Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

9 • ЛЕНИНЕЦ в февраля Ш6 г» ОБСУЖДАЕМ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПАРТИИ ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ стшл ил ТЕХНИЧЕСКИЙ ИЕвГРЕСС Ускорение научно - техниче­ ского прогресса выдвигает пе­ ред каждой - комсомольской организацией требрвание все­ мерного развития научно-техни­ ческого творчества молодежи, которое должно способствовать; Техническому перевооружению предприятия, освоению выпуска новой продукции. Какова же в этом роль ■комсомольцев за­ вода «Центролит»? Молодые центролитовцы со­ ставляют около 20 процентов всех работаюпщх на предприя­ тии, из них 215 молодых спе­ циалистов с высшим и средне­ техническим образованием. Точки Ьриложёния их ■сил разнообразны. Как отметил на собрании комсомольского акти­ ва старший мастер установки непрерывной разливки чугуна С. Абрамович, комсомольцы и молодежь цеха среднего литья с большой заинтересованно­ стью изучили материалы Со­ вещания в ЦК КПСС по уско­ рению научно - технического прогресса. ■ — Эта проблема волн5'ет нас ^, потому, подчеркнул он, — что мы уже сегодня не­ посредственно участвуем в ре­ конструкции цеха: в этом „году вве.’ш в строй действующих мо­ стовые краны н а . заливочных площадках, в плавильном от­ делении установили новые пе­ чи. В ближайшем б5щущем на месте 234 формовочных- машин будет действовать линия им­ пульсной формовки, цлани- ^ руется и-реконструкция уста- '■новки непрерывной разливки чугуна. , Об активном участии ком­ сомольцев и молодежи завода в технической перевооруже­ нии говорили также электро­ сварщик цеха нестандартного оборудования Ю. Валабанни- ков, технолог, секретарь ком­ сомольской организации цеха .мелкого литья В. Пономаренко. Все они отмечали, что вопросы эти постоянно в поле зрения заводского комитета комсомо­ ла, цеховых бюро, ВЛКСМ. Конкретной формой вовле­ чения молодых заводчан в, ре­ шение- проблем научно-техни­ ческого творчества бьши - и остаются смотры профессио-- иального мастерства, техниче­ ского творчества., 49 мо.додых литейщиков из числа завод­ ских новаторов подали .и внед-. рили в минувшем году 5 6 'р а ­ ционализаторских предложе­ ний, направлегШых на 5глучше- ‘ ние условий труда, ‘ снижение трудоемкости операций, эко­ номию материалов. ' .На. активизацию деятельности творческой молодежи были на­ целены многие деловые -пред- ' ложеиия, высказанные в ходе собрания. Такие, как организа­ ция соревнования за звание ■«Лучший молодой., рацйонали- -4затор», деятельность. ' школ передового опыта, молодого ра­ ционализатора,,. 'усиление роли наглядндй агитации в борьбе за эф(}1ективность производства среди лтолодежи. Настало время подумать и о создании-общест­ венных констр5Ч5торсннх и технологических групп, объе­ диняющих молодых специали­ стов, Создание таких коллек­ тивов, по мнению ■ившенера- металяурга Н. Залесской, будет важным резервом йовыщения эффективности проиавядства. автоматизации и ., механизации его - технологических процес­ сов. ,, . В призме требований време­ ни был рассмотрен и вопрос участия, молодежи в походе за экономию ' энергетических и. материальных ресурсов, борь-' б у . с расточительством. Твор­ ческий подход к делу, постоян­ ный поиск резервов, умение экономить в большом и ма.том отличает комсомольско-моло­ дежный „ коллектив электро­ сварщиков цеха нестандартно­ го оборудования под руководст­ вом В. В. Евсина (групкомсорг Ю. Балабанников). Этот КМК записал на лицевой счет береж­ ливости 2349 руб.тей, из кото­ рых 220 Р5'блей — от внедре­ ния рационализаторских пред­ ложений. Существенный вклад внесла . и комсомольско-моло­ дежная бригада слцсарей от- , дела главного метролога во главе с В. Д. Кошкиным, груп- комсоргом В. Азариньш.. Своей главной обязанно­ стью комсомольская организа­ ция, завода считает' обеспечить участие каждого юноши и де­ вушки в формировании Всею- юзного счета экономии и бе-' режливосте X II , пятилетки. Борьба за усиление , режима экономии и бережливости не­ разрывно связана с улучшени­ ем качества выпускаемой про­ дукции. На этом заострила вни-. мание 'секретарь комсомольской организации цеха ■ крупного литья Г. Аксенова. Она, в частности, сообщила,. что кол­ лектив ЦКЛ выпускает . с.тож- ное станочное литье, пятая часть которого ■идет потребите­ лям со Знаком качества. • . В этом 1оду цехом освоено бо- ■лее 10 новых наименований от­ ливок. Немало усилий в их освоение, повышение качества изделий внесли комсомольцы. В числе отличников качества формовщики • Алексей Маш­ кин. Владимир Зайцев, стер­ женщица Любовь Пашкова. Но и тут у .молодежи завода еще нерлало неиспользованных резервов, поскольку убытки от брака на заводе "еще вели­ ки. Как к одной из ' основных задач = комсомольская органи­ зация завода подходит к формированию у ■ молодежи » марксистско-ленинского миро­ воззрения, глубокой идейной убежденности. М. С .. Горбачев^ в докладе на совещаний под­ черкнул, что необходимо: осуществить перелом в умах и настроениях кадров сверху донизу, сконцентрировать вни­ мание на самом важном . . —• научно-техническом прогрессе. Коренная перестройка во всех сферах жизни ,и пронзвод- . сгва на основе научно-техниче­ ского прогресса —- вот на что нацеливают нас Основные на­ правления далБнейшего р а зви - . тия страны. Центролитовцы понимают и принимают такой пзть. Впереди у . комсомольцев много работы, непростой и трудоевдой. Но мо.чодеаь на"' Правильном пути. А потому верится: все задачи бу.-ц т вы­ полнены,, И. ГНЙДЙНА, секретарь комитета комсомола завода «Центролить. 9 ш игра Глядя на снимки, можно подумать, что .сделаны они в детском саду. Но это школа — Трубетчинская Добровско- го района, в которой обучают» ся шестилетки. Многое , пришлось в ней сделать, прежде чем принять столь необычных учеников. Не­ обычных из-за их возраста, а в шесть лет, они, пожалуй, играть любят больше, чем читать и писать. Но именно на этом и построена программа обучения в «нулевом» классе. Многое преподается здесь через игру. И Не только чтение, письмо, • математика. Как видите, де­ вочкам и мальчикам предло­ жили побыть «врачами», нд другом снимке вы видите при- гдашение на обед. Так что, поварами они тоже бывают. Одним словом, с помощью иг­ ры' они учатся общению. Вот. почему к приему шести­ леток в Трубетчинской школе готовились самым тщательным образом. Приобрели специ­ альное оборудование для иг­ ровой, классной комнат. Есть здесь ,н спальная. Поэтому в послеобеденное время, когда малыши спят, в школе старают­ ся сохранить тишину. Фото В. Пивоварова. ГЛАВНОЕ ПОРЖНЕНИЕ КЬнечно, самую, большую помощь октябрята получа­ ют от . ' пионеров — своих . .вожатых, своих старших дру­ зей. , Не обойтись без них и в самой интересной октябрят- ской игре-путешествии «Ок- .тябрята ~ по стране . Ок­ тября»., Здесь .старшие то- ' варищи обязательно много необыкновенного придума- ют. ■ - А если нет? Ведь, .если че­ стно, не раз октябрятам при­ ходилось только на себя' рассш!тывать. Побывали'не- -давно в Добринском, районе представители областного совета - пионерской органи­ зации и увидели, что совсем пе в каждой школе пионеры стали, настояп^ими друзья­ ми октябрят, а . пионерские отряды коллективными вожатыми октябрят. Конеч­ но, тут есть упущения рай­ онного совета пионерской органнзацни, но не все ж е на него валить.. Наверно, надо добринским пионерам и комсомольцам и самим задуматься, устраивает, ли октябрят их вожатская ра­ бота? Как сделать, чтобы пионеры и старшеклассники в каждой щколе стали дей-. ствительно' друзьями, первы­ ми советчиками й помощни­ ками мальопей? . ■Путей, здесь, немало. Каж­ дый, октябренок будущий пионер,, поэтому его. уже с первого класса можно на­ чинать готовить к вступле­ нию в пн он ^ы . , Хорошую помощь может оказать ор­ ганизация: клуба «Красный, галстук» (пока: он создан тб.чькр в дружине имени Зои Космодемьянской). Подго­ товка в пйбнеры — это не только изучение Законов юных пионеров Советского Союза. Это, в первую оче­ редь — октябрятские дела, которыми учащиеся, началь­ ных классов доказывают свое право носить в будущем красный галстук. . " И принимать в пионеры не -обязательно весь класс сра- зуч Индивидуальный прием — событие, более значи.мое для каждого школьника, бо­ лее .впечатляющее для его , однондасснижов. Значит, здесь возрастает и воспита- Те.льный момент, о котором. , нелцзя, з а б ы в а т ь , „Г л а в н о е , -о чем не стоит забывать В; работе с октября­ тами ^— и это.относится не только к Добринской район­ ной пионерской организации,- — необходимость тесного контакта комсомольских ' и пионерских вожаты.х,. чтобьг члены ВЛКСМ словом и де-^ лом помогали пионерам- в1 руководстве октябрятсними^ звездочками. Областнбй' со- вет пионерской ' ор гаи и за - . ции призвал' пионеров й ком­ сомольцев усилить внима­ ние к октябрятской группе как к коллективу, в котором проходит.- повседневная ж и зн ь , октябрят, развивать практику , совместных, дейст­ вий койсомольской группы/ пионерского отряда и . он- тябрятской группы. Теперь работа с октября­ тами будет анализировать-. ся на пионерских сборах от- рядов, дружины. При при­ своений пионерам зв ан и я ' «АктивньШ участник мар­ ша», звеньям и. отрядам —; звания правофланговых, бу­ дет учитываться конкретная работа с октябрятами. Т. КОШЕЛЕВА^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz