Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ Весь район—педотряд 19 мая 1987 г. Недавно в актовом зале Ус- манского педучилища ^ собра лись юноши и девушки самых разных профессий. Но не о работе ва производстве они рассказывали здесь в тот день, а о дружбе с девчонками и мальчишками., Дело в том, что все они — члены педаго гических отрядов, и то меро приятие — их первый район ный слет. Его торжественное открытие началось с вручения удостове рений командирам педотря- дон. Вручали нх члены бюро Усманского райко.ма ВЛКСМ. А зате.м с напутственными словами выступили работники райкома партии, райояо, школьные педагоги. Они гово рили о том, что такие отряды очень необходимы, , особенно сейчас, после XX съезда ком сомола, где о проблемах пио нерской организации говорили много, и конкретно решали, как сделать так, чтобы наша детиора жила более увлека тельно, с пользой для окру жающих. Приближается лето, время самых • больших каникул. Сколько можно сделать за эти три месяца! Можно самим вырастить хороший урожай, помочь пасти колхозное ста до, отре.монтировать школу, разучить много новых ,песен и игр, отправиться в поход по родному краю. И как здоро во, что обо всем это^ кон кретно говорили н участники с.чета. Но, прежде чем. нм предо ставили слово, вожатые-про изводственники познакомились Друг с другом.. И вот каким образом: участникам слета пред.тожили вопросы, ответы на которые предполагали про. верить знания психологиче ских . особенностей детей, их привязанностей, увлечений. Интересно было выяснить и то, насколько. самостоятель ны могут.быть вожатые в своем отряде. «Какие, инте ресные формы совместной ра боты пионерской друЖияы и базового _ ,предприятия вы можете предложит^?», «Какой помощи вы ж дете .от райком-з комсомола?», «Каких . взрос- лы.х, по вашему мнению, любят ученики?». Лучшими знатока ми детей и самыми изобрета тельными выдумщиками их дел 6Ы.ПИ признаны Владимир Данковцев, секретарь комсо мольской организации колхо за • «Великий Октябрь», Павел Самойлов, вожак комсо.мрль- цев завода «Индикатор», Ири на Хрипунова, командир педотряда Песковатской вось милетней школы. Но не только благодар? участника.м слета состоялось это знакомство. Помогли им я ребята. Например, агит.брцга- ды двух школ — Октябрьской и Усма некой № I подготовили программы, рассказывающие о работе своих шефов. Эти от ряды и были признаны лучши ми. Просто неплохими назвали объединения вожатых на швейной фабрике, в колхозе «Великий Октябрь», на Дряз- гинской опытной станции.. А вот педотрядам колхозов им. Ка.танина, им. Кирова, «Путь к коммунизму» поде литься на слете было нечем. Очень хочется надеяться на то, что в самое ближайшее время о них мы сможем рас сказать много необычного, ин тересного. В. КЛИМОВА, первый секретарь Усманского РК ВЛКСМ. ПРО «БЕГУЩИЕ ОГНИ», м ай ку И ЧАСТУШКИ — Майкой, ее нарекли'по тому, что родилась в мае.'Во- рового назвали так. из-за чер ной масти. А Вообще Мзпкз и Вороной — дети Машки,— так началась экскурсия в ко нюшне, где после Егора За харовича, конюха, Володя Сячнев — главный. Не только потому, что оп быстрее всех распрягает ло шадей, старательнее других их кормит и чистит. Володя, ес- ■тн так можно выразиться, и задаипе по работе им дает вместе с деДом Егором, ко нечно. Вороной чаще всего привозит молоко с сепаратор ного пункта -И хлеб из пекар ни. А Майка поспокойнее и послабее своего брата, д о ставляет сено на конюшню, потом вывозит мусор со дво ра. Машку заставляют рабо тать только тогда, когда не управляются Вороной с Май кой; А потом Володя рассказал о том. что был еще и четвер тый конь. Его подарили сов- -хоэу «Боринский» — шефу детского дома. — Жалко было отдавать? Во.тодя отвечает не сразу. — А почему только мы дол жны подарки получать? И ше фам надо делать приятное. Знаете, как та лошадь им при годилась? — Володя, как ты думаешь, три лошади ■д.тя детского д о ма много или мало? — Хватило бы две, — про износит он, поглаживая Маш ку. — Нет, ее не отдадим, — как будто отвечал Во.тодя на заданный вслух вопрос. И на Майку, и на Вороного в этот момент он посмотрел с любовью. Но показалось, ес ли попросят его шефы отдать им К01-0-Т0 из двух, парнишка сог.часится. Того коня,, , кото рого уже подарили, ведь то же было жа.лко... * * * Не один Володя Еячнев по- хозяйски относится к житей ским проблемам своего дома. Это можно бы.то понять, как только Оля Попова спела вот такую частушку: «Наша Таня вкусно варит, . И отходов больше нет...». А потом вместе с;Га.чей Цы- биной в сочиненных куплетВх она «ущипнула» ребят, не лю бящих делать уборку в своих спальня.х, девочку, которая дерется с ма.чьчишкамн. И тут же похвалила Витю Иващен ко за его .любовь к историче ским ром.чнам, Лену Макси мову за то, что поет она «поч ти как Анна Вески». — Оля, ты про себя расска жи! Вдруг со двора донеслось: — Оля, иди играть! На спортивной площадке стояли малыши и ребята по старше Оли. Кричали все до одного. И‘ сразу захотелось отпустить девочку. Зачем рас спрашивать? Компания ребят говорила о том, что Оля — их любимица. Хоть и высмеи вает она многих в частушках. Как то.дькро Слава Сшалов исправит магнитофон, час тушки обязательно ' запишут на п.денку — для летописи детского до.ма. А пока у Славы много других дел. На до собрать «бегущие, огни» для дискотеки, починить пе регоревшие утюги, наладить приемник. Много ему прихо дится заниматься и с млад шими мальчишками. Встречи С- -ними отнимают у него не мало сил и времени. Но Сла ва не Жа.пеет об этом. Как че ловек благодарный, он всегда помнит, те долгие уроки по радиотехнике, которые пре подносил ему Саша Моча.чин. ныне студент Воронежского политехнического институт:). Впрочем,, почему 'преподносил? Бывший выпускник детского дома часто приезжает сюда, и опять, как прежде, работают они в той комнате вдвоем. Уезжая, Саша даже задание Славе дает; - , Иногда этому семиклассни ку бывает трудно, несмотря на то, что и в письмах Слава советы дает, и у учителя фи зики в шко.те можно консуль тацию получить. Вот если бы работники Дома быта, что на ходится через забор, позво.™- ,ти приходить 8 мастерскую по ремонту бытовой техники... Но, говорят, детям не поло жено. Можно е этим согла ситься. Но если бы взрослые соседи, заглянули однажды к ребятам, то убедились бы в том, что ни один из них, тем более Счава, не могут без разрешения взять ни одной детали, не позволят воткнуть какой-либо прибор в электри ческую розетку. Ведь та ком ната, где Слава занимается с ребятами, никогда не закры вается, на ее двери даже зам ка нет. Наверное, если бы директор детского дома сом невался в дисциплине и чест ности своих воспитанников, то вряд ли -сн позволил такое... Е. РОМАХИНА. Боринский детский дом. СШШНЕ ВДРУЖИНЕ Шесть квадратов Конь-Колодезь стоит на меж дугороднем шоссе. И всякий, кто едет мимо этого села, поражает ся. его большими размерами., А еще чистотой и порядком, ни одной бумажки не увидишь на тротуарах, на. тем более — же- .лезки. А их-то в селах, как пра- . вило, ■ много — ведь сколько сельскохозяйственной техники списывают ежегодно. Вот и ржавеет она во дворах — кол хозных мастерских и даже жи лых домов. Несмотря на то, что не найти ни одной сельской школы, которая не собирала бы метал. 1 ю.'(.ом. Но некоторые и.з них собирают его д.тя того, что бы просто .выполнить задание. Насчитают необходимые' тон ны, и успокоятся. Конь-Колодез- ские ж е пионеры, как то.лькр растает снег, думают л о плане; и о том, чтобы ни на огородах, .ни на улицах, ни на полях люди не спотыкались о железки. По этому, обсудив на совете дружи ны п.чан этой работы, решили разбить село на шесть квадратов. А в каждом, действуют те, кто в них живет. Получилось, что металло.том собирали отряды, созданные по месту жительства. Ребята рассказыва.ти, что са мый удачливый участок — тот, за который ответственные Л а риса Бурмистрова и Прохорова Лена — из-за приближенности совхозных мастерских. Лена и Лариса очень довольны ре зультатами — их отряд метал- •толома собрал больше всех. — Но, понимаете, не в этом дело, -— говорили девочки. — Ведь мы октябрят в отряд не ' включали — маленькие еще. А они все-равно пришли на по мощь. ...Разговор наш с Леной и Ларисой закончился так: —- Пожа.чуйста, запомните Се режу Дедова из второго класса и Володю Козьякова, третьеклас сника. Про нас не надо, вы про них наиишите... Делай лучше нас Если вдруг кому-то' понадо бится разыскать семиклассника Бориса Андрюшина, то в ответ на вопрос, где он, можно услы шать: — Он у малышей, песню с ни ми разучивает (Боря учится в музыкальной школе по классу баяна). — Боря в секции легкой ат.че- тйки. ^ Он на футбольном поле (на чемпионате области по футбо лу среди школьников Борис при знан лучшим игроком). Эти ответы предпо.тожнтель- ны сейчас, весной. А вот, как от- вегили бы 'вам зимой, например, в январе, — Как только он позанимает ся с Игорем Трушиным по ма тематике, сразу пойдет на репе тицию. Оказывается, этот семиклассник — постоянный участник всех школьных спектак.чей. Например, когда отмечался 150-летний юби. _ лей ■со дня ■ гибе.пи А.чексаядрэ Сергеевича. Пушкина, ребята и.з седьмых и шестых классов по- •став'или «Сказку о попе и его ра ботнике Балде». Борне играл Бал ду. После того, как сказку по казали своим юным зрителям и они очень тепло ее приняли, ре- шили прнгласнть на постановку взрослых по п;патным билетам. Выручка от того спектакля была в шестьдесят рублей, а каждый билет стоил 20 копеек. Значит, на выступлении самодеятельных артистов присутствовали 300 человек! Но, несмотря на то, что в зале Дома культуры, как гово рится, яблоку негде было упасть, попросили сыграть спектакль второй раз. Все деньги, собранные за вы ступления, перечислили в -Гру зию, в фонд пострадавшим от снежных лавин, Этим ребята, конечно, гордятся, хоть сумма и небольшая. Но ес ли все пионеры страны сделают . то же самое? Наверное, в одном из пострадавших районов можно будет построить школу. А, мо жет,- и не школу, а даж е ' Дом культуры. , А вот другая операция пионер ской Дружины—-«Посылка афган скому другу». Как только ' речь зашла о ней, ребята наперебой начали 'рассказывать, как выби рали в своем сельском магазине самые красивые тетради и блок ноты, самы'е качественные кисти и , краски. Упаковали все это в четыре ящика, написали . „---на крышках: Афганистан, детский дом Ватан, На почте в Хлевном, куда посылки приехали отправ лять • Боря Андрюшин щ Коля Бочаров, их пропустили без оче реди. И все, кто там был, хва ли.™ ребят за желание помочь совсем незнакомым своим .ровес никам. — Это Борис пред.чожил, — сообщают четверок.чассиики. По всему 'видно: девчонки и маль чишки очень гордятс^ тем, что участвовали в одном деле со старшими, пион'ёрами. А те, в свою Очередь, хвалили четверо- к.таесников. Больше — на целых сто килограммов — они собрали маку.латуры. . Получилось: семи классники выполнили свой плам в 2,5 раза, отряд четвертого класса —^ в 3,5. А еще: подшеф ные старших пионеров выиграли «Зарницу». — Постойте, постойте, — ос тановила одна маленькая девоч- - ка, — НО ведь седьмой класс проиграл, играя честно. Оказывается, в дружине до сих пор обсуждается то, что зи.мней «Зарнице» некотос отряды играли, нарушая пр4 ла. Скорее бы следующая ш ,.- . Уж тогда ребята докажут се:мв- класеиикам: прошлые нарушения — просто из-за отсутствия опы та. Все уверены, преднамеренных ошибок больше не будет. Пото му как после бурных обсуждений «Зарницы» все убедились в том, что лучше честно проиграть, чем нечестно выигрывать: на отряд 7-го класса смотрят, -как на са мого главного победите.тя. - Что будет после лета? Прежде чем мальчишки и девчонки отправятся на совхоз ный ток, встанут у штурвалов комбайнов, вместе со взрослыми начнут сенокос, н.м предстоит, обработать свой участок с трехпоЛьным севооборотом. Его п,тощадь — 38 гектаров. Если опять заняться подсче тами, то семиклассники долщы обработать одну треть плош |^в Рады ребята этой возможно^Щ Ведь они впервые будут жить я работать в «Романтике» — школьном лагере труда и отдыха старшеклассников. Но судя по всему, их младшие друзья не собираются расста ваться. с ними ни на день. -- — Боря, в мини-футбол играть будем? ■ — Будем. --- — Плавать учить нас бу дешь? — Буду. Через несколько минут Борис со своими -одноклассниками уже внимате.тьно слушал Лидии» Григорьевну, директора школы, о хозяйственном расчете в бригаде. Вместе; как будто здесь и агроном хозяйства присутст- вова.л, составили прнблкзите.чь- яо технологическую карту, по ией. определили, какие виды ра бот придется осуществить, ско.чько денег истратить на удобреийя... А вот как распоря диться будущим заработком? Можно, конечно, деньги по.ту- чить на.тачвыми и истратить их на свои нужды, можно перечис лить на счет школы. '— Но ведь''ес.чи на счет шко лы, тогда поездок больше не будет, говорит одни ■ семи классник. Ему кто-то в ответ весело: — Ты что, мало поездил?,-' — Я-то поездил! А вот ос тальные пока не очень. Под «остальными» подразу мевались ребята е первого по ше стой класс. Ради них и меньше — ради себя семиклассники ре шили будущий свой ’ заработок отдать школе. Впрочем, они про сто не варушши традиции. Е. СЕРГЕЕВА. Хлевенский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz