Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

в ♦ ЛЕНИНЕЦ- % Дискотека! Какие мысли вызывает у вас это .слово? У, меня ■— разочарование, впрочем, с небольшой надеждой раз в жизни увидеть настояшую _ ШКОЛЬНУЮ дискотеку, В восьмом классе я мечт тала попасть на дискоте­ ку. И вот, наконец, очеред-; ной бал. • Название-то ка­ кое! В,, огромном спортив­ ном зале, «укращекиом» баскетбольными сетками— не протолкнуться. На ни­ зеньких лавочках сидят одетые и застегнутые на все ПУГОВИЦЫ «гости», Хо­ зяева школы (большинство — ученики восьмых и де­ вятых) робко Жмутся по стеночкер'те. кто посмелей, образуют КРУЖКИ подаль­ ше от аппаратуры. .А со­ всем уже смелые (е «гостя­ ми* на «ты») глядят свысока и чувствуют себя в водной стихии. Накурен­ ные раздевалки —- н е в счет.- • Одно время пытались «взяться» за школьные дис­ котеки. По чьему-то при­ казу танцевать разрешали только при свете, Ребята ш у т и л и : «бабушкины по­ сиделки*. Но щутки-шутка- ми. а число желающих по­ пасть на дискотеку резко снизилось. За дело взялся комсомол. Каждую неделю — объяв­ ление в «Ленинце»; «Вас приглашают кафе «Каскад», клуб «Терпсйхора», ДК профсоюзов...». Билеты рас­ пространяли и через шко­ лы. Однажды. мне посчаст­ ливилось. В ДК профсою-» зов дискотека была . пре­ красная. но публика... От тех. КОМУ за 25. до семи­ классников. Запомнилась дискотека в драмтеатпе. Веселая, а главное — ин­ тересная. «Вот такие бы в ■ каждой школе». — подума­ лось тогда. Могут сказать: в город­ ском Доме пионеров рабо­ тает клуб для организато­ ров школьны:* дискоклу­ ЛЕНИНЕЦ ф 3 бов, в, -райкоме тоже ни^, когда йе, откажут в помо­ щи. Что, же мешает? Давайте . «смоделируем» ситуаций. Учителя и Ди­ ректор не разрешают про­ водить дискотеки «просто так», .без определенной те­ матики. Ребята недовольны. Все друг ца друга обиже­ ны. Мальчишки, влюблен­ ные в технику, есть. Нр-. которых .за УШИ не отта­ щишь . от аппаратуры.. До­ пустим. записи— не такая уж проблема.. За чем же' дело стало? Дерзайте, как говорится. Но в ответ .слышится .пвивыч- '.ное: «В дискоклуб идти -не захотят... все равно рабо­ тать НИКТО' не будет..! С такими,' как наши,. ничего не сделаешь...» — вот пози­ ция ребят. Давайте честно — это не позиция, а , поза. И еще —. нежелание рабо­ тать для себя. , Чем не тема для, диско­ теки: «Хард-рок: два полю-. са мнений». Материал можно взять в «Ровеснике» и других молодежных из­ даниях. Начните, и вас поддержат. , Главное . —, действовать. Жаль, что некоторым при: ходится доказывать: манна небесная сама никогда не свалится. Поработать надо своими ручками. А. МИШИНА, школьница. % % % % % % Как появились дискоте-' ки?. Один человек, назо­ вём -егр - Меломан — при­ обрел качественную звуко­ воспроизводящую аппарату­ ру и собрал богатую фоноте­ ку, а' второй —- Радиотех­ ник — научился «колдо­ вать» над этой аппарату­ рой. ■Этот'’ союз был назван дискотекой и, начав Успеш­ но конкурировать с ВИА, работавшими на танцпло­ щадках, в кафе, рестора­ нах. почти вытеснил их. Современная техника дает возможность использовать, кроме музыки различные шумовые эффекты. ли­ тературные записи, эстрад­ ные миниатюры. Микро­ фон с длинным' шнуром (или радиомикрофон) поз­ воляет общаться , с публи­ кой непосредственно в за­ ле. проводить игры типа «Что? Где? Когда?», ин­ тервьюировать зрите-тей. Кино, пантомима, теневой театр, танцевальные номе­ ра -великолепно вписыва­ ются в палитру дискотеки. Но не забывайте, что руководит дискотекой : Ме­ ломан. И вот мы видим на экране (если он есть) слай­ ды с изображением разных групп и ВИА, фрагменты фильмов-концертов, участ­ вуем в конкурсах и викто­ ринах на знание песни, пев­ цов и названий ансамблей. А как же литература, те­ атр, эстрада (не музыкаль­ ная), живопись? Да, есть «Пинк флойд» и «Битлз», «Автограф» и «Машина времени», и о них нужно говорить. Но ведь есть Блок и Вознесенский, Чаплин и Рязанов, есть, в конце концов, Моцарт. Бах, Берлиоз, Рыбников. Жур­ бин. Этот список бесконе- Но сила привычки вели­ ка. Сам столкнулся с та­ кой ситуацией, когда, был ведущим дискотеки: читаю между танцевальными бло­ ками монолог Жванецкого, а меня спрашивают: «Поче­ му вы не называете испол­ нителей песен?»'. Показываю слайд-фильм" «Фантастика в живописи и музыке», а мне', говорят: «Переснял 'бы лучше концерты новых пла­ стинок». Так и хочется, крикнуть; «Неужели вы не видите, как много интересного на свете кроме рок- и, диско- музыки!». И еще одно наблюдение. Много у нас создается ра­ зоблачительных программ, «бьем» панк-культуру, ком­ мерческую МУЗЫКУ,' 'безду­ ховность. массовую КУЛЬ­ ТУРУ, американский образ жизни и ПОРОЙ, сами того не замечая,, подогреваем нездоровый интерес к эти.м явлениям. Каким образом? ' Да просто, констатируем их, не противопоставляя ниче - го взамен. В арсенале Ме­ ломана лишь музыка, а тут помогли бы театр, по­ эзия, живопись. Поэтому Меломан и Радиотехник должны потесниться, усту­ пив место поэту, художни­ ку; актеру. И тогда диско­ тека реализует те. поисти­ не неисчерпаемые возмож­ ности, какие. Я нее заложе- : ни. А. ПОПОВ, ведущий дискотеки. ные кафе? Что нового они могут нам дать? .Общение? Простите, какое может быть общение, если в зале нахо­ дятся около .ста человек? Все сводится к обыкновен­ ному собранию с доклад­ чиками, молчаливыми слу­ шателями й постоянной тревогой администрации, что на заднйх рядах плохо видно и слышно выступаю­ щего. Надоели нам все эти собрания-заседания! Луч­ ше. уж -мы вшестером-вде­ сятером соберемся, на квар­ тере, послушаем «железо» и обсудим все, что нас волЯует. Пользы от этого будет больше. В заключение немного: о себе. Большинство в на-; шей компании — студенты! и учащиеся ПТУ. Почти для ! всех окружающих мы — 3 примерные, тихие, скром-! ные ребята, ну, просто клад 3 для родителей, и препода- 3 вателёй. О нашем" увлече- 3 НИИ «металлом» знают 3 только «свои», и это нас 3 вполне устраивает. 3 Без подписи. « Р11И|Ш1РД0ЖНЬ1Е «П ро сто беда !» Окою тридцати лет я I)роработала на одном из предприятий города. В воййу потеряла мужа. Од­ на воспитывала двух сы­ новей.' 'Сейчас ня'нчу вну­ ков. Раньше думала, что уйду на пенсию и буду отдыхать, но мечта оста­ лась Несбыточной. Одному, из внуков пэтэушнику—купили магни­ тофон. Теперь этот «ящик» стал настоящим бедствием для .семьи и окружающих. Внук' днями крутит все подряд. Я пытаюсь вбэдей- ствова'гь на него сама и через родителей,. но пока безрезультатно. . Однажды внук ска-’яч- «Ты трмчая и отставая, не понимаешь! жизни. Если не нравится,! то не слушай». Д как еде-! лать, чтобы не слушать?! Заметила, что не только ! у моего внука, но и .у его! друзей, магнитофон стал! идолом. ! Нужны строгие меры; воздействия пО пресечению; излишнего .шума во дворе и; жилых домах^ 3 'Н о удивляет меня; равнодушие, органов пва-< вопорядка по поводу ребят; с громкими магнитофона- < ми после 11 часов вечера. , < С уважением < Анна НИКИТИЧНА, 3 пенсионерка. - Я - УЧАЩЙЙСЯ Лй- пецкогр машинострои­ тельного техникума. У меня небольшой перенос­ ной магнитофон «Весна- 203»-!, полтора десятка кассет. «Блатным» репер­ туаром увлекаюсь давно. Под словом «блатной» я подразумеваю не только эмигрантов, но и Северно­ го, «Примус», Новикова. Но речь идет не о них. а о Вилли Токареве. «Крестных отцах» и им подобных. По­ ловина кассет занята их песнями. Других в счет пока не беру. С удовольст­ вием слушаю эти записи, многое знаю наизусть, час­ то поем их с друзьями. А *чт» петь ещё? Из' нашей современной. эстрады вы­ брать нечего. Хороших ис­ полнителей и групп можно перечесть по пальцам. По­ этому и выбирают песни «для Души» из репертуара эмигрантов. Им; надо от­ дать должное — петь они умеют. Я комсомолец, член комсомольского бюро груп­ пы, и эмигранты должны быть моим идеологическим врагом. Но сколько бы я ни слушал песни о поручи­ ке Голицине, сам не соби­ раюсь становиться вором, мечтать о дореволюционной России. С уважением к вам Б. С, ОТРЕДАКЦИИ к одному стилю, постара'гься найти что-то приемлемое для себя в других музыкальных течениях, не отказыва­ ясь от. вековых традиций, не отрицая нового, супер­ модного. Но даже если для вас сейчас, в данный момент, ка­ кое-то новое, или, наоборот, старое течение кажется неприемлемым, не спешите вступать с ним в борьбу. Ведь в душе человеческой много струн, и в зависимо­ сти от настроения звучит то одна, то другая. И созву­ чны ей то бодрый шлягер, то грустная рапсодия, то за­ дорная частушка, то задумчивая рок-сюита. Душа про­ сторна, жизнь многогранна, и должно быть в ней место всему богатству музыкальной культуры, как созданной человечеством вчера,,так н создаваемой сегодня. Поэтому мы с пониманием относимся как к призыву А. Ефанова не приставать к нему с эстетическим воспи­ танием, так и к исповеди анонимных «металлистов», не желающих просвещаться в рок-клубе. Но не можем ИИ не напомнить, что ограниченность — не признак ду­ ховности. А упущенное в молодости потом непросто наверстать. ' ^ ? р ' П РЕЖДЕ чем отве­ тить таинственному Б. С. по существу, хотелось бы обратить вни­ мание на то, какое широ­ кое толкование дает'он по­ нятию «блатной, реперту­ ар», Сюда он включает* и эмигрантов, и когда-то по­ пулярный «Примус» лишь потому, что «асе они поют для души». Что это эна,- ,Видимо, Б. С. хотел ска-, зать,, что ему нравятся ист полнители, которые «не ле­ зут, в высокие материи», а смело . затрагивают самые, острые, больные проблемы повседневной, обыденной жизни. Говорят о ПРОСТЫХ вещах, которые- встречают­ ся каждый день й на каж­ дом шагу. .Недаром в' со­ ответствии-с этим принци­ пом к «блатным» в свое время 'причисляли даже В. Высоцкого. Сейчас, ког­ да о нем как о личности- творце стало известно мно­ гое, это кажется абсурд-" ным. Но так было. А пример с тем же Ю. Лозой, который запи­ сывал СВОЙ песни с, разны­ ми музыкантами под вы­ веской ■ ансамбля «При­ мус»! А другие примеры с другими исполнителями бард-рока- и ,авторской пес­ ни — разве их мало! По­ чему ироническая, сатири­ ческая песня воспринима­ ется частыб молодежи как «блатная»? Наверное, вследствие неразвитости у нас этого жанра Видимо, положение ,е сатирической песней как жанром в бДй- жайшее время должно по­ правиться. Поскольку про­ исходящие "в обществе про­ цессы революционной лом­ ки," гласность, открытая борьба с пьянством, не­ трудовыми доходами, бю­ рократизмом, нарушения­ ми принципа социальной справедливости не могут не найти «своего отражения в песне. Вот тогда Б. С. и такие, каК он, ясно смогут отли­ чить истинных исполни- телей-сати'оиков от людей, нравственно и политически нечистоплотных, идейно запутавшихся и пытающих­ ся запутать других. А теперь о самом Б. С, Удивительно, , что комсо­ молец, член комсомольско­ го бюро благодушно .и да­ же завороженно слушает куплеты, в : которых порой звучат явно издевательские нотки, неприкрытое зубо­ скальство над тем, что до­ рого и свято для каждого советского человека. Вряд ли Б. С. так без­ различно внимал бы ос- корбительным выпадам, .если бы они касались лично его и его близких, а не в де­ лом общества, в котором он живет. Можно , заклю­ чить, что.у Б. С. не разви­ то ни ЧУВСТВО гражданина .своей страны, ни политиче­ ское осознание себя как члена ВЛКСМ. Хотелось, чтобы он, если прочтет эти строки, хорошо подумал. Возможно, со временем он согласится со всем здесь сказанным _ С. ИЛЬИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz