Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

2^ ЛЕНИНЕЦ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОЛИТУЧЕБА ♦ 23 октября 1986 г. ❖ ЗАОЧНОЕ КОМСОМОЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Воспитать акттищ тш ц т о Этого занятия Николай Маклаков ждал с особым волнением. В системе, ком­ сомольской учёбы он пропа­ гандист со стажем, й все' же каждый , новый учебный год несет так много нового, что постоянно приходится что-то пересматривать, усовершен­ ствовать в методике про­ ведения занятий, форме по­ дачи материала. А от того, как пройдет первое занятие в новом учебном году, не­ редко зависит и успех дела целиком, ведь запев — вещь очень серьезная. Потому - и проработал Николай пер­ вую тему; «XII п яти л е т к а^ пятилетка коренного пере­ лома в социально-экономи­ ческом развитии страны» особенно тщательно. Аудитория . пропагандисту хорошо знакома — моло­ дые рабочие ремонтно-ме­ ханического цеха станко­ строительного завода. Сам Николай — токарь-универ­ сал, проблемы и нужды кол­ лектива знает хорошо, по­ этому -легко увязывает изу­ чаемый материал .с жизнью цеха, завода. А это, в свою очередь, вызывает живой отклик слушателей. Конеч-' но, приятно говорить «у . нас в стране», рассуждать с пониманием дела о проб­ лемах всесоюзногр харак­ тера. но пример своего пред­ приятия всегда ближе, по­ нятнее, нерешенньге вопро­ сы вот они, на ладони. В чем не откажешь Мак­ лакову ^— так это в умении вычленить . главное, скон­ центрировать , вникание группы на существе вопро­ са. Отсюда — глубокая ус­ вояемость материала и, как следствие, — воспитание в слушателях навыков само­ стоятельного мышления, потребности анализа окру­ жающей действительности. Одно плохо — до сих пор нет у молодежи своего по­ мещения для занятий. Ад­ министрация цеха и завода словно не заинтересована в том, чтобы успешно шла комсомольская политучеба, иначе чем объяснить, ■что вести занятия приходится в чьем-то кабинете, совер­ шенно для этого необорудо­ ванном; с.тушателям даже записи приходится делать поочередно — на всех один стол. Тем сложнее задача у Пропагандиста; беседа, если ее хотя, бы частично не кон­ спектировать, может забыть­ ся. Вот и приходится стро­ ить занятие так, чтобы суть темы обязательно доходи­ ла до каждого, не оставля­ ла равнодушных. Понятно, если ты сам принял участие в дискуссии или споре,: вряд ли забудешь, о чем ш.ла речь, к ,какому выводу сообща пришли. А вопросы ребята, порой, поднимают самьш, казалось бы, неожиданные. И пропа­ гандист всегда ютов при­ нять участие в анализе лю­ бой проблемы. Ведь если вести занятия, стараясь уло­ житься- лишь' в рамки изуча­ емой темы, то так недолго и формалистом стать; отчи­ тал курс, а там, как знаете. Но ведь суть-то политучебы в том, ‘чтобы будить соци­ альную и политическую ак­ тивность молодежи, учить комсомольцев принципи­ альности, воспитывать у 1 ШХ марксистско-ленинское мировоззрение. А сделать это можно только не уходя от тех животрепещущих тем, которые сегодня волнуют молодёжь; помогая моло­ дым находить верные пути в трудных для них ■СИТ 5 Ш- ЦИЯХ.: Николай Маклаков видит СБОЮ миссию пропагандиста в том, чтобы помочь ровес­ никам приобрести твердые убеждения, накрепко спла­ вить их с практикой, потому что человеческий фактор, которому мы сегодня прида­ ем столь большое значение, подразумевает активную жизненную позицию каж ­ дого из нас. ' Г. ЩЕЛОКОВ. ♦ ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ♦ Липецкий межшкольиый учебно - прои >-к.дсг венный ко.мбинат дает возможность учащимся об­ щеобразовательных школ получить специальность по шестнадцати профессиям. НА СНИМКАХ: в классе ЭВМ: один на один со станком; Виктор Иванович Новохатских и его ученики — будущие токари и фрезеровщики. Фото В. Строкова. Мебе порушл т сам ссшш . я вступил в комсомол в 1939 году, когда над нашей страной висела угроза войны с фашизмом. Обстановка опре­ деляла деятельность нашей школьной организации. Все комсомо.чьцы имели поручения. Поручения, а не нагрузку. Каждый был значкистом обо­ ронных знаков: ГТО, «Вороши­ ловский стрелок» и других'. На­ личие этих .знаков и участие в школьных делах служили ос- 'вовными критериями при при­ еме в . комсомол. Партийная организация школы терпеливо, умно и ненавязчиво воспитыва-. ла лидеров - комсоргов, приви­ вала им качества ребячьих ко­ миссаров. При этом ни на йоту не умаляя самостоятельности. Мне было поручено редак- ■тировать общешкольную газе­ ту. Художником мы избрали боевого, увлеченного и смело­ го парня. Его смелость переда­ лась всей редколлегии газеты «Комсомольский призыв». Ка­ кие смелые рисунки появля­ лись, какие острые подписи под ними. Статьи в стенгазете были только о деле и с указанием имен. Невольно возникает сравнение с теперешними школьными стенгазетами. Что в них? Или картинка, перери­ сованная из журнала, или ста­ тьи из газет, переписанные от руки. Зачем они такие? Кто надшил так делать их? Жизнь била ключом, комсо­ мольцы были примером для остальной молодежи. Ну, а ес­ ли уж что случилось, пощады не жди. В «мягкотелости» и беззубости упрекнуть нас было не.льзя. Не было у нас ни двор­ цов, ни спорткомплексов, но мы сами строили футбольные поля (много ли для этого на­ до?),. организовывали самодея­ тельность по месту жительства и сдачу норм на оборонные значки. Самыми умными наши­ ми тренерами и наставниками были вчерашние красноармей­ цы. Да, мы были плохо одеты, не всегда сыты, жили в плохих жилищных , условиях. Отдель­ ная комната для семьи — пре­ дел мечтаний многих. Но при это.м мы много читали, были убежденными ленинцами и страстно любили Родину. Когда началась война, мЫ , комсомольцы, собра.лись в шко­ ле .и приняли решение — всем добровольно пойти на фронт. И , нас поддержал Котласский горком комсомола. Мы все бы­ ли зачислены в лыжный доб- рово.льческий , батальон, ко­ миссаром которого стал пер­ вый секретарь горкома комсо­ мола Александр Антушев. Нас учили, и мы все знали и по­ нимали, что личный пример — л^'^шая форма агитации. Буду­ чи на фронте комсоргом лыж ­ ного бата.льона, я всегда следо­ вал, .этому принципу, как и все остальные комсорги. На повестке дня комсомоль­ ских собраний . того трудного' времени выносились - вопросы: «Роль ко.мсомольца в бою», «Твое место, комсомолец, на задании», «Лучший лыжник — комсомолец». Собрание дли­ лось не более двадцати минут. Выступления — короткие,-.: ре­ шения — конкретные. Может, кое-что можно взять и в се­ годняшнюю практику комсо- НЕ МОГУ ИНАЧЕ мольских организаций. Может, , есть резон, чтобы понять и"» перенять дух того времени, ча­ ще слушать нынешним комсо- . мольцам тогдашних комсоргов ' и ребячьих комиссаров? Ведь не . хватает сейчас комсомольцам' боевитости. От­ куда берутся «бездуховные», которых не было в наше время? Почему получилось, что комсо­ мол «растворился» в молоде­ жи, перестал быть ее передо­ вым отрядом? Разве это не так? К сожалению, много у нас таких пассивных «перви­ чен». где членство в комсомо­ ле ни к чему не обязывает, а иногда становится обузой. На­ до прямо смотреть в глаза правде и многое поправлять в работе сегодняшнего комсомо­ ла. Не подумайте, что я охаиваю комсомол. Это не так. 'У' со­ временного, образованного и умного комсомола много хо­ рошего. Но почему комсомоль­ цы «не горят» в практических делах, безынициативны, по­ чему парторганизации не на­ ходят других форм работы с комсомолом, кроме поучений и «заслушиваний»? Откуда у нас появились «комсомольские ■„ дядьки» от- парторганизаций, а не секретари, лично руководя­ щие работой комсомола? По­ чему в ' школцно.м ко.мсомоле всем руководят педагоги? Мы портим ребят недовери­ ем, излишней опекой. Вот, наверное, в чем наша вина. Не всегда комсомольские вожаки служат примером. Комсоргами зачастую становятся активисты «на словах». Отличник—тебе и быть ком­ соргом. А этот отличник ду­ мает только о себе, а другие дела и заботы ему «до лам­ почки». Так где же найти в этих условиях . ту «вольфраме-^ вую человеческую нить», ко­ торая бы горела в «дола.мпоч- ной» атмосфере? Почему кое- ■ " где до сих пор еще считают ■ мерилом роста рядов ком со -Ч мола ко.лнчественный состав, - а - не работу по подготовке в комсомол? Почему, наконец, сам прием в ВЛКСМ настолько оказенили, что мне было стыд­ но, кргда присутствовал на одно.м из заседаний бюро рай- - кома номсохмола? Комсомольцы годами не имели поручений и никто за это не спрашивал. Ча­ ще слышим; «Что мне дал комсомол?». Но нет другого: «Что я дал комсомолу?». Все эти «почему», мне кажется, должны стать предме­ том серьезных, конкретных , разговоров на комсомольских конференциях. Не откажусь,, ес.ли и мне дад^'т там слово выступить. , Время — честный судья на­ шим делам и свершениям. Оно ясно показало, что нужен вели- • кий перелом . в человеческом сознании. Особенно — в со­ знании молодежи. И мне, к а к ^ ветерану партии, далеко иеЩ[ безразлично, какой будет на­ ша смена. Это сердце ко,м!иу- ниста заставило написать вам. молодьш; Не могу иначе от­ носиться к создавшемуся по­ ложению. В. личков, член КПСС с 1943 года. НЛГРЛДЫ-ВОЖЖТЫШ Минувшим .четом в пионерском лагере -«Прометей» за три ' заезда отдохнуло более 4 тысяч детей. Подводя- итоги оздоровитель­ ной н физкультурно - массовой работы, профком НЛМК особо выделил - роль производственных вожатых в воспитании юной смены.' За добросовестный труд группа лучших ребячьих вожа.чов награждена Почетными грамота­ ми. В их числе оператор второго листопрокатного цеха Н. Березин, плавильщик первого конвертор­ ного цеха В. Копылов, работница, проектно - конструкторского от­ дела Е.; Сапрыкина, электромон­ тер кустового э.тектроремонтного .цеха Г. Двуреченский и другие, А. АЛЕКСЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz