Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

4 • ЛЕНИНЕЦ. 17 марта 1987 г. ЗАЩИЩАЯ РЕВОЛЮЦИЮ ТРИИНТЕРВЬЮСГОСТЯМИМОСКВЫ Перед лицеи агрессивных приг&товлений американской всенщикы народ Никарагуа крепит оборону своей молодой республики. НА СНИМКЕ; занятия по боевой подготовке в одном из подразделений мнни- стерства внутренних дел Никарагуа. (Фотохроника ТАСС). США: самоубийства Нью-Йорк. Корр. ТАСС Ана­ толий Лазарев передает: Их бездыханные тела нашли ут­ ром, » среду, в машине, сто­ явшей: в. гараже одного из до­ мов в Бэргенфилде, что в штате Ныо-Джеревд Двое юношей и две девушки — от 17 до 19 лет — совершили са­ моубийство,-отравившись вы­ хлопными газами автомобиля. «Самоубийство — сегодня вторая в списке главных при­ чин гибели молодежи в стра- . н е > , ^ констатирует телеком­ пания Эй-би-сн. «Число са­ моубийств, — указывает спе­ циалист по проблемам моло­ дежи Шарлотт Росс. — за последние 20 лет увеличилось в три раза; По имеющимся оценка.м, каждый десятый старшек-дасснак делает по­ пытку покончить жизнь само­ убийством». .Почему? - Представители властей Бэргейфилда гово­ рят, что в посмертной записке, содержание' которой пока не • раскрывается, не говорится, что толкнуло четырех молодых американцев на добровольный уход нз жизни. Но ясно одно: психо.тогиче- ские стрессы повседневной жизни, неуверенность в за- . вграшнем дне, неблагополучие в семье — все это подав.дяет неокрепшее сознание молодых граждан США, По словам пси­ хиатра Алана Бермэна, им, «кажется, что они одни несут ■бремя своих проб.че«, ...и. они считают самоубийства единст­ венным выходом из положе- _ ния». А проблем не убавляет­ ся. Их число растет, особенно в послед.ние годы. И истоки многих берут начало в Белом доме. Сокращение ассигнова­ ний на помощь детям в бед­ ных семьях, шко.чьникам и студентам, отказ в выделении . средств - попавшим а трудное финансовое положение — из- за политики, Того же Белого дома ■— родителям юных аме­ риканцев. Эти и многие другие, меры «экономии» официально­ го Вашингтона, по.сути, . и Vесть те первопричины, по ко­ торым ежегодно примерно 5000_граждан СБ1А в возрасте от 15 до 25 лет предпочитают кончать жизнь самоубй.йством. ФОТОКАЛЕЙДОСКОП Эти наручные часы появились недавно на парижских прилавках. Их создатели — часовых дел мастера из Гонконга—привлекают покупателей во Франции необычной рекламой (на снимке справа). Секрет новых часов в том, что они работают не от традипионной пружины или батарейки, а приводятся в действие... обыкновенной во-, дой. «Завода» им хватает на десять дней, после чего «заправка» ироизводится' ЕНОГЬ. Фото ЛФ П — ТАСС. /й На снимке слеза — складной мипя-мотоцйкл, предстЕвленный сдной нз английских фирм на вело-мстовыставку в Лондоне. Двигатель внутреннего сго­ рания объемом в 50 кубических сантиметров нозволяет развивать скорость около 25 миль в чае. Однако, по мнению изобретателей, этот мини-мотоцикл завоюет в ближайшее время симпатии англичан по одной простой причине: его не н у ж н о ос­ тавлять на стоянке, цены за которые возросли в Англин до небес. В сложенном ви- де его легко хранить дома или в подсобном тюмещении иа работе. ^Надежда движет миром» Международный форум «За безъядерный мир, за выживание человечества» предоставил возможность встретиться и обменять­ ся мнениями людей разных судеб, мировоззрений, политических взглядов и убеждений. Всех их объединяет одно — забота-'о буч дущем. ^ Среди участников форума были известные деятели культуры, «звезды» мирового кинематографа. Итак, гости форума — в лицах. оперы. Увлекло. Но когда снялась в своем первом фильме «Летняя гроза» Жана Жере, поняла, что это мое. ' Тогда мне было один­ надцать лет. Из школы оперы отчислили за нерадивость — гре^ зила кино. Все бросила и уехала в Италию. Кииоволна и вынесла на гребень славы... Может ли человека прославить зонтик! «Может! — уверенно о-гветит вам Мишель Легран. —■ В этом случае, если он шербурский». Он стал широко известен, напцсав музыку к фильму «Шербурские зонтики». Потом были- «Девушки из Рошфора» и многое другое. Сегодня его мелодии напевает весь мир. .— Вы ..оптимист? — Несомненно, Пессимизм — это разочарование в самом себе, а такой человек ничего нового создать не способен. Я же соз­ даю значит, я оптй,мнсг. — С че.м вы приехали в Мо­ скву? — С верой, что все это не зря. Все это — наша жизнь: люди, деревья, дома. Это не должно погибнуть, разрушиться. Сего­ дня разум- требует твердых га­ рантий счастливого будущего. Вот я и приеха.т на разговор о своей роли в спасении планеты от катастрофы. — Вы вдохновлены этой поезд­ кой на новые творческие еверше- — Я напишу что-то необыкно­ венное. вернувшись в Париж. Есть у меня такое ощущение. — А как вы относитесь к со­ ветской музыке? — Неоднозначно. Классика — это да! А вот с современной у меня проблемы. Я за националь­ ную музыку. Чистую и богатую историческими традициями. «Я должна сказать правду» Ее отец был оперным певцой, мать — танцовщицей. Родившись Мариной Владимировной Поля­ ковой, она покорила мир, став' Мариной Владй. За плечами — 75 фильмов и счаст.чивое. но трудное .замужество, с поэтом, певцом . и актег^ом Владимиром Высоцким. Впереди — . черные, рваные, парижски.ми фонарями но­ чи, когда, склонившись над руко­ писью, она будет писать нелег­ кие строчки о самом сокровен­ ном; и," конечно, театр, в который она вернулась после тринаддати- летнего перерыва., •— Это правда, что вы пишете автобиографию? — Не совсем так. Я пишу о нем. О Володе. Я должна ска­ зать всем правду. - Я не хочу, чтобы его засахаривали на стра- , ницах ■газет и журналов. Я хочу, чтобы он достался всем таким, каким был. .— Что вас побудило взяться за перо? — Безмерное восхваливание таланта, во многом в свое вре­ мя ' непонятого, восхваливаяне слепое, .которое губит самое глав­ ное — веру и уважение к та­ ланту? — Сегодня вас знает весь мир, а что было в юности? Уже в девать, .чет я высту­ пала по радио. Игра.ча в радио- пьесах. В своей самой первой пье­ се я выступала с Франсуа Пе­ рье. Потом — школа парижской — сегодня — театр? — Да, это вечное, а г.давпое— заставляет каждый день рождать­ ся запОБО. В моем возрасте та­ кое творческое обновление непро­ сто полезно, оно и необходимо.' — Вы производите впечатлепие человека, живущего вечной на­ деждой... — Надежда движет миром. Я и прие.ха.ча в этот раз в Москву с надеждой, что планете будет подарена верная надежда на сча­ стливое будущее без войн. Передо мной сидел живой Мефистофель Звали его Клаус Мария Брая- дауэр. Нет, ничего зловенгего в нем не было. От актера Хёфгена, главного героя , антифашистского фильма венгерского режиссера Ищтваиа Сабо, остались в жизни выразительно живое лицо н уди­ вительно внутренний мпр. пб.чпый глубоких переживааий. . — Б нашей етраие вы запом­ нились многим по сериалу «Жак- КристоФ*. а также в образе ар­ тиста Хёфгена из «1Мефист0феля», Каждая роль, для меня — что ребенсйс. Его надо вынаши­ вать, родить, воспитывать. Это мой удачный рсбе-лок, — Почему? —- Вопросы, поставленные в «Мефистофеле» моим героем, — вечные вопросы. Сегодня в усло­ виях сгущения туч на политиче­ ском горизонте многое из сказан­ ного на экране приобретает осо­ бую актуальность. Тема моего героя, всего- фильма в целом — значение компромисса в нашей жизни. Тот, кто не умеет на него идти, — не выживет в нашем сложном мире. Другая сторона-- какова должна быть цена за этот компромисс? В фильме мой герой перешел грань, которая Отде­ ляет разумный компромисс от оп­ портунизма. - Мой герой считал, что его мир — это маленькая пьеса веге театре, в созданном им самим жизненном пространстве, со сво­ ими законами. Все остальное для него лежит вне, позиция — от­ сутствие таковой. Я бы сказал, что^ мы е ним жизненные проти- вополойсиости. Жить вне полити­ ки невозможно. Е<уш ты у х о д иш ь от решения сложных проблем, — они все равно тебя нагояят в во­ рвутся в твою жизнь. Выражени­ ем моей позиции стал мой при­ езд. в Москву для участия в меж­ дународном форуме. А. СВИСТУНОВ. Редактоп В. ЗАХАРОВ. / в кино*^ тЕ ш п р а х 17—18 МАРТА «КОСМОС». Папаши (детг до Ш. лет 5зе дояускаются) — 9.00, Х^-ЗВ. 12.40 |удлийе 1 щый)., 15.00. 16.50, ^ .4 0 , 20.30 {УА.\ивенныЙ). «ЕИНШЩА». Джентлъмевш '?Да- чя — 10.00. 12.00 (уд;АИНйНяыйи 14.30, 16.Ж, 18.30, 20.30 {удлиненный). Че­ ловек с-о : звезды 10.00. 12,00 {уд.Айненный), 16;30. 18.30, 20:30 (удАигенныйК* Малый зал. К корабле плывет (З^^серии, дет^ до 16 лет не допускаются) — 19.00. Летскйй за.\. Собака в ящике — 11.00, 13.<Ю. «ОКТЯБРЬ». Охата на дракона — 9.00. 10.50, 12.40 {уминеиныя). 15:00, -16.50, 18:40,: 20,30 {удлкнееный). «ЗАРЯ»» Ва-баиж, Ёа-5аяк II , иля Ответный удар {2 серии, деет: до Ш лет иа долускаются). Человек со звезды — 12.10. 14.10 (УДАИ- непный). 16.Ж). 13 .:^ Малый зал. Как три мушкетера 12 серки, д е ти до 15 .лет н е дот-скаются), 16.00. 19.00. Не- буд|» этой девчопкн — 11.00, 14.00: «СПУТНИК», Ж ивая «мд^та — 9.00 Ва-банк, — ’О.ЗО 14.40. 18.30. Ва-баяк П, ндн Ответный удар — 12.20 (удлннеаный), 16.30, 20.Ш (уд- ляненРЪ’м!. «МЕТАЛЛУРГ». Если ты не со мной (2 серии) — 9.00, 12.00. 17.00, - 20.09. Пес в сапогах — 15.09. ДКиТ НЛМК. Ягуар — 16.00. 18.00. 18 марта — Атака — 16.00, 18.Ш. Наш ааоес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25-01.76; ответственного секрета­ ря и отдела спорта — 25-01.45: отдела комеомоль- ской жизни — 25-01-42; отдела коммуннстияе- сного воспитания — 25-01.78; отдела учащейся молодеяш — 25-01-57; отдела писея! — 25-01-05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорреспондента —, 25.01-87 . Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. ТиоажАЭДОО. Печать высокая. Индекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 71205 Зак. Хз 1429.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz