Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

2 ^ ЛЕНИНЕЦ 24 марта 1987 г. ЛЕНИНЕЦ ф 3 ТВОРЧЕСКИ СЛУЖИТЬ ЗЕМЛЕ ...Шкаф полон книг. Из-за шкафа появляются две свет­ ленькие головки — «младшие каши дойочадцы». Посадив • баловниц на плечи, Алексей Кочетов, ветврач, делегат XX съезда ВЛКСМ, рассказывает: «С женой нас—четверо в семье. Дом — трехкомнатный. но- • вехонький. колхозного строи­ тельства... Дом—«на вырост», будет наша семья расти, как та, в которой родился я две­ надцатым». Отпустив дочурок поиграть с котом Барсиком, Алексей, до­ стал из шкафа тетрадь «Вы­ сказывания компетентных лю­ дей», прочитал: «Вот пишут; надо привязать человека к земле. Какая неле­ пость! Ведь нужно, чтобы че­ ловек сам привязался к земле, так, чтоб не оторвать. А для 9ТОГО надо создавать все усло­ вия для творческого служе­ ния ей. Терентий Семенович Мальцев». И поделился со мной Алексей «всем, что нас, молодых сельских тружеников, волнует сегодня». Вот его рас- «Мальцев убеждает, под­ черкну ; йа земле хозяйствуй с умом. 13 лет назад наш завязший в долгах колхоз- развалюху возглавил Влади­ мир Миронович Копаев. Вско­ ре заявил: будем специализи­ роваться на овцеводстве, на­ правим все силы хозяйства в одну точку — выгоднее, чем скрести сразу по десятку кол­ хозных «сусеков». «Воевал», от­ стаивая идею с начальством. Отстоял, убедил. Из «долго­ вой ямы» колхоз выбрался не одним махом — за три-четыре года. Стал прибыльным. Стал строить жилье. Выросли и заработки... Вот и население в колхозе начало прибывать. Вакансии заняли специалисты с дипломами. С «количеством» в колхозе теперь нет проблем. Повели борьбу за качество, за хозяй­ ствование с головой, а не со сборником инструкций вместо оной. Главный агроном пе­ редозировал удобрение — «сгорело» поле. На собчаиии колхозники освободили его от занимаемой должности. За некомпетентность переизбра­ ли и главного зоотехника. Те­ перь на их местах трудятся люди более вдумчивые, по­ нимая, что «могут и сао пере­ избрать»; есть резерв на вы­ движение. Колхозники неравнодушны к делам хозяйства потому, что зарабатывают прилично и ПРЕДСТАВЛЯЕМ ДЕЛЕГАТА КОМСОМОЛЬСКОГО ФОРУМА в строгом соответствии с уро­ жаем, привесом. Молодые ов­ цеводы предлагают объеди­ ниться в КМК: вместе рабо­ тать интереснее • ровесникам. Решено: этот коллектив будет хозрасчетным. Кому как не молодежи его пропагандиро­ вать? Дадут им, скажем, ка­ кую-то сумму для авансов, по­ купки . кормов, ремонта поме­ щений,,. Конечно же, получат они прибыль — выплатят кол­ хозу израсходованные в долг деньги и еще по процентам твердого норматива... Что. останется — на финансирова­ ние (уже с приставкой «са­ мо» — !) работы в следую­ щем году и себе в доход. Убежден: выгодно!.. Одна овцеводческая бригада у нас уже работает на хозрасчете. Ее члены решили отказаться от услуг ремонтной бригады; не хуже вас отремонтируем ко­ шары, а деньги сэкономим — больше заработаем. Ремонт­ ники ни в какую: «Нам тоже овец пасти?». Председатель — на стороне бригады овцеводов, говорит, что хозрасчет изба­ вит колхоз от нахлебников. По инициативе и с актив­ ным участием молодежи ре­ конструируем кошары и стро­ им новые. Потому, что при нынешних условиях работы хозрасчет вряд ли будет эф­ фективным. В кошарах устанр-' вили теплогенераторы — те­ перь. зимой там не течет с потолка, можно работать в легкой обуви. Правда, тепло­ генераторов должно быть вдвое больше, чем у нас сейчас есть. Много раз мы обраща­ лись в разные районные и об­ ластные инстанции. Безрезульт татно. Кажется, проше, достать космический корабль. Больно бьет нас по рукам некомпетентность строителей, а, может, тут нежелание доб­ росовестно работать? Недавно сдали они НОВУЮ кошару: во­ допровод к ней не подвели, колонки не установили, кор­ мовые площадки не. сделали, перегородки — разве что пти- , цу содержать, кормушки рас­ сыпались за неделю... В об­ щем, сделали наспех кубомет-' ры кладки — самую оплачи­ ваемую, выгодную строителям работу, — и трава не расти! Хотелось бы узнать, что Дума­ ет начальник ПМК товарищ Вышегородский о перестройке? Как же это важно, чтобы люди почувствовали: да, у нас перестройка идет, Я — за доверие. Наши ов­ цеводческие бригады; без ука­ заний руководства'и специа­ листов планируют себе фронт работ на педелю. Они «рублем завязаны» па то, чтобы делать больше и лучше. Потому и растут их знания и привязан­ ность к земле, и никакой ча­ стнособственнической психот логин тут мет!. Наоборот, такйе люди . убивают психологию «временщиков», которым удоб­ нее работать в старой одеж­ ке: «контора пишет, деньги идут». Нужно максимально ужесточить спрос с таких... Они только дискредитируют. перестройку. То Же функционерство в' комсомоле... Это когда работ­ ник райкома ВЛКСМ приез­ жает к нам, в колхоз, и инте­ ресуется цифрой, а не реаль­ ной ситуацией па фермах и в поле. Потому что он нёкомпе- тентен в сельскохозяйственном производстве и боится выдать это! Нужны ли нам такие комсомольские работннкн —- «номенклатурные»..? Некомпетентен — уходи». Записал И. ПОЛУЯНОВ. Фото А. Сафонова. Колхоз «Россия», Хлевепский район. -ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО - Еще в институте услышала Валентина Алексеевна (впро­ чем, тогда просто Валя) скеп­ тическое замечание одного из преподавателей: «Женщина и металлургия несовмесги- Неженское дело... Сколько раз потом слышала она эти слова. Только до сих пор спо­ рит В. А. Тюрина со своими давними и нынешними оппо­ нентами. — Свое — это значит лю­ бимое дело. А я очень люблю свою работу. После окончания Москов­ ского института стали и спла­ вов не раз доказывала она свое призвание. Работала инжене­ ром * исследователем, участ­ вовала в разработке и освое­ нии уникальной в своё время технологии производства трубной стали, той самой, что с успехом заменила в районах Крайнего Севера импортируе­ мую за рубежом. Металлург... Вряд ли кто сейчас усомнится в знаниях и опыте Валентины Алексеев­ ны. Во втором листопрокат­ ном она, инженер технического обучения, по праву считается в числе лучших специалистов ответственного производства. Давно уже подметили в це­ хе: приходят сюда на практи­ ку студенты вузе®, технику­ мов, ПТУ и непременно стре­ мятся попасть в группу, кото- Путь н приамамиш КОМСОМОЛЬСКИЙ АКТИВИСТ - рую ведет В, А. Тюрина. Раз­ ные тому причины. И па все вопросы ответит Валентина Алексеевна, умело все объяс­ нит, что даже самое сложное станет простым и понятным. Но главное — это все же доверительный, почти друже­ ский контакт новичков со старшим товарищем, руково­ дителем практики. Именно такая атмосфера, окружающая молодежь уже с первых шагов работы, помо­ гает ей по-иастоящему об­ рести себя, считает Валентина Алексеевна, или, как она гово­ рит, расправить крылья. Немудреная педагогика, вы­ веренная .практическим опы­ том. Активизация человече­ ского фактора, — говорит В. А. Тюрина, — начинается с цехо­ вых проходных, с рабочей молодежи, нашей будущей Лучше моей профессии — металлург — нет и быть не может, — говорит она. — Да и лучше моего, нашего ком­ бината — тоже. Эту свою убежденность стараюсь пе­ редать новичкам. Такая вот ответственная за работу цехо­ вого БРИЗа. Она не скрывает, что и в этой своей работе ориентируется в первую оче­ редь на молодежь. Почему? Так ведь это же завтрашний день творческой мысли, бу­ дущие ' перспективы техниче­ ского прогресса. Что может быть важнее этого? Да и ко­ му нужнее помощь и поддепж,- ка, как не молодежи, особен­ но в начале новаторского пу- Молодой слесарь механо- службы Александр Соломеи- цев принес Валентине Алек­ сеевне свое новое рацпредло­ жение. Впрочем, рационали­ заторским назвать его было, конечно же, рановато. Самое простое было ^ бы отказать. Однако, реншв все же побеседовать с парнем, Тюрина неожиданно обнару-, жила в нем и оригинальное, нестандартное техническое мыш.тение. и неплохое понима­ ние технологии «узких» мест производства. Сообща наме­ тили иесколько путей рацио- } 1 ализаторского поиска.. Не сразу, но появилось у Александра и первое настоя­ щее рацпредложение, потом другое, третье. И вот он уже в чис.чв лучших новаторов ЛПЦ-2. Получил высший ше­ стой квалификационный раз­ ряд. Сейчас по настоянию В. А. , Тюриной готовится Соломенцев к поступлению в институт. Широкая дорога открывается перед молодым рабочим. Но н' на всем протя­ жении ее не забыть Алек­ сандру о своей наставнице Валентине Алексеевне, Не по должности наставнице, — по призванию. Среди ее воспитанников н молодой специалист - тепло­ техник Владимир Богданов, и многие другие молодые но­ ваторы. Разные характеры, судьбы. Разными путями при­ ходят они к рационализатор­ ской работе. Но не без помо­ щи Валёитины .Алексеевны открывают в ней свое творче­ ское начало. С гордостью рассказывает В. А. Тюрина о новаторских успехах своих молодых уче­ ников.. Вот и в минувшем квартале рационализаторы ЛПЦ-2 одержали победу в соревновании энтузиастов творческой мысли. Нельзя не позавидовать такой предан­ ности делу, увлеченности им. Н. САМАРИН. Взглянув на фотографию улыбающейся девушки, один из молодых рабочих сразу оп- жизни всегда такая: веселая, неунывающая. Техник отдела главного кон­ структора Липецкого трубного завода Марина Титова на предприятии человек- извест­ ный. Она отвечает в завод­ ском комитете комсомола за культурно-массовый сектор. И, можно сказать, с поруче­ нием своим справляется луч­ ше, чем кто-либо. С Мариной дружить и лег­ ко, и трудно одновременно, — считают «е многочисленные друзья. — Если помощь ее требуется — всегда отклик-, нется. Ну а уж возьмется от­ читывать нерадивого — не позавидуешь, тому. На комсомольских собрани­ ях Марина никогда не отмал­ чивается, говорит о том, что наболело. За это и уважают ее ребята. А еще за то, что не делит она ни производст­ венные, ни общественные дела на «свои» и «чужие». Фото И. Минакова. Размышления после «круглого стола» о студенческом самоуправлении Что решает студент? Многие проблемы высшей школы решит студенческое самоуправление. Вспоминает­ ся мне давний разговор с ра­ бочим завода: — Приходят, в наш цех ра- , ботать новоиспеченные специ­ алисты с дипломами ЛнпПИ. И я, не кончавший «акаде- - мий», объясняю им азы про­ изводства, потому что они не знают даже их. Надо созда­ вать Отряды студенческого са­ моуправления иа производст­ ве. Скажем, проводить -«сме­ ны дублеров», когда в цехе работают только студенты. Тогда постепенно ■исчезнет проблема «нулей» с пятероч­ ными дипломами. Вспоминаются мне и стена­ ния директора одной школы насчет «никудышней, профес­ сиональной ‘ подготовленности приходящих выпускников пед­ вузов». А что если в школе воплотить идею студенческого самоуправления:" проводить «дни дублера», когда студен­ ты не только ведут все уро­ ки, но и весь школьный «ко­ рабль», а учителя- в это время совершенствуются в предмет­ ных секциях института усо­ вершенствования..? Подобный иедпрактикум для студента будет полезнее нынешнего специализированного по нред- метам, вне студенческого кол­ лектива... Сейчас мы обозначили одну из важнейших задай студен­ ческого самоуправления: спо­ собствовать ■профессиональ­ ной подготовке студенчества. А что думают па сей счет в Ответ дал «круглый стол», состоявшийся в один из дней учебы студенческого комсо­ мольского актива. Со сту­ дентами, заполнившими ак­ товый зал пионерлагеря «Лес­ ная сказка», беседовали, спо­ рили люди, хорошо знакомые с преподавательской и‘ комсо­ мольской работай. Это B. Шахов, ректор ЛГПИ, C. Шмаков, декан ЛГПИ; В. Долгов, > член парткома •ЛипПИ; И. Горчакова, секре­ тарь ОК ВЛКСМ; А. По.здняк, ответственный организатор отдела студенческой молоде­ жи ЦК ВЛКСМ. Запомнилось выступление студента истфака ЛГПИ Юрия Котюкова: — Создавать студенческие деканаты, что предлагают не­ которые преподаватели, счи­ таю, во-первых, раздуванием бюрократического аппарата (есть ведь комсомольские бю­ ро..!). Во-вторых, всего лишь эффектной (для слуха) ими­ тацией решающего ^ самоуп­ равления студентов. Там, где- противостоять злу. студенческие деканаты соада- из.зала), ны, всерй*»- .делиться со, . .сту­ дентами управленческйми^пра- вами не ^ в т . Предла! вердить ^Щдующее ... ..... ние; решение администрации бота ^связана с риском, факультета и института полняется' только •в том слу­ чае, если ' студенты его под- • ут- факультета ЛГПЙ создали ке- дружину охраны природы. Ра­ ней были один парни. Когда многие . из 'них получили дип- ломьц разъехались (а факуль- держивают. Перестраиваться тет и без того девичий иа ан надо по существ|у, а не по процентов), дружина «растая- форме. I ла». Ведущие , «круглого стола» Согласитесь, дружина охра- этот интересовал | в зале не времени, одного Юрия Копокова). ломовски. Ведущие обеепокоилисы студентов И наблюдать, по-об- как инициатива (актуальнейшая!) тогда как же быЬ с обязан- сходит иа,«нет», - утешаясь: ностями студентов? Как сту-. ..«Зато теперь у нас поют»,, из- деиюв учить и 1воспитывать, вините, мелкотравчато, если они получат право на- Главная идея самоуправле- кладывагь «вето) на любое ния — активный поиск иници- виутривузовское решение? Не атив «снизу». И здесь без -.......... . . давателя, декана о делах и за Но решать вед) будет кол- ботах своей «альма-матер» се- ’денто^. В ащом годия не обойтись (вот поче- му ЛГПИ необходима своя та- ---- ............. - - ........ ■ . Есть ли в области опыт сту- Студеиты_истфак^ ЛГПИгхо- денческого самоуправления тят соз.ар1^.-«бюрэ социологи- решающего (на уровне ректо- ческих *исследови— — в ^^денто . ш студенчё^В . всегда (Я к и - лось, жи^Г социально актавно, сегодня тем болеё. . Примеры? актуальная. Мш)гие важные иий». Идея рата)? Пока нет. решения, скажем, ринных зданий, ■ мают без учета щественности. ское бюро , узиа ние еще «до того, пример: о сносе ста- нас прини- мнения об- « обязапности::? рт это мне- _ ' „ :...». Дру- ® ЛипПИ разработано «По­ ложение о студенческих груц- строительные отряды безвоз- самоуправления». мездного труда, ные в 198*6 году ласти по инициа' тов. Примеров привести много. Во время «кр студенты обрати; Есть ли в вузах области по­ ложения, ' регламентирующие' студенческое самоуправление, где «от а до я» расписаны ;фбрмирован- — Самоуправление V нас в вузах об- набирает силу, — сказал член иве студен- комитета ВЛКСМ ЛипПИ здесь можно Дмитрий Шелудько.— В соот­ ветствии с «Положением»... в тлого стола» группах самостоятельно рас- ись к ректо- пределяют стипендии, разре- ру ЛГПИ: не пош ли Липец- шают свободные посещения кому педагогич юкому иметь лекций, экзаменационные экс- свой печатный орган, ведь терны (дисциплина, кстати. . в право на то ЛГПИ получил этих группах возросла!). Од- уже давно? Ректрр спросил: иако, в «Положении».., не ого- ‘ ' газеты ворены многие решающие пра- -■А будет ли ЛГПИ постоянный актив вне- ва органов студенческого са- штатных етуде: респондентов? Созданные руководства ческих кор- моуправяения, например, право Сомневаюсь... отчислить студента из ннсти- по инициативе тута. ЛГПИмузы- В ЛГПИ регламентирующее кальный и хорёвой кружки положение о студенческом са- студенты обходит сторогюй: моуправлении еще не принято, «Неактуально!» тем не менее показателен та- Серьезных цел^й воспитания кой пример адмннистрирова- можио достичь )-олько сегод- нйя: комсомольское собрание .пяшЯими, но нё вчерашними факультета постановило от-, средствами. Отираясь на ин- числить из и 1 щтитута несколь- тересы студенчества сегод- ких студентов за нёуспевае- няшние, поддерживать его мость и аморальное ■поведе- инициативы. ; ние, однако это решение уже — Уметь красиво петь —- долгое время не утверждается, дело десятое, в^жно; активно , К такому ли самоуправлению. «раздвоенному», когда опять: «кесарю кесарево», призывают студенты, само время демо­ кратизации? Нет! И вот в ЛипПИ, как и пред­ полагалось, опять звучат команды «сверху»: студентам купить билеты в драмтеатр, . студентам про'вести субботни­ ки на строительстве комплекса ЛипПИ (где по словам Д. Шелудько, фронт работ на­ блюдается в неделю раз...). Прозвучала из зала еше реп­ лика: «А ведь «методичку» и «Положение»... 6 ст-уденческом самоуправлении в ЛипПИ раз­ работал преподаватель, к данной работе «удеитов не привлекли». По мнению студентов,- пре­ подаватели опасаются; как бы ■ с этим самоуправлением не накликать на *свою голову... Студенты ведь считают и так; «присутствовать на лекции, ес­ ли ее материал, целиком взят из учебника, для нас не долж­ но быть обязательным. Само-' управляющаяся группа долж­ на иметь право оценивать ра­ боту преподавателей. И пора дать студентам право читать■ лекции!». Преподавателю, распахива­ ющему окно в неведомое, ко­ нечно, нечего опасаться ре­ шающего студенческого само­ управления. II смысл самоуп­ равления: .торжество лично- А пот за «круглым столом» кое-кто оценивал решающее .значение самоуправ.дегшя сту­ дентов на уровнь ■распределе­ ния стипендий н комнат в об­ щежитии... Значит мыслит он ■на уровне 50-х годов, ведь тогда уже было в вузах по­ добное «урезанное» самоуп­ равление (и то сошло на Поддерживаю ппе.Дложение студентов из зала: «Направлять студентов осенью, на яблоки одних, там управятся и без преподавателей... Студенты в стройотрядах, например, ре­ шают без подсказок старших куда более слоленые задачи!». Сегодня нам надо поднять «п.даику высоты» максимально! Для решающего самоуправле­ ния студенчество созрело. Мой собеседник, студент истфака Юрий Котюков, заметил: — Масштаб сознания опре­ деляется масштабом бытия. Это, кстати, и к вопросу о профессиональном усовершен­ ствовании завтрашних педа­ гогов и инженеров... СПОРТ ^СПОРТ • СПОРТ •СЦОРТ - СПОРТ ШРТКУРЫР На лыжне-учебные группы Самбо в Калинине прошло первен­ ство страны по борьбе самбо. Большого успеха в этих со­ ревнованиях добился мастер спорта Евгений Гузеев из Ельца. Выступая в весовой ка­ тегории до 90 килограммов, он одержал пять побед и завое­ вал звание чемпиона СССР среди молодежи. Готовили Гу­ зеева к . этим соревнованиям Александр Орлов и Виктор Соколов. В районе села Частая Дуб­ рава Липецкого района обла­ стной совет спортобщества «Буревестник» провел сорев­ нование среди учебных групп высших учебных заведений по лыжным гонкам. У девушек трехкилометровую дистанцию с результатом 14 минут 7 се­ кунд выиграла студентка ма­ шиностроительного факульте- ' та политехнического институ­ та Ирина Пок'ачалова. У юношей, стартовавших на пять километров, первое мес­ то занял студент механиче­ ского факультета политехни­ ческого института Александр Горькаев. В командном зачете победи­ ла учебная • группа первого курса строительного факуль­ тета политехнического инсти­ тута, которая получила пра­ во на участие в первенстве Россовета общества «Буреве­ стник». Рекорд ианежа Баскетбол Закончился розыгрыш пер­ венства областного совета спортобщества «Буревестник» по баскетболу. Среди женских команд победителями стали спортсменки Липецкого пед­ института, выигравшие матч у команды «Политехник» со счетом — 90 : 72. У мужчин звание чемпионов завоевали студенты политех­ нического института, которые победили баскетболистов Ли­ пецкого и Елецкого пединсти- • Учащиеся. детско-юиоше-. ской спортивной школы облс<э- вета общества «Буревестник» приняли участие во Всесоюз­ ных соревнованиях ’ по легкой атлетике на призы Героя Со­ ветского Союза Цезаря Куп- пикова, которые преходили в Ростове-иа-Дону. Большого успеха добилась Екатерина Егорова из 44-й школы ' Ли­ пецка, занявшая первое место в беге иа 200 метров. Ее ре­ зультат — 25,8 секунды. На дистанции 300 метров Егорова установила новый рекорд ма­ нежа — 41,2 секунды. В средней возрастной груп­ пе в беге иа 60 и 200 метров победила Елена Халаимова, ученица липецкой школы № 41. Финальный забег па 200 метров выиграл липча­ нин Сергей Курбатов. В об­ щем зачете победили легкоат­ леты нашей области. К. КОСТИН, Изменения в многоборье Коньки Три комплекта наград ра зыграли в областном первенст ве конькобежцы. Среди юно шей по программе спринтер ского многоборья все призе вые места заняли новолипча не. Победил Владимир Богус ловский. У мужчин, выступивших в малом многоборье, лучшую сумму очков набрал Юрий Ко­ ролев (завод «Свободный со­ кол»), среди женщин чемпи­ онкой стала Наталья Попова (спортклуб «Новолипецк»). Борьба вольная в Грязйнском спорткомп­ лексе прошел- чемпионат об­ ласти по вольной борьбе. В шести весовых категориях победителями стали хозяева ковра — Юрий Скапов, Вла­ димир Кретов, Сергей Жеве- лиев, Роман Бугаков, Михаил Кукин и Владимир Яковлев. Звание чемпионов завоевали Владимир Шупушкин и Анд­ рей Дмитриенко из Добринки, Андрей КраюШкин (Красное), Сергей Балакирев (Данков), Вячеслав Катаев из коллекти­ вов (Чаплыгин). По итогам этих соревнова­ ний сформирована команда, которая примет участие во Всероссийских соревнованиях среди детско-юношеских спор­ тивных школ. В последнее время в про­ грамму военно - прикладного многоборья внесены некото­ рые изменения. Уже в этом году проводятся - чемпионат РСФСР среди взрослых юно­ шей н первенство школьников по вновь введенному пяти­ борью. Оно включает в себя' военизированный кросс шепи № 4 — для мужчин и юношей, а также стрельбу из малокалиберной спортивной винтовки'ТбЗ-12 — для жен­ щин и девушек. Внесены некоторые измене­ ния в уже привычные виды многоборья, такие, как военно- прикладная полоса препятст­ вий. Вместо трех пулек гранатометанием на дальность, перь дается на стрельбу толь- стрельбу на дистанцию 50 - ко две, равно как и на порд- метров по металлическим ми- женив мишеней «круг» и «бк- шеням, стрелковый, поединок,- но» при гранатометании дает- плавание на ■дистанцию * 100 ся не по три, а по две грана-' метров вольным стилем и ты.. Это позволяет сократить стрельбу из боевой винтовки время прохождения дистанции калибра 7,02 мм на дистанцию в 380 метров. ' 100 метров по спортивной ми- В. ВАВИЛОВ. --------------------:------ — РЕПЛИКА — ---------- ------------ ОДНИ ПОБЕЖДАЮТ, А ДРУГИЕ? Настоящим смотром не только мастерства юных спорт­ сменов, ио и прочности шеф­ ских связей школьников с их производственными вожатыми стали прошедшие на спортба- зе ИЛМК соревнования уча­ щихся школ по военизирован­ ному двоеборью. Школьные спортивные дружины, воз­ главляемые тренерами-обще- етвсшшками цехов Новолипец­ кого комбината, состязались на голубых дорожках бассей­ на и в стрелковом тире, В напряженной спортивной борьбе командное первенство завоевала дружина средней школы № 5. Призовые места также,, у юных спортсменов 30-й и 43-й школ. Радость спортивных побед по праву разделили со своими воспи­ танниками производственные вожатые кислородного произ­ водства, управления желез­ нодорожного транспорта и третьего листопрокатного це-, ха НЛМК. А вот на огнеупорном и азотнотуковом производствах комбината — настроение сов­ сем иное. В числе проиграв­ ших оказались сами производ­ ственные вожатые этих под­ разделений. Только не потому, что их воспитанники не вошли в число призеров. Не было их даже . среди... - участников спортивного состязания. Та­ кой «фальшетарт» не к липу комсомольским педагогиче­ ским отрядам производств, нх комсомольским организаци­ ям. Это ли не свидетельство явного . несовершенства шеф­ ской (заботы с учащимися? Недоумение вызывает и по­ зиция педагогических кол­ лективов, комсомольских ор­ ганизаций 4-й, 38-й и 61-й школ. Их спортивные коман­ ды также не сочли возмож­ ным принять участие в сорев­ нованиях. Э. СЕРГЕЕВ. Фото л. Щурова. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz