Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

4 • Л Е Н И Н Е Ц 1 7 а п о е л я 198 7 г. (Окончание. Начало на 1-й стр.). О делах 3 3 миллионов юных ленинцев — октябрям и пионеров' — говорил сек­ ретарь ЦК ВЛКСМ, пр едсе­ датель Центрального сове­ та Всесоюзной пионерской организации имени В. И, Ленина И. Ннкитин. Он от­ метил. что недавнее прошлое было для организации слож ­ ным периодом: она теряла престиж, утрачивала подлин­ ную романтику ., Да и сей ­ час богатейший е е опыт на­ поминает сокровищницу, от которой потеряны ключи. Немало справедливых, уп­ реков высказано на съезде в адрес профтехучилищ, ска­ зал председатель госпрофбб. ра СССР А. Думачев. Он сообщил, что намечены и осуществляются конкретные перемены в системе проф ­ техобразования. Об интересном опыте привлечения молодежи к на . учно-техническому творчест­ ву, к . решению конкретных задач социального и эконо­ мического строительства рас­ сказал первый секретарь Хабаровского крайкома ВЛКСМ в. Зюкнн. О вкладе ученических про­ изводственных бригад Став, рополья в реализацию Про- -довольственной программы рассказал , девятик.тассник григородолнсской средней школы № 2 Новоа.тександ- ровского района А. Фищев. Работа в таких коллективах помогает воспитывать у юно. шей и девушек чувство х о ­ зяина своего дела. Жизнь общества в усло­ виях перестройки настоя , теяьнр требует нестандарт. ,ных решений, мобильности ,. динамизма, сказал прези­ дент Академии наук СССР Г. И. Марчук. От кого ж е ждать всего этого, как не от молодежи? Наиболее яр­ ко это требование времени проявляется в науке, И именно научные коллективы особенно нуждаются в при . ливе -молодых сил. Проблемам внутрикомсо- мольской демократии. раз­ витию инициативы и ответ . ствешюстн, ко.мсомо-чьскнх организаций посвятил выс­ тупление первый секретарь ЦК ЛКСМ Латвии И. При- еднтис. Сегодня бесспорно одно: без повышения само­ стоятельности первичной ор . ганизации мы вернемся к давно сложившейся ситуации, когда проторенный путь в горком, райком комсомола снимал всякую ответствен­ ность с первичной организа­ ции, сказал он. Отметив, что проект Устава ВЛКСМ расширяет самостояте.льность первичных организаций, ора­ тор подчеркнул: дело за тем, как мы эти права нс- по.иьзуем. Как сообщил пр едседа­ тельствующий, каждый д е ­ легат. получил список реко­ мендуемых для избрания в состав центральных органов ВЛКСМ. Выдвинутые кан­ дидатуры предполагается обсудить на совещании представителей делегащ 1 й. которое состоится 17 апрё- ля. , Была избрана комиссия по подготовке проектов резолю ­ ции по отчетному докладу Центрального Комитета ВЛКСМ XX съ е зд у и поста­ новления об изменениях в Уставе ВЛКСМ. В о . второй половине дня одновременно с пленарными заседаниями . работэоти д е . сять дискуссионных центров съезда . 17 апреля съ езд продол­ жит работу. (ТАСС.) - МОЛОДЕМЬ-ТВОРЧЕСКАЯ СИЛАРЕВОЛЮЦИОНОГООБНОВЛЕНИЯ (Окончание. Начало на 1-й, 2-й, 3-й стр.^ Перестройке нужны самосто­ ятельные лю.дй, которые не ищут указаний на каждую ме­ лочь, а берут ответственность на себя, доводят; все начатое до конца а больших и малых Сейчас нередко сетуют на то, что комсомол безынициативен, ма.до .у него самостоятельности. Но ведь; начиная со школьно­ го комсомола и до вуза и пред­ приятия, когда это уже зрелые люди, комсомольцы лишены по существу самостоятелышети. Везде опекуны, — ни одного шага школьный комсомольский комитет не может сделать без 'педколлектива и директора, районный комитет, городской комитет комсомола не могут ни шага ступить без райкома, горкома партии. Да разве в этом состоит партийное руко-. водство комсомолом! ( Продол­ жительные аплодисменты). Давайте будем вместе исправ­ лять эту с(?туанию. ЦК КПСС сделает вывод из пынешнего. ' XX съезда комсомола. Мы бу- де.м действовать по отношению к комсомолу, по.литическому авангарду советской молодежи, в духе ленинских традиций. (Аплодисмеиты). Давайте до­ говоримся о том. что комсомо­ лу до всего есть дело в стра­ не. , Какая-то часть молодежи замкнулась в узком мирке, з'ш- ла или пытается уйти от бур.- ного потока жизни. Это ошиб­ ка для молодого человека. По­ этому сегодня, как' никогда, есть общее гвеииая необходи­ мость в том, чтобы комсомол действовал как активная поли­ тическая организация молоде­ жи, (Аплодисменты). На заводе и ферме, в школе и в вузе, в конструкторском бюро, на театральной сцене — везде должен быть слышен беспокойный и смелый голос комсомола, побуждающий к действию, творчеству, новизне. Я убежден, комсомол найдет в себе силы, решимость побо­ роть старое, и содержанием его работы всюду- станут подлин­ ная жизнь молодежи, интересы страны. А на нас. ком.мунистов. вы можете рассчитывать. (Про­ должительные аплодисменты). Товарищи! Мы живем в сложном, противоречивом, но взаимосвязанном, как было ска­ зано на XXVII съезде партии, мире. Изменяется наше обще­ ство, обогащаются наши пред­ ставления . 0 ' социализме, сопо­ ставляются духовные ценности и мировоззренческие позиции на международной арене. И ком­ сомол призван помочь мо.чоде- жи выработать четкие, опреде­ ленные взгляды на мир, на жизнь — н с помощью учебы, и с по.мощью дискуссий. Кстати, что-то мало в ком­ сомоле дискуссий: вот только предсъездовское время обогати­ ло его жизнь дискуссиями. А ведь дискуссия в комсомоле — это главный метод. формирова­ ния политических позиций, гражданственности.. (Аплодис­ менты). ■у нас даже студентам не да­ ют возмояспостй подискутиро­ вать на семинарских занятиях по общественным дисциплинам. (Аплодисменты). Мы замучили нашу молодежь проповедями.. (Смех. Аплодисменты). Но ведь только участвуя в поли­ тическом лроцессе, во всех де- .чах жизни и общества, можно стать настоящим бойцом за де­ ло Лепина, за социализм, вы­ расти человечески и политиче­ ски. Я не отрицаю, что,лекции, просвещение — это нужный' . этап в жизни, особенно моло­ дого человека. Но не они сфор­ мировывают в конечном счете личность. По-лекински связывая учебу с практическими делами, комсо­ мол долнеен дать юношеству верные социальные.- ориентиры, ум'енне крнгически подходить к. стандартам и нравам буржу­ азного образа жизни, воспришг- мать и оценивать общественные явления с научных, марксист- ско-лешшс 1 сих „позиций. -Современный мир — очень сложный мир, особенно если учесть, что некоторые силы в нем стремятся подбросить лож­ ные ценности, сбить с пути мо­ лодого „человека (и не только 8 социалистических странах, но и в западном мире), увести его от активной политической борьбы, от участия в социаль­ ных процессах, толкнуть его в мир обывательщины, чтобы он был политически обескровлен. Но мы, коммунисты, наш соци­ алистический строй заинтересо­ ваны в активной молодежи, политически зрелой, участвую­ щей в решении всех вопросов современности. И чтобы верно определить свое место в жизни, нужно хорошо видеть этот мир. П о - , нимать его во всех взаимосвя­ зях, во всех сложностях, про­ тиворечиях, в ‘ главном ■ на­ правлении его развития. У молодежи необычайно велика тяга к мировоззренческим во­ просам. Кто в молодости не мучился над нравственным выбором, смыслом жизни, КТО' не размышлял о счастье и справедливости, о судьбах человечества? И Очень, важно, чтобы имен­ но в юные ГОДЫ, наибольшей восприимчивости, интереса к жизни наша молодежь обра­ щалась к живительному ис­ точнику марксизма - лениниз­ ма. Ведь это учение возникло как ответ на самые жгучие проблемы человеческого . бы­ тия, СО всеми его заботами, тревогами,.. надеждами! В общем, нам нужно слить , воедино процесс революцион­ ного обновления нашего обще­ ства и процесс идейно-нрав­ ственного воспитания челове­ ка. Чувство гражданского долга щедро питвет наша со ­ временность, . его ' источником должна быть и наша история. Вспомните, товарищи, ка­ кое значение придавал Ленин, формированию исторического сознания. Важнейшим поли­ тическим ’ делом он считал подготовку научного по мето­ дам и содержанию, популярно­ го по изложению, яркого по стилю курса отечественной ис- Что и«, у нас ' сегодня не хватит пороху, научных и литературных сил, .чтобы на^ писать историю Родины, пар­ тии? Это должна быть честная, мужественная, увлекательная книга, раскрывающая герои­ ческий путь страны и . партии во всем- его величии — путь первопроходцев. (Аплодис­ менты). Книга', не обходящая драматизма событий и чело­ веческих судеб, в которой не было бы -белых страниц, субъ­ ективистских предпочтений и антипатий, и ценность кото­ рой не завйсе.та бы от конъ­ юнктурных поветрий. (Апло­ дисменты). Продолжая мысль о воспи­ тании, хочу еще сказать ^ о том, что изъяны воспитания пытаются порою , выводить только из об'ьективных обстоя- те,дьств. Но разве человек — только пассивный - продукт обстоятельств. разве сами обстояте,тьства. не соз.ааются людьми! Убежден, что человек е твердыми политическими убеждениями и нравственными принципами в самых неблаго­ приятных обстоятельствах ос­ тается самим собой, не идет по пути «житейского оппорту­ низма», компромиссов с со­ вестью, не ищет способов уйти от активной жизни. Мы знаем, что миллионы коммунистов и беспартийных и в самые трудные времена не поступались своими принци­ пами и у&жяениями. Именно поэтому стали возможны те решительные плодотворные пе­ ремены, которые происходят сейчас V нас в стране. (Ап­ лодисменты). Все это — вы­ сокое проявление преданности своему , народу, делу социа­ лизма, проявление глубокого патриотизма. Ведь патриот — не тот, кто говорит краси­ вые слова о любви к Родине, а тот. Кто, видя трудности, нерешенные проблемы, не ноет, не паникует, не носится со своими эгоистическими претен­ зиями, а. засучив рукава, пре­ одолевает преграды. Вот это и есть патриот. (Аплодисменты). И настоящий патриот, товари­ щи, — обязательно интерна- циоиалист. (Продолжительные аплодисменты). Вся история нашей социали­ стической Родины подтверж­ дает глубочайшую связь пат­ риотизма с ин-гернационализ- мом. Мы буквально выстрада­ ли такое понимание патрио­ тизма, как непримиримое от­ рицание национализма, шови­ низма, расизма. Человек ие рождается с ге­ нами интернационалиста или националиста. От него самого. От воспитания, от общества за ­ висит. каким он станет в жиз­ ни. И каждому ново.му поко­ лению советских людей пред­ стоит каждый раз вновь обре­ тать чувство интернационализ­ ма в межнациональном обще­ нии, совместной учебе и в работе. Ведь мы же с вами, дорогие друзья, живем в мно­ гонациональной стране. И дружба народов — это ее ве­ ликое достояние. (Аплодис­ менты). В этой связи пе могу без душевного волнения говорить о тысячах молодых советских парней, прошедших испыта­ ние огнем в Афганистане. Они показали • себя подлинными, интериацноналистами, помогая братскому народу отстоять. СВОЙ революционные завоева­ ния, подлинными патриотами — Защищая безопасность юж­ ных границ нашей Родины. (Продолжительные аплодис­ менты). Хочу от имени Центрально­ го Комитета партии, я ду­ маю, и от вашего имени ска­ зать всем, кто прошел школу Афганистана: страна, народ гордятся вашими мужеством, отвагой и храбростью. (Апло­ дисменты). Эти качества, про­ явленные в тяжелейших ус.чо- виях, ценны в мирных де.да.х; И мы не сомневаемся, что они останутся с вами на всю # ясизиь. Дорогие советские вои­ ны, пользуясь этой трибуной, хочу обратиться к армейскому КОМСОМОЛУ, к тем, кто уже, за ­ кончил службу в Вооруженных Силах, кто сражался за пра­ вое дело в Афганистане: идите к подросткам, расскажите им о себе, о своих товарищах, командирах и наставниках, об отваге, героизме. о боевом братстве. (Аплодисменты). Товарищи! Партия хорош видит и трудности задач, „сложности проблем, стоящих. перед комсомолом. Она пони-.? мает руководство комсомо­ лом как оказание ему посто­ янной товарищеской помощи, видя в этом свой первейший долг. Дорогие друзья! У молоде- . Жй всегда — самые близкие и непосредственные отношения с бу.дущим Общества. Но для современной молодежи это верно вдвойне. Развитие ци­ вилизации сегодня Стирает грань между возможным и невозможным. В ваше рас­ поряжение поступает такая колоссальная тшучно - техни­ ческая мощь и йптеллекту- альный потенциал, каких ке было в руках ни у .одного из живших на земле -поколений -человеческого рода. Сегодня нрактически все, что задумано, может быть технически осуще- _ ств.чено — доброе и злое. сительное и пагубное. И, встл^Р^ пая во владения этой мощью, помните, что вы творите буду­ щее. (Продолжительные апло­ дисменты). Каждый человек мечтает о счастье. Но по-настоящему . счастливым . становится лишь Л ■ тот, кто отбросит все мелоч­ ное, идет вперед и только впе­ ред к высокой человеческой цели. (Аплодисменты). Мы, ко.ммунисты, все стар­ шее поко.чение верим: ожида­ ния партии, парода молодежь оправдает, ие подведет. (Про­ должительные аплодисменты). Центральный Комитет Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза от имени комму­ нистов шлет горячий привет делегатам и гостям съезда, многомиллионному Ленинско­ му комсомолу, всей молодежи Страны Советов. Больших вам творческих дерзаний, светлых дорог я крепкого здоровья! (Горячие, продолжительные аплодисмен­ ты). Редактор В. ЗАХАРОВ. Т Л ШЕШпрах «КОСМОС». Фильм из коллекции Госфильмофояда СССР (2 серии) — 11.50, 14.40. 17.30. 20.20. Ветер ва- деждд! — 10 . 00 . «ВИННИЦА». Бродяга {2 серии) — 10.30. 13.30, 16.30. 19.30. Малый зад. Фильм И5 коллекция ТосфЯАьмвфонда — 19.00. Воспоминание — 21.00. .Дет­ ский зал. «Айболяг-66» - -15.00. П.Ш. «ОКТЯБРЬ». Из коллекции Гос- фильмофонда СССР (кроме де^еа до 10 лет) — 9.00. 10.50. 12.40 (удли­ ненный). 17.00, 18.50. 20.40 (у.длштен- -ньгй1. Детский зал. Ищу мою СУДЬбА' — 15:00; сЗАРЯ». Золотые дукаты призрака ~ 9.30. 11.30. 13.30 (удлиненный). 16.09. 18.00, 20.00 (удлтаенный). Ма­ лый зал. Полосатый рейс — 11.00, 14-00 30, 18.3П (удлинетный), 20.40. «СП* ТНИК». Заботы Эстер — ^.00. Из коллекция Госфильмофояда СССР — 10.40. ■12.40 (удлиненный). 15.09. 16 .^ , 18.40, 20.30 (удлинен- Наш алпес: ГСП, 398055 , г'. Липецк , улица Московская , 83.ч редактора — 25-01-76; ответственного секрета- ря я отдела спорта — 25 01-45: отдела комсомоль­ ской ЖП.ЧНИ — 25-01-42; отдела коммунистиче­ ского воспитания — 25-01-78: отдела учащейся молодежи — 25-01-57: отде. 1 а писем — 25-01-05: фотокорреспондента — 25-01-87. ТЕЛ€ФОНЫ Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская. , 83. Тираж 49000. Печать высокая. Индекс 52600, - Объем I п. л. Зак. Л1! 1990.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz