхозам й совхозам. В тех коллективах, где условия производства не позволяют всем комсомольцам и молодежи участ вовать в субботнике 2 0 июня, предоставить возможность тру диться в ближайшие выходные дни: Городским, районным комитетам ВЛКСМ утвердить план отчисле ний средств для каждой первич ной комсомольской организации, исходя из задания. Комитетам ВЛКСМ совместно г органами Госбанка, гор(рай)финотделами обеспечить контроль за своевре менным "и полным перечис.пением всеми предприя®яйй . учреж де ниями и организациями, колхоза ми и совхозами средств, зарабо танных комсомольцами и моло дежью на субботнике.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz