Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
I февраля Ш 6 IV СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ — КОМеОМОЛЬСКУЮ ЗАБОТУ Месячник рборонно-массовой работь! Магаз] 1 И о-Одежда» Л и п е ц к о ю горпромI»рга отличает современиость интерьеров, удобство в выборе юваров, высокая к \лы \р а обслуживания покупа 1 СЛ 1 Й. На сннмк.;\: в торговом тале магазина; хорошее нестроение у продавца секции «Г0Л01Н11.1С >боры» комсомолки Светланы Клепновой. ТВОРИТЕ, ДЕРЗАЙТЕ, ПРОБУЙТЕ! Девиз: только первыми! с научно-техничесни'м твор чеством ребята 'и з Елецкого СПТУ 2 -связаны давно.' Именно здесь, в Ельце, появи- дась первые группы учащихся, спецналиЗнрующиеся ' в такой, несколько непривычном для си стемы профтехобразбвания ' на правлении, как наладка элект ронно-вычислительной . технй-. ни. Именно здесь, во втором училище появились первые станки с числовым програм мным управлением. Не" раз работы ельчан становились экспонатауш ВДНХ СССР. И вот — новое достижение ель чан: создан первый в городе ро ботизированный технологиче ский комштекс. О том, над какими задумка ми работают сегодня препода- .ватели и учащиеся СПТУ-2 се годня, и пойдет речь. Юрий Георгиевич Манохин ■— и.менно с него, заведующего училищными мастерскими станков с ЧПУ надо начать. Имя это хорошо известно в Ельце тем, кто связан с освое нием новой техники, в частно сти, станков с числовым про граммным управлением. К технике у Юрия Георгие вича тяга с юности. — Вы знаете, — делится он, — нет людей , полностью безразличных к творчеству. У каждого из моих ребят заложе ны какие-то творческие нача л а , надо только направить их развитие по нужному руслу. Прошлым летом руководст во завода тракторных гидроаг регатов распорядилось пере дать в СПТУ-2 — свое базовое училище два . промышлен ных робота «Циклон-ЗБ». Не сколько ранее е машинострои тельного завода были приве зены три станка с , числовым программным управлением,. У Манохина ' появилась интерес -. пая мысль; объединить новые станки с роботами, создать 'тех нологический комплекс. И ра бота началась. Но прежде во прос: почему новейшее обору дование так спокойно переко чевывает из производственных цехов, где оно могло бы при- нести реальную по.льзу, в мае- лерские , учи.гшща? Ответ, дан-- ный Манохиным, содержит в себе очень непростую проблему. — Дело в том, — говорит, он, — что на заводах некому пока осваивать зто новейшее оборудование. Нужны специа листы, а их нет. — А в СПТУ? — спраши ваю я. Хитро улыбается. — А в СПТУ есть! — зву чит твердый ответ. . Да. у преподавателей есть основания для законной гордо сти: в короткие сроки, в мастер ской училища был создан ро ботизированный ' технологиче ский комплекс. Есть ли в этом вклад самих учащихся? Разу меется! Виктор Дюкарев. Са ша Трубицын, Евгений Панков — теперь уже выпускники СПТУ-2 — на этих и еще мно гих других ребят опирается в своих творческих разработках их мастер Юрий Георгиевич Мако.хин. .Это они любую сво бодную минуту проводят в его СЕСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ мастерской, вместе со своим учителем ищут оптимальные варианты решения непростых задач. Виктор Дюкарев, на пример, из другой группы — вычислительной те.хники. Но ко.мплекс, похоже, ' просто за хватил.его. Недавно он_,,подошел к Макохину и предложил: «Да вайте я сам сделаю некоторые узлы и блоки, мне интересно, справлюсь ли».. . Макохин уверен: справится парень. Все дело, считает он, в отношении' к творчеству. .Заго ри т ся ' человек — просто удив- .ляешься; как велики оказыва ются его резервы. Десятиклас сник предлагает решение на уровне заводского инженера со стажем —" разве это не удиви тельно? Какова же _ практическая по.льза от комплекса уже сего дня, сейчас? Приведем , лишь один из показате.лей. До по следнего времени с помощью роботов обрабатывалась ; для завода шестигранная гайка — лротачивался - паз, требующий больших затрат ручного труда на обычном станке. Теперь же весь цикл длится 1—2 минуты!- И уже сегодня ельчане поду мывают о том, чтобы сделать производство гибким: опера тивно менять программы', вы полнять' с помощью комплекса самые различные операции. «Оператор-наладчик станков с ЧПУ и промышленных ро- ботов» — БОТ как будет зву чать профессия тех^ ребят, что начали обучение в этом году, И опять -гг, Бпервые- И. КОРЖЕВ. В Елецком городском ме-, дицинском училище открыт музей боевой и трудовой сла вы- медиков. Его экспонаты» рассказывают - об истории училища, старейших препо давателях,- выпускниках.-, Бо.льшая часть . материалов посвящена боевому пути 360-го медсанбата ' 220-й Оршанской , Краснознамен ной ордена Суворова стрела новой дивизии. Об . одной из выпускниц училища — ^ коммунисте 3. В. Трофимовой — рас сказывают ныне- экспонаты. В двадцать лет она стала старшей операционной се строй медсанбата. Боевы ми наградами отмечен ее вклад в победу. Ныне она трудится в городской ' сан эпидемстанции по.лющником врача-эпидемиолога. Ее тру довой стаж более 45 лет. Она частый гость в училище, в школах. При.ходит на уро ки мужества. За активную работу по военно-патриотиче скому воспитанию молоде жи награждена грамота.мн' ГК ВЛКСМ и обкома ком- сомо.та. Вместе с ней боролись за жизнь, советских солдат-и ее подруги по училищу комму нисты М. А. Меркулова, ныне жительница .Калини на, й .Е . Н. Архипенко, ко торая живет в Гомеле. И о них рассказывают докумен ты. . Когда отгремела вохша, многие ельчанки вернулись домой. Но связь между фронтовиками' не прерыва лась. - Завязалась перепис ка. А однажды к 3. В. Тро фимовой приехала ее одно- полчанка из Москвы 3. Д. Беляева. До утра они не сомкнули глаз. Говорили, вспоминали. И тогда зароди- - лась мысль отыскать всех тех, кто воевал вместе с ни ми. Отыскать живых и най ти могилы погибших. В Смоленской области погибла ельчанка Юля Ку- жева. Где -она похоронена, где ее. родные? Вопросы, во просы... Ответить н а ' ни.х через много лег ' было не совсем просто-. Цен'трюм работы стал. - совет ветеранов 2'20-й стрел ковой -дивизии. Фронтовики обрати.лис.ь к- следопытам Е.льца, Гомеля, Витебска, других городов,- где с боями прошла их дивизия. Пионеры и комсомольцы Е.льца ак тивно включились, в работу. Поисковцы • средней школь! 5, .медучилища завязали переписку, отправились по местам боев. В один из май ских дней ОНИ; посетили мо гилу той самой отважной медсестры Юли Кужевой. Возложили цветы. Музей пятой школы по-' полнился новыми материа лами. На встречах ветера нов ребята узнают новые и новые факты. А позже пришло решение создать музей в Елецком медучилище. Активно уча ствовали в сборе документов комсомолки члены клуба «Поиск» Лиля Максимкина,- Марина Недилько, Жанна Шубкова. Во многом направ- ляла их работу, помогала 3. В. Трофимова, ■ Многих гостей пригласи-_ ли учащиес я на открытн§' музея. Это была волнующая встреча,- Затаив дыхание,; слушали они рассказ главно го хирурга медсанбата Г.. А, Гавриленкова, который за годы БОЙН1П провел 16 тысяч операций. Он приехал из Одессы. Встретились с ним ' и школьники СШ № 5, где на пионерском сборе он .по вязал октябрятам пионер ские галстуки .' Коллектив училища ор- ■ ганизовал встречу с вете- рана.ми 220-й стрелковой, ди визии. Выло зачитано пись мо-обращение совета вете ранов к учащимся, вручен памятный адрес и знак 220-й стрелковой дивизии.- Будущие медики говорили.о верности избранной профес сии, они намерены продол жать славные традиции своих старших товарищей. . В эти дни, когда страна готовится к ХХ'УП съезду КПСС,' по предложению сове- та ветеранов дивизии реше но организовать соревнова- шге псисковцев. Учащиеся и школьники пятой и второй школ взяли обязательства учиться только на «хорошо» и «отлично». До 23 февраля провести ■ соревнования . под девизом: всем следопытам сдать Н015МЫ ГТО. Органи зовать походы к могилам павших в Великой Отечест венной войне, пополнить: -Зкспонатамн музей боевой .и; трудовой славы. Молодому поколению, при надлежит завтра. Сегодня они готовят себя к тому; ' чтобы взять на себя ответст венность за будущее нашей планеты. В этом им активно помогают бывшие фронто вики, чья юность была опа лена войной и кто с чеейго ' отстоял свободу и независи мость нашей Родины. Т. ФЕДЮКИНА. г. Елец. О ДОБЛЕСТИ, О ПОДВИГЕ, О СЛАВЕ Вермоеть долгу 'Самой дорогой и почетной гостьей ■ призывников кир гизского . города Токмака стала Лидия Петровна Стов- ба — мать отважного воина. Лейтенант -Александр Стрвба геройски погиб при выполнении -нитернациона.чь- ного долга в Афганистане. Прикрывая ■ отход товари щей, он оказался в кольце душмаров. Не желая сда ваться, молодой офицер- коммунист гранатой подо рвал себя и врагов. Посмерт но он зщостоен высокой на грады Родины ; - — о р д е т Ленина, О подвиге узнала вся страна. Ученики ТоКмак- ской ШКО .ТЫ № 3 стали бо роться за право присвоения школе имени героя, собирать материал о. .его жизни. Бо.чь- шую помощь в этом им ока зала Лидия Петровна, жи вущая в. Днепродзержйиске; А вскоре -она-по.приглаше нию ребят -приехала в Ток- мак. На встрече с молоде жью мать героя . рассказа,ла об Александре, читала -его стихи, наказала юношам быть такими же верными во инскому -и интернациональ ному долгу, каким бьщ 'ее сын. А. КИМ, корр. ТАСС, Киргизская ССР; ; ' Ф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz