Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
2 ♦ ЛЕНИНЕЦ- Морока вокруг рока о нем спорят люди ' от него далекие, его показы вают по телевидению не большими- отрывками, до бавляя шумовые эффекты, а иногда и выключают звук совсем. Его именуют вред ным влиянием Запада, а если им занимаются наши группы, то говорят, что они только подражают. Не смотря ни на что, он и у «нас», и «там» существует уже более 20 лет, - Элвис - Пресли. Ругали, Запрещали рок-н-ролл. У-мер в 77-м. Мало-помалу началось: ■«Вот... де... -был, пел. Жаль, умер». «Битлз». Та же картийа. Как все «запели» после смерти Леннона в 80-м. «Ах. Леннон!.. Он хороший! А его песня «Дайте миру шанс»! Какая осмысленная . музыка! У него 'что, дру гих песен не было? Есть! «Лед Зеппелин» и «Дип Перпл», «Звезды» раннего. хард-рока. Сейчас их хва лят. Хвалят Джими Пейд жа за его срло на гитаре, мол, у него там есть мысль, , а; V «металлистов» нет. Теперь принялись за хэви-металл. Да лет через йять их будут розами осы пать! А сейчас рассказыва ют такие сказки!.. Диву: даешься. , . «Айрон Мэйдн» в пере даче «Мир и молодежь» пе ревели как «Железная ви- селица»(?!) В ' «Песне-86»' сказали такое,'.что я чуть со , стула не упал: «Если бы Пушкин слушал современ ный рок, то из него вырос ,бы Дантес». Договорились. Значит,’ металлистов «не пущать!».. Теперь их обви нили ;в бездарности, анти- туманности и высмеивают, как дурачков. Я*цитирую:., «в этой музыке только фи зиологическая энергия... Это очень смешно, когда видишь их всех- подряд... разница чисто техническая... О содержании текстов... чепуха, пустота,., слушают только из-за этой, бьющей через край энергии... для «металлистов» — сложно, когда, есть мысль? Хвалить ся тут нечем». Спасибо, и еще раз: каждому' свое, Я возьму для примера одну из самых «металличе ских» групп «Эксепт». диск «Русская рулетка». Песня «Телевойна». Смысл в об щих чертах. «Телевойна. - - часть нашей жизни. Пере дается через космос. Мы едим и смотрим, восприни маем и расплачиваемся... Доброго вечера! Телевой на, телевойна. Бескровная, но смертельная и ' беспо-. щадная. Телевойна, теле война?». Это, по-вашему, чепуха? . Но дальше. Песня «Монстр-мен». Такой смысл. «Я не хочу быть человеком - монстром, не хочу .убивать и считать это правильным!». Я переводил «Секс Пистолз» и фашизма не нашёл. ' Нашел мысли панков — , мблодежную трактовку нигилизма. «Скор пионе» — неплохие стихи, А уж музыка! Не. чета раз ным «Форумам». «Модерн- токингам», Леонтьевым, .и прочей «галантерее». И хотелось бы всем «вое- питующим. нас» пожелать больше контакта с моло дежью, меньше назидатель ности и дидактики. Дайте нам возможность самим дойти, докопаться до исти ны, а не подсовывайте го товые рецепты,. С. БОРОВКОВ, Не приставайте ко мне! Люди!!! Вам на надоело критиковать нас? Ведь ^уже обо всем писали, начиная с кроссовок и кончая танца ми. И вот добрались до музыки. Н о ведь говорят: о вкусах не спорят. Кому-то нравится классическая му зыка, а мне нет. Просто не люблю... Скажи кому пря мо, таи сразу: молодежь, молодежь. Что, сами моло дыми не были? ’ Мне . лично после учебы' хочется разрядиться: по танцевать (сидеть на одном месте шесть-восемь часов не сахар), как я буду тан цевать под фуги Баха, или концерны Листа? И зачем сразу браться за «хеви-металл», что он пло хого сделал? Ведь «хеви- металл» уже и так суют куда'надо и не надо, за чем же еще его трогать? И не надо нас «привлекать на концерты классической му зыки». Ведь все равно с концерта мы разбредемся. Почему громаднейшим противовесом эстраде ста"- ла классическая музыка? Это еще с какой стороны по смотреть. Почему-то. На свадьбах, днях рождения, проводах в армию, и дру гих юбилеях все танцуют под эстрадную музыку'и о классике не вспоминают. Получается, когда вам это выгодно, вы ничего не име ете против Шума и грохо та нашей музыки, Я своего мнения не навязываю, шо и вы ко мне не приставайте! А. ЕФАНОВ, учащийся ПТУ. Нужен ЛИ р ок -к л у б ? Хотим поспорить с теми, кто голосует за рок-клуб,' Для нас единственное мес то, где можно собраться и спокойно послушать рок,— квартира. ■И .выходить из этого «подполья» мы ' не собираемся!' Записи у нас есть, разного рода инфор мации предостаточно. ' И единомышленников долго. искать не придется. Так за чем нам рок-клуб или ,раз- ОТРЕДАКЦИИ В адрес редакции довольно часто приходят «сердй- тые» письма, авторы которых яростно спорят о вкусах, причем именно свое мнение считают един ственно верным. Сегодня мы предоставили слово «ме таллистам» — поклонникам самого крайнего, агрессив ного течения в рок-муаыке. Однако редакция также считает возможным выразить к предмету разговора и свое отношение. • Определенно, с С. Боровковым можно согласиться. Действительно, признание рок-музыки в целом задер жалось V нас'почти на два десятилетия. Но ведь еще во второй половине семидесятых годов ситуация стала меняться. Широко зазвучали мелодии кантри, диско, джаз-рока, электронного рока, французская и итальяи-- ская эстрада. С начала восьмидесятых — софт-рок, бард-рйс, реггей, фьюжн, «новая волна». А с прошлого года Всесоюзное, радио, телевидение, фирма «Мелодия» дали дорогу и хард-року, и «хеви-металлу». По сообщениям печати, с июня телевидение вводит круг лосуточный канал вещания. С полуночи до шести утра нас будет ждать много музыкальных новинок. В прессе, на радио и телевидении прошли дискуссии, посвященные рок-музыке, в которых прозвучали, конеч но, разные мнения, но они вовсе не свелись к отрина? нию «хеви-металла», как считает’ наш читатель. Скорее наоборот. Сейчас уже голос самих «болельщиков - ме талла» звучит категоричнее и громче других, срываясь иногда в истошный вопль: «даешь «железо!» Вот и С, Боровков в своем сердитом письме сам не заметил, как, перейдя от обороны к нападению, сго ряча «бросил камень» в нив чем не повинных «Форум», «Модерн-токинг» и В. Леонтьева. А ведь это весьма по пулярные среди молодежи исполнители. Известно, что «металлисты» не жалуют и брейкеров, и поклонников итальянской эстрады, которых также немало. «Оби женные», заразившись фанатизмом, сами превращаются в обидчиков! ' Возникает вопрос, нужны ли вообще все эти бесплод ные дискуссии между поклонниками народной музыки, классики, эстрады, всех разновидностей рока о том, ка кой жанр изо всех представляет истинную ценность, а какой нет. Может быть, стоит, сохраняя привержекность -г Расскажите о том, как Вместе с ним мы сочинили вы начинали? ..... песню «Желтые ботиЯКй», Биография у «Браво» которая и стала «визитной короткая. В 1983 году не- карточкой» группы,, сколько 'ребят и я собра- С вей же мы выступили лись в небатьшом москов- на рок-фестивале-86, где ском ДК и начали реггети- заняли одно из призовых роватъ. Когда о(5разовалась мест. ЛЕНИНЕЦ ♦ г Они появились на эстраде последних лет бурно и неожиданно, сразу же за воевав симпатии тысяч и тысяч молодых слушате лей. «Великолепная пя терка» — Евгений Хавтан, Федор .-Пономарев, Павел Кузин, Тимур Муртузаев и, конечно же, солистка группы «Браво» Жанна Агузарова сегодня в десят ке самых популярных ан самблей. В гостях V «Музы кального альбома» ЖАН НА АГУЗАРОВА. 1 — Жанна, чем вы объяс няете популярность груп пы? — Наверное тём< ч'То об ратились к истокам совет ского рока,' выполнив тем самым «заказ» ^олодых слушателей, которые хоте ли узнать, как и что пели их родители. — Надо заметить, что в арсенале рок-группы «Бра во» нет ни одной англо язычной вещи, тогда как другие коллективы по добного направления, на пример, Труппа «Мистер Твистер», поют вещи из репертуара «звезд» рок-н- ролла 50 годов, Элвиса Пресли, Боба Дилона и других. Это случайность? ' — Ни в! ' коем случае. Если вы заметили, мы иг раем и поем • стилизован ный рок, не.,повторяя те или иные песни прошлых лет. Сохранить стиль, ко лорит времени в музы-■ кальнрм пронзведекий — вот задача, которую ' мы ставили. Что "же , кас’Зется англоязычных песен, то их отсутствие в нашем репер туаре Далеко не случайно. Мы принципиально обрЭт щаёмся только к советским,; произведениям, советской эстраде и уверены, что она. таит в себе, огромный твор- .ческий потенциал. .— И тем самым пропа гандируете советскую эстра ду? — Несомненно. Браво , рок-лаборДтбрия, вместе" с другими коллёкТйвами во шли в ее ‘ёостав.. Тогда же и стали , искать., свое лицо. Меня, например, о детства привлекала . архитектура, стиль, мода 60-х годов. Я . даже одеваться стара лась под девчонку того вре мени — туфли-лодочка, юбка -'колокольчик.. Вот тогда и предложила' ребя там попробовать 'сыграть в стиле этого времени. Женя Хавтан написал музыку для нескольких песен, соста вивших наш репертуар. Время идет, то, что было популярным вчера, се годня уже теряет свою при влекательность, — Другими словами, вы- спрашиваете, «не жмут» ли нам «Желтые ботинки»? Еще нет. Что будет дальше -г- неизвестно. А пока гаст ролируем 'по стране, гото вимся к рок-фестивалю-87, который состоится в апре ле этого года в Москве. — Удачи вам! Творче ских побед! Интервью записал В. ТОМИН. Музыка в эфире .На Всесоюзном радио и Центральном ’ телевидении в .Последнее время появился ряд новых музыкальных пе редач. Так, каждую пятни цу . по первой программе радио можно услышать и записать на магнитофон «Хит-парад», раз в две не дели — передачу «Немного о рок-музыке». Очередная выйдет 4 апреля н будет посвящена «Битлз ». Еже дневно с 7 утра по, третьей программе начинается «Мо лодежный канал». .Каждый второй и четвертый поне дельник с 23.06 идет пере дача «Мир увлечений», . а по субботам в 22.30 — но вая программа «Мелодия и ритм» (первая была по- свяше'иа ансамблю «Рол- линг Стоуяз»). Во вторую и четверт'УЮ' субботу будет звучать зарубежная музыка, в первую и третью — со ветская. к е т р ж Выбрать две групы Не так давно в течение | |двух недель в столице н а - | I холилась группа англий-| ) ских импрессарио во главе | директором «Кэпитэл § I мюзик» Джоном Барроу- |зом . Перед тем, как прй-| I ехать в Советский - "СоК>з,| I представители крупнейшей I 1в Великобритании. коммер-| I ческой радиостанции «Кэ-| 4ПИТЭЛ радио» просмотрели! !более ста европейских рок-! (групп. И вот теперь !Москва. Госконцерт СССР предо-1 вставил возможность анг- | рийским коллегам поближе! 5 познакомиться с ансамбля-1 «Автограф», «Ария*,! I«Арсенал», «Диалог» (груп-! ьпа только что вернулась ( поездки во Францию) I группой Стаса Намина. Как сказал Джон Б ар - | сроуз, он и его сотрудники I ^знакомы с «Автографом»! <уже давно. Состав про-1 (грессирует изо дня’ в день, | ! и будет интересно, как рае-1 (нят их .музыку английские I I зрители. Не менее профес- |сионально выглядеда .■ и (группа Стаса Намина, пр- | (казавшая англичанам про-1 >грамму, • исполненную не-1 (давно во время концертов| США и Японии. Неужели все поирави-1 (лось? В один из дней ан г - | гличане побывали на кои-| (церте московской рок-!’ (лаборатории. Говорит! (Джон Барроуз: «Мы по-! (смотрели «Звуки Му»,| «Николай Коперник» !«Удав», Ппофессиоиализм| ! пока отсутствует полно-1 (стью. Много наносного. ре - | >бита строят из себя | («звезд», а им до этого еще! ( идти долгие годы. Если ?6ы ^ (ИХ показали в Лондоне, то! >не могу сказать, какие бы-1 |л и бы последствия. Мне! ( кажется. Что многие просто | |ушли бы с ковнертд».,. Итак, кто же поедет >фестиваль, который дол-1 (жен, состояться в Июне — ! >июле • нынешнего ГбДд? | !Пока неизвестно, но, тем н е | ( менее, один из сорока кбн- >цертов фестиваля бкдет| ( «русским». В Лондон поедут! >всего 2 ансамбля: которые) >должны будут показать | >часовую программу >английском языке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz