Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

8 января 1987 г. ЛЕНИНЕЦ ф 3 ИТОГИ ТРЕТЬЕГО, ТРУДОВОГО В чем допущные На довестке дня состоявшегося ^недавно собрания комсомольско- "го актива ЛипЦИ — итоги ;тре- тьего трудового семестра и зада­ чи комсомольской организаций по улучшению трудового воспитания студентов. - ■: Да , достигнуты немалые успе­ хи. На 1<Й,4 процента выполнен план освоения капиталовложе­ ний, завоеваны первые места сре­ ди отрядов строительного и ' не­ строительного направлений.: Но в целом студенческий отряд усту­ пил прошлогоднее первенство; Где ЖВ' были допущены просче­ ты? - Одна из 'причин — слабая ко­ миссарская работа в штабе тру- доЕых дел ^ института. Вызвал тревогу уже тот факт, «то ’ в смотре-конкурсе агитбригад при­ няло участие всего лишь шесть отрядов, и хотя большинство со дружно жили и по-ударному трудились, плохо велась работа с подростками в отрядах «Викто. рия», «Сталеплавильщнк>. Низ­ ким уровнем исполнительской дисципли.чы можно объяснить от­ странение от обязанностей езде в подготовительный период коман­ дира отряда «Строитель-1» Ю. Честнова. Отряд «Орион-1», единственный в институте, недо­ выполнил свои договорные обя­ зательства. Какой вывод можно сделать из этих фактов? Штаб трудовых дел не всегда был принципиален в подборе руководящих кадров СО. Комплектование отрядов, про­ фессиональная учеба будущих бойцов: определяют ход работ летом. В этом комсомольцы-по­ литехники лишний раз убедились в нынешнем „году. Поэтому ясно, что надо ■ответственно подходить к вопросам учебы, изменить только сроки ее проведения, но и использовать новые формы заня­ тий — деловые игры, например. Учеба не должна быть только пересказом нормативных доку­ ментов. В центре внимания штаба . тру­ довых дел продолжает оставать­ ся строительство нового комп­ лекса ЛипПИ. В дни третьего се­ местра здесь работали два СО — «Строитель-2» и «Строитель-3». Уже много говорилось о трудных, отношениях, которые сложились с принимающей организацией —■ СУ-5 треста «Жилстрой». Улучшится ли организация ра-. бот? На этот вопрос ответ дол­ ж е н 'д а т ь прежде всего генпод­ рядчик. Комсомольцы, понимая ответственность возложенной на них задачи, делают многое, что­ бы стройка не оказалась закон- . сервированной., Совсе.м недавно здесь ударно трудились 15 доб­ ровольцев строительного ' ф а ­ культета. . ■ Есть хорошие-примеры другого рода. Строительный факультет по.ударноз1у . работал на - город­ ской ' комсо.молъской' стройке — возведении .цеха динамиой стали НЛМК. -Заработанные деньги ребята хотели -использовать -на поездку на Куликово поле’. В этот момент с,тучнлась авария ' на Чернобыльской ; 'АЭС. Не разду­ мывая, студенты все что зарабо­ тали, 1900 рублей — перечис­ лили ' на счет Ла 904. Их поддержал механический факультет. Комсомольцы, кото-, рые сейчас трудятся на- строй-: площадках Липецка, делают ве­ сомые взносы в Фонд мира. Бюро ВЛКСМ, ' штабы трудо­ вых дел факультетов , должны улучшить агитационно-разъясни­ тельную работу среди студентов; до 15 февраля утвердить команд­ ный состав строительных отрядов. До 15 апреля, планируется провес сти смотр агитбригад. Должен быть, организован действенный, оперативный контроль за про­ фессиональной подготовкой сту­ дентов, обучением правилам тех- ники безопасности.. На. сельхозработах в совхозе «Агроном» хорошо зарекомендо-, вал себя единый наряд. Задача комитета ВЛКСМ — организация работ по такому, методу, С ТУЛИНА, НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ «Битва за умы» «Битва за умы» так на­ зывается вышедший в . канун Нового года в Центрально­ черноземном книгоиздатель­ стве коллективный сборник во’ронежских учёных, журна­ листов, преподавателей. Уже в самом названии определена суть и направленность мате­ риалов, посвященных ■идеоло­ гической борьбе-за умы . -.'И сердца молодежи. Сборник составлен на материалах, свя­ занных, в основном с - Цен- тралышм Черноземьем, и по­ тому убедительность й акту­ альность контрпропагандист­ ских статей приобрётают для нас, липчан, особую- реаль­ ность. Молодежь нашей 'страны — особая мишень антикомму­ нистов, ревизионистов, свб- нистов. Всячески превознося, «прелести» ., западного ■образа Жизни; внедряя в юные умы лжеценности буржуазной : мо­ рали, идеологические против­ ники добиваются одного; развратить молодое поколе­ ние, лишить его нравственных ориентиров, дезинформиро­ вать и оклеветать '' высокие гуманистические ценности, что принес народам социализм. И главное — лишить- молодежь истерической памяти, выра­ женной в памятниках ■зодче­ ства, литературы, языка, в устных преданиях, в нацио. иальной музыкальной культу­ ре и т. д. Взамен настойчиво подсовываются суррогаты «кра­ сивой жизни»,. ' Авторы сборника убеди­ тельно .показывают .беспер­ спективность таких ■лжеуче­ ний .для всех .' «последовате­ лей»: духовный крах, потеря Родины и себя как личности— вот та «дорога в никуда», что уготована всем, кто поддал­ ся на ’у.ловки западной пропа­ ганды, " ' В. ПЕТРОВ. ВУЗ: ВРЕМЯ ^ПЕРЕМЕН Социология —будущим учителям в этом учебном году был введен спецкурс по социологии н а 5 -м курсе исторического ф а ­ культе та Липецкого пединсти­ тута , который читал .кандидат, философских наук В. Ф . Дол ­ гов. Появление данного .спец- кургса впервые _ на истфаке пред ставляется вполне законо . мерным явлением . Ведь из в с е . ' возможного соотношения "наук история и СОЦИО.ЧОГИ.Я наиболее близко стоят друг к другу. Пединститут, . прежде всего; готовит специалистов для ' р а ­ боты в средней шко.те,. и не отметить., практическую по л е з­ ность зн ания основ социологии д л я учи теля -просто н ель зя . Ко­ нечно, никто не отрицает , что основную массу сведений об" учениках учитель получает в процессе непосредственного общения и наблюдения, однако несколько р а з проведенная- ан ­ кета позволяет систематизиро­ вать эти сведения и придать работе с учениками ц ел ен а ­ правленный характер . Отсюда т а заинтересованность; кото­ рую проявили -студенты - к но ­ вому предмету , особенно к , практической его стороне. При обсунщении заран ее со­ ставленных группами студен­ тов анкет разгоре.чась ж ар к а я дискуссия о возможных фор-- м ах общения с респондента- ьш, о широте подхода к и с ­ следуемой проблеме , об обра­ ботке полученных данных и т. д. Думается , дискуссия по­ ш л а на пользу как студентам , учившимся проводить социо­ логические исследования, т а к и преподавателю , получившему массу информаций к размыш . лению о формах проведения з а . ннтий с обучающимися данно­ му делу . На наш взгляд , введение спецкурса по социологии оправ- дало себя целиком и полно­ стью, Будущи е педагоги только выиграли бы, если бы. вместо спецкурса в программу педву^ з а был включен о.тдельный предмет «Социология». Н. КАЛТЫЕИН, М. СТОЯЕИНА, студенты ЛГПИ. ЛИПЕЦКОЕ областное уп­ равление Гострудсберкасс сообщает, что опубликованная в № 147 «Лединца» статья «Доверяй, но проверяй» ■ об­ суждена на областном сове­ щании с участием работников областного управления, ' заве­ дующих, главных бухгалтеров и ревизоров центральных сбе­ регательных касс всех районов. По результатам обсуждения издан приказ по управлению. В статье правильно изло­ жены факты о хищении де­ нежных средств в сберегатель­ ной кассе П .го разряда № 3815/028 Данковского рай­ она и о том, что в централь­ ной сберегательной кассе не было принято достаточных ЭКРАН ^ ДЕЙСТВЕННОСТИ мер к обеспечению надлежа­ щего контроля за сохранно­ стью государственных средств, ежедневная отчетность в бухгалтерии последующего контроля глубоко не анализи­ ровалась. Управление еще раз крити­ чески рассмотрело всю прак­ тику постановки бухгалтер­ ского учета, ревизионной р а ­ боты, стиль и практику руко­ водства в центральных сбере­ гательных кассах, областном управлении, отношение ра ­ ботников к порученному делу. Д о 1 февраля 1987 года закончится, переаттестация всех работников сберегатель­ ных касс области, каждый квартал намечено проводить семинары, систематически бу­ дет проводиться учеба с ревизорами областного уп­ равления. Областное управление и центральные сберегательные кассы в дальнейшей работе будут более настойчиво до- биватмя добросовестного от­ ношения к делу каждого ра­ ботника, повышать чувство ответственности, что является одним из главных условий — перестройки в работе. Ф. КРИВОНОСОВ, 'начальник управления. ДВИЖЕНИЮ — БЕЗОПАСНОСТЬ! Пешеход... «Пешеход, будь вниметелен!». Сю и т ли говорить н а ­ сколько актуален этот лозунг сегодня, когда количество автомобилей неизмеримо в о зр о сл о , , скорость увеличи­ лась , движение усложнилось. К ак показывает статистика, часто виновнивамн до- рожно - транспортных происшествий оказьшаются сами иешеходы. # ...Вудь осторожен По-прежнему одним из самых, характерных нарушений правил дорожного движения, допускаемых пешеходами, яв- ляю'тся: переход улиц, дорог перед блнзкоидущим транс­ портом, неожиданный выход из-за стоящего транспорта на проезжую часть дороги, пере-- дод улиц в неустановленном месте, где водитель их появ­ ления не ожидает. На . городских улицах устроены переходы с указа- ' телами, разметка проезжей части типа «зебра», огражде­ ния. Конечно же, все делается для удобства и безопасности пешеходов. Но как часто ви­ дишь такую картину: люди в одиночку или группами' ' то­ ропливо' перебегают улицу вне зоны перехода. Так, 29 ноября этого года в 22 часа 45 минут пешеход А. А. Мешков стал переходить, через трамвайные , пути в не­ посредственной близости пе­ ред транспортом. Водитель трамвая Андрей Балбекин .не мог своевременно остановить транспорт и совершил . наезд. С .тяжелыми телесными по­ вреждениями Мешков был до­ ставлен в больницу. Мешков после выздоровле­ ния будет жить,’ а вот жизнь М. П. Баскаковой оборвалась трагически. 9 декабря в . 7 часов утра на улице Космо­ навтов, напротив магазина «Энергия», в неустановленном для перехода месте она реши-: . ла перебежать дорогу. Д о регулируемого пешеходного перехода она не дошла • 25 метров. Уже на середине про­ езжей части дороги ее сбил легковой автомобиль под уп­ равлением Попова. По дороге в больницу она скончалась. Погибла женщина в расцвете сил, погибла мать, жена, а сколько горя эта смерть при. несла родственникам и знако­ мым. Горе пришло и в дом водителя легкового автомоби­ ля Николая Попова. Крановщица Ж БИ - 7 В. Бородина, перебегая про­ езжую часть на красный сиг- Пал светофора, была сбита а в . томобилем ГАЗ-53 автоколон.. НЫ .1414 — водитель не в со­ стоянии был предотвратить происшествие. На основании Указа Пре. зидиума Верховного. Совета СССР от 15, марта 1983 года пешеходы и пассажиры- за грубое нарушение Правил движения, которое повлекло или могло повлечь дорожное происшествие, подвергаются штрафу до 30 рублей, а статья 213 УК РСФСР Предусматри­ вает ответственность пешехо­ дов за нарушение безопасностя движения, если это повлекло гибель людей или тяжелые последствия, в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Так, что, как видим, ответственности за безопасность на дороге не­ сут не только водители, но и пешеходы. .. .П внимателен! в правила дорожного движения с 1 января 1987 года внесены следующие изменения. .При движении по. дорогам в темное время суток и в усло­ виях недостаточной , видимо­ сти пешеходы по возможно-, сти должны прикреплять к своей одежде световозвраша- ющйе эле.ченты, позволяющие водителям своевременно рас­ познать людей в свете фар (п. 5 .3 ) . ; Пешеходам запрещается переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной по­ лосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения. Хо­ дить по дороге, обозначенной -знаком «Автомагистраль» (за исключением пешеходных до­ рожек, мест стоянки и отды­ х а ) . Выходить из-за стоящего транспорта или полного пре­ пятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (п. 5.6.),- Дополнение к пункту 6.2, Посадка и высадка пассажи­ ров со стороны проезжей части может производиться только в том случае, если это н е ­ возможно сделать со стороны трот>'ара или обочины, и при условии, что это будет безо­ пасно и не создаст помех другим участникам движения. ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ УВД ЛИПЕЦКОГО ОБЛИСПОЛКОМА. ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ Н е повезло. Фотоэтюд Н. Ткаченко,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz