Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
2 • ЛЕНИНЕЦ 23 декабря 1986 г. ^ НА ТРИБУНУ ОБЛАСТНОЙ КОМСОМОЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ДЕЛЕГАТОВ • • • Фрагмент встречи в обкоме ВЛКСМ Н. РАЗБОРОТИЕВ, первый секретарь обкома ВЛКСМ:-. На учно-техническому творчеству молодежи сейчас придана госу дарственно-правовая основа. Но работу мы пока не начали. Не создали советы НТТМ при круп ных комитетах комсомола, не говоря уже о том, что ни при областном. Ни при одном район ном нет центров НТТМ. Речь-идет не только о их создании, но й о переводе на принципы самофи нансирования, об оплате работни кам, которые будут возглавлять эти центры. Хотелось бы услы шать . мнение комсомольских ра ботников, председателей советов молодых специалистов, инженеров, которые сегодня приглашены на встречу. ■Следующий вопрос — качество , выпускаемой продукции. Пробле ма из проблем, задача из задач. На отчетно-выборной -Елецкой конференции шел разговор о том, что комитет комсомола завода «Эльта» вышел с инициативой- «Ноль дефектов», Но получилась парадоксальная ситуация: брак увеличился на 36 процентов. Ини циатива -«Ноль дефектов» выли лась в безынициативность «Ноль внимания». Если попросить сей час показать на - каком-нибудь предприятии комсомольца, рабо тающего по талонам комсомоль ской гарантии качества, то, бо юсь, нам не сразу его найдут. Далее. Детищем комсомола яв ляется работа по лицевым счетам экономии и бережливости. Но у нас в области похвастаться не чем. Например, в тресте «Ли- пецкстрой» по этим счетам .рабо тают единицы. Давайте совето ваться, как считать сырье, мате-, риалы, энергию? Мы можем это делать, если касается ; личного. Ну, а почему нее к общественно му такое отношение? Мы не регламентируем вас. Ведь много нерешенных вопросов в строительстве, на транспорте и т д. Сейчас поднимается такая проблема, как МЖК. Ваше мне ние? Можно повести разговор об эффективности работы штабов и постов «Комсомольского про жектора». Эго серьезное форми рование мы порой сбрасываем со счета. Объявляются месячники, принимаются , документы. Прово-, ДИМ несколько, рейдов и потом, все предаем забвению. Как ак тивно использовать имеющиеся формы? С чего, на ваш взгляд, начать? • В. БОЧАРОВ, секретарь коми тета комсомола ПО «ЛТЗ»:— Не давно мы провели' научно-техни ческую конференцию. Наконец- то ребята заговорили; что де лать, как делать, почему ,это так, а не по-другому? В прошло.м го ду такая конференция проходила в масштабе области. Но собра ли вСе в кучу; и промышлен ность, и сельское хозяйство. Со бираются и кондитер, и станко строитель, поулыбались мальчики с девочками, о каком обмене опытом здесь можно говорить? Надо брать по отраслям. А так, в большое мероприятие много сил вкладываем, но эффекта не достигаем. Теперь о лицевых счётах эконо мии. Они должны быть у каждо го, чтобы он сказал: это сделано моими руками. Но возьме.м эко номию электроэнергии. У нас один счетчик стоит на целый кор пус, в который входят несколько цехов и работают около трех ты сяч человек. Две тысячи киловатт, допустим, сэкономили, делим на число комсомольцев; Это неслож но. Но мы так скатываемся, на формализм. Поэтому нужно кон кретно смотреть, какие материа лы экономить, за счет чего и как. По штабам «Комсомоль ского прожектора» хочу сказать, что многие «прожектористы» про сто не знают, как работать. С. ФЕДЮНИН, секретарь ко митета комсомола Липецкого по литехнического института: —Уче бой комсомольских кадров дол жен заниматься горком. Как мы начинаем комсомольскую рабо ту? Если выплывешь — молодец, ■ Не выплывешь, извини, ошиблись. Я через неделю попал на пере подготовку, а меня еще йадо бы- ’ло готовить. С этим надо кончать. Комсомол должен ставить широ- ,. кую школу комсомольского акти. ва. , , B. БОЧАРОВ: — И учить надо на конкретных примерах. Если мы соберемся в Доме политиче ского просвещения, то опять.бу дут лишь разговоры. А если сели в автобус, проехали на НЛМК, многие проблемы снимутся, когда человек собственными глазами увидит. Слабоват .у нас актив, зача стую замыкаемся на секретарях, и в этом у нас минус. Не хвата ет на все времени. А. ГНЕДАШ, председатель со вета молодых специалистов НЛМК: — На таком крупном предприятии, как наше, где око ло двенадцати тысяч моло дежи, нет . заместителя сек ретаря по производству, то есть нет человека, который мог бы ко ординировать эт^ работу. Слы шишь,- вышло какое-то новое по ложение по техническому творче ству, но знакомишься с ‘ ним че рез год. ' Я тоже считаю, нужна учеба, особенно в рамках города. На пример, на научно-техническую конференцию тракторостроителей послали мы своего товарища Оле га Ткаченко. Он всего два года работает, но уже имеет авторское , изобретение. Поделился с трак торостроителями. Они заинтере совались, им тоже это нужно Н. РАЗВОРОТНЕВ:-Но, чего греха таить, много рационализа торских предложений так свет и Не находит. По разным, конечно, причинам. Как помочь рациона лизаторам? А. ЧАСОВНИКОВ, инженер Лебедянского инструментального завода: — Это проблема. У нас • так же тяжело оформить рац предложение. Взять хоея бы мое. Принес начальнику, тот почитал, посмотрел эскиз. «Пусть поле жит». — Когда к вам зайти? —«Дня через два». Прихожу; ну, как там, Николай Кузьмич, по поводу моего предложения? .— «Пусть полежит». Вы представля. ете, я в марте его подал, и вот только сейчас приступили к его внедрению. В; В. БОРОВКОВ, начальник , БРИЗа елецкого завода «Эльта»: — Почему вы не в БРИЗ понес ли свое заявление, а нача.тьинку? Когда предложение зарегистри- “ровано в БРИЗе, то уясе не вы, а бюро решает вопрос с начальни ком участка. То есть, - я к чему это говорю: комсомо.аьцы не зна ют своих прав. А. ГНЕДАШ: — Вот эту зада чу мы поставили перед девятнад- ■цатью школами молодых рацио нализаторов на заводе. Как офор мить. предложение, как высчи тать экономический эффект и т. д. Такая работа просто необ ходима. А ведь пока пройдешь все бумаги, желание изобретать пропадет. В политехническом ин ституте, который, я думаю, за кончили многие .из здесь сидя щих, этому Не учат. C. ФЕДЮНИН; — Во-первых, рационализаторское предложе ние предусмотрено во второй технологической практике, сту дент обязан его оформить. Во- вторых, 'у меня есть встречное предложение к тракторостроите лям, ребятам с НЛМК. Вот вы к нам в институт направляете на учебу комсомо-льцев. Но как вы их используете во время обуче ния? Никак, — я вам ' отвечу Предлагаю' создать научно-про изводственные бригады из числа ЭТИ.Х ребят,, которые бу уже сей час, будучи студентами, решади ваши производственные задачй, —■Мы говорим о научно-техни ческом творчестве взрослы.х, а надо начнна-гь с детей. Н. РАЗВОРОТНЕВ: Разре шите представить. Директор об ластной станции юных техников — Владимир Иванович Бычков, Как . какое мероприятие у комсо мола, так мы думаем, как его украсить, да позаковыристей. И бежим к юным техникам; орга низуйте выставку. На такое шеф ство сейчас мы просто не имеем права. В; И. БЫЧКОВ: — Около пя ти лет поднимаем мы вопрос о научных обществах учащихся. Это когда- дети занимаются не только техническим творчест вом, а еще изучают основы на ук.. Дело ИИ с места. Пять наших станций являются участниками ВДНХ. Но что пло хо? В Задонске; например, станция практически не функционирует, ей надо помочь. В Добринке на станции поместили бюро ЗАГС. Сейчас в плане много выставок. Но . кто ими будет заниматься? Если есть на местах увлеченные люди, направляйте к нам, мы бу дем им за это платить. Институ ты могли бы нам помочь. 'Экспонаты, порой слабенькие, собираем их из того, кто что по даст.. Четкой системы снабжения нет. В области заложен • в план всего один магазин «Юный тех ник» в Липецке. Хотя мы ироси- ,ли, чтобы открыли такие магази ны. в Ельце, Чаплыгине, в городе Грязи. Но нас охладили: даже если их и открою.т, торговать они будут по. безналичному рас-, чету. Думаю, это можно решить. Есть опыт Курской области, где 10 таких магазинов. Если бы мы подняли этот вопрос с помо щью комсомола и . смогли на строить предприятия, чтобы они давали в эти магазины неликви ды, отходы и так далее, думаю, это стимулировало бы научно- техническое творчество ребят. Э. ФИНОГЕЕВ, учащийся СПТУ-10: — И у нас нет матери- а.тов. Подаем заявки на завод, нам наполовину отказывают. В. БОЧАРОВ: — А ты ставил вопрос на комсомольском собра- Э. ФИНОГЕЕВ; — Нет. Что это даст? В. МИКОВ, зам. заведующего отделом обкома ВЛКСМ: —Пси хологию поймите. Человек рас суждает: я скажу, выступлю, а что от вас изменится?. Вот что надо рассмотреть. Где комитет комсомола НЛМК, почему базо вое предприятие не может обес печить свое училище? Где эта связь, где вы смену готовите? То Же самое по политехническо му институту, где эти ребята, которые должны' внести конкрет ный вклад не в будущем, а уже сейчас? Такой постановки вопро- Н. КОПЫЛОВА, секретарь ко митета ВЛКСМ Елецкой швейной фабрики массового пошива: — Ставить надо конкретное дело. Один из швейных цехов у нас был в аварийном состоянии. С апреля, по ноябрь, когда этот цех был введен в строй, мы провели более 40 суббо-гников. У нас дев чонки доски-сороковки по 8 мет ров длиной на себе носили, пили ли. Что могли, мы все делали. Зато теперь войдешь в цех, кра сиво, всем нравится. Молодежь хорошая, только надо ее зажечь. ОТ РЕДАКЦИИ: Более двух часов длилась эта встреча. Дале ко не все удалось обсудить так, как хотелось. Но разговор полу чился открытым. Смело, не при украшивая и не драматизируя ситуацию, говорили все о набо левшем. Дельные замечания, пред ложения будут учтены при под готовке проекта постановления об ластной комсомольской конфе ренции. Но вместе с тем, сложными оказались вопросы, поставленные перед участниками в начале встречи. Ждем по этому поводу^ читатель, твоего мнения. Почему формально шефство комсомола над реконструкцией действую щего производства? Как активи зировать движение НТТМ? В домашней обстановке Среди других делегатов областной конференции и они— представители молодежи Липецкого ' района Школьница из Ново-Деревенской средней школы Га1 лина С^мой.ченко и ;лучший водитель совхоза «Дмитров ский» Вячеслав Слугин. О том, как они работают и учат ся, говорит сам факт избрания на областной ф орум ' А в этот р а з встретиться с нашими героями мы решили в так называемой домашней обстановке. Вечерело. И Вячеслав Слугин, покончив с дела.ми ав . томобильными, споро вышагивает в сторону садика. З а бирать сына домой в семье Слутиных -— обязанность па пы. По ^дороге он представил, как сынишка, увидев его у дверей, радостно понесется навстречу и с ходу взле тит на руки. А потом, по схваченной морозом земле, они не спеша подойдут к. дому. А Галя Самойленко в тот декабрьский вечер сидела за книгами. Поглядывая на часы, привычно отмечала, что дел, как всегда, невпроворот: уроки уроками, но кроме них есть уже ставшие привычными дела комсо мольские. Ведь она ^тне несколько лет как секретарь комсомольской организации Ново-Деревенской средней школы. А это 'значит, завтра ее ждут десятки больших и малых, но таких нужных забот. Фото в. Строкова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz