Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

18 февраля 1Ш г« ЛЕНИНЕЦ • 8 ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА И МЫ ИЗ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ Еще одни этаЩ Когда мы слышим о подва­ ле, то чаще всего представля­ ем замусоренное, холодное, помещение. А между тем, подвал — еще один этаж здания, и я бы сказал, незаме- вимый. Когда начался конкретный разговор о спортивных* поме­ щениях, мы вспомнили о подвалах. Кстати, они у - нас Огромные, по площади точно такие, как любой этаж в эда. НИИ школы. Представьте,', ка­ кая работа нам . предстояла, если мусора в подвалах бьмо чуть ЛИ ни под потолок. И че­ стно сказать, поначалу --неТ- нет, ■да и приходили сомнения в успешном завершении де­ ла. ;, Но, во-первых, огромное желание иметь тир н не­ сколько спортивных валов пжю большая помощь шефов из домостроительного ком­ бината рассеяли сомнения, Й вскоре подвалы все больше стали походить на нормальные помёвдения. Работали и меч­ тали; как будем ; заниматься здесь' классической борьбой, дзюдо, ^ксом , настольным -т теннисом, играть в шашки и шахматы. Много? Но' . это еще не все. В перспективе, и, кстати, ближайшей т - пл'ава- те.чьный бассейн, военно-спор­ тивный городок. у ^ Уже ряд объектов пущен в строй. Первым распахнул свои двери с1рё.лковый тир. Каждый, кто побывал в нем, отметил своеобразную от­ делку , и хорошее ' освещение. Под руководством военрука И. Т. Кик.ина работает сек-- дня пулевой стрельбы, объе­ диняющая более с т а ' ребят разного возраста. А совсем скоро откроется спортзал. Ру­ ководить новыми секциями будут тренеры спортобщест- ва «Новолипецк». Они станут наставниками более 400 ре­ бят. : Но и это еще не все. Мы хотим в том же подвале най­ ти место для небольшого цеха, в котором по заказу шефов-^ строителей можно будет из- готов.чять вентиляционные решетки. С. РАЗБИРЙН, десятиклассник СШ № 21 , г. Липецк. ^Бригантина» Клуб старшеклассников ЧИТАТЕЛЬ ВОЗМУЩЕН НАГРАДЫ ДОСТОЙНЫ Люба Архипова и Толя По­ пов награждены золотыми ме­ далями ВДНХ — за развитие народного хозяйства СССР. А если конкретнее, Толя — за проведение экспериментов по выращиванию картофеля, Лю­ ба —• за опыты по определе­ нию морозоустойчивости ви­ шен. Когда несколько дней на­ зад начались морозы, в нашей редакции сразу вспомни.™ Любу: наверное, девочка сей­ час вместе со своими друзья­ ми разводит костры в вишне­ вом саду. Потому как они спа­ сают от холода эти нежные деревья. Выходит, зима — не менее хлопотливое для Любы время? А в октябре, напри­ мер, ребята сажали саженцы вишен и сразу утепляли их листьями. Весной вишневый I сад окапывают, рыхлят, сле­ дят за его цветением. Ну, а уж осенью... — Сплошная радость, — говорила нам Люба. — Пред­ ставляете, набираешь ящик за ящйком, а вишен на деревьях не убавляется. Знаете, как приятно похвастать хорошим урожаем. Одним словом, Любу люби­ мое де.чо аанимает круглый год. Ну, а Толю? — Вы думаете, ответствен­ ность за урожай укладывается в какие-то определенные ме­ сяцы? Вовсе нет. Мы ответст- вевны за него круглый год. Вот- почему зимой Толя вме­ сте со своими товарищами спускается в овощехрани.чище и перебирает в нем картофель. Кстати, не только в школь­ ном. Шефствующий над ин-' 'тернатом колхоз — имени Калинина — построил недав­ но огромное овощехранилище. Его ' услугами пользуются многие хозяйства близлежа­ щих районов. Овощей, особен­ но картофеля, накапливает­ ся здесь много. Вот почему без помощи ребят работникам' хранилища не обойтись. Ну, а теперь о том. как от­ неслись Люба и Толя к.стОль высоким наградам ВДНХ. — Наш Троекуровский ин­ тернат издавна славится тру­ долюбием СВОИХ воспитанни­ ков. В этом большая заслуга Надежды Ивановны Бугровой, преподавателя биологии, ру-' ководителя всех опытниче­ ских работ — в саду и на полях. И, конечно, медали, врученные нам, — это и ее медали. -Мы от всей души по­ здравляем Надежду Иваяов- иу- - НА СНИМКЕ: Люба Архи­ пова и Толя Попов. Фото В, Строкова. Чаплыгишжий район. ВСПОМНИТЬ в каком случае можно отменить; вечер встречи выпускников? В самом крайнем, только из-за большого, ■несчастья в школе, когда веселье- бестактность. А в школе Л'э 27, 'куда я спешил из другого города, чтобы встретиться со своими одноклассни- ками -и учителями, вечер отменили по приказу директора. Знаете, ка­ кая причина этого нелепого решения? Директор испугалась пьянки. Вечер встречи выпускников — од­ на ив самых замечательных тради­ ций нашей жизни. И кстати, все в моей школе, за исключением ди­ ректора, хорошо это понимают. Ведь Не случайно специально перед при­ ездом выпускников здесь состоялась премьера спектакля драматического кружка. Его участники хотели по­ казать постановку бывшим учени­ кам, но директор подумала, что нам это будет неинтересно. По какому праву она решила, что мы все пьяницы? Даже если кто-то и предложил бы выпить, неужели мы не остановили бы этого челове­ ка? Да и сомневаюсь я в том, что­ бы кто-то предлоясил. Будучи стар­ шеклассником, я присутствовал на подобных Вечерах и ни разу не ви­ дел выпивающих выпускников. • Когда вернулся домой, было стыдно сказать отцу и матери о , случившемся. Как хорошо, что они вместе со мной не пошли в школу, ведь родители тоже учились здесь. Представляете сцену; входим вместе о ними во двор, а нам говорят; ве­ чера не будет,: потому как вы може-. те напиться. ' / Фамилию свою не называю. И очень прошу по этому поводу не возмущаться. В школе учится моя сестра, и я очень беспокоюсь за >ее дальнейшие отношения с директо­ ром. Выпускник СЩ № ‘ 27. г. Липецк. СЧАСТЬЕ - ЭТО... У каждого человека понимание счастья свое. «Чего вам не хватает для полного счастья?» — такой вопрос задали мы десятиклассникам 32 й липецкой школы. Мно, гие и з них не ограничились лишь конкретными ответа­ ми на вопрос, а захотели поделиться своими представ­ лениями о счастье вообще, написали не только о том, что ям не хватает в сегодняшнем дне, но и о своих планах, стремлениях, о тех свершениях в личной и общественной жизни, без которых они не мыслят сча­ стья в дальнейшем. П убликуя ' сегодня выдержки из сочинений, мы нри- глашаем вас, читатели, также принять участие в разгово­ ре о том, что такое счастье, чего вам не хватает для него сегодня, сейчас? Б е з чего вы не мыслите счастливой жизни в будущем? Ждем писем. ■«Пожалуй, для полного ' счастья не хватает слишком многого и, по-моему, полного счастья не существует. А для относительного счастья ..мне нужно наутаться отно­ ситься к ЛЮДЯ.М, ка:к к се­ бе». * * * , ■«Для полного счастья мне не хватает здоровья, спо­ койствия в нашей семье, хо-. рошнх друзей, с которыми , можно всем поделиться». . * •«В данный момент у меня все есть для полного счат стья». ■«Мне н е хватает желания учиться». «Чтобы я бьша счастлива,- Мне нужно понимание ро­ дителей, чего сейчас нет. а в первую очередь — взаимо­ понимание между ними са­ мими». «Меня не совсем зютраи- вает мой характер, .может, ПОЭТО.МУ нет настоящего' дру­ га?». * • * ’ «Я думаю, мне не хвата­ ет , знаний. Хочется посту­ пить в медицинский инсти­ тут, а Д.ЧЯ этого необходимо хорошо знать такие предме­ ты, которые я как-то сразу защитила, а теперь навер­ стать тяжело. Сейчас не­ обходимо разбираться . во всем окружающем; поэтому’ хочется стать умнее»; * * * «Я была бы полностью ^счастлива, ес.чи бы имела твердую уверенность, . что никогда не будет войны, не будет болеть мать,' а люди не будут эгоистами. ^Хочу.’ чтобы ко мне вернулся друг. И еще хочу выбрать профес­ сию, которая помогла' -бы людям жить лучше». «В последнее время я всё острее стала осознавать, что счастье людей зависит от мира на Земле. Я хочу, что­ бы, наконец, осуществилось то, что мы называем братст­ вом, единением людей на всей планете. А для себя я хочу мира, счастья, здоровья в нашем доме. И ещ е—побольше сво­ бодного времени, а то его сейчас очень стало не хва­ тать». * >|с * «Мне всегда не хватало понимания друзей, родных, знакомых,- Да и сам я себя иногда не понимаю. А без этого разве можно быть вполне счастливым? Хочу; поступить в море­ ходное училище. Буду, счастлив,- занимаясь люби­ мой работой». * * * «Мне не хватает знаний и времени на все то, что я ■хочу делать». * ч. ■>' «Счастье — это абстрак­ ция, у него пока нет точно­ го определения, да и вряд ли ногда-ннбудь появится.; Спортсмен - счастлив ре ­ кордом, путешественник — преодоление.м трудного пу­ ти, учитель — хорошими учениками». ■ * * * •«По-моему, человек счаст- , лив, когда ему есть к чему- стремиться. Согласен с япон­ ской пословицей;: «Человек счастлив ожиданием». «ДлЯ; того, чтобы ЙСПОЛ- иить всё свои желания, мне н е хватает смелости». * * » ' «У меня все есть, но я не знаю, счастлив ли я?». . - » » • «Счастье — когда все по­ лучается». * Ч: * «Мне не хватает настоя­ щих друзей. Товарнпщй много, а вот настоящих дру­ зей... Счастье не может быть полным, если им . нельзя поделиться с другом». * * * «Мне мешает быть счастли,. вым равнодатпйе взрослых и сверст;ников, отсутствие зна­ ний, жизненного 'опы та , фи­ зической силы, я пока далек от мирового спортивного рекорда, а хотелось бы по­ корить его. Ненавижу ложь, — а с ней частенько приходится сталкиваться. Хотел бы по­ пасть ' в экстремальную . с и - . туацию, где потребовалась бы концентрация всех ду­ шевных и моральных ка ­ честв, физических возмож­ ностей. знаний, убежден­ ности», Подготовила Т . ГОРЯЧЕВА . БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ! Если не спешить... Звенит звонок с последне­ го урока. Дежурный от1фы - вает дверь в раздевалку, н... его чуть не сбивают с ног. Это школьники, толкаясь и вопя, кинулись за одеж­ дой. )Вот сильный семи­ классник, пробиваясь . впе­ ред, прижал к стене четверо­ классников. На пол летят пальто, шапки, куртки... И так каждый день. Пробова­ ли дерягать раздевалку от­ крытой — ничего не изме­ нилось. Й наоборот — от- ' врывать только „тогда, когда :п р й оШ л клйёсйы'Й'' фуйово- дитель — все осталось по- старому. Наконец, дежур­ ные стали . следить за тем, чтобы все входили в одну дверь, а выходили в другую. Но и это не по­ могло. А ведь дело не в том, что в раздевалку заходят, сразу много -человек, а в том, как заходят! Вот если бы никто не спешил, не толкался, не старался во что бы то ни стало обогнать . соседа... Ё. ЧАЛЫХ, ‘ йевятнклассница^ 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz