Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
2 • ЛЕНИНЕЦ НА ТРИБУНУ ОБЛАСТНОЙ КОНШЕР ё НЦИИ ^ П декабря 1986 г. ПРЕДСТАВЛЯЕМ ДЕЛЕГАТА К КОМУ ОБРАШДТЬСЯ? П о ч е м у и з д е л и я н а ш е й ф а б р и к и н е в с е г д а п о л ь з у ю т с я с п р о с о м ? О д н о з н а ч н о о т в е т и т ь н а э т о т в о п р о с н е л ь з я . В с е н а ч и н а е т с я с т к а н и . О т н е е , к а к г о в о р и т с я , и « п л я ш е м » . К о н е ч н о , ф а с о н , т е х н о л о г и я п о ш и в а т о ж е и г р а ю т н е м а л о в а ж н у ю р о л ь , н о в о с н о в е , п о в т о р я ю , л е ж и т т к а н ь . Э т о к а к р а з т о т к а м е н ь ’ п р е т к н о в е н и я , о к о т о р ы й р а з б и в а ю т с я п о р о й н а ш и б л а г и е н а м е р е н и я . С о г . т а с и - т е с ь , к а к бы м ы н и у х и т р я л и с ь , ч т о б ы м ы н и п р е д п р и н и м а л и , в с е н а ш и у с и л и я б е з к а ч е с т в е н н о г о с ы р ь я н и ч е г о н е ' с т о я т . ■ Т а к е с т ь л и в ы х о д ? К а к р е ш и т ь э т у п р о б л е м у , е с л и м ы с и д и м в Е л ь ц е , а п о с т а в щ и к и н а х о д я т с я з а с о т н и , а т о и т ы с я ч и к и л о м е т р о в и з н а ю т с в о и х с м е ж н и к о в л и ш ь н а б у м а г е ? И в с е ж е в ы х о д е с т ь . О н в с о з д а н и и с к в о з н ы х б р и г а д о т л и ч н о г о к а ч е с т в а . Э т о о н и х г о в о р и л , в ы с т у п а я в К у й б ы ш е в е , М и х а и л С е р г е е в и ч Г о р б а ч е в . поручил т с а м ^ о о л и з л В о т м ы и р е ш и л и в к л ю ч и т ь с я в Э т о д в и ж е н и е . С т а л и з а к л ю ч а т ь д о г о в о р ы С ' п о с т а в щ и к а м и . Н о , у в ы , о т в е т о в т а к и н е д о ж д а л и с ь . Д а и ч т о , - н а п р и м е р , о т в е т и т т о т ж е С т р у н и н - с к и й х л о п ч а т о - б у м а ж н ы й к о м б и н а т , е с л и о н п о с т а в л я е т н а м Д о 8 0 п р о ц е н т о в б р а к а ! А в з я т ь т а к о й в о п р о с , к а н _ у т в е р ж д е н и е , с о в р е м е н н о й м о - ' Д е л и , П о р о ю п у т ь н о в о г о и з д е - , Л И Я о т Д о м а м о д е л е й д о п р о м ы ш л е н н о г о и з г о т о в л е н и я р а с т я г и в а е т с я н а д в а г о д а . Н е д а в н о ч и т а л а о б о п ы т е р а б о т ы н а ш и х к о л л е г и з с о ц и а л и с т и ч е с к и х с т р а н . Т а м э т о т п у т ь п о ч т и в т р о е к о р о ч е . И в с е р а в н о э т о о ч е н ь м н о г о — с ч и т а ю т н а ш и д р у з ь я . В о т б ы и н а м т а к ! Н а ш и ж е и з д е л и я п о р о й з а н и м а ю т и « п о ч е т н о е » м е с т о с р е д и у ц е н е н н ы х т о в а р о в . Д а и к а к м о ж н о х о р о ш о о б р а б о т а т ь в е щ ь , е с л и о б о р у д о в а н и е м о р а л ь н о у с т а р е л о ? Н у , с к а ж у т , с о б р а л а К о п ы - ПРАВО вести ЗА собой ПОЛУЧАЮТ п о р о й с л у ч а й н ы е л ю д и , в ч ем з д е с ь ПРИЧИНА? УЧИТЕЛЬ РАВНОДУШЕН К СУДЬБАМ УЧЕ НИКОВ. ПОЧЕМУ? о п р о б л е м а х ВЫБОРА ЖИЗНЕННО ГО ПУТИ В БЕСЕДЕ С НАШИМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ РАЗМЫШЛЯЕТ СТУДЕНТКА 4-ГО КУРСА ФИЛОЛОГИЧЕ СКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЛЕПИ, ДЕЛЕГАТ ОБЛАСТНОЙ КОН ФЕРЕНЦИЙ ВЛКСМ, ЛЕНИНСКИЙ СТИПЕНДИАТ ЛЮД- МИЛА ТИПУНОВА. — Еще сравнительно недав но для многих слово «учитель» значило очень и очень миотое. Скажи, с какой буквы, большой или маленькой, на твой взгляд, пишется оно сегодня? _ — П о - м о е м у , с м а л е н ь к о й . У в ы , к а к н и г о р ь к о п р и з н а в а т ь , в о э т о т а н . - Н ы н е п р о ф е с с и я у ч и т е л я с т а л а т а к о й ж е о б ы ч н о й , к а к , с к а ж е м , в о д и т е я я и л и и р о д а в ц а . П р е с т и ж е е , к с о ж а л е н и ю , п а д а е т . — Но почему? — Я н е о т в е ч у о д н о з н а ч н о н а э т о т в о п р о с . М н о г о г о п о к а н е з н а ю . ' М о г у с к а з а т ь п р о н а с , с т у д е н т о в , б у д у щ и х ; п е д а г о г о в . В е д ь и м е н н о в и н с т и т у т е з а к л а д ы в а е т с я 'ф у н д а м е н т б у д у щ е й п р о ф е с с и и . О д н а и з п р и ч и н е е « д е в а л ь в а ц и и » — с л у ч а й н ы е л ю д и с р е д и с т у д е н т о в . Т е , к о м у н у ж н ы н е з н а н и я , а д и п л о м . П р и ч е м , н е к о т о р ы е и з н и х п р я м о з а я в л я ю т : « Я н е с о б и р а ю с ь б ы т ь у ч и т е л е м » . П о л у ч у . « в е р х н е е » , о т б у д у « с р о к » и п р и в е т г о р я ч и й ! Т а 1 « ) й « у ч и т е л ь » с м о т р и т н а р а с и р е д е л е н и е к а к н а « п р и н у д и л о в к у » , с т а р а е т с я в с е м и п р а в д а м и - н е п р а в д а м и о т в е р т е т ь с я о т н е е , а у ж е с л и н е • у д а с т с я , « т я и е т » л я м к у е л е -е л е . — И куда же они стремятся? — А к т о к у д а , - Д е в ч о н к и , в о с н о в н о м , х о т я т п о п а с т ь в д е т с к и й с ад и л и с т а т ь б и б л и о т е к а р е м . Р а б о т а н е п ь ш ь н а я , м о ж е т , д е н е г ч у т ь м е н ь ш е , з а т о н е р в ы в : п о р я д к е . Р е б я т а т о ж е ■ н а х о д я т « х о д ы » . Д а вы о г л я н и * т е с ь к р у г о м , п о с м о т р и т е н а с в о и х з н а к о м ы х . У м н о г и х - . « к о р о ч к и » п е д а г о г о в , а с к а к о й -с т о р о н ы к д о с к е п о д х о д и т ь — о н и у ж и з а б ы л и . ■ — Ну и ЧТ& в этом плохого, сели девушка с педагогическим образованием работает в дет ском саду или библиотеке? Мо жет, не стоит драматизировать? — Д р а м а т и з и р о в а т ь ? Д а зд е с ь к р и ч а т ь н а д о ! Н а п р о ш л у ю п р а к т и к у я е з д и л а в Д о н - Н е г а ч е в с к у ю в о с ь м и л е т н ю ю ш к о л у Х я е в е н с к о г о р а й о н а . У ш к о л ь н и к о в н е с к о л ь к о м е с я ц е в н е б ы л о у р о к о в р у с с к о г о я з ы к а в ' л и т е р а т у р ы ! В п е р в у ю ч е т в е р т ь с н и м и п о з а н и м а л а с ь п р а к т и к а н т к а и у е х а л а . З а т е м • с п л о ш н о й п р о б е л . С в о с ь м и к л а с с н и к а м и м ы « ш т у р м о в а л и » п р о г р а м м у ч е т в е р т о г о к л а с с а ! В ы з н а е т е , к а к м н о г и е и з н и х п и с а л и с л о в о « с н е г » ? К а к с л ы ш а л и , с т а в я в к о н ц е « к » ! А л и т е р а т у р а ! П р о и з в е д е п и я П у ш к и н а и з у ч а л и п о д в у м с б о р н и к а м . Э т о в с е , ч т о б ы л о в ш к о л ь н о й б и б л и о т е к е . А « М е р т в ы е д у ш и » п р о с т о в ы п а л и и з п р о г р а м м ы : . п р о и з в е д е н и й Г о г о л я в б и б л и о т е к е н е о к а з а л о с ь . Э т о к . т а с с и к а , а ч т о г о в о р и т ь о с о в р е м е н н ы х п и с а т е л я х — Б е л о в е , А с т а ф ь е в е , А й т м а т о в е , Р а с п у т и н е ? Д а б у д ь в и х ш к о л е с в о й , п о с т о я н н ы й у ч и т е л ь л и т е р а т у р ы , р а з в е о н д о п у с т и л бы . -это? К с т а т и , п о с л е м о е й п р а к т и к и в т о й ш к о л е в с е ж е п о я в и л с я у ч и т е л ь , б ы в ш и й а г р о н о м с п е д а г о г и ч е с к и м о б р а з о в а н и е м . Картину ты нарисовала довольно мрачн>то. Но ведь речь, насколько я понял, шла о школе, где в каждом классе учится по 3 —4 человека. Так не слишком ли накладно держать на такое количество детей большой учительский штат, не Солнце в тележке л о в а в с е в о д н у к у ч у . А с а м и - т о к о м с о м о л ь ц ы ф а б р и к и с д е л а л и ч т о - н и б у д ь ? К к о м у о б р а щ а л и с ь ? О т в е ч у : о б р а щ а л и с ь и н е р а з . И в о б к о м В Л К С М , и в Ц е н т р а л ь н ы й К о м и т е т к о м с о м о л а . Н о , у в ы . . . С е г о д н я н а м н у ж н а к о н к р е т н а я п о м о щ ь и п о д д е р ж к а в т а к о м д е л е , к а к с о з д а н и е с к в о з н ы х б р и г а д к а ч е с т в а . О д н и м н а м з д е с ь , н а ф а б р и к е , п р о б л е м у н е . р е ш и т ь . П р о б л е м а с о з д а н и я с к в о з н ы х б р и г а д л и ш ь м а л е н ь к и й ш т р и х к « п о р т р е т у » к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и . И х у н а с м н о ж е с т в о , о с о б е н н о с е й ч а с , к о г д а ^ ю в с е м н а п р а в л е н и я м и д е т - п е р е с т р о й к а . П о э т о м у в н о ш у п р е д л о ж е н и е : * у ж е в б л и ж а й ш е е в р е м я организовать учебу секретарей комитетов ВЛКСМ именйо е учетом по следних требований времени. Н. КОПЫЛОВА, секретарь комитета ком сомола Елецкой швейной фабрнкн. проще ли возить рейят на цент- ральнущ усадьбу, в современ ную школу с хорошей учебной базов? Как это делается явных хозяйствах. — В о з м о ж н о , в б у д у щ е м т а к и б у д е т . Н о у ч и т е л ь р е б я т а м н у ж е н у ж е с е г о д н я , с е й ч а с , и о т э т о г о н а м н и к у д а н е у й т и . — И все же, давай вернет ся к институтским проблемам. Случайные люди. Как избавить ся от них? — П р е ж д е в с е г о п р и н и м а т ь в и н с т и т у т т е х , к т о д е й с т в и т е л ь н о х о ч е т с т а т ь У ч и т е л е м . С р а з у , к о н е ч н о , н с р а з г .т я - д и ш ь . П о э т о м у н а д о к а ж д о г о с т у д е н т а п р о в е р я т ь н а п р а к т и к е в р а б о т е с д е т ь м и , о с в о б о ж д а т ь с я о т б м л а с т а . С л о в а — з в у к ; т о л ь к о д е л о п о к а ж е т , г д е и с т и н н о е п р и з в а н и е , г д е м н и м о е . Е с т ь и е щ е о д н о о р у ж и е — г л а с н о с т ь . М ы д о л ж н ы п о к а з ы в а т ь .н а ш и м с т у д е н т а м не т о л ь к о л у ч ш и х , н о и н а з ы в а т ь и м е * н а т е х , КТ© с т р у с и л , ■ с б е ж а л , б р о с и в д е т е й , ш к о л у , н е в ы п о л н и в д о к о н ц а с в о й д о л г , р а с к р ы в а т ь в с ю б е з н р а в с т в е н н о с т ь т а к о г о п о с т у п к а . И з в и н и т е з а в ы с о к и й с т и л ь , н о и н а ч е н е м о г у , п е р е д г л а з а м и в с е т е .же р е б я т а . О г р о м н у ю п о м о щ ь зд е сь м о г л и бы о к а з а т ь р а й к о м ы к о м с о м о л а , т е , к т о д е р ж и т р у к у н а « п у л ь с е » ш к о л ь н о й ж и з н и в р а й о н е . П о э т о м у п р е д л а г а ю сделать по- стоянньшн встречи секретарей по школам райкомов ВЛКСМ со студентами нашего пединсти тута, на которых мы бы узна вали о том. в каких условиях живут, трудятся наши выпуск ники. кто из них честно и доб росовестно выполняет свой долг, а кто позорит звание Учителя. К с т а т и , к о м с о м о л ь с к а я о р г а н и з а ц и я н а ш е г о ф а к у л ь т е т а у ж е з а н я л а с ь э т о й р а б о т о й . М ы р а з о с л а л и п и с ь м а с в о и м в ы п у с к н и к а м , г о т о в и м с я п р о в е с т и с н и м и в с т р е ч у , п о г о в о р и т ь о с а м о м н а б о л е в ш е м . И е щ е . Т е п е р ь к а ж д ы й и з с т у д е н т о в - в ы п у с к н и к о в б е р е т ш е ф с т в о н а д п е р в о к у р с н и к а м и , д е л и т с я с н и м о п ы т о м , п о м о г а е т о с в о и т ь « а з ы » с т у д е н ч е с к о й ж и з н и . Э т о т о ж е с в о е г о р о д а п е д а г о г и ч е с к а я п р а к т и к а . С л о в о м , м ы н е с и д и м с л о ж а р у к и . И я в е р ю , ч т о с к о р о о б я з а т е л ь н о п р и д е т т о в р е м я , к о г д а с л о в о У ч и т е л ь о п я т ь б у д у т п и с а т ь т о л ь к о с б о л ь ш о й б у к в ы ! Интервью вел В. ТОМИН. П о о б о ч и н е т о п а л и п ы л ь н ы м и с а п о г а м и т р о е - ч е т в е р о п а р н е й , м о л о д ы х и з у б а с т ы х . С з а д и т р у д я г а - М Т З д о г о н я л . —- Г л я , д е в ч о н к а ! — д е р н у л р у к а м и з у б о с к а л . — ^ Э й ! — з а к р и ч а л и р а - . з о м . — Т ы ч т о п о ч и щ е р а б о т у н е н а ш л а ? — Р у ч к и з а м а р а е ш ь ! -■ П о к а з а л а в ю к о щ к о с м у г л о е л и ц о , с т р е . т ь н у л а о з о р н о г л а з а м и - в и ш е н к а м и : — В ы - т о н е б о с ь Л Н 1 Ж И н а в о с т р и л и — в г о р о д з а в т - •р а с б е ж и т е . К о м у ж р а б о т а т ь ? И п о к а т и л а с е б е . У в е р е н н а я и с п о к о й н а я . А о н и . т о п а л и с р е д ь п о л е й д а г о л о в а м и к а ч а л и : « В о т з а н о з а ! » , . . . Б ы л о в р е м я — « Б е л а р у с ь » р ы с а к о м с ч и т а л и . А с е й ч а с : р ы к н е т н а н е г о э н е р г о н а с ы щ е н н ы й , н о д ц е п н т п л у г о в г и р л я н д у — и п о ш е л , н е ь - р я к н у в , п о п а х о т е , к а к п о а с ф а л ь т у . Н о в с е ж е м и л о н ч е м - т о с е р д ц у , н е з а т е й л и в ы й , с и н и й м у р а в ь и ш к е . Т е л е ж к у л и с к о р м а м и н а ф е р м у т я н е т , п ы х т и т л и с м о л о ч н ы м и б и д о н а м и — в р о д е и н е з а м е т е н , а п о д и , о б о й д и с ь б е з н е г о . А м о ж е т и н е д у м а л а о б э т о м о н а , в о е е м н а д ц а т и л е т - н я я м е х а н и з а т о р ш а , п р и н и м а я н о в е н ь к и й , к о л х о з н ы й М Т З - 8 0 . В о с п р и н я л а к а к д о л н ш о е . Х о т я д а л е к о -д а л е к о з а д у м к у о д н у з а п р я т а л а . Н о о б э т о м п о т о м . В в о с ь м о м к л а с с е о н а ■ н а п и с а л а - и « Л е н и и е ц » . - У б е ж д а л а — -д е в у ш к а * м е х а н и з а т о р э т о н е п р о т и в о е с т е с т в е н н о . У б е д и л а . . . о д н у д и в ч и н у и з О к т я б р ь с к о г о — т а н а ш о ф е р а п о ш л а у ч и т ь с я . Л а д н о , с к а з а л а , п о с м о т р и м . А р о д и т е л и в с е • н а д е я л и с ь , ч т о п е р е д у м а е т . И з н а ю т : у п р я м а - * - а в с е ж о т г о в а р и в а л и . Н у к а к ж е : д е т е й в с е м ь е д е с я т о к , б о л ь ш е д о ч е к — и в с е п о « ж е н с к о й » ч а с т и п о ш л и . А е й , Н а д е ж д е , в ы н ь Д а п о л о ж ь О П Т У м е х а н и з а т о р с к о е . С т а р ш н е - т о К о р ч а г и н ы в с ю ж и з н ь н а з е м л е : с а м — м е х а н и з а т о р , о н а — с в е к л о в и ч н и ц а . И м л и н е з н а т ь : н е о т с о л и х л е б и х с о л е н . . . « И в к о г о т а к а я . . . » . П о з а д и в о с ь м и л е т к а — и в о т у ж в с т р е ч а е т О к т я б р ь с к о е С П Т У - 3 2 н е ж д а н о г о а б и т у р и е н т а . У в с е х у с ы п р о б и в а ю т с я , д ы м к о м к о е о т к о г о п о т я г и в а е т , а т у т , н а т е б е — с а м а т о н е н ь к а я , г л а з а — . п о с т р е л я т а , з а т о х а р а к т е р — а н у т р о н ь ! И п е р в е н с т в о в у ч е б е о т д а л и . е й б е з о г о в о р о ч н о . К т о е е з н а е т , о т к у д а в н е й э т о р в е н и е — д о з н а н и й ? Н а в е р н о , й в п р я м ь д о к а з ы в а л а к о м у - т о , ч т о п о с и л а м . Н е с е б е л и ? . . О н а и . ш о ф е р о м м о ж е т : п о о к о н ч а н и и у ч и л и щ а и « о д и т е л ь с к и е п р а в а в ы д а л и . М а т ь с е г о д н я у г о в а р и в а е т ; « Х о т ь бы н а м а ш и н у ч т о л ь п о ш л а : в с е п о л е г ч е » . Н е т , н е п о й д е т . ■ З а д у м к а - т о — п о м н и т е ? — о н а в е д ь с п а т ь д а ж е м е ш а е т . . М Т З э т о , к о н е ч н о , т о : « е - т е х н и к а , с к а к о й м е л ю з г о й т ы е е н и с р а в н и в а й . Н о э н е р г о н а с ь п .щ е н н ы й ! А у н е е , м е ж д у п р о ч и м , в у д о с т о в е р е н и и и « К - 7 0 0 » з н а ч и т с я . . . Л а д н о , э т о н е у й д е т . Е с л и з а г о р и т с я Н а д я , к а к т о г д а , п о с л е в о с ь м и л е т к и , — т о ч н о н е у й д е т ! . . . П о г р я з и о - б е .л о й к о л е е ш л е п а л к о .л е е а м и с и н и й т р а к т о р , т а щ и л т е -л е ж к у « з а к о ч е н е в ш и м с о л н ц е м . А п о о д а л ь — т р и п о д р у ж к и - х о х о т у ш к и ш л и , в м е х а к у т а л и с ь . — К о р ч а г и н а п о е х а л а . П о н я т ь е е н е м о г у т . Н е ж е н с к о е э т о д е .ло —- и в с е т у т . А о н а у д и в .л я е т с я ; « Н о я ж е г р я з н а я н е х о ж у . Н е в с е м ж е в к о н т о р е с и д е т ь » . А , м о ж е т , л в п р я м ь н е ж е н с к о е ? Н е у ж т о м у ж и к о в н е х в а т а е т ? К а к в з р ы в а е т с я у н е е ч т о - т о ; — Д а в о т и д е л о - т о , ч ’г о б о л ь ш и н с т в о п а р н е й п р и м а л е й ш е й в о з м о ж н о с т и в г о р о д с т р е м я т с я ! А я ' — с • п о д к о в ы р к о й ; - — Н а д ь , ‘ а с а м о й - т о , к а к , н е н р а в и т с я г о р о д ? А ч е м в г о р о д е х о р о ш о ? * * - и с к р е н н е и н е - м н о ж к а с в ы з о в о м ; С е с т р ы м о и з а м у ж п о в ы х о д и .л и , с е м ь и с в о и , а з а в с е м н е о б х о д и м ы м к н а м , в д е р е в н ю , е д у т . . Е й с к о р о д е в я т н а д ц а т ь . В п е р е д и р а б о т а , т а * ' с а м а я з а д у м к а , п о е з д к а д е л е г а т о м н а о б л а с т н у ю к о н ф е р е н ц и ю . Е с л и д а л ь ш е —■ п о с т у п л е н и е в с е л ь х о з и н с т и т у т и . . . З а г м у ж е с т в о ? Д а н е т , п о к а н е д у м а л а . И в с е ж е , к е м б у д е т т в о й и з б р а н н и к , : Н а д е ж д а ? . А е с л и е м у г о р о д б л и ж е ? О т к у д а - т о г р у с т и н к а в г л а з а х . М о ж е т , б ы л о у ж е ? . . А в о т э т о у ж е н е н а ш е д е л о . Г л а в н о е , д у ш о й ч е л о в е к к р а с и в . Х о т я , ч е г о ж э т о я , — т о л ь к о л и д у ш о й ? . . . М Т З и д е т п р я м о н а в а с . А п о з а д и , н и з к о - н и з к о — г о р я - ч о - о р а н ж е в ы й ш а р . И , к а ж е т с я , с и н и й т р а к т р р о к в е з е т в с в о е й т е л е ж к е с о л н ц е . Л ю д я м в е з е т . И . К О Р Ж Е В . У с м а н с к и й р а й о н . В н е д р е н о б е з п р о м е д л е н и й Э т о н е п е р в о е р а ц и о н а л и з а т о р с к о е ' п р е д л о ж е н и е н а е л е ц к о м з а в о д е « Г и д р о п р и в о д » , в р а з р а б о т к е к о т о р о г о п р и н я л у ч а с т и е м о .я о - д о й к о н с т р у к т о р О л е г К и с е л е в . В э т о т р а з о б ъ е д и н и в т в о р ч е с к и е у с и л и я с н а ч а л ь н и к о м т е х б ю р о 9 - г о ц е х а В . С . К о с т и н ы м , р а ц и о н а л и з а т о р п р е д л о ж и л и з м е н и т ь к о н с т р у к ц и ю и т е х н о л о г и ю о т л и в к и о д н о г о и з к р о н ш т е й н о в . С п е ц и а .п и с т ы п о д с ч и т а л и ; г о д о в о й э к о н о м и ч е с к и й э ф ф е к т о т и с п о л ь з о в а н и я п о д а н н о г о ' п р е д л о ж е н и я н а п р а к т и к е с о с т а в и л 9 4 5 5 р у б л е й . Н е о т к л а д ы в а я д е л а в д б .я - г и й я н д и н , г и д р р н р й в о д ц ы у ж е в н е д р и л и н о Е н и к у . В ы я с н и л о с ь , ч т о э к о н о м я т с я н е т о .я ь к о р у б л и : п р а к т и ч е с к а я р а з р а б о т к а ■ п р е д л о ж е н и я п о з в о л и т с б е р е ч ь в го д д о 2 3 т о н н ч у г у н а и о К о Л о т р е х т ы с я ч н о р м о - ч а с о в . : ' . В з а в о д с к о м к о л .п е к т н в е н е м а л о ' м о л о д ы х р а ц и о н а л и з а т о р о в . Е ж е г о д н о в н е д р е н и е и х п р е д л о ж е н и й в п р о и з в о д с т в о д а е т т ы с я ч и р у б л е й э к о н о м и и , то -и ны . с б е р е ж е н н о г о с ы р ь я . О д и н и з . т а к и х н о в а т о р о в к о н с т р у к т о р О л е г К и с е л е в , Т. ИОНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz