Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
4 апреяя -1987 г. ЛЕЩ Н Е Ц ^ 8 . ? Г ^ т - *^*-*=|{* НАМ ПИСЬМО НАМ ПИСЬМО НАМ ПИСЬМО НАМ ПИСЬМО ВНИМАНИЕ— СФЕРЕ УСЛУГ Как создать 5 ТОТ? в нашем городе славится своим гостеприимством магазин «Сказка». Слов иет, вкусньг там бублики и пирожные, ароматен кофе. Здесь довольно просторно и светло, во уюта, несмотря на красочный ин терьер, не чувствуется, Почему? Думается, -потому, что здесь нет . столиков,-да- которым» можно по-. сидеть, ,За.\о, 1 пт сюда в основном молодежь, .мамы и папы с малень-. ними -детьми. :Столы высокие, и есть приходится стоя. А'.уж дети, те вообще ходят пешком под столом. Понятно, «Сказка» — не ресто ран и даже не кафе. Но и летней ^■личной /па.таткой': не назовешь. Бсе-такн, было бы лучше, если б РЕМОНТ € «ГАРАНТИЕЙ» Ж т т я забарахлил магнитофон; осяабяа перемотка,, «захрипели» дянамаки. Решил показать' «Сне- жет.в» мастерам, по ремонту радйо- апядрат 5 »ры _ -о й и свое дело.зна^- ют, в .два счета поставят магнито фон «на ноги». Смотал провода, упаковал-«старичка» и привез- в ателье объединения «Липецкоб.т- теяерадиобыттехника». Приемщик выслуша.т жалобы и назначил день и‘ час выдачи._агремонтирот ванного магнитофона: через, две недели, .согласно положению. Пришел в установленный день, достоялся .в очереди, но магнито- . фон так к не получил. Возмутился. 1Но пыл успокоили опытные «хо- ^доки», предпринимавшие четвер тую и пяту'Ю попытки забрать аппараты. — Впервые _обращаешься? Не. «наешь, что ль, как здесь ремонти- , —г с кадрами у нас слабоватр; один «катушечник» мастер по ремонту катушечаых магнитофо- , ИОВ—остался, другой — на боль ничном. Вот приходится в суббо ты работать, — пояснил, приемщик и пред.’южи.т зайки через пару Дней. ■ . Наконец, я ‘ увидел свою «Сне- жеть», но, увы, без переключателя скоростей. Приемщик включил маг нитофон плоскогубцами! Звук от менный — мастер О. Коротких п.бставил новую воеироизводящую головку. .Но недолго играла му зыка, на первых ' словах песни «захромала» перемотка. Так и не дошли руки у мастера до нее. .Магнитофон Дернули на «дбрг- .С утра зазывали, вооруженные мегафонами, напоминали, что ярмарка тернациональной ждет их. Далеко не весенний морозец не помешал всем сетить ярмарку, а таких было сотни, увидеть ряженых, ную песню и, конечно, купить обнову. услышать шутки, веселую народ- Фото А . Щурова. на улице Ин- кто захотел по- КАК БЫТЬ? Вечером у подъезда ■ — Наташа, что у тебя случи лось? Ты такая -трустная..-. Картина привычная,- не правда ли? Реакция на них самая разная. Кто бросит неприязненный, взгляд, кто сделает замечание. - Но в об щем, все проходят мимо. А кто- нибудь пробовал подойти, загово рить, выяснить, что Же- тянет ре бят .и девчОнок в сумерки на ули цу? Наташу К, в такую компанию пригласила подр-уга: -— В' школе у тебя друзья есть? ■— спросила она, — Чтоб не/прос то одноклассвикн, а друзья? :Ну вот, видишь! Все равно, вечером нечего делать, приходи, ч И . Наташа --пришла. - Сначала чувствовала себя, не в своей тарел ке. Одноклассник,' в школе такой же, как все, здесь был груб и раз вязен. К Наташе подсел парень и пред ставился: — Сильва. А вас как? Потом он предложил ей заку рить и был очень удивлен, когда она отказалась. Вдруг к Наташе подсел сам «атаман». Его глаза были-дружелюбными, понимающими. Слово за слово. -Наташа рассказала:обо веем, что накопилось: о ссорах с родителя ми, о плохих оценках, о калсу- щейся , ей откровенной нелюбви учителей и одноклассников..-.' / /...Теперь -Наташа каждый вечер идет в ко,мпаииго, и хотя ей порой бывает противно- от, пошлых шу-‘ ток, плоских острот, она, как ей кажется, находит здесь главное — понимание, ■ Подростка -некому, выслушать— в школе не до переживаний,, роди телям в большиистье случаев не когда. А здесь, у подъезда, в компании большинства ровесни ков она чувствуем, себя легко и свободно; Пареньки возмушайт- ся, когда жильцы выгоИяют их из подъезда; — А куда-нам,/идти? Е. БУГАКОВА, школьница. Р О Д И Т Е Л И ИРОТИВ я учусь в 7 классе. Недав!ю мне -предложил дружбу мальчик, ко торый мне . очень нравится,: Но, узмав об этом, родители зап ретили мне дружить с ним. Они говорят: до десятого класса о мальчика.х и ие думай! И дома чтобы обязательно была не позже .8. часов. А вот моя одноклассница гуляет с мальчиком из девятого •класса, домой приходит' в: девять часов, и ее родители ничего- . не имеют против. Вот я и хочу спро сить:, почему родители порой о нас такого плохого мнения? Да, я прекрасно знаю, что есть девуш ки так называемого легкого пове дения; для которых по,ияти,е де вичья честь, гордость — пустой . звук. Но нельзя же судить по ним обо всех! ОКНО СПРАВОК администрация .фирмеиного- мага- аииа позаботилась о посетителях-, -Место для столов и сидений най дется. В Саратове, например, та кого мага-зива иет, но при гастро- кома.ч есть уголки, где мбжно вы пить чашку кофе сидя, под зву-. ки негромкой, 1 Го приятной музы- Сказоччого для- нашей «Сказки» . в моем предло»,-ении. ничего ьет,- Н. АНОХИН. ВАМ ОТВЕЧАЮТ , МОНТ». А мне пришлось снова... сто.ять в очереди. , Теперь' пропал шнур подключе ния, Проверить исправность ив .удалось. Хотел забрать, .что оста лось. Приемщик попытался, уком плектовать магнитофон и' позво- , -НИЛ в цех. Бригадир пообещал немедленно разобраться и найти недостающие деталй. Только на следующий день с ,на чальником цеха по ремонту радио-, аппаратуры Е, В. Сокольских наш ли,на столе мастера недостающие переключатель и «раскопали» в комнате готовой аппаратуры шнур. Подсчитал, сколько раз приход дидась обращагвея в ателье: выш ло пять. Ремонтируют здесь с га рантией не качества, а количества; пока сделают, придешь не раз;"’ Ю. КРАСНИКОВ. •Здравствуй, дорогая редак- Пишет вам ученик 10-го клас са Андрей Плаксин. После окончания школы собираюсь получить профессию радиоме ханика по ремонту радиоаппа-. ратуры. Сообщите, пожалуй ста,., адрес учебных заведений, где. можно стать радиомехани- Па вопрос отвечает главный инженер объединения «Липёцк- облтелсрадиобыттехника» Н. В. Бреднев. — Специалисты к нйм в объ единение поступают на работу после окончания СПТУ-28./ В училище принимаются парнц и девушки со средним образова нием ,— срок обучения два го да. Кроме того, готовит теле мастеров и радиомехаников объединенная техническая шко ла радиоцикла ДОСААФ на шести и десятимесячных кур сах. Адрес школы: Липецк, ул. Горького, дом 10. Прочитал в «Леш-шце» статью о первом .городском конкурсе брейк-данса. Решил заняться брейком, но не знаю, как и ■где. Сообщите, есть ли сне- ■циальная ли-тература? С- уважением — ученик 7-го класса Усмаиской средней шко лы: Л"» 2 Роман Пиросов. , такоЯг’же'просьбой к нам обратился Александр Анохин, учащийся средней школы Л» 48 г. Липецка. Вопрос мы адресовали одно му из организаторов конкурса брейк-данса, второму секрета рю Советского райкома ВЛКСМ Виктору Вешеяову. '— К сожалению, пока у нас нет литературы. Мы можем дать единственный совет: зани маться, аэробикой, -акробатикой и народными танцами. Тому, кто хочет ближе познакомиться с брейком, советуем чаще за глядывать в молодежное кафе «Каскад», где периодически проходят выступления брейке- . Напишите, пожалуйста, где можно получить профессию мо дельера? —- щнтересуетея Н. Ан-. троцова. — В Сыктывкарском техни куме легкой промышленности на базе 10 Классов. Так же после' трехлетней работы в ателье щашего объединения. Швей, закройщиков налравля- . ем-в специализированные шко лы для обучения профессии мо дельера во Львове и Саратове. Такой ответ, мы получили в отделе кадров объединения «Липецкоблшвейбыт». Я занимаюсь многими видами спорта: гимнастикой, греблей, сейчас посещаю секцию баскет- ' бола. Но все-таки решила па раллельно совмещать трениров ки ,в секции, дзюдо. В каких Дворцах спорта и стадионах рабокакзт секции по этому виду спорта? ' Лена Бо.тдырева,. Женское дзюдо сравнитель но молодо. Но уже сейчас культивируется в секциях Двор ца спорта «Спартак» и ДСО «Трудовые резервы». МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА ОТВРАТИТЬ БЕДУ Недетские туск.вде глаза... Ответы: '«да»,' «нет», как бес проигрышный пинг-понг. Они не задумываются, не привык.пи думать. Как же помочь им? Как? Светлана С., 1973 года рож дения, Родители сейчас в раз воде. "Отец впервые угостил ее ВИНОМ; когда Светаане иепо.т- нилось 7 лет. В 11 лет бабушка . поднесла ей рюмду спирта. В 13 лет мать привела ее в дом, где женщины и мужчины пили вино, играли в карты. Девочка вскоре стала завсегдатаем это го дома. Пила запоями по 5;—7 дней, У нее развился ал когольный гепатит. Затем девочку приучили к наркотику;' впоследствии она /скажет: «Мне кололи желтую лгидкость». Светлана бросила школу. Сейчас она — на лече- пни в Липецкой психоневроло гической больнице. Юрий С., 1969 года рожде ния. •Отец часто напива.чся и дебоширил. Юрий рос возбуж денным, , нервным мальчиком, на уроке не мог сосредоточить ся, был угрюм и замкнут. Чуть оживлялся в дворовой компа нии. Там впервые попробовал спиртное. Пили по праздникам; потом от тоски. В 1984 году впервые Юрия , привели к нар кологу, От лечения отказался,. . считал' сёб.я . здоровым. ПТУ бросил, на работу не устраивал ся, Чтобы добыть денег, начал красть, грозил , матери само убийством. Недавно Юрия осу дили на два с по.товиной года. Украли детство... Украли род ные, близкие люди. Меняются то'лько фамилии, даты, эпизоды рассмотренных историй. Как это страшно! Как это горько —■ лечить людей нового поколения от нравственного уродства. О. ГОВОРУХИНА, психиатр-нарколог подросткового кабинета Липецкого областного наркологического диспансера. МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ Вдвойне опасно! Наташа С. г. Грязи Каждый раз я с особым вол нением читаю' сообщения ГАИ о несчастных случаях, в кото рых пострадали дети. Анали зируя дорожные ситуации, при ходишь порой, к парадоксаль- ,ному выводу: в . несчастье’де- ,'тей порой виноваты родители.^ Вот конкретная ситуация: несу дежурство на остановке «Площадь Революции». Еще через. дорогу услышал раздра- жевныг! голос мамы, которая, словно на буксире, тащила за . собой малышку, ие обращая внимания пи на красный свет светофора, ни на машины. Я подошел к женщине и спросия, почему она так необдуманно подвергает риску не только свою, но и жизнь ребенка. В ответ раздраженное; — Не видите, некогда, опаз дываю к врачу! ; Ну как, скажите, обьяспить этой маме и похожим на нее родителям, что пренебрегать правилами дорожного движе- ниял и подвергать тем самым риску жизнь ребенка — прес тупление; В. ИВАНОВ, внештатный сотрудник ГАИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz