Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

2 • ЛЕНИНЕЦ 23 декабря 1986 г. ^ НА ТРИБУНУ ОБЛАСТНОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ДЕЛЕГАТОВ • • • Фрагмент встречи в обкоме ВЛКСМ Н. РАЗБОРОТИЕВ, первый секретарь обкома ВЛКСМ:-. На­ учно-техническому творчеству молодежи сейчас придана госу­ дарственно-правовая основа. Но работу мы пока не начали. Не создали советы НТТМ при круп­ ных комитетах комсомола, не говоря уже о том, что ни при областном. Ни при одном район­ ном нет центров НТТМ. Речь-идет не только о их создании, но й о переводе на принципы самофи­ нансирования, об оплате работни­ кам, которые будут возглавлять эти центры. Хотелось бы услы­ шать . мнение комсомольских ра­ ботников, председателей советов молодых специалистов, инженеров, которые сегодня приглашены на встречу. ■Следующий вопрос — качество , выпускаемой продукции. Пробле­ ма из проблем, задача из задач. На отчетно-выборной -Елецкой конференции шел разговор о том, что комитет комсомола завода «Эльта» вышел с инициативой- «Ноль дефектов», Но получилась парадоксальная ситуация: брак увеличился на 36 процентов. Ини­ циатива -«Ноль дефектов» выли­ лась в безынициативность «Ноль внимания». Если попросить сей­ час показать на - каком-нибудь предприятии комсомольца, рабо­ тающего по талонам комсомоль­ ской гарантии качества, то, бо­ юсь, нам не сразу его найдут. Далее. Детищем комсомола яв­ ляется работа по лицевым счетам экономии и бережливости. Но у нас в области похвастаться не­ чем. Например, в тресте «Ли- пецкстрой» по этим счетам .рабо­ тают единицы. Давайте совето­ ваться, как считать сырье, мате-, риалы, энергию? Мы можем это делать, если касается ; личного. Ну, а почему нее к общественно­ му такое отношение? Мы не регламентируем вас. Ведь много нерешенных вопросов в строительстве, на транспорте и т д. Сейчас поднимается такая проблема, как МЖК. Ваше мне­ ние? Можно повести разговор об эффективности работы штабов и постов «Комсомольского про­ жектора». Эго серьезное форми­ рование мы порой сбрасываем со счета. Объявляются месячники, принимаются , документы. Прово-, ДИМ несколько, рейдов и потом, все предаем забвению. Как ак­ тивно использовать имеющиеся формы? С чего, на ваш взгляд, начать? • В. БОЧАРОВ, секретарь коми­ тета комсомола ПО «ЛТЗ»:— Не­ давно мы провели' научно-техни­ ческую конференцию. Наконец- то ребята заговорили; что де­ лать, как делать, почему ,это так, а не по-другому? В прошло.м го­ ду такая конференция проходила в масштабе области. Но собра­ ли вСе в кучу; и промышлен­ ность, и сельское хозяйство. Со­ бираются и кондитер, и станко­ строитель, поулыбались мальчики с девочками, о каком обмене опытом здесь можно говорить? Надо брать по отраслям. А так, в большое мероприятие много сил вкладываем, но эффекта не достигаем. Теперь о лицевых счётах эконо­ мии. Они должны быть у каждо­ го, чтобы он сказал: это сделано моими руками. Но возьме.м эко­ номию электроэнергии. У нас один счетчик стоит на целый кор­ пус, в который входят несколько цехов и работают около трех ты­ сяч человек. Две тысячи киловатт, допустим, сэкономили, делим на число комсомольцев; Это неслож­ но. Но мы так скатываемся, на формализм. Поэтому нужно кон­ кретно смотреть, какие материа­ лы экономить, за счет чего и как. По штабам «Комсомоль­ ского прожектора» хочу сказать, что многие «прожектористы» про­ сто не знают, как работать. С. ФЕДЮНИН, секретарь ко­ митета комсомола Липецкого по­ литехнического института: —Уче­ бой комсомольских кадров дол­ жен заниматься горком. Как мы начинаем комсомольскую рабо­ ту? Если выплывешь — молодец, ■ Не выплывешь, извини, ошиблись. Я через неделю попал на пере­ подготовку, а меня еще йадо бы- ’ло готовить. С этим надо кончать. Комсомол должен ставить широ- ,. кую школу комсомольского акти. ва. , , B. БОЧАРОВ: — И учить надо на конкретных примерах. Если мы соберемся в Доме политиче­ ского просвещения, то опять.бу­ дут лишь разговоры. А если сели в автобус, проехали на НЛМК, многие проблемы снимутся, когда человек собственными глазами увидит. Слабоват .у нас актив, зача­ стую замыкаемся на секретарях, и в этом у нас минус. Не хвата­ ет на все времени. А. ГНЕДАШ, председатель со­ вета молодых специалистов НЛМК: — На таком крупном предприятии, как наше, где око­ ло двенадцати тысяч моло­ дежи, нет . заместителя сек­ ретаря по производству, то есть нет человека, который мог бы ко­ ординировать эт^ работу. Слы­ шишь,- вышло какое-то новое по­ ложение по техническому творче­ ству, но знакомишься с ‘ ним че­ рез год. ' Я тоже считаю, нужна учеба, особенно в рамках города. На­ пример, на научно-техническую конференцию тракторостроителей послали мы своего товарища Оле­ га Ткаченко. Он всего два года работает, но уже имеет авторское , изобретение. Поделился с трак­ торостроителями. Они заинтере­ совались, им тоже это нужно Н. РАЗВОРОТНЕВ:-Но, чего греха таить, много рационализа­ торских предложений так свет и Не находит. По разным, конечно, причинам. Как помочь рациона­ лизаторам? А. ЧАСОВНИКОВ, инженер Лебедянского инструментального завода: — Это проблема. У нас • так же тяжело оформить рац­ предложение. Взять хоея бы мое. Принес начальнику, тот почитал, посмотрел эскиз. «Пусть поле­ жит». — Когда к вам зайти? —«Дня через два». Прихожу; ну, как там, Николай Кузьмич, по поводу моего предложения? .— «Пусть полежит». Вы представля. ете, я в марте его подал, и вот только сейчас приступили к его внедрению. В; В. БОРОВКОВ, начальник , БРИЗа елецкого завода «Эльта»: — Почему вы не в БРИЗ понес­ ли свое заявление, а нача.тьинку? Когда предложение зарегистри- “ровано в БРИЗе, то уясе не вы, а бюро решает вопрос с начальни­ ком участка. То есть, - я к чему это говорю: комсомо.аьцы не зна­ ют своих прав. А. ГНЕДАШ: — Вот эту зада­ чу мы поставили перед девятнад- ■цатью школами молодых рацио­ нализаторов на заводе. Как офор­ мить. предложение, как высчи­ тать экономический эффект и т. д. Такая работа просто необ­ ходима. А ведь пока пройдешь все бумаги, желание изобретать пропадет. В политехническом ин­ ституте, который, я думаю, за­ кончили многие .из здесь сидя­ щих, этому Не учат. C. ФЕДЮНИН; — Во-первых, рационализаторское предложе­ ние предусмотрено во второй технологической практике, сту­ дент обязан его оформить. Во- вторых, 'у меня есть встречное предложение к тракторостроите­ лям, ребятам с НЛМК. Вот вы к нам в институт направляете на учебу комсомо-льцев. Но как вы их используете во время обуче­ ния? Никак, — я вам ' отвечу Предлагаю' создать научно-про­ изводственные бригады из числа ЭТИ.Х ребят,, которые бу уже сей­ час, будучи студентами, решади ваши производственные задачй, —■Мы говорим о научно-техни­ ческом творчестве взрослы.х, а надо начнна-гь с детей. Н. РАЗВОРОТНЕВ: Разре­ шите представить. Директор об­ ластной станции юных техников — Владимир Иванович Бычков, Как . какое мероприятие у комсо­ мола, так мы думаем, как его украсить, да позаковыристей. И бежим к юным техникам; орга­ низуйте выставку. На такое шеф­ ство сейчас мы просто не имеем права. В; И. БЫЧКОВ: — Около пя­ ти лет поднимаем мы вопрос о научных обществах учащихся. Это когда- дети занимаются не только техническим творчест­ вом, а еще изучают основы на­ ук.. Дело ИИ с места. Пять наших станций являются участниками ВДНХ. Но что пло­ хо? В Задонске; например, станция практически не функционирует, ей надо помочь. В Добринке на станции поместили бюро ЗАГС. Сейчас в плане много выставок. Но . кто ими будет заниматься? Если есть на местах увлеченные люди, направляйте к нам, мы бу­ дем им за это платить. Институ­ ты могли бы нам помочь. 'Экспонаты, порой слабенькие, собираем их из того, кто что по­ даст.. Четкой системы снабжения нет. В области заложен • в план всего один магазин «Юный тех­ ник» в Липецке. Хотя мы ироси- ,ли, чтобы открыли такие магази­ ны. в Ельце, Чаплыгине, в городе Грязи. Но нас охладили: даже если их и открою.т, торговать они будут по. безналичному рас-, чету. Думаю, это можно решить. Есть опыт Курской области, где 10 таких магазинов. Если бы мы подняли этот вопрос с помо­ щью комсомола и . смогли на­ строить предприятия, чтобы они давали в эти магазины неликви­ ды, отходы и так далее, думаю, это стимулировало бы научно- техническое творчество ребят. Э. ФИНОГЕЕВ, учащийся СПТУ-10: — И у нас нет матери- а.тов. Подаем заявки на завод, нам наполовину отказывают. В. БОЧАРОВ: — А ты ставил вопрос на комсомольском собра- Э. ФИНОГЕЕВ; — Нет. Что это даст? В. МИКОВ, зам. заведующего отделом обкома ВЛКСМ: —Пси­ хологию поймите. Человек рас­ суждает: я скажу, выступлю, а что от вас изменится?. Вот что надо рассмотреть. Где комитет комсомола НЛМК, почему базо­ вое предприятие не может обес­ печить свое училище? Где эта связь, где вы смену готовите? То Же самое по политехническо­ му институту, где эти ребята, которые должны' внести конкрет­ ный вклад не в будущем, а уже сейчас? Такой постановки вопро- Н. КОПЫЛОВА, секретарь ко­ митета ВЛКСМ Елецкой швейной фабрики массового пошива: — Ставить надо конкретное дело. Один из швейных цехов у нас был в аварийном состоянии. С апреля, по ноябрь, когда этот цех был введен в строй, мы провели более 40 суббо-гников. У нас дев­ чонки доски-сороковки по 8 мет­ ров длиной на себе носили, пили­ ли. Что могли, мы все делали. Зато теперь войдешь в цех, кра­ сиво, всем нравится. Молодежь хорошая, только надо ее зажечь. ОТ РЕДАКЦИИ: Более двух часов длилась эта встреча. Дале­ ко не все удалось обсудить так, как хотелось. Но разговор полу­ чился открытым. Смело, не при­ украшивая и не драматизируя ситуацию, говорили все о набо­ левшем. Дельные замечания, пред­ ложения будут учтены при под­ готовке проекта постановления об­ ластной комсомольской конфе­ ренции. Но вместе с тем, сложными оказались вопросы, поставленные перед участниками в начале встречи. Ждем по этому поводу^ читатель, твоего мнения. Почему формально шефство комсомола над реконструкцией действую­ щего производства? Как активи­ зировать движение НТТМ? В домашней обстановке Среди других делегатов областной конференции и они— представители молодежи Липецкого ' района Школьница из Ново-Деревенской средней школы Га1 лина С^мой.ченко и ;лучший водитель совхоза «Дмитров­ ский» Вячеслав Слугин. О том, как они работают и учат­ ся, говорит сам факт избрания на областной ф орум ' А в этот р а з встретиться с нашими героями мы решили в так называемой домашней обстановке. Вечерело. И Вячеслав Слугин, покончив с дела.ми ав . томобильными, споро вышагивает в сторону садика. З а ­ бирать сына домой в семье Слутиных -— обязанность па­ пы. По ^дороге он представил, как сынишка, увидев его у дверей, радостно понесется навстречу и с ходу взле­ тит на руки. А потом, по схваченной морозом земле, они не спеша подойдут к. дому. А Галя Самойленко в тот декабрьский вечер сидела за книгами. Поглядывая на часы, привычно отмечала, что дел, как всегда, невпроворот: уроки уроками, но кроме них есть уже ставшие привычными дела комсо­ мольские. Ведь она ^тне несколько лет как секретарь комсомольской организации Ново-Деревенской средней школы. А это 'значит, завтра ее ждут десятки больших и малых, но таких нужных забот. Фото в. Строкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz