Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 11 декабря 1986 г. ЛИЦО «СВОБОДНОГО МИРА» ♦ ♦ УБИЙСТВО НА КОНВЕЙЕРЕ я, ^ декабря. Корр. /Т^^СС Максим Князьков передает: Ч и с т о п о - а м е р и к а н с к и о т о м с т и л 1 4 - л е т н и й . К р и с т о ф е р Г а н с . . . у ч и т е л я м , р о Д н о й ш к о л ы , к о т о р ы е , п о в с е й в и д и м о с т и , б ы л и - « с л и ш к о м т р е б о в а т е л ь н ы » к н е м у . . В , м и н у в ш и й ч е т в е р г о н . п о д о ш е л в о в р е м я у р о к а к . Д в е р и к л а с с н о й к о м н а т ы и п о с т у ч а л . . Кох^Да ж е у ч и т е л ь н и ц а .— 4 0 - л е т н я я Г е н р и е т т а С м и т — о т к р ы л а . Г а н с в ы х в а т и л р е в о л ь в е р . 4 1 - г о к а л и б р а и . х л а д н о к р о в д о н а ж а л н а с п у с к о в о й к р ю ч о к . . . У ч и т е л ь н и ц а ; с к о н ч а л а с ь , н е п р и х о д я в с о з н а н и е . О д н а к о н а э т о м , « п о х о ж д е н и я » б е з у с о г о « к о в б о я » н е . з а к о н ч и л и с ь . У б е д и в ш и с ь , ч т о м и с с и с С м и т « п о л у ч и л а с в о е » , ■о н н а п р а в и л с я , к в ы х о д у и ' п о д о р о г е в ы п у с т и л п у л ю е щ е и в з а - ■ м е с ти тед я - д и р е к т о р а ш к о л ы . - З а т е м , у ж е в ы с к о ч и в н а у л и ц у , Г а н с п а л ь н у л е щ е н е с к о л ь к о , р а з п о о к н а м .ш к о л ы . п о с л е ■ч е г о .о ,т п р а в и л - . с « д о м о й , гд е е г о и . н а с т и г л а п о л и ц и я . . Э т о т и н ц и д е н т , п р о и з о ш е д ш и й в н е б Ь л ь ш о м а м е р и к а н с к о м г о р о д е Л ь ю и е т а у н ( ш т а т М о н т а н а ) , к а ж е т с я д и к и м и ■и з _р я д а в о н в ы х о д я щ и м . В с е м , к р о м е а м е р и к а н ц е в , к о т о р ы е , , у в ы , у ж е ' , п р и в ы к .ч и к п о д о б н о й к р о в а в о й « в е н д е т т е » в у ч е б н ы х з а в е д е н и я х с т р а н ы . .И е д а л е е к а к в к о н ц е а в г у с т а в г о р о д е . , Н а ш в и л л (ш т а т Т е н н е с с и ) 1 6 - л е Т н и й К е р р и Д и к е н с с т р е л я л в с в о е г о у ч и т е л я Д ж о н а А л е к с а н д е - . р а , о с м е л и в ш е г о с я с д е л а т ь ’ е м у з а м е ч а н и е . И л и ш ь с р о ч н а я х и р у р г и ч е с к а я о п е р а ц и я с п а с л а ж и з н ь п р е п о д а в а т е л я . В Н ь ю - Й о р к е ' ж е , с о г л а с н о , д а н н ы м м е с т н о г о с о в е т а п о д е л а м о б р а з о в а н и я , т о л ь к о в п р о ш л о м у ч е б н о м г о д у б ы л о с о в е р ш е н о о к о л о 1 2 т ы с . п р е с т у п л е ний - . П р и ч е м , т р е т ь н а н и х б ы л а н а п а д е н и я м и с п р и м е н е н и е м о г н е с т р е л ь н о г о и х о л о д н о г о о р у ж и я , а т а к ж е и з н а с и л о в а н и я . В п р о ч е м , д о с т а е т с я н е т о л ь к о у ч и т е л я м . Ж е р т в а м и н е с о в е р ш е н н о л е т н и х п р е с т у п н и к о в с т а н о в я т с я и и х о д н о к а ш н и к и . П о п о д с ч е т а м н а ц и о н а л ь н о г о и н с т и т у т а п р о с в е щ е н и я , в с р е д н е м п о с т р а н е н а п а д е н и я м , в с т е н а х у ч е б н ы х з а в е д е н и й е ж е г о д н о п о д в е р г а ю т с я б о л е е 2 8 0 т ы с . у ч а щ и х с я . 1 1 2 т ы с . с т а н о в я т с я ж е р т в а м и в о о р у ж е н н ы х о г р а б л е н и й , а 2 , 4 м л н . — к р а ж . В ч е м п р и ч и н а э т о г о г о л о в о к р у ж и т е л ь н о г о р а с п р о с т р а н е н и я п р е с т у п н о с т и с р е д и м о л о д е ж и ? П р е д с т а в и т е л и а м е р и к а н с к о й о б щ е с т в е н н о с т и с ч и т а ю т , ч т о о д н а и , в о з м о ж н о , г л а в н а я и з н и х -у- б е с к о н т р о л ь н а я п р о п а г а н д а н а с и л и я а м е р и к а н с к и м и с р е д с т в а м и м а с с о в о й и н ф о р м а ц и и . В е д ь н и д л я к о г о н е с е к р е т , ч т о , к а к п о д с ч и т а л а н а ц и о н а л ь н а я к о а л и ц и я п р о т и в н а с и л и я н а т е л е в и д е н и и , в в е ч е р н и х п е р е д а ч а х т о л ь к о т р е х в е д у щ и х т е л е к о м п а н и й С Ш А — Э й - б и - с и . Э н - б и - с и и С и - б и - э с — ч и с л о с ц е н н а с и л и я в с р е д н е м к о л е б л е т с я о т 1 6 д о 3 7 . ( Т А С С ) . Яи. 1 н]|сь порольтенисл] ь. нита.'шс «Ч 1 С’.ои) ыроя, мафия представляет собон 1 рахнчес;..\ю к 'рт .ат ’.ох па него. Подобно другим кашпалнинческям иредпшшти- ям, гангстерские синдикаты вкладывают каиигалм в свое «дело», ведут ожесточенную конкурентную борь бу, стремятся повыгоднее сбыть свой товар. Однако щ е л о » , в которое они вкладьтают каниталы, — это грабежи и убийства, контрабанда и спекуляция, махи нации и подкуп должностных лиц: «выгодный сбыт това ра» — поломанные жизни тысяч людей, которых ма фия приучила к наркотикам, а «конкурентная борьба» обпачкает ся ^ зи ч е ск ой ликвидацией конкурентов. Н А С Н И М К А Х : о д н а и з ж е р т в м а ф и и ; а р е с т -м а ф и о з и . _ (Ф о т о х р о н и к а : ( Т А С С ) . На киностудии имени М. Горького известный совет ский режиссер Татьяна Ли- озиова снимает трексерийиый : телевизионный фильм по пьесе . американского драма турга Артура Копита «Ко нец света с последующим симиозиумом». - . Читая его пьесу (а она бы ла опубликована журналом «Театр» в сентябрьском номе ре за прошлый грд), не вольно проникаешься ощуще нием, что герои Копита имеют реальных прототипов. В гене рале Уилмере из Пентагона узнается нынешний его шеф Каспар Уайнбергер, а в консультанте по русским во просам Стенли Беренте — пе чально известный Збигнев Бжезинский. Начиная работу над пьесой. Копит встречался и с «отцом» американской водородной бомбы Эдвардом Теллером. — Е с т е с т в е н н о , я не м о г н а з в а т ь в пьесе р е а л ь н о с ущ е с т в ую щ и х лю д ей , н о и х М а н е р а г о в о р и т ь п е р ед ан а п о л н о с тью . И з в с т р е ч с н и м и , из р а з г о в о р о в , с о б с т в е н н о , и р о д ил ась п ь е с а , в о б щ е м - т о , а в т о б и о г р аф и ч е с к а я . К м о л о д о м у д р а м а т у р г у М а й к л у Т р е н т у п р и х о д и т н е ки й Ф и л и п С т о у н и г о в о р и т , ч т о у н е г о . ес ть идея д л я пьесы , к о т о р у ю о н х о ч е т п о бы с тре е п о с т а ви ть . О н о ч е н ь т о р о п и т , п о т о м у ч т о в р ем я не т е р п и т . Артур, скажите, а как сложилась театральная судьба этой пьесы? — С п е к т а к л ь ' бы л ц о е т а в л е н Г а р о л ь д о м П р и н с о м в Н ь ю - Й о р к е . П о н а ч а л у бы ли а н ш л а ги и м н о г о б л а г о ж е л а т е л ь ной п у б л и к и . К а ж е т с я , вс е х в з в о л н о в а л о , ч т о п о с т о я н н а я г о н к а в о о р уж е н и й ничем х о р ош им к о н ч и ть с я не м о ж е т . ♦ НОВЫЙ АНТИВОЕННЫЙ ФИЛЬМ ♦ Н о п ь е с у н е ож и д а н н о с н я л и , д а ж е - з а л . о п е ч а т а л и , с к а з а в , ч т о р е ц е н з и и бы ли п л о х и е . — Л где еще ставили «Ко нец света с. последующим сим позиумом»? — ,В А н г л и и , Б е л ь ги и , Г Д Р , Ф Р Г . С е й ч а с э т а пьеса в р е п е р т у а р е - Г а р в а р д с к о г о т е а т - д и а л о г , в к о т о р о м речь идет о С О И . М н е к а ж е т с я , э т о Н е о б х о д и м о с к а з а ть с ейча с , к о гд а мы п е р еж и л и т р а г е д и и « Ч э л л е н д ж е р а » и Ч е р и о бы .ч я . К о гд ы . мы в о о ч ию м о гл и у б е : д и т ь с я , к а к о п а с ны и х по сл ед с т в и я , к а к и е беды о н и м о г у т п р и н е с т и ЛЮДЯМ, ■ Ж а л ь , р а , и , в о з м о ж н о , в я н в а р е зр и тел и у в и д я т ее . И - мне очень п р и я т н о , ч т о м о я пьеса с т а н е т о с н о в о й с о в е т с к о го ф и л ьм а , к о т о ры й с н им а е т Т а т ь я н а Л и о з н о в а . — Артур, пьеса была напи сана почти четыре года тому назад, а специально для филь ма, говорят, написали новый диалог? — Д е й с т в и т е л ь н о , с пе ц и ал ь н о дл я ф и льм а я н а п и с а л э т о т ч т о г - н Р е й г а н не х о ч е т уч и ты в а т ь э т о г о и н ад е е т с я , ч т о в о е н н о е п р е в о с х о д с т в о — п а н а ц е я о т в с е х бед . — Артур, *вы первый раз в нашей стране, какие у вас впечатления, что вам запомни лось? , — С т р а н а п р ои з в ел а очень б о л ьш о е в п е ч а т л е н и е , я в з в о л н о в а н . М н о г о слыш ал о г о с те п р и и м с т в е р у с с к и х , н о т о л ь к о , те п е р ь п о н я л , ч т о т ц к о е н а с т о ящ е е го с т е п р и и м с т в о и р а д уш и е . Я п о т р я с е н и в о с хищ е н ) — Какие русские, советские писатели известны в США, пользуется ли наша литература вниманием со стороны моло дых американцев? — М ы х о р о ш о зн а ем Т о л с т о г о , Ч е х о в а , Д о с т о е в с к о г о — в о т т ри , а в т о р а , к о т о ры е о чен ь извес тны . Е щ е з н аю т у нас Ш о л о х о в а , П а с т е р н а к а , Е в - , т уш е н к о , ■ В о з н е с е н с к о г о , Н о , ' п о ж а л у й , б ольш е вс е х п о п у л я р е н Ч е х о в . И я с ч и т аю , ч т о э т о в т о р о й д р а м а т у р г посл е Ш е к с п и р а . — Артур, а какие советские фильмы вы успели посмотреть? — О , с со в е тским к и н е м а т о г р аф о м я очень п л о х о з н а к ом . В и д е л « В о й н у и м и р » и филь мы Э й з е н ш т е й н а . . С е й ч а с м е н я п р е сл е д уе т о д н о ж е л а н и е : п о см о т р е т ь ваш фильм « О с е н н и й м а р аф о н » . М н е р а с с к а зы в ал и е г о сю ж е т , о н м ен я о чен ь з а и н т е р е с о в а л . Я х о т е л бы пер е в е с ти , е г о н а а н гл и й с к и й язык и п о с т а в и ть у н а с к а к п ь е су . Интервью взяла Л. ВАСИЛЬЕВА. НА СНИМКЕ: на съемках фильма. В роли Майкла Трен та — артист Вадим Андреев. (Ф о т о х р о н и к а Т А С С ) . Редактор В. ЗАХАРОВ. И — 12 ДЕКАБРЯ «КОСМОС». 11 декабря • Досье че ловека в «Мерседесе» (2 серии) — 11.00, 17.20, 20-10. Операция «Зу- зук» — 14.30. 12. декабря. Досье человека в ^:Мерседесе» (2 серии)— 11.00, 14.00 17.20, 20.10. «ВИННИЦА». Досье человека в «Мерседесе» (2 серии) — 10.00, 13.30, 16.30, 19.30. Это было в Париже 12 серии) — 10.00, 13.30, 16.30. 19.30. Малый зал. Глобальный прессинг — 19.00. Детский зал. Лопушок — 11.00, 13.00 15.00, 17.00, «ОКТЯБРЬ». Проста — 9.00, 10.50, 12.40 (удлиненный), 16.40, 18.1зО (уд линенный), 20.50. Единица с обманом — 15.00. «ЗАРЯ». Прости — 9-РО, 10.50, 12.40 16.30, 18.30, 20.20 (удлиненный). Письма мертвого человека — 14.30. Малый зал. Разыскивается Сабина— 11.00. 14.00. 11 декабря. Тристаз и Изольда (2 серии) — 18.40. 12 де кабря. Сессилия (2 серии) — 18.40. «СПУТНИК». Двойной капкан (2 серии)—9.00, 11.40, 14.20, 17.00,20.00. <(МЕТАЛЛУРГ». ■ 11 декабря. По главной улице с оркестром — 9;00. Самая обаятельная и привлекатель ная — 13.00, 18.00 • (удлиненный), 20.00. Летающая мельница —- 11.00,. Чичерин (2 серии) — 15.00. 12 де кабря. Девица Розмари — 9.00. 13.00 15.00. ' 17.00, 19.00 (удлиненный). 21.00. Цыпленок — 15.00, Н а 'ч адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25 01-76; ответственного секрета ря п отдела спорта — 25-01 45; отдела комсомоль ской жиши — 2501 -42 : отдела коммунистиче ского воспитания — 25 01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01 57; отдела писем — 25-01 05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорреспондента — 25 01-87. Т и п о г р а ф и я « Л е н и н с к о е з н а м я » , Л и п е ц к , у л и и а М о с к о в с к а я , 83 . Т и р а ж 4 4 500 П е ч а т ь вы с о к а я . И н д е к с 5 2 6 00 . О б ъ е м 1 п Л А Э 6 65 33 З а к . № 6696 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz