Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
) декабря 1986 г. ЛЕНИНЕЦ XVII ОБЛАСТНАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОГОНЬ СЕРДЕЦ И ВДОХНОВЕНЬЕ! Доклад первого секретаря обкома ВЛКСМ Н. Разворотнева г о в о р я т д е л е г а т ы (Окончание. за сквозные боигатты и ■пяс. и о — ' „ ■ . / п с г к ш п г к п (Окончание. ш иренный поиск возможное- ром ударного молодежного тей увеличения а ссортим ента то н ч и м с трои тельства яв л я е т с я об- товаров народного потребле- л ас тн ая к омсом ольская ния, а на д еле про явл я е т ме- строика цех динамной длительность и непоследова- с та ли НЛМК,^ жилои дом д л я тельность . Аналогичную по- в е т е р ан о в -в о и н ы в городе знцию з анимаю т и тт . П узи - Ь л ьц е , многие объекты ков А .. А . Ш ам ае в а . А- За вь - ж м ь я и соцкуль тбы та на ялов , во зглавляющ и е Совет- р е н н ь™ п о и с к ^ ^ в т предложений по экономии деятельной авторской песни, ренныи поиск возможное- сы р ь я , материалов , энергии , идет поиск новых , отвечаю- топлива с экономическим щ их интересам м олодежи ^ ф е к т о м в 5 8 ' ты с . рублей- ф орм организации досуга . Б се го таких предлож ений по Многие негативны е ’ явле- области и здано более 32 0 0 . К сожалению , отдел пропа ганды и культурно-массовой р аботы обкома ВЛКСМ (тов. П латонова) , райкомы в организации досу; молодежи стали возможны и з-з а существующей н есогла сованности между обкомом комсом ола , облсовпрофом и и горкомам ВЛКСМ не у д а л о сь с д е л ат ь каж ды й из 28 подш ефных комсом олу объ ектов , как . это потребовал IV пленум обкома КПСС , пб -настрящ ему ударным . ганизации . В- ютчетный период нем а ло вним ания уд ел ял о сь уча стию молодежи в р е али за ции Продовольственной про- , , граммы . З а отчетный период ктовской гоуппы то ж е в р ем я дал е к о ие в се число молодых сельскйх ‘тру- (П ^ Фетисов)” комсомоль я ч е е . ж еннков во зро с л о на 1 :5 с ш е л ? к т ? р Л акти^^^^^^^^ ты с , , н а 12 процентов увели - м естах проводят большое ко- ^гисло м олрдых жи- личество массово-политичес- ты . Д альш е предлож ений д е л о не пошло- Не уд овлетворяет н ас ' и состояние лекционной пропа ганды . Под руководством ле- зде сь зави си т от эн ту зи азм а м олодежи . С 198 0 года в числе важ- нейших городских комсомоль- вотноводов- ком,. Становлянском районах- брания в Добровском , Чаплы - В последнем лиш ь только гинском и ряде других рай- весной нынешнего года бы- онов. ли утв ерж дены члены -район - -Нас сегодня не м огут удо- ного совета пионерской орга . , влетворить ни темпы , ни глу- низации- бина работы по устранению Не удовлетворяет облает- наносов бюрократизм а и бу- ной колштет комсомола и ра- маготворчес#ва. Надо прямо бота с кадрами пионерских ска за ть — аппараты обкома, вож атых . Их сменяемость со- многих райкомов, горкомов . . . * с тавляет 48 процентов. Сни- ВЛКСМ работают хуже , чем н а д о прямо ска за ть , что ж а ет с я общеобразовательный того требует сегодня врем я , с трах п еред молодежными уровень , партийное яд ро . Та- Нам не удалось покончить у влечениями з ас т ав л я ет не- положение явно недопус- и с таким явлением , как прн- которы х работников управ- химо! Вместе с тем , облает- писки и очковтирательство , ной совет пионерской органа-' попытки прикры ть недостат- з ации , его председатель т. Го- ни в своей работе красивой рчакова и ответственйый- се- цифрой в отчете. Таким об- кр ет ар ь т . И ванникова пока ра зом , пы тались создать ви лиш ь д елают робкие попыт- димость благополучия в ра- ки исправить положение , не боте с комсомольско-молоде- ----------------- -------- _ч------------ ■ _ жн ьш и коллективами Измал- ров ), о тд ела культурно -мас совой работы облсоБпрофа (В . И . П охваленый) нрикры - в аться частоколо.м всевоз- «и е в , : Т ревожным остается в об- проявляю т настойчивости _ - .....................Каждый Срок, д л я ударной — нем а- тий из них в животноводстве льш , Мы сегодня в п р ав е и к аж ды й второй к и т меолттпиятн» тгь^тЛГй - в - - —— в ич- ПРОЯВЛЯЮТ НаСТОНЧВВОСГИ И == = Ш Ш тготттпт, .. —„.V . „ ' организации ПТ ^ —--формиро- .з.сл^еш,о, „„ру,яр„<г™ '.й кГЛ '? ; '" р"й„р'.г.г,ии “ ж У и ”"Гр?х строи тельны х м атериалов ? ф ел ь по индустриальной и Особо непримиримы мы П очему именно о нем / забы - интенсивной те^ гологии , должны бь1ть к тому что ря вают,.^начиная новые объ емы За сл уж и в ае т вним ани я ра- дом с нами есть ^мо л оды е бота^Додаоруковского райко- лф дн , вступающие в проти- имеют в молодежных коллекти в ах пользую тся соревнования по волейболу , ф утболу , настоль ному теннису , «Дни ковскнй райком , по профи лакти ке правонаруш ений — Елецкий горком, в учете ч.ченов В-ЛК.СМ — Станов- л янский райком комсомола. Видимо, з абы ли члены об- ком а ВЛКСМ тт. Воробьев- ский, Келарев , Саввин, что вдн й е ‘7 "каждого ' уадщегосш ^ с т н о с т ь и самокритичность творческого,заинтересован- ® оценке своей работы кого отношения к учению и ®^”'Н®йшее и обязательное профессиональным ' не обойтись. ” “ с 5 . ю , , комсомольско. 3 . о™ ,,ьт к рн ол м о л о д ^ ы х к о л л екти в ах об общ ался обкомом к о м с ^ о - нормами поведения ственной практи ки .-Еж е года о к аж ды й п я ты й молодой стро- л а и д важ ды и зуч ал с я в хо- б л ^ а хорошо зпа ко1та д е л ^ о о ^ т о о о ^ т е л ь н ы ^ ^ 50 выпускников по1 те заведующих итеяь,- половина молодежны х де вы ездны х семинаров, гатам . Мы неоднократно^ири- по месту ж а т ет ь г тв а орше окончания училищ не при- бригад — н а п одряде , 5 7 и з К онкретное д ел о районной ннмались з а ее реш ение но ни е в о п т ^ о в подготовк1? к а л ' ступают к работе , длительное них работают значи тельно комсомольской организации существенного р е зу л ь та т а не ров споотооганиччтотаж Т-Тст ®Р®мя бездельничают. Вот ^ правами опереж ая время- Достигну- - закр епл ение молодежи на добились . Н ет зам етного сни с е о ь е з™ Г ? т в и г о в «аш ей воспитательной _ ИЖШ Г;™®ная п^)ичина в Дел Декто^^ профтехобразо- свидетельствуют такие фак- Мы з н а ем о р а стущ ей жи - построена п ер в а я в районе лищной проблем е. Один из бытовая и душ е в ая комната , щутей е е р еш ения - моло- подведена Дорога с т в ^ т а л ь й Г т и ^ о б о р о н ^ д сж 1Ш е ж илищ ны е комплек- покрытием , вн едрен а меха - массовой и гпоптнвнпн пойл . • ------■----- шапиа-г ц --------------------- г-------- СВИДНТеЛЬСТВУЮТ ТаКИв ф К- ПОЗЙЦИИ 'к о е т т е - Краснинском , Становлянском , »Дния обкома комсомола, ко- ты: з а отчетный период сме- гомпла н е т р е б о в а - . И зм алковском районах уча- ^орый во зглавляет . Н. А лек - пяем ость секретарей ком/-о- Л____/Г? ________ : -Гйитт-лпп ТГ р -Л погготю ‘ .. * ------ - --------- т с л ы . в городах Липецке , Ель- ни зиров анн ая р а зд ач а к ор ц е , Г р я з ях , Д а н к о в е . моло- мов. Все это по зволило при- д еж ь хоть с ейчас готова ак- в л еч ь м олодежь , и главное, тивно в клю ч ить ся в движ ение з акр епи ть ее. , МШК под девизом «Н аш Подобным образом стре- город нам строить!» Но м ят с я вести , работу Задон - _______ _ инициативу м олодежи искус - ский . Хлевенский и Добрии- ние У става из рядов ВЛКСМ ственно сдерживаю т хо зяй - ский райкомы ВЛКСМ . Тем исключен только один- 'Не ственны е руководи тели круп - не м енее , нас тревож ит тот показы ваю т примера во вне- ных п р е д п р и я т й , т а к и не ф акт , что многие комсомоль- дрении новых обрядов на наш едш ие в себ е смелости екие работники- не до к онца безалкогольной основе и кем- определи ться н а п я тилети е понимают ос троту этих про- сомольские работники. ■ по зн ания ! по отчислениям иа МЖК . блем . большинство с ел ьских О каком единстве слова и пассивность комитетов ком- райком ов и г о р к ом о в ' в се дел а могут говорить в Л ев - сомола , и в первую ^ эчерсдь ещ е ни как не освободятся Толстовском р айком е комсо- .ушпецкого горкома ВЛКСМ , от захлестнувш ей их сутоло- м ола , если его бывший вто- лиш ь имитирующего бурную ки . По состоянию ш еф ства рой секр ет ар ь Н. Андриа- дея тельность . областной комсомольской ор- -------- ---------------------- - — г ,--- '......... ..........зад ач а — мольских ор г аш з ац н й колхо- _?Слевенском район е ум удря - ^ п е ^ зЬв и совхозов составила 82 асс в с ртив ой* рабо- ____________ _ Тербунском районе , ю тся вообще ^ Т ё ' ‘' “пр”оводить комсомола над профтсх- ёрёцёнтщ " п о я т о р Г V м а ‘'‘ от" н апрнм ер , з а 4 1 месяцев те- районны е соревнования. В образованием , обеспечить ак- сутствовал секретарь комите- к ущ его года среди посетите- Воловском , Л ев -Толстовском , тивиое участие , комсомоль- комсомола СПТУ-2 г- Ечь- л еи вы тр е зви те л я было 4 0 Д олгоруковском районах окнх организаций в дальней- ца, в течение 2 -х лет триж - кем сомольцев . В то ж е вре- этот приз р а зы гры в а ет с я м е- совершенствовании учеб- , ды м енялись секретари в серьезнейш ее наруш е- жду командами р айц ентра , а но-воспитательного процесса . с п Т У -2 3 ' г. Липецка четы- ------—_ -------- _______________ ...г... 7 1 - - ЧВПЙТГ.ЛЯТЬ тттптт ттппгЬ. ______ .. * ’ . учащ и е ся сельских школ ос таю тся в стороне. Воспитание юношей и д е - ' ' немы слимо каж ды м м оло дым человеком исторических корней своего народа , исто ков борьбы , органичной с вя зи ирошлорЬ и н астеящ е- у крепля ть с вя зь школ, проф- р ежды — заведующие отде- тех^милий; и базовых пред- дом комсомольских орЯ н и - приятии , но отнюдь не курь- ваннй Грязинского горкома ерство м ежду обкомом и об- ВЛКСМ-. Это стало возмож- ластным управлением , чем „ым потому, что отдел ко-м т. А лександров з аним ается сомольсних организаций об сегодня . ком а комсомола, второй сек П ерестройка высш его и р е та р ь т . Д едяев И. в ра среднего образования в стра- Ьоче. - ------------- X, - ------- : ------- ^ &эте с кадрами и активом го- Именно -эти зад ач и реща- не треб уе т от комитетов ком- больш е руководствовались те ь сть аст го ол»,г п по нов сыгоя-г пят,с,.„ „X. -пп;,.,, . в ходе новой патрио.тк- сомола решительного поворо- анкетными данными , а не есть , ее т ж е у в и д е Х Т а Т а ^ « & о К н 1 е » з 1 д о ж к о г о ка1алис1*’ ”н е Ж ™ б р о в т а ' и ^ р я д Г д р ™ ’^ - - ^ о ™ ж и Х о м а к ом ^ ^ ^ ^ р а ^ т а Т и в ода х Лебедян ском строй- н им ен и -К р у п с к о й ' Г рязин - , ми наш и у с и л и я -и в борьбе онов к е е проведению подо- тельно-отделочных машин и ского районов не чувствуется,- с правонаруш ениями среди ш ли поверхностно. Л енинские 1 ^ , Липецком тракторном . О н а— что в полной мере готовы к подростков и молодежи . Се- зад ан и я были доведены толь- в повыш ении производитель- решитрльном у п овороту от- годня -м ы вправ е спросить у школьных_^комсомоль- ности т р уд а на предприяти - д елы чэбкома и В п ервую оче- членов идеологической комис- организаций , а ко.мсо- ях -дольщ и ках , в обеспечении р е д ь — рабочей и сельской сии обкома т о в -А Боброва.— мольцы трудовы х келлекти- кадрами к о м бш а т а крущю - м олодежи (т . Гугнив) , кото- п ред сед ателя БММТ «СпуТ- во в -ф а кт и ч е с к о г о участи я , в панельного домостроения , ко - ры м нужно п ерестройку на- ни к» . В, Д елина С Д'орони приняли . В стороне торый можно полностью уко- чать преж де всего у ‘себя . ной. В. Осипова.’ Л.’ МеЛихо- остались и отделы обкома, вникаю т в работу комсомоль- ф ормальном у ’ при ем у отче ских организаций вы сших и тов. средних специальных учеб- .С е к р е т а р и а т у обкома ных заведений по совершен- ВЛКСМ давно уже пора ■от ствованню профессиональной ра зговоров о необходимости подготовки у студентов. . .со зд ан и я об л ас тной , школьг Комитеты комсомола, бЮ- комсомольского а к т и в а ' м плектовать з а с-чет о д а а н ё " п е № и о 7 обещ аний “'к ™ ^акже А . Наумов , к ак се- общественного при зы ва МШК. конкретной помощи . о тд елы чтобы изм ени ть положение «Ретарь . отвечающий з а этот ^ ,^ёий то в перейти к практичес- 'Уверены, если областной и с луж бы областного агро- дел , почему апп араты ином - Участок работы . . комитет - п артии и облиспол- промышленного комитета* сом оль ский актив Т ербуя - Не с д олжной стороны ком полностью поддерж ат Ре зонно поставить вопрос то- ского, . И зм алковского , Д аш проявил з д е сь себя и ЦК предлож ения обкома комсо- варищ у И. Ф . Н арижнему , ковского . Липецкого райко- ВЛКСМ .- Н ач ало .третьего м ола по с трои тельству МЖК ', з ач ем мы -тогда приним али мов комсом ола по-прежнему этап а д олжно было совпасть н а 2 2 -м __микрорайоне, н а совместное . .постановление , подменяю т участие в судьбе 'с прибытием в областную следующ ей конф еренции в е с л и оно не выполняется - конкретного подростка созда- комсомольскую организацию числе делегатов будут его 'Упрека з ас л уж и в а ет ш еф- ниеМ «бумажны х» ш ефов? памятного эстаф етного вы м - первы е жильцы - , ство городских и районны х Только комплексн ая реали - п ел а и зем ли с М арсова по- И з года в год ш ирится комсом ольских органи заций з ац и я в сех этих м ер позво- ля- По вине организаторов движ ение с туденч еских отря - по созданию прочной кормо- л и т не допустить в будущ ем .вкции эти п ам ятные релик- С умма освоенных ими вюй б а зы д л я общественного п оявление сррди -молодежи вии появились в области с только в этом году кап и т ал ь ны х влож ений превы сила 2 ,5 млн , руб лей . И з приня тых к строи тельству 129 объ ектов сдано в эксплуатацию 108 . более половины строи тел ьны х о тр ядо в было заня - позицшо в учебно-воснита- ким ш агам по организации ее тельном- процессе- И как ре - работы- » . з у л ь т а т— 60 процентов • сту- ■ Острее, чем ■прек.'-де, ощу- деи'тов имеют тройки, около щ 'ается сейчас необ:-тдимость .третьего 1 0 0 , человек ежегодно полу- тсритини и са.мокри! жи . В гп-кттох.»!. чаю т^на эк з ам ен ах по обще- отчетный п ериод об ом ком- ственным н аукам неудовлет- сомола з аботился о д а к л о н - ворйтельны е оценки , 3 2 8 в ном развитии этого . ё и к а л ь - текущ ем году были и склю че . кого ин струм ента со тшенст- ны з а академическую неуспе- во в ан и я стиля работ позво- ваемо.стъ и пропуски занятий-, ляющ его яснее увщ Р е а ли з ац и я решенйй статкн н предупрет XXVII съ е з д а КПСС требует от верхоглядства и . рт комитетов комсомола все- ва . На 7 п л е н у м а х , мерного совершенствования ' комсомола вы ступю молодежи . И з 29 5 средних школ, толь- триссю зной ко 9 3 имеют стрелковы е ти- . Вольшинство животноводства , работа в группировок ‘ подобных ..опи- этом направлении отдела ра- санным газетой «Ленинец» в бочей и сельской молодежи с та т ьях «П редавш и е п ам я ть» обкома комсомола. На н аш ей и «Топь» . Родили сь и «рас- с вами совести , т. Н. Моги- цвели» они не н а пустом мес- л ев , В- Делии , В. Новиков, те , а в р е зу л ь та т е нашего С. Чиликин , невыполнение благодушия , прямого попче— то на-с ел ьс ких объе кт ах доведенны х заданий , не до- ти тель ств а к а к Липецкого ж ш ь я и соцкультбы та . ' стигнртый руб еж в 25 цент- горкома , так и обкома комсо- „ „ тм- . ои комсомольцев выполнению у Но возможности студенчес- н еров корм овы х единиц н а мола , идеологические, отделы ры . Крайне слабо привлека- ж и вут в отрыве от своих пев - ны Выполнен ряд н кои -м олодежи строительными условную голову скрта . Г лав- - которы х больше зан я ты м а- ют-ся к работе с допризыв^ вичных организаций . Особую ний. поступивших в организациями и спользую тся на-я з ад ач а на будущ ее — ниловщиной в' сф ер е досуга , ной молодежью воины .интер- тревогу вы зы в ает положенйе 'отд елов сёкрета-рей д ал е к о не в полную м еру , сде лать кормопроизводство чем организацией конкретно- националисты .: В 25 -клубах дел в Лев-Толстовском , Доб- комсомола в ходе зб По вине, принимающ их орга- молодежной отраслью , пог го дела . будущ его воина , с о зд ан н ь к ровском . О ктябрьском рай- ш ейся отчетно-выборь низаций в се го 26 процентов стави ть его н а индустриаль - Сегодня н ел ь зя делать в области, систематическую онах, где каж ды й Т 5 -комсо- пании. СО работаю тпо м етоду бри- ную основу . вид, , что . самодеятельных- целенаправленную р а б о т у ‘и з м олецвы бы л или не состоит гадногоподряда . В первую К омитетам комсом ола со- групп не сущ ествует , и что них ведут единицы , а ос- на учете. Бюро этих район- " советскими и хо- они не оказы в аю т в ли яни я на т альны еприглаш аю тся на ны х комитетовкомсом ола ос- ............. ^ “ эпизодические встречи в ка- тавили чре звычайную ситуа- нистйческого строи тельства организаторской работы . члена . Бы л о вы сказ вы двигает новые зад ач и в Н есмотря на многочислен- 6 0 критических заме интернациональном и военио- ды е организационны е м еры , предложений . Все патриотическом воспитании нам не удалось решить мно- смотрены бюро обх. гие вопросы укреплени я виу- сомола , большинетж дисциплины , д енных мероприятш с ь ев в е ж е ' йкома очередь , подразделений ^«А г - вместно с ропромстроя» , которы е не, . зяйственнымн органами не- наш у м олодеж ь . С дрртой привыкли к обоюдной ответ- обходимо активно в н ед ря ть стороны , п р акти ка показала , ственности з а выполнение бригадный и семейный под- что одергивание кумиров мо- договорных об я зательств . ряды , р а зв и ва т ь личное под . лодежи . проповеди з десь нс П одтверждением том у мо- собное хозяйство , н алади ть действую т . Молодые ■ люди ж с т , ^^служить Гр я зин с ко е экономическую учебу моло- . з амыкаю тся , уходят в себя . ” дежи Б бригадах , н а ф ерм ах . Т ребуется контакт , понима- к о лхо зах и совхозах- “ Однако нас наоторг тот ф акт , что д л я мно митетоц комсомола к ста л а . превр ащ а т ьс я ь еобразиую дан ь моде, ____ _______________ г лаву угл а с тави тся ю отмечались недостаточны е оц ен ки работникам , допуска- структивност'ь предлага темпы реали зации школьной ющим р а зв ал комсомольской техникума з а 3 м есяц а смог Освоить в се го лиш ь 22 тыс* ' рублей . Буд ущ и е сельские м астера - строители получили перемен в общественном практический урок , как не знании. Обком комсом ола в надо относиться к порученйо- отчетный период стремился ние, откры тый разговор- Д ля 'Ь 'скореиие еоциально-эко- него нужно глубокое знание но.мнческого р а зви тия немы е- м олодежных проблем , объек- лимо без соответствующих та ее интереса . К этом у мы пока не готовы и готовимся Робко и зуч ается освободить воспитательную м олодежи и с использованием тэтах пока не приходится. м у участку работы . Ж аль , что наш е мнение .традицион но не совпадает со в зг л я д а ми н а движ ение с трой о тр я дов тов. Ж ар к о Василия И ва новича. Командиру областно го студенч еского отр яда тов- Чур а ко ву С. следует п ро я в ля т ь ' больш е нннциатиБы и настойчивости , пе идти п а ческую учебу” Впервые поводу у некоторы х хозяй - прошлом учебном году ственных, руководителей . практику работы политшкол анали з явлений , XXVIIV съ е зд КПСС особо были вв ед ены зан я тия по за- ... ...... " .......... выделил необходимость р а з- щ ите слуш ателями социаяис- Битйя социальной сф е ры , бо- тических обя зательств . А вот л ее полного удовлетворени я довести это полезное д ело должн а з ан я т ь организация материальны х ' и д уховных до логического з ав ерш ени я досугамолодежи . Анализ потребностей с оветских лю- забы. реформы , особенно в ключе вой ее проблеме — соедине нии обучения с производи тельным трудом . Сегодня в области в соста ве р а зл и ч н ы х . трудовы х объ единений работают около 13 ты с . старш еклассников- Но мнение говорить о с ерь езны х резуль - рабо ту от н ал е т а ф орм а ли з ма, у в я за т ь с жизнью и з ад а чами трудовы х коллективов. В то' ж е в р ем я мы д олжны ной признать, что настоящ ей пе- рестройки зде сь ещ е не про изошло. В зять , например , политн- смотрят работы . Во многом это объ я сн я ет с я либеральной пози цией отд ел а комсомольских организаций (тт. М алыш ева и Кузьминой ), п ервых секре тарей тт. Миляева. Чилики- на, Гиндиной, которы е . все ещ е пы таю тся оправдаться м алым стаж ем работы . П орядок в н аш ем комсо м ольском хо зяйстве з а «прямого телеф он а» , про- До сих пор не создано „ „ „„ граммы__ «К он такт» . Не с тала кого круглогодичного трудо- никто не наведет . И з десь широкой ^молодежной трибу- вого объединения д л я город- надо подчинить в сю ' работу укреплению основы комсомо- тива- острота и хлесткость зы . З а критичным нас е нием выж идательн ая » знцня . с Мы сами породили м кой настрой ; к о г д а . ; «- ми внушали завораж йг В щую . силу постановлений 4- ш естоящнх органов- Нам во ра зруш ать , настойчиво пс №- ш ая самостоятельность и 1а- модеятельноегт. первичг 1х организаций , ответственио %ь комсомольских кадров и 1к- был сделан на V II ^ -пленуме сельским труженикам” его ра- • дей- Р е а ли з ац и я этого тре- Н ац елив ая школы на изу- областной и пленум ах д в е - ботники в с е ‘не торопятся , бования во многом з ави си т чение целевых комплексны х н адц ати районных комсомоль- Самокритично и принципи г а з е т а «Л енинец» (ре- . ских ш кольников. ____ ____ _______ ___ д а к т о р - т . Зах аро в ) . Многие Лиш ь 60 процентов учени- л а — первичной организации. На наш взгляд , это б4ш ее корреспонденты на ж и зн ь ческих производственных Однако, з ав ерш и вш аяся от- бы хороший первы й шаг на комсомольских организаций бригад обеспечены необходн- четно-выборная кампания ещ е пути п ерестройки стиля и с п о зи цш сторонне- мой техникой- Из 31 ты сячи раз. подчеркнула , что без форм комсомольской работы , го наблю дателя . В их публи- гектаров обрабатываемой конкретной организаторской Д ел а я его, мы должны пом- кац и ях отсутствует глубокий з ем ли всего 7 ты с. з ак р еп л в : работы до п ерестройки реаль- нить, что острота пережива- анали з явлений , происходя- но постоянно! Д ля работни- ной — путь неблизкий . При- емого момента не дает нам щ их в м олодежной среде . ков агропромышленного ко- в ед у пример . В . Комсомоль- ------ Особое место в работе ре- митета (т. Н арижный) это не ской организации силикатно- дакции , обкома комсомола новость . Проблема существу- го з а в о д а . отчетно-выборное ет не один год. А прояви ть комсомольское собрание пе- интерес, помочь будущим реносилось 5 р а з . Зд ес ь от- пр ав а н а нерасторопность долгую р а с к ач к у . - Компасом в этой работе д л я каждого и з нас , от груп- комсорга до с екретаря от слаж енной работы сф е - программ , бюро обкома р ы услуг . Вместе с тем , мы ВЛКСМ в ф ев р а л е 1985 го- сегодия должны п ри зн ать ос- д а поддерж ало инициативу лаблёни е комсомольского вли- пропагандистов НЛМК «Эко- ян и я в этой отрасли народно- номии и б ережливости — го хо зяй ства , застой во вне- пропагандистскую заботу»* ских организаций . С егодня альн о оценивая работу комн- мы м ожем говорить об ук - тетов комсом ола по руковод- репляющихся кон тактах ко- ству пионерской организаци- митетов комсом ола с учреш - ей, мы должны честно при- дения.ми к у льтуры , с тавших зна т ь их слабую роль в вое- традиционными, см о тр ах , питании юных ■ ленинцев дрении передового опы та , В настоящ ее вр ем я в прак- конкурсах агитбригад . во- Многие советы городских прогрессивных ф орм обслу- тику многих ш кол прочно кально-инстру.ментальных а н . районны х пионерских орга ж и в ани я . Тов . Миков В., з а - вош.то уро ки бережливости , меститель з ав ед ующ его от- Только в ф е в р а л е— м арте делом рабочей и сельской мо- нынешнего года в Грязинском лодеж и обкома , н а с л о в а х — район е и х слуш атели внесли сам бл ей— «К р а сн а я гвозди- низаций существую т к а» , м арш -п арадах д уховых н а бумаге. Н ер е г у л яр н о 'пп о оркестров . Проведен первый водя тс я ими пленумы в Во областной ф ес ти ва л ь само- ловском , Е лецком . Липец дав али предпочтение любому кома комсомола, должно мероприятию , но только не с тать требование «не ра збра- комсом ольском у собранию* сываться , а в зя т ь л учш е ... Д аж е отпуск с екретаря коми- небольшие задачи , не забы- тета комсомола о каз ал с я го- в а я н ач атое , ие бросая их на ра зд о значимей и весомей , полдороге , доводя до кон- Ра зр еш и те вы разить уве ренность в том , что комсо мольцы и м олодежь области . главное собрание года- Н епонятна здесь позиция бю ро Л евобережного райком а ,комсомола( первый с ек ретарь _____ ______ _________ т. Завья .тов), н е давш ее этому достойно в стретят XX съ е зд лиш ь ф ак ту принципиальной оцен- ВЛКСМ , 70-летие Великого ки, с низкой явкой и слабой О ктября , сделают -все для активностью прошли отчетно- осуществления р ещ еш й выборны е комсомольские ось XXVII съезд а КПСС! В. БОЧАРОВ, секретарь комитета ВЛКСМ лтз Сегодня завод — гигантская строительная площадка. Ре конструкция и ' строительство новых мощностей ЛТЗ по пра. ву считаются важнейшим на- роднохо.зяйствениым ' объектом города и области. Работу комсомольских ор ганизаций завода и строитель ства призван возглавить обла стной штаб ударной комсо мольской стройки. Иа де.те же основными функциями 'его являются лишь организация социалистического соревнова ния и контроль за снабжени ем материалами. Без конкрет ной поддержки горкома и об кома комсомола штаб не мо жет влиять на ритмичность поставок и качества ж /б кон струкций, обеспечение стройки кадрами, создание условий труда ,и 'бы та , решать на дол жном уровне все вопросы до суга. Отделу рабочей и се.пь- ской молодежи необходимо повернуться липом к пробле мам -реконструкции и строи тельства объектов ЛТЗ, взять на себя координацию работы комсомольских организаций, задействованных иа ЛТЗ. Весь завод е 10 декабря пе решел на 100-процентную сда чу продукции госприемке. Первые ее результаты вскрыли серьезные недостатки. Надо признать, что и комитетом ком сомола по их предупреждению сделано значительно меньше, чем намечалось. В своей ра боте мы Не дошли еще до каж дого КМК. Именно этим объ ясняется, что практически каждый 5-й комсомолец, ра ботающий в основном произ- . м дстве , допускает брак в ра- На сегодняшний день мы оказались не готовы к введе нию. госприемки продукции, что справедливо отмечалось в статье «Комсомольской прав- . ды» «Брак со штампом». • И ■бейчас уже в ходе работы госприемки перестраивае.мся: расширяем число работающих с талоном комсомольской га рантии качества, личным клей мом ОТК, в тесном контаке с профсоюзной организацией ра ботаем над внедрением групп качества, И пока удивляет выжида тельная позиция обкома ВЛКСМ в вопросах взаимодей ствия комитетов комсомола с органами госприемки на ме стах- На примере своей орга низации хочу сказать, что пр<^- цесс ее внедрения проходит^без участия молодежи. Т а к 'д а в ай те же собеоем совещание в обкоме ВЛКСМ, по вопросам качества, о.бсудим кмеющиеся проблемы, положительный ойыт и наметим единую такти ку в работе по улучшению ка чества продукции. Н. ПРОНИН, механизатор совхоза «Воскресенский» Даиковского района Во все времена благоп'олу. чие крестьянина зависело от тучности его поля. Сейчас же йриходятся наблюдать стран , ную-. картину: урожай низкий, хозяйство убыточное, а х-яебо- роб при деньгах. Д ело в том, что пришедший на. смену оп лате за трудодни надежный, регулярный заработок, завися , щий, в основном, от объема выполнеийых работ, как бы отдалил значение урожая от сельского труженика, сгладил его влияние на обеспеченность крестьянской семьи. И именно поэто.му бригадный ' подряд стал той же необходимой орга- ниаацней труда, которая, з а . ставила каждого добросовест но и напряженно т-рудитьея, ...родидаа .ответственность за ' использование всех фондов и всех ресурсов- У нас в районе плохо еше обстоит дело с созданием ком. сомольско - молодежных кол . лективов, переводом их на бригадный подряд. Сушеству. юшне КМК являются, в основ ном, временными. Создаются на 'периоды проведения основ ных сельскохозяйственных ра . бот: сева, уборки и т. д. В - создании постоянных комсо. мольско-молодежиых коллек. тивов важнейшая роль принад. лежит сельским комсомольским организациям. Однако, ком сомольский актив заВяз в «те- кучке» — собрания, отчеты, составление никому не иуж . 'ных справок занимают основ ное время. А сколько сушеет- вует вопросов и проблем в хозяйстве, у молодежи совго- Взять хотя бы тот же бригадный подряд- При его внедрении возникает острая ■необходимость повышения культурно - технического уров. ня, профессионального ма стерства молодежи. Сейчас, например, у .нас в совхозе мало кто из молодых механи заторов стремится повысить свою классность. Как начал работать с третьим классом, так и продолжает много лет, пока кто-нибудь из -инженер ной службы не предложит пе ресдать иа другой класс. Самому Же механизатору з а ботиться об этом совершенно некогда, т. к. на селе всегда, лаж е зимой, нахбднтся рабо та. Поэтому, наверное, нуж но подумать о том, чтобы ра з. работать такую систему повы шения классности, которая бы зависела от выполнения усло1 ВИЙ социалистического сорев нования, участия в конкурсах профессионального мастерстра. И еше одна* проблема..— Д а . . . настоящего времени сутдеству- ет такая ситуация: наука сама ■по себе,, а земледельцы — -са-г. ми по себе. Я лично не помню, чтобы к нам в район приезжа-..^ ли ■сотрудники областной- опытной станции' или ' других научных организаций со сво ими разработками, рекомен-*- дациями. Д о 'сн х пор мы даже ' не имеем .четких рекомендаций- по внедрению органических— и- - минеральных' удобрений. А -тДе- ' мощная энергосберегающая' ' техника, которую нам д а в н о '- обещают? Где производительк -" ные и надежные мехлопаты' и>'' навозоразбрасыватели? Может ' быть где-то они и есть, • -/-не-- В Липецке на тракторном..-Г . заводе начинается выпуск' н о . .... вых тракторов Л Т З -И 2 . Ско----- ро они начнут поступать в совхозы. А что мы о них зна . — ем? Ничего. Так же и с дру гой техникой. Неизвестно еще, - - - пойдет, ли она на наши по л я .- ^А ведь можно было бы лиирц-': кие тракторы давать для ;я с - у.~ пытання хотя бы по о д н ом у н а ' , 'ё район. На местах же ' можно ' * ' организовать их обкатку, о % . ' чение механизаторов. Я знаю, что на пленумах б бГ " ' кома комсомола, на различных ‘’‘- совещаниях молодыми меха'-':';.- низаторами неоднократно ' уже поднимался вопрос:о на-'"*’* ■граждении -победителей обла- ' ■ стного социалистического ё'о'-'' ревноваяия -именной техникой: ’ : ' Будь это трактор Липецкого** ' завода или новый комбайн. *' «Дон-1500».-Почему бы обко- : му ВЛКСМ, облагропрому не сделать это хорошей траднаи- : Н. СОТНИКОВА, учащаяся Б.-Боевской средней школы Долгоруковского района Я учусь в обыкновенной-' -■ школе, которая -находится' ” селе 'Большая Боевка. Мы, сельские школьники, знаем, ' что такое труд, потому что ’с .* * детства помогаем родителям- ' ' в поле, на ферме. А хорошо -— трудиться учимся в учеяйче: : - ской нроизводствеиной брига- ' де. Существует она уже д ё- ' еятки лет. - -. Ученическая бригада явля- - ется для нас маленькой шко лой, где мы учимся, хозяйство- ■- - вать на земле. Накопили уже некоторый опыт. Результаты -: ..труда нае радуют, В этом т о - , д у получили хороший урожа-й - ■кормовой свеклы — 560 цент- - неров с гектара, свеклосемян-1 18 центнеров с геКтара, Но есть у нас в бригаде од на нерешенная проблема. Чи тали о бригадах : Ставрополя, где внедрен хозрасчет. Мы Же ; используем в работе лишь его ; ‘ элементы. ,А .'хотелось бы п е - . . ' рейти .на полный хозрасчет- Но . ,' нет для. этого достаточных з на ний. Экономические службы : агропрома учить н а с 'э т ом у и ё спешат. Д а и обкому комсомо- ,' " ла можно было бы органйзо: вать учебу-семинар б ри гади .; '' ' ров и руководителей учениче ских бригад, на котором д а--- стувно рассказать об этОй- форие ведения хозяйства. ■ Я Не преувеличу, если ска жу, что наши ребята трудить ся умеют и не боятся трудко- етей. Поэтому не случаййо,' ; именно- выпускники Больше- Боевской школы выступВЯЯ'':: инициаторами движерда . - «Сердца и руки молодых родной земле». Это было ' в 1984 году. Вот уже 2 выпуска" школы это доброе начинанкё'!'' ' поддерживают Но, к с ож алё - '" нию, очень мало -у нас п о с л е -" '' доватеЛей. В Долгоруковском районе лишь две школы, больше их и в других райо«*|!С/ области, Почему это. так? “'ДаГ потому, что труд в'животво-С водстве остается очень тяже.^ лым. я хочу сказать о своей *■ ферме. Д о сих пор агроиро^'®- ■мышленный комитет не иахо- дит специалистов, которые - могли бы смонтировать доро».: ' гостоящее -оборудование и : : ; построить' кормоцех. П о эт ом у : : и наши доярки, и мы корма* раздаем вручную, А попробуй-'- ■. те накормить целую группужо.- : ров. Многих волнует и '-про-^--.. должйтельноеть рабочего дня', доярки. Потому что практйчег : _ски 2-сменка внедряется очень -Может, кого-то и .удивит, что я, ученица 8-го класса,'за-’ трагяваю такие вопросы- Во-* просы серьезные, и для насеки - ' . не второстепенные. Т а к - -к а к через 2 года мы, сегодняшние '- восьмиклассники, придем ‘труГ литься в родной совхоз, и дУ-: мать об этом надо уже сего- Но ведь многие руководи тели еще боятся отдать ш п - . вый трактор выпускнику, да- тому что не уверены, сумее-**. ли он на нем хорошо рабо тать. Может, и не сумеет! Ведь во многих школах и. сей. час нет своей техники, О. каком Социалистическом, соревновании между школьны» ми бригадами можно говорить, если онщ'находятся не в рав ных условиях. В кашей брига де, я уже говорила, мы тт па шем. и сеем, и обрабатываем, и убираем, а работа других бригад . сводится к прополке и уборке свеклы на совхозном поле. А итоги подводятся лишь по справке об урожай ности кормовой или сахарной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz