Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
в ♦ ЛЕНИНЕЦ- % Дискотека! Какие мысли вызывает у вас это .слово? У, меня ■— разочарование, впрочем, с небольшой надеждой раз в жизни увидеть настояшую _ ШКОЛЬНУЮ дискотеку, В восьмом классе я мечт тала попасть на дискоте ку. И вот, наконец, очеред-; ной бал. • Название-то ка кое! В,, огромном спортив ном зале, «укращекиом» баскетбольными сетками— не протолкнуться. На ни зеньких лавочках сидят одетые и застегнутые на все ПУГОВИЦЫ «гости», Хо зяева школы (большинство — ученики восьмых и де вятых) робко Жмутся по стеночкер'те. кто посмелей, образуют КРУЖКИ подаль ше от аппаратуры. .А со всем уже смелые (е «гостя ми* на «ты») глядят свысока и чувствуют себя в водной стихии. Накурен ные раздевалки —- н е в счет.- • Одно время пытались «взяться» за школьные дис котеки. По чьему-то при казу танцевать разрешали только при свете, Ребята ш у т и л и : «бабушкины по сиделки*. Но щутки-шутка- ми. а число желающих по пасть на дискотеку резко снизилось. За дело взялся комсомол. Каждую неделю — объяв ление в «Ленинце»; «Вас приглашают кафе «Каскад», клуб «Терпсйхора», ДК профсоюзов...». Билеты рас пространяли и через шко лы. Однажды. мне посчаст ливилось. В ДК профсою-» зов дискотека была . пре красная. но публика... От тех. КОМУ за 25. до семи классников. Запомнилась дискотека в драмтеатпе. Веселая, а главное — ин тересная. «Вот такие бы в ■ каждой школе». — подума лось тогда. Могут сказать: в город ском Доме пионеров рабо тает клуб для организато ров школьны:* дискоклу ЛЕНИНЕЦ ф 3 бов, в, -райкоме тоже ни^, когда йе, откажут в помо щи. Что, же мешает? Давайте . «смоделируем» ситуаций. Учителя и Ди ректор не разрешают про водить дискотеки «просто так», .без определенной те матики. Ребята недовольны. Все друг ца друга обиже ны. Мальчишки, влюблен ные в технику, есть. Нр-. которых .за УШИ не отта щишь . от аппаратуры.. До пустим. записи— не такая уж проблема.. За чем же' дело стало? Дерзайте, как говорится. Но в ответ .слышится .пвивыч- '.ное: «В дискоклуб идти -не захотят... все равно рабо тать НИКТО' не будет..! С такими,' как наши,. ничего не сделаешь...» — вот пози ция ребят. Давайте честно — это не позиция, а , поза. И еще —. нежелание рабо тать для себя. , Чем не тема для, диско теки: «Хард-рок: два полю-. са мнений». Материал можно взять в «Ровеснике» и других молодежных из даниях. Начните, и вас поддержат. , Главное . —, действовать. Жаль, что некоторым при: ходится доказывать: манна небесная сама никогда не свалится. Поработать надо своими ручками. А. МИШИНА, школьница. % % % % % % Как появились дискоте-' ки?. Один человек, назо вём -егр - Меломан — при обрел качественную звуко воспроизводящую аппарату ру и собрал богатую фоноте ку, а' второй —- Радиотех ник — научился «колдо вать» над этой аппарату рой. ■Этот'’ союз был назван дискотекой и, начав Успеш но конкурировать с ВИА, работавшими на танцпло щадках, в кафе, рестора нах. почти вытеснил их. Современная техника дает возможность использовать, кроме музыки различные шумовые эффекты. ли тературные записи, эстрад ные миниатюры. Микро фон с длинным' шнуром (или радиомикрофон) поз воляет общаться , с публи кой непосредственно в за ле. проводить игры типа «Что? Где? Когда?», ин тервьюировать зрите-тей. Кино, пантомима, теневой театр, танцевальные номе ра -великолепно вписыва ются в палитру дискотеки. Но не забывайте, что руководит дискотекой : Ме ломан. И вот мы видим на экране (если он есть) слай ды с изображением разных групп и ВИА, фрагменты фильмов-концертов, участ вуем в конкурсах и викто ринах на знание песни, пев цов и названий ансамблей. А как же литература, те атр, эстрада (не музыкаль ная), живопись? Да, есть «Пинк флойд» и «Битлз», «Автограф» и «Машина времени», и о них нужно говорить. Но ведь есть Блок и Вознесенский, Чаплин и Рязанов, есть, в конце концов, Моцарт. Бах, Берлиоз, Рыбников. Жур бин. Этот список бесконе- Но сила привычки вели ка. Сам столкнулся с та кой ситуацией, когда, был ведущим дискотеки: читаю между танцевальными бло ками монолог Жванецкого, а меня спрашивают: «Поче му вы не называете испол нителей песен?»'. Показываю слайд-фильм" «Фантастика в живописи и музыке», а мне', говорят: «Переснял 'бы лучше концерты новых пла стинок». Так и хочется, крикнуть; «Неужели вы не видите, как много интересного на свете кроме рок- и, диско- музыки!». И еще одно наблюдение. Много у нас создается ра зоблачительных программ, «бьем» панк-культуру, ком мерческую МУЗЫКУ,' 'безду ховность. массовую КУЛЬ ТУРУ, американский образ жизни и ПОРОЙ, сами того не замечая,, подогреваем нездоровый интерес к эти.м явлениям. Каким образом? ' Да просто, констатируем их, не противопоставляя ниче - го взамен. В арсенале Ме ломана лишь музыка, а тут помогли бы театр, по эзия, живопись. Поэтому Меломан и Радиотехник должны потесниться, усту пив место поэту, художни ку; актеру. И тогда диско тека реализует те. поисти не неисчерпаемые возмож ности, какие. Я нее заложе- : ни. А. ПОПОВ, ведущий дискотеки. ные кафе? Что нового они могут нам дать? .Общение? Простите, какое может быть общение, если в зале нахо дятся около .ста человек? Все сводится к обыкновен ному собранию с доклад чиками, молчаливыми слу шателями й постоянной тревогой администрации, что на заднйх рядах плохо видно и слышно выступаю щего. Надоели нам все эти собрания-заседания! Луч ше. уж -мы вшестером-вде сятером соберемся, на квар тере, послушаем «железо» и обсудим все, что нас волЯует. Пользы от этого будет больше. В заключение немного: о себе. Большинство в на-; шей компании — студенты! и учащиеся ПТУ. Почти для ! всех окружающих мы — 3 примерные, тихие, скром-! ные ребята, ну, просто клад 3 для родителей, и препода- 3 вателёй. О нашем" увлече- 3 НИИ «металлом» знают 3 только «свои», и это нас 3 вполне устраивает. 3 Без подписи. « Р11И|Ш1РД0ЖНЬ1Е «П ро сто беда !» Окою тридцати лет я I)роработала на одном из предприятий города. В воййу потеряла мужа. Од на воспитывала двух сы новей.' 'Сейчас ня'нчу вну ков. Раньше думала, что уйду на пенсию и буду отдыхать, но мечта оста лась Несбыточной. Одному, из внуков пэтэушнику—купили магни тофон. Теперь этот «ящик» стал настоящим бедствием для .семьи и окружающих. Внук' днями крутит все подряд. Я пытаюсь вбэдей- ствова'гь на него сама и через родителей,. но пока безрезультатно. . Однажды внук ска-’яч- «Ты трмчая и отставая, не понимаешь! жизни. Если не нравится,! то не слушай». Д как еде-! лать, чтобы не слушать?! Заметила, что не только ! у моего внука, но и .у его! друзей, магнитофон стал! идолом. ! Нужны строгие меры; воздействия пО пресечению; излишнего .шума во дворе и; жилых домах^ 3 'Н о удивляет меня; равнодушие, органов пва-< вопорядка по поводу ребят; с громкими магнитофона- < ми после 11 часов вечера. , < С уважением < Анна НИКИТИЧНА, 3 пенсионерка. - Я - УЧАЩЙЙСЯ Лй- пецкогр машинострои тельного техникума. У меня небольшой перенос ной магнитофон «Весна- 203»-!, полтора десятка кассет. «Блатным» репер туаром увлекаюсь давно. Под словом «блатной» я подразумеваю не только эмигрантов, но и Северно го, «Примус», Новикова. Но речь идет не о них. а о Вилли Токареве. «Крестных отцах» и им подобных. По ловина кассет занята их песнями. Других в счет пока не беру. С удовольст вием слушаю эти записи, многое знаю наизусть, час то поем их с друзьями. А *чт» петь ещё? Из' нашей современной. эстрады вы брать нечего. Хороших ис полнителей и групп можно перечесть по пальцам. По этому и выбирают песни «для Души» из репертуара эмигрантов. Им; надо от дать должное — петь они умеют. Я комсомолец, член комсомольского бюро груп пы, и эмигранты должны быть моим идеологическим врагом. Но сколько бы я ни слушал песни о поручи ке Голицине, сам не соби раюсь становиться вором, мечтать о дореволюционной России. С уважением к вам Б. С, ОТРЕДАКЦИИ к одному стилю, постара'гься найти что-то приемлемое для себя в других музыкальных течениях, не отказыва ясь от. вековых традиций, не отрицая нового, супер модного. Но даже если для вас сейчас, в данный момент, ка кое-то новое, или, наоборот, старое течение кажется неприемлемым, не спешите вступать с ним в борьбу. Ведь в душе человеческой много струн, и в зависимо сти от настроения звучит то одна, то другая. И созву чны ей то бодрый шлягер, то грустная рапсодия, то за дорная частушка, то задумчивая рок-сюита. Душа про сторна, жизнь многогранна, и должно быть в ней место всему богатству музыкальной культуры, как созданной человечеством вчера,,так н создаваемой сегодня. Поэтому мы с пониманием относимся как к призыву А. Ефанова не приставать к нему с эстетическим воспи танием, так и к исповеди анонимных «металлистов», не желающих просвещаться в рок-клубе. Но не можем ИИ не напомнить, что ограниченность — не признак ду ховности. А упущенное в молодости потом непросто наверстать. ' ^ ? р ' П РЕЖДЕ чем отве тить таинственному Б. С. по существу, хотелось бы обратить вни мание на то, какое широ кое толкование дает'он по нятию «блатной, реперту ар», Сюда он включает* и эмигрантов, и когда-то по пулярный «Примус» лишь потому, что «асе они поют для души». Что это эна,- ,Видимо, Б. С. хотел ска-, зать,, что ему нравятся ист полнители, которые «не ле зут, в высокие материи», а смело . затрагивают самые, острые, больные проблемы повседневной, обыденной жизни. Говорят о ПРОСТЫХ вещах, которые- встречают ся каждый день й на каж дом шагу. .Недаром в' со ответствии-с этим принци пом к «блатным» в свое время 'причисляли даже В. Высоцкого. Сейчас, ког да о нем как о личности- творце стало известно мно гое, это кажется абсурд-" ным. Но так было. А пример с тем же Ю. Лозой, который запи сывал СВОЙ песни с, разны ми музыкантами под вы веской ■ ансамбля «При мус»! А другие примеры с другими исполнителями бард-рока- и ,авторской пес ни — разве их мало! По чему ироническая, сатири ческая песня воспринима ется частыб молодежи как «блатная»? Наверное, вследствие неразвитости у нас этого жанра Видимо, положение ,е сатирической песней как жанром в бДй- жайшее время должно по правиться. Поскольку про исходящие "в обществе про цессы революционной лом ки," гласность, открытая борьба с пьянством, не трудовыми доходами, бю рократизмом, нарушения ми принципа социальной справедливости не могут не найти «своего отражения в песне. Вот тогда Б. С. и такие, каК он, ясно смогут отли чить истинных исполни- телей-сати'оиков от людей, нравственно и политически нечистоплотных, идейно запутавшихся и пытающих ся запутать других. А теперь о самом Б. С, Удивительно, , что комсо молец, член комсомольско го бюро благодушно .и да же завороженно слушает куплеты, в : которых порой звучат явно издевательские нотки, неприкрытое зубо скальство над тем, что до рого и свято для каждого советского человека. Вряд ли Б. С. так без различно внимал бы ос- корбительным выпадам, .если бы они касались лично его и его близких, а не в де лом общества, в котором он живет. Можно , заклю чить, что.у Б. С. не разви то ни ЧУВСТВО гражданина .своей страны, ни политиче ское осознание себя как члена ВЛКСМ. Хотелось, чтобы он, если прочтет эти строки, хорошо подумал. Возможно, со временем он согласится со всем здесь сказанным _ С. ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz