Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

I • ЛЕНИНЕЦ 24 марта 1987 г. Два месяца в Никарагуа КАРАКАС, Корр. ТАСС Борис Щербаков передает: 3-я бригада имени Сесара Аугусто Саидино, сформированная Всемирной феде­ рацией демократической молодежи (ВФДМ), с честью выполнила свой интернациональный долг по оказа­ нию помощи никарагуанским кре­ стьянам в уборке урожая кофе. Сво­ ими впечатлениями о Никарагуа и ее революционном народе поделился здесь на встрече с журналистами ру­ ководитель бригады, представитель коммунистической молодежи Вене­ суэлы Фредди Фернандес. 170 юношей и девушек из 20 стран Европы, Северной и Южной Америки, рассказал он, горячо от­ кликнулись на. призыв ВФДМ, отпра­ вившись на работу в сельскохозяй­ ственный кооператив в местечке Ла- Эстрелья, близ города Матагальпа. Два месяца — январь и февраль — пролетели, как один день. Нам не мешали разные языки и обычаи, ибо нас объединяли прогрессивные взгляды, чувство коллективизма, взаимовыручки и товарищества. По­ стоянное общение с никарагуан­ скими крестьянами позволило нам не просто понять, а глубоко прочув­ ствовать их стремление к миру и дружбе со всеми народами. Мы соб­ ственными глазами видели, в сколь трудных условиях никарагуанскому народу, противостоящему, амери­ канской агрессии, приходится стро­ ить новое справедливое общество. В свободное от работы время, продолжал Ф. Фернандес, интерна­ ционалисты выступали с лекциями, концертами художественной само­ деятельности. Перед отбытием на родину юноши и . девушки поклялись донести до своих народов правдч о Никарагуа. Они договорились в бу­ дущем году вновь встретиться на ее кофейных плантациях, чтобы помочь никарагуанским друзьям в сборе но­ вого урожая. «Равные права ^для всех!» БОНН, 13 марта. Корр. ТАСС Владимир Смелов передает: Из Брауншвейга, Ольденбурга, Вольф­ сбурга, Оснабрюка, Гёттингена, дру­ гих промышленных центров Нижней Саксония прибыли учащиеся сред­ них школ в главный город этой за­ падногерманской земли — Ганновер; Свыше 15 тысяч юношей н девушек провели там. манифестацию протеста против ухудшения положения в об­ ласти образования, против антиде­ мократических .реформ, которые на­ меревается осуществить в школах правительство этой земли. Цель этих реформ — затруднить получе­ ние аттестата зрелости детям из се­ мей «простых» трудящихся, безра­ ботных, а также рабочих-иностран- цев, создать своего, рода «учениче­ скую элиту». Многотысячная колонна прошла по улицам Ганновера с плакатами «Равные права и шансы — для всех!», «Не допустить дискримина­ ции в школах!», ..«Мы требуем со­ блюдать конституцию!». У резиден­ ции земельного правительства со­ стоялся митинг, собравший видных общественных деятелей, представи­ телей ряда политических партий, профсоюзных активистов. «Ваш протест, —- обратился к собравшим­ ся член,-правления профсоюза работ­ ников просвещения н научных реждений Нижней Саксонии Рихард Вильмерс, •— полностью оправдан» ЯЗЫКОММУЗЫКИ Примерно со второй полови­ ны 70-х годов поп- и рок-му­ зыка на Западе стала напоми­ нать железнодорожный состав, где в каждом вагоне свое место заняли создатели более или менее оформившихся к то­ му времени музыкальных сти­ лей н направлений. Менеджерам и продюсерам оставалось лишь следить за точностью расписания, по ко­ торому шел этот музыкальный состав к «станции назначения» — сформировавшемуся к на­ чалу 80-х годов «обществу су­ перразвлечений». Но были и другие времена. В конце 60-х рок был явлени­ ем прежде всего социальным, в котором находили отражение многие проблемы, волновав­ шие бунтующую молодежь: на­ рушение гражданских прав обездоленных, расовые пред­ рассудки, преследование ина­ комыслящих, угроза всему жи­ вому со стороны военю-про- мышленного комплекса, необ­ ходимость и неизбежность со­ циальных реформ, наконец, расширение антивоенного дви­ жения в связи с агрессией США во Вьетнаме... Вот о чем пели рок-исполнители. Озабоченность поиском сво­ его места в обществе привела в то время многих юношей и девушек к так называемой контркультуре. Она ниспро­ вергала прежних идолов, в том числе и музыкальных, ра­ зоблачала фальшивые «ду­ ховные ценности»' отцов. Ее приверженцы, стихийные бун­ тари, хотели не потреблять, к чему их старательно приучали, а создавать --- причем собст­ венное, антибуржуазное искус­ ство, ■ утверждающее новые идеалы: правды, искренности, самоотверженности. Кумира­ ми этой молодежи в те годь4 стали гитарист-виртуоз Джим­ ми Хендрикс, певица Джэнис Джоплин, лидер' группы «Дорз» Джим Моррисон, авто- ры-испо-чнители Боб Дилан н Джоан Баэз, ансамбли «Джеф­ ферсон Эйрплейн» и «Ху», «Роллйнг Стоунз» и «Лед Зеппелин»... Увы, недолговечным бы.д век музыкантов контркульту­ ры. Одних убили наркотики и алкоголь,, другие, не выдержав трудной борьбы, продались НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ шоу-бизнесу, занявшись из­ готовлением тех же слащавых образчиков поп-искусства, про­ тив которых недавно восста­ вали. Но самое главное, все- разаращающее в своем богат­ стве «общество суперразвле­ чений» поглотило, уничтожило в рок-музыке остатки соци­ альности. Вскоре на смену «молодеж­ ному бунту» в музыке пришел отупляющий ритм компьютер­ ного барабана с частотой 120 ударов в минуту — стиль дис­ ко. Чуть позже на сцене поя­ вились одичавшие .личности — панк-рокеры. С контркульту­ рой фактически было покон­ чено. Как указывал американ­ ский критик Джек КролТ!, «ис­ кусство вновь превратилось в ярмарку, охваченную лихо­ радкой, где, можно купить все. что угодно». ...И вот — конец 70-х. По- ступ-чений от продажи на «ярмарке развлечений» не ожидается, ибо торговать практически нечем — спрос на голоса и гитарно-синтезатор- ные пассажи катастрофически упал. Агонизирует дискому­ зыка. Закат этого стиля на­ столько очевиден, что ни од­ на мало-мальски известная поп-дива не рискует больше делать ставку на синтетически- безлнкое уханье барабанов. Уже предрешена участь панк- рока: его лидеры, исчерпав примитивный запас нецензур­ ных текстов и трехаккордного визга гитар, подались кто ку­ да. Часть из них образовала «новую волну», большинство же пополнило армию изгоев. Однако и «новая волна», на которую шоу-бизнес возлагал большие коммерческие надеж­ ды, оказалась чуть ли не с первых записей и концертов чем-то . весьма неопределен­ ным: «винегретом» из творче­ ских заявок, чаше всего бес­ помощных н туманных. Кризис в популярной м'^зы­ ке немедленно отразился и на пластиночной индустрии. По данным журнала «Ю. С. ньюс энд . Уорлд . рипорт», доходы корпораций, выпускающих поп- и рок-продукцию, за по­ следние годы резко пошли на спад; нераспроданными оста­ лись 77 миллионов дисков н компакт-кассет. Молодежь прекрасно обходилась магни­ тофонными записями, сделан­ ными со ’средневолновых ра­ диоприемников, причем они практически не уступали «фирменным» по качеству зву­ чания. ...Колеса со скрежетом за­ буксовали. И здесь, угадав дрессированным чутьем начало «эпохи безвременья», шоу-биз­ несмены, не имея ни сил, ни творческих возможностей, чтобы выдвинуть на большую сцену качественно новых ис­ полнителей, решили ' вызвать из небытия целый сонм экс-ку­ миров. Начали с того, что возроди­ ли рок-н-ролл образца 50-х го­ дов. В ход пошел его аполо­ гет, кумир ночных ■кабаре Шейкин Стивенс, Реанимации подвергли заодно и сошедшего в тираж поп-идола 70-х Гэри Глиттера, ,и давно распав­ шийся ансамбль «Манкиз». Еще одну ставку шоу-биз­ несмены делают' на очередное увлечение молодежи таким сти.чем, как хэви-металл. На­ чинался ои с нескольких «гим­ нов» а-ля «тяжелый металл», исполненных группой «Лед Зеппелин» — основательницей стиля хард-рок; определенное влияние на развитие этого на­ правления оказал и талантли­ вый ансамбль«Дип Перил», тя­ готевший к симфонизации рсн ка... С тех времен хэви-металл претерпел столь значительные изменения (прежде всего в творческом плане и — в худ­ шую сторону),' что к началу 80-х он попросту деградиро­ вал. А уже в нынешнем деся­ 'Г ' 4 тилетии выплеснулся на своих поклонцйков могучей волной «тяжелого забоя» — доста­ точно виртуозным, однако в целом безликим творчеством десятков очень похожих групп, которых британская рок- энциклопедия «Стар бук» не без иронии нарекла «тяжелы­ ми молотильщиками». Итак, „беспросветный тупик? Но вОт что рассказывает аме­ риканский критик Стефек Холден. Однажды в перерыве между выступлениями очеред­ ного рок-монстра «тяжелого металла» — группы «Блю Ойстер Калт» — ..к Холдену подошла компания подрост- Ребята начали дотошно расспрашивать. И тут оказа­ лось, что они вовсе не интере­ суются последними • направ­ лениями английского рока или же «новой волной», и да­ же не тем, кто лччше —■ Брюс Спрингстин или Боб Сн- гер—прогрессивные американ­ ские ' рок-исполнители). Им очень хотелось выяснить, ка­ ким он был, рок шестидеся­ тых, видел ли Холден выступ­ ления группы «Дорз» или же легендарного Джимми Хенд­ рикса, бывал ли на концертах в Вудстоке (местечко непода­ леку от Ныо-Иорка, где в кон­ це 60-х — начале 70-х устра­ ивались концерты ансамблей и отдельных исполнителей, при­ надлежавших к движению контркультуры). Интерес к творчеству этих и других музыкантов, чьи песни и композиции отличались со­ циальностью и гражданствен­ ностью, обусловлен, пишет Холден, тоской по живой, че­ ловеческой музыке. А еще это знак протеста, быть мо­ жет. наивный, против расчет­ ливо-холодных сочинений эпо­ хи суперкомпьютеров и наи-, современнейшей видеотехни­ ки. Потеряв ориентир в разнуз­ данной' толпе исполнителей хэви-металл-рока, разочаровав­ шись в балаганном кривлянье суперзвезд типа Боя Джорд­ жа, юные ищут отдушину в подлинных кумирах эремеи контркультуры. А. НАЛОЕВ. (АПН). ИНДИЯ. Важным событием в деле укрепления взаимопо­ нимания и сотрудничества между двумя странами станут Фестивали СССР в Индии и Индии в СССР, посвященные 70-летию Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции и 40-летию независи­ мости Индии. В республике развернулась активная подготовка к про­ ведению этих крупнейших в истории двусторонних отно­ шений мероприятий. Для уча­ стия в культурной программе фестиваля Индии в СССР ото­ браны лучшие представители многонационального индий­ ского искусства. В крупнейших городах страны созданы под­ готовительные комитеты. НА СНИМКЕ: танцеваль­ ный ансамбль из штата Ассам — один из многих творческих коллективов республики, ко­ торые приедут в СССР. Фото с . Кармалито. Редактор В. ЗАХАРОВ. 2«—23 МАРТА «КОСМОС». Опасные гастроли— 9.00, 10,50 (удлиненный), 15.00, 16,50, 18.40, 20.30 (удлиненный). Ико-от- кажный жеребевок — 13.00. «ВИННИЦА». Пираты XX века — 10.00, 12.00 (удлиненный), 20,30 (уд­ линенный), Афоня — 14.30. 16.30, 18.30. Малый зал. Служебный роман (2 серии) — 19,00. Детский зад. Тайна жителей Луны — 11.00, 13-00, 15.00, 17.М). «ОКТЯБРЬ». Москва слезам не ве­ ра* (2 серии) — 9.00. 12.00. Полет в страну кудовищ —15.00, Джентльмены удачи — 16.30, 18.20 (удлиненный), 2 0 . (удлиненный). «ЗАРЯ». Любовь земная — 9.00. Судьба (2 серия) — 16.00, 19.20. Верните бабушку — 11.00, 14.00. Ма­ лый зал. Плата за проезд — 12.00, 14.30, 18.30. Красная стрела — 16.30, 20.30 (удлиненный). «СПУТНИК». Садко — 9,00. Н е . укротимая маркиза (2 серии, дети до 16 лет не допускаются) — 10.50, 13.20, 16.00, 18.30. Охота на драко­ на — 20.50 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». )Ва-6авк. иди От­ ветный удар (2 серии) — 9,00, 12.00. 17.00, 20.00. Заботы Эстер — 15.00, Наш ааоес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25-01.76; ответственного секрета­ ря и отдела спорта — 25 01-45; отдела комеомоль- ской жизни — 25-01-42; отдела коммунистнче- ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорреспондента —• 25-01-87. Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 49 000. Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 72194 Зак. № 1429.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz