Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
5 мая 1987 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 А СЛОВО — НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Д о недавн его вр ем ени я не относилась к р а зр я д у «дискотечной» моло д еж и . Нет , на дискотеки я х о дила , но кем та.м была? Стоя ла у стеночки неприметная , з а битая «кр естуш ка» и робко по д ер гивала конечностями . Н о однаж ды все пер ем ени л ось , я уви дел а Его! Вот это был «кусок» ! Я бы не сказала , что он р езк о вы делял ся и з тол пы о д еж д ой или лицом , нет, но у него был свой стиль пов еде - нкя, для м еня соверш енно н е привычный. Он меня Заинтере совал , захот ел о сь е го «ра ско пать» . П одумала , что я не я 6.УДУ. е сли не «оторв у» с е б е та кого мальчика. К акую титани ч ескую работу пришлось мне проделать . Просмотрела огром н о е количество ж урнал ов мод; отк у д а только можно , всеми правдами и неправдазаи д ост а вала св ед ения о рок -группах , о новых направлениях , новых и с полнителях; старалась вырабо тать свой стиль пов едения . П онемногу я поднималась на тот уров ень , который оп р ед е лила для себя . На дискотеках на меня стали' обращ ать внима ние очень многие. Это была по л о са признания « сво ей» . Я шла на дискотеку , как на праздник , чувствовала необычайную при поднятость от в'осхищениых взглядов . В сущ ности , я выгля ОТДЕЛ ОСТРЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ С каж ем честно, письмо шокировало. Словно тдар , по сл е которого требуется врем я , чтобы прийти в себя. Нас п ора зил а т а легкость , с которой автор расчленил моло дежную среду на составные. Но резал -то ведь он но ж и . вому! И это беспокоит. Ведь автору всего пятнадцать лет. Откуда , скажите , в пятнадцатилетнем человеке такое? Стой! Стоп! И з-за чего сыр-бор? Д елит окружающих на «серых» и «белых»? Так ведь это исключение из правил. Стоит ли копья ломать? Не лучш е ли списать письмо в архив , и дело с концом? В архив? А ка к же быть тем, кому брошено в лицо это короткое, хлесткое, к а к плевок, словечко «плебс»? Молча утереться? Словом, мы посчитали себя не вправе оставить пись мо б е з внимания и ренш ли вынести его н а всеобщее об- суященне. «Э к с епт» , «У бийц» , никакого «эн ергетич еского подъ ем а» не испытала. Напало страшное отупл ени е и головная боль . В ся кая музы ка им еет под собой , о снову , у «м еталл а» е е нет, на^ бор грохота , скр еж ета и воя . Да , тексты у них бывают ин т ер е с ны, но в сопровож дении такой м узыки смы сл полностью у тр а чивается . 3 ) аристократические круги одеваю тся некрикливо, но « сы тно» , обычно краски мало. . Времени катастрофически на все не хватает. Другой с. дет ства запоен читает книги — научную фантастику, прик.!)?о- чения. В совершенстве владе ет, игрой на гитаре (и- пгк 1 сто бренчит). Сейчас как и я, готойнтся к выпуокиы.м - экза менам; Органически не при емлет фальшь II внешний лоск в человеке. Ёстественно, они не ангелы. Люди, как лгтди, со своими недостатками. Чем , определяется . ценность человека, положение его на «общественной' лестнице»? От ношением к музыке, к од еж де, к гриму, к манерам пОве- деняя? Или отношением к другим людям, к Себе, к сво ему месту в жизни? Все три «слоя» со ■свои.ми «НЕХОЧУБЫТЬ ЗОЛУШКОЙ» д ел а как начннаюыхая. но .уже тогда- пр ои зводила эфф ект . Но мои « д ж у з » в этот мо-мент сов сем исчез. И я,’ пр ен ебр егая все ми правилами этикета , яро по казывая , что заинтер есована парнем , кинудась на поиски. Липецк-то маленький, обя за т е зь н о найду . Что мы нмее.м? Не.много «Ц ен тр » , «С л обод а» , «К арь ер » «П р о гр е с с» , «Автопарк» . Я бы ла ув ер ена , что он не относит с я к « пл еб су » , к тем , кто, взяв цепи , ко.зья, кастеты , идет «на врага» , К этим «кр естам » , н е дал ек о уш едшим от д ер ев енски х Ванюш ек с гармошкой , он не м ог принадлеж ать . Но стиль микрорайона какое-то влияние оказывает на личность . Так , «П р о гр ес с» отпадает . един ст венный микрорайон , к которо м у отнош усь с п р ед у б еж д ен и ем . Основной тип — р убаха -па рень , в м ор д у даст , не за д ум ы ваясь , но и выпивкой под елит ся , не ду.здая, тож е . «К арь ер » и «С л обод а» не о с обо д алеко уш ли от «П р о гр ес са » по основной м ассе , но е сли они в м ор д у д а дут , то своего не отдадут , они ж е стч е и совр ем енн ее . «А в т о парк» от изобилия училищ и «т ехнар ей » бол е е подходит , и народ там поинтеллигентнее , но мкотовато в нем цинизма . Я о-становилась на «Ц ен тр е» , на самом «элитном» и пестром мик рорайоне . Познакомилась с « дж у з ам н » «Ц ен тр а » , благо т еперь это н е составляло проблемы , и посте- ненно в общ ении с ними, выве ла для с ебя самый престижный тип . М олодеж ь в Лип ецке де,- лится на 3 слоя; 1) низший — серы е личности , Гледпо од еты е , соверш енно серийные; не у?,!С- юшйв ворочать языком , в м у зы к е п р ед п о н н т аю щ и клс.';т’’ мй ю и Р г о т о е б . Р .’з^озоры о д ор о -- нах (мальчиках) , о съ ем е , о тем , за сколько и почем , н где; 2 ) ср едний — вызывающе одеваю тся , налегают (девушки ) на краску , в этих 2 -х сл оях .очень ярка «стадно сть» — что нося т одни , носят и други е , б е з ум а от «м еталл а» . Кстати, о нем . Я лично «х эви м еталл» не перевариваю , да и «м еталли с ты» особого уваж ения не вы зы вают, пов едени е их — явный эватазк, работа «н а зри т еля » . Скажут , д евушка не инф орми р ована , но этой дряни наслуш а лась я довольно . Однажды це лый д ен ь м уж еств енно посвяти ла прослушиванию «А С Д С » , ценится н езаурядно сть . в х а рактер ах и поступках , напуск ные манеры считаются грубой работой , простота отношений (не упр ощ енность) ставится , очень высоко. В с е сам ое новое , ин т ер е сн о е — для них.- Они отлично информированы о т е атральных и литературны х н о винках, о б суж д ени е , «П лахи» Айтматова происходило так б ур но, что литпротивников ра зв о дили подальш е . Музыкальные пристрастия — ранний х ар д рок: «Д ни П ерил» , «Л е д З епп елин» , - «Пинк Ф лойд» , о.чень ценятся концерты «Скорпионе» , симфо- рока, точнее пользую тся авто ритетом и з него «А л ен Пар- с е н з » , «И к зепш ен» , и з нового— . «Симпли р е д » . .Н о этим , конеч- но, не ограничиваются. — Он где-нибудь з д е с ь ,— по - . д ум ал а я , ^ н о подум ала с ов ер ш енно спокойно , от пр еж н ей восторн:енности и с л ед пр остьш ., П од нап .тьтом новых знаком ств ,, впечатлений «чалый чувак» , по разивший м о е ‘ в ообр аж ени е ,. . почти окончате.тьно затуш евал ся . В это вр емя к нам приехали л енинградские группы , и мы в сей «кодлой» рванулись на концерт . Еле протиснулись на свои м еста и . .. началось . «Л о т о с » , выступавший первым , о ч е н ь . понравился , его компози ция по «хМастеру и М аргарите» пр о сто чудо , но их освистали , оя.тевалн и все настроение ис портили, Я огляд ела сь вокруг , н е у ж е ли на с только несколько ч ело в ек в этом зале"?. Нет . во-о-он там Два ря да качаются , кричат, одобряя . Я пригляделась вни мательно , д а в едь это О н— «м оя м ечта» . Парень поймал мой взгля д улы бнул ся мол . «мы едины»! Вр ем я о т времени я н е з а метно, как мне казалось . по сматривала в сторону с о с е д н е го ряда . В а н т р а к т е . он- п о д о ш ел ко мне. мы познакомились и с р а зу ж е разговорились , да ж е завя зал ся спор . Когда кон цер т кончился, мы ...схватившись за руки, чтобы не потеряться, взахлеб кинулись об суж дать уви денно е , но неожиданно мощ ный порыв толпы рванул его в Другую сторону . '■''итйГ 1 .|ВУ оторванным рукавом . Выбралась и з давки , и его, конечно, не '. ви д ел а . Но я не огорчи ЛН 1 1 я зн ала , что мы е!.ие встрет'ичся и «н не пр ойдет мимо НАТАША Т. девятакл а сеннца . , ЖИЗНЬ ДЛЯ СЕБЯ? Прочита.та твое письмо, .Н а таша, и ‘ будто током меня пронзило. Ощущение такое, что проехала мимо шикарная карета и с ног до головы обрызгала грязью. Цак-то скверно-скверно стало на душе... Не хочу доказывать глупые {для вас) истины, которые вы ' презираете. Можешь со своей «кодлой» осмеять меня .. Я не услышу того смеха. . Но я твердо уверена — меня под держат многие. Те, которым вы кажетесь людьми с иной планеты н которые вам ка жутся низшими, неполноценны ми существами. / Итак, 'прежде всего о люб ви. Любовь у тебя сведена к примитиву — .«оторвать ку сок». Что заставило те.бя пере воплощаться, менять свою внешность, стиль поведения? Не единство душ, не стремле ние во что бы то ни стало найти любимого, а желание встать на какой-то уровень выше «толпы», выделиться из окружающих. Это понятно и мне, и, наверное, всем нашим сверстникам. Ах, как хочется быть необыкновенным,. не та ким,^ как другие! Но- за счет Моя подруга учи-гся в МХТИ. Поступить туда у д а лось благодаря упорному тру ду , работе над своим харак тером. Причем, свободное время оставалось только на книги, театр и кино. Дискоте ки, увы, посещать было не когда. Но скажу точно — ни на ее кругозор, ни на общее развитие отсутствие этой категории развлечения не повлияло. Человек она ин тересный, мыслит нестандарт но, _а главное идет к осуще ствлению своей мечты. Еще одна подружка, десятиклас сница, Цель в жизни — ' по ступить в архитектурный ин ститут. Это, так сказать, про грамма-минимум. По большому счету — х о \ет принести как можно бо.тьще пользы людям. Околи нее чувствуешь себя, увереннее и защищеннее,, что ли, от всех бед, * Она чутко воспринимает все истинно пре красное — театр, музыку {от «Рондо» и до .Бетховена), живо пись. И м ежду прочим, мечта ет встретить и полюбить хоро шего человека. Согласна дол-» го, долго ждать. Теперь, о юношах или «джу- зах». Среди моих друзей пока нет тех, кто, не задумываясь, поделится выпивкой. Потому что не пьют. Хотя драться приходилось. Один, занимается спортом, готовит себя .и воен ному училищу. Знает уйму всяких удивительных ф.тктов, коллекционирует магнитофон ные записи — в основном рок. нравами, все, кого ты делишь на «Прогресс», «Слободу», «Карьер» и т. д., в сущности, одна категория. Огляни'гесь. Посмотрите на себя глазами других людей, чему вы по свящаете дни? Жить для себя с разговорами о «мальчиках- девочках», «съеме», «металле», «одежде» или жить во имя чего-то? По-моему, главная ваша бе да в том, что вы существуете, а не живете. Зачем вы об суждаете литературные и те атральные новинки? . Чтобы выделиться в среде ровесни ков? Как это мелко и ненуж но! Вы ' ощущаете свою не нужность? Вы кому-нибудь нужны, кроме самих себя? Я, естественно, нахожусь' в более выгодном положении, чем те. кому бросаю вызов. , В уютной теплой комнате- размышляю об их ошибках н одним росчерком пера отметаю все сложности их бытия. Зна ешь, Наташа, твоя смелость в рассуждениях^ мне импонирует, Я думаю, мы смогли бы найти общий язык. Есть предложе ние: встретиться н поговорить обо, все.м. Я надеюсь, ты при.'п;-шь со своими единомышленниками, если они у тебя есть. , А. МИШИНА, твоя ровесница. , Боимся правды? Медленный, сквозь зубы Ше поток; «Скука». Он сидит. Тычок в спину — встать. Вста ет и идет .. Встают и уходят. Это в «Виннцпе», на про смотре «Легко .чи быть моло дым?». Как ж е так, милые? Я не ревела, нет. Но , во мне все перевернулось и застыло — от фильма, от зала. Девушка в белом платье, счастливая, юная, 'затравлена, выбрасы вается из окна, и ей. случайно оставшейся в живых, читает мораль о ценности жизни жаба , мерзость. Встают и уходят. Парень смысл главный ищет, как на духу рассказывает, вы ворачивая себя наизнанку. Да, ' он панкует. Почему? Встают и уходят. Фильм потрясает. Да —С все правда, самой капельки, до донышка. Все наше: го рести. беды, радость, тоска. Все из боли нашей, родное, вы страданное. Уходят. Почему? Д о того отупели, что не пробьешь? Не их^ про- блемы? А может, испугались правды? И. ТЮЛЕНИНА, девятиклассница. Редактор В. ЗАХАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz