Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

2 ^ ЛЕНИНЕЦ 10 марта 1987 г. КМК -^ ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ Ответственность- коялетикваня Комсомольско - молодежная брига­ да формошцикоЕ А. Исаева {груп; комсорг Ю. Чеботарев) из цеха круп­ ного литья завода «Центролит» зг успехи в социалистическом соревно­ вании первого года пятилетки на­ граждена Почетной грамотой Мин- станкопрома СССР, и ЦК профсоюза рабочих машиностроения и приборо строения. Участок- поточной линии формовки встретил необычной тишиной. Лишь изредка по пролету проплывали мо­ стовые краны, - неся в ста.чьных за ­ хватах опоки. Бригада вышла- работу после выходного дня. Пока в бункеры набирается земляная смесь, необходимо проверить оборудование, подготовить оснастку. Анатолия Исаева застали на месте, он что-то объяснял одному из рабо- — Чем сейчас живем? — пере спросил бригадир.—Вот недавно об­ суждали с ребятами проект Закона о государственном предприятии. Не мог не затронуть за живое бригаду проект Закона; ведь он во многом отвечает на вопросы, которые по­ стоянно задают себе члены коллек­ тива. Чуть больше года прошло I того дня, как на линии формовки в цехе крупного литья создана комсО' мольско - молодежная бригада. Ре­ бята подобрались молодые, напори­ стые. С первых же дней здесь ре­ шили работать по конечному резуль­ тату. Поначалу нелегко было удер' жаться на технологических режимах. К тому же, если бы брак -зависил от одних формовщиков... В действитель. иости на качество продукции влияет подготовка металла> формовочной смеси. Только каждому потребите­ лю этого не объяснишь. Бесспорно, трудно приходится молодым, и все Же бригада стремится «держать мар­ ку», гарантировать качество отливок для станкостроителей. ...Но вот оборудование- тщательно проверено, пора браться за дело. Формовщик Юрий Чеботарев при­ вычно занимает свое место в кресле пескомета, нажимает на кнопку, земляная смесь бьет в опоку. Его считают опытным специалистом Юрий трудился на_ участке до армии, потом выполнял интернациональный долг в составе ограниченного кон­ тингента войск в Афганистане. — От нас самих в первую очередь зависит качество продукции,—счи­ тает он. — Скидки на трудности — причина для оправдания допущеино- го брака субъективная. Это понимает вся бригада.-^ Анатолий Баранов и Анатолий Клейменов хлопочут возле модели, которую устанавливают на линию формовки. К ним на помощь подхо­ дит бригадир. Вместе они быстро делают сцепление опоки. Оба парня в бригаде недавно, поэтому им осо­ бое внимание. — Мне лично коллектив, нравится — улыбается Клейменов, — Сплочен­ ностью, взаимовыручкой... Из под набивной решетки выходит готовая опока. Ее принимает фор­ мовщица Нина Дмитриевна Зачиняе- ва. Надо отделать и покрасить фор­ му, чтобы при заливке металла из­ бежать дефектов. Н ина .Дмитриевна в бригаде человек известный, она на­ брана депутатом Советского район­ ного Совета народных депутатов. Всего в Комсомольске - молодеж­ ной бригаде трудятся двадцать пять человек. Их объединяет в настоящий коллектив стремление не уступить ли­ дерства в соревнования, обеспечить качогтвенное выполнение заказов потребителей, А их немало. Астра­ хань, Ростов, Москва, Воронеж, Бо- ровнчи — вот далеко не полный пе­ речень городов, где ждут продукцию липецких литейщиков. «Заказы — в срок, с отличным качеством»,— под таким девизом трудится бригада. Как сообщил старший мастер участка Юрий Шворликов, уже в феврале молодежная имеет на сверхплановом счету 50 отливок. В. ЯКУНИН. КОМАНДИРОВКА п о ПИСЬМУ в редакцию пришло пись­ мо от отца Ольги. Панари­ ной. Станислав Федорович ншодовал — дочь .не прини­ мают в комсомол: «Она н е ­ плохо .учится, может, мало активна в общественной жизни ШКО.ЧЫ? Но : МНОГО времени отнимают, у нее, за- ; нятия в секции дзюдо. Об­ ращ ал ась Ольга к комсоргу класса Наташе А лферовой й секретарю комитета В Л К СМ . школы А лле .Гоменюк. Но комсомольские вожаки при ­ чины отк а за , в приёме объ ­ ясняли общими словами, не--, убедительно». ■усомнился Станислав Ф е­ дорович в объективности по отнбшению к О л ь г е ' КОМСО-, мо^Щцев школы. И мы в редакции , по. п'равде, .удиви­ лись недоверию одноклас­ сников к Панариной. «Лени­ нец» не ра з рассказы вал о. выступлениях девушки на ,бб.!1астных и всесоюзных тур ­ нирах. Побеждала она в со­ ревнованиях различного ранга, а в школе оказалась на .«лопатках». Д ля разбора ситуации выехали в Едец. В 10-м «Б» восьмой средней школы учителя во многом ориентируются по реакции ребят, сидящих за первыми партами. Как класс ' : успевает записать -материал ■— следят по движениям рук. Как усваивают тем у .урока-—«читают» ‘по их гла ­ зам . И называют увлечен­ ных, интересующихся и лю- бознате.чьных . «маяками» . Ученики к 'занятиям равно­ душные — прячутся от «все­ видящего Ока» п р еп о ^ в а т е - лей на «Камчатке». Там р е ­ шают, они свои проблемы, обсуждают.личные успехи и ' остаются в стороне Ът дёл класса -— их парты послед- В восьмом'девятом- клас- ■ сах почти ' все «бэшники» вступили в комсомол. Всту- ПИ.ЧИ -.ни? Что т ам таи ть— многих затащили в комсо- *.' — Звошпчн из .горкома, просили увеличить прием ,— рассказы вала бывший секре ­ тарь комитета ВЛКСМ шко­ лы Ирина Лаврищева. — Покупала им Уставы, стояла над д.ушой, чтоб учи ­ ли, — вспоминала тоже быв­ ший комсорг Лена Федю- шина. Кандидаты, шли н а « зел е ­ ный свет», препятствия ми­ ло расступались. Вместе с достойными проскакивали в комсомол и недостойные. Упустила Ольга П анари­ на момент вступить «под шумок». Предлацалй — от-, махиваяась ; «Комсомол не к спеху, в него всегда ус­ пею». И вообще то со ­ ревнования, то класс не со­ берешь на собрание. Ольгу тренирует . отец. »Вместе с ней Станислав Ф е­ дорович ездит н а соревнова­ ния , и, заполняя ее анкеты , в разговаривать с комсоргом. Актив класса по строго­ сти оценил учебу, дисципли­ ну и общественную рабо.ту Оли, поэтому и пошел на конфликт. Испугался «пото­ пить» одноклассницу пассив -— вместе ещ е , учи ться ,, пло­ хого она нииомУ не сделала. А ещ е вернее постунили они граф е . о принадлежности к ко.мсомолу ставит прочерк. Сейчас-то Ольга уже де ­ сятый заканчивает , скоро к удостоверению о ,1-см ра з­ ряде по дзюдо добавится ат­ тестат зрелости, а с комсо­ мольским билетом не полу­ чается. Инструктор : ШКОV^ВНОГО отдела горкома комсбмола ■Инна Хромых- занималась делом' Панариной: встреча­ лась с учителями , беседова­ л а с р е б я т ам и . , :— Дотребовать, . чтобы приняли, мы не можем. Быть или не быть комсомолкой Оле — реш ать однокласенн- к а й , —■ так ответила ' С та ­ ниславу Федоровичу Инна. В конце января в классе решили провести жомсомоль- ское , собрание. .Повестка: прием в члены ВЛКСМ А. Колесникова, П. Худоши- на и ,0. Панариной. С приемом первых двух кандидатур не церемонились — подняли руки « за» . До­ шла очередь до Ольги. — " Если Худошина при­ няли , то Ольгу- тем более, т— донесся голос Ж ени Чукано- ва с последней парты . ■ Комсорг Н аташ а А лф е ­ рова выступила против. Од­ ноклассники переглянулись — дело, выходит, в два счета не решить, время уж е позд­ нее , и тогда с о б р а н и е 'п ер е ­ несли. ; . , , На следующий день его продолжили на перемене. Голосовали на скорую ру ­ ку. Д евять комсомольцев проголосовали «за» , семь — против. Остальные воздер­ ж ались. До большинства не хватило пяти голосов, и кандидатуру отклонили. Ольге назначили испыта­ тельный срок — месяц. — Исправься , тогда и ре ­ шим, — ск азал а Наташа. С того дня Ольга старается пе по заномииБшсмчся сцена­ рию приема в комсомол: как нас- — так и мы... И все-таки претензшг и ж тем, и к другим . Почему на собрании не сказали Ольге о том, что в ней не .нравит­ ся , чтр. м еш ает проголосовать ' з а ее вступление в комсомол единогласно?- Ведь было что ск азать . И как с уборки класса уходит, и как опазды ­ вает н а за н я ти я ' на завод «Медоборудование». И , не стоило бы молчать о . том , как Увиливала , от работы в столовой- на турслетё н у к ­ лонялась от участия в со­ ревнованиях з а честь шко ­ лы , как не >выполняла обя­ занности физорга, и что на открытом комсомольском собрании была всего раз . Р е ­ бята ж е Ограничились общи­ ми ф разами . — У казали бы на ■ мои' недостатки, я бы постаралась их исправить, -7- поделилась Оля. А я добавлю: искала бы она причины неважного к себе отношения ,не только в одноклассниках, а и в самой себе. П не считал бы отец, что к дочери .относятся пред ­ в зято и не упрашивал бы ди­ ректора отдать документы , чтобы перевести Ольгу в другую школу. Но есть еще один сущ ест­ венный вопрос: е кого Оле брать пример в своем же классе? Думал, вступлю в ком­ сомол, — возьмусь з а инте­ ресное - дело, — вспбмина.я Ж еня Чудинов. Но все ини-. циативы «про гор ели » .. -— Пыталась стать пионер­ вожатой — не вышло, — рассказал а ещ е одна девоч­ ка . , Т ак у многих. — Нужен Бояшк. лидер— тогда работа пойдет, к ак по маслу , — ск а зал а в оправ- дание Ирина Лаврищева. Не спорю: комсоргу без огонька не заж ечь класс. Но толкали ребя т и Федюшина, и А лферова на «гору» ком­ сомольских дел,- чтобы, н а ­ пример, подготовить интерес­ ный концерт, стенгазету. Б е ­ гали з а каждым , упраЩива.чи прийти, поучаствовать. А в ответ: тебе больш'е всех на­ до, ты и дел ай . И . ж дали , когда на, «блюдечке» пре­ поднесут чтО-то интересное. ■ Мне скаж ут — сделаю, не . скаж ут ^ -тож е хорошо, — продолжал Ж еня . . Спрятали за «семь зам ­ ков» в 10 ,м «Б» инициативу и сложился здесь тип койсо- мольца - исполнителя. А вы- иопне-ние всех- заданий ' сва­ лилось н а вожаков. Одним им не. но плечу все делать з а всех. Вот н кажется , что пре­ дыдущий комсорг- ничего не умел,, сейчас — . нынешний. , — Мало .нам .'доверяют, — сетовал 10 -й ’ «Б » . Вот. мол, не разрешают проводить ч а ­ сы и дни самоуправления. Тан, может, учителя и правы , ГЛЯДЯ на то, как ук­ лоняются ребятга от общест- ■венной работы? Выполнение поручений по­ рой контролировал классный руководитель, комсомольские аттестации в классе проводи­ лись. по предло.чшнию Юрия Николаевича Миронова. И занимал первые места в соц­ соревновании другой деся­ тый. Думал, что после конфлик­ та на том собрании класс разделится на ■две- части. Ошибся, оказалось хуже. Р азделил ся он н а д в а д ц а т ь ■ семь частей. Постарались поскорее избавиться от того мероприятия . А между тем дело не только в -Оле. Одна из дев ­ чонок не ходит на демонст- _рации и отказьш аетея всту- ‘ пить в комсомол. — Верующая она. 'ее не переубедишь, — говорили с, интонацией ; безнадежности комсомольцы. — И з газеты из-за Оли ■ приехали? Э к а ' ненидаль, — .удивлялись р ебя та .— Панари­ ну бы и т а к приняли — по- позже. ■ Другие жовсе. думали по- другому; ,мол, ес ли вм еш а ­ лась газета , п.усть она и разбирается . П оказалось мне, что 10 «Б» — сплошная «Камчат­ ка» — от первой парты до последней Ю. КРАСНИКОВ, наш спец. корр. ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ Более двадцати лет приоб­ щает детей к техническому творчеству , Виктор, Павлович Овчинников. Большое внима­ ние он уделяет проблеме профессиональной ориентации школьников, подготовке их к труду. Виктор Павлович — один из ведущих преподава­ телей авиамоделизма город­ ской и областной станции юных техников. Ежегодно в его кружке го­ товятся пионеры - инструкто­ ры, которые .самостоятельно ведут занятия в пионерских лагерях. Творческий подход — от­ личительная черта его работы. Ученики Виктора Павловича постоянные призеры соревно­ ваний по авиамоделизму. Неоднократно В, П. Овчин­ ников награждался тпочетлыми грамотами гороно и ;облоно,- областной станция юных тех­ ников. Опыт его . работы с пользой для себя используют многие руководители техни­ ческих кружков. НА СНИМКЕ: Виктор Пав­ лович Овчинников среди кружковцев - авиамоделистов. Фото Ю. Клюева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz