Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
18 февраля 1Ш г« ЛЕНИНЕЦ • 8 ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА И МЫ ИЗ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ Еще одни этаЩ Когда мы слышим о подва ле, то чаще всего представля ем замусоренное, холодное, помещение. А между тем, подвал — еще один этаж здания, и я бы сказал, незаме- вимый. Когда начался конкретный разговор о спортивных* поме щениях, мы вспомнили о подвалах. Кстати, они у - нас Огромные, по площади точно такие, как любой этаж в эда. НИИ школы. Представьте,', ка кая работа нам . предстояла, если мусора в подвалах бьмо чуть ЛИ ни под потолок. И че стно сказать, поначалу --неТ- нет, ■да и приходили сомнения в успешном завершении де ла. ;, Но, во-первых, огромное желание иметь тир н не сколько спортивных валов пжю большая помощь шефов из домостроительного ком бината рассеяли сомнения, Й вскоре подвалы все больше стали походить на нормальные помёвдения. Работали и меч тали; как будем ; заниматься здесь' классической борьбой, дзюдо, ^ксом , настольным -т теннисом, играть в шашки и шахматы. Много? Но' . это еще не все. В перспективе, и, кстати, ближайшей т - пл'ава- те.чьный бассейн, военно-спор тивный городок. у ^ Уже ряд объектов пущен в строй. Первым распахнул свои двери с1рё.лковый тир. Каждый, кто побывал в нем, отметил своеобразную от делку , и хорошее ' освещение. Под руководством военрука И. Т. Кик.ина работает сек-- дня пулевой стрельбы, объе диняющая более с т а ' ребят разного возраста. А совсем скоро откроется спортзал. Ру ководить новыми секциями будут тренеры спортобщест- ва «Новолипецк». Они станут наставниками более 400 ре бят. : Но и это еще не все. Мы хотим в том же подвале най ти место для небольшого цеха, в котором по заказу шефов-^ строителей можно будет из- готов.чять вентиляционные решетки. С. РАЗБИРЙН, десятиклассник СШ № 21 , г. Липецк. ^Бригантина» Клуб старшеклассников ЧИТАТЕЛЬ ВОЗМУЩЕН НАГРАДЫ ДОСТОЙНЫ Люба Архипова и Толя По пов награждены золотыми ме далями ВДНХ — за развитие народного хозяйства СССР. А если конкретнее, Толя — за проведение экспериментов по выращиванию картофеля, Лю ба —• за опыты по определе нию морозоустойчивости ви шен. Когда несколько дней на зад начались морозы, в нашей редакции сразу вспомни.™ Любу: наверное, девочка сей час вместе со своими друзья ми разводит костры в вишне вом саду. Потому как они спа сают от холода эти нежные деревья. Выходит, зима — не менее хлопотливое для Любы время? А в октябре, напри мер, ребята сажали саженцы вишен и сразу утепляли их листьями. Весной вишневый I сад окапывают, рыхлят, сле дят за его цветением. Ну, а уж осенью... — Сплошная радость, — говорила нам Люба. — Пред ставляете, набираешь ящик за ящйком, а вишен на деревьях не убавляется. Знаете, как приятно похвастать хорошим урожаем. Одним словом, Любу люби мое де.чо аанимает круглый год. Ну, а Толю? — Вы думаете, ответствен ность за урожай укладывается в какие-то определенные ме сяцы? Вовсе нет. Мы ответст- вевны за него круглый год. Вот- почему зимой Толя вме сте со своими товарищами спускается в овощехрани.чище и перебирает в нем картофель. Кстати, не только в школь ном. Шефствующий над ин-' 'тернатом колхоз — имени Калинина — построил недав но огромное овощехранилище. Его ' услугами пользуются многие хозяйства близлежа щих районов. Овощей, особен но картофеля, накапливает ся здесь много. Вот почему без помощи ребят работникам' хранилища не обойтись. Ну, а теперь о том. как от неслись Люба и Толя к.стОль высоким наградам ВДНХ. — Наш Троекуровский ин тернат издавна славится тру долюбием СВОИХ воспитанни ков. В этом большая заслуга Надежды Ивановны Бугровой, преподавателя биологии, ру-' ководителя всех опытниче ских работ — в саду и на полях. И, конечно, медали, врученные нам, — это и ее медали. -Мы от всей души по здравляем Надежду Иваяов- иу- - НА СНИМКЕ: Люба Архи пова и Толя Попов. Фото В, Строкова. Чаплыгишжий район. ВСПОМНИТЬ в каком случае можно отменить; вечер встречи выпускников? В самом крайнем, только из-за большого, ■несчастья в школе, когда веселье- бестактность. А в школе Л'э 27, 'куда я спешил из другого города, чтобы встретиться со своими одноклассни- ками -и учителями, вечер отменили по приказу директора. Знаете, ка кая причина этого нелепого решения? Директор испугалась пьянки. Вечер встречи выпускников — од на ив самых замечательных тради ций нашей жизни. И кстати, все в моей школе, за исключением ди ректора, хорошо это понимают. Ведь Не случайно специально перед при ездом выпускников здесь состоялась премьера спектакля драматического кружка. Его участники хотели по казать постановку бывшим учени кам, но директор подумала, что нам это будет неинтересно. По какому праву она решила, что мы все пьяницы? Даже если кто-то и предложил бы выпить, неужели мы не остановили бы этого челове ка? Да и сомневаюсь я в том, что бы кто-то предлоясил. Будучи стар шеклассником, я присутствовал на подобных Вечерах и ни разу не ви дел выпивающих выпускников. • Когда вернулся домой, было стыдно сказать отцу и матери о , случившемся. Как хорошо, что они вместе со мной не пошли в школу, ведь родители тоже учились здесь. Представляете сцену; входим вместе о ними во двор, а нам говорят; ве чера не будет,: потому как вы може-. те напиться. ' / Фамилию свою не называю. И очень прошу по этому поводу не возмущаться. В школе учится моя сестра, и я очень беспокоюсь за >ее дальнейшие отношения с директо ром. Выпускник СЩ № ‘ 27. г. Липецк. СЧАСТЬЕ - ЭТО... У каждого человека понимание счастья свое. «Чего вам не хватает для полного счастья?» — такой вопрос задали мы десятиклассникам 32 й липецкой школы. Мно, гие и з них не ограничились лишь конкретными ответа ми на вопрос, а захотели поделиться своими представ лениями о счастье вообще, написали не только о том, что ям не хватает в сегодняшнем дне, но и о своих планах, стремлениях, о тех свершениях в личной и общественной жизни, без которых они не мыслят сча стья в дальнейшем. П убликуя ' сегодня выдержки из сочинений, мы нри- глашаем вас, читатели, также принять участие в разгово ре о том, что такое счастье, чего вам не хватает для него сегодня, сейчас? Б е з чего вы не мыслите счастливой жизни в будущем? Ждем писем. ■«Пожалуй, для полного ' счастья не хватает слишком многого и, по-моему, полного счастья не существует. А для относительного счастья ..мне нужно наутаться отно ситься к ЛЮДЯ.М, ка:к к се бе». * * * , ■«Для полного счастья мне не хватает здоровья, спо койствия в нашей семье, хо-. рошнх друзей, с которыми , можно всем поделиться». . * •«В данный момент у меня все есть для полного счат стья». ■«Мне н е хватает желания учиться». «Чтобы я бьша счастлива,- Мне нужно понимание ро дителей, чего сейчас нет. а в первую очередь — взаимо понимание между ними са мими». «Меня не совсем зютраи- вает мой характер, .может, ПОЭТО.МУ нет настоящего' дру га?». * • * ’ «Я думаю, мне не хвата ет , знаний. Хочется посту пить в медицинский инсти тут, а Д.ЧЯ этого необходимо хорошо знать такие предме ты, которые я как-то сразу защитила, а теперь навер стать тяжело. Сейчас не обходимо разбираться . во всем окружающем; поэтому’ хочется стать умнее»; * * * «Я была бы полностью ^счастлива, ес.чи бы имела твердую уверенность, . что никогда не будет войны, не будет болеть мать,' а люди не будут эгоистами. ^Хочу.’ чтобы ко мне вернулся друг. И еще хочу выбрать профес сию, которая помогла' -бы людям жить лучше». «В последнее время я всё острее стала осознавать, что счастье людей зависит от мира на Земле. Я хочу, что бы, наконец, осуществилось то, что мы называем братст вом, единением людей на всей планете. А для себя я хочу мира, счастья, здоровья в нашем доме. И ещ е—побольше сво бодного времени, а то его сейчас очень стало не хва тать». * >|с * «Мне всегда не хватало понимания друзей, родных, знакомых,- Да и сам я себя иногда не понимаю. А без этого разве можно быть вполне счастливым? Хочу; поступить в море ходное училище. Буду, счастлив,- занимаясь люби мой работой». * * * «Мне не хватает знаний и времени на все то, что я ■хочу делать». * ч. ■>' «Счастье — это абстрак ция, у него пока нет точно го определения, да и вряд ли ногда-ннбудь появится.; Спортсмен - счастлив ре кордом, путешественник — преодоление.м трудного пу ти, учитель — хорошими учениками». ■ * * * •«По-моему, человек счаст- , лив, когда ему есть к чему- стремиться. Согласен с япон ской пословицей;: «Человек счастлив ожиданием». «ДлЯ; того, чтобы ЙСПОЛ- иить всё свои желания, мне н е хватает смелости». * * » ' «У меня все есть, но я не знаю, счастлив ли я?». . - » » • «Счастье — когда все по лучается». * Ч: * «Мне не хватает настоя щих друзей. Товарнпщй много, а вот настоящих дру зей... Счастье не может быть полным, если им . нельзя поделиться с другом». * * * «Мне мешает быть счастли,. вым равнодатпйе взрослых и сверст;ников, отсутствие зна ний, жизненного 'опы та , фи зической силы, я пока далек от мирового спортивного рекорда, а хотелось бы по корить его. Ненавижу ложь, — а с ней частенько приходится сталкиваться. Хотел бы по пасть ' в экстремальную . с и - . туацию, где потребовалась бы концентрация всех ду шевных и моральных ка честв, физических возмож ностей. знаний, убежден ности», Подготовила Т . ГОРЯЧЕВА . БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ! Если не спешить... Звенит звонок с последне го урока. Дежурный от1фы - вает дверь в раздевалку, н... его чуть не сбивают с ног. Это школьники, толкаясь и вопя, кинулись за одеж дой. )Вот сильный семи классник, пробиваясь . впе ред, прижал к стене четверо классников. На пол летят пальто, шапки, куртки... И так каждый день. Пробова ли дерягать раздевалку от крытой — ничего не изме нилось. Й наоборот — от- ' врывать только „тогда, когда :п р й оШ л клйёсйы'Й'' фуйово- дитель — все осталось по- старому. Наконец, дежур ные стали . следить за тем, чтобы все входили в одну дверь, а выходили в другую. Но и это не по могло. А ведь дело не в том, что в раздевалку заходят, сразу много -человек, а в том, как заходят! Вот если бы никто не спешил, не толкался, не старался во что бы то ни стало обогнать . соседа... Ё. ЧАЛЫХ, ‘ йевятнклассница^ 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz