Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 31 марта 1987 г. ИНТЕРВЬЮНААКТУАЛЬНУЮТЕМУ НАШ СОБЕСЕДНИК — МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРИТИК, ЧЛЕН ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОВЕТА ФИРМЫ с МЕ­ ЛОДИЯ» Д. П. УХОВ. — Дмитрий Петрович, боль­ шинство поклонников рока — молодежь. И объясняется это, видимо тем, что каждое новое поколение и 1 Дет свою музыку, свои песни, которые более точно и современно выражают «X мысли, соответствуют их настроению? — Пожалуй, что так. Если обратиться к истории, то рок на Западе рождался как фор* ма подсознательного протеста сначала против музыки взрос­ лых как части культуры бур­ жуазного общества. И вот американские школьники и подростки пятидесятых годов, которые жили достаточно сы- — Считаю, рок будет суще­ ствовать довольно долго, ведь накоплено много того, что раньше тиражировалось толь* ко домашним способом. Что будет потом, трудно пред­ сказать. Хотя думаю, что де­ ревее- будет брать развлека­ тельное искусство, а йе ис­ кусство; которое несет в себе элементы критики, 'сатиры, то есть контркультуры. {Тут, видимо, с собеседником мож­ но поспорить. — Ред.). Сам же рок как паправле- нне будет оставаться средст­ вом передачи некоего . моло­ дежного опыта, своеобразной , традиции. Это не значит, что истоках. Из история музыки существует специфическая К КРОИЛ РОКА >\ Престо молодежь использует опреде­ ленный комплекс выразитель- мы знаем, что процесс при- вития итальянского стдоя му- - зыки в русскую культуру за- , - то и благополучно, избрали се- нял не менее полувека. Снача- средств, в которых трудно бе ритмичную негритянскую лд в России были и итальян- Разорвать текст, ритм, мело- музыку. которая к тому же скве оперы, потом 'либретто лию. подачу, громкость, была танцевальной, дава.ча стали писать на русском язы- ~ " какие из рокггрупп вы выход физической энергии, де. И только таланту Глинки считаете наиболее интерес- Социальную же направлен- оказалось под силу связать ность. эта музыка приобрела в итальянский тип оперы с рус- середине бО~х годов (период ским фольклором, с нашими так называемого контркуль- национальными корнями, турного взрыва), когда те Так и в современной музы- школьники уже стали студен- ке рок прижился на нашей почве, когда появились та­ лантливые , люди, смогли английские песенные формы «распеть»-- по-русски. композиция - маленький нас были вызваны протестом «Новая волна» советского ро- спектак-чь, в котором не против застывших музыкаль- ка идет от русской песенной последнюю роль играют ак-. ных. форм, не отвечающих со- речевой интонация, от инто- терские способности .чузы- временным запросам молоде-, нации разговорной. Это ее са- пантов. мое главное эстетическое московскихколлективов свойство я бы выде.лй.ч. как очень йн - - Какие проблемы стоят терёсную, группу «Школай сейчас перед рок-музыкой? Коперник». Творческий поиск — ■Явление это 'уже ^ пере- отличает гр.уппу в работе над движения бит-музыки или-поп-■жило свой пик и теперь- мучи- поэтическими текстами, ис- музыки. К этому времени тельно ищет свои корня, что* Ролнительским -стилем, в це- относится и, переход многих бы собрать силы для нового самодеяте.чьных коллективов витка.- Потому сейчас так в- профессионалы; Тогда они популярно любое . -«ретро»; назывались вокально - инст- возвращение в 60-е. 50-е,- 40-е, рументальными . ансамблями. ЗО-е годы, йожалуйста. как тами. Приблизительно в то же время познакомились с рок- музыкой и мы. Попытки раз­ рабатывать это направление жи. — Как же развивалось у нас это направление? — Первый этап — это 60-е годы, период самодеятельного ными? — Кроме уже общепризнан­ ного «Аквариума» -мне ближе всего. ленинградская группа «Кино». Простыми словами они рассказывают .о жизни че­ ловека, который сау о себе которые .расскажет. Интересна и исполнительская манера, каж-- НОСТЬ Всего в жизни хватало Жимову. Дом у него полная чаща. На рабо­ те три персоналки оклад, каб'и- ; нет с сауной, машина. А ответст- ■веняости ни за что и никакой. И, как ; бесплатное приложение, красавица- ■секретарша. Все было у Жимова. но не было : у него невода морского. И не ус- : пел он про это догадаться — как : подарили ему эту снас-гь его подчи- : нениые. '■ От скуки поехал он на берег мо- ■ря, буркнув секретарше: «Будут зво- : нить — скажешь, что я на балапсо- : вой комиссии». : И закинул шофер его машины в : первый раз невод в море. И вытя- ; пул его с тиной морского... Короче : говоря, под мудрым чутким руко-, : врдством Жимова поймал оя-таки ; золотую рыбку. : Спрашивает она у Жимова; I — Что тебе надобно, старче? ; — Ишь ты, еще .и обзывается, — ; подивился молодящийся ,шеф и за- : думался. — Что мне надобно? Это ; ты, значит, тут на морском дефици­ те сидишь? Тогда так... Это у меня есть... Это есть... Да ничего мне на надобно — всего через край. — Может, хочешь стать владыкою морским? — жалобно предложила золотая. — Да па шута мне сдалась ваша отрасль?! Загнут такой план — что до пенсии не расчухаешься... Но знаешь-ка что: сделай мне ящиков пятнадцать консервов «Золотая рыбка» в собственном соку. Годят­ ся? Вздохнула рыбка. — Иди домой. Все получишь. Ехал домой Жимов не спеша, пред­ вкушая нечто покуда им. не смако- ваяное. Вот, думал, удивлю публи­ ку, А удивился сам, застав в своем коттедже. м.илицию. с понятыми. Ока­ зывается, пока он до дому доби­ рался, Жимов-младший развернул бурную спекуляцию невиданными доселе консервами. Да н попался. Ниточка потянулась к папаше. Коп­ нули глубже. и на вопрос; «Как дела?» — Жимовы нехотя отвечали знакомым,, что их дела почему-то передали в ОБХСС. И сидел Жимов- старший, в кабинете следователя, к читал он тоскливые материалы след­ ствия, и думал, что его погубила жадность. Можно же было ограни­ читься этими. же консервами с до­ бавлением, масла или, на худой ко­ нец, — в томатном соусе. А то ишь чего захотелось — в собственном соку. А. АДПОСТЕНКОВ. УЛЫБКИ ХУДОЖНИКОВ К року ВИА были действи­ тельно близки.'Но не больше. Ибо ансамбли были лишь исполнителями той самой мас­ совой советской песни, кото­ рая принципиально по языку не отличалась от песен 40—50 годов. К началу 80-годов ВИА как средство пропаганды со­ ветской массовой песни в ка­ кой-то степени себя уже ис­ черпали. Начали говорить о так называемой «новой волне». О всплеске магнитофонаой му­ зыки. Количество групп пере­ валило за ТЫСЯЧИ- Процесс профессионализации группы «Машина времени» совпадает с началом нового этапа. — Что же вынесла на сво­ ем гребне эта «новая волна»? — Во-первых, стали слушать не только музык-у, но и слова г“ о чем поют. Рок как бы породнился с бардами. ме­ нестрелями, их искусством. Иногда даже всерьез погова­ ривают о нашем роке как о бард-роке. Например. есть такая группа «Рок-сентябрь». У них солист первую часть программы — бард, вторую —- исполняет с группой тяжелый рок. Если раньше эти. два явления противопоставляли, то теперь они дополняют друг друга. Та же гитара, и поют хорошие стихи. Например, ны­ нешний период творчества А. Градского, А. Макаревича, Б. Гребенщикова. ■Попробуем разобраться в лом. над своей художествен­ ной. концепцией. Люди собра­ лись там талантливые. Можно называть имена, спорить о симпатиях, стилях, пример, одна из самых инто- Ф°Рмах - явление это много- нг. н ЛИКОС. Пришло новое пожоле- ресных, но и спорных — груп­ па «Браво». Ансамбль воз­ вращается в очень интересный период -рок-музыки, в добитл- ЗОВСКУЮ эпоху. ........ .. ...... — Какое, же будущее. по. вашему мнению, ожидает у нас рок-музыку? ние и говорит на своем язы­ ке, не всегда понятном и нри- Но ведь важно прислушаться и к то­ му, о чем они говорят. Беседу вела Л. РЕВЯКИНА. На сцене Липецкого Дворца спорта «Звездный» лауреа фестиваля «Рок-панорама-86» ансамбль «Рондо». Фото В, Строкова. ВАСПРИГЛАШАЮТ МИЛОСТИ ПРОСИМ, ВЕСЕЛЫЕ И НАХОДЧИВЫЕ! в Доме культуры тракторо- торые представят комсомоль- заводцев впервые состоится ские активисты ПО «ЛТЗ» и КВН с участием команд, ко- Новолипецкого комбината. Время встречи — 1 апреля 18 часов. Ашибочка Занятная штука — теория био­ ритмов, согласно которой можно бы­ стро высчитать взлеты и падения собственного настроения. Прочита­ ли мы как-то на работе с приятелем Серафимом в журна.пе «Наука и жизнь» эту заметку. Сослуживец мой соскочил со стула и запрыгал по кабинету: — Теория биоритмов — это тео-. рема счастья! Дни предполагаемой удачи по ней можно запросто - вы­ числить! Сел он за расчеты и вскоре объ­ являет; — Сегодня мое счастье обознача­ ется. Ну, брат, не зря секретарша шефа мне улыбается, как Джокон­ да. Я своего не упущу... Вечером мне позвбиили. На про­ воде была жена Серафима. — Мой голубь у тебя? — Нет. — Поклянись! — Чтоб вовек мне премнальиык не видать! А что стряслось? -г Прилетел с .работы и собирает­ ся на какой-то семинар. Новый гал­ стук нацепил. Прилизался. Вернулся а девять. Предлагает: «Пойдем по­ гуляем...». Идем мы по парку, и вдруг ушам своим не верю: «Давно, я своей женушке цветов не дарил». Нырнул в кусты. Слышу, зашумело там подозрительно . и затрещало. Ле­ чу иа выручку. Вижу: держит мое­ го галантного прохвоста милицио­ нер. Спрашиваю: «В чем дело?», «Вот гражданннчйк, — отвечает старшина, — клумбу попортил, а в отде.зенне пройти не желает». «Ч то ­ бы ?! — недоумеваю. — Давайте я за него штраф, уплану». А милицио­ нер говорит:. «Не имею права! Этот злостный брюнет час назад одной крашеной особе стихи декламиро- вал, а пос.те хотел ее цветами а клумбы одарить. Я же вас по-че­ ловечески предупреждая, гражда­ нин!». Только смотрим — а моего голубка и след простыл..'. Ночью пришел подавленный прия­ тель. . — Ошибочка вышла. С детства не в ладах с арифметикой. Не сегодня, а послезавтра счастье мне светит. Я поживу V тебя до послезавтра? А. ПАНТЕЛЕЕВ. Редактор В. ЗАХАРОВ. ГвПкййв^ ШЕатрах 31 МАРТА — I АПРЕЛЯ «КОСМОС». Из коллекции Гос- фвАьмофояда СССР {дети до 16 лет яо допускаются) 9.00, П.ОО, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). Тайна жителей Луны — 13.00. 1 лп- рвдя. Фильм вэ коллекции Гос- фильмофовда СССР (дети до 1$ лет не. допускаются) — 9.00, 11.00, 13.00. 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 {уддинен- «БИННИЦА». Из коллекции Гос. фвльмофонда СССР (дети до 16 лет не допускаются) — 10.00, 12.00 (удлиненный), 14.30, 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный). Малый зал. .Чужая Белая и Рябой — 19.00, 21.00; Д е т ­ ский зал. Ико — отважный ж ереб е ­ нок — 11.00. -.13,00. 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Апачи — 9.00, 10.50 12.40 (удлиненный), 16,30, 18,20 (уд­ линенный). 20.40 (удляненный). Вер­ ните бабушку ■— 15.00. «ЗАРЯ». Пз коллекгрш Госфял^ыо- фонда СССР — 9.00, 16.00 (удлинен­ ный). 18.30, 2 0 . ^ (удлиненный). Боцман и попугай — 11.00. 14.08. Малый зал. Из кодлекгни Госфильмо- фонда СССР — Не может быть! —• 9.Э0. |12,;00 (удлиненный). Служебный роман (2 серии) — 16.20, 19.30. 1 ап­ реля. Из ко.ллекцин Госфяльмофонда СССР — 9.30, 11.30. 1 3 .^ (удлинен­ ный), 16.00, 18.20, 20.20 (удлинен­ ный). «СПУТНИК*. Айболит . 66 ^ 9.00. Опасные гастроли (Из коллёп^еи Госфнльмофонда СССР) - 10.50, 12.40 (удлиненный), 16.40. 18.30. Пираты XX века (Из коллекции У^рсфильмо- фонда СССР) — 14.50. 20.20 (удли­ ненный). Наш ааоее: ГСП, 388055, г. Липецк, улица Московская, 83. ХЕЛЕШОНШ редактора — 25-01-76; ответственного секрета- ■ря я отдела спорта — 2 5 01-45; отдела комсомоль­ ской жизни — 25-01-42; отдела коммунистиче­ ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05; фотокорреспондента — 25-01-87. Типография «Леиииское знамя», Липецк, улица -Московская, 83. Тираж 50000. Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 и. л. АЭ 73292 Зак. № 1429.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz