Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
2 • Л Е Н И Н Е Ц 22 ноября 19в6 г. ЛЕНИНЕЦ • Щ Я ГОЛОСУЮ ЗА МИР! СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ — КОМСОМОЛЬСКУЮ ЗАБОТУ ВОРОТЬСЯ Ш5ЩА НАМ СООБЩАЮТ — Товарищ, а вы проголо совали за мир? — совсем кро шечная девчушка в пионер ском галстуке протягивает мне шариковую ручку. Пояс няет; это, чтобы дядя Рейган не размешал свои пушки в космосе. Эх, слышали бы этот голос президент Рейган и другие высокопоставленные «дяди» из Вашингтона. Может быть, он, этот призыв к разу му, прозвучавший из уст ре бенка, остановил бы их у края ядериой пропасти... Транспаранты «Мы голосу ем за мир!» испещрены сотня ми, тысячами подписей. Дети и взрослые, рабочие и сту денты ~ все сейчас поднима ют голос протеста против гон ки вооружений, зловещих планов новых атомных аван- Йромышленное Левобере жье Липецка — это десятки больших и малых предприя тий, флагман отечественной металлургии Новолипецкий комбинат, орденоносный трест «Липецкстрой», больницы и поликлиники, школы, профес сионально - технические учи лища, Широкой магистра лью пересекает район — про спект Мира. Четверть века со дня основания отмечает глав ная улица Левобережья- — Мир — это общее, глав ное наше достояние, — гово- рпт одна из участниц ставших традиционными манифеста ций, молодой инженер-конст руктор треста «Железобетон» А. Найденова. — Это наше право на жизнь. И мы требу ем от Запада уважать это право свободных народов. А совсем недавно в парке новолипецких металлургов отшумела праздничная яр марка солидарности. , Юные мастера, школьники пред ставили свои разнообразные поделки —- кружевную вышив ку и резьбу по дереву, игруш ки и сувениры. Все взносы по- ■ступили в расположенные ря дом кассы Мира. Десятки, сотни рублей выручили члены ярмарочного комитета. В с е . они будут перечислены ■: в Советский фонд мира, допол нив весомый вклад трудящих* ся в самую мирную копилку страны, куда только с начала гола пере'числеио уже около 170 тысяч рублей. В. СМИРНОВ. ТЕЛЕГРЙММЙ В НОМЕР НАША ГРУППА № 8 НА ЯРМАРКЕ СОЛИДАРНОСТИ ВЫРУЧИЛА 100 РУБ. 50 КОП. И ПЕРЕЧИСЛИЛА ИХ В ФОНД МИРА. Марина МАЙОРНИКОВА, учащаяся СПТУ-28, ' 17 лет. С егодня—р ефер ендум Советская молодежь никог да не ослабляла своих усилий, направленных на борьбу про тив ядерной опасности; Впе чатляющим свидетельством этого стали многочисленные антивоенные акции. Бо.тее 20 миллионов юношей и деву шек, людей старшего возра ста поставили подписи ' под Опубликованной на страницах газет открыткой протеста в адрес штаб-квартирш НАТО: 70 миллионов человек приня ли участие в своеобразном ре ферендуме «Я голосую за мир!»; 38 миллионов реши тельных «Нет!» ядерным ис пытаниям сказали советские люди, потребовав у президен та США Р. Рейгана присое диниться к одностороннему советскому мораторию. И вот новое предложе ние. Сегодня и завтра, когда в Будапеште начинает свою работу юбилейная XII Ас самблея Всемирной Федера ции Демократической Моло дежи, в комсомольских орга низациях,’ 'трудовых коллек тивах, студенческих группах пройдут антивоенные меро приятия: митинги протеста, демонстрации и шествия, суб ботники солидарности, уроки мира, в ходе которых и состо-. ится референдум. Все желающие принять участие в этой акции долж ны передать вырезную открыт ку с девизом «Время — дей ствовать!» в комитеты комсо мола своих организаций. О ходе голосования будет сооб щено в ВФДМ. Мы ждем ваших писем с рассказом о том, как на пред приятиях, в школах, вузах, комсомольских организациях прошла эта антивоенная акция, о том, каков 'ваш вклад в ук репление мира на планете, как на своих трудовых местах вы боретесь за упрочение могу щества нашей страны. СТРОКИ СОЧИНЕНИЙ Уже традициоН!!ым стало проведение в начале каждо го учебного года урока Мира: «Я голосую за мир!». Сейчас эти слова звучат по всей пла- Наш класс участвует в субботниках, воскресниках, ра ботает на полях совхоза «Дружба», и деньги, получен ные нами, мы. перечисляем в фонд Мира. Я голосую за мир и я ве рю, что общими усилиями лю ди всей Земли отстоят свет лое будущее без войн и ядер- ного оружия. ■▼ А кто может дать полную гарантию, .что снова повторнт- ся цепь случайных совпаде ний, в результате которых и зародилась жизнь на планете Земля? Именно поэтому . в предотвращении -ядерной вой ны должны участвовать все страны, независимо от ' их строя, уровней развития ,, Т Люди! Мы все в ответе за жизнь на Земле, которую, са ми зовем матерью. 'Д авай те Же соединим наши руки и паши сердца, для того,, чтобы, нас услышали, — призывает Д аже мирный атом при не правильном обращении с ним приносит горе и страда ния. В этом мы убедились при аварии на Чернобыльской АЭС, ............... Т' " Я иногда слышу от своих знакомых приблизительно та кие слова: «Подумаешь, вой на. Ведь это все в прошлом. Зачем ворошить старое?». Но они страшно ошибаются. Ис тория жестоко мстит людям За то, что они забывают, И если забыть войну, она обя зательно повторится. Мне иногда хочется крикнуть: «Лю ди! Очнитесь от долгого сна!» Т.' ■ Не заглядывай в толковые словари, ясно, что объяснить *' слово «мир» нельзя, не исполь зуя слово «война». Мир —■это^ просто когда нет войны- Под этими строчками и» школьных сочинений учащихся 10-го класса школы № 30 г. Липецка, мы уверены, мог ли бы-поставить подписи сот ни, тысячи их сверстников! В едином порыве вся совет ская молодежь говорит: «Нет войне!». Работать с чувством ответственностм Комсомолка А лла Дико на работает швеей-мотори- сткой на Липецкой швей ной \фабрике «Динамо»!/ На участке детской одежды ее знают не только как спе циалиста высокой квалифи кации, но и как человека с активной жизненной пози цией. Алла принимает а к тивное участие во всех об щественных делах ко,ллекти- ва. И на своем рабочем ме сте А л л а Дикова показывает образцы современного тру да. Свои сменные задания она выполняет на 1 1 0— 130 Фото В. Строкова. ШАГИ Ш КОЛЬНОЙ РЕФО РМЫ от в стиг компьютеров о ПЕРВОМ в ОБЛАСТИ КЛАССЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ, ЕГО ХОЗЯЕВАХ, МЕЧТАХ... Войдя в этот класс, похо жий чем-то на «отсек управ ления» космического .кораб ля, первые сказанные в твой адрес слова запоминаешь на долго, как пароль: — Никогда не говорите: «общение с компьютером». Осмысленно нажимая клави ши ЭВМ, человек общается сам с собой. • — Здесь на уроках слово «учитель» теряет смысл, Учи тель стал организатором. _ Эти «теоремы», произне сенные вполголоса молодыми «организаторами урока», про граммистами Сергеем Фроло вым и Алексеем Вишняковым, требовали доказательств. И тут, наконец, замечаю: перед голубовато-загадочны ми экранами дисплеев на сту льях. сидят, не доставая еще ногами до поле-.. Оказывается, я на уроке математики «для нулевичков», шестилеток. Пальчики уверенно нажи мают на самые большие кла виши, и экраны вспыхивают: «Дорогой .чруг, на.зови свое имя». И снова — только звук клавиатуры... Теперь персо- налк!ые компьютеры обра щаются персонально; «Анд рюша... Света... Оля.., реши пример. Сколько будет 7—3 (семь минус три)?» Вот набран ответ неверный, и мя'цпша советует; «Тебе, Андрюша, надо подумать».' И Андрюша, добросовестно на морщив лоб, думает: «Как же ошибся, в чем?..». И вскоре ошибку находит. И, конечно, не повторит ее, потому что А машина, похвалив: . «Мо лодец, Андрюша! Правильно!», подкидывает «орешек» по тверже. Потом еще один и еще... Когда все эти примеры решены, как и учитель, «по думав», ЭВМ выводит оценку. «Нулевички», словно назло прижившемуся за ними про звищу, по мнению машины, показали знания только хоро шие и отличные. Алексей . Вишняков .:сообща- .— Подсчитано; что на уро ке с компьютерами знания приобретаются быстрее в 2—3 раза. Электронный учи тель подтянул многих наших, казалось, безнадежных тро ечников. На перемене я «сдал» маши не поочередно две партии по шахматам и шашкам... По со седству за столиком творил один из первых художников «эпохи дисплея». Без кисточ ки и палитры, с помощью ко да, легкими прикосновениями передаваемого в. «мозг» ЭВМ, мальчик Юра вызвал к жизни «дисплейного человечка». Правда, впервые случилось это две недели на,зад. Й пото му пока человечек смотрится стилизованным, «квадратным», только-только научился ходить. Юра мечтает со временем переделать -его в пожарника, «научить» взбираться по сте не дома и... спускаться на па рашюте (и дом, и парашют пока еще кодируются). Г ВРЕМЯ- I ЙЕИСТВОВЛТЫ — Мы создадим. ,в школе студию компьютерных мульт фильмов, — включается в раз говор организатор урока Сергей Фролов.. Попом тихонько расска зывает мне: задерживается здесь до ночи. Приходят по играть с компьютерами в «морской бой», в шашки де сятки ребят, составлять про граммы только успевай! Пер сональная ЭВМ — увлека тельнейший организатор и досуга. - А скоро она и учителя физ- культурь! здорово выручит. Скажем, на уроке, когда ре бята, сдают нормативы ГТО. Обычно изведешь альбом бу маги на протоколы, дотемна в спортзале суммируешь' пересчитываешь; секунды, мет ры, баллы... Компьютер счи тает вмиг- Особенно важно: он накапливает; перерабаты вает информацию и выдает рекомшшции. Так, ва ши ^ К т и в н ы е п о ^А т е л и , посоветует те упражнетня, ко торые помогут гармонично развить все мышцы. Мы уже составили «пробные» про граммы для ЭВМ по физ культуре. И, надеюсь, скоро ЭВМ -^советчик появится ..в ш к о л ьш ^ ' спортзале.«Э()1> Вот так в 12-й школе Ли пецка я открыл для себя страну компьютеров «Дис плей-ленд». О ее «горячих точ ках» — обстоятельствах, « е р - живающих всеобщую компью теризацию ’ разговор впереди. Ю. БЕРЕЖНОЙ . Я Г О Л О С У Ю ЗА М И Р : С т р а м м ч м и а м и ш мш р а ,. Ч е л о в е ч е ст в о п ер еж и ва ет от вет ст ве н нейш ий м ом е нт в с в о е й и ст о р и и — в п е р в ы е п о я в и л с я р е а л ь н ы й ш а н с н а в с е г д а п о к о н ч и т ь с я д е р н ы м о р уж и е м н а З е м л е , н е допуст ит ь е г о в ы в о д а в к о с м о с . В Р е й к ь я в и к е С о в ет с к и й С о ю з и С о е д и н е н н ы е Штаты б л а г о д а р я м а сш т а б ны м к о м п р о м и с с н ы м , п о д л и н н о р е в о л ю ц и о н н ы м м и р н ы м п р е д л о ж е н и я м с о в ет с к о й ст оро ны н а х о д и л и с ь б у к в а л ь н о в д в у х гт р е х ш а г а х от п р и н я т и я р е ш е н и й , кот оры е в н а ш я д е р н о - к о с м и ч е с к и й в е к от в е ч а л и бы и нт ер е сам н а р о д о в в с е г о м и р а . О д н а к о по во р от а в м и р о в о й и ст ории н е п р о и з о ш л о . П р и ч и н а — в у п о р ст в е а м е р и к а н с к о й ст оро ны , с л и ш к о м з а в и с и м о й от во р от и л в о е н н о - п р о м ы ш л е н н о г о к о м п л е к с а С Ш А , м е ч т а ю щ и х н аж и ват ь с я к о м п л е к с а С Ш А , м е ч т а ю щ и х на . и жиреть н а п о д гот о в к е к « з в е з д н ы м в о й н а м » . Д а , п р и ч и н а сабот аж а кро ет с я в п р е с л о в у т о й СОИ . С и м в о л е о б с т р у к ц и и д е л у м и р а , к о н ц е н т р и р о в а н н о м в ы р аж е н и и о г о лт е л о г о м и л и т а р и з м а С Ш А . В этом — в а ж н е й ш и й у р о к Р е й к ь я в и к а . С е й ч а с н а ст а л о в р е м я а к т и в н ы х д ей ст в и й с а м и х н а р о д о в . Н а д еж н е й ш е й п о д д е рж к о й м и р о л ю б и в о г о л е н и н с к о г о к у р с а Ст раны Совет ов я в и т с я н а ш у д а р н ы й и д о б р о с о в е ст ны й т руд . Вот п о ч е м у , у ч а с т в у я в с е г о д н я ш н е м р е ф е р е н д у м е , я н е прост о с л о в о м , н о и д е л о м о б я з у ю с ь кр е п ит ь м и р . Планете-звездный мир, а не «звездные войны»! !воем^вйладё, коллектива лени^^’^ла мира. щ «Плохое настроение исклю чается. И вы сейчас’ сможете в этом убедиться» — нмешю. так ‘ответили друзья, москов ского школьника Миши Со колова на вопрос о том, каким предстанет он в международ ном аэропорту Шереметьево, совершив перелет из далекой Америки. Вместе с ребятами из сорока стран пятиклассник 123-й столичной школы находился там по приглаше нию международцой' .органи зации «Дети 1 мнротвор- Разговор прерывает объяв ление .диктора -о самолете, прибывшем рейсом 266 из Цюриха. И в о т ' Ддагожданная .минута. Перед на.ми появля ется ■ улыбаювдийся • Миша, 'держащий за руку Алевтину. Васильевну Федулову, от ветственного секретаря ^Со ветского комитета защиты мира, сопровождавшую школь ника в поездке по США. Секунды — н-мальчик в объятиях ребят. Кто-то начинает сразу рассматривать. красивый бе лый значок на- груди — эмбле му организации «Дети как миротворцы», кто-то сразу задает первый вопрос. И он, . конечно же, о впечатлениях, от встреч с американскими школьниками. —■ Они такие же, как и мы, — говорит Миша, — любят играть в разные игры. Вот и в з!1амснито»1 ■Диеней.яепде вместе с друзьями — норвеж ским мальчиком Вегардгом и нашим гидом Джефом — бе гали наперегонки, встреча лись с героями любимых мультфильмов. Но меня уди вили вопросы, кочорые зада вались в школах Америки. К примеру, такой: «А из чего сделан твой дом?», ила же: «Не хочешь ли ты остаться насовсем в нашей стране?» Конечно, это все от того, что американцы очень мало знают ну, : носил чаше всего маленький представитель Страны Сове тов на многочисленных встре чах в далекой Америке? — Конечно, «мир», — отве чает он. — Ведь ради него встречаются сегодня дети всех континентов. Одним из инициаторов таких ..гружествсниых визитов и стала международная органи зация «Дети как миротворцы», учредившая ежегодную пре мию мира маленьким жите лям различных континентов. Среди них — Миша Соколов, ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 10 «Б» С . Аней моа;ет что- ' ийбудь .случиться, — предупредили ме ня по телефону в тот день. Эта тревога была не без оснований: Айю избили. Н з-. били, пожалуй, са.мым с траш ным .спосабож . — .. словами. З а .исключением.’ .вескодьких .подруг.. 'Ани , бил почта весь, классе. С молчалгпзого' согла сия классного руководите ля , который в это-врем я спе циально покинул 1:абинет, пусть, моя, воспитанники проявят самостоятельность в оценке действий одной пз самых нерадивых учениц; Т ак в чем проявилась не радивость . Ани .Мишиной, бывшего комсорга .этого класса , нынешнего члена комитета комсомола шкоды, ученицы , которая з а десять лот учебы почти всегда была отличницей? Чтобы лучше объяснить, возьме.м «Ленинец» 4 ^ 18 октября , нынешнего года. В этом номере, напечатано ее письмо иод 'названием «Ко му играть в учителей?». В нем Лнй з атрагивает очень .важную на _ сегодняшний день проблему самоуправ ления учеников с’рарших • классов . Говорит она об это.м на примере своей, пятой липецкой школы , где н едав но не совсем удачно прошел день самоуправления . «Млад- П!ие девчонки и мальчишки не приняли условия игры потому, что до ,э т о г о ‘слиш ком часто нас, старш еклас сников, видели иеса.мосто- ятельпыми , — рассуди,та Аня, - г неумеющими орга низовать какое-либо дело, а. главное, равнодушными к общим проблемам . ' Стоит мне сердиться на пятиклассников,- которые не дали провести урок? Думаю, нет. Своил! поведением они дали понять, что даж е иг рать в учителя не каждый имеет право». Кстати , очень при.ятны.м в письме было то, что Аня не пощадила себя. Короче, эта . десятиклассница, многим своим ровесникам подала пример искрешюго пережи вания з а авторитет старших школьников у младших, по пы талась попять их роль в жизни школы . ' . ■ Но, оказывается , в то врем я , когда в редакции р а довались появлению такого автора , одноклассники Айн его бичевали: «Статью Аня написала для своего автори тета , карьеры , -если хотите», «А н я ’ запятнала всю шко лу» , «Статья льет воду на мельницу наших врагов. Идет на пользу тем , кто хочет з а ставить нас з ам олчать» . «Свои ошибки Мишина сва лила на нас» , «И вообще она противопоставляет себя коллективу» . Б олее того, ей было посо- ветовапо перейти в другую школу. И совет этот дал не кто-нибудь, а ... классный ру ководитель. Не на том экст ренном классном собрании, а на родительском, где при сутствовал дедушка Ани. Согласитесь, ситуация для человека, которому через несколько месяцев сдавать выпускные экзамены , до вольно слож ная . Вот поче му редакция решила ■вме- - ш аться . П ризнаться , снача-та . не было мысли о выстуапе- пии в газете . Оиа появилась тогда, когда -мы поняли, , что спасать подо, не Ашо... Прежде че;и ссс.ть з а это письмо, я долго р а змыш ля ла, слишком ли бестактным будет мое обращение и к вам, десятиклассники , и к ваш ему н а о т а ю ш к у о д - новременйо.. Ведь.’ ког'да учи телю ■ предъявляют претен зии по поводу просчетов в воспитании, делают это в отсу’тствии детей — один из непреложных законов школы. И тем не менее я его пару шу. Потому, как вы убеди ли .меня в том, что вы и ваш классный руководитель во школе, где несколько д ру гая специфика, в дневной сразу перестроиться трудно. По ведь Лю,дмила Ром анов на шла в десятый класс! В надежде па то, что иметшо ’ вы ей поможете — хотя бы понимающим, добрым в зг л я дом. А вы, пи ра зу не вы слушав ее, сказали : «Не под ходит!» ! Бы ть монсет, кто-то из вас читал книгу Людмилы Гур ченко «Мое взрослое детст во». Очень кстати вспомнить, сейчас нз кее эпизод.. В од ном нз фи-льмов э та ' актриса снималась с пшеом на ноге. сти ее 1МОГУТ обвинить в з а вышении или в занижении оценки -— в зависимости от того., как класс относится к отвечающему. Да что это! Не выучил урок — .можно сказать: пе знали , что будет химия. Ну, а чем не понравились те, с кем вы Отказались вы ехать в районный л агерь труда и отдыха старш еклас сников — в поло5кенное для пятой школы время? Что за прихоть? Ра зве вы. самые старшие ученики, не могли предположить, что своим опозданием подведете школу многом — еднномышлешш- ки. А разговаривать с еди- номышленнпка.ми в отдель ности, согласитесь, пелице- прнятио. Н тем более, при нимаю во внимание вас, как людей, которым через не сколько месгщев предстоит н ачать лшзиь взрослую , са мостоятельную. .. Сначала о том, в чем с вами согласна. Вы верно сказали , что статью А н я , на писала для своего авторите та. Да, она стала гора.эдо ав торитетнее в глазах , напри мер, многих учителей, кото ры е преподают в вашем классе . Если хотите, в ней о н и , увидели своего защ и т ника, в котором говорит 'сильное чувство справедли вости. Ребята из других школ, наверное, удивятся: а что, ра зве учителей прихо дится. защ ищ ать от учени ков? Да, оказывается , с лу чаи такие бывают— на при м ере вашего класса в этом убеждаеш ься . Вот вы с самого первого появления повой учитель ницы по ли тературе ие взлюбили ее, требуя во звра та прежней. Претензии за гла.эа, претензии — в лицо. ЗКутко бы.ло слуш ать о том, как одна девочка встала и прсд.тоишла ей оставить их класс. — Ну .что вам дадут эти три урока в неделю? — т а кими словами сопроводила свое предложение одна из лучших учениц класса , и, пожалуй, главный его ли- Но, позвольте, как мож но судить об этом учителе , если на протяжении всей пер вой четверти вы почти все уроки срывали , з а исключе нием тех, на которых при сутствовали завуч или ди ректор? Стыдно рассказыг вать , каким способом вы делали это. Скажу 'лишь вот что; столь разнузданное поведение недостойно в а шего ра звития . А оно. судя по вашим требованиям к учи телю , довольно высокое. Да. может, в чем-то ны нешний преподаватель ли тературы уступает преды дущему . После восемнадца ти лет работы в вечерней Боль , конечно. Она усили лась от волнения в тот мо мент, когда включилась ка- ’ мера . Гурченко казалось, что у нее сейчас ничего не полу чится. И вдруг актриса ус лыш ала голос режиссера . Он говорил, что она все умеет, что она талантлива . Тогда сразу — как. будто пет гип са. ИСЧС.ЭЛО волнение. Признаться , в редакции удивились, когда у.эиали, что именно- в ваше.м классе — клуб имени Сергея Литаври- на. Н еужели , соприкоснув шись с подвигом, историей зкнзни по-настоящему доб рого человека можно быть такими жестокими? Тем не менее,- можно искренне по верить в то, что, например, к бывшим фронтовикам вы относитесь с почтением. И вот представьте; к вам обра- пдается один из них, старый, больной человек — с прось бой помочь урезонить тех. кто нетаслужешю обижает его дочь. Не сомневаюсь, вы бросились бы на этот зов без про.медлепия. Л ведь у Люд милы Романовны , которая после казкдой встречи с в а ми долго не мои:ет прийти в себя , отец — участник трех . БОЙН; инвалид второй’ 'груп пы, к тому же вдовец... И, наверное , болезнь его обост ряется , когда он видит из мученную неприятностями дочь. А па ее руках еще двое родственников... Как видите, оплата за три урока в 1-йгделю для Люд милы Романовны играет иемал.ую роль. И очень ж аль , что классзпмй руководитель, он же руководитель клуба , не помогла, когда Людмила Романовна просила о помо щи. Не странное ли едино мыслие со своими воспитан никами? Но, очевидно, не только Людмилу Романовну вы име ли в виду, утверж дая , что вы ступление Аии в газете идет на пользу тем , кто хо чет з аставить вас з ам олчать . Наверное , и Ларису Григорь евну . преподавателя химии, которая впервые в вашем классе столкнулась с тем , когда дпстапцик) устан ав ливает ие учитель , а учени ки , когда без з азрени я сове- в выполнении плана по.уборг ке овощей и, наконец, сде лаете липшие расходы по уплате з а транспорт, доста вивший вас и совхоз? И почему Ю-й «Б » опять недавно «отличился» — в полном -составе не явился на общешкольный кросс? П рослеживая цепочку этих, мягко говоря, про,делок, не возможно не заметить их органи-эованность, нарочитое ' противопоставление класса всей школе. Т ак что случилось с 10-.М « Б » , который в недав нем прошлом был гордо стью? Со времене.м пе вы держал лидерства , ставшее бременем. А отсюда — за-- болел безапелляционностью и чувством б езнаказанно сти. Главный симптом этой болезни , — оЩутствие про стого и в то же время очень сложного — элеглентарпой моральной культуры чело веческих взаимоотношений. Вот почему вы не умеете к каждому , относиться, как к человеку . По-вашему, хо рошо мозкно относиться к тем, кто перед вами заиски вает. Б уд ь иначе — выступ ление Ани в газете — спра ведливое, у.мное — ие вос приняли бы как клеветниче ское и на том зке экстрен ном собрании ■ поговорили бы о том, что мешает вам . десятиклассникам , быть са мыми старшими в школе — не по возрасту , в делах . Но, скорее, не письмо было при чиной гнева, а то, что Аия не такая , как большинство Перед встречей с вами я пошла к Ане. которая в тот день .как вы .помните, боле ла. Н е ■скрою , мы говорили о 10-м « Б » . И я приятно была удивлена тем , что пос ле всех обид Аня продол ж а л а беспокоиться о не принятии вами критики, з а мечаний ни с чьей стороны. И в то ж е время надеялась , что в вас это напускное, «ведь в каждом столько хо рошего». — говорила она. Выхолило, самый неваж нецкий человек в классе — Аня Мишина. А ведь передо мной сидели многие, кому Аня помогала в учебе. Вы рассказывали об интересных мероприятиях, ие вспоминая о том, что большинство из них были предложены имен но Аней, и подготовлены при самом активном ее уча стии. Правда, о том. что день самоуправления пред ложила о и а , ' вы сказали — с ра здраж ением , • мол. з а в а рила кашу, пусть с ам а и расхлебывает . Т ак вот, о ка зывается , почему про звуча ло: «Свои ошибки Мишина свалила на нас». Р а зве не тот случай , ког да хочется вспомнить: «Мерилом справедливости не может быть большинство голосов». В чем еще можно с в а ми согласиться? Пожалуй, в том, что Аия категорична. Но разве ие категоричность требуется , когда мы пы та емся прогнать из жизни лень , неувая^ение друг к другу, зазнайство , показу- Вам, именно к вам отно шу эти перечисления . Столь резкий тон потому, что вы не просто 10-й « Б » , вы . пре жде всего, члены клуба С ер гея Литаврииа, а это ко многому обязывает . Мало собрать о нем м атериал , встретиться с родственника ми героя , посетить места, где он жил и служил. П раво назы вать себя литавриица- ми надо доказывать во всем. Вот почему прав был ди ректор школы, когда не хо тел отпускать 10-й «Б » во Всеволожск. Чтобы поехать в гости к своим ровесникам , кому тоже дорого имя Л и таврииа, мало з ар аботать деньги. Что касается пятна на школу, хочу сказать следу ющее: хвала и честь школе, воспитавшей такого нерав нодушного человека, как Конечно, никуда она не уйдет. «Когда з а тобой го нятся , никогда ие надо убе гать» . — помните, ска,эала Леиа Б ессольцева, героиня фильм а «Ч учело» . Так счи тает и ваша одноклассница . Только в финале фильм а у Лены просят извинения . Дождется ли его Аия? Если нет, она от этого хуже не станет , пожалуй, только в о з растет ее тревога з а вас. И не только ее, наша, напри мер, — тоже. На том экстренном собра нии от разговора об Аие вы перешли к проблеме х ар ак теристик, вернее, обсужда ли вопрос о том, кто их должен писать. Д а. вы п р а вы: это дело , преж де всего, коллектива. Но пока, с удя по всему , н ел ь зя быть ув е ренным в том, что вы не сделаете ошибок в оценке людей. Что ж е касается Ани, мечтающей стать ягурнали- стом, как о будущей своей коллеге , скажу ; прежде в се го, объективна в оценке лю дей, ситуаций , сам окритич на и д оброж елательна к своим товарищ ам . Вы, наверное , зам етили , я ни ра зу не упомянула ф а милию классного руководи теля . С д елала это умышлен но; не хочется , чтобы в с вет лы е, ХОР01ПИО воспоминания о ней бывших учеников в торгались сегодняшние ее ошибки. Е . МИТИНА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz