Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
ф е в р а л я ! Ш ; | | ЛЕНИНЕЦ ПРОФЕССИЯ .г* ГРИМЕР-гаЛРИКМАХЕР НА СЦЕИ1Г-. ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТЯ сДорогой ’ Театрал Театралыч! Очень прошу рассказать в том челоаеке,' который гримирует артистов нашего областно го драматического театра. Спектакли ведь самые разные <— и по пьесам авторов совремев10>(х, и по произведениям классиков. Как, наверное, слойио быть в курсе того, какие прически иосили во времена Островского н Чехова, нако нец, придумать внешность героям всевозможных сказок, да и современные стрижки — разве они несложные? Пусть газета напечатает и фотографию гримера-парнк- Махера, чтобы, его тоже звали .; Лена Иванова, шестиклассница». ТОЛЬКОО ТЕЙТРЕ! Гримеров , - парикмахеров. .в ®бдастйом драматическом — 5|стыре; Они образуют службу. Которой руководит Надежда Петровна Свиндова;. С Вей и встретился Театрал , Театра- ЙЫЯ.■■ —г Надежда Петровна, по рпыту: знаю: если: девчонки й кальчишки хотят, познакомить ся с работниками театраль ного искусства, их, в первую Очередь, интересует, как они попали в театр? --Согласитесь, Театрал Зоатралыч, что' вопрос в оО- Пгем-то, простой, но он ■ мне Нравится, и вот почему: в нем угадывается восхищение те атром и теми, кто в нем ра ботает. .Что ж, я с удовольст- нием расскажу о: том, как по вала; в театр. Мечтала,-я о нем, мыслях не было «1« успеть». — А какие моменты, самые неприятные в вашей работе? — Наверное, каждому чело веку мешает работать плохое настроение, а гримеру-парик- махеру — особенно. Ведь я го товлю актеров к выходу на сцену, н вдруг мое плохое на строение передастся им, вдруг сама того не желая, сделаю прическу не такую, как обыч но? ‘Чтобы лучше, объяснить, расскажу об одном случае из жизни Книппер-Чеховой. Оль га. Леонардовна в третьем ак те : «Вишневого сада», когда Лопахин сообщает о прода же сада, плакала иаст.оящнми слезами. Чем объяснить это? Переживание сопровождалось рядом одних >нтех же факто ров. Одета была актриса всег« конечно, с самого раннего дет- йтва._И лгелание провести свою взрослую жизнь Б театре бы ло настолько бо.чьшим, что во рсе кё думала, кем именно я в «ем буду. И вот после окончания шко лы, испытывая огромное ве- ^-ерпенне, я пришла в Липец кий драматический. — Что вы умеете делать? —■ спросили меня. — Все, — выпалила я. .Так нелепо ответила из-за боязви услышать отказ. Но мне не отказали, а предложи-* ли поработать в реквизитор ской. Позже стала гримером-па- рикмахером. В этом де.те мне помогает умение рксовать, кстати, очень люблю писать портреты. А героев какого спектак ля вы любите гримировать и причесывать больше всего? — Если иметь в виду ны нешний репертуар, . то очень люблю «Дядю Ваню». Люб.чю за то,- что именно на нас, гри меров, ложится . большая . от ветственность за достовер ность интереснейшей эпохи — эпохи Чехова. Вот почему в день этого спектакля прихо)!» в театр раньше обычного. *«ч}бы и в да в одно и то же платье, -Есег- да слышала слова партнера:. «Вишневый сад теперь .мой» н всегда в этом месте звучал вальс «Дунайские вб.чны». Когда актриса потадала во все этн сценические условия, она не мог.та не плакать. А однажды на гастролях, ор кестр; забыв ноты, .заиграл другую мелодию, и- Книппер на. этом спектакле не заплака ла. Потому как один из окру жающих ее факторов исчез. А представляете, как чувствует себя актер, зная, что внеш ность у него сегодня не такая, как всегда? Вот почему я боюсь своего плохого настроения. — Надежда Петровна, если в вам обратятся за консульта цией гримеры школьных теат ров, чем вы нм сможете по мочь? ' — Чаще Е<жго они обраща ются к нам с просьбой дать уч;ы, бороду, ресяйцы, парики, одним словом, все то, что тре буется для героев, гораздо старше возраста девчонок , и мальчишек. Я и мои коллеги можем показать, как делаются эти необходимые-любому теат ру вещи; ‘ : На снимке: В. Свиицова. Родственники Андерсена . Обычно на встрече с актерами, первый вопрос задают зрители. А здесь получи.тось наоборот. 'Пора зившись оформлению класса, я ' спросила, сколько м:е ребята, го товились к этой встрече? Оказа- . лреь, месяц. А пемнош 'позже я поду.ма.,ча уже о том, чго хгесяцг-^ вовсе ,небольшой, ср о к .для:, .того ,-. ЧТО успел сделать 7-й «В» > К у атому дню. Но лучше все по поря.дку. И т а к , - шла я в гости к девчонк-ам. и мальч15шкам 7-го чВ»: 30-й школы;* > Вместе с встречающнмийребятамй’ подошли. к :■двери- класса,-гма.чьчи- кн открыли ее, и очутились :.гы.'., в царстве Снежной королевы. Оно - мне очень знакомо, ведь вот уже несколько л е г я играю властитель ницу ледовых покоев Но царство, домысленное ребятами, просто, п о - . разило. Шходилосъ - онО; .-в'-горах,- сделанных из серебряной г фольги, ; на стенах висели рисуПки с изоб ражением героев .ЭТОЙ за.меча- . тельной сказки, за столами сиде ли живая Герда. ■Ней, Маленькая разбойница, Олець, а па сто.чах стоял торт в форме настоящего дворца, в многочисленпых вазах лежали печенья-белочки,- само дельные трюфели, и даже моро женое, приготовленное по рецеп ту самих девчонок и мальчишек. А потом ребята сыграли отры вок из «Снежной королевы». Для своего спектак.чя они взяли не пьесу Шварца, , а сказку’-' Андер сена. И как многое нерепле.'Юсь после 'ТОГО, когда прозвучали ап лодисменты. Ребятам задатза.’Ш Вопросы о том, почему в пьесе Шварца появился Ьказочиик, ьо- корого нет в произведешш Апдер- бена, и наоборот, какие герои от сутствуют у Шварца? Кто поста вил, , оформил спектакль .Чинецко- го областного дра.матического театра, кто играет в нем? Одним словом, через вопросы и ответы шел интересный разговор о родо словной С1-Ш30Ч1ШК0В, о ТОМ, ЧТО несмотря на то,, что Андерсен жил полтора века назад, у него много самых ближайших, родст венников. ...Домой я возвращалась с не обычным подарком -т- вазой из белоснежных, искрящихся нитощ Многие девочки могут сказать, что же в таком подарке необычно го, — многие умеют вязать подоб ные вещи. Но все дело вот в чем: узор подаренной мне . вазы точно скопирован с узора окон из спек такля театра. Помните, как их разрисовала Снежная королева? Вазу в своей квартире я поста вила ш самое видное место. Она напоминает мне о том, что среди самых близких родственников Ан- дерсеиа есть и ребята из 7-го «В» 30-й школы, воспитанники Ирины Григорьевны Капцовой, ; их клас сного руководителя. У Андерсе на они наушились самому главно му — умению радовать людей, делать их счастливыми. В . БРАЖНИК , актриса Липецкого областного драматического театра им. Л . Толстого, Выпуск клуба Театрал-Театра- Яыча ш д го теш л а наш корр.; Е . м н т а н А , Начался смотр-конкурс детских драматнчееки* кружков и студий. Школьный театр ереднейг школы № 27 г. Липецка —- один из тех коллективов, кто уже пока зал свою работу. О ней рассказывает девятиклассница ЛА РИ СА ТИТОВА , ДоИпослепремьеры Н АШ СПЕКТАКЛЬ,' прё- мьера которого состо ялась недавно, называ ется : «Вверх по лестнице, ве дущей вниз». Пьесу написал американский драматург. Ка уфман. Почти два "месяца мы жили проблемами его героев— .учеников - американской шко лы. Вернее, живем до сих пор, так как над спектаклем про- до.1жаем работать. И, кстати, с большим ■удовольствием.. Во-первых, нам самим интерес но :докопаться до истоков благородства, смелости, друсо- сти,' подлости людей, которых мы играем. Во-вторых, . свой спектакль мы собираемся по казать в других школах горо да, комсомольскому активу нашего Правобережного рай она. Возмохаю, решим вопрос о, транспортом и отправимся в сельские школы. Чтобы пове дать историю о том, с какими трудностями сто.жнулась учи- . тельыица • Сильвия Баррет,.. когда после окончания универ ситета ' пришла работать, в . , школу. ., Сильвию играю я. Мне очень нравится образ этой умной, слабой и в то же время очень силыюн. личности. Однажды. я ттадумалась вот над че,м: ока жись ^Сильвня в нашей школе, о чем бы мы ей рассказали? Прежде всего, о нашем те атре, которым руководит . Та тьяна Всеволодовна • Смоляко ва,- организатор- : внеклассной . работы. Впечатлений от встре чи со зрителями у нас пока . немного, а вот от репетиций.., - Нам они приносили удоволь ствие, а родители и -учителя тревожились; не отстанем ли из-за^ них в учебе^ ' Поэтому каждый -из .«цргистов» ...цидел над учебниками допоздна. Никто не отстал,' более ‘ того. Юра Пасегжов — нсполнитель роли Лу Мар.тина, которому и тройки-го раньше сгави.ш с большой натяжкой, стал полу чать четверки и даже пятерки. . Прежде чем пристуннть к какой-то сцене, мы долго раз мышляли над всякими .житей скими проблемами. Например, почему Лу Мартин, умеющий присггосабливаться к любой об становке, не уважающий сво их товарищей, не вызывает отвращения, наоборот, ему сочувствуешь. Сочувствуешь потому, что истинные его чувства спрятаны глубоко- г.лубоко. Для того,'чтобы луч ше понять характер Лу, мы - представ,ляли ‘ ■его в нашем классе. И решили, что с нами он был бы другим человеком. А вот Алиса, наделенная та- ' -лантом любить, вы.звала чув ство восхиШения- Можно ,'ш полюбить подлеца? Или, люб ви достойны только хорошие люди? И па эти вопросы пы тались ьшйти ответы. Не только-тайИн. театра по* : стисали. мы., --на- рецетициях; нам стали доступнее и многие аацопы жщгнп человека. Вот ОДЙН-::НЗ НЦХ.. .'ЛюДИ,. ЛЮбяЩИв . И знающие свое дело, с удо вольствием учат ему других. В этом мы убедились, когда помочь нам в постановке при шел актер областного драма- , тицеското'.' театра .V Гевпадий Виргорович Герман. И не меньше нас переживал за пре мьерный спектакль. Кстати, актеры былл и в со ставе жюри. Нам очень понра вилось, -как подробно 'оцв 'щб- судили нашу постановку.' Пос ле их .замечаний нам теперь легче -бу’дет работать над 'сле- д\Юнт!1М' спектаютем. Сейчас МНОГО' .говорят, ■спорят о . том, как лучше провести свободное время. Что .может быть полез нее н интереснее театра? Орга низуйте его у себя в школе. Тогда у вас”вообще не будет свободного времени. Потому, как на репетиции не захочется приходить е невыученной , ро лью, сразу . возникает потреб ность прочитать много книг для того, чтобы лучше понять пьесу. Наконец, театр вас очень, сдружит, несмотря , на то, что научит спорить. Вот какое это чудо — школьный театр! У НАС - ГОСТИ Учитель Артем Стальевич Шмаков много рассказывал о драматической : - студни «Юность» в 55-й школе, где он учился. Мы заочно были влюблены в Наталью Викто ровну Еремову, ■ руководите- ля.студгш. И, конечно, мечтали познакомиться с ней и ее вос- питанняками. . Однажды Артем Стальевич сообщил, что ' в «Юности» — премьера. Ребята поставили спектакль под названием «Про щай, овраг». И мы воспылали мечтой увидеть эту постанов ку. Конечно, можно было са мим поехать в Липецк, тем более, город от нашего села недалеко. Но нам- захотелось, чтобы этот спектакль посмот рели и ребята из СПТУ, кото рое находится в Частой Дуб раве; и другие жители. Написали письмо в 55-ю школу б Просьбой приехать в наш Дом культуры. Студийцы не отказались, сразу сообщили дату и время встречи. . , К ней мы готовились, как к большому празднику. Напи сали много афиш и расклеили, их по всему селу, придумали и сами изготовили подарки для артистов. , То, что мы увидели, воспри няли, как глубокий, проникно венный, очень эмоциональный разговор о человечности. По сле спектакля каждый, на верное, из присутствующих на нем дал слово быть внима- те.льнее друг к ' другу. Поиравилнсь нам и сами ре бята. Общительные, разговор чивые, они интересовались на шими делами, дали много со ветов, как лучше провести сво бодное время. Спаснбо им большое за ра дость общения! Старшеклассники Частодубравекой ' средней школы. 1 Липецкого райгаа^ ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz