Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
2 # ЛЕНИНЕЦ; 23 мая 1987 г. На переднем р у б е ж е Чугунолитейный цех Ли пецкого тракторного завода. Резкие у д ар у формовочных машин и шум падающих от ливок. Медленно, но верно двигаются по конвейеру опо ки с готовььчи формами. Че рез минуту в них польется расплавленный чугун. А еще через некоторое время выбив- щик Ф. Идиатуллов выбьет из обожженной ' формовочной снеси готовую деталь. Фоат хорошо знает свое д е ло. Не так давно товарища- ми.-формовщиками был избран групкомсоргом своего комсо мольско-молодежного коллек тива, - руководит которым Ольга Кузнецова. Глядя на стройную, симпатичную д е вушку, кажется, что ей сов сем не место среди этого гро хота и пыли. ' — Трудно работать? — спрашиваю ее.- Она улыбается: — Конечно, трудно. Но ведь кто-то должен и здесь быть? Несмотря на молодость, Ольга возглавляет бригаду уж е три года, хотя попала,- по ее словам, в этот цех и на этот участок случайно. — Но мне сразу ж е повез ло, — продолжает она, — бригадиром тогда была А. И. Присекина — почетный трак торостроитель. Она помогала мне, чем могла, и я у нее мно гому научилась. А когда Анна Ильинична ушла на пенсшо, товарищи избрали меня бри гадиром. —- А почему именно тебя? •— Не знаю, — отвечает. :— Может, потому, что настой-чи- Чуть больше года назад Ольга подала заявление в пар тию: Хоте.лось как-то оправ дать доверие товарищей, дав ших ей рекомендацию. И ког да к ней подошел бывдшй в то время секретарем комсо мольского ■ бюро цеха Васн- •лий . Кбчетыгов с пред.чожени* ем организовать комсомоль ско-молодежный- коя.чектив, Ольга тут ж е согласилась. 'Максимум внимания молодому коллективу уделили начальник цеха В. В. Переверзев и парт орг Н. Л . Третьяков. Дела у .бригады сразу .же пошли -в 1 ору. По итогам социалистиче ского соревнования за квар талы, она начала занимать призовые места,Т и вскоре ста ла лучшим' комсомольско-мо лодежным коллективом заво да, получив при этом, перехо дящий кубок комитета ВЛКСМ ЛТЗ имени Героя Социалистического Труда Г. В. Демедюка. — В чем же секрет успеха? — интересуюсь. — Все очень просто, — , от вечает Ольга. — Теперь- мы стали коллективом. Если рань ше кто-нибудь мог работать, как ему вздумается, то те перь это уж е невозможно. & бригаде действует коэффици ент -т р у д о в о г о ; участия. Каждый -член бригады на ви ду. Попробует кто-нибудь по- филоиить — это сра.эу же от разится на его зарплате. Ну и, конечно, повысилась ответ- -ствеиность каждого за свое —' И отстающих у вас нет? — Нет, — не смущается - 0«1ьга. — У нас все ударники коммунистического труда, • Каждый работает ' на ' «отлнч- - но»; и Елена Селивертова, и Юрий Сорокин, и Павел По- ли-тов. Хотя '.лучшие все ж е есть. .Это — Валентина Соко ловская, Фоат Идиатул.чов и Н а т а л ь я Бе.ляева. . - А не уходят от вас лю ди? — спрашиваю. — Нет, не уходят, — слы шу в ответ,— наоборот, про сятся к на.м в бригаду. . Подумалось, .что так оно и есть. Совеем . недавно комсо мольско-молодежный коляек-' тив под- руководством Ольги Кузнецовой ' участвовал в со ревновании за право носить, имя ДХ -съезда комсомола. И бригада ..добилась своего. За хоропгую работу комитетом : ВЛКСМ ЛТЗ она бы.ла на граждена ценными подарками. . И сегодня ч.ченьТ бригады не успокаиваются. Они взяли на себя обязательство в текущем году снизить потери от брака на 10 процентов, что само по себе унсе сложная задача. Но нет сомнения, что комсомоль ско-молодежный ко.члектив Ольги Кузнецовой справится н с ней. ' / С. ЧЕБОТАРЕВ. ГОЛУБАЯ’НИВА Шесть лет назад Василий Бабайцев после окончания Астраханского рыботехническо, го института приехал работать ^ихтиологом в Добровский ры бопитомник. Тонкость этой профессии — изучение жизни рыбы — заставляет специали ста вникать в сложные вопро сы. Из питомника уходят мальки сугалеток — карпа, толстолобика, белого амура в разные водные хозяйства об ласти. НА СНИМКАХ: Ихтиолог Василий Бабайцев. Улов ве- сенних" мальков. Фото Ю. КЛЮЕВА. \ § % .,У . Обсуждаем проект перестройки политической иэкономической учебБ! к Недавно в «Ленинце» были опубликованы материалы «круг лого стола», проведенного в Д о ме политпросвешёния по инициа тиве обкома ВЛКСМ и посвя щенного обсуждению проекта «Основных направлений пере стройки системы политической и экономической учебы трудящих- Этот вопрос показался актуаль ным многим нашим читателям. В отдел пропаганды и культурно- массовой работы обкома ВЛКСМ, в редакцию нашей газеты они прислали СБОИ мнения, размыш ления. Подборку этих писем мы публикуем сегодня. ЕЩЕ СОВСЕМ недавно прин цип . комп.тектования школ был таким: «Лишь бы не меньше, чем в прошлом году, независимо от того, нужна ли школа в подраз делении п сможет ли она рабо тать. Выбор форм обучения был крайне узок — школа, самостоя тельное обучение. Это - приводи ло к- таким фактам: на 1984/85 учебный год в тресте «Спецфун- даменттяжстрой» было создано 6 школ комсомольской политсети по одной в каждом подразделе нии. На момент комплектования в школах 51-го, 52-го, 53-го спе- цйализнрованных строите.тьно- монтажных управ.тенпй было по 10— 12 человек. На нача.чо учеб ного года их оста.тось по 6—8. Школы, по сути, распа.тись, не успев начать работу. Кроме вре да, такой подход к комплектова нию ничего не принес. Более то го, на с.дедующий год вместо ре альных 3-х школ .с трудом у да лось создать 4, НО не 6, как это го требовали. И так из года в год. Что касается выбора форм обучения, то он тож е был посу-. ти дела формальный.^ Самостоя тельная форма обучения предпо лагала ежемесячную сдачу изу ченного материала комиссии и в.текла за собой та 1 д :10 бумажную волокиту, что. мало кто предпо читал ее школе. Специфика рабо ты мобильного треста «Спецфун- даменттяжстрой» такова, что ор-. ганизовать марксистско-ленин ское обучение молодежи очень сложно. Значительную часть вре мени мо.чодежь находится в ко мандировках, планировать кото рые невозможно. Сроки команди ровок — от нескольких дней до 6 месяцев. Это хорошо, что в проекте «Ос новных направлений- перестройг ки системы политической .и эко номической ' учебы трудящихся» есть строки: «Формы, методы и сроки учебы для коммунистов и беспартийных, . работающих в производственных ко.члективах с сезонным я ;т передвижным ха рактером труда, опреде.тяются соответствующими партийными организациями». Но этого, на . верное, мало. Мало сказать: «Д е -- лайте. товарищи, как вам боль ше нравится». Рамки поиска на- :сто.Чько. широки, что вероятность ошибок крайне, велика. В тресте уж е пробова.ти при комплектовании школ ■отходить от рекомендации ДПП . Напри мер, сочетать в одном подразде лении и школу, ..и самостоятель ное обучение.. Пока.' положитель ного результата нет, а п о ч ем у - непонятно. То ли это трудности становления, ломки старого под хода, то ли не/годится сама фор ма обучения. Проект постановления в том виде, в . каком он есть сейчас, предлагает для ■предприятия с подобной спецификой работы ме тод проб и ошибок в Очень широ ком диапазоне. Наверное, это не- ‘ правильно. В данном случае нельзя ' ограничивать тех, кто уверен в правидьноетй' выбора формы обучения. И в то ж е вре мя, для тех, ..Кто сомневается, на д о дать какие-то^ начальные, отправные моменты, обозначить' рамки поиска, иначе это будет похоже на метание от одной крайности к. другой. Кроме того, надо дать возмож- . ность партийной организации исправить ошибки комплектова- ния в течение года, а не ждать начала следующего. Так мы бы стрее найдем оптимальный в а » , риант организации, марксисгско- лечинского обучения молодежи. Е. ПАВАЛОНОВ.Л, секретарь комитета комсомола треста «Спецфундаменттяжстрой». о д н о й ТОЛЬКО- строчкой отмечена в проекте такая фор ма обучения мо.тодежи, 'как по литические дискуссионные к.чу- бы, а мнений по этому поводу высказывается предостаточно. Действительно, возн 1 к а е т мно го вопросов; на какой базе мо гут создаваться эти клубы? Ка кие будут изучать курсы? Будут ли разработаны методические ре комендации? Каковы формы кон троля за эффективностью работы клубов? При многих возникающих во просах вместе с тем совершен но ясно, что дискуссионные клу бы могут быть очень интересной и эффективной формой образова ния молодежи, ясно также и то, что людей, способных их возгла вить, в области —- считанные еди ницы. Думаю, проекте постановле ния ЦК КПСС следз'ет охарак теризовать, конкретизировать понятие «политический дискус сионный клуб» пф:менительно к системе комсомольской полит учебы. Так же, что касается не- прсредстйнно нашей работы, хо чу предложить создать в г. Липецке клуб _пропагандн- .стов. И пусть он будет дискусси онным. На базе этого к.туба про пагандисты смогут не только по лучать навыки участия в дискус-" сии, ее ведении, не только улуч шать свои теоретические зна ния, но и ближе знакомиться с жизнью молодежи города, обла- , сти, страны в целом. Здесь воз можны встречи с представите лями формальных и неформаль ных объединений молодежи, про смотр и обсуждение 'фильмов, те матических молодежных про грамм. Впрочем, члены клуба бу дут сами определять . интересую- ‘ щие их темы. Предлагать различ ные • направления деятельностя' клуба.. Подобные клубы уж е ра ботают в ряде городов страны и с большим успехом. Л . . и с т о к и н , пропагандист школы ком сомольской политучебы. СКОЛЬКО тратится денег, времени, нервов на эту политуче бу, ■а. отдачи практически нет. Считаю, надо совсем отказаться’ от существующих форм обучения трудящейся, молодежи. Непре-. рывно, овладевать марксистско-' ленинской теорией ' уставная обя занность комсомольцев, и воз можностей для этого — масса; это и средства массовой инфор мации и различная политическая литература. Так что, пожалуйста, товарищи ко.чсомольцы, выпол няйте Устав. . : Николай Н., г. Задонск. В ПРОЕКТЕ ЦК партии загш- сано; «Исходя и з потребностей практики, м е д у е т соединять мас совую экономическую учебу с профессиональной». А если у нас в бригаде комсомольцы учатся и в политических, и в .экономических школах, что ж, тогда для одних можно объединять, а для других нельзя. Не появится ли у всех желание ' заниматься то.тько в экономических школах? В, Н.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz