Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

1 мая 1987 г. ЛЕНИНЕЦ СТРАНИЦЫ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ИСТОРИИ Праздник зажигал сердца в государственном архиве Липецкой области имеются сведения о том. как отме­ чался Первомай на террито­ рии^ нашего края. К сож але­ нию, информация о праздно­ вании дня солидарности тру­ дящихся в досоветский пе­ риод крайне мала. Так, нам известно, что рабочие Ельца проводили в 1 9 0 5 году «ма­ евку» в Засосенском лесу, там они наметили програм­ му и тактику политической борьбы. После февраля 1 9 1 7 года пролетариат нашего края использовал первомайские демонстрации и забастовки для борьбы против нового. I врага — Временного . пра- | вительства. I Ветеран револю'ционпого % движения, один и з борцов за | установление Советской вла- X сти в Липецке Ф. С. Игнать- | ев писал в своих воспомина- | ниях;' «1 Мая 1 9 1 7 года под X руководством Советов рабо- 1 чих депутатов состоялась X демонстрация, липецких тру- | дящихся, посвященная Дню X X .международной солидарности. ♦ ♦ На алых полотнищах были 1 I волнующие лозунги; «Про- | I летарии всех стран, соеди: т % няйтесь!», «Долой капита- ^ X, лизм!», «Д а . здравствует' X I труд!» и другие. Дёмонстра- ♦ I ция показала горячее стрем-' ♦ 1 ление трудящихся к миру, их , недовольство политикой X Временного > правительства, X направленной на продолжение « войны». Железнодорожники X на своих плакатах и транс- X парантах написали лозунги X партии большевиков: «Вся « власть Советам!», «Долой X войну!» X Это был настоящий празд- X. ник. В городах и селах про- X ходили собрания, митинги, X спектакли, концерты. X Елецкая газета «Соха и X молот» за 1 9 2 0 год расска- X зывает о встрече Первомая X в красноармейских частях. X « 3 0 апре.пя, — говорится в X одной и з заметок, — состоя- X лось общ ее собрание слу- X жащих авиационного парка, X на ■котором был 'заслушан X, доклад о первомайском суб- 1 ботинке и о Н еделе труда. I На собрании была принята X следующая резолюция: «При- X ветствуем Первое, Мая и X призываем напрячь все свои X силы на восстановление эко­ номической жизни пролетар­ ской республики». Было ре­ шено в честь праздника про­ вести Неделю труда, увели­ чив продолжительность ра­ бочего дня на два часа». Торясественно отмечали праздник в деревнях Елецко- ♦ го у езда , о чем также есть ♦ сообщение в «Сохе и моло- ♦ те»: «Несмотря на дождлш ♦ вую погоду Краснополянская X I ячейка коммунистов день 1 X ♦ Мая провела на работе в се- X ^ ле Суходол . Копали ямы для X ♦ деревьев. А вот в Раненбур- | ♦ ге (Чаплыгине) празднова- X I иие 1 Мая 1 9 2 0 года завер- X I шилось чаепитием с хле- 1 I бом. I X Название Дня Междуна- 2 X родной солидарности тру- | X . дящихся увековечено на . | X карте и нашего края. Имя ^ I 1 Мая носят сельские Сове- X ты, колхозы и совхозы Ли- X пецкой области. В се без ис- X ключения города и поселки I — районные центры — име- X ют улицы» названные в X честь Первомая. . X В. ЛАНЙКИН. Состоялся слет пионеров Левобережного района Всем очень запомнился «ак­ туальный микрофон». — Если бы я был вожатым, то водил бы пионеров в лес н на речку, — произнес мечта­ тельно один мальчишка. — Нам надо постоянно за ­ ботиться о ветеранах не для «галочки», а так, как Тимур..., — напомнили пионеры поселка Дачный. — Ребята, будьте самосто­ ятельнее! Вам пора бы самим зарабатывать деньги для нужд дружины,-скажем, на ремонте школы или подъезда, уборке му­ сора в роще, выращиваний цве­ точной рассады, — сказала Смелее, красногалстучные! в. в. Дорнеева, директор рай­ онного Дома пионеров. Но часто этот «актуальный микрофон», к сожалению, за ­ глушали громкие и нескромные рапорты. «В нашей школе все пионеры учатся хорошо и отлично», «Мы проводим прекрасные мероприя­ тия». «Мы все везде успеваем»... Ну' а как именно достигли таких впечатляющих, высот эти пионеры — они (наверное. из скромности?) не рассказали. И еще. Что, если прямо на с.тете давать конкретные зада­ ния дружинам? Поясняю на примере. Пионеры 37-й школы Лево­ бережья собрали для аптек много ■ценного лекарственногс сырья (о чем и рапортовали с.тету). Спасибо вам, ребята, за это. доброе дело. Но приго­ родным рощам сегодня особен­ но необходима наша охрана и забота. В них столько му­ сора, «язв» кострищ! Это за­ дание вам было бы, например, таким: «Объявить лес «зоной пионерского действия». Почетными гостями и актив­ ными участниками этого слета были первая липецкая пионер­ вожатая Н. Н. Федорова, ста­ рейшая учительница А. Т. Шо­ лохова, председатель районно­ го совета ветеранов войны а труда А. Т. Каневский. Ю, БЕРЕЖНОЙ. ДЕТИ ВМЕСТЕ СО ВЗРОСЛЫМИ ш Фото Н. К.Ч 0 К 0 ВЗ. Художннкй- училищу Недавно в Липецком меди­ цинском училище состоялось от­ крытие картинной галереи. Она необычна тем, что здесь пред­ ставлены работы почти всех липецких художников и скуль­ пторов, всего тридцати авто­ ров. ‘ . Перед тем, как состоялась экскурсия, которую провел член Союза художников СССР В. Лузанов, участники торжест­ ва В. И. Кузнецова, зам. сек­ ретаря парторганизации учи­ лища, учащаяся Г. Митина от­ метили, что открытие картин­ ной галереи здесь — большое событие не только для учили­ ща, но и для всего города. Со­ вет галереи намерен работать с учащимися не только своего учебного -заведения, но и со сту­ дентами вузов, старшеклассни­ ками школ, учащимися техни­ кумов п СПТУ. В программе не только экскурсии, но и встречи с теми, чьи работы представ­ лены в галерее. М. АКСЕНОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Липецкого медучилища. А СТАРШИЙДРУГА Валерий Николаевич Беляев — преподаватель музыкаль­ ной школы № 3. Но знают его не только те девчонки и маль­ чишки, которые приходят к не­ му на занятия по расписанию. Валерий Николаевич — бб-ть- шон друг детворы всего Ли­ пецка. С ним знакомы и сель­ ские ребятишки. Потому как этот преподаватель-музыки — неизменный участник всех пи­ онерских. праздников, вожат- ских сборов, он — одни из тех, кто организует работу школ комсомольского н пио­ нерского актива. — Всякое большое дело име­ ет свои истоки. А с чего за­ рождалась ваша дружба с детьми? ■— В общем-то все иолу'чи- лось само собой. Учился в му­ зыкальной школе. По вечерам выносил баян на улицу, иг­ рал. Поначалу мои занятия _ мало кого привлекали, но со ' , временем, когда уж е играл до ­ вольно сносно, неожиданно оказался в центре внимания мальчишек с нашего двора. Вскоре я работал учителем пе­ ния в одиннадцатой школе Липецка. На всю жизнь сохра­ ню благодарность своим са­ мым первым воспитанникам. Оки были очень терпеливы к промахам начинающего музы­ кального педагога. Вместе с ними я постепенно понимал: работая, например, с детским хором, надо не просто соз­ дать музыкальное сопровож­ дение, а и так «согреть» атмо­ сферу репетиций, чтобы ма.ть- чишки и девчонки не приходи­ ли, а прибегали на них. . Осо­ бенно радова.тся. когда ребя­ та приходили . в пионерскую комнату, где я считал свои.м долгом бывать на перемена.ч, и просто говорили, ' спорили о музыке. Потом меня пригласили ра­ ботать в Левобережный Дом шюнербв. — Вероятно, именно здесь вы стали окончательно тем Бе­ ляевым, который «если участ­ вует в празднике, Значит, он получится»? — Все не так просто. Сна­ чала разочаровался,. В школе- д о .я был постоянно в центре ребят и работал там в то вре­ мя, когда магнитофоны были, в диковинку, нередко танцевали под баян. Поэтому и пионеры, и старшеклассники часто при­ ходили к преподавателю пе- Анатольевич Шмаков. Он не просто ученый-педагог, препо- . даватель пединститута, ’ он один из самых лучших в стра­ не знатоков' пионерской ра­ боты. Мнопге композиторы — и профессиональные, и самодея­ тельные, считают своим дол­ гом именно ему присылать свои- новые песни. А он, в свою ойередь, показывает их МАЛЬЧИШКИ, ПЕСНЯ И ОТРЯД ния с просьбами: то песню новую разучить, то сценарий вечера помочь написать. А в Доме пионеров первое время приходилось - трудиться от праздника до • праздника, и много времени уходи.чо не на живую конкретную работу, а на методическую. Но, .благо, директором этого дома была в то время Валентина Ивановна Кузнецова. — человек, очень знающий пионерскую работу, очень в ней изобретательный. Благодаря ее советам Дом. пионеров скоро стал с утра до вечера поющим. А от нас пес­ ни. «перелетали» в школы. — Совершенно твердо мож­ но сказать, что благодаря вам поют все пионерские дружины нашей области. Ведь вожатые — студенты и молодые произ­ водственники, работающие в пионерских лагерях, ежегодно перед началом лета встречаю- ся с вами на сборах. Хочется отметить, что каждый раз вы предлагаете им новый репер­ туар. Где вы находите столь­ ко пионерских песен? . — У меня есть друг Сталь А последние два года много песен привожу из «Артека», куда меня приглашают на .лет­ нее время. — Значит, вы были, участни­ ком праздника, посвященного бО-лстию «Артека» и Всемир­ ному фестивалю молодежи и студентов? — Да, на этом празднике был и даже принимал участие в его подготовке. Та августов­ ская смена была международ­ ной, фестивальной. Ее , не­ обычность еще и в том, что на сей раз «Артек», принима-л луч­ шие самодеятельные коллек­ тивы. Нашу область пред­ ставлял детский хореографи­ ческий ансамбль «Родничок» Дворца культуры профсоюзов. Многие удивляются то.му, что ребята, прожив в «Артеке» всего полтора месяца, на всю жизнь становятся друзьями. Мне кажется, один из секре­ тов зарождения столь;крепких отношений — артековские пес­ ни. Ради интереса перечислю только чисто традиционные: «Артековская клятва», «Солн­ цу и дружбе —. салют!», «Ар­ тек — курносая страна», «Ко­ стры», «Живой уголек», «Ар­ тековская прощальная» и другие, которые, по существу, стали визитной карточкой Все­ союзного пионерского лагеря. — Надо сказать, и наши многие пионерские лагеря име­ ют свои песни... — Могие, но, к сожалению, не все. Мне кажется, помочь в этом могут наши самодеятель­ ные авторы песен. А чтобы стимулировать их именно в этом деле, может, стоит специ­ ально организовать конкурс пионерской песни? — Валерий Николаевич, но ведь бывает и так: песни свои в лагере есть, а их не поют по той простой причине, что или музыканта вовсе нет, или, приехав в лагерь, он не умеет вникнуть в суть жизни отря­ дов, дружины... — Да , ни для кого не сек­ рет, что и среди школьных учителей пения и среди музы­ кальных руководителей пио­ нерских лагерей мало людей, знающих специфику пионер­ ской работы. На это есть объ­ ективные причины. Но если музыканты попадают в ла­ герь, где многие формы пионер­ ской работы, предполагают их участие, и руководители хоро­ шо объясняют им значимость их сотрудничества' с вожаты­ ми, думаю, они сразу настро­ ятся на жизнь изобретатель- ную, веселую я трудную. — Примем во внимание при­ ближающееся лето, а стало быть, и то, что не за горами открытие первой лагерной сме­ ны. Что посоветуете вожатым сделать в самый первый день? — Выяснить, кто из ребят умеет играть на музыка.тьных инструментах. И потом, на про­ тяжении всех смен создавать такие условия, в которых эти девчонки и мальчишки смогли бы применить свои умения... Г. МИХАЙЛОВ, чаш вешт. корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz