Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
21 мая 1987 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 ТРЕЗВОСТЬ^ НОРМА ЖИЗНИ ТАМ, ГДЕ УБИВАЮТ ВРЕМЯ ПОСЛЕСЛОВИЕКГАСТРОЛЯМ Г ^ Вы часто приходите в бар? г - Да! — Нравится здесь бывать? И почему? — Д а нам просто делать не чего... Надо ж как-то время убить. (Из разговора в коктейль-баре ресторана «Липецк»). Знаю немало сверстников этих ребят, которые с удовольствием взяли бы свободное время у ^кого-нибудь взаймы. И все-таки *, не о них хочу рассказать. А о тех - самых, кому «просто нече го делать». Взгляне,м на них со , стороны. Первое место отдыха, в кото ром мы побывали 13 мая вече- •ром с -членами рейдовой брига ды А. Т. Коростелевым, замести телем начальника отдела охраны общественного порядка УВД, и Н. А. Закутскпм, старшим ин спектором этого же отде.та, —• ресторан «Центральный».- Двери были раскрыты широко и гостеприимно, В зале —■немало («еще не вечер») свободных сто ликов. Встретившая нас Т. В. Денисова сразу же стала жало ваться на огромные планы, ко торые «на пиве не вытянешь», на интересы «неинтересной» публики, сосредоточенной только на пиве с двух часов и до зак рытия ресторана. На то, что публика не танцует..., По’РВотрели программу. По слова.ч диск-жокея А. Уманеца дискотека учитывает самые раз личные ВКУСЫ. — Почему не танцуете? — за дали вопрос одному из постоян ных посетителей. ' — Зачем? — добродушно пе респросил представившийся Иго рем .молодой человек. . — Я здесь случайно, дверь была от крыта... Му и с 2—3 бутылок могу запьянеть... - ■ Слздуюшне на;!:и соСесельшкн куда разговорчивее и эмоцио нальнее (МЫ в медицинском вытрезвителе при Советском райотде-те инутрешшх дел). Пер вое знакомство с А . Медведскпм. Поступил в состоянии сильного опьянения в 17.45. Вот что он смог рассказать о себе. — Вчера вечером, после работы выпил... — А сегодня какое число? —- уточнил А. Т. Коросте.тев? . — Сегодня..? — нараспев пов торил он, — Сегодня 14-е. — С кем пил и по какому по воду? Получка была? — . ...Просто угостили, — соб равшись с силами, объяснил гость вытрезвите.тя. — Ты комсомолец? — уже как- то по отечески спросил Алек сей Тимофеевич. — - Да, второй секретарь (?!) цеха три завода пусковых . дви гателей, — глядя в пол «вспом нил» комсомолец. «Не помню», «не знаю», «не читал», «в театре не бывз!р». ответов с приставкой «не» на этот и другие вопросы 20-летний посетитель -этого заведения А. Харин привел немало. С.тедующий, как ни странно, тоже оказался ко.мсомольским сек ретарем. Уже забегая вперед, скажут, проверка, конечно же. выявила ложь. Сколько таких «гостей» в воз расте от 19 до 28 лет побывали в вытрезввте.тё с нача.та этого РОДЯ? — поинтересовались мы.. — 532! Привозят из парков, скве ров, От ресторанов, с остановок общественного транспорта. из автобусов... Только в этот" день, 13 мая, доставлеио сюда .7 мо лодых людей. — Так почему же все.-таки от безалкогольных ресторанов по ходят винные пары? ^ задали мы вопрос дежурному админнст- , ратору ресторана «Восход» Л. И. Долговой. . — Проносят с собой, выпива ют в туалета.х, там же нс провес' ришь... ‘— тут же последовал от вет. ! А вообще, — вмеща.Тась в разговор официантка Л. Д. Кар- пукова, — слишком много у нас в . городе этих «балдежных» мест. Их (она' указала взглядом на си девших за столиками) ничего н е - интересует. Приходят к нам о д ни,’ и те же. У них своя музыка; свои девочки'... -А: мы. я как мать говорю, способствуем их дурным привычкам. Ведь приобщение к спиртному и начинается со ста кана пива. Дальше — больше. И неудивительно, что в туалете выпить закрываются, а потом в вытрезвителе оказываются. По смотрите на того, — обратила наше ‘внимание администратор на молодого человека яет- 25-ти. — Неплохой, видно, парень, а про падает у пас уже .месяца полто ра., И ведь вижу по глазам, скуч но ему, а занятия приятного пока не нашел. — Присаживайтесь. — приг ласил меня молодой человек за свой столик. За несколько минут, кажется, о многом переговорили. Рас сказала немного о туристском клубе, где Валера может, найти неп.тохих друзей, о, готовящемся областном фестивале самодеятель ной песни., Валерий — о себе, о работе. Он — водитель, зараба тывает неплохие деньги. А сюда приходит, чтобы потратить их и отдохнуть от рейсов. Куда идти —• пе знает. У выхода из ресторана толпи лись молодые люди. — Очень велико желание по пасть сюда? — спрашиваем и.х. — Да . ' ,, . Воздух на улице как-то уди- вительно был приятен, свеж и чист, особенно после -задымлен ного зала. — Съездим на танцплощадку? — предложил Алексей Тимофее вич. Свет фар высвечивал безлюдные аллеи. У танцп.тощадки в парке имени Скороходова II света, и музыки более чем достаточно. Молодежи много. -И в основном по «нашу» сторону. Группы по два-три че ловека, — Ребята, почему не танцмете? — Вот еще немного и пойдем. Пока рано... Музыка «ие наша». Да , это бы.то не из «хеви-метал ла». Но и когда звучит люби.мый ансамбль, скучающих здесь ос тается не.мало. ■— А зачем тогда приходите? — обратилась я к школьницам, под ружкам Оле, Оксане, Лене. Да так, поговорить, с друзьями пообщаться... Только не думайте, — . увидев подходив ших к нам в милгщейс.кнх формах участников рейда, начали убеж дать меня девушки,—мы в шко ле хорошо учимся,; Просто К р о ме танцп.тошадки вечером больше некуда пойти. . _ , — А .медленные танцы, .уже не модные,, под ни.х никто ие танцу- Люди, собирающиеся .в песто- ране «Липецк», посолиднее. И пЪд тихую спокойную музыку любят танцевать. Но как и во .всех дру гих местах, здесь немало проблем. Ресторан предлагает спиртные напитки, в нем есть бар, диалог из которого я привела в самом начале. В негр стапаются . по пасть как можно раньше, что бы потом «.забитое»' место «поз воляло» танцевать в-зале, подса живаться за соседние столики, припи.мать угощения посетите лей с бо.чее тугими кошельками. — Когда только это безобра зие кончится?- Я -просто не в силах.’ справиться. — словно про ся помощи, ■— рассказывала .3. А. Лесны.х. — Много лет рабб-гаю в ресторане, а такого не. видела. Словно больше' ничего интересно го для этих семнадцатилетних . нет... '. "В приемном, отделении Право- бережного РОВД свободных мест тоже, как и в ресторже, не. было. Н, Полянских; которому 22 го да, не понимая, за что’его взя ли из Нижнего: Л. Перфилова, восьмиклассница средней школы' А% 63, тоже достав.тенная оттуда, в этот вечер выпила «совсем не много» — б-ытулку шампанского и «ни к кому не приставала». Н. Полянских так и не е.мог тол ком об'ьяснить, где работает и у какого друга би на проввдах пил. Люда вепо.мнй. 1 а из школь ной' программы то.лько' одного героя — гоголевского Чичикова. Спецйа'льно не берусь основа- те.тьно комментировать итоги рейда. Пусть поразмыслят ' над изложенными фактами -комсо мольские работники, педагоги, родители ■и те, кто свободное вре мя убивает в ресторанах, барах, а затем в отделениях милиции и вытрезвителях. По поручению рейдовой бригады Г. ЛЫТКИНА, наш внешт. корр. ВЧАСЫДОСУГА г ♦ В Липецке, в парке Скороходова. Фото А. Гирева. Итак, металлический рок. Предметом разговора он стал в 80-е годы. От.пичитель- ные признаки; в нижнем реги стре бо.пее плотное звучание бас-гитары; эффект объемного звучания — при помощи зву ковых преобразований) а не за счет акустических свойств зала; в голосе — ужасающая экспрессивность с испо.тьзова- йием крайне высокого реги-. стра, что достигается пением, зажатым. голосовы.ми связка ми. И в'результате получается «.металлически чистый», над рывный и холодный, мужской и одновременно как- бы «беспо лый» голос. Атрибутика — майки, значки, цепи, наконец, свой индивидуальный жест— этакие «козлиные рожки». Поклонникам металлического рока не достаточно лишь при сутствовать на концерте, им надо, быть его активной ча- И если рок в руках талант ливых мастеров, -то сила' воз действия музыки огромна. Д о стигается . эмоциональное единство, исполнителя, с теми, кто сидит в зале. А если нет? Тогда хеви-мета.чл ста новится ареной разгула для непрофессионалов. От прив куса сенсационности у неко торых рок-музыкантов сло- номось мнение, дескать, до статочно. выбрать хэви-метал лическое направление, как ус пех будет обеспечен. Нет! Не по стилевым признакам,. я . по худои<ествениы,м достоин ствам оценивается . исполне на црош.той неделе дворец спорта «Звездный» был отдан московским рок-группам «Маскарад», «Альфа» и «Тайм аут». В. эти дни он напомина.п военизированный оперный пункт. ,26 колонок на сиене, в каждой из которых от даух до четырех динамиков. плюс мониторы’ и индивидуальные ко.тонки, в течение двух часов наносили липчанам «звуковые ожоги». Музыканты , «сража лись» неделю. Были и потери — ведь петь на зажатом гор- .ле не так просто. Отказывали го.цоса. Но на место одного вокалиста вставал другой. Сражение проходило все-таки в пользу-, рок-ансамблей: мно-, гие слушатели покидали во время шоу дворец. До конца оставались .любопытные, ярые поклонники и обслуживающий персонал. Почему зрительские симпатии, которыми якобы так щедро одарила, московская публика группу «Тайм-аут», не разделила наша публика? На верное, .'Липчане никогда и не слышали столь металлическо го рока, вот и растерялись пе ред невнятностью нового му зыкального яз> 1 ка. Воз-можно и обратное, Т; е. у всех На с.луху «Мотли Крю». «Твистёд Систер», «Эксепт», «Айрен Майден». «Хеви Пет- тин» и прочие группы. МЬжно предположить и такое, — на пример, музыкантам «Тайм аута» нравится, что начинают уходить из Дворца именно во время их выступления. Ведь в зале остаются (на их взгляд) те, для кого их музы ка предназначена. Уязвимое место кониерт-з — отсутствие драматургиче ской выстроенности. - Музы- ка.льная идея концер-га — от миниавторского вечера И. Са- руханова ‘ через рок-оазис С. Сарычева — к металличе скому мраку группы «Тайм аут». Совершенно очевидно, что представлены музыканты с индивидуальным амплуа; традиционным жанром со ветской эстрадной песни в направлением хеви металли ческого рока; с диаметрально противоположным эстетиче скими установками, наконец, с различным исполнительским опытом. Именно здесь режис серу программы надо бы было собрать вместе все контрасти рующие детали, связать их в тугой узел' и поставить перед слушателем художественную ' задачу. О громкости исполнения рок-музыки пишется регуляр но. И что_ это противопоказа но людям со слабой нервной сис-гемой, страдающим' бессон-- ницей. неврозами, не рекомен дуется детям. И что огромная сила звука может сва.дить и здорового. Дошло до того, что появился медицинский термин «музыкальная наркомания». Уже изучен болевой • барьер звука. Казалось бы, все известно. Зачем же музыканты из «Тайм-аута» переступают чер ту разумного в использовании силы звука? Попробуем от ветить на этот вопрос с иной точки зрения. Песни, которые исполняет Сергей Сарычев, написаны с учетом его индивидуальных особенное гей. Когда он поет наедине е клавишными. то появляется душевная откро венность. Сарычев использует прямой открытый звук в вер хнем регистре, но при этом не теряет яркой тембровой ок раски. У него отличная дик ция. бережное отношение к СЛОВУ. Все работает на со держание песни. И это законо мерно — в них есть СМЫСЛ. Вместе с Сарычевым работа ет группа «Альфа». Их стиль ближе к хард-року 70-х го дов к тому времени.. когда глубина музыкального содер жания и виртуозная техника каждого^ участника ансамбля пенились превыше всего. Где больше внимания уделялось ме.по.ническому началу. ^ Не случайно мо.чодые ценители называют тяжелый рок 70-х песенным роком. Группа «Альфа» достаточно хорошо освоила . этот музыкальный язык. На их выступлении мож. но было бы поставить точку. Но это еще не все. Сиена переходит в руки группы «Тайм-аут». Операто ры вывели звук на - такую мощность, что вся аранжиров ка обезличилась. Слушатель мог уловить лишь неразборчи вые реплики, время от временя перемежавшиеся конвульсив ными выкриками типа «ме талл» или «тайм-аут». Со.здает- ся нездоровое эмоциональ ное поле. Реплики вокалиста несут агрессивный заряд, рож дая чувство тревоги и бес покойства. Такое впечатление, что весь этот гром был на правлен на подавление лично сти слушателя, на его отупле ние и оглупление. Заклепки на ремнях испол нителей придавали обнажен ным рукам мускулистость. Для воинственности надо опоясаться цепями, а черные перчатки придадут оттенок мистицизма. И неприменно ко стюмы черного и коричневого цвета. Вот это настояшие мужчины?!- В таком исполне нии хеви- «металл» требует от зрителя рассредоточенного и некритического восприятия, а сам «металл» оказывается . далеко за пределами искусст ва. Когда Дворец спорта прев ращается в филиал филармо нии, то чаше выступление очередной рок-группы оцени вается по финансовым показа телям. Наверное, настало вре мя спросить устроителей та ких -концертов, "во имя чего выполнен этот план!? Ведь со ветская -эстрадч в наша идео логия — не коммерция. А. МАРТЫНОВ, . . музыковед. !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz