Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

4 т ЛЕНИНЕЦ «Как никогда остро стоит сегодня пробпе- ма досуга. Свободное время молодежи не должно быть свобод­ но от влияния коми­ тетов комсомола». (Из материалов ХГО Шеяума ЦК ВЛКСМ). Ц**Фрм и ф а к ты в области созданы и ра- ства НЛМК) работает по ме- ботают: тоду телепередачи «Что? Где? ^ 78 дискотек и диско- Когда?». в основе молодежного ф 148 любительских объ- клуъа «Диалог» (Советский единешш и кл;^ов по ннте- райком ВЛКСМ) —дискус- ресам, в том числе; сионный принцип; «Фонограф» ^ творческое объедннетае (НЛМК) насчитывает свыше «Улыбка» (парк им. Скоро- 100 челов^, имеет 5 с^к- ходова) обсуждает молодеж- , ные проблемы, ведет рубрн- молодежный клуб «Пер- ку авторской песни, исполь- спектнва» (управление жи- зуст контрпропагандистскне лищно-коммунального хозян- программы. 27 декабря I В РЕДАКЦИИ ОТКРЫЛСЯ ОТДЕЛ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИИ ______________ ЗАПИСКА В ПРЕЗИДИУМ КОНФЕРЕНЦИИ Мчетас пордезанными крыьямли желающ их з аниматься ави а ­ модельным , спортом ; но по­ сле того, к ак новичок сдела- С ейчас много говорят о н еф орм альных объединениях . Это правильно- Внимание к ним , понимание их — прос- ет первую м одель он, ТО необходимы . А как быть правило , уходит — испытать с объединениями ф орм а л ь ­ ны ми , уж е привычными и Н онятными? Как быть с ними, если из них бегут лю ­ д и ? Куда бегут? Может , _________ бы ть , в эти н еф орм альны е областной федерации объединения? Тогда сто- в зглянуть пристальнее Их внешний, вид необычен. Короткая стрижка, черные оч­ ки, полуперчатки и движения, словно у куклы; раз, два, три, — раз, два, три. Парни тан . цевали брейк. Увлечение им — лиЦ1ь одно из направлений клуба, возникшего недавно в Липецке по инициативе самих ребят. Пантомима и музы­ кальная пародия; театральное действо и современный та ­ нец — все это они готовят с неменьшей., энергией. Надоело шляться! Так ко­ ротко и емко: ответил Михаил на вопрос о том, как роди­ лась идея создать клуб. Л1ЙЩА: — Ходили втроем; я, Женька, Сашка, потом ре­ шили, давайте попробуем со­ здать клуб. -Сами. Обратились в горком, нам помогли. Вы­ делили помещение в «Сало-не торжеств». Там и собираемся. Москва. Гостиница. Полдень. Под окна, ми бурлит главная улица столицы. Сотни машин, тысячи людей и я, песчинка, за­ стрявшая между гостиничными этажами, ЯРОСТНО- накручиваю диск телефона; 205-05-О0. Мне нужно сказать что-то очень важное. ...Я пробиваюсь к «телефону доверия», я хочу услышать чуткий, ввима. тельный голос, но холодные гудки бес­ страстно отвечают; телефон занят. Как часто у нас в жизни бывают момен. ты, когда нужно, просто необходимо поде­ литься сокровенным, высказать наболев, шее. Но где. с кем? В какие двери посту, чаться, какой номер набрать? Не знаем. Наверное, потому и родилась идея создать в редакции ОТДЕЛ ОСТРЫХ МОЛОДЕЖ­ НЫХ ПРОБЛЕМ н НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИИ. Его задача? Протянуть руку помощи. И самое главное; вместе с вами попытаться ответить на те острые вопросы, что ставит перед нами жизнь. Сегодня в роли экспертов отдела вы­ ступают: ПСИХОЛОГ — преподаватель кафедры психологии ЛГПИ Геннадий Станкевич. ХУДОЖНИК — .член Союза художни­ ков СССР, скульптор Евгений Вольфсон. АКТЕР — артист Липецкого драматиче. екого театра Николай Чебыкин. Итак, внимание: мозговая атака! Тема— неформальные молодежные объединения. Почта редакции показывает, что сегодня э^о одна из «болевых точек». В «атаке», кроме экспертов, участвуют: представите, ли одного неформального клуба (брейк, дане, пантомима, музыкальные пародии, любители рок-музыки) Саша КОРОТКОВ — СПТУ-27, Женя КОСИЦИН—средняя школа № 12,. Миша КУСУРОВ — ЛГПИ, спортфак; адрес клуба: ул. Космонавтов, «Салон торжеств»; Сергей СУХАНОВ—ра. бочий — руководитель клуба «Контакт», Студеновское рудоуправление (дискуссии, музыка, общение). много пишется в ж урн але , ___ .. ___ «Крылья Родины» и в газете У^е два вечера провели «Советский патриот». Выва- АКТЕР; — Мы говорим ет и так , что кордодромы — - ...------ ^ кое-где строят з а городом, е е ^ е г д е . _ но ведь это сводит эфф ек- Вопрос о строительстве тивность их использования кордрдрома реш а етс я уж е к «нулю» . Мы же хотим ви- более 2 0 лет (!), и было в ре- деть наш кордодром в од . м я, когда усилиями бюро ной и з парковых зон. И до- ступно, и з р е л и щ н о . ' объединение форм а л ьно е , этап а . Бьш проект , бы л о е м ож ет . Оно н уж дается в по . мощи? В зглянуть , помочь — й новых , неф орм альных , Гстанет меньш е? З а последние годы р а зв и ­ т и е а ви амодели зма в г- Л и ­ пец ке и в Лип ецкой области п р ак т и ч е с к и ■ остановилось и з-з а отсутствия в областном ц ен тр е , в- общем-то , мелочи: площ адки д л я полетов кор ­ довых моделей — КОРДО - ДРОМА - ■ делено место у 1-го мостово­ го . ' п ерехода (в районе ГПТУ -6 ) , .н о . . . . Можно подуматъ, что .к’ор- д одром— это сложное техни ­ ческое сооружение. ' Но эго всего лиш ь к ру гл ая ' з а а с ­ ф альтированная площ адка ди аметром 5 0 м етров , огоро­ ж енна я в ц ел ях безопаснос­ ти сеткой высотой 3 метра . Д о -недавнего врем ени мы имели частично приспособ- С о зд алась странн ая об ета , ленную д л я полетов площад- я о в ка . После каждого пока­ зательного вы ступления на стадионах города, проводи­ мых в честь Д ня ф и зк у л ь ­ т урн и ка и Д ня авиации , в существующих клубах и стан ­ ци ях юных техников ощ ущ а ­ е тс я значительный наплыв ку на территории 52-й сред ­ ней школы . Но адмииистра- ция шко-кы п ереоборудовала ее д л я своих нужд , и теперь в полумиллионном городе д л я нас -нет места. О трудностях , связанных с отсутствием кордодромов, В с вя зи с этим , а т акж е в свете последних решений партии-, связанны х с борьбой против алкоголи зм а , бюро­ кратии и волокиты , мы про­ сим вас помочь нам сдвинуть с мертвой точки этот давно наболевший вопрос. Пусть авиамодельный спорт, ‘дав- щнй миру и известных авиа- конструкторов , и ■ космонав­ тов, займ ет , наконец, достой­ ное место среди других ви ­ дов спорта , ш ироко р а зви ­ тых в н аш ем городе- Члены ф ормального объ- единения Н. Степанищев, Л. Ефи. мов, Н. Бубнов, Н. Мацук, м астера спорта СССР . А- Этманов, А. Прняцев, Г. Троцюк, Ю. Иванов, кандидаты в мастера . I едва Не разва- ТОВАРИЩ ПОДРОСТОК СТАВКА НА ИНТЕРЕС министрации хо зяйства и об­ щ ественных . организаций ре­ шено было о ткры ть з десь ве­ чернее каф е . Обновили зал , соорудили небольшую сцену , н а которую . вышли сам одея ­ тельны е артисты- Т ребова ­ тельней к себе стали и р а ­ ботники столовой . Т еперь ■ Подросток совершил пре ­ ступление ... С этим трудно смириться , тем более вы­ работав какой-то «понятий­ ный» м атериал , обосновать правонаруш ение как внеш ­ ний , оторванный от жизни поступок. Это всегда боль. Б о л ь оступившегося , его род­ ственников. Сегодняшний подросток будущий граж данин Совет* ской страны , и наш а общая з ад ач а — воврем я ок а з ат ь м у работы , сделать п-рограм- ему помощь , суметь привить ------ —- ------- п р авильную ценностную брщ ентацию , предостеречь от н еверного ш ага , , в едущ его Й преступлению- Пробле*!^ -эта к омплексн ая , решение -ё§ предполагает участие мно­ гих учреждений и ведомств, а главное — конкретных з а ­ интересованных людей . Все ли делаем мы так , как тр е ­ бует врем я , не утратили ли обостренного, восприятия бед и пробле.м подростков, пол­ ностью ли выхолостили из практики своей работы фор ­ м али зм , когда профилактиче ­ с ка я работа с несоверш енно­ летними ориентировалась на проверяющих ,- бумажки , не­ р едко напрочь отм етая ■з аин ­ тересованность в исправлеиин Самого подростка? он необходим, остаю тся « за бортом» . Воспитательная р а ­ бота педагогов с трудными подростками в основном ог­ раничи вается рамками шко­ лы- А что з а ее порогом? Не случайно, школы крайне редко вы ступаю т инициато- " лиш ения родительских Ответить I утверди тельно было бы пока преж деврем енным . З а Последнее врем я сни­ з ил с я п оказ ате ль повторной престуиноети несоверш енно­ л етних , ' прослежи в ается по­ с ледовательн ая тенденция на уменьш ение числа -правона­ руш ений , совершенных под . ростка.ми в состоянии о п ья ­ нения . В некоторы х рай ­ онах ' "сократилась подростко­ в ая преступность. Что и го­ ворить, —- отрадны е переме­ ны! Однако д ля того, чтобы придать им -необратимый х а ­ рактер , нужны конкретны е Меры «снизу» и последова­ т ел ьн ая , кропотливая работа на местах- Свободное время во зм ожностей для удовлетво­ рения духовных з апросов в е ­ д ет к ' новым , более высоким требованиям ? Пока даж е в областном ц ентре нет попу­ л я р н ы х молодежных . каф е . Махонове в еч ер ами в каф е прав , ограничения и, дееспо- идет не только молодежь , но собности ' родителей , недоб»)0. совестно относягцихся к -Бос­ фор- питанию своих д е т е й . ' . . . 'р - У нас ещ е много таких му 'отдыха и саму его атмо- по зорны х явлений, к ак кра- еф еру привлекательней ^ для жи из школ , совершаемы е уче- людей . Конечно, -когда в той никами, что свидетельствует ж е дискотеке посетители — о слабой работе педагогичее- пассивные зрители , а содер- ких коллективов, шание работы исчерпы вается В Липецке е сть педатоот,- одними танцами , у молоде- ческий институт. • На наш жи п оявля ется чувство неудо- взгляд , в у з о казы в ает сДа- влетворенности. Не в се гда бую помощ ь правоохрани* нужно ориентироваться толь- тельным органам в . индцвн- ко на средние затр а ты при дуально-воспитательной ра- составл е ви и -п ро гр аммы , еле- боте с «трудными» подрост- дует з аботиться и об интел- нами, состоящими на учете в ■ле:ктс посетителей. милиции . А в едь э т о ^ з а в т - Иовизна и слож ность за- рашние педагоги, которым дач , - выдвинутых XXVII предстоит работать с «труд- съ езд ом КПСС , требую т се- ными» в недалекой перспек- годня поиска новых форм , тиве, Правда; совсем недав- новаторсних решений . Не- но, по инициативе управле - редко полезные формы орга- пия внутренних д ел , обкома низации проведения общест- ВЛКСМ , комитет комсомола венно полезного досуга идут института вы р азил готовность из глубины народных масс, повернуться лицом к этой эти вопросы рождаю тся творчеством про- проблеме, создать комсомоль- - педагогические отряды . Х очется в ерить , что дело бу­ дет доведено до конца. Недавно*'! работник УВД побывал в СПТУ-18. В 25-й группе иг ш естнадцати уч а ­ щ ихся и ! 31-й группе из д в а д ц а т и ) юьми на зайяти- я к прису ;твовало только четверо ; :овек. ;В классном --------- ой группы в . те- » учебного дня будившихся от пассивноетн и инерции широких слоев населения . ДоДг государст- вейных организаций. — во­ в р ем я з ам ети ть это , д ат ь п р а ­ вильную в новых условиях оценку пробивающим дорогу новш ествам , п оддерж ать их. Недавно га з е т а '«Л енин ец» пиеала о н еобходимости ; с а з . ____ . Дания, клуба б олельщиков журн а л е ф утбола , -где .можно бы.чо бы ченне ц обменяться спортивными но- ;преподав востями; . в стрети ть ся со свО- Ли отм; ими кумирами , послуш ать н я т и й , / тренеров , спортивных обозре- учащц вателей . Йейчас, главное— «не няти? з аболтать» этот .вопрос, а в в св: преддверии нового футболь - ем / кого сезона откры ть этот I претерп ев ает количественные клуб, - посещ ать который му''> изм енения , а кач ественны е? смогли и подростки . ки Какую а ль терн а тиву п р ед л а . В области остается до- кон, рае!у1 -мы подросткам и моло- вольно высоким коэффициент эпщ деж и Б организации все уве- криминальной активности В личивающ егося свободного учащихся пшол и професси- врем ени , всегда ли учиты ва- онально-технических училищ , что рост м атериальны х Мы много говорим о рефор- " ■ ----- ме школы как инструменте не 1 качественного . улучш ения вопг всего учебно-воспитательного ния- пр.одесса. Однако, накопив- шизнр гсть я сн ая программа ш иеся «бу 'мажные» з ав алы дей ст | й . П ерестраивается - . . . ра счищ аю тся медленно- Ш ко- работ? й инспекций по делам клубов , других мест отдыха л е не хв атает единства тео- несовё яиеннолетних. Стерж- молодежи , хотя для г'” ....... ........... ............. ....... ............ ''-------------- ------------- “ Даний не всегда нужны круп ­ ны е .затраты . ; Но ведь есть примеры , ко­ торым стоит следовать . Ска ­ жем , до недавнего времени с толов ая совхоза «Родина» ко проведении, гинах ■ отсутствия 2 -2 2 -й группой, за- проводились вовсе п олным отсутствн- ггшо спросить, че- н аучиться подрост- акой практике бес- гости. отсутствии >ной дисциплины? ;Не сейчас, м еняется д , ритм , настрой (тношение людей к принципиальном п ла ­ вен первый ответ на Ь реальности ускоре- ■ всех сф ерах проблемах неформальных объ . единений, которые возникают стихийно, как ваше- Судя но рассказу, у вас все там идет хорошо, так есть ли о чем говорить? Ж ЕНЯ : — Вас интересуют наши проблемы? Пожалуйста. После первого ■вечера, когда мы поставили сказку-каламбур «Красная шапочка», сыграли несколько музыкальных паро­ дий, а ребята из таиц-группы провели показательное вы . стуяленне брейк-данса, к нам пришел товарищ из 21 -го учи. лиша и стал приглашать к — Танцуйте у нас, не пожа­ леете. Стеклопластик да- дим. Костюмами — обеспечим! У ребят, конечно, глаза разбе. клались, (Еще бы, здесь лист ДВП , чтобы «восьмерку» кру­ тить достать не можем, а там, подиум из «плэкса» для брейка предлагают! Потом из других организа­ ций приходили, тоже Попробовали заикнуться пе. ред руководством. «Салона» об ассортименте (кофе, мороже­ ное, коктейли), а в ответ: не нравится — уходите! Возникли сложности и с дискотекой. Саша Романов, парень из нашей «команды», неплохой диск-жокей. Крутит свои записи, а оказывается,” на­ до утвердить программу. Но для этого иеоб.ходимо устро­ иться и получить «корочки», А как. это сделать,- если без про­ граммы не принимают? - ПСИХОЛОГ; — Программа нужна, чтобы знать репертуар ребят. Д а и «корочки» не по­ мешают. ■ • . ХУДОЖНИК: — Николай, ты- хорошо знаешь, чем это кончается? Сегодня..их тор­ мозят «корочки», завтра — ассортимент, .послезавтра дело . может ■засохнуть на корню. ВЕДУЩИЙ; — П арадок, сальная ситуация. Практика показывает, что многие моло­ дые чураются «обязаловки», они йё Хотят, чтобы их «ох­ ватывали», записывали куда- то. Но с другой стороны, ^ 3 организационного начала про. валится любой вечер- Как ВОПРОС ЧИТАТЕЛЮ: Что, на ваш взгляд, важнее — про­ сто свободное общение или организация каких-то поо- грамм, интересных дел, в ко­ торых участвуют все члены молодежного клуба? САША: — У многих склады­ вается потребительская пси­ хология. Ты меня развлекай, а я посмотрю, понравится мне Хоть мы. возникли стихийно, но уже с первых дней поняли; без четкой организация дела не обойтись. Ведь для того, чтобы провести даж е самый заурядный вечер, нужно к нему основательно готовиться. Создали несколько, групп; танцевальную, дискуссионную и т, д. Сейчас работаем. Хоть мы и не профессионалы, но прекрасно понимаем, что к организации вечера, програм­ мы нужно подходить очень серьезно. Ведь мы же ставим задачу не только развлекать, но и воспитывать. А стоит только схалтурить — и все насмарку, в следующий раз к НАБОЛЕЛО! Н ЧЕБЫКИН. Актер Ли ­ пецкого драматического театра: — Нам нужен «духовный ку- ' лак», который разбивал бы ту­ пость, - инерцию, равнодушие. Г. СТАНКЕВИЧ. Психолог, преподаватель ЛГПИ : — Объединения, созданные рука­ ми самих ребят, дадут им воз­ можность реализовать свой сегодня, сейчас, творческий, духовный потен- Е. ВОЛЬФСОН, член союза художников СССР: — Решать проблему культуры надо нам уже не придут, .СЕРГЕЙ: — Избаловали ре­ бят всякими мероприятиями «сверху» так, что теперь труд, но дождаться инициативы от них самих. И нечего иным комсомольским работникам досадовать, сами больше ви­ новаты: в таком положении Но выход здесь есть, как всегда и во всем. Если никто не идет в комитет, работникам его надо идти самим в цеха, -школы," различные организа­ ции и "разговаривать, беседо. вать с каждым ■комсомольцем. Энтузиасты, кстати, не пере­ велись езде; при желании мож­ но везде их найти. В общем, Не имеют права комсомоль­ ские секретари и активисты сдаваться перед кажущимися безынициативностью и равно- Вы спрашнва. ли, почему порой молодежь замыкается в себе? Хотите, от­ вечу на конкретном примере. Недавно в одной из школ Липецка проводили полит- диспут под громким названием «Рок—мода—: политика». При­ гласили на него и нас. В коридорном проеме соб­ рали ребят — все сидят смир. нёпько, ■ждут, когда же нач­ нется, Вначале музыка — по­ ставили. Баха, затем компози­ цию из «Дяп пеня», причем, не лучшую. А тут езде аппара­ тура плохая, звучание отвра- . тигельное; Эффекта, ясное дело, никакого. Но диспут на­ чали. Мне вообще иепоиятио, как можно противоиостав.тять рок классике, и в том, и другом есть своя прелесть. Ну, да ладно.. Когда мы станцевали брейк, выступил кто-то из учителей. Говорил долго, от­ влекся от темы и в конце кон­ цов заметил, что, в обздем-то, брейк — танец молодежный. Тогда я спросил у представи­ телей других школ, пришед­ ших на диспут: — «В какой конкретно из школ можно создать кружки брейк-данса? Но ответа не дождался. Меня попросили отдать микрофон ведущему. Мне стало обидно, ЖЕНЯ : — Мы, наверное, не понравились; своим внешним видом, и хотя , заранее объяс. ,нили, что. все это -г-- перчатки, черные очки—атрибутика то «ответственный» голос про­ изнес;—Кто не ■задействован в Мероприятии, можете остаться, остальные—за’-мной. И это. на­ зывается свободным общёии. ^" х у д о ж н и к : — Это, скорее всего, пародия на общение- Н о . вы неоригинальны. -Я вспоми­ наю свою юность, у нас тогда в моде были узкие брюки, стоптанные • 'башмаки, проис­ ходило все. так же, как вы го­ ворите, слово в слово. Пони­ маете, у каждого есть пото­ лок, что можно, а чего нельзя, «табу» своего рода. Вроде все идет _чнн_чином*, а тут .вдруг — брейк! На голове стоят?! Не-хо-ро^шо! Это не от -ж ела ­ ния что-то непременно запре­ тить, по принципу, как бы чего не вышло. Педагоги ведь тоже люди, они устают не только физически, но и духов­ но. Не могут они все время,, «гореть» наравне с молодыми. Отсюда и «вилка» МИША: - А я ' с вами не согласен! Если не .дать чело­ веку .^высказаться, он замкнет- уйдет в себя. У нас сегодня нас смотрели, мягко главная проблема — двуличие говоря, .с здеиоииманием^ За- В школе одни, а в «зашколь- помнилась концовка диспута, ной жизни»—другие. Говорят не то, что думают. Отсюда и Когда гости разошлись. ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! хайлафисты, и панки, и прочая . нечисть. . Ж ЕНЯ : — Дополню тебя. Откуда они берутся, этир ебя . та с «двойным дном»? Возь­ мем, ' к примеру, пр'ическу. У меня модная стрижка. Многим не нравится- Одна учительница так и заявила, не пострижешь­ ся, как все, школу хорошо ие закончишь. В некоторых классах за прическу баллы д. снижали—чем - меньше волос, тем меньше баллов. Раньше, по-моему, наоборот было. По- моему, глупо все это. Мне з а ­ помнились слова одного чело­ века. Он сказал: неважно, какая у вас на голове стриж­ ка, главно.е,! ..чтобы . душа «выстрижена» не была. Верно это! Ведь "прикинуться, кем угодно можно. И ,” к сожале­ нию, мы шюгда к этому " и толкаем. Д а и многих взрос­ лых наши проблемы не очень волнуют. АКТЕР: — Они, эти про­ блемы, не только ваши, они общие, и есть,' к сожалению, люди, которые не понимают или не хотят понимать' их- Нужен мощный духовный «кулак», который разбивйл б к тупость, инерцию,' рав'нодушие этих людей, д ав ал ;бы жизнь росткам нового, свежего. Я часто езжу по стране н должен сказать, ■что; наш Л и ­ пецк в культурном отношения значительно отстает от мно­ гих областных центров-, ХУДОЖНИК; — Обидно жить в таком большом го^ роде и осознавать, что в нем ‘Л нет своей культуры, музыки, опоэтизированных мест. Я был ’ недавно в .Армении. Вы зна­ ете, как там чтят .'.свою исто- ■рию, свою культуру, . свои памятники? Вот бы нам так, Огромная культура, огромная страна. А у нас проблема брейка стоит на первом месте- Быть ему или не быть? Процесс идет очень сложный. Послушайте, 'что говорит ака ­ демик Лихачев. Решать судьбу русской..' культуры' надо всем миром, а не делиться на ф ор . мальаые и неформальные объ^ единения. Летом я был в Риге. Там организовали прекрасный праздник молодежной печати. Тысячи людей, первоклассные - музыканты, конкурсы, ' концер-, ты. Еду домой. 'Где-то под Брянском поезд остановился .), • Час ночи. Кругом ^ заборы^-; индустриальный пейзаж, не- 1 большой рабочий поселок:.л| Перрон заполнен' парнями* и девчатами. Они ходили ^ взад и вперед, орали, свисте- : ли, пели, пританцовывали. Вот такой «интеллектуальный» от- САША: — А у нас в Ли- пецке в прошлом, году было : тоже самое. Ходили с друзья- ми на вокзал, курили, прово- : жали поезда и возвращались ’ домой. МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ V сегодняшних молодых нет чувства города. Нужно созда-1 вать традиции. -И, . по-моему,; делать это в первую- очередь’ должна сама молодежь Эта .очень важно, ведь п-атрйотизм,: способность воспринимать прекрасное — это благодатная почва для «роста», становле­ ния личности. Эти традиции позволят егь здать как раз такие клубы, к ак «Диалог», «Контакт», «Пер­ спектива», «Фонограф» и дру-; гие. Подобные объединения, созданные руками самих ре- ' бят, дадут им ■ возможность реализовать свой творческий. ■ духовный потенциал, кото­ рый заложен , в каждом. В случае, если это удастся, они переживут большой эмоцио­ нальный п интеллектуальный подъем- В. НИПАДИСТОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Разговор окончен. Но точку ставить еще Вчера стало известно, что к вышеназванным проблемам молодежного объедин ени я .^^ прибавилась еще одна, п о ж а . ^ Н луй, главная. Ребят лишили помещения. Где теперь пропи­ шется бездомный клуб: в под­ вале, подъезде или на черда- ке? Вопрос остается открытым. Центр досуга: каким ему быть? рии и практики . невыш н аправлеИ и ем этой пе- Виешне порой все выгля- рестрсркйг яв л я е т с я реши- дит вроде бы неплохо. Во тельный отход от бумажно­ многих школах работают бюройфатических методов рЯ- кружки по интересам . О дн а -—боты, д ела етс я ста вка на за- ко при изучении континген- интересованную , живую рабо- ...................... т а учащихся , посещающих ту с подростками . в селе М ахоново Добровского их, оказы в ае тс я , что в массе А. БУЛАНОВ, района кичем не отличалась своей это ученики , не нуж- начальник ннспекции .от других . С весны нынеш- дающ иеся в особом педаго- по делам весогвершенно- него года по инициативе ад- гическом режиме , а те, к ом у летних УВД. ~ КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ ~~~ П р и г л а ш а е т в е р н и с а ж в последнем месяце уходя- Работы разных жанров ра- шего года многие липчане и дуют любителей искусства: геюги нашего города познако- живопись, графика, скульпту- декоративно.прикладное мились с экспозииией респуб. лнканской передвижной вы­ ставки под - названием «Мир отстояли — МИР сохраним!», которая развернута в област­ ном выставочном зале Сформирована экспозиция на материалах республикан­ ской выставки того же назва- яня. которая проходила в Мос­ ковском манеже и была по- свяшена 40-летню Великой Победы советского народа во второй мировой войне. искусство — со всем этим . встречаются на выставке. Среди живописных работ привлекают внимание полотна М. Ю. Пугача, И. В. Маляв- кина. В графике не оставит равнодушным С. Косенков (се- прикладиого искусства; Здесь и гобелены, и цветное стекло, и керамика, и фарфор, и лако . вая миниатюра. Буквально в канун Новогод­ него праздника Липецкий вы­ ставочный зал приглашает на открытие новой выставки — первой областной молодеж­ ной. На ней будут представле. все виды искусства. Посе- Как будут выглядеть центры досуга в будущем, станет из­ вестно после подведения ито­ гов открытого Всесоюзного конкурса на разработку про­ ектных предложений, который проводят с сентября 1986 го­ да по июль 1987 года' Мини­ стерство культуры СССР и Союз архитекторов СССР. О том, что такое центр досуга и чем вызвана эта новая форма организации свободного вре­ мени трудящихся, наш раз ­ говор с председателем жюри конкурса, заместителем мини­ стра культуры СССР П. И- ШАБАНОВЫМ. Петр Ильич, еще совсем недавно все были твердо убеж­ дены: стоит построить доста­ точное количество театров, кинотеатров, дворцов спорта, различных клубов, танцзалов, и проблема полезного проведе, ния досуга будет решена... — Оказалось, что все не так просто. Строить-то строям все больше. Но не всегда на­ ши клубы, дворцы, кинотеат­ ры используются эффективно. Вот данные статистикн. Если в 1970 году один человек в среднем смотрел в кинотеатре 21 фильм, то в 1983-м — только 15. А кинотеатр у нас -----самое посещаемое и* по­ пулярное учреждение культу­ ры. Пустуют клубы: одно сред­ не-статическое место в них в течение года занято лишь 85 дней. . Не намного лучше н положение с массовой физ­ культурой и спортом. Всеми видами .физической культуры и спорта по обязательным про­ граммам, а , также в секциях, группах, кружках занимает­ ся около 40 процентов насе­ ления страны. И это при огромном запасе свободного времени: в среднем на одного жителя СССР в год около 1800 часов, . что фактиадеки приближается к продолжительности рабочего года (время, уходящее на соя, я сюда не включаю). Поэтому очень важно подготовить каж ­ дого человека к рационально­ му использованию этого бо­ гатства. К тому же большин. етао людей недовольны тем, как они проводят свободное . — Что такое: центр досуга? — Это общедоступный дом, в котором вы можете прове­ сти свободное время мак­ симально эффективно- Хотите заняться физкультурой?. Есть спортивные залы, бассейн, не. обходимый инвентарь, прово­ дятся оздоровительные- про- цедуры... Желаете общения, .интеллектуального-спора -или •веселья? .Профессионалы -■ ве­ дущие крёдставят вам и это. Работают также студии, кур­ сы, консультации: бальные танцы, вязание, компьютер­ ное обучение... Для любителей — мастерские. Занимайтесь, пожалуйста, техническим твор­ чеством: или .пилите. клейте, монтируйте, вырезайте... Если вы пришли всей семьей, то ребятишек можно оставить в специализированном детском секторе. Ие беспокойтесь, им скучно не будет. А вас ждут гостиная, кинозал, танцпло­ щадка, к аф е , . бар , видеотека, студии звуко- и видеозаписи, пункт проката и многюё другое. Хотите, играть? На ваш выбор индивидуальные и групповые игры с электронными 'устрой­ ствами и системами, аттрак­ ционы, игровые автоматы, иг­ ры настольные, подвижные,, ло­ гические, «деловые».... - под одной крышей, станет ясно по итогам объявленного нами Всесоюзного конкурса на раз­ работку проекта центра до­ суга, которые будут подведе­ ны в июле следующего гола. — Расскажите подробнее об условиях конкурса, кто может принять 8 нем участие? ~ Присылать свои нроект- ныё решения в жюри конкур, са «Центр досуга» может любой. Но наиболее профес^ шоаалвно, я . думаю, ■ это по­ лучится у специалистов — ар­ хитекторов; художников, стро­ ителей. Жде»"" интересных . ре­ шений и от молодежи, и . от студентов. Присылатъ свои ра­ боты на 1 тур конкурса нужно до 5 февраля 1987 года, на ГГ тур — до 15 июня 1987 г о д а в ' по адресу: 103889, Москва, ук, Щусева, 7, Центральный дом ■архитекторов, н а ' " кбнкурЬ «Центр досуга»; Подробнее об условиях можно угнать к разместится местном отделении Союза ар е я р г- хитекторов СССР, либо по московкому телефону ответст. венного сек р ет ар я ...жюри кон­ курса: 241-08-27.....................^ Беседу вел И. НЕКРАСОВ. Г в к и н о * 1 ^ т Е а т р а х ! Редактор В, ЗАХАРОВ. «ВИННИЦА». Это было в I 16:30, 19.00. .ьда {2 се|ии) Н^ш адрес; ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. рня «Прохоровское поле»), тители познакомятся с твор- г. Калмахелидзе (серия «Крас- честном наших молодых зем­ ная плошадь»)- Интересны ляков, ■нашедших свое призва. скульптуры Никогосяна. ние в-прекрасном. Как всегда, — обилие цвета, красок, фантазии в изделиях Т . КОШЕЛЕВА. 27—2 8 ДЕКАБРЯ «КОСМОС». Спасите «Ковкорд» «ОКТЯБРЬ». Во: ■— 10.00, 12.00 (удлиненный), (дети до 16 лет 14.30, 16.30, 18.-30. 20.-30 (УДДИ- ея) — Э.ОО, 10,50 ыенньп!).. 28 декабря. Спасяте ный) 15.40, 18.30 «КешкорА» — 10.00, 12,00, (удАИ- 20 50. Мужское ненный), 16.30. 18.30, 20.30 (удли- 15.00. н й ^й ) . Оранжевый лождрк — «ЗАРЯ». Год Настя! — И.00, 14,00 помеха Прости {дети л редактора — ?3-01-76; ответственного секрета, ря и отдела спорт^'т— 25-01-45; отдела комсомоль­ ской жизни — 20-01-42; отдела коммунистиче­ ского воспитания - 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05: фотокорреспондента — 25-01-87. 12.30 (удлиненный), 15.00, 18.40, 20.30 (удлинеавый). Типография «Ленинское знамя». Липецк, ули Тираж 44500,_____ Печать высокая. Индекс 1 Московская. 83. Объем 1 п. л.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz