Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

21 мая 1987 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 ТРЕЗВОСТЬ^ НОРМА ЖИЗНИ ТАМ, ГДЕ УБИВАЮТ ВРЕМЯ ПОСЛЕСЛОВИЕКГАСТРОЛЯМ Г ^ Вы часто приходите в бар? г - Да! — Нравится здесь бывать? И почему? — Д а нам просто делать не­ чего... Надо ж как-то время убить. (Из разговора в коктейль-баре ресторана «Липецк»). Знаю немало сверстников этих ребят, которые с удовольствием взяли бы свободное время у ^кого-нибудь взаймы. И все-таки *, не о них хочу рассказать. А о тех - самых, кому «просто нече­ го делать». Взгляне,м на них со , стороны. Первое место отдыха, в кото­ ром мы побывали 13 мая вече- •ром с -членами рейдовой брига­ ды А. Т. Коростелевым, замести­ телем начальника отдела охраны общественного порядка УВД, и Н. А. Закутскпм, старшим ин­ спектором этого же отде.та, —• ресторан «Центральный».- Двери были раскрыты широко и гостеприимно, В зале —■немало («еще не вечер») свободных сто­ ликов. Встретившая нас Т. В. Денисова сразу же стала жало­ ваться на огромные планы, ко­ торые «на пиве не вытянешь», на интересы «неинтересной» публики, сосредоточенной только на пиве с двух часов и до зак­ рытия ресторана. На то, что публика не танцует..., По’РВотрели программу. По слова.ч диск-жокея А. Уманеца дискотека учитывает самые раз­ личные ВКУСЫ. — Почему не танцуете? — за­ дали вопрос одному из постоян­ ных посетителей. ' — Зачем? — добродушно пе­ респросил представившийся Иго­ рем .молодой человек. . — Я здесь случайно, дверь была от­ крыта... Му и с 2—3 бутылок могу запьянеть... - ■ Слздуюшне на;!:и соСесельшкн куда разговорчивее и эмоцио­ нальнее (МЫ в медицинском вытрезвителе при Советском райотде-те инутрешшх дел). Пер­ вое знакомство с А . Медведскпм. Поступил в состоянии сильного опьянения в 17.45. Вот что он смог рассказать о себе. — Вчера вечером, после работы выпил... — А сегодня какое число? —- уточнил А. Т. Коросте.тев? . — Сегодня..? — нараспев пов­ торил он, — Сегодня 14-е. — С кем пил и по какому по­ воду? Получка была? — . ...Просто угостили, — соб­ равшись с силами, объяснил гость вытрезвите.тя. — Ты комсомолец? — уже как- то по отечески спросил Алек­ сей Тимофеевич. — - Да, второй секретарь (?!) цеха три завода пусковых . дви­ гателей, — глядя в пол «вспом­ нил» комсомолец. «Не помню», «не знаю», «не читал», «в театре не бывз!р». ответов с приставкой «не» на этот и другие вопросы 20-летний посетитель -этого заведения А. Харин привел немало. С.тедующий, как ни странно, тоже оказался ко.мсомольским сек­ ретарем. Уже забегая вперед, скажут, проверка, конечно же. выявила ложь. Сколько таких «гостей» в воз­ расте от 19 до 28 лет побывали в вытрезввте.тё с нача.та этого РОДЯ? — поинтересовались мы.. — 532! Привозят из парков, скве­ ров, От ресторанов, с остановок общественного транспорта. из автобусов... Только в этот" день, 13 мая, доставлеио сюда .7 мо­ лодых людей. — Так почему же все.-таки от безалкогольных ресторанов по­ ходят винные пары? ^ задали мы вопрос дежурному админнст- , ратору ресторана «Восход» Л. И. Долговой. . — Проносят с собой, выпива­ ют в туалета.х, там же нс провес' ришь... ‘— тут же последовал от­ вет. ! А вообще, — вмеща.Тась в разговор официантка Л. Д. Кар- пукова, — слишком много у нас в . городе этих «балдежных» мест. Их (она' указала взглядом на си­ девших за столиками) ничего н е - интересует. Приходят к нам о д ­ ни,’ и те же. У них своя музыка; свои девочки'... -А: мы. я как мать говорю, способствуем их дурным привычкам. Ведь приобщение к спиртному и начинается со ста­ кана пива. Дальше — больше. И неудивительно, что в туалете выпить закрываются, а потом в вытрезвителе оказываются. По­ смотрите на того, — обратила наше ‘внимание администратор на молодого человека яет- 25-ти. — Неплохой, видно, парень, а про­ падает у пас уже .месяца полто­ ра., И ведь вижу по глазам, скуч­ но ему, а занятия приятного пока не нашел. — Присаживайтесь. — приг­ ласил меня молодой человек за свой столик. За несколько минут, кажется, о многом переговорили. Рас­ сказала немного о туристском клубе, где Валера может, найти неп.тохих друзей, о, готовящемся областном фестивале самодеятель­ ной песни., Валерий — о себе, о работе. Он — водитель, зараба­ тывает неплохие деньги. А сюда приходит, чтобы потратить их и отдохнуть от рейсов. Куда идти —• пе знает. У выхода из ресторана толпи­ лись молодые люди. — Очень велико желание по­ пасть сюда? — спрашиваем и.х. — Да . ' ,, . Воздух на улице как-то уди- вительно был приятен, свеж и чист, особенно после -задымлен­ ного зала. — Съездим на танцплощадку? — предложил Алексей Тимофее­ вич. Свет фар высвечивал безлюдные аллеи. У танцп.тощадки в парке имени Скороходова II света, и музыки более чем достаточно. Молодежи много. -И в основном по «нашу» сторону. Группы по два-три че­ ловека, — Ребята, почему не танцмете? — Вот еще немного и пойдем. Пока рано... Музыка «ие наша». Да , это бы.то не из «хеви-метал­ ла». Но и когда звучит люби.мый ансамбль, скучающих здесь ос­ тается не.мало. ■— А зачем тогда приходите? — обратилась я к школьницам, под­ ружкам Оле, Оксане, Лене. Да так, поговорить, с друзьями пообщаться... Только не думайте, — . увидев подходив­ ших к нам в милгщейс.кнх формах участников рейда, начали убеж­ дать меня девушки,—мы в шко­ ле хорошо учимся,; Просто К р о ­ ме танцп.тошадки вечером больше некуда пойти. . _ , — А .медленные танцы, .уже не модные,, под ни.х никто ие танцу- Люди, собирающиеся .в песто- ране «Липецк», посолиднее. И пЪд тихую спокойную музыку любят танцевать. Но как и во .всех дру­ гих местах, здесь немало проблем. Ресторан предлагает спиртные напитки, в нем есть бар, диалог из которого я привела в самом начале. В негр стапаются . по­ пасть как можно раньше, что­ бы потом «.забитое»' место «поз­ воляло» танцевать в-зале, подса­ живаться за соседние столики, припи.мать угощения посетите­ лей с бо.чее тугими кошельками. — Когда только это безобра­ зие кончится?- Я -просто не в силах.’ справиться. — словно про­ ся помощи, ■— рассказывала .3. А. Лесны.х. — Много лет рабб-гаю в ресторане, а такого не. видела. Словно больше' ничего интересно­ го для этих семнадцатилетних . нет... '. "В приемном, отделении Право- бережного РОВД свободных мест тоже, как и в ресторже, не. было. Н, Полянских; которому 22 го­ да, не понимая, за что’его взя­ ли из Нижнего: Л. Перфилова, восьмиклассница средней школы' А% 63, тоже достав.тенная оттуда, в этот вечер выпила «совсем не­ много» — б-ытулку шампанского и «ни к кому не приставала». Н. Полянских так и не е.мог тол­ ком об'ьяснить, где работает и у какого друга би на проввдах пил. Люда вепо.мнй. 1 а из школь­ ной' программы то.лько' одного героя — гоголевского Чичикова. Спецйа'льно не берусь основа- те.тьно комментировать итоги рейда. Пусть поразмыслят ' над изложенными фактами -комсо­ мольские работники, педагоги, родители ■и те, кто свободное вре­ мя убивает в ресторанах, барах, а затем в отделениях милиции и вытрезвителях. По поручению рейдовой бригады Г. ЛЫТКИНА, наш внешт. корр. ВЧАСЫДОСУГА г ♦ В Липецке, в парке Скороходова. Фото А. Гирева. Итак, металлический рок. Предметом разговора он стал в 80-е годы. От.пичитель- ные признаки; в нижнем реги­ стре бо.пее плотное звучание бас-гитары; эффект объемного звучания — при помощи зву­ ковых преобразований) а не за счет акустических свойств зала; в голосе — ужасающая экспрессивность с испо.тьзова- йием крайне высокого реги-. стра, что достигается пением, зажатым. голосовы.ми связка­ ми. И в'результате получается «.металлически чистый», над­ рывный и холодный, мужской и одновременно как- бы «беспо­ лый» голос. Атрибутика — майки, значки, цепи, наконец, свой индивидуальный жест— этакие «козлиные рожки». Поклонникам металлического рока не достаточно лишь при­ сутствовать на концерте, им надо, быть его активной ча- И если рок в руках талант­ ливых мастеров, -то сила' воз­ действия музыки огромна. Д о ­ стигается . эмоциональное единство, исполнителя, с теми, кто сидит в зале. А если нет? Тогда хеви-мета.чл ста­ новится ареной разгула для непрофессионалов. От прив­ куса сенсационности у неко­ торых рок-музыкантов сло- номось мнение, дескать, до­ статочно. выбрать хэви-метал­ лическое направление, как ус­ пех будет обеспечен. Нет! Не по стилевым признакам,. я . по худои<ествениы,м достоин­ ствам оценивается . исполне­ на црош.той неделе дворец спорта «Звездный» был отдан московским рок-группам «Маскарад», «Альфа» и «Тайм­ аут». В. эти дни он напомина.п военизированный оперный пункт. ,26 колонок на сиене, в каждой из которых от даух до четырех динамиков. плюс мониторы’ и индивидуальные ко.тонки, в течение двух часов наносили липчанам «звуковые ожоги». Музыканты , «сража­ лись» неделю. Были и потери — ведь петь на зажатом гор- .ле не так просто. Отказывали го.цоса. Но на место одного вокалиста вставал другой. Сражение проходило все-таки в пользу-, рок-ансамблей: мно-, гие слушатели покидали во время шоу дворец. До конца оставались .любопытные, ярые поклонники и обслуживающий персонал. Почему зрительские симпатии, которыми якобы так щедро одарила, московская публика группу «Тайм-аут», не разделила наша публика? На­ верное, .'Липчане никогда и не слышали столь металлическо­ го рока, вот и растерялись пе­ ред невнятностью нового му­ зыкального яз> 1 ка. Воз-можно и обратное, Т; е. у всех На с.луху «Мотли Крю». «Твистёд Систер», «Эксепт», «Айрен Майден». «Хеви Пет- тин» и прочие группы. МЬжно предположить и такое, — на­ пример, музыкантам «Тайм­ аута» нравится, что начинают уходить из Дворца именно во время их выступления. Ведь в зале остаются (на их взгляд) те, для кого их музы­ ка предназначена. Уязвимое место кониерт-з — отсутствие драматургиче­ ской выстроенности. - Музы- ка.льная идея концер-га — от миниавторского вечера И. Са- руханова ‘ через рок-оазис С. Сарычева — к металличе­ скому мраку группы «Тайм­ аут». Совершенно очевидно, что представлены музыканты с индивидуальным амплуа; традиционным жанром со­ ветской эстрадной песни в направлением хеви металли­ ческого рока; с диаметрально противоположным эстетиче­ скими установками, наконец, с различным исполнительским опытом. Именно здесь режис­ серу программы надо бы было собрать вместе все контрасти­ рующие детали, связать их в тугой узел' и поставить перед слушателем художественную ' задачу. О громкости исполнения рок-музыки пишется регуляр­ но. И что_ это противопоказа­ но людям со слабой нервной сис-гемой, страдающим' бессон-- ницей. неврозами, не рекомен­ дуется детям. И что огромная сила звука может сва.дить и здорового. Дошло до того, что появился медицинский термин «музыкальная наркомания». Уже изучен болевой • барьер звука. Казалось бы, все известно. Зачем же музыканты из «Тайм-аута» переступают чер­ ту разумного в использовании силы звука? Попробуем от­ ветить на этот вопрос с иной точки зрения. Песни, которые исполняет Сергей Сарычев, написаны с учетом его индивидуальных особенное гей. Когда он поет наедине е клавишными. то появляется душевная откро­ венность. Сарычев использует прямой открытый звук в вер­ хнем регистре, но при этом не теряет яркой тембровой ок­ раски. У него отличная дик­ ция. бережное отношение к СЛОВУ. Все работает на со­ держание песни. И это законо­ мерно — в них есть СМЫСЛ. Вместе с Сарычевым работа­ ет группа «Альфа». Их стиль ближе к хард-року 70-х го­ дов к тому времени.. когда глубина музыкального содер­ жания и виртуозная техника каждого^ участника ансамбля пенились превыше всего. Где больше внимания уделялось ме.по.ническому началу. ^ Не случайно мо.чодые ценители называют тяжелый рок 70-х песенным роком. Группа «Альфа» достаточно хорошо освоила . этот музыкальный язык. На их выступлении мож. но было бы поставить точку. Но это еще не все. Сиена переходит в руки группы «Тайм-аут». Операто­ ры вывели звук на - такую мощность, что вся аранжиров­ ка обезличилась. Слушатель мог уловить лишь неразборчи­ вые реплики, время от временя перемежавшиеся конвульсив­ ными выкриками типа «ме­ талл» или «тайм-аут». Со.здает- ся нездоровое эмоциональ­ ное поле. Реплики вокалиста несут агрессивный заряд, рож­ дая чувство тревоги и бес­ покойства. Такое впечатление, что весь этот гром был на­ правлен на подавление лично­ сти слушателя, на его отупле­ ние и оглупление. Заклепки на ремнях испол­ нителей придавали обнажен­ ным рукам мускулистость. Для воинственности надо опоясаться цепями, а черные перчатки придадут оттенок мистицизма. И неприменно ко­ стюмы черного и коричневого цвета. Вот это настояшие мужчины?!- В таком исполне­ нии хеви- «металл» требует от зрителя рассредоточенного и некритического восприятия, а сам «металл» оказывается . далеко за пределами искусст­ ва. Когда Дворец спорта прев­ ращается в филиал филармо­ нии, то чаше выступление очередной рок-группы оцени­ вается по финансовым показа­ телям. Наверное, настало вре­ мя спросить устроителей та­ ких -концертов, "во имя чего выполнен этот план!? Ведь со­ ветская -эстрадч в наша идео­ логия — не коммерция. А. МАРТЫНОВ, . . музыковед. !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz