Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
27 феврале 1986 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 В Липецке состоялся праздник пионерского актива «Мы тебе рапортуем, съезд!» Как взять высоту? Бывает такое: пионерский от ряд написал отчет, которым можно просто восхититься, когда же начинаешь смотреть глубже; оказывается, макула- -туру, металлолом собирали не-, многие, к октябрятам, хоть и немало с ними сделано, ходят, не все, тимуровская работа держится, на нескольких пио- Какую хитрость придумать, чтобы в полезных делах уча ствовали все? В отряде 6 «Б» ее придумали на сборе, где. говорилось о том, что значит взять вторую высоту. .Все ■звенья-должны быть право фланговыми — решили дев чонки и мальчишки. А это мо жет получиться при одном ус ловии — каждый пионер ак тивно выполлгяет поручения, иредлагаег что-то интересное. Конечно, звеньевому не стои ло бы большого труда напро тив фамилий ребят записы вать сделанное. Но мы изо брели другой, более интерес ный способ учета работы. На всех членов отряда здвели трудовые книжки. Причем, за писи в них появляются после сбора, на котором подводятся , итоги какого-то периода — не-, дели, месяра, ■четверти. .Меня,. как классного руководителя, очень радует требовательность ребят друг к другу. И жела ние помочь, если у кого-то воз никают трудности. Тогда со перничество между звеньями получается более честным. Вот что я еще . заметила. Когда у ребят есть старшие друзья, им самим хочется стать - заботливыми шефами. Я ду маю, под впечатлением дружбы с девятиклассниками наш 6 «Б» взял на себя заботу о подшефных 'октябрятах. Каж дую перемену устраивают с ними игры, а перед уроками — зарядку, помогают малы шам в учебе, проводят полит- информадни. Немного позже . . .поведут их на экскурсии, по кажут те предприятия, на ко торых недавно были сами. ' Одним , словом, у моих дев- човок и мальчишек много по- могцников при восхождении на очередную высоту. И прежде всего потому, что они сами стали помощниками многим, 3. КОЖЕМЯКИНА, классный руководитель 6 «Б» класса средней школы № в г. Данкова. ГОВОРИТ ссЮНЫЙ ЛЕНИНЕЦ» в Долгоруковском районе око ло тридцати школ. И все пионеры в курсе того, что делается каждой дружине. Потому как ра ботает в Долгорукове своеобраз ный информационный центр, куда приходят сообщения об интерес ных делах пионеров. Но самое главное вот в чем. Все зти сообщения не остаются на бумаге, а передаются по районно му радио. Его редакция позволила юнкорам делать свои . передачи. В них можно услышать интервью с лучшими кролиководами, юными - пастухами, по.мощникамн ком байнеров. Звучат в них рассказы о лучших тимуровцах, металло- сборщиках. Бывают в программах и острые сигналы. Например, по радио могут назвать ребят, ис портивших библиотечные книги, опаздывающих . на уроки или пропускающих занятия по неува жительным причинам. Да разве возможно перечислить все, о , ,чем говорит «Юный ленинець? : А теперь о тех. кто де.чает пе- ■ редачи. Главный редактор — Ва лентина Николаевна Крыйина, г; она же директор районного Дома ..пионеров, ее самые главные по мощники Наташа Савчишкина,- . .Таьш Зиброва, Наташа Рощупки на ученицы ' Долгоруковской школы. Е .^ОМАХИН. «МЫ-ХОЗЯЕВА РАЙОНА» Микрорайон, где мы учпхгся и живем, построен недавно, а это , значит,, дома в нем многоэтажные, дороги и тротуары заасфальтиро ванные. До если представить его без кустарников, деревьев и цветов... Нет, даже представить трудно — настолько вплелась зе лень во дворы и у.чицы. И дело в том, что одним из самых зе- . леных наш район стал благодаря пионерам школы М 51. ■ Расскажу только о результатах за последний год, когда мы стара лись особенно, ведь все отряды участвовали в соревновании «За бережное отношение к природе», -посвященном ХХУГГ съезду КПСС. Посадить дерево г - дело не сложное, главное сохранить его, создать ему условия' для хороше го роста, А так как деревьев в микрорайоне школы около трех тысяч, в том числе в нашем ботаническом саду — более трех сот, особенно хорошо работали до зорные' «Зеленого патруля». Оки подстригали, окапывали, окучива ли деревья... А цветоводы сначала трудились в школьной теплице, где выращивали рассаду для много численных клумб. Ра.збили мы их около подшефного детского сада, ШЭКа № 7, около нескольких до мов по улице Московской. Полечилось так, что «зона.^влия ния» школы в нашем районе - в нынешнем году увеличилась. И за это нам благодарны многие жи тели. В. МАЛИНОВСКИИ, начальник штаба «Зеленый патруль» школы № 51 г. Липецка. А ' У : , ^ >3^ в ' ' ' ' ^ 'р * «Зл > в день открытия XXVII съезда КПСС во Дворце культуры профсоюзов со стоялся большой праздник пионерского актива города «Мы тебе рапортуем,съезд!». О проделанной работе рапортовали районные и городские пионерские организа ции. Пионеры к знамеиат^ному дню подготовили трудовой подарок — пионерский автобус, сделанный из металлолома, собранного школьниками города. НА СНИМКАХ: рапортует городская пионерская организация; пионерский ав тобус. Фото А. Воровина. Про Димку, снег и детский сад у меня есть маленький со сед, он ходит в детский сад. Димка сейчас в том возрасте, в каком обычно больше всего задают вопросы про все. на свете. Мне казалось, что у ме ня он уже все выяснил. Но, оказываетей, нет. Как-то в конце января он спросил, а что такое разведка пионерских дел? Я . сначала хотела ему про это рассказать, а потом решила показать на деле, а главное, захотелось, чтобы и Димка принял участие. — Димка, — говорю,^ — выясни, пожалуйста, расчи щены или нет во дворе ваше го детского сада игровые пло щадки. На следующий день маль чуган сообщил о том, что нет. не расчищены. — Вот видишь, — сказала я ему, — ты мне принес сооб щение о том. что ваше.му дет скому саду требуется помощь. В день коммунистического субботника, посвященного XXVII съезду КПСС, пионеры нашей дружины помогли не только детскому саду № 2, в который ходит мой сосед, а и еще двум. Мы расчистили от снега площадки, разучили с малышами зимние игры, пода рили им лопатки, изготовлен ные своими руками. А после того, как расстались с ними, участвовали в трудовом десан те по сбору макулатуры. И Димка помог опять. Он вручил мне большую кипу ста рых газет и журналов. В тот день мой маленький сосед признался в том, что ему не терпится пойти в шко лу. Там ведь столько интерес- О. ПЕРЕЛЬМУТЕР, председатель совета дружи ны им. В. Скороходова. СШ № I г. Липецка. констттпилитоллстй» Идея понравилась сразу. Еще бы: отныне уроки тру да превращались в рабочую смену, а сама школа — в ученическое производствен ное объединение, копию взрослого предприятия. Инициатор «Школастроя», как назвали свое УПО ре бята, преподаватель исто рии и бывший секретарь учительской комсомольской организации Валерий Василь евич Кретов сейчас с.ту- жит в рядах Советской Ар мии, а идея, которую он привез из Ленинграда, на ходит воплощение. Скачала была нелегкая, организаторская работа. Нужно было найти кандида туры ребят на должности Директора, главного инжене ра, главгюго конструктора, начальников цехов, -брига диров. Конечно, толковых мальчишек и девчонок в 21-й школе предостаточно,, но обязательное качество руководителя, как считают сами ученики, — .увлечен ность, преданность своему делу. Поэтому решили — командные посты могут за нимать и троечники, если по деловым качествам они вы деляются среди остальных. Между тем у медали есть и обратная сторона: стыдно будет, скажем, начальнику цеха учиться хуже своих подчиненных, глядишь — и исправит нежелательные оценки. Задаю вопрос ребятам, как они сами оценивают свое начинание. — Первое, это то, что каждый теперь может пол ностью . реализовать свои способности, — начинает разговор старшая пионерво жатая школы Галина Ники тина. — Вот шестиклассник Гена -Фролов. Он у нас из вестный изобретатель: ходит в кружок робототехники и дома увлеченно занимается, сделал, например, сигнала затор влажности для цве тов. Когда зашел разговор о том, кому быть главным кон структором, кроме Гены, ни кого не предложили. Сам Гена с удовольстви ем рассказывает о своем лю бимом занятии. И о том. как конструировал радиоуправ ляемый вездеход, и о новой игре «Лабиринт». Она пред ставляет собой игровое поле с четырьмя лампочками по углам. Если «путник», скит таясь в лабиринте, попадает в тртнк, загорается лампоч ка — н так до трех раз, на четвертый выходишь из иг ры. Но самое главное — это изготовление для учеников младших классов уголка тру да. куда : входят набор ин струментов и правила поль зования ими. Здесь надо предусмотреть все — н ве личину, и вес инструмента, ведь он предназначен для мальппей. Чтобы ребята не поранились и с повышенным вниманием относились к ко- .чющим и режущим инстру ментам, их рукоятки решено покрасить в красный цвет. Словом, предусмотрены все детали. Иначе нельзя — РТК «Школастроя» не допу стит малейшего брака. — Недавно, например, за браковали несколько игру шек из-за неаккуратных швов, — рассказывает ди ректор фабрики «Игры и игрушки» старшеклассница Таня Паршина. — И пра вильно сделали, -мы ведь должны болеть за честь сво ей марки, да и малышам из подшефных детских садов, которым предназначена на ша продукция, неприятно было бы играть с неуклю жими меДвежата.мй или не симпатичными куклами. Да, рабочая дисциплина в УПО строгая Ребятам очень нравится та взрослая, дело вая атмосфера» которая ца рит в «Школастрое». Рабо тают без скидок на неопыт ность. Качество здесь один из главных критериев. Да и как можно трудиться «лишь бы», если знаешь, что сде ланное твоими руками кому- то необходимо. Тем же ше фам, коллективу ДСК, для . которых пионеры шьют ру кавицы, фартуки, повязки, спецодежду. Или своим свер стникам, товарищам, кото рым наверняка будет прият но увидеть, как преображает ся пришкольный участок, яркими цветами пестреют клумбы вокруг школьного здания. Это — забота участ ка «Зеленстрой». Весна не за горами, и начальник уча стка Анжелика Сташкевич со своими 'ребятами уже готовятся к ней. ...Совсем недавно появил ся «Школастрой», но, судя по первым уверенным ша гам, можно с полной уверен ностью говорить, что его ждет хоронгее будущее." X. КОШЕЛЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz