Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
31 марта 1987 г. И в н о в ь — ф ест иваль! Обычно в мае у областно го драматического театра начинаются сельские гаст роли. И хотя до их начала еще достаточно времени, уже самым подробным об разом обговорен нлан их проведения. Дело в ;тов 1 , что предстоящие гастроли не просто гастроли, а Фести валь под названием «Театр — детям села». В его про грамму войдут ., не только показы спектаклей, а и их обсуждения, выставки ри сунков по мотивам постано вок, уроки в школах о теат^ ме. ■ Очень хочется, чтобы и сельские ребята, к. которым актеры приедут в грсти, то же подготрвились к этому . событ 1 Ж>. Вместе с учителя ми советуем придумать ЛЕнитец приветствия гостям, подумать над вопросами, которые можно им задать. Можно и о жизни своей школы рас сказать, А теперь о маршруте фе стиваля: поедет он по селам Измалковского, Становлян- ского, КраснинекргО. Лебе дянского, Лев-ТояетовскогО и Грязикского районов. Радостных вам встреч, ре бята и актёры! З а ч ем х им и к ам театр? Светлана Ивановна Пани- чева преподает' в 30-й шко- . я е ' г . Липецка химию. По этому кружок, которым она руководит, тоже химический. Ребята, в нем занимающие ся, часто готовят - вечера, где рассказывают о всевозмож ных достижениях в этой науке, касаются и ее исто рии. Например, когда правд- - новался . юбилей Михаила Васильевича Ломоносова, они поведали не только о конкретных его трудах в хи мии, ио и. очень- интересно обрисовали, .эпоху, в . которую , жил, великий . русский,- уче ный. , И БОТ что интересно; ока зывается, продемонстриро вать ■какой-то. опыт „гораздо легче, чем ' нёцрину'жденнб держать „себя на- сцене, раз говаривать ■с собравшимися. Вот почему .Светлана . Ива- ■ новна 'на занятиях кружка много, внимания уделяет вы разительному чтению и ста рается, чтобы ее воспитан ники как можно чаще ходи ли в театр. У кого, как ни у актеров, можно научиться манерам', умению правильно говорить. Скоро в школе состоится вечер «Огонь — явление хи мическое». И опять подго товка к нему Очень, напоми-- нает репетицию вечера ли тературного... Буратино... танцует Все мы знаем о том, что Мальви на после того,'как помогла Бурати но спуститься с дерева, ааставляет его сначала помыть ■руки, потом на чинает заниматься с ним арифмети кой. А недавно, мы увидели спек такль, где красавица с голубыми волосами начинает' учить его балет ным '«па».,! Дело в том,- что спектакль этот балетный. Поставили его препода ватели ...школы искусства № 7 Лидия Николаевна Ярикова и Вера Николаевна Торнова, И 'все главные , и неглавные роли исполнили воспи танники. хореографического отделе ния. Всего тшестьдесят юных танцо ров заняты в нем. Представить трудно, как все это репетировалось! — С большим удовольствием, рассказывает Вера Николаевна Тор- нова. — ‘Даже в дни зимних кани кул ребята приходили в танцеваль- . ный зал. Признаться, задумывая этот спектакль, мы, взрослые, не ожидали,- что ПОДГО.ТОВИМ его так быстро. Но, во-первых, это — о Бу ратино, во-вторых,это первый наш , спектак.ть с по.пиым раскрытием сюжета; в-третьих, прямо -'при ребя тах мы МНОГО придумывали, й им это было очень интересно, в-четвер тых, в постановке использована му зыка, которую многие очень любят. Оказывается, вот почему из окон школы так. часто звучали мелодии оркестров Пурселя, Мориа,: ансамб ля «Бонй-М», и, . коне.чно, музыка Рыбникова из те,тефи.ть.ма .«Приклю чения Буратино». Не огорчали ребята своих препо давателей на репетициях, и еще больше обрадовали на премье ре. Даже бантик на голове ни у одной Девочки: Пе развязался, и никто йе дергал Буратино аа нос... ПОЗДРАВЛЯЕМТ В областном театре нукол состоялась премьера спектакля «Сказка о попе и о работнике его Балде» Пушкин, куклы ш режмееер Под русскую музыку прямо в зал входят все участники спектакля и изображают ве селый базар — с плясками, товаром. Красавицам — кру жева, детям. — ИГРУШКИ, мо лодцам — гармошки. А вот поп купйл корову. Но ведь в «Сказке о . поне и о работнике его Балде* он 'е е не покупал: Так почему понадобилось при думать ее Вадиму Васильеви чу Жукову,- заслуженному а р - . тисту РСФСР — режиссеру этой постановки? Потому что корову можно доить, А попадья доить ие умеет, за нее это делает Бал да. И уж если он и корову умеет доить, тогда что ж он не умеет? Это. во-первых. Во- вторых Базар можно былоб 1 * и не изображать, а ограни читься упоминаниями о нем строками поэта. Но дело в том, что историю ■Балды рас сказывают в спектакле скомо рохи. А- они-то чаше всего обитали на -базарах, А чтобы оправдать появление базара в спектакле, опять помогла ко рова. Вот какая большая на грузка ложится на этот пер сонаж. Итак, как только буоенка появилась на поповском дво ре, она делает знав головой, можно., мол, продолжать даль ше. Все. актеры уходят за ширму, берут в руки свои КУКЛЫ, и,..? п о ш л и чудеса. Хотите увидеть на сцене длинную-предлинную дорогу, по которой Балда идет? Пожа луйста. Хотите полюбоваться танцующей лошадью? Смот рите. Хотите узнать, как бе сы несут «чертовшйну»? Вот она — на земле и на дне морском. Дно морское, кстати, ПРОСТО «ахи» в зале вызыва ет. Блестящие волорослн. зо лотые рыбкр и рыбы, морские звезды, на которых бесы вме сто подушек спят — под му- зыку арфы. Не дно, а подвод ное царство,' Смотришь, и на любоваться не можешь. Хо рошо, Пушкин придумал опус тить туда бесов несколько раз. значит, подольше Мож:ио ви деть эту красоту. А еще... Впрочем, если еше о чудесах, значит; надо очень подообно рассказывать о том, как до сих пор яаш" великий р у с с к и й поэт вдохновляет людей н а , иску сс тво . Ведь непросто сде- лать так. чтобы сказка...кото рую в книжке можно прочи тать за семь—восемь минут, на сцене шла около часа... Остается сказать вот что: куклы и декорации к спектак лю придумал художник теат ра, заслуженный работник культуры РСФСР А. Бобыл- кин; главные роли исполняют В. Проскуряков, А. Заворуев, Г. Жукова, .заслуженный ар тист РСФСР В, Тепляков Фото в. Кулика. Дорогие дети и взрослые —тоже! Помните, в куко.иь- ном театре вы емотре.чи «Красную Шапочку», «Царевну- лягушку», «Красу ненаглядную», «Аленький цветочек», «Армянскую легенду»... Как только вы поймете, зачем мы делаем эти перечисления, сами продолжите список спектаклей. Сегодня мы вспоминаем те, где играла и иг рает «Галина Николаевна Жукова, которая работает в этом театре 19 лет и которой на днях иснолняется 50 лет. От имени всех зрителей мы поздравляем ее с юбилеем и хотим сказать следующее: «Большое спасибо яа лю бовь к девчонкам и мальчишкам, за желание воспитать их людьми добрыми н справедливыми. Спасибо за то, что играете много ролей, спасло за то, что в любую пого ду, по любой дороге вы спешите подарить волшебство своего театра и восииташшкам детского сада, и учени кам школ — городских и сельских. Очень хотим, чтобы ваша работа в театре продолжа лась еще долго-долго». Фото В. Кулика. НАЧАЛИСЬ РЕПЁТИЦИИ Спектакль про Федота в областном драматическом начались репетиции сказки «Про Федота - стрельца, удалого молодца», написанной актером театра и кино Леонидом Филатовым. О будущем спектакле -мы расспросили егорежиссера — Михаила Василь евича Логвинова. —. Михаил Васильевич, се годня стою на автобусной ос тановке и слышу, как одна женщина что-то объясняет своему сыну, а он ей в ответ: «Нечто я да* не пойму при моем-то ПРИ: УМУ?».' А прихожу в редакцию, слы шу, говорят одному сердито-, му сотрудникуг «Ты чаво опять смурной?». Он. конечно, тут же засмеялся. Как види те, сказку эту, опубликован ную в 3-м номере "«Юности», многие будущие ваши зрители энают наизусть. — Именно это обстоятель ство и радует, и пугает. А что. если не оправдаем ожи дания увидеть спектакль та ким же озорным, УМНЫМ и поучительным? — Для начала скажите, ка ких актеров вы заняли? Кто, например, будет играть паря? — Виталий. Пономарев. До вольны? — «Иес», А Марусю? — Валентина Бражник. «Хо роша ль, плоха ли весть. докладай мне все. как есть». — Очень, очень хорошая весть. Тем более, у Бражник преогромный опыт играть в сказках. — По вашей интонации слы шу , что я вы так же распре делили роли, когда читали сказку... — Разве это плохо? — Да как вам сказать... Ведь вот и сказку знаете, и в актерах не ошиблись. И. на верняка. вы не одна такая. Представляете, как трудно бу дет удивить. ■т- Михаил Васильевич, вы уж не томите, хоть про какие- нибудь придумки расскажите — Сказка наюлнена в ста ринной фольклорной тради ции, где шутка — вслед за прибауткой... А чтобы наши зрителй поверили в то. что много -этих прибауток роди лось и в Липецком крае, то вместе с художниками мы. решили е костюмах, декора циях .йспольэоватъ Местные мо тивы. Так что зрители уви дят: какую одежду носили раньше в Липецком ирае. — А.про музыку в спектак ле расскажете? ' ' — Расскажу. В нем будет оркестр народных инструмен тов — из рояльной липецкой гармоники, балалайки, треше- ток. свистулек лупочек. — А кто ж играть в нем будет? — Все участники спектакля. Маруся. ' напоймер. раз окру жила своего мужа Федота чи сто женской .заботой, то ев оркестр — ксилофон из таре лок. ложки, стиральная дос ка... — Интересные придумки. Но че будем про все расска зывать. Лучше пригласим на премьеру... — В начале мая. — Мы желаем вам радост ных репетиций. — Спасибо Но пока очень волнуюсь. — «Не извольте сумлеваться. Чай, оно не в первый раз*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz