Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

5 мая 1987 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 А СЛОВО — НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Д о недавн его вр ем ени я не относилась к р а зр я ­ д у «дискотечной» моло­ д еж и . Нет , на дискотеки я х о ­ дила , но кем та.м была? Стоя ­ ла у стеночки неприметная , з а ­ битая «кр естуш ка» и робко по ­ д ер гивала конечностями . Н о однаж ды все пер ем ени ­ л ось , я уви дел а Его! Вот это был «кусок» ! Я бы не сказала , что он р езк о вы делял ся и з тол ­ пы о д еж д ой или лицом , нет, но у него был свой стиль пов еде - нкя, для м еня соверш енно н е ­ привычный. Он меня Заинтере ­ совал , захот ел о сь е го «ра ско ­ пать» . П одумала , что я не я 6.УДУ. е сли не «оторв у» с е б е та ­ кого мальчика. К акую титани­ ч ескую работу пришлось мне проделать . Просмотрела огром ­ н о е количество ж урнал ов мод; отк у д а только можно , всеми правдами и неправдазаи д ост а ­ вала св ед ения о рок -группах , о новых направлениях , новых и с ­ полнителях; старалась вырабо ­ тать свой стиль пов едения . П онемногу я поднималась на тот уров ень , который оп р ед е ­ лила для себя . На дискотеках на меня стали' обращ ать внима­ ние очень многие. Это была по ­ л о са признания « сво ей» . Я шла на дискотеку , как на праздник , чувствовала необычайную при­ поднятость от в'осхищениых взглядов . В сущ ности , я выгля­ ОТДЕЛ ОСТРЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ С каж ем честно, письмо шокировало. Словно тдар , по­ сл е которого требуется врем я , чтобы прийти в себя. Нас п ора зил а т а легкость , с которой автор расчленил моло­ дежную среду на составные. Но резал -то ведь он но ж и . вому! И это беспокоит. Ведь автору всего пятнадцать лет. Откуда , скажите , в пятнадцатилетнем человеке такое? Стой! Стоп! И з-за чего сыр-бор? Д елит окружающих на «серых» и «белых»? Так ведь это исключение из правил. Стоит ли копья ломать? Не лучш е ли списать письмо в архив , и дело с концом? В архив? А ка к же быть тем, кому брошено в лицо это короткое, хлесткое, к а к плевок, словечко «плебс»? Молча утереться? Словом, мы посчитали себя не вправе оставить пись­ мо б е з внимания и ренш ли вынести его н а всеобщее об- суященне. «Э к с епт» , «У бийц» , никакого «эн ергетич еского подъ ем а» не испытала. Напало страшное отупл ени е и головная боль . В ся ­ кая музы ка им еет под собой , о снову , у «м еталл а» е е нет, на^ бор грохота , скр еж ета и воя . Да , тексты у них бывают ин т ер е с ­ ны, но в сопровож дении такой м узыки смы сл полностью у тр а ­ чивается . 3 ) аристократические круги одеваю тся некрикливо, но « сы тно» , обычно краски мало. . Времени катастрофически на все не хватает. Другой с. дет­ ства запоен читает книги — научную фантастику, прик.!)?о- чения. В совершенстве владе­ ет, игрой на гитаре (и- пгк 1 сто бренчит). Сейчас как и я, готойнтся к выпуокиы.м - экза­ менам; Органически не при­ емлет фальшь II внешний лоск в человеке. Ёстественно, они не ангелы. Люди, как лгтди, со своими недостатками. Чем , определяется . ценность человека, положение его на «общественной' лестнице»? От­ ношением к музыке, к од еж ­ де, к гриму, к манерам пОве- деняя? Или отношением к другим людям, к Себе, к сво­ ему месту в жизни? Все три «слоя» со ■свои.ми «НЕХОЧУБЫТЬ ЗОЛУШКОЙ» д ел а как начннаюыхая. но .уже тогда- пр ои зводила эфф ект . Но мои « д ж у з » в этот мо-мент сов сем исчез. И я,’ пр ен ебр егая все ми правилами этикета , яро по ­ казывая , что заинтер есована парнем , кинудась на поиски. Липецк-то маленький, обя за т е зь н о найду . Что мы нмее.м? Не.много «Ц ен тр » , «С л обод а» , «К арь ер » «П р о гр е с с» , «Автопарк» . Я бы ла ув ер ена , что он не относит­ с я к « пл еб су » , к тем , кто, взяв цепи , ко.зья, кастеты , идет «на врага» , К этим «кр естам » , н е ­ дал ек о уш едшим от д ер ев енски х Ванюш ек с гармошкой , он не м ог принадлеж ать . Но стиль микрорайона какое-то влияние оказывает на личность . Так , «П р о гр ес с» отпадает . един ст ­ венный микрорайон , к которо ­ м у отнош усь с п р ед у б еж д ен и ­ ем . Основной тип — р убаха -па ­ рень , в м ор д у даст , не за д ум ы ­ ваясь , но и выпивкой под елит ­ ся , не ду.здая, тож е . «К арь ер » и «С л обод а» не о с обо д алеко уш ­ ли от «П р о гр ес са » по основной м ассе , но е сли они в м ор д у д а ­ дут , то своего не отдадут , они ж е стч е и совр ем енн ее . «А в т о ­ парк» от изобилия училищ и «т ехнар ей » бол е е подходит , и народ там поинтеллигентнее , но мкотовато в нем цинизма . Я о-становилась на «Ц ен тр е» , на самом «элитном» и пестром мик ­ рорайоне . Познакомилась с « дж у з ам н » «Ц ен тр а » , благо т еперь это н е составляло проблемы , и посте- ненно в общ ении с ними, выве­ ла для с ебя самый престижный тип . М олодеж ь в Лип ецке де,- лится на 3 слоя; 1) низший — серы е личности , Гледпо од еты е , соверш енно серийные; не у?,!С- юшйв ворочать языком , в м у ­ зы к е п р ед п о н н т аю щ и клс.';т’’ мй ю и Р г о т о е б . Р .’з^озоры о д ор о -- нах (мальчиках) , о съ ем е , о тем , за сколько и почем , н где; 2 ) ср едний — вызывающе одеваю тся , налегают (девушки ) на краску , в этих 2 -х сл оях .очень ярка «стадно сть» — что нося т одни , носят и други е , б е з ум а от «м еталл а» . Кстати, о нем . Я лично «х эви м еталл» не перевариваю , да и «м еталли с ­ ты» особого уваж ения не вы зы ­ вают, пов едени е их — явный эватазк, работа «н а зри т еля » . Скажут , д евушка не инф орми ­ р ована , но этой дряни наслуш а ­ лась я довольно . Однажды це ­ лый д ен ь м уж еств енно посвяти ­ ла прослушиванию «А С Д С » , ценится н езаурядно сть . в х а ­ рактер ах и поступках , напуск ­ ные манеры считаются грубой работой , простота отношений (не упр ощ енность) ставится , очень высоко. В с е сам ое новое , ин т ер е сн о е — для них.- Они отлично информированы о т е ­ атральных и литературны х н о ­ винках, о б суж д ени е , «П лахи» Айтматова происходило так б ур ­ но, что литпротивников ра зв о ­ дили подальш е . Музыкальные пристрастия — ранний х ар д рок: «Д ни П ерил» , «Л е д З епп елин» , - «Пинк Ф лойд» , о.чень ценятся концерты «Скорпионе» , симфо- рока, точнее пользую тся авто ­ ритетом и з него «А л ен Пар- с е н з » , «И к зепш ен» , и з нового— . «Симпли р е д » . .Н о этим , конеч- но, не ограничиваются. — Он где-нибудь з д е с ь ,— по - . д ум ал а я , ^ н о подум ала с ов ер ­ ш енно спокойно , от пр еж н ей восторн:енности и с л ед пр остьш ., П од нап .тьтом новых знаком ств ,, впечатлений «чалый чувак» , по ­ разивший м о е ‘ в ообр аж ени е ,. . почти окончате.тьно затуш евал ­ ся . В это вр емя к нам приехали л енинградские группы , и мы в сей «кодлой» рванулись на концерт . Еле протиснулись на свои м еста и . .. началось . «Л о ­ т о с » , выступавший первым , о ч е н ь . понравился , его компози ­ ция по «хМастеру и М аргарите» пр о сто чудо , но их освистали , оя.тевалн и все настроение ис ­ портили, Я огляд ела сь вокруг , н е у ж е ­ ли на с только несколько ч ело ­ в ек в этом зале"?. Нет . во-о-он там Два ря да качаются , кричат, одобряя . Я пригляделась вни­ мательно , д а в едь это О н— «м оя м ечта» . Парень поймал мой взгля д улы бнул ся мол . «мы едины»! Вр ем я о т времени я н е з а ­ метно, как мне казалось . по ­ сматривала в сторону с о с е д н е ­ го ряда . В а н т р а к т е . он- п о д о ­ ш ел ко мне. мы познакомились и с р а зу ж е разговорились , да ­ ж е завя зал ся спор . Когда кон ­ цер т кончился, мы ...схватившись за руки, чтобы не потеряться, взахлеб кинулись об суж дать уви денно е , но неожиданно мощ­ ный порыв толпы рванул его в Другую сторону . '■''итйГ 1 .|ВУ оторванным рукавом . Выбралась и з давки , и его, конечно, не '. ви ­ д ел а . Но я не огорчи ЛН 1 1 я зн ала , что мы е!.ие встрет'ичся и «н не пр ойдет мимо НАТАША Т. девятакл а сеннца . , ЖИЗНЬ ДЛЯ СЕБЯ? Прочита.та твое письмо, .Н а ­ таша, и ‘ будто током меня пронзило. Ощущение такое, что проехала мимо шикарная карета и с ног до головы обрызгала грязью. Цак-то скверно-скверно стало на душе... Не хочу доказывать глупые {для вас) истины, которые вы ' презираете. Можешь со своей «кодлой» осмеять меня .. Я не услышу того смеха. . Но я твердо уверена — меня под­ держат многие. Те, которым вы кажетесь людьми с иной планеты н которые вам ка­ жутся низшими, неполноценны­ ми существами. / Итак, 'прежде всего о люб­ ви. Любовь у тебя сведена к примитиву — .«оторвать ку­ сок». Что заставило те.бя пере­ воплощаться, менять свою внешность, стиль поведения? Не единство душ, не стремле­ ние во что бы то ни стало найти любимого, а желание встать на какой-то уровень выше «толпы», выделиться из окружающих. Это понятно и мне, и, наверное, всем нашим сверстникам. Ах, как хочется быть необыкновенным,. не та­ ким,^ как другие! Но- за счет Моя подруга учи-гся в МХТИ. Поступить туда у д а ­ лось благодаря упорному тру­ ду , работе над своим харак­ тером. Причем, свободное время оставалось только на книги, театр и кино. Дискоте­ ки, увы, посещать было не­ когда. Но скажу точно — ни на ее кругозор, ни на общее развитие отсутствие этой категории развлечения не повлияло. Человек она ин­ тересный, мыслит нестандарт­ но, _а главное идет к осуще­ ствлению своей мечты. Еще одна подружка, десятиклас­ сница, Цель в жизни — ' по­ ступить в архитектурный ин­ ститут. Это, так сказать, про­ грамма-минимум. По большому счету — х о \ет принести как можно бо.тьще пользы людям. Околи нее чувствуешь себя, увереннее и защищеннее,, что ли, от всех бед, * Она чутко воспринимает все истинно пре­ красное — театр, музыку {от «Рондо» и до .Бетховена), живо­ пись. И м ежду прочим, мечта­ ет встретить и полюбить хоро­ шего человека. Согласна дол-» го, долго ждать. Теперь, о юношах или «джу- зах». Среди моих друзей пока нет тех, кто, не задумываясь, поделится выпивкой. Потому что не пьют. Хотя драться приходилось. Один, занимается спортом, готовит себя .и воен­ ному училищу. Знает уйму всяких удивительных ф.тктов, коллекционирует магнитофон­ ные записи — в основном рок. нравами, все, кого ты делишь на «Прогресс», «Слободу», «Карьер» и т. д., в сущности, одна категория. Огляни'гесь. Посмотрите на себя глазами других людей, чему вы по­ свящаете дни? Жить для себя с разговорами о «мальчиках- девочках», «съеме», «металле», «одежде» или жить во имя чего-то? По-моему, главная ваша бе­ да в том, что вы существуете, а не живете. Зачем вы об ­ суждаете литературные и те­ атральные новинки? . Чтобы выделиться в среде ровесни­ ков? Как это мелко и ненуж­ но! Вы ' ощущаете свою не­ нужность? Вы кому-нибудь нужны, кроме самих себя? Я, естественно, нахожусь' в более выгодном положении, чем те. кому бросаю вызов. , В уютной теплой комнате- размышляю об их ошибках н одним росчерком пера отметаю все сложности их бытия. Зна­ ешь, Наташа, твоя смелость в рассуждениях^ мне импонирует, Я думаю, мы смогли бы найти общий язык. Есть предложе­ ние: встретиться н поговорить обо, все.м. Я надеюсь, ты при.'п;-шь со своими единомышленниками, если они у тебя есть. , А. МИШИНА, твоя ровесница. , Боимся правды? Медленный, сквозь зубы Ше­ поток; «Скука». Он сидит. Тычок в спину — встать. Вста­ ет и идет .. Встают и уходят. Это в «Виннцпе», на про­ смотре «Легко .чи быть моло­ дым?». Как ж е так, милые? Я не ревела, нет. Но , во мне все перевернулось и застыло — от фильма, от зала. Девушка в белом платье, счастливая, юная, 'затравлена, выбрасы­ вается из окна, и ей. случайно оставшейся в живых, читает мораль о ценности жизни жаба , мерзость. Встают и уходят. Парень смысл главный ищет, как на духу рассказывает, вы­ ворачивая себя наизнанку. Да, ' он панкует. Почему? Встают и уходят. Фильм потрясает. Да —С все правда, самой капельки, до донышка. Все наше: го­ рести. беды, радость, тоска. Все из боли нашей, родное, вы­ страданное. Уходят. Почему? Д о того отупели, что не пробьешь? Не их^ про- блемы? А может, испугались правды? И. ТЮЛЕНИНА, девятиклассница. Редактор В. ЗАХАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz