Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
I • ЛЕНИНЕЦ 24 марта 1987 г. Два месяца в Никарагуа КАРАКАС, Корр. ТАСС Борис Щербаков передает: 3-я бригада имени Сесара Аугусто Саидино, сформированная Всемирной феде рацией демократической молодежи (ВФДМ), с честью выполнила свой интернациональный долг по оказа нию помощи никарагуанским кре стьянам в уборке урожая кофе. Сво ими впечатлениями о Никарагуа и ее революционном народе поделился здесь на встрече с журналистами ру ководитель бригады, представитель коммунистической молодежи Вене суэлы Фредди Фернандес. 170 юношей и девушек из 20 стран Европы, Северной и Южной Америки, рассказал он, горячо от кликнулись на. призыв ВФДМ, отпра вившись на работу в сельскохозяй ственный кооператив в местечке Ла- Эстрелья, близ города Матагальпа. Два месяца — январь и февраль — пролетели, как один день. Нам не мешали разные языки и обычаи, ибо нас объединяли прогрессивные взгляды, чувство коллективизма, взаимовыручки и товарищества. По стоянное общение с никарагуан скими крестьянами позволило нам не просто понять, а глубоко прочув ствовать их стремление к миру и дружбе со всеми народами. Мы соб ственными глазами видели, в сколь трудных условиях никарагуанскому народу, противостоящему, амери канской агрессии, приходится стро ить новое справедливое общество. В свободное от работы время, продолжал Ф. Фернандес, интерна ционалисты выступали с лекциями, концертами художественной само деятельности. Перед отбытием на родину юноши и . девушки поклялись донести до своих народов правдч о Никарагуа. Они договорились в бу дущем году вновь встретиться на ее кофейных плантациях, чтобы помочь никарагуанским друзьям в сборе но вого урожая. «Равные права ^для всех!» БОНН, 13 марта. Корр. ТАСС Владимир Смелов передает: Из Брауншвейга, Ольденбурга, Вольф сбурга, Оснабрюка, Гёттингена, дру гих промышленных центров Нижней Саксония прибыли учащиеся сред них школ в главный город этой за падногерманской земли — Ганновер; Свыше 15 тысяч юношей н девушек провели там. манифестацию протеста против ухудшения положения в об ласти образования, против антиде мократических .реформ, которые на меревается осуществить в школах правительство этой земли. Цель этих реформ — затруднить получе ние аттестата зрелости детям из се мей «простых» трудящихся, безра ботных, а также рабочих-иностран- цев, создать своего, рода «учениче скую элиту». Многотысячная колонна прошла по улицам Ганновера с плакатами «Равные права и шансы — для всех!», «Не допустить дискримина ции в школах!», ..«Мы требуем со блюдать конституцию!». У резиден ции земельного правительства со стоялся митинг, собравший видных общественных деятелей, представи телей ряда политических партий, профсоюзных активистов. «Ваш протест, —- обратился к собравшим ся член,-правления профсоюза работ ников просвещения н научных реждений Нижней Саксонии Рихард Вильмерс, •— полностью оправдан» ЯЗЫКОММУЗЫКИ Примерно со второй полови ны 70-х годов поп- и рок-му зыка на Западе стала напоми нать железнодорожный состав, где в каждом вагоне свое место заняли создатели более или менее оформившихся к то му времени музыкальных сти лей н направлений. Менеджерам и продюсерам оставалось лишь следить за точностью расписания, по ко торому шел этот музыкальный состав к «станции назначения» — сформировавшемуся к на чалу 80-х годов «обществу су перразвлечений». Но были и другие времена. В конце 60-х рок был явлени ем прежде всего социальным, в котором находили отражение многие проблемы, волновав шие бунтующую молодежь: на рушение гражданских прав обездоленных, расовые пред рассудки, преследование ина комыслящих, угроза всему жи вому со стороны военю-про- мышленного комплекса, необ ходимость и неизбежность со циальных реформ, наконец, расширение антивоенного дви жения в связи с агрессией США во Вьетнаме... Вот о чем пели рок-исполнители. Озабоченность поиском сво его места в обществе привела в то время многих юношей и девушек к так называемой контркультуре. Она ниспро вергала прежних идолов, в том числе и музыкальных, ра зоблачала фальшивые «ду ховные ценности»' отцов. Ее приверженцы, стихийные бун тари, хотели не потреблять, к чему их старательно приучали, а создавать --- причем собст венное, антибуржуазное искус ство, ■ утверждающее новые идеалы: правды, искренности, самоотверженности. Кумира ми этой молодежи в те годь4 стали гитарист-виртуоз Джим ми Хендрикс, певица Джэнис Джоплин, лидер' группы «Дорз» Джим Моррисон, авто- ры-испо-чнители Боб Дилан н Джоан Баэз, ансамбли «Джеф ферсон Эйрплейн» и «Ху», «Роллйнг Стоунз» и «Лед Зеппелин»... Увы, недолговечным бы.д век музыкантов контркульту ры. Одних убили наркотики и алкоголь,, другие, не выдержав трудной борьбы, продались НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ шоу-бизнесу, занявшись из готовлением тех же слащавых образчиков поп-искусства, про тив которых недавно восста вали. Но самое главное, все- разаращающее в своем богат стве «общество суперразвле чений» поглотило, уничтожило в рок-музыке остатки соци альности. Вскоре на смену «молодеж ному бунту» в музыке пришел отупляющий ритм компьютер ного барабана с частотой 120 ударов в минуту — стиль дис ко. Чуть позже на сцене поя вились одичавшие .личности — панк-рокеры. С контркульту рой фактически было покон чено. Как указывал американ ский критик Джек КролТ!, «ис кусство вновь превратилось в ярмарку, охваченную лихо радкой, где, можно купить все. что угодно». ...И вот — конец 70-х. По- ступ-чений от продажи на «ярмарке развлечений» не ожидается, ибо торговать практически нечем — спрос на голоса и гитарно-синтезатор- ные пассажи катастрофически упал. Агонизирует дискому зыка. Закат этого стиля на столько очевиден, что ни од на мало-мальски известная поп-дива не рискует больше делать ставку на синтетически- безлнкое уханье барабанов. Уже предрешена участь панк- рока: его лидеры, исчерпав примитивный запас нецензур ных текстов и трехаккордного визга гитар, подались кто ку да. Часть из них образовала «новую волну», большинство же пополнило армию изгоев. Однако и «новая волна», на которую шоу-бизнес возлагал большие коммерческие надеж ды, оказалась чуть ли не с первых записей и концертов чем-то . весьма неопределен ным: «винегретом» из творче ских заявок, чаше всего бес помощных н туманных. Кризис в популярной м'^зы ке немедленно отразился и на пластиночной индустрии. По данным журнала «Ю. С. ньюс энд . Уорлд . рипорт», доходы корпораций, выпускающих поп- и рок-продукцию, за по следние годы резко пошли на спад; нераспроданными оста лись 77 миллионов дисков н компакт-кассет. Молодежь прекрасно обходилась магни тофонными записями, сделан ными со ’средневолновых ра диоприемников, причем они практически не уступали «фирменным» по качеству зву чания. ...Колеса со скрежетом за буксовали. И здесь, угадав дрессированным чутьем начало «эпохи безвременья», шоу-биз несмены, не имея ни сил, ни творческих возможностей, чтобы выдвинуть на большую сцену качественно новых ис полнителей, решили ' вызвать из небытия целый сонм экс-ку миров. Начали с того, что возроди ли рок-н-ролл образца 50-х го дов. В ход пошел его аполо гет, кумир ночных ■кабаре Шейкин Стивенс, Реанимации подвергли заодно и сошедшего в тираж поп-идола 70-х Гэри Глиттера, ,и давно распав шийся ансамбль «Манкиз». Еще одну ставку шоу-биз несмены делают' на очередное увлечение молодежи таким сти.чем, как хэви-металл. На чинался ои с нескольких «гим нов» а-ля «тяжелый металл», исполненных группой «Лед Зеппелин» — основательницей стиля хард-рок; определенное влияние на развитие этого на правления оказал и талантли вый ансамбль«Дип Перил», тя готевший к симфонизации рсн ка... С тех времен хэви-металл претерпел столь значительные изменения (прежде всего в творческом плане и — в худ шую сторону),' что к началу 80-х он попросту деградиро вал. А уже в нынешнем деся 'Г ' 4 тилетии выплеснулся на своих поклонцйков могучей волной «тяжелого забоя» — доста точно виртуозным, однако в целом безликим творчеством десятков очень похожих групп, которых британская рок- энциклопедия «Стар бук» не без иронии нарекла «тяжелы ми молотильщиками». Итак, „беспросветный тупик? Но вОт что рассказывает аме риканский критик Стефек Холден. Однажды в перерыве между выступлениями очеред ного рок-монстра «тяжелого металла» — группы «Блю Ойстер Калт» — ..к Холдену подошла компания подрост- Ребята начали дотошно расспрашивать. И тут оказа лось, что они вовсе не интере суются последними • направ лениями английского рока или же «новой волной», и да же не тем, кто лччше —■ Брюс Спрингстин или Боб Сн- гер—прогрессивные американ ские ' рок-исполнители). Им очень хотелось выяснить, ка ким он был, рок шестидеся тых, видел ли Холден выступ ления группы «Дорз» или же легендарного Джимми Хенд рикса, бывал ли на концертах в Вудстоке (местечко непода леку от Ныо-Иорка, где в кон це 60-х — начале 70-х устра ивались концерты ансамблей и отдельных исполнителей, при надлежавших к движению контркультуры). Интерес к творчеству этих и других музыкантов, чьи песни и композиции отличались со циальностью и гражданствен ностью, обусловлен, пишет Холден, тоской по живой, че ловеческой музыке. А еще это знак протеста, быть мо жет. наивный, против расчет ливо-холодных сочинений эпо хи суперкомпьютеров и наи-, современнейшей видеотехни ки. Потеряв ориентир в разнуз данной' толпе исполнителей хэви-металл-рока, разочаровав шись в балаганном кривлянье суперзвезд типа Боя Джорд жа, юные ищут отдушину в подлинных кумирах эремеи контркультуры. А. НАЛОЕВ. (АПН). ИНДИЯ. Важным событием в деле укрепления взаимопо нимания и сотрудничества между двумя странами станут Фестивали СССР в Индии и Индии в СССР, посвященные 70-летию Великой Октябрь ской социалистической рево люции и 40-летию независи мости Индии. В республике развернулась активная подготовка к про ведению этих крупнейших в истории двусторонних отно шений мероприятий. Для уча стия в культурной программе фестиваля Индии в СССР ото браны лучшие представители многонационального индий ского искусства. В крупнейших городах страны созданы под готовительные комитеты. НА СНИМКЕ: танцеваль ный ансамбль из штата Ассам — один из многих творческих коллективов республики, ко торые приедут в СССР. Фото с . Кармалито. Редактор В. ЗАХАРОВ. 2«—23 МАРТА «КОСМОС». Опасные гастроли— 9.00, 10,50 (удлиненный), 15.00, 16,50, 18.40, 20.30 (удлиненный). Ико-от- кажный жеребевок — 13.00. «ВИННИЦА». Пираты XX века — 10.00, 12.00 (удлиненный), 20,30 (уд линенный), Афоня — 14.30. 16.30, 18.30. Малый зал. Служебный роман (2 серии) — 19,00. Детский зад. Тайна жителей Луны — 11.00, 13-00, 15.00, 17.М). «ОКТЯБРЬ». Москва слезам не ве ра* (2 серии) — 9.00. 12.00. Полет в страну кудовищ —15.00, Джентльмены удачи — 16.30, 18.20 (удлиненный), 2 0 . (удлиненный). «ЗАРЯ». Любовь земная — 9.00. Судьба (2 серия) — 16.00, 19.20. Верните бабушку — 11.00, 14.00. Ма лый зал. Плата за проезд — 12.00, 14.30, 18.30. Красная стрела — 16.30, 20.30 (удлиненный). «СПУТНИК». Садко — 9,00. Н е . укротимая маркиза (2 серии, дети до 16 лет не допускаются) — 10.50, 13.20, 16.00, 18.30. Охота на драко на — 20.50 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». )Ва-6авк. иди От ветный удар (2 серии) — 9,00, 12.00. 17.00, 20.00. Заботы Эстер — 15.00, Наш ааоес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25-01.76; ответственного секрета ря и отдела спорта — 25 01-45; отдела комеомоль- ской жизни — 25-01-42; отдела коммунистнче- ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорреспондента —• 25-01-87. Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 49 000. Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 72194 Зак. № 1429.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz