Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
9 • ЛЕНИНЕЦ в февраля Ш6 г» ОБСУЖДАЕМ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПАРТИИ ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ стшл ил ТЕХНИЧЕСКИЙ ИЕвГРЕСС Ускорение научно - техниче ского прогресса выдвигает пе ред каждой - комсомольской организацией требрвание все мерного развития научно-техни ческого творчества молодежи, которое должно способствовать; Техническому перевооружению предприятия, освоению выпуска новой продукции. Какова же в этом роль ■комсомольцев за вода «Центролит»? Молодые центролитовцы со ставляют около 20 процентов всех работаюпщх на предприя тии, из них 215 молодых спе циалистов с высшим и средне техническим образованием. Точки Ьриложёния их ■сил разнообразны. Как отметил на собрании комсомольского акти ва старший мастер установки непрерывной разливки чугуна С. Абрамович, комсомольцы и молодежь цеха среднего литья с большой заинтересованно стью изучили материалы Со вещания в ЦК КПСС по уско рению научно - технического прогресса. ■ — Эта проблема волн5'ет нас ^, потому, подчеркнул он, — что мы уже сегодня не посредственно участвуем в ре конструкции цеха: в этом „году вве.’ш в строй действующих мо стовые краны н а . заливочных площадках, в плавильном от делении установили новые пе чи. В ближайшем б5щущем на месте 234 формовочных- машин будет действовать линия им пульсной формовки, цлани- ^ руется и-реконструкция уста- '■новки непрерывной разливки чугуна. , Об активном участии ком сомольцев и молодежи завода в технической перевооруже нии говорили также электро сварщик цеха нестандартного оборудования Ю. Валабанни- ков, технолог, секретарь ком сомольской организации цеха .мелкого литья В. Пономаренко. Все они отмечали, что вопросы эти постоянно в поле зрения заводского комитета комсомо ла, цеховых бюро, ВЛКСМ. Конкретной формой вовле чения молодых заводчан в, ре шение- проблем научно-техни ческого творчества бьши - и остаются смотры профессио-- иального мастерства, техниче ского творчества., 49 мо.додых литейщиков из числа завод ских новаторов подали .и внед-. рили в минувшем году 5 6 'р а ционализаторских предложе ний, направлегШых на 5глучше- ‘ ние условий труда, ‘ снижение трудоемкости операций, эко номию материалов. ' .На. активизацию деятельности творческой молодежи были на целены многие деловые -пред- ' ложеиия, высказанные в ходе собрания. Такие, как организа ция соревнования за звание ■«Лучший молодой., рацйонали- -4затор», деятельность. ' школ передового опыта, молодого ра ционализатора,,. 'усиление роли наглядндй агитации в борьбе за эф(}1ективность производства среди лтолодежи. Настало время подумать и о создании-общест венных констр5Ч5торсннх и технологических групп, объе диняющих молодых специали стов, Создание таких коллек тивов, по мнению ■ившенера- металяурга Н. Залесской, будет важным резервом йовыщения эффективности проиавядства. автоматизации и ., механизации его - технологических процес сов. ,, . В призме требований време ни был рассмотрен и вопрос участия, молодежи в походе за экономию ' энергетических и. материальных ресурсов, борь-' б у . с расточительством. Твор ческий подход к делу, постоян ный поиск резервов, умение экономить в большом и ма.том отличает комсомольско-моло дежный „ коллектив электро сварщиков цеха нестандартно го оборудования под руководст вом В. В. Евсина (групкомсорг Ю. Балабанников). Этот КМК записал на лицевой счет береж ливости 2349 руб.тей, из кото рых 220 Р5'блей — от внедре ния рационализаторских пред ложений. Существенный вклад внесла . и комсомольско-моло дежная бригада слцсарей от- , дела главного метролога во главе с В. Д. Кошкиным, груп- комсоргом В. Азариньш.. Своей главной обязанно стью комсомольская организа ция, завода считает' обеспечить участие каждого юноши и де вушки в формировании Всею- юзного счета экономии и бе-' режливосте X II , пятилетки. Борьба за усиление , режима экономии и бережливости не разрывно связана с улучшени ем качества выпускаемой про дукции. На этом заострила вни-. мание 'секретарь комсомольской организации цеха ■ крупного литья Г. Аксенова. Она, в частности, сообщила,. что кол лектив ЦКЛ выпускает . с.тож- ное станочное литье, пятая часть которого ■идет потребите лям со Знаком качества. • . В этом 1оду цехом освоено бо- ■лее 10 новых наименований от ливок. Немало усилий в их освоение, повышение качества изделий внесли комсомольцы. В числе отличников качества формовщики • Алексей Маш кин. Владимир Зайцев, стер женщица Любовь Пашкова. Но и тут у .молодежи завода еще нерлало неиспользованных резервов, поскольку убытки от брака на заводе "еще вели ки. Как к одной из ' основных задач = комсомольская органи зация завода подходит к формированию у ■ молодежи » марксистско-ленинского миро воззрения, глубокой идейной убежденности. М. С .. Горбачев^ в докладе на совещаний под черкнул, что необходимо: осуществить перелом в умах и настроениях кадров сверху донизу, сконцентрировать вни мание на самом важном . . —• научно-техническом прогрессе. Коренная перестройка во всех сферах жизни ,и пронзвод- . сгва на основе научно-техниче ского прогресса —- вот на что нацеливают нас Основные на правления далБнейшего р а зви - . тия страны. Центролитовцы понимают и принимают такой пзть. Впереди у . комсомольцев много работы, непростой и трудоевдой. Но мо.чодеаь на"' Правильном пути. А потому верится: все задачи бу.-ц т вы полнены,, И. ГНЙДЙНА, секретарь комитета комсомола завода «Центролить. 9 ш игра Глядя на снимки, можно подумать, что .сделаны они в детском саду. Но это школа — Трубетчинская Добровско- го района, в которой обучают» ся шестилетки. Многое , пришлось в ней сделать, прежде чем принять столь необычных учеников. Не обычных из-за их возраста, а в шесть лет, они, пожалуй, играть любят больше, чем читать и писать. Но именно на этом и построена программа обучения в «нулевом» классе. Многое преподается здесь через игру. И Не только чтение, письмо, • математика. Как видите, де вочкам и мальчикам предло жили побыть «врачами», нд другом снимке вы видите при- гдашение на обед. Так что, поварами они тоже бывают. Одним словом, с помощью иг ры' они учатся общению. Вот. почему к приему шести леток в Трубетчинской школе готовились самым тщательным образом. Приобрели специ альное оборудование для иг ровой, классной комнат. Есть здесь ,н спальная. Поэтому в послеобеденное время, когда малыши спят, в школе старают ся сохранить тишину. Фото В. Пивоварова. ГЛАВНОЕ ПОРЖНЕНИЕ КЬнечно, самую, большую помощь октябрята получа ют от . ' пионеров — своих . .вожатых, своих старших дру зей. , Не обойтись без них и в самой интересной октябрят- ской игре-путешествии «Ок- .тябрята ~ по стране . Ок тября»., Здесь .старшие то- ' варищи обязательно много необыкновенного придума- ют. ■ - А если нет? Ведь, .если че стно, не раз октябрятам при ходилось только на себя' рассш!тывать. Побывали'не- -давно в Добринском, районе представители областного совета - пионерской органи зации и увидели, что совсем пе в каждой школе пионеры стали, настояп^ими друзья ми октябрят, а . пионерские отряды коллективными вожатыми октябрят. Конеч но, тут есть упущения рай онного совета пионерской органнзацни, но не все ж е на него валить.. Наверно, надо добринским пионерам и комсомольцам и самим задуматься, устраивает, ли октябрят их вожатская ра бота? Как сделать, чтобы пионеры и старшеклассники в каждой щколе стали дей-. ствительно' друзьями, первы ми советчиками й помощни ками мальопей? . ■Путей, здесь, немало. Каж дый, октябренок будущий пионер,, поэтому его. уже с первого класса можно на чинать готовить к вступле нию в пн он ^ы . , Хорошую помощь может оказать ор ганизация: клуба «Красный, галстук» (пока: он создан тб.чькр в дружине имени Зои Космодемьянской). Подго товка в пйбнеры — это не только изучение Законов юных пионеров Советского Союза. Это, в первую оче редь — октябрятские дела, которыми учащиеся, началь ных классов доказывают свое право носить в будущем красный галстук. . " И принимать в пионеры не -обязательно весь класс сра- зуч Индивидуальный прием — событие, более значи.мое для каждого школьника, бо лее .впечатляющее для его , однондасснижов. Значит, здесь возрастает и воспита- Те.льный момент, о котором. , нелцзя, з а б ы в а т ь , „Г л а в н о е , -о чем не стоит забывать В; работе с октября тами ^— и это.относится не только к Добринской район ной пионерской организации,- — необходимость тесного контакта комсомольских ' и пионерских вожаты.х,. чтобьг члены ВЛКСМ словом и де-^ лом помогали пионерам- в1 руководстве октябрятсними^ звездочками. Областнбй' со- вет пионерской ' ор гаи и за - . ции призвал' пионеров й ком сомольцев усилить внима ние к октябрятской группе как к коллективу, в котором проходит.- повседневная ж и зн ь , октябрят, развивать практику , совместных, дейст вий койсомольской группы/ пионерского отряда и . он- тябрятской группы. Теперь работа с октября тами будет анализировать-. ся на пионерских сборах от- рядов, дружины. При при своений пионерам зв ан и я ' «АктивньШ участник мар ша», звеньям и. отрядам —; звания правофланговых, бу дет учитываться конкретная работа с октябрятами. Т. КОШЕЛЕВА^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz