Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

т ПРЕСС-ЦЕНТР С ^ОМ А КПСС СООБЩАЕТ ВЫХОДИ1 С мая 1957 Р. Ж. № 61 ( 3882) ▼ СУББОТА ♦ 16 мая ♦ 1987 г. ♦ Цена 2 СТРАДА-87 Определенно назвать спе­ циальность Дмитрия Уваро- ва непросто. Если быть точ­ ным, их у него несколько. Сейчас он за рулем КамАЗа. Колесит по полям своего хо­ зяйства, липецкого колхоза «Заветы Ильича» — посев­ ные заботы, да мало ли дел для такой мощной -машины? А в уборочную страду пере­ сядет за руль комбайна, н здесь его работа будет за ­ метна. Он это не раз доказы­ вал; Кроме того, в ремонте техники Дмитрий знает толк. Что же получается — пря­ мо-таки универсал, на все рукн мастер. Нет, считает сам Уваров, работая на зем­ ле, нельзя иметь какую-то узкую специализацию, ина­ че ты не хлебороб. Ведь зем­ л я требует рук уме.чых. вот и надо знать многое. Колхоз «Заветы Ильича» хозяйство передовое, со сло­ жившимися традициями, и одной из ннх является дове­ рие к молодым. Оно и рож-^ дает ту ответственность ве­ ред делом, с которой трудят­ ся Дмитрий и его сверстни­ ки, молодые земледельцы колхоза. К примеру, весна этого года потребовала осо­ бенно четкой работы. На се­ ве наряду с уже признанны­ ми механизаторами надеж­ но 'Сработали молодые. НА СНИМКЕ; Дмитрий Уваров. Фото А. Щурова. Лев Толстой в колхозе имени Кирова заверша­ ется сев кукурузы. В два раза пе­ ревыполняю.'- свою норму опытные кукурузоводы М .П Арбузов и С. Ю. Кулгин. Фронт работ нм обес­ печивают- механизаторы Геннадий Фомин й Николай Войнук. Они ус­ пешно ведут предпосевную обработку почвы и одновременно вносят удоб­ рения. А в соседнем ко.нхозе «Родина» на ' севе гречихи и чроса на 200 процен­ тов выполняют свою норму И. Лукья­ нов и А. Гуренов. - Чаплыгмн Ранним утром в красном уголке тракторной бригады Центрального отделения чаплыгинского совхоза «Троекуровский» собрались механи­ заторы и кх гости — агитбригада, созданная (Три Доме культуры хо- зяйетва. Лучшим рабочим в торже­ ственной обстановке были вручены благодарственные письма от ■ сов­ хозного руководства, механизато- ров ознакомили с обстановкой а® району в целом. Задонск Учебно - производственное хозяй­ ство Задонского техникума механи­ зации и электрификации сельского хозяйства славится своей фермой. Уровень комплексной механизации в коровнике на 118 голов достиг ста процентов. Современное стойловое оборудо­ вание с ав-гоматической привязью, ' система кормораздачи, навозоудале- ния... А недавно внедре.ча еще одна новинка — автоматизированная до­ ильная установка УДА-8. Она доит, фильтрует, охлаждает молоко и подает в хранилище. Одновременно установка подкармливает животных комбикормом. Данков в совхозе «Березовский» полным ходом идет посадка картофеля. С каждого из 600 гектаров поля зем­ ледельцы обязуются в нынешнем году собрать по 130 центнеров кар­ тофеля. Возглавлж т социалистическое со­ ревнование опытный звеньевой Ба- ловинковского отделения Н. Т. Пан- - телеев. Бесперебойно обеспечивают агрегат семенами водители А. Мок­ ший, В. Рыжииков. -ОТЧЕТЫИВЫБОРЫВШКОЛЬНОМ КОМСОМОЛЕ КОГДА «ОТ И ПО ПОРУЧЕНИЮ,..» Классная руководительница стояла в проходе между пар­ тами; «Откройте дкевники и запишите...». После этой фра­ зы последовало перечисление важных дел недели; комсорг Саша соберет бюро, Оля схо­ дит к ветерану, Света, н Таня нарисуют газету. : Учительница выразительно постучала по столу каранда­ шом: попробуйте не сделать, хватит с меня позора на ат­ тестации... • Пос.те уроков в раздевалке • класс дружно сочувствовал «попавшимся на аркан». «Бед­ ные! Страдальцы!» — только и слыша.тось, со всех сторон. Лишь девочки . активистки возмущались: «Надо же! А еще комсомольцы,..^. Вам, наверное, знакома та­ кая ситуация*? Честно говоря, однажды мне надоело наблю­ дать подобные сцепки у себя и в других комсомольских группах. Твердо решила: на­ чинать надо прежде с себя. И вот я, ответственная за сектор печати и информации комитета комсомола, принялась За дело. Оно только на пер­ вый взгляд кажется неслож­ ным; пиши вовремя объявле­ ния, оформляй зал к различ-. ны.м мероприятиям, устраивай конкурсы стенгазет и плака­ тов. Но... Чтобы не рисовать все самой и не просиживать в йко.те до ночи, я начала ис­ кать в кансдой комсомольской группе ребят, способных к оформительской работе. Мно­ гие смотрели на меня как на девочку «со сдвигом» и упор­ но Считали, что мне «больше нечего делать». ‘ Пыталась их переубедить: разве выполне­ ние своего комсомольского по- чеиия ~ странное дело? о нё тут-то было... , Потом я поняла: ребята просто-напросто не научились самостоятельно что-либо де­ лать, принимать рещеиия, от­ выкли от того, когда комитет (а не учителя) стоит у руля школьной жизни. В бо.чьшин- стве с.чучаев комсомольцы действова.!га «от вмени и по поручению» директора, заву­ ча и т. д. (в зависимости от того, кто из них был за меро- прияуие ответственным). Но когда мальчик из 10 «А» впервые в срок{!) вы­ полнил мое (а не учителя) по­ ручение. я воспрянула духом, и с новым рвением прииялась за работу. В голову пришла, идея: «А что, если провести среди комсомольцев опрос: «Какое де.чо ты считаешь саг’ мы.ч важным, д.чя нашей ком­ сомольской организации?». Сначала повесила три чистых ватманских, .чиста, с таким вопросом в вестибю.че. Наде-, ялась: кто-нибудь напишет ’ первым, а потом- — са,мо за-, вертится. Но. к большому огорчению, целую неделю ли­ сты бумаги оставались чисты- ми. Я не знала, что делать, се­ товала на безразличие ребят,- а потом «дошло»: так ведь не привыкли мы открыто вы­ ступать, и решила действовать иначе. Нарезала маленькие ли- ‘ сточки, раздала ребятам и по­ просила ответить на тот самый вопрос. Потом, собрав их, по-хорошему удиви.чась: столько де.чьяых, интересных было предложений! Вот, думала, обсудим на комитете, да как заживем интересно! И что же? В комитете комсомо­ л а ,’ куда принесла эти ' пред­ ложения, никто ими не заннте- ресова.чся. «Ребята! Тут ,же сто.чько интересного для каждого сек- тора!» — взыва.ча, молила я, обращалась ко всем.- Но то ли вопросов в тот раз было много, и ребята устали, го ли действительно не захоте.чи они прислушаться к мнению ребят. В общем, затея с пред­ ложениями прова^шласа». Бы-, ло,- конечно, обидно. Дума­ лось; «Почему мы, комитет­ чики, не хотим организовать интересную, -живую работу —^ вместо того, чтобы выполнять «указания» провести ту или иную «акцию». А ответ.'навер­ ное, заключается вот в “ чем. На предыдущем отчетно-вы­ борном- собрании «по совету» администрации выбирали сек­ ретаря, упрашивал^^ остать­ ся, в комитете двух мальчиков, .явно не желавших работать. Отсюда и убежденность; «Моя работа' — просто формаль­ ность, необходимая для . от­ четности: “ буду стараться де­ лать что-нибудь». У нас нё хватало, выдумки, смелости оторваться от при­ евшихся стереотипов; Мно­ гим, вероятно, известен «тра­ фарет» плана работы комсо­ мольской организаций: сен­ тябрь — колхоз, октябрь — День учителя; ноябрь — осен­ ний бал; декабрь — смотр художественной самодеятель­ ности. новогодний вечер й т. д. Причем, обязательно на­ до; . ПОДГОТОВИТЬ' агитбригаду на смотр, .участвовать в крос­ сах, соревнованиях юных пожарников и прочих район-' ных и городских мероприяти­ ях. За неучастие — минус всей школе, администрации присы­ лается особая бумажка, она спешит на. заседание комите­ та: «Не оплошайте в следу­ ющий раз!». И уж е как дол­ жное воспринимается ее при- хутствие здесь. За решением «обязательных и неотложных» дел .проходит время, а на вы­ думку и творчество не хвата­ ет сил и времени. Безусловно, чтобы вселить в комсомо.чьцев веру в возмож­ ность живой, далекой от нудных, и парадных речей жизни, необходимо самим верить и уметь зажигать. Не было у нас такой веры я не смогли мы прожить год так, чтобы оставил он заметный след, хотя прекрасно понима­ ли: делаем что-то не то, надо лучше, звонче, смелее. Вполне возможно, не хва­ тило опыта, организаторских способностей. Но хуже всего то, что неудачи останайливаяи нас, не вызыва.чи желания преодолеть их. Если честно; я даже посчитала спрааедлйпым. ЧТО' несколько человек прого­ лосовали против- ^оценки «удовлетворительно» за рабо^ ту комисета комсомола. = Но на недавнем отчетно- выборном собрании был сде­ лан первый шаг. Выборы сек­ ретаря ноного комитета мы провели по принципу полной демократии — прямо на собт ранин, тайным голосованием. Теперь есть уверенность в том,, что у комсомольцев шко­ лы будет настоящий лидер, А отсюда — больше дружбы,; справедливости й самостоя­ тельности. ...А -я сама, наверное, не­ права была в том, что мало советовалась с членами коми­ тета, начиная действовать од­ на. А, МИШИНА, _десятиклассница СШ № 5.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz