Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

2 # ЛЕНИНЕЦ; 23 мая 1987 г. На переднем р у б е ж е Чугунолитейный цех Ли­ пецкого тракторного завода. Резкие у д ар у формовочных машин и шум падающих от­ ливок. Медленно, но верно двигаются по конвейеру опо­ ки с готовььчи формами. Че­ рез минуту в них польется расплавленный чугун. А еще через некоторое время выбив- щик Ф. Идиатуллов выбьет из обожженной ' формовочной снеси готовую деталь. Фоат хорошо знает свое д е ­ ло. Не так давно товарища- ми.-формовщиками был избран групкомсоргом своего комсо­ мольско-молодежного коллек­ тива, - руководит которым Ольга Кузнецова. Глядя на стройную, симпатичную д е ­ вушку, кажется, что ей сов­ сем не место среди этого гро­ хота и пыли. ' — Трудно работать? — спрашиваю ее.- Она улыбается: — Конечно, трудно. Но ведь кто-то должен и здесь быть? Несмотря на молодость, Ольга возглавляет бригаду уж е три года, хотя попала,- по ее словам, в этот цех и на этот участок случайно. — Но мне сразу ж е повез­ ло, — продолжает она, — бригадиром тогда была А. И. Присекина — почетный трак­ торостроитель. Она помогала мне, чем могла, и я у нее мно­ гому научилась. А когда Анна Ильинична ушла на пенсшо, товарищи избрали меня бри­ гадиром. —- А почему именно тебя? •— Не знаю, — отвечает. :— Может, потому, что настой-чи- Чуть больше года назад Ольга подала заявление в пар­ тию: Хоте.лось как-то оправ­ дать доверие товарищей, дав­ ших ей рекомендацию. И ког­ да к ней подошел бывдшй в то время секретарем комсо­ мольского ■ бюро цеха Васн- •лий . Кбчетыгов с пред.чожени* ем организовать комсомоль­ ско-молодежный- коя.чектив, Ольга тут ж е согласилась. 'Максимум внимания молодому коллективу уделили начальник цеха В. В. Переверзев и парт­ орг Н. Л . Третьяков. Дела у .бригады сразу .же пошли -в 1 ору. По итогам социалистиче­ ского соревнования за квар­ талы, она начала занимать призовые места,Т и вскоре ста­ ла лучшим' комсомольско-мо­ лодежным коллективом заво­ да, получив при этом, перехо­ дящий кубок комитета ВЛКСМ ЛТЗ имени Героя Социалистического Труда Г. В. Демедюка. — В чем же секрет успеха? — интересуюсь. — Все очень просто, — , от­ вечает Ольга. — Теперь- мы стали коллективом. Если рань­ ше кто-нибудь мог работать, как ему вздумается, то те­ перь это уж е невозможно. & бригаде действует коэффици­ ент -т р у д о в о г о ; участия. Каждый -член бригады на ви­ ду. Попробует кто-нибудь по- филоиить — это сра.эу же от­ разится на его зарплате. Ну и, конечно, повысилась ответ- -ствеиность каждого за свое —' И отстающих у вас нет? — Нет, — не смущается - 0«1ьга. — У нас все ударники коммунистического труда, • Каждый работает ' на ' «отлнч- - но»; и Елена Селивертова, и Юрий Сорокин, и Павел По- ли-тов. Хотя '.лучшие все ж е есть. .Это — Валентина Соко­ ловская, Фоат Идиатул.чов и Н а т а л ь я Бе.ляева. . - А не уходят от вас лю­ ди? — спрашиваю. — Нет, не уходят, — слы­ шу в ответ,— наоборот, про­ сятся к на.м в бригаду. . Подумалось, .что так оно и есть. Совеем . недавно комсо­ мольско-молодежный коляек-' тив под- руководством Ольги Кузнецовой ' участвовал в со­ ревновании за право носить, имя ДХ -съезда комсомола. И бригада ..добилась своего. За хоропгую работу комитетом : ВЛКСМ ЛТЗ она бы.ла на­ граждена ценными подарками. . И сегодня ч.ченьТ бригады не успокаиваются. Они взяли на себя обязательство в текущем году снизить потери от брака на 10 процентов, что само по себе унсе сложная задача. Но нет сомнения, что комсомоль­ ско-молодежный ко.члектив Ольги Кузнецовой справится н с ней. ' / С. ЧЕБОТАРЕВ. ГОЛУБАЯ’НИВА Шесть лет назад Василий Бабайцев после окончания Астраханского рыботехническо, го института приехал работать ^ихтиологом в Добровский ры­ бопитомник. Тонкость этой профессии — изучение жизни рыбы — заставляет специали­ ста вникать в сложные вопро­ сы. Из питомника уходят мальки сугалеток — карпа, толстолобика, белого амура в разные водные хозяйства об­ ласти. НА СНИМКАХ: Ихтиолог Василий Бабайцев. Улов ве- сенних" мальков. Фото Ю. КЛЮЕВА. \ § % .,У . Обсуждаем проект перестройки политической иэкономической учебБ! к Недавно в «Ленинце» были опубликованы материалы «круг­ лого стола», проведенного в Д о ­ ме политпросвешёния по инициа­ тиве обкома ВЛКСМ и посвя­ щенного обсуждению проекта «Основных направлений пере­ стройки системы политической и экономической учебы трудящих- Этот вопрос показался актуаль­ ным многим нашим читателям. В отдел пропаганды и культурно- массовой работы обкома ВЛКСМ, в редакцию нашей газеты они прислали СБОИ мнения, размыш­ ления. Подборку этих писем мы публикуем сегодня. ЕЩЕ СОВСЕМ недавно прин­ цип . комп.тектования школ был таким: «Лишь бы не меньше, чем в прошлом году, независимо от того, нужна ли школа в подраз­ делении п сможет ли она рабо­ тать. Выбор форм обучения был крайне узок — школа, самостоя­ тельное обучение. Это - приводи­ ло к- таким фактам: на 1984/85 учебный год в тресте «Спецфун- даменттяжстрой» было создано 6 школ комсомольской политсети по одной в каждом подразделе­ нии. На момент комплектования в школах 51-го, 52-го, 53-го спе- цйализнрованных строите.тьно- монтажных управ.тенпй было по 10— 12 человек. На нача.чо учеб­ ного года их оста.тось по 6—8. Школы, по сути, распа.тись, не успев начать работу. Кроме вре­ да, такой подход к комплектова­ нию ничего не принес. Более то­ го, на с.дедующий год вместо ре­ альных 3-х школ .с трудом у да ­ лось создать 4, НО не 6, как это­ го требовали. И так из года в год. Что касается выбора форм обучения, то он тож е был посу-. ти дела формальный.^ Самостоя­ тельная форма обучения предпо­ лагала ежемесячную сдачу изу­ ченного материала комиссии и в.текла за собой та 1 д :10 бумажную волокиту, что. мало кто предпо­ читал ее школе. Специфика рабо­ ты мобильного треста «Спецфун- даменттяжстрой» такова, что ор-. ганизовать марксистско-ленин­ ское обучение молодежи очень сложно. Значительную часть вре­ мени мо.чодежь находится в ко­ мандировках, планировать кото­ рые невозможно. Сроки команди­ ровок — от нескольких дней до 6 месяцев. Это хорошо, что в проекте «Ос­ новных направлений- перестройг ки системы политической .и эко­ номической ' учебы трудящихся» есть строки: «Формы, методы и сроки учебы для коммунистов и беспартийных, . работающих в производственных ко.члективах с сезонным я ;т передвижным ха ­ рактером труда, опреде.тяются соответствующими партийными организациями». Но этого, на . верное, мало. Мало сказать: «Д е -- лайте. товарищи, как вам боль­ ше нравится». Рамки поиска на- :сто.Чько. широки, что вероятность ошибок крайне, велика. В тресте уж е пробова.ти при комплектовании школ ■отходить от рекомендации ДПП . Напри­ мер, сочетать в одном подразде­ лении и школу, ..и самостоятель­ ное обучение.. Пока.' положитель­ ного результата нет, а п о ч ем у - непонятно. То ли это трудности становления, ломки старого под­ хода, то ли не/годится сама фор­ ма обучения. Проект постановления в том виде, в . каком он есть сейчас, предлагает для ■предприятия с подобной спецификой работы ме­ тод проб и ошибок в Очень широ­ ком диапазоне. Наверное, это не- ‘ правильно. В данном случае нельзя ' ограничивать тех, кто уверен в правидьноетй' выбора формы обучения. И в то ж е вре­ мя, для тех, ..Кто сомневается, на­ д о дать какие-то^ начальные, отправные моменты, обозначить' рамки поиска, иначе это будет похоже на метание от одной крайности к. другой. Кроме того, надо дать возмож- . ность партийной организации исправить ошибки комплектова- ния в течение года, а не ждать начала следующего. Так мы бы­ стрее найдем оптимальный в а » , риант организации, марксисгско- лечинского обучения молодежи. Е. ПАВАЛОНОВ.Л, секретарь комитета комсомола треста «Спецфундаменттяжстрой». о д н о й ТОЛЬКО- строчкой отмечена в проекте такая фор­ ма обучения мо.тодежи, 'как по­ литические дискуссионные к.чу- бы, а мнений по этому поводу высказывается предостаточно. Действительно, возн 1 к а е т мно­ го вопросов; на какой базе мо­ гут создаваться эти клубы? Ка­ кие будут изучать курсы? Будут ли разработаны методические ре­ комендации? Каковы формы кон­ троля за эффективностью работы клубов? При многих возникающих во­ просах вместе с тем совершен­ но ясно, что дискуссионные клу­ бы могут быть очень интересной и эффективной формой образова­ ния молодежи, ясно также и то, что людей, способных их возгла­ вить, в области —- считанные еди­ ницы. Думаю, проекте постановле­ ния ЦК КПСС следз'ет охарак­ теризовать, конкретизировать понятие «политический дискус­ сионный клуб» пф:менительно к системе комсомольской полит­ учебы. Так же, что касается не- прсредстйнно нашей работы, хо ­ чу предложить создать в г. Липецке клуб _пропагандн- .стов. И пусть он будет дискусси­ онным. На базе этого к.туба про­ пагандисты смогут не только по­ лучать навыки участия в дискус-" сии, ее ведении, не только улуч­ шать свои теоретические зна­ ния, но и ближе знакомиться с жизнью молодежи города, обла- , сти, страны в целом. Здесь воз­ можны встречи с представите­ лями формальных и неформаль­ ных объединений молодежи, про­ смотр и обсуждение 'фильмов, те­ матических молодежных про­ грамм. Впрочем, члены клуба бу­ дут сами определять . интересую- ‘ щие их темы. Предлагать различ­ ные • направления деятельностя' клуба.. Подобные клубы уж е ра­ ботают в ряде городов страны и с большим успехом. Л . . и с т о к и н , пропагандист школы ком­ сомольской политучебы. СКОЛЬКО тратится денег, времени, нервов на эту политуче­ бу, ■а. отдачи практически нет. Считаю, надо совсем отказаться’ от существующих форм обучения трудящейся, молодежи. Непре-. рывно, овладевать марксистско-' ленинской теорией ' уставная обя­ занность комсомольцев, и воз­ можностей для этого — масса; это и средства массовой инфор­ мации и различная политическая литература. Так что, пожалуйста, товарищи ко.чсомольцы, выпол­ няйте Устав. . : Николай Н., г. Задонск. В ПРОЕКТЕ ЦК партии загш- сано; «Исходя и з потребностей практики, м е д у е т соединять мас­ совую экономическую учебу с профессиональной». А если у нас в бригаде комсомольцы учатся и в политических, и в .экономических школах, что ж, тогда для одних можно объединять, а для других нельзя. Не появится ли у всех желание ' заниматься то.тько в экономических школах? В, Н.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz