Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

27 феврале 1986 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 В Липецке состоялся праздник пионерского актива «Мы тебе рапортуем, съезд!» Как взять высоту? Бывает такое: пионерский от­ ряд написал отчет, которым можно просто восхититься, когда же начинаешь смотреть глубже; оказывается, макула- -туру, металлолом собирали не-, многие, к октябрятам, хоть и немало с ними сделано, ходят, не все, тимуровская работа держится, на нескольких пио- Какую хитрость придумать, чтобы в полезных делах уча­ ствовали все? В отряде 6 «Б» ее придумали на сборе, где. говорилось о том, что значит взять вторую высоту. .Все ■звенья-должны быть право­ фланговыми — решили дев­ чонки и мальчишки. А это мо­ жет получиться при одном ус­ ловии — каждый пионер ак­ тивно выполлгяет поручения, иредлагаег что-то интересное. Конечно, звеньевому не стои­ ло бы большого труда напро­ тив фамилий ребят записы­ вать сделанное. Но мы изо­ брели другой, более интерес­ ный способ учета работы. На всех членов отряда здвели трудовые книжки. Причем, за­ писи в них появляются после сбора, на котором подводятся , итоги какого-то периода — не-, дели, месяра, ■четверти. .Меня,. как классного руководителя, очень радует требовательность ребят друг к другу. И жела­ ние помочь, если у кого-то воз­ никают трудности. Тогда со­ перничество между звеньями получается более честным. Вот что я еще . заметила. Когда у ребят есть старшие друзья, им самим хочется стать - заботливыми шефами. Я ду­ маю, под впечатлением дружбы с девятиклассниками наш 6 «Б» взял на себя заботу о подшефных 'октябрятах. Каж­ дую перемену устраивают с ними игры, а перед уроками — зарядку, помогают малы­ шам в учебе, проводят полит- информадни. Немного позже . . .поведут их на экскурсии, по­ кажут те предприятия, на ко­ торых недавно были сами. ' Одним , словом, у моих дев- човок и мальчишек много по- могцников при восхождении на очередную высоту. И прежде всего потому, что они сами стали помощниками многим, 3. КОЖЕМЯКИНА, классный руководитель 6 «Б» класса средней школы № в г. Данкова. ГОВОРИТ ссЮНЫЙ ЛЕНИНЕЦ» в Долгоруковском районе око­ ло тридцати школ. И все пионеры в курсе того, что делается каждой дружине. Потому как ра­ ботает в Долгорукове своеобраз­ ный информационный центр, куда приходят сообщения об интерес­ ных делах пионеров. Но самое главное вот в чем. Все зти сообщения не остаются на бумаге, а передаются по районно­ му радио. Его редакция позволила юнкорам делать свои . передачи. В них можно услышать интервью с лучшими кролиководами, юными - пастухами, по.мощникамн ком­ байнеров. Звучат в них рассказы о лучших тимуровцах, металло- сборщиках. Бывают в программах и острые сигналы. Например, по радио могут назвать ребят, ис­ портивших библиотечные книги, опаздывающих . на уроки или пропускающих занятия по неува­ жительным причинам. Да разве возможно перечислить все, о , ,чем говорит «Юный ленинець? : А теперь о тех. кто де.чает пе- ■ редачи. Главный редактор — Ва­ лентина Николаевна Крыйина, г; она же директор районного Дома ..пионеров, ее самые главные по­ мощники Наташа Савчишкина,- . .Таьш Зиброва, Наташа Рощупки­ на ученицы ' Долгоруковской школы. Е .^ОМАХИН. «МЫ-ХОЗЯЕВА РАЙОНА» Микрорайон, где мы учпхгся и живем, построен недавно, а это , значит,, дома в нем многоэтажные, дороги и тротуары заасфальтиро­ ванные. До если представить его без кустарников, деревьев и цветов... Нет, даже представить трудно — настолько вплелась зе ­ лень во дворы и у.чицы. И дело в том, что одним из самых зе- . леных наш район стал благодаря пионерам школы М 51. ■ Расскажу только о результатах за последний год, когда мы стара­ лись особенно, ведь все отряды участвовали в соревновании «За бережное отношение к природе», -посвященном ХХУГГ съезду КПСС. Посадить дерево г - дело не­ сложное, главное сохранить его, создать ему условия' для хороше­ го роста, А так как деревьев в микрорайоне школы около трех тысяч, в том числе в нашем ботаническом саду — более трех­ сот, особенно хорошо работали до­ зорные' «Зеленого патруля». Оки подстригали, окапывали, окучива­ ли деревья... А цветоводы сначала трудились в школьной теплице, где выращивали рассаду для много­ численных клумб. Ра.збили мы их около подшефного детского сада, ШЭКа № 7, около нескольких до­ мов по улице Московской. Полечилось так, что «зона.^влия­ ния» школы в нашем районе - в нынешнем году увеличилась. И за это нам благодарны многие жи­ тели. В. МАЛИНОВСКИИ, начальник штаба «Зеленый патруль» школы № 51 г. Липецка. А ' У : , ^ >3^ в ' ' ' ' ^ 'р * «Зл > в день открытия XXVII съезда КПСС во Дворце культуры профсоюзов со­ стоялся большой праздник пионерского актива города «Мы тебе рапортуем,съезд!». О проделанной работе рапортовали районные и городские пионерские организа­ ции. Пионеры к знамеиат^ному дню подготовили трудовой подарок — пионерский автобус, сделанный из металлолома, собранного школьниками города. НА СНИМКАХ: рапортует городская пионерская организация; пионерский ав­ тобус. Фото А. Воровина. Про Димку, снег и детский сад у меня есть маленький со­ сед, он ходит в детский сад. Димка сейчас в том возрасте, в каком обычно больше всего задают вопросы про все. на свете. Мне казалось, что у ме­ ня он уже все выяснил. Но, оказываетей, нет. Как-то в конце января он спросил, а что такое разведка пионерских дел? Я . сначала хотела ему про это рассказать, а потом решила показать на деле, а главное, захотелось, чтобы и Димка принял участие. — Димка, — говорю,^ — выясни, пожалуйста, расчи­ щены или нет во дворе ваше­ го детского сада игровые пло­ щадки. На следующий день маль­ чуган сообщил о том, что нет. не расчищены. — Вот видишь, — сказала я ему, — ты мне принес сооб­ щение о том. что ваше.му дет­ скому саду требуется помощь. В день коммунистического субботника, посвященного XXVII съезду КПСС, пионеры нашей дружины помогли не только детскому саду № 2, в который ходит мой сосед, а и еще двум. Мы расчистили от снега площадки, разучили с малышами зимние игры, пода­ рили им лопатки, изготовлен­ ные своими руками. А после того, как расстались с ними, участвовали в трудовом десан­ те по сбору макулатуры. И Димка помог опять. Он вручил мне большую кипу ста­ рых газет и журналов. В тот день мой маленький сосед признался в том, что ему не терпится пойти в шко­ лу. Там ведь столько интерес- О. ПЕРЕЛЬМУТЕР, председатель совета дружи­ ны им. В. Скороходова. СШ № I г. Липецка. констттпилитоллстй» Идея понравилась сразу. Еще бы: отныне уроки тру­ да превращались в рабочую смену, а сама школа — в ученическое производствен­ ное объединение, копию взрослого предприятия. Инициатор «Школастроя», как назвали свое УПО ре­ бята, преподаватель исто­ рии и бывший секретарь учительской комсомольской организации Валерий Василь­ евич Кретов сейчас с.ту- жит в рядах Советской Ар­ мии, а идея, которую он привез из Ленинграда, на­ ходит воплощение. Скачала была нелегкая, организаторская работа. Нужно было найти кандида­ туры ребят на должности Директора, главного инжене­ ра, главгюго конструктора, начальников цехов, -брига­ диров. Конечно, толковых мальчишек и девчонок в 21-й школе предостаточно,, но обязательное качество руководителя, как считают сами ученики, — .увлечен­ ность, преданность своему делу. Поэтому решили — командные посты могут за­ нимать и троечники, если по деловым качествам они вы­ деляются среди остальных. Между тем у медали есть и обратная сторона: стыдно будет, скажем, начальнику цеха учиться хуже своих подчиненных, глядишь — и исправит нежелательные оценки. Задаю вопрос ребятам, как они сами оценивают свое начинание. — Первое, это то, что каждый теперь может пол­ ностью . реализовать свои способности, — начинает разговор старшая пионерво­ жатая школы Галина Ники­ тина. — Вот шестиклассник Гена -Фролов. Он у нас из­ вестный изобретатель: ходит в кружок робототехники и дома увлеченно занимается, сделал, например, сигнала затор влажности для цве­ тов. Когда зашел разговор о том, кому быть главным кон­ структором, кроме Гены, ни­ кого не предложили. Сам Гена с удовольстви­ ем рассказывает о своем лю­ бимом занятии. И о том. как конструировал радиоуправ­ ляемый вездеход, и о новой игре «Лабиринт». Она пред­ ставляет собой игровое поле с четырьмя лампочками по углам. Если «путник», скит таясь в лабиринте, попадает в тртнк, загорается лампоч­ ка — н так до трех раз, на четвертый выходишь из иг­ ры. Но самое главное — это изготовление для учеников младших классов уголка тру­ да. куда : входят набор ин­ струментов и правила поль­ зования ими. Здесь надо предусмотреть все — н ве­ личину, и вес инструмента, ведь он предназначен для мальппей. Чтобы ребята не поранились и с повышенным вниманием относились к ко- .чющим и режущим инстру­ ментам, их рукоятки решено покрасить в красный цвет. Словом, предусмотрены все детали. Иначе нельзя — РТК «Школастроя» не допу­ стит малейшего брака. — Недавно, например, за­ браковали несколько игру­ шек из-за неаккуратных швов, — рассказывает ди­ ректор фабрики «Игры и игрушки» старшеклассница Таня Паршина. — И пра­ вильно сделали, -мы ведь должны болеть за честь сво­ ей марки, да и малышам из подшефных детских садов, которым предназначена на­ ша продукция, неприятно было бы играть с неуклю­ жими меДвежата.мй или не­ симпатичными куклами. Да, рабочая дисциплина в УПО строгая Ребятам очень нравится та взрослая, дело­ вая атмосфера» которая ца­ рит в «Школастрое». Рабо­ тают без скидок на неопыт­ ность. Качество здесь один из главных критериев. Да и как можно трудиться «лишь бы», если знаешь, что сде­ ланное твоими руками кому- то необходимо. Тем же ше­ фам, коллективу ДСК, для . которых пионеры шьют ру­ кавицы, фартуки, повязки, спецодежду. Или своим свер­ стникам, товарищам, кото­ рым наверняка будет прият­ но увидеть, как преображает­ ся пришкольный участок, яркими цветами пестреют клумбы вокруг школьного здания. Это — забота участ­ ка «Зеленстрой». Весна не за горами, и начальник уча­ стка Анжелика Сташкевич со своими 'ребятами уже готовятся к ней. ...Совсем недавно появил­ ся «Школастрой», но, судя по первым уверенным ша­ гам, можно с полной уверен­ ностью говорить, что его ждет хоронгее будущее." X. КОШЕЛЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz