Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
2 ^ ЛЕНИНЕЦ 10 марта 1987 г. КМК -^ ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ Ответственность- коялетикваня Комсомольско - молодежная брига да формошцикоЕ А. Исаева {груп; комсорг Ю. Чеботарев) из цеха круп ного литья завода «Центролит» зг успехи в социалистическом соревно вании первого года пятилетки на граждена Почетной грамотой Мин- станкопрома СССР, и ЦК профсоюза рабочих машиностроения и приборо строения. Участок- поточной линии формовки встретил необычной тишиной. Лишь изредка по пролету проплывали мо стовые краны, - неся в ста.чьных за хватах опоки. Бригада вышла- работу после выходного дня. Пока в бункеры набирается земляная смесь, необходимо проверить оборудование, подготовить оснастку. Анатолия Исаева застали на месте, он что-то объяснял одному из рабо- — Чем сейчас живем? — пере спросил бригадир.—Вот недавно об суждали с ребятами проект Закона о государственном предприятии. Не мог не затронуть за живое бригаду проект Закона; ведь он во многом отвечает на вопросы, которые по стоянно задают себе члены коллек тива. Чуть больше года прошло I того дня, как на линии формовки в цехе крупного литья создана комсО' мольско - молодежная бригада. Ре бята подобрались молодые, напори стые. С первых же дней здесь ре шили работать по конечному резуль тату. Поначалу нелегко было удер' жаться на технологических режимах. К тому же, если бы брак -зависил от одних формовщиков... В действитель. иости на качество продукции влияет подготовка металла> формовочной смеси. Только каждому потребите лю этого не объяснишь. Бесспорно, трудно приходится молодым, и все Же бригада стремится «держать мар ку», гарантировать качество отливок для станкостроителей. ...Но вот оборудование- тщательно проверено, пора браться за дело. Формовщик Юрий Чеботарев при вычно занимает свое место в кресле пескомета, нажимает на кнопку, земляная смесь бьет в опоку. Его считают опытным специалистом Юрий трудился на_ участке до армии, потом выполнял интернациональный долг в составе ограниченного кон тингента войск в Афганистане. — От нас самих в первую очередь зависит качество продукции,—счи тает он. — Скидки на трудности — причина для оправдания допущеино- го брака субъективная. Это понимает вся бригада.-^ Анатолий Баранов и Анатолий Клейменов хлопочут возле модели, которую устанавливают на линию формовки. К ним на помощь подхо дит бригадир. Вместе они быстро делают сцепление опоки. Оба парня в бригаде недавно, поэтому им осо бое внимание. — Мне лично коллектив, нравится — улыбается Клейменов, — Сплочен ностью, взаимовыручкой... Из под набивной решетки выходит готовая опока. Ее принимает фор мовщица Нина Дмитриевна Зачиняе- ва. Надо отделать и покрасить фор му, чтобы при заливке металла из бежать дефектов. Н ина .Дмитриевна в бригаде человек известный, она на брана депутатом Советского район ного Совета народных депутатов. Всего в Комсомольске - молодеж ной бригаде трудятся двадцать пять человек. Их объединяет в настоящий коллектив стремление не уступить ли дерства в соревнования, обеспечить качогтвенное выполнение заказов потребителей, А их немало. Астра хань, Ростов, Москва, Воронеж, Бо- ровнчи — вот далеко не полный пе речень городов, где ждут продукцию липецких литейщиков. «Заказы — в срок, с отличным качеством»,— под таким девизом трудится бригада. Как сообщил старший мастер участка Юрий Шворликов, уже в феврале молодежная имеет на сверхплановом счету 50 отливок. В. ЯКУНИН. КОМАНДИРОВКА п о ПИСЬМУ в редакцию пришло пись мо от отца Ольги. Панари ной. Станислав Федорович ншодовал — дочь .не прини мают в комсомол: «Она н е плохо .учится, может, мало активна в общественной жизни ШКО.ЧЫ? Но : МНОГО времени отнимают, у нее, за- ; нятия в секции дзюдо. Об ращ ал ась Ольга к комсоргу класса Наташе А лферовой й секретарю комитета В Л К СМ . школы А лле .Гоменюк. Но комсомольские вожаки при чины отк а за , в приёме объ ясняли общими словами, не--, убедительно». ■усомнился Станислав Ф е дорович в объективности по отнбшению к О л ь г е ' КОМСО-, мо^Щцев школы. И мы в редакции , по. п'равде, .удиви лись недоверию одноклас сников к Панариной. «Лени нец» не ра з рассказы вал о. выступлениях девушки на ,бб.!1астных и всесоюзных тур нирах. Побеждала она в со ревнованиях различного ранга, а в школе оказалась на .«лопатках». Д ля разбора ситуации выехали в Едец. В 10-м «Б» восьмой средней школы учителя во многом ориентируются по реакции ребят, сидящих за первыми партами. Как класс ' : успевает записать -материал ■— следят по движениям рук. Как усваивают тем у .урока-—«читают» ‘по их гла зам . И называют увлечен ных, интересующихся и лю- бознате.чьных . «маяками» . Ученики к 'занятиям равно душные — прячутся от «все видящего Ока» п р еп о ^ в а т е - лей на «Камчатке». Там р е шают, они свои проблемы, обсуждают.личные успехи и ' остаются в стороне Ът дёл класса -— их парты послед- В восьмом'девятом- клас- ■ сах почти ' все «бэшники» вступили в комсомол. Всту- ПИ.ЧИ -.ни? Что т ам таи ть— многих затащили в комсо- *.' — Звошпчн из .горкома, просили увеличить прием ,— рассказы вала бывший секре тарь комитета ВЛКСМ шко лы Ирина Лаврищева. — Покупала им Уставы, стояла над д.ушой, чтоб учи ли, — вспоминала тоже быв ший комсорг Лена Федю- шина. Кандидаты, шли н а « зел е ный свет», препятствия ми ло расступались. Вместе с достойными проскакивали в комсомол и недостойные. Упустила Ольга П анари на момент вступить «под шумок». Предлацалй — от-, махиваяась ; «Комсомол не к спеху, в него всегда ус пею». И вообще то со ревнования, то класс не со берешь на собрание. Ольгу тренирует . отец. »Вместе с ней Станислав Ф е дорович ездит н а соревнова ния , и, заполняя ее анкеты , в разговаривать с комсоргом. Актив класса по строго сти оценил учебу, дисципли ну и общественную рабо.ту Оли, поэтому и пошел на конфликт. Испугался «пото пить» одноклассницу пассив -— вместе ещ е , учи ться ,, пло хого она нииомУ не сделала. А ещ е вернее постунили они граф е . о принадлежности к ко.мсомолу ставит прочерк. Сейчас-то Ольга уже де сятый заканчивает , скоро к удостоверению о ,1-см ра з ряде по дзюдо добавится ат тестат зрелости, а с комсо мольским билетом не полу чается. Инструктор : ШКОV^ВНОГО отдела горкома комсбмола ■Инна Хромых- занималась делом' Панариной: встреча лась с учителями , беседова л а с р е б я т ам и . , :— Дотребовать, . чтобы приняли, мы не можем. Быть или не быть комсомолкой Оле — реш ать однокласенн- к а й , —■ так ответила ' С та ниславу Федоровичу Инна. В конце января в классе решили провести жомсомоль- ское , собрание. .Повестка: прием в члены ВЛКСМ А. Колесникова, П. Худоши- на и ,0. Панариной. С приемом первых двух кандидатур не церемонились — подняли руки « за» . До шла очередь до Ольги. — " Если Худошина при няли , то Ольгу- тем более, т— донесся голос Ж ени Чукано- ва с последней парты . ■ Комсорг Н аташ а А лф е рова выступила против. Од ноклассники переглянулись — дело, выходит, в два счета не решить, время уж е позд нее , и тогда с о б р а н и е 'п ер е несли. ; . , , На следующий день его продолжили на перемене. Голосовали на скорую ру ку. Д евять комсомольцев проголосовали «за» , семь — против. Остальные воздер ж ались. До большинства не хватило пяти голосов, и кандидатуру отклонили. Ольге назначили испыта тельный срок — месяц. — Исправься , тогда и ре шим, — ск азал а Наташа. С того дня Ольга старается пе по заномииБшсмчся сцена рию приема в комсомол: как нас- — так и мы... И все-таки претензшг и ж тем, и к другим . Почему на собрании не сказали Ольге о том, что в ней не .нравит ся , чтр. м еш ает проголосовать ' з а ее вступление в комсомол единогласно?- Ведь было что ск азать . И как с уборки класса уходит, и как опазды вает н а за н я ти я ' на завод «Медоборудование». И , не стоило бы молчать о . том , как Увиливала , от работы в столовой- на турслетё н у к лонялась от участия в со ревнованиях з а честь шко лы , как не >выполняла обя занности физорга, и что на открытом комсомольском собрании была всего раз . Р е бята ж е Ограничились общи ми ф разами . — У казали бы на ■ мои' недостатки, я бы постаралась их исправить, -7- поделилась Оля. А я добавлю: искала бы она причины неважного к себе отношения ,не только в одноклассниках, а и в самой себе. П не считал бы отец, что к дочери .относятся пред в зято и не упрашивал бы ди ректора отдать документы , чтобы перевести Ольгу в другую школу. Но есть еще один сущ ест венный вопрос: е кого Оле брать пример в своем же классе? Думал, вступлю в ком сомол, — возьмусь з а инте ресное - дело, — вспбмина.я Ж еня Чудинов. Но все ини-. циативы «про гор ели » .. -— Пыталась стать пионер вожатой — не вышло, — рассказал а ещ е одна девоч ка . , Т ак у многих. — Нужен Бояшк. лидер— тогда работа пойдет, к ак по маслу , — ск а зал а в оправ- дание Ирина Лаврищева. Не спорю: комсоргу без огонька не заж ечь класс. Но толкали ребя т и Федюшина, и А лферова на «гору» ком сомольских дел,- чтобы, н а пример, подготовить интерес ный концерт, стенгазету. Б е гали з а каждым , упраЩива.чи прийти, поучаствовать. А в ответ: тебе больш'е всех на до, ты и дел ай . И . ж дали , когда на, «блюдечке» пре поднесут чтО-то интересное. ■ Мне скаж ут — сделаю, не . скаж ут ^ -тож е хорошо, — продолжал Ж еня . . Спрятали за «семь зам ков» в 10 ,м «Б» инициативу и сложился здесь тип койсо- мольца - исполнителя. А вы- иопне-ние всех- заданий ' сва лилось н а вожаков. Одним им не. но плечу все делать з а всех. Вот н кажется , что пре дыдущий комсорг- ничего не умел,, сейчас — . нынешний. , — Мало .нам .'доверяют, — сетовал 10 -й ’ «Б » . Вот. мол, не разрешают проводить ч а сы и дни самоуправления. Тан, может, учителя и правы , ГЛЯДЯ на то, как ук лоняются ребятга от общест- ■венной работы? Выполнение поручений по рой контролировал классный руководитель, комсомольские аттестации в классе проводи лись. по предло.чшнию Юрия Николаевича Миронова. И занимал первые места в соц соревновании другой деся тый. Думал, что после конфлик та на том собрании класс разделится на ■две- части. Ошибся, оказалось хуже. Р азделил ся он н а д в а д ц а т ь ■ семь частей. Постарались поскорее избавиться от того мероприятия . А между тем дело не только в -Оле. Одна из дев чонок не ходит на демонст- _рации и отказьш аетея всту- ‘ пить в комсомол. — Верующая она. 'ее не переубедишь, — говорили с, интонацией ; безнадежности комсомольцы. — И з газеты из-за Оли ■ приехали? Э к а ' ненидаль, — .удивлялись р ебя та .— Панари ну бы и т а к приняли — по- позже. ■ Другие жовсе. думали по- другому; ,мол, ес ли вм еш а лась газета , п.усть она и разбирается . П оказалось мне, что 10 «Б» — сплошная «Камчат ка» — от первой парты до последней Ю. КРАСНИКОВ, наш спец. корр. ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ Более двадцати лет приоб щает детей к техническому творчеству , Виктор, Павлович Овчинников. Большое внима ние он уделяет проблеме профессиональной ориентации школьников, подготовке их к труду. Виктор Павлович — один из ведущих преподава телей авиамоделизма город ской и областной станции юных техников. Ежегодно в его кружке го товятся пионеры - инструкто ры, которые .самостоятельно ведут занятия в пионерских лагерях. Творческий подход — от личительная черта его работы. Ученики Виктора Павловича постоянные призеры соревно ваний по авиамоделизму. Неоднократно В, П. Овчин ников награждался тпочетлыми грамотами гороно и ;облоно,- областной станция юных тех ников. Опыт его . работы с пользой для себя используют многие руководители техни ческих кружков. НА СНИМКЕ: Виктор Пав лович Овчинников среди кружковцев - авиамоделистов. Фото Ю. Клюева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz