Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
2 9 ноября 1986 г. ЛЕНИНЕЦ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОЛИТУЧЕБА А Урок -епром Пленум совета областной пионерской организации ...Кабинет политпросвеще ния чугунолитейного цеха. Идет , занятие комсомольцев смены № 2. Здесь же присут ствуют и слушатели областно го семинара . комсомольских пропагандистов. В этом году молодые рабочие изучают курс «Ускорение социально- экономического развития стра ны — стратегическая линия КПСС». Перед началом занятия про пагандист, заместитель на чальника цеха И. Д. Инютин сообщает, что занятие будет проходить в форме собеседо вания -по теме «Содержание и г.тавные направления социаль но-экономического развития страны» и ставит перед слу шателями вопросы, на которые им предстоит дать полные ответы. На первый вопрос «Объек тивная и необходимая воз можность ускорения страны па современном этапе» отвечает помощник мастера В. Новод ворский. Пропагандист допо.гаяет «твбт Валерия, подчеркивая, что в двенадцатой пятилетке приоритет будет отдан машино строению. В настоящее время в ремонтно - механическом цехё в бездействии стоят станки с числовым программны.м уп равлением, так как нет кадров для их обслул*нвания. Таким образом дальнейшее развитие отрасли машиностроения долж но идти в комплексе с подго товкой грамотных специали стов. Отвечая на вопрос «Каковы особенности развития экономи ки на современном этапе?» бригадир В. Лопатин подчерк нул, что ускорение надо начи нать с наведения должного по рядка на производстве, со строгого соблюдения каждым рабочим трудовой и техноло гической дисциплины. в 1987 году коллектив Со кольских металлургов перехо дит на новый метод хозяйст вования. Будет планироваться фонд численности работающих, поставка продукции по заказам , ее ритмичность. Плановая себе стоимость одного выпускаемого радиатора составляет 5 рублей •68 копеек. Но если ее снизить даже на пять копеек, то за месяц, можно получить эконо мию в сумме 14 тысяч рублей. — Как я понимаю ускорение на своем рабочем месте? — ставит себе вопрос слесарь Анатолий Попов. — Мне нуж но прежде всего экономить р а бочее, время. Качественно ве сти ремонт кранов и подъемных механизмов. Добиваться' улуч шения микроклимата в брига де. И далее он подчеркивает, что коллектив цеха переходит на выпуск новых отопительных приборов, сейчас их выпуск затруднен из-’за недопоставки алюминия. В следующем году в цехе будут установлены но вые машины, которые стану! обслуживать всего два , челове ка. В цехе велика еще доля ручного труда, особенно боль шая нагрузка у рабочих стерж невого отделения. В этой связи велико поле деятельности для цеховых рационализаторов. Не на высоком уровне в чугунолитейном цехе соблюде ние ДИСЦИП.ЛИНЫ и обществен ного порядка. И хотя прогулы в этом году значительно сни зились, все же, если их сум мировать, получилось бы, ' что ■цех из-за этого не работа.л чет веро суток. Случаются и внут- рисмеиные простои оборудова ния. Каждый из нас должен добросовестно . относиться к порученно.му делу, — говорит бригадир Нико.лай Комарев- цев. — Исходя из специфики нашей работы, всем надо ду мать, как сделать ее полезной для общества. Его мысль . продолжил сек ретарь .комсомольской орга низации цеха В. Юдин: — На современном этапе много внимания уделяется участию молодежи в деле ускорения. Большая роль от водится активизации челове ческого фактора, что означает коренное изменение нашего отношения н труду. Занятие, думается, прошло не без пользы для сл^'Шатеяей. Полученные знания комсо- мо-льды применят в своей прак тической деятельности. Т. САФОНОВА. Завод «Свободный сокол». ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ! Состоялся ежегодный пленум совета областной пионерской организации. Обсуждались проблемы пионерской работы, подготовки кадров вожатых, за дачи советов пионерской организации в свете ре шений XXVII съезда КПСС. С докладом выступила секретарь обкома ВЛКСМ по работе с 5 шащейся: моло дежью И. Горчакова. — В работе пионерских советов, — сказала она, — наметились новые подходы, критика, инициатива. Так, при домах пионеров, нако нец-то, занялись подготов кой вожатых: летом в шко лах пионерского актива обла сти занимались около полу тора ' тысяч ребят, что значи тельно больше, чем когда- .йибо. 'шланировались «разведка пионерских дел», шефство над ударными комсомоль скими .стройками... Однако планы так и остались . на бумаге. , , В докладе были прознали-- зированы успехи и недо статки сложившейся в Ли пецкой - об.ласти системы- подготовки кадров старших пионервожатых. ■ . По-прежнему в , десятках школьных коллективов обла сти не хватает вожатых. На Отвергая формализм Танцует ансамбль «Кабардинка». Фото В. Строкова. Однако в целом перемены незначительны и говорить о переломе преждевременно. Не изжит еще формализ.м. В Добровском, Чаплыгин- сЦом, Елецком районах еж е дневные занятия в летних школах пионерского актива длились... 2 0 —30 минут. Пи онерским активиста.м читали теорию, а не передавали не обходимые им для работы навыки. Ни в райкомах ком: сомо.ла, ни в домах пионе ров их не привлекают для обучения смены .— м.тадших пионеров. Не заметны в пи онерской работе активисты, которые перенимали опыт во Всесоюзном и Всерос сийском пионерских лаге рях. Не так давно 35 ли пецких пионеров занимались в школе юнкоров в «Арте ке». Выяснилось, в их школьных дружинах об этом и не знали! "Таланты не на ходят применения... Затем в докладе было ска зано о политическом -воспи тании. Нужно «расформали- зовать» Марш юных ленин цев. Не откладывая, в рам ках подготовки новой про граммы Всесоюзной пио нерской организации прове сти «круглые стойы» с пи онерскими активистами, во жатыми, педагогами о про блемах Марша..'. Оказать им эффективную методическ^то помощь. Также помочь в ов ладении искусством полити ческой пропаганды. Секретарь обкома ВЛКСМ говорила о проблемах воен - , но-патриотического воспита ния, в частности, тимуров ского движения. На советах своих отрядов ти.муровцы часто проводят диспуты, бе седы о героях Гайдара (на пример, в Елецком районе). И это хорошо. Только дети зачастую забывают о том, что не в книгах, а рядом с ними живут люди, нуждаю щиеся в их помощи, в шко лах идеи Тимура нередко ас социируются со штабами чи стоты, -бережливости, «З е леным патрулем» и т. п. И забывают, что дело тимуров цев — бескорыстная помощь слабому. Предстоит улучшить во енно-спортивную подготовку пионеров. Из года в год в ^л ьш и н ств е районов области не проводятся финалы игры «Зарница». На последнем областном финале игры по давляющее большинство ее участников не справились с нормативами. Затем. И, Горчакова кос нулась задач трудового вос питания. На пионерских сбо рах, поверках надо воспиты вать убеждение в жизненной необходиьгости образования, а не подсчитывать, сколько у кого двоек и троек. В нача ле учебного года в пионер ских организациях области пример, пригласить в гост* к пионерам районной школы актива преподавателей ЛГПИ^ Э'го поможет уйти от на» бивший оскомину теории. . Секретарь Елецкого гор кома ВЛКСМ Г. Власова: — К великому стыду, вб многих дружинах пионер ские сборы проходят бещ выноса флажка, без боя ба^ рабана и призыва горна. Но это лишь частный факт. Бывая в школах, неред ко знакомлюсь с планами классных руководителей. Вс« вроде в них предусмотрено; и классные часы по атеизд 1 у< и диспуты на морально-нрав- ственные темы. Не чувству ется только главного, что собственно, и отличает пио нерскую организацию от пенсионерских. Романтики,- полета. С каких это пор. ц детскую организацию про никли бациллы болезней взрослых: заорганизованно- сти, - формализма? вопрос анкеты;. «Почему ва ша профессия непрестижна?», 99 процентов опрошенных вожатых ответили примерно так: «А кому понравится быть мальчиком (девочкой) на побегушках у директо ра?». Вожатым пора бы смелее предъявлять свои права и не страшиться . конфликтов с руководством? Недавним постановлением ЦК ВЛКСМ, Мннпроса и Минвуза СССР предусмат ривается расширить подго товку- вожатых в пединститу тах. Теперь студенты — на стоящие друзья, командиры пионерии вместе с диплома ми получат удостоверения методистов по воспитатель ной работе. А с будущего го да старшие пионервожатые по комсомо-льским путевка.м принимаются вне конкурс, на заочные ,и вечерние отде ления пединститутов. Очень важно полнее ис пользовать и местные воз можности. В нашей об.части старших пионервогкатых го товит Лебедянское педучи лище, однако после распре деления выпускники в подавляющем своем боль- шипстве уходят- преподавать в начальные классы. Пора в корне изменить эту тенден цию. ^ По-прежнему слабым ме стом остается работа с во- жатским активом в райошГых домах пионеров. Времени на раскачку нет, товарищи взрослые! И.' Горчакова сказала так же о проблемах ученического самоуправления, и о том, ка ким образом все но'вое, пере довое, родившееся в ходе перестройки, сделать общим достоянием. . На плеиу'ме был заслушан ряд выступлений. Директор Лев-Толстовско-. го районного Дома пионе ров М. М. Суворова: — В последнее, время особевно тревожит слабая закрепляемость вожатых. Слишком долго в районе решается ’ проблема жилья! Ну, а что с теми, кто ос тается? Они стремятся на должности преподавателей, где пресловутое дергание по любому пустячному поводу им не грозит. Нам всем по ра четко представлять себе круг прав и обязанностей вожатого! И еще. Почему бы обла стному совету пионерской организации не ока.зать нам методическую по.мощь? На И.предлагаем гороно, поль зуясь случаем, и облоно: во' время аттестации учите лей, работающих с пионера ми, . акцентировать внима ние именно на воспитатель ной работе.в русле задач пи онерской организации. Елецкий горком ВЛКСМ вместе с городским советом пионерской организаций с этого года решили прово дить семинары, беседы с классньши руководителями по вопросам пионерской ра боты. . В этом году мы внедрили, и новую форму учебы пионер ского актива: непосредствен но в школах. «Помог» не- вееелый опыт прошлых лет,- когда на учебу в загородном пионерлагере явку пионер ских активистов вожатые обеспечивали лишь наполог вину. Еще вот что обидно: директора школ очень редко присутствуют на заседаниях совета пионерской организа ции, хотя приглашаем мы их регулярно. Старшая вожатая Прав- динской средней п 1 ко.ты Гря- айнского района Т. Боева: — З.ем.те нужен толко вый хозяин. Как воспитать его? Поделюсь опытом ра боты нашей школьной пи онерской организации. Уже первоклашкам мы прививаем вкус к ролевым играм. Что это такое? К примеру, воображаем кол хоз и распределяем роли: механизаторов, животново дов, директора. По полям хозяйства «путешествуем», о передовиках рассказываем. Как, по-ваше;лу, интерес но? Есть у нас и серьезное поручение взрослых: выра щиваем овощи для совхоз ной столовой. Все выступавшие на пле нуме подчеркивали: нужно решительно изживать нази дательность, кампанейщину, бумаготворчество в пионер ской работе. За планами лю бых мероприятий видеть прежде всего юного человека в пионерском галстуке, .его интересы и чаяния.- В работе пленума 5 шаст- вовали Н. Е. Калганов, ин структор отдела науки и учебных заведений обкома КПСС, И. Дедяев, второй секретарь обкома ВЛКСМ, В. Е. Тонких, зав. отделом народного образования обя- исполкома, Р . А. Теслинв^ инструктор облсовпрофа, /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz