Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

4 • ЛЕНИИЕЦ 3 марта 1987 г. ДИСКУССИЯ ПОСЛЕ СЕАНСА ФИНАЛ ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ в облкинопрокате состоялся про­ смотр-обсуждение ■фильма «Плюм- бум, или Опасная Игра» (автор сце­ нария -г- А. Миндадзе, режиссер — В. Абдрашитов). Своими мнениями о проблемах, поставленных в фильме, поделили<я>: декан художественно- графического факультета пединсти­ тута А, И. Борознйк,: учитель сред­ ней школы № 32 В-. И. Байрачный, а Уакже учащиеся десятых классов средних школ № 32 и № 63 г. Ли­ пецка. ' Предоставим слово зрителям филь­ ма «Плюмбум,'или Опасная игра». В. И. Байрачный; — Любое про­ изведение искусства надо оценивать поого законам. Это притча о том, к чему приводит невосприятие чужой боли. Внешне: подросток в с е ' делает правильно. По на самом .деле это страшный' тип. Плюмбум , неразбор­ чив в моральном отношении. День­ ги ему не нужны, ему надо мораль­ но . унизить, любого человека. B. Головко: — На мой взгляд, это фильм о жестокости, равнодушии к ЛЮДЯМ; Мы очень . часто проходим мимо чужой боли. Даже в достиже­ нии какой-то благородной. цели мо­ жем обидеть, человека, сделать ему невыносимо больно . простым ело- вом. Не. все средства оправдывают . цель, особенно такой ценой, как жизнь. . ■ И. Милованов: —- Фильм этот ин­ тересен и полезен для всех. Я ду­ маю, что после просмотра у каждо­ го останется свое собственное мне­ ние. Нем же при-йлскателен фильм? В главном герое' сосредоточена мас­ са йро,тйворечий, масса проблем. Это отнощеиие : человека к власти, отношение человека, к добру и злу. И самое хоренпее в этом фильме, пожалуй, то, что в отличие от дру­ гих фильмов авторы не дают гото­ вых рецептов,- Они предлагают до­ мыслить это зрителям. Финал 'о с т а ­ ется открытым. Чивилев; — Этот фильм обо всем сразу. Он о -душевной глухоте этого Плюмбума; о том, как он упивался властью. Плюмбум поста­ вил себе целью искоренять зло. но не смог выбрать настоящего пути, по которому надо следовать, Он человек' действия и при этом не задумывает­ ся. принесут ли его действия боль или радость. Для выполнения сво­ ей цели он может принести в жерт­ ву даже жизнь другого, человека. Он вообще не чувствует никакой боли; ни физической, ни моральной. Он как бы подавил в себе эти чувства. Ои упивается властью и унижает всех. Фильм- нужно посмотреть. А если смотреть, то надо вдумываться в . смысл поступков Плюмбума. К, Андреенко: — Плюмбум решил бороться с несправедливостью, но его не поняли. Это уязвило его са­ молюбие, и в нем самом произошел моральный надлом. Фильм этот очень интересен по своей постановке и по своему сюжету. C. Сафоновская: —, Нужна ли смерть Сони в конце фильма? Лич­ но я воспринимаю ее как аллегорию. На крыше сталкиваются три челове­ ка; три стихии. Бандит — бездуш­ ная, черствая стихия. Плюмбум, в сущности, такой же, но .у. Него 'дру­ гие цели. И третий человек — это девочка, она как бы выражает со­ бой человечность. И в стоякновеннн-, этих черствых стихий, погибает чело­ век наиболее ранимый, наиболее че- Беседу записала 3. ШВЫРЕВА. ^------------------------ ФОТОО'-.'ЕРК - 5 э - ч , ГОРОД и лю д м Владимир Берников не про­ фессиональный художник. Хотя дотошный читатель мо­ жет и упрекнуть в такой вольной трактовке факта. Ведь работает Владимир ху­ дожником - оформителем культурно - спортивного ком­ плекса Данкбвскбго химза­ вода. Но речь сейчас идет не о работе, а о тех произ­ ведениях, что создает худож­ ник в домашней мастер­ ской. Резьба по дереву, раскрашенные и тонирован­ ные фигуры персонажей реально существзчощнх, и фигурки героев вымышлен­ ных. их колорит и авторское своеобразие ' очень трудно показать на газетной нолр- се . Мы поныталнсь воспро­ извести несколько наиболее приемлемых для этого работ художника. И, может, это не лучшие вещн автора, цветовая и тональная иалит- ра которых не просто тонка, а изысканна, изящна в не­ повторима. Ну, а в свободное от ра­ боты н твсрчестза время Владимир ' Берников — ко­ ренной давковчавин и в прошлом хороший легкоат­ лет, занимается спортом, воспитывает сына, ходит с женой в кино, то есть живет обычной жизнью несколь­ ких тысяч жителей этого не­ большого уютного городка, имя которому — Данков. ФотооЧерк В.' Строкова. Кто такой ЭТОТ Игорь Фе­ доров? Его фамилия ' вам ни­ чего не .гозорйт. Это и понят­ но. Режиссер -ри молодой, ; и его самодеяте-чьйому : театру Липецкого станкостроительно­ го завода без года неделя. Но зрители уже успели позна­ комиться с его работой. Пер­ вую постановку самодеятель­ ные артисты назвали «Звез­ да» по пьесе И. Р. Эвальда «Отважное сердце». Премьера спектакля стала ' премьерой театра. Одноактная постановка дли­ лась всего один час. Но он был звездным для театра Иго­ ря Федорова. Отзвучали, в за­ ле аплодисменты признания. Вернулись с «седьмого неба» - артисты. . Парни и девушки разместились на первых рядах зала. Тогда и вспомнился тот тернистый путь к успеху... Театр начинается с вешал­ ки. У Федорова вешалки не было, как, впрочем, ни деко­ раций, ни реквизита. Игорь повесил объявление яа про^ ходной завода о наборе труп­ пы. Заглянули «на огонек» же.ча- ющие, пришла на «разведку» любители..,. Попросились запи­ саться ,учащиеся средней шко­ лы Аа 6. И остались... Рабочий завода Валерий Бе­ реснев случайно заметил в подвале своего дома каких-то неирикаянных ребят. Там подростки- собирались вече' рами и за сигаретой под ме­ лодии магнитофона, коротали , — А чем нам заниматься? Предложил бы, — спросили парни. - И ' Валерий пригласил в те­ атр. Уже . на третьей репетиции Андрей • Маслов попробовал себя в роли жандарма. А друзья, любители музыки и радиотехники, засели за под­ готовку светоэффектов и м}гзы- кальйого оформления. И сформировался «костяк» теат­ ра, стал образовываться вто­ рой состав. Пм са исчисляется в трех измерениях: пространстве, времени и месте. А вот треть­ его не было дано. Постучался Игорь в двери администрации. Директор завода вниматель­ но выслушал и предложил за ­ ниматься в кон4юренЦ'зале: «Три раза в неделю Он в ва­ шем распоряжении». Сами ре­ бята делали декорации, до­ ставали оборудование, «про­ бивали» прожекторы и колон­ ки.' И первые победы отмеча­ ли скромными апяодисмен- Артисты избрали . революци­ онную тематику. Их привлек­ ли образы революционеров в пьесе Эвальда, духовное пе- рерождение- Люды - Варенцом вой и Соньки Лещик. Но пе: рёд театром встала пробле­ ма: какими средствами доне­ сти чувства переживания ге­ роев до молодежного зрите.чя, — Соединить музыку с дра­ матургией. Ввести в пьесу еще одного «героя» — рок-оперу Н. Рыбникова «Звезда я смерть Хоакина Мурьеггы», — . предложил Игорь. ' . _ Артисты начинали с азов: учились ходить по сцене, и входить, в роль. Со слезами уходили с репетиций девушки, и в суровом молчании покида­ ли зал парни. Приходили уда­ чи. А через четыре месяца-ра­ боты над спектакльем их при­ ветствовал гром аплодисмен­ тов зрительного зала. И. ВЕТРОВ. Редактор В. ЗАХАРОВ . Гв кино Ш Е а т р а ж 3 И 4 МАРТА «КОСМОС». Все вро т вв одного {2 серии, дети до 16 лет не д<шу- скаются) — 9.30, 1 4 .^ , 17.30, 20.20. Ягуар — 12.20 (у м я и е и яы й ) . «ВИННИЦА». Плюмбум. или О&асяая нгра 10,00, 12.00 (удли* венный),, 14.30. ШЛО, 18:30, 20.30 {удлиненный). М алый з ал . И корабль плывет (2 серии, д ети до 16 лет н е допускаю тся) — 19.00. Детский 3 ^ . Д убравка — 11.00, 13.00. «ОКТЯБРЬ», — Ва-41ашс П , шш Ответный удар — 9.00, 12 . 20 ; 17.20, 20.40. Пацашс — 15.40. «ЗАРЯ». А так а — 9.00. Неукроти ­ м ая маркиза . Дети до 16 лет н е д о ­ пускаются. (2 серии) — 11.30, 14.30. 17.30, 20.30. М алый з ал . Красавица •е» 11 . 00 , им. «МЕТАЛЛУРГ»; Ну , й о г о м ! — 15.00, Верую ш любовь — 9.00, .11.00,. 13.00, 17.00, 18.40 (удлиненный), 20^40. ДЮ |Т НЛМК.:‘ 3 м арта . Борис Годунов (2 сер*ш) — 15.00, 17.30, ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА ­ ВОДА. Король скачек* — 16.00« 18.00, 20 . 00 , Наш ааоес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83.* редактора — 25 -01 .76 ; отаетственногв секрета­ ря н отдела спорта — 2 3 0 1 .4 3 ; отдела комсомоль­ ской жизни 25-01-42; отдела коммунистиче­ ского воспитания — 25-01 -78 : отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-03; ТЕЛЕФОНЫ фотокорреспондента — 25 -01 -67 . Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 49 000, Печать высокая. Индекс 52600, Объем 1 и. л. АЭ 72135 - Зак . № 989;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz