Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
1 мая 1987 г. ЛЕНИНЕЦ СТРАНИЦЫ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ИСТОРИИ Праздник зажигал сердца в государственном архиве Липецкой области имеются сведения о том. как отме чался Первомай на террито рии^ нашего края. К сож але нию, информация о праздно вании дня солидарности тру дящихся в досоветский пе риод крайне мала. Так, нам известно, что рабочие Ельца проводили в 1 9 0 5 году «ма евку» в Засосенском лесу, там они наметили програм му и тактику политической борьбы. После февраля 1 9 1 7 года пролетариат нашего края использовал первомайские демонстрации и забастовки для борьбы против нового. I врага — Временного . пра- | вительства. I Ветеран револю'ционпого % движения, один и з борцов за | установление Советской вла- X сти в Липецке Ф. С. Игнать- | ев писал в своих воспомина- | ниях;' «1 Мая 1 9 1 7 года под X руководством Советов рабо- 1 чих депутатов состоялась X демонстрация, липецких тру- | дящихся, посвященная Дню X X .международной солидарности. ♦ ♦ На алых полотнищах были 1 I волнующие лозунги; «Про- | I летарии всех стран, соеди: т % няйтесь!», «Долой капита- ^ X, лизм!», «Д а . здравствует' X I труд!» и другие. Дёмонстра- ♦ I ция показала горячее стрем-' ♦ 1 ление трудящихся к миру, их , недовольство политикой X Временного > правительства, X направленной на продолжение « войны». Железнодорожники X на своих плакатах и транс- X парантах написали лозунги X партии большевиков: «Вся « власть Советам!», «Долой X войну!» X Это был настоящий празд- X. ник. В городах и селах про- X ходили собрания, митинги, X спектакли, концерты. X Елецкая газета «Соха и X молот» за 1 9 2 0 год расска- X зывает о встрече Первомая X в красноармейских частях. X « 3 0 апре.пя, — говорится в X одной и з заметок, — состоя- X лось общ ее собрание слу- X жащих авиационного парка, X на ■котором был 'заслушан X, доклад о первомайском суб- 1 ботинке и о Н еделе труда. I На собрании была принята X следующая резолюция: «При- X ветствуем Первое, Мая и X призываем напрячь все свои X силы на восстановление эко номической жизни пролетар ской республики». Было ре шено в честь праздника про вести Неделю труда, увели чив продолжительность ра бочего дня на два часа». Торясественно отмечали праздник в деревнях Елецко- ♦ го у езда , о чем также есть ♦ сообщение в «Сохе и моло- ♦ те»: «Несмотря на дождлш ♦ вую погоду Краснополянская X I ячейка коммунистов день 1 X ♦ Мая провела на работе в се- X ^ ле Суходол . Копали ямы для X ♦ деревьев. А вот в Раненбур- | ♦ ге (Чаплыгине) празднова- X I иие 1 Мая 1 9 2 0 года завер- X I шилось чаепитием с хле- 1 I бом. I X Название Дня Междуна- 2 X родной солидарности тру- | X . дящихся увековечено на . | X карте и нашего края. Имя ^ I 1 Мая носят сельские Сове- X ты, колхозы и совхозы Ли- X пецкой области. В се без ис- X ключения города и поселки I — районные центры — име- X ют улицы» названные в X честь Первомая. . X В. ЛАНЙКИН. Состоялся слет пионеров Левобережного района Всем очень запомнился «ак туальный микрофон». — Если бы я был вожатым, то водил бы пионеров в лес н на речку, — произнес мечта тельно один мальчишка. — Нам надо постоянно за ботиться о ветеранах не для «галочки», а так, как Тимур..., — напомнили пионеры поселка Дачный. — Ребята, будьте самосто ятельнее! Вам пора бы самим зарабатывать деньги для нужд дружины,-скажем, на ремонте школы или подъезда, уборке му сора в роще, выращиваний цве точной рассады, — сказала Смелее, красногалстучные! в. в. Дорнеева, директор рай онного Дома пионеров. Но часто этот «актуальный микрофон», к сожалению, за глушали громкие и нескромные рапорты. «В нашей школе все пионеры учатся хорошо и отлично», «Мы проводим прекрасные мероприя тия». «Мы все везде успеваем»... Ну' а как именно достигли таких впечатляющих, высот эти пионеры — они (наверное. из скромности?) не рассказали. И еще. Что, если прямо на с.тете давать конкретные зада ния дружинам? Поясняю на примере. Пионеры 37-й школы Лево бережья собрали для аптек много ■ценного лекарственногс сырья (о чем и рапортовали с.тету). Спасибо вам, ребята, за это. доброе дело. Но приго родным рощам сегодня особен но необходима наша охрана и забота. В них столько му сора, «язв» кострищ! Это за дание вам было бы, например, таким: «Объявить лес «зоной пионерского действия». Почетными гостями и актив ными участниками этого слета были первая липецкая пионер вожатая Н. Н. Федорова, ста рейшая учительница А. Т. Шо лохова, председатель районно го совета ветеранов войны а труда А. Т. Каневский. Ю, БЕРЕЖНОЙ. ДЕТИ ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ ш Фото Н. К.Ч 0 К 0 ВЗ. Художннкй- училищу Недавно в Липецком меди цинском училище состоялось от крытие картинной галереи. Она необычна тем, что здесь пред ставлены работы почти всех липецких художников и скуль пторов, всего тридцати авто ров. ‘ . Перед тем, как состоялась экскурсия, которую провел член Союза художников СССР В. Лузанов, участники торжест ва В. И. Кузнецова, зам. сек ретаря парторганизации учи лища, учащаяся Г. Митина от метили, что открытие картин ной галереи здесь — большое событие не только для учили ща, но и для всего города. Со вет галереи намерен работать с учащимися не только своего учебного -заведения, но и со сту дентами вузов, старшеклассни ками школ, учащимися техни кумов п СПТУ. В программе не только экскурсии, но и встречи с теми, чьи работы представ лены в галерее. М. АКСЕНОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Липецкого медучилища. А СТАРШИЙДРУГА Валерий Николаевич Беляев — преподаватель музыкаль ной школы № 3. Но знают его не только те девчонки и маль чишки, которые приходят к не му на занятия по расписанию. Валерий Николаевич — бб-ть- шон друг детворы всего Ли пецка. С ним знакомы и сель ские ребятишки. Потому как этот преподаватель-музыки — неизменный участник всех пи онерских. праздников, вожат- ских сборов, он — одни из тех, кто организует работу школ комсомольского н пио нерского актива. — Всякое большое дело име ет свои истоки. А с чего за рождалась ваша дружба с детьми? ■— В общем-то все иолу'чи- лось само собой. Учился в му зыкальной школе. По вечерам выносил баян на улицу, иг рал. Поначалу мои занятия _ мало кого привлекали, но со ' , временем, когда уж е играл до вольно сносно, неожиданно оказался в центре внимания мальчишек с нашего двора. Вскоре я работал учителем пе ния в одиннадцатой школе Липецка. На всю жизнь сохра ню благодарность своим са мым первым воспитанникам. Оки были очень терпеливы к промахам начинающего музы кального педагога. Вместе с ними я постепенно понимал: работая, например, с детским хором, надо не просто соз дать музыкальное сопровож дение, а и так «согреть» атмо сферу репетиций, чтобы ма.ть- чишки и девчонки не приходи ли, а прибегали на них. . Осо бенно радова.тся. когда ребя та приходили . в пионерскую комнату, где я считал свои.м долгом бывать на перемена.ч, и просто говорили, ' спорили о музыке. Потом меня пригласили ра ботать в Левобережный Дом шюнербв. — Вероятно, именно здесь вы стали окончательно тем Бе ляевым, который «если участ вует в празднике, Значит, он получится»? — Все не так просто. Сна чала разочаровался,. В школе- д о .я был постоянно в центре ребят и работал там в то вре мя, когда магнитофоны были, в диковинку, нередко танцевали под баян. Поэтому и пионеры, и старшеклассники часто при ходили к преподавателю пе- Анатольевич Шмаков. Он не просто ученый-педагог, препо- . даватель пединститута, ’ он один из самых лучших в стра не знатоков' пионерской ра боты. Мнопге композиторы — и профессиональные, и самодея тельные, считают своим дол гом именно ему присылать свои- новые песни. А он, в свою ойередь, показывает их МАЛЬЧИШКИ, ПЕСНЯ И ОТРЯД ния с просьбами: то песню новую разучить, то сценарий вечера помочь написать. А в Доме пионеров первое время приходилось - трудиться от праздника до • праздника, и много времени уходи.чо не на живую конкретную работу, а на методическую. Но, .благо, директором этого дома была в то время Валентина Ивановна Кузнецова. — человек, очень знающий пионерскую работу, очень в ней изобретательный. Благодаря ее советам Дом. пионеров скоро стал с утра до вечера поющим. А от нас пес ни. «перелетали» в школы. — Совершенно твердо мож но сказать, что благодаря вам поют все пионерские дружины нашей области. Ведь вожатые — студенты и молодые произ водственники, работающие в пионерских лагерях, ежегодно перед началом лета встречаю- ся с вами на сборах. Хочется отметить, что каждый раз вы предлагаете им новый репер туар. Где вы находите столь ко пионерских песен? . — У меня есть друг Сталь А последние два года много песен привожу из «Артека», куда меня приглашают на .лет нее время. — Значит, вы были, участни ком праздника, посвященного бО-лстию «Артека» и Всемир ному фестивалю молодежи и студентов? — Да, на этом празднике был и даже принимал участие в его подготовке. Та августов ская смена была международ ной, фестивальной. Ее , не обычность еще и в том, что на сей раз «Артек», принима-л луч шие самодеятельные коллек тивы. Нашу область пред ставлял детский хореографи ческий ансамбль «Родничок» Дворца культуры профсоюзов. Многие удивляются то.му, что ребята, прожив в «Артеке» всего полтора месяца, на всю жизнь становятся друзьями. Мне кажется, один из секре тов зарождения столь;крепких отношений — артековские пес ни. Ради интереса перечислю только чисто традиционные: «Артековская клятва», «Солн цу и дружбе —. салют!», «Ар тек — курносая страна», «Ко стры», «Живой уголек», «Ар тековская прощальная» и другие, которые, по существу, стали визитной карточкой Все союзного пионерского лагеря. — Надо сказать, и наши многие пионерские лагеря име ют свои песни... — Могие, но, к сожалению, не все. Мне кажется, помочь в этом могут наши самодеятель ные авторы песен. А чтобы стимулировать их именно в этом деле, может, стоит специ ально организовать конкурс пионерской песни? — Валерий Николаевич, но ведь бывает и так: песни свои в лагере есть, а их не поют по той простой причине, что или музыканта вовсе нет, или, приехав в лагерь, он не умеет вникнуть в суть жизни отря дов, дружины... — Да , ни для кого не сек рет, что и среди школьных учителей пения и среди музы кальных руководителей пио нерских лагерей мало людей, знающих специфику пионер ской работы. На это есть объ ективные причины. Но если музыканты попадают в ла герь, где многие формы пионер ской работы, предполагают их участие, и руководители хоро шо объясняют им значимость их сотрудничества' с вожаты ми, думаю, они сразу настро ятся на жизнь изобретатель- ную, веселую я трудную. — Примем во внимание при ближающееся лето, а стало быть, и то, что не за горами открытие первой лагерной сме ны. Что посоветуете вожатым сделать в самый первый день? — Выяснить, кто из ребят умеет играть на музыка.тьных инструментах. И потом, на про тяжении всех смен создавать такие условия, в которых эти девчонки и мальчишки смогли бы применить свои умения... Г. МИХАЙЛОВ, чаш вешт. корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz