Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

I ♦ ЛЕНИНЕЦ 10 января 1987 г. ЛЕНИНЕЦ ♦ 8 СЛУЧАЙ В МЕЩЕРНЕ —ОН оказался исключительным. Хочется верить, что такое не произойдет никогда и нигде Перед выездом иа задание колхозный (.'ульдозерист Ни­ колай ПаулоЕич Гуськов ос­ мотрел крепление ■ мехлопа- ты, залил в бак топливо и. надо думать, оформил наряд. Работа есть работа. ' Затем Николай Павлович забрался в кабину, тронул рычаги и поехал к «объек- «Объект» был сразу за сельсоветом, на-обочине рас- топтанно!! в хлябь дороги, которую несколько минувших дней месили иногородние самосвалы — доставляли в колхоз стройматериал. Слева от «объекта» вид­ нелась не то яма. не то кю­ вет. одним словом, подходя- завхоз. если хотите, я его вызову. Как приняли, так и мучаемся, считайте, с во­ семьдесят первого года, С браком оказался памятник. Бывший завхоз, а ныне скотник молочнотоварной фермы И. В. Садовников явился через несколько мн- — Есть начальство, с на- чальства и снрашивайте. — сказал он. глядя в , сторону, и двинулся было к Двери. — Давай, давай. Садовни­ ков, не тушуйся. А я уйду . по делам, — сказал предсе-. Датель и оставил нас вдвоем. — Давно дело было, пло­ хо номшо... Ну ездил с шо­ фером в Елец... 'Гам сказа- — Александра Ивановича да глядит? Сколько просили Родионова. г- машину, дрова подвезти — Этот волевой, энергичный не дают! Холод ведь. По- щее углубление в почве, про ли: берите, установите не­ которое председатель колхо-^ за Родионов давеча сказал: «Там и зароешь». Руки не очеиь-то слуша­ лись. опытному бульдозерис­ ту, Гуськову. человеку в воз­ расте. такую работу выпол­ нять еще не приходилось. — Давай, давай, не меш­ кай. — услышал ,механиза­ тор зычный голое своего председателя и. скосив глаз, увидел и самого Александра Ивановича Родионова — его крупную, упитанную, уве­ ренную фигуру. — Вклю­ чай левый фрикцион! Ско­ рость не форсируй. — Сам знаю. — проце­ дил сквозь зубы механиза­ тор и двинул полегоньку ма- Широкое стальное полот­ но мехлопаты легко подлело «объект». Сделав несколько разворотов. бульдозерист начисто засыпал плотной ■осенней землей это место. ред селом, местность у вас, мол, красивая. Взя;ш. Какой из себя памятник был? Со­ ставной, аз двух частей, это точно помню... Пытаюсь выяснить, у кого получил его Садовников, — А как в Елец заедешь, тан 'за мостом налево. Орга­ низация какая-то... (Разыскивая этот «точ­ ный» адрес, я обследовал всю местность в Ельце за мостом через речку Сосну и палево — нужн.у,ю организа­ цию не нашел). Скульптуру привезли. Но поставили не перед селом, а поместили пока что иа пус­ тыре за правлением. Спиной к селу. Поставили не на фундамент, не на постамент, а прямо на землю. Через па­ ру месяцев, после дождей, она накренилась, слегка уш­ ла в почв.у. Реконструкция событий, которой я занялся во время В РЕДАКЦИЮ пришло швеи командировки сюда с невозможное письмо. Его ие должно было быть. Таких' ПИСС.М мы не получали ни­ когда. Потому что случив­ шееся в Мещерке — прес­ тупление — цротив нравст­ венных норм нашей жизни, нашей' памяти, наших идеа- Но оно.' это письмо, при- «Дорогая редакция! Обра­ щаются к тебе ко.мсомоль- цы Стаиовляиского района Липецкой области. Пишем помощью жителей села, поз­ воляет рассказать следую­ щее: в первый год косле прибытия памятника к нему несколько раз подходили — поодиночке и группами — ответственные работники колхоза, постукивали, обме­ ривали, вздыхали и уходи­ ли. Совокупный анализ пока­ зывал: нужен мизерный ре­ монт скульптуры перед тем, как перемещать его на кол­ хозную площадь. Наведался памятнику и директор руководитель, вот уже много лет остается полновласт­ ным хозяином не только в правлении:, не 'только в- де- лах- экономических — на молочнотоварной фер.ме, на полевых . станах, в овцевод­ ческой бригаде. Но более того —- во всех областях местного быта, при решении любых вопросов, даже от­ носящихся, к компетенции сельсовета, шкоды, комите­ та кбмсо.мола. Его голос всю­ ду решающий. Что же у пего такой вы­ сокий авторитет? Отнюдь. История с лич­ ным ' гаражом и выговором, уже известная читателю, красноречиво свидетельст­ вует, что подлинного лично­ го авторитета быть не мо- — Однажды я пожало­ вался в правление колхоза, что мне здорово недоплати­ ли за летнюю страду, — сказал мне, зазвав в тихий уголок за зданием пилора-^ мы, механизатор Василий Иванович Ханин. — Так «наш» чуть со свету меня не сжил! На две недели за­ брал трактор, и все это вре­ мя я бездельничал, не при­ нес домой ни копейки. Так отучал жаловаться. Вам здесь о нем многое бы по­ рассказали, да боятся! , Вот не было бы его в селе.,. И Родионов, словно по заказу, на второй день, .мо­ ей командировки укатил из колхоза — в отпуск. Прав оказался, Василий Иванович, вне хозяйского глаза кол­ хозники оказались посмелее. Сразу три человека — В. Ледиев. М. Бородин, В. Чемоданов подошли ко мне и признались, что свои­ ми глазами видели, как под, руководством Родионова из­ бавлялись от монумента. (Подчеркну, что сам пред­ седатель этот пункт тща­ тельно отрицает).' Рас­ храбрился и бульдозерист, непосредственный исполни­ тель акции, член КПСС, ■ Гуськов: — Заставил он меня!' Так мрем мы таму закопают нас тоже, вы запишите и пере­ дайте, куда надо. А то всю жизнь в колхоза трудились, а знать не будут... Поехал отдыхать- предсе­ датель в сочинский санато. рий. А надо бы, ■ считают сельчане, туда послать хотя, бы Николая Филипповича Березина — пожилой трак­ торист, отец пятерых детей, перенес инфаркт — третий год просит у председателя путевку хоть куда. • - Колхозную иерархию сфор­ мировал председатель, как рассказывают в .селе, в со­ ответствии со своими вкусам ми и пристрастиями. Угод­ ным людям — и стройма­ териал на жилье, и работа повыгодней. Тех же, кого не жалует, и оскорбит без за ­ зрения совести, и иеприят- кость организует. Шофера Сашу Карабанова, автора письма в редакцию, я нашел в мастерской. Спросил, нак он отважился в местных об­ стоятельствах написать письмо. И услышал доволь­ но странный ответ: не со­ весть пером двигала, не комсомольская честь (как- следовало из письма), не боль за монумент, но нена­ висть к Родионову — «Заму­ чил штрафами. Однажды на­ сильно выгнал в рейс на ма­ шине без тор.мозов, а ехать мимо поста ГАИ...». —- В комитет комсомола ты обращался? ^ — Куда?! — удивился Ге 11 наднй Сергеевич Сер­ геев, мрлодой директор Ме­ щерской ,средней школы, тот са.мый, что хотел перенести памятник к школьному зда­ нию, насторон{ешю отнесся к моему желанию погово­ рить с его питомцами. — А зачем? Я объяснил, что в школе тридцать комсомольцев, н е ’ худо бы выяснить их .отно­ шение к случившемуся, а заодно понять, почему па­ мятник оказался вне забот Пионеров ‘ и старшекласенм- Тридцать комсомольцев ПОТОМ.У, что не знаем, куда школы Геннадий Сергеевич д так, говорит, не сделаешь школы ие сказали мне ни еще обратиться. Дело в том, что в наш колхоз был приве­ зен памятник В. И. Ленину. Памятнше долго не устанав­ ливали, потом он вообще пропал, оказалось, что пред­ седатель колхоза приказал сдвинуть его в траншею Сергеев, примеривался лучше ли будет перевезти его к школе и установить К общему мнению, где стоять монументу, так н не пришли. К тому же нужно было предварительно транс- наплачешься. Ну, и вы- слова — они мужественно ПОЛНИЛ... Думаете, ие пони- хранили молчание. О мону- маю, что неправое делотво- менте ничего не знают. Сек- рил? Понимаю. Нет мне про- ретарь комсо.мольской ор- щения. ганизации школы Таня Ря- Слушаю сельчан, всмат- занцева прочла мне кеболь- риваюсь в их лица — мор- шой докладик о том, как ее щинйстые, и молодые—и ие актив оказывает помощь заровнять это место. Когда портвровать памятник в рес- покидает мысль: почему же колхозу в уборке урожая, „й ™ запугать себя, украшает цветами обе жители колхоза узнали об таврацнониую мастерскую, этом, они начали писать либо вызвать реставратора письма с просьбой принять сюда. Все это деньги. Сотни меры. Но все напрасно. Все две или три из колхозной письма были пересланы в районный пентр. а там. как видно, разобраться не хотят. Е ЯКОВЛЕВА, А. КАРАБАНОВ». Деньги в ту пору были на сильны корни недоброй па- ! лкск почему соглашаются гово- погибшим воинам, повёла рить со мной только наеди- показать комнату трудово- ие, боязливо озираясь по го воспитания. И над этими сторонам? Неужели так ребятами незримо витала Председатель колхоза Александр Иванович встре­ тил меня в свое.м служебном кабинете, выслушал. — Кто. говорите, напн- очереди. строгом учете — имеются в виду СУММЫ, предиазиачен- иые на благоустройство центральной усадьбы. Ас­ фальтировалась дорога, воз­ водился сельсовет — опера­ ция «.монумент»- отодвину­ лась па третье место в этой строгая тень отдыхающего Сочи хозяина. Корреспон­ дент-то уедет, а родители останутся работать в колхо- сал, Яковлева и Карабанов? Науськали их, сами бы не додумались. Карабанов во­ обще «с привето.м». V пего мать алкоголичка. Глупосп! ва.м написали, две комиссии уже здесь работали по этому вопросу, молгете проверить. КАК ЖЕ это произошло? — От ответственности не прячусь, моя вина. — отве­ тил без смущения Александр Иванович. — Кляну себя. Заче.м допустил памятник иа свою территорию? В этом - - виноват, ио не в зарытии. Отметьте, мы его не заказы­ вали и денег не платили. Навязали нам его. — Кто? — А в Ельце. Принимал Потом подоспела другая стройка: председатель кол­ хоза затеял сооружение ка­ менного гаража. Гаранг был ся 'все.м колхозникам своей монументальностью, но не понравился в райкоме -пар­ тии (Александру Ивановичу Родионову объявили строгий выговор за строительство личного гаража за колхоз­ ные деньги...). С !-:аждым днем пребыва­ ния в колхозе я все больше убеждался, что происшедшее здесь — не случайность. Волее разговорчивой ока­ залась Наташа Солдатова, секретарь комитета ВЛКСМ колхоза, и ее заместите.пь' Нина Кузьменко. Дело в том, сказали девушки, что клуба в колхозе практически •нет (полуразрушен), мятн времен,, когда запуги­ вание было э.чементом ру­ ководства? Еще до внезапного отъез­ да председателя заметил я в селе старика на ксетцшях, он поглядьшал на меня вни­ мательно. Несколько раз как бй обращал иа себя внима­ ние. На третий день мы по­ знакомились. — Ие думайте, что пла- .____________ каться к вам пришел. Из де- вый строится уже вторую построен, утеплен, поправил- решш Волынка я, пять верст пятилетку, вот они и вмени- отсюда. Вот посоветоваться ли себе в обязанность за- прибыл. Зовут меня Дани- мещать культпросветчиков. лов Сергей Никитович. Там Такое понимание комсо- у нас сорок стариков жи-, мольской работы... Органи-. вут, больше никого. Ага, зуют вечера отдыха, устные' колхозная деревня, вроде журналы. Например, два выселок. Так я с чем? Бро- журнала недавно провели— шейные мы. Моасет такое один на тему «НесунЫ»(!) и быть при нашей власти? Ма- второй — «Пьянству—бой», газш! в Волынке не работа- — У нас теперь в селе ет. Хлеб завозят редко. Хо- пьяных не бывает! —- е гор- _____ ДИМ иа центральную усадь- достью сказала мне Наташа.: ^3 разговорах с самыми бу, чтобы покормиться... Ну, Я ей напомнил, что за разными людьми почти на- Родионов — вопрос ясный, бульдозером 13 октября аойливо упоминалось имя Злыдень он, тут каждый 1985 года сидел трезвый че- одяого и того же человека подтвердит. А сельсовет ку- ловен. А другой, тоже трез­ вый, отдавал рядом» с ним распоряжения. Солдатова по­ мрачнела. — Насчет памятника, по­ лагаю,—сплетни!—А ходить собирать сплетни по селу я не собираюсь. Вранье это, Допускаете? Не допускаю, .реиь потра­ тил на то, чтобы* достать в квартирующей неподалеку организации «Мелиоводхоз» экскаватор и с помощью его специалистщз найти гусь- ковскую яму. Обломок мо­ нумента- из этой ямы пока­ зал и Солдатовой, и предсе­ дателю сельсовета Алек­ сандре Сергеевне Иомогае- вой, под окнами которой долгие годы и стбяла поко­ сившаяся скульптура. Она вздохнула и подвеса итог моим иевеселым беседам с жителями села Мещерка: Сил у нас маловато. А Родионов — сила... Но во­ обще — какое здесь пре­ ступление? Не по умыслу Не могу не согласиться в этом пункте с Александрой Сергеевной — немысли.мое кощ^шетво в колхозе было совершено не по злому умыс­ лу. Скорее по инерции, по равнодушию, из-за мораль­ ной глухоты, нравственной заторможенности. Из-за коллективного бессердечия. Впрочем, своеобразное понимание тяясести содеян­ ного все же с опозданием пришло в Мещерку. Когда эта статья уже была напи­ сана, в редакции паз."рлгя звонок; нагрянула комиссия, чтобы в пожарном поряд 1 >с списать остатки памятника. И списала. Зато наказали тех, кто осмелился говорить правду. Шоферу ВгЛедневу пред­ седатель приказал сдать де­ ла и машину. Пообещал до­ полнительно выселить из квартиры. Автору ясе письма в редакцию А. Карабанову протрозил ИИ много Ни ма­ ло, как за клевету «отпра­ вить в тюрьму»... ПОКИДАЯ колхоз, я еще раз прошел по пло­ щади , перед его ■централь­ ной усадьбой, по его доб­ ротным улицам, мимо при­ сыпанных' чистейшим снегом садов и палисадов, мимо ухоженных, сытых домов; И подумал: а может быть, и не надо, чтоб стоял здесь памятник Ильичу? Памятник — от слова память. Мы мертвы без нее, она. соединяет пас незримы­ ми нитями е прошлым, с на­ шей историей, нашими' тра­ дициями. делает нас людь­ ми. Память — хранитель на-- родного духа. Мопу.менты вождю иа площадях боль­ ших и малых наших городов, в селах и на перекрестках дорог — не только дань уважения одному из вели­ чайших людей человечест­ ва. Но овеществленная в камне, бронзе, гипсе часть нас. Мы ие мыслим себя без Ленина, без его дела, без его имени. Они не везде одинаковы по архитектурному реше­ нию, по эмоциональному . воздействию, не равноценны эстетически. Но памятник— Лепину — все же более чем эстетический знак. Знамя может быть богатым, обрам­ ленным золотой бахромой. И может быть выгоревшилг, рваным от пуль. Оба одина­ ково дороги, если они — красные... ЗАБЫЛ сказать, что кол­ хоз в Мещерке носит на­ звание «Память Лепина». Д. ШЕВЧЕНКО. (Наш спец. корр.). Липецкая область. («Комсомольская правда» за 7 января 1987 г.). Почему :мы собрали в редакции за «круглым столом» молодых актеров обла­ стного драматического театра имени Л. Н. Толстого и зрителей? Причин тому немало. У каяодого: театра всегда существует про­ блема понимающего, талантлшого зрите­ ля. 3»-итель же, в свою очередь, если гово- ♦ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ♦ театр? Причем, единственный в области! Может, отчасти в том вина и театра, ко­ торый в качестве пропаганды что-то упу­ скает, не полностью использует в своей работе со зрителем все средства приобще­ ния к миру искусства? Словом, вопросов иакопилссь немало. р и т ь ^ высоком искусстве, тянется не про- Но щюжде представим участндаов разго. сто в?теат))у - - ^ с талантливому театраль­ ному коллфгтиву, Думается, лишний раз надобности нет писать о том, что наш областной драмати­ ческий, вот уже десять лет возглавляемый заслуженным деятелем искусств РСФСР, лауреатом Государственной премии РСФСР В. М. Пахомовым, стал широко известен в нашей стране. Но почему Же наш, липецкий зритель, зачастую пассивен? Порой равнодушен уже к тому, что в городе есть драматический вора. С одной стороны это актеры театра Владимир КРАВЧЕНКО, Виктор ЗЯ Б ­ КИЙ, Наталья СЕРГЕЕВА, Ольга ОВ, ЧИННИКОВА, Евгений ГУРЬЯНОВ, Свет­ лана КУЗНЕЦОВА. Зрители — Ольга БЫ ­ КОВА, контролер ОТК НЛМК, Валенти­ на КУЗЬМИНА, машшшст крана НЛМК, Сергей ГОНЧАРЕНКО, машинист ко­ тельной пионерского лагеря «Лесная сказ- Уроки правды, добра и любви восьми месяцев играет спек­ такли ежевечерне (кроме понедельника), в зале, рас­ считанном на 800 челввйк, Театр сохраняет в своем ре­ пертуаре . спектакли, которые идут иа протяжении многих лет. Зонг-группа выпускает спектакль, отыгрывает его : ровно столько, сколько суще­ ствует интерес к нему, при­ чем, играет в небольшом зале. В. КРАВЧЕНКО: — Дейст- вителыю, нередко нам, акте­ рам, , приходится играть перед !алом. Иногда проблема врите- как и в других, :мых провиици-- полупустым каж'ется, чте ля в Липецк так называ альных ГО] одах, неразреши­ ма. С друго: . , седнем Вороюже, где театра, атры воропекские , «столичных» во-первых, в раза больше втор1^у^ чт нет, хотя й те- разряд не попадают. Но, Воронеже в два иаселеиия; во- |дойаЖно, гател|Щ^цйи. отличие от ходят сту­ денты. Липегше студенты, на- группы В, Т[ескина в том- же дой конец, могли бы й при- политехничес! ом попасть: не- гласить постановщика иа возможно. Т:кое столпотворе- 'Москвы, кто умеет эТо делать, ние, что нер дко приходится Но театр не идет на это. следить за л)рядЕом, • Полу- Мы стараемся’ привлечь эри-. чается пара нет ли здесь Понимаете,* стижности? кого политех! но отличается , бы того же шего Щукин «дорогого» ст|удента, ЛипПИ, я ещ чала. Имею _ вещам. И) стороны сещаемости, тут, мне кажется, театр не должен ограничи­ ваться только эксперимен­ том. Надо искать и находить своего зрителя. Возможно, да­ же на дискотеках. Я хожу ту- да и по себе могу сказать, что голова моя не только современной музыкой ’занята, Хочется ведь сопереживания, соучастия, .эмоциональных всплесков. Х,очется учиться мыслить. Вот за этим я иду * О. ОВЧИННИКОВА: — Была я иа дискотеке, нередкий гость в школах, в детском- до­ ме, Но нас, актеров, иа весь полумиллионный город ■ пятьдесят человек. Сможем лк мы при всем нашем жела- ириехал работать в Липецкий менталыше мелодрамы, театр? Когда я получил днп- действительно серьезные ки. лом, мне сразу же предложи- ...... ли несколько театров, были сре­ ди них и столичные, ехал сюда потому, что театре есть своя идея, И меня, актера, тоже вол- нует проблема — как помочь понять зрителю, насколько он духовно обделяет себя, про­ водя свободное время где угодно, ио только не в зри­ тельном зале нашего театра? В. КРАВЧЕНКО: — Когда мы были на очередных лет­ них гастролях, в Липецк приезжал Ростовский театр. Знаем, он пользовался у липчан Колоссальным успе­ хом. Скоро будут ломиться двери иа спектакли «Совре­ менника». Зритель пойдет уже просто «на Москву». У ростовчан же своя репер­ туарная политика — в основ­ ном это спектакли . дрели- поленты собирают аншлаги только в малом зале киноте­ атра «Винница», да и то не В. Г. ТАЗЫЯКОВА: — Я росла в то время, когда еще не столь широко было .рас­ пространено телевидени?. Ведь это одна из причин, почему сейчас пустуют врк- телыгые залы театров, фи-, лармоний. Конечно, телевиде­ ние, воспринимать легче, Но уверена, что ни кино. вязывают Баха, Бетховена, Чехова? Понимаете — навя­ зывают?! Да почему “ навя­ зывают? Другое дело — как в школах изучают, скажем, Че­ хова? Вот в этом — как — и “Т ’^ЗЯБКИН: — Театр, по словам Гоголя, — это кафед­ ра, с которой сразу целой толпе людей можно прочитать урок добра. В нашем театре единая репертуарная политика, ■одна цель, свое лицо. Именно потому мы с Наташей Серге­ евой и приехали в Липецк из телевидение для воспитания Новосибирска. Й нашли здесь дуцщ человека не могут заме, нить театр. В нашем общежитии побы­ вали многие актеры. Постоян­ ный контакт у нас с заведую­ щей литературной частью Г. И. Коваленко. Как гово­ рится, зерно брошено. И, знаете, в театр пошли. Со­ вершенно согласна с тем, чгЬ областная печать .обходит юкс: областной драматически: театр высоко котируется в ;тране, а между тем молоде кный самодея­ тельный, о. ютором мало кто знает за пределами города, О. ОВЧИ1НИКОВА: — А Так что наши коллектив! ходятся в неравных условиях: Механизм овладения мо­ лодежной аудиторией, тем сце­ ническим языком, который ей сегодня наиболее ближе (му­ зыка, танец и т. д.), несло- _____ жен. Неужели вы думаете, что- цр„ нашей . загруженир- в нашем театре не нашлось побывать везде, где скап- бы режиссера, который искус- лнваетея молодежь? В театре, но расставил бы эти «манки», • помимо этого, и свои про- ................. блемы. Мечтаем создать те­ атральный музей, ' организо- вызать в фойе йсевозможные , выставки. Мы хотим, чтобы зритель приходил в уютный театр, чтобы в Липецке на де­ ле осуществйяся один из важнейших нрииципов; театр начинается с вешалки. Н. СЕРГЕЕВА: — Мне ду­ мается, в Липецке сложилось потребительское отношение ща; рассчитанные на широкий молчанием пропаганду те­ атрального искусства. Я мно­ го лет прожила в Средней Азии и достаточно хорошо помню, как газеты, радио, те­ левидение воспитывали в сво­ их читателях духовную, по­ требность общения с искуесх- вом театра, ряело иаправля- Лй вкусы молодого зрителя. О. ОВЧИННИКОВА. Те. атр это любовь. Всегда ли в жизни мы встречаем, лю­ бовь? Всегда ли взаимной бы­ вает эта любовь? престижности? принципа ■ пре- Студент Лииец- фиеского замет- теля не только зрелищностью. Мы хотим, чтобы он пошел на «серьезное, умное, вечное». Поэтому мы — просвещенче­ ский театр, который много встречается со своими зрите­ лями. Мы пе верим в тот _____ ^ пуп,, который нам предлага- „дм: средства массовой ют многие: для того, чтобы информации, школы, ннститу- Завлечь зрителя, .надо при- .[.д,! Дд^ мы уже сегодня гласить его сначала на спек- можем гововить: в городе есть такль ' поярче,, поироще. А понимающий, талантливый там, глядишь, он првдет^и па зритель. Когда иа спектакли ” приходят воспитанники Некоторые упрекают’ наш театр в том, что он оторвал­ ся от своего зрителя, что у него слишком сложный ре­ пертуар. — «Не забывайте,— говорят нам и ответствекные работники, — что вы живете ............................ . . не в Москве.' Зачем сразу театру. Нам говорят; делайте четыре чеховских названия? У своего зрителя! Так помогите нас зритель еще к этому не X. готов!». Но мы хотим работать на столичном уровне, т. е. ставить перед собой самые большие художественные задачи. И мне кажется, в нашем ре­ пертуаре проявляется не липецкому О. БЫКОВА: — Как еде- лать так, чтобы актеры выкла­ дывались не трем десяткам человек в зрительном зале? Может быть, по окончании не. своих единомышленников. И мы хотим привлечь к. те. атру людей кашей ойшей «группы крови»,.. Думается, точку на этом разговоре ставить пока рано. Поэтому предлагаем нашим читателям продолжить его. Тем более, как вы заметили, голос зрителя, можно сказать, остался за кадром. Вероятно, потому, что та страстность и боль, с которой артисты гово­ рили о своем деле, ие могли не взять верх над зри­ телем, который пока еще не­ достаточно хорошо знает те­ атр, не болеет им. Хочется вспомнить здесь слова К. С. Станиславского: «Люди идут туда, где им или просто весело, или забавно, или поучительно, или возвы- шеино, или прекрасно. Плохие люди тянутся к плохой забаве и веселью, их привлекает пор­ нография, пошлость, пусто­ та. Интересных людей тянет возвышенное, прекрасное. Та­ ким образом, актер притяги­ вает к себе то, что сам дает, и от него зависит то общест­ во, которое он притягивает. В свою очередь, сам актер и его развитие зависит от того об. щества, в котором он вра­ щается». Проблема воспитания зри­ тельских вкусов • не узкотеат- . ральная проблема. Искусство быть зрителем — есть часть большой и трудной науки — быть человеком. Речь идет не только о том, насколько полон или пуст наш театр, а, в ко­ нечном счете, — о духовной культуре города. Материалы «круглого стола» подготовила О. ТЕПЛОВА- Фото Ю. Чемякина. от студента хотя Чехова, Арбузова, Думбадзе. ..... .. ............... еатралыюгб, иа- О. БЫКОВА: — Хотела бы тальи Викторовны Еремовой пренебрежение к м и ^^ 1 о н с- ^ кого. Такого вернуться к началу нашего из 55-й средней школы, мы зрителю, а, наоборот, уваже- которых спектаклей устраишиь ^ как в разговора. В Липецке много чувствуем — в зале наши ние, доверие к нему, к его их обсуждение? Пусть дан;е нигде не ветре- приезжих из окрестных де- единомышленники. В СПТУ-6 * виду отношение ревень. Я тоже родом из де- знаем Галину Григорьевну югда приходится ревии. Первый раз в театр Шогорову, которая вместе с ловить себя Н 1 мысли: а зачем попала потому, что в обще- культур- Л зонг-груша В. Трескина посмотрела «Месье Амилька- это престикно. Это студен- ра..>, захотелось постоянно., там концентра- го общения с театром. Ио, там чисто МО- знаете, мне порой И не с кем ктакли, свой поделиться об увиденном, ческий театр, ция молодеж! лодежные сп( .зритель, кот)рый приходит ...... своих». И потом, даже если приве­ сти несложнзю. сравнитель­ ную статисти)|у такого ряда: протяжении хватае'? единомышленников, с которыми можно было бы поговорить, хотя бы просто обменяться мнениями о спек­ таклях. Что касается проблемы по- учашимися проводит в учи­ лище настоящие театральные праздники. В. ЗЯБКИН: — Конечно, эксперимент помогает нам. Но даже 10 лет — это не­ большой срок для того, чтобы воспитать зрителя. Мы знаем, в городе есть люди, которые к нам тянутся. Но чтобы любить театр — должна быть внутрешгяя потребность, куль­ тура души. Е. ГУРЬЯНОВ; — Зачем я вкусам. ие все останут Я далек от утверждения то не уйдет. Постепенно эти той мысли, что мы работаем люди могут стать истинными без «сучка и задоринки». Но друзьями театра, надо признать и то, что зрп- О. ОВЧИННИКОВА: — тельские вкусы моих ровес- Хорошо, если б возле театра ников, да и ребят помоложе, был не ресторан, а кафе «Те- формировались, к сожалению, атралыше». И пе одно, а несколько, образующих своего рода театральное кольцо. С. КУЗНЕЦОВА; - В чем еще причина того, что моло- . дне люди 0 вечерние часы проходят мимо театра? Как- то разговорилась с одной на материале искусства, ко­ торое мы сегодня во все­ услышание назвали массовым. Посмотрим наиболее люби- мейший молодежью род искусства — кино. На каких фильмах к залы ломятся страждущих? В основном, это группой молодежи. Они рас- «боевики», детективы, севти- суждают так: зачем нам на-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz