Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
2^ ЛЕНИНЕЦ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПОЛИТУЧЕБА ♦ 23 октября 1986 г. ❖ ЗАОЧНОЕ КОМСОМОЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Воспитать акттищ тш ц т о Этого занятия Николай Маклаков ждал с особым волнением. В системе, ком сомольской учёбы он пропа гандист со стажем, й все' же каждый , новый учебный год несет так много нового, что постоянно приходится что-то пересматривать, усовершен ствовать в методике про ведения занятий, форме по дачи материала. А от того, как пройдет первое занятие в новом учебном году, не редко зависит и успех дела целиком, ведь запев — вещь очень серьезная. Потому - и проработал Николай пер вую тему; «XII п яти л е т к а^ пятилетка коренного пере лома в социально-экономи ческом развитии страны» особенно тщательно. Аудитория . пропагандисту хорошо знакома — моло дые рабочие ремонтно-ме ханического цеха станко строительного завода. Сам Николай — токарь-универ сал, проблемы и нужды кол лектива знает хорошо, по этому -легко увязывает изу чаемый материал .с жизнью цеха, завода. А это, в свою очередь, вызывает живой отклик слушателей. Конеч-' но, приятно говорить «у . нас в стране», рассуждать с пониманием дела о проб лемах всесоюзногр харак тера. но пример своего пред приятия всегда ближе, по нятнее, нерешенньге вопро сы вот они, на ладони. В чем не откажешь Мак лакову ^— так это в умении вычленить . главное, скон центрировать , вникание группы на существе вопро са. Отсюда — глубокая ус вояемость материала и, как следствие, — воспитание в слушателях навыков само стоятельного мышления, потребности анализа окру жающей действительности. Одно плохо — до сих пор нет у молодежи своего по мещения для занятий. Ад министрация цеха и завода словно не заинтересована в том, чтобы успешно шла комсомольская политучеба, иначе чем объяснить, ■что вести занятия приходится в чьем-то кабинете, совер шенно для этого необорудо ванном; с.тушателям даже записи приходится делать поочередно — на всех один стол. Тем сложнее задача у Пропагандиста; беседа, если ее хотя, бы частично не кон спектировать, может забыть ся. Вот и приходится стро ить занятие так, чтобы суть темы обязательно доходи ла до каждого, не оставля ла равнодушных. Понятно, если ты сам принял участие в дискуссии или споре,: вряд ли забудешь, о чем ш.ла речь, к ,какому выводу сообща пришли. А вопросы ребята, порой, поднимают самьш, казалось бы, неожиданные. И пропа гандист всегда ютов при нять участие в анализе лю бой проблемы. Ведь если вести занятия, стараясь уло житься- лишь' в рамки изуча емой темы, то так недолго и формалистом стать; отчи тал курс, а там, как знаете. Но ведь суть-то политучебы в том, ‘чтобы будить соци альную и политическую ак тивность молодежи, учить комсомольцев принципи альности, воспитывать у 1 ШХ марксистско-ленинское мировоззрение. А сделать это можно только не уходя от тех животрепещущих тем, которые сегодня волнуют молодёжь; помогая моло дым находить верные пути в трудных для них ■СИТ 5 Ш- ЦИЯХ.: Николай Маклаков видит СБОЮ миссию пропагандиста в том, чтобы помочь ровес никам приобрести твердые убеждения, накрепко спла вить их с практикой, потому что человеческий фактор, которому мы сегодня прида ем столь большое значение, подразумевает активную жизненную позицию каж дого из нас. ' Г. ЩЕЛОКОВ. ♦ ШАГИ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ♦ Липецкий межшкольиый учебно - прои >-к.дсг венный ко.мбинат дает возможность учащимся об щеобразовательных школ получить специальность по шестнадцати профессиям. НА СНИМКАХ: в классе ЭВМ: один на один со станком; Виктор Иванович Новохатских и его ученики — будущие токари и фрезеровщики. Фото В. Строкова. Мебе порушл т сам ссшш . я вступил в комсомол в 1939 году, когда над нашей страной висела угроза войны с фашизмом. Обстановка опре деляла деятельность нашей школьной организации. Все комсомо.чьцы имели поручения. Поручения, а не нагрузку. Каждый был значкистом обо ронных знаков: ГТО, «Вороши ловский стрелок» и других'. На личие этих .знаков и участие в школьных делах служили ос- 'вовными критериями при при еме в . комсомол. Партийная организация школы терпеливо, умно и ненавязчиво воспитыва-. ла лидеров - комсоргов, приви вала им качества ребячьих ко миссаров. При этом ни на йоту не умаляя самостоятельности. Мне было поручено редак- ■тировать общешкольную газе ту. Художником мы избрали боевого, увлеченного и смело го парня. Его смелость переда лась всей редколлегии газеты «Комсомольский призыв». Ка кие смелые рисунки появля лись, какие острые подписи под ними. Статьи в стенгазете были только о деле и с указанием имен. Невольно возникает сравнение с теперешними школьными стенгазетами. Что в них? Или картинка, перери сованная из журнала, или ста тьи из газет, переписанные от руки. Зачем они такие? Кто надшил так делать их? Жизнь била ключом, комсо мольцы были примером для остальной молодежи. Ну, а ес ли уж что случилось, пощады не жди. В «мягкотелости» и беззубости упрекнуть нас было не.льзя. Не было у нас ни двор цов, ни спорткомплексов, но мы сами строили футбольные поля (много ли для этого на до?),. организовывали самодея тельность по месту жительства и сдачу норм на оборонные значки. Самыми умными наши ми тренерами и наставниками были вчерашние красноармей цы. Да, мы были плохо одеты, не всегда сыты, жили в плохих жилищных , условиях. Отдель ная комната для семьи — пре дел мечтаний многих. Но при это.м мы много читали, были убежденными ленинцами и страстно любили Родину. Когда началась война, мЫ , комсомольцы, собра.лись в шко ле .и приняли решение — всем добровольно пойти на фронт. И , нас поддержал Котласский горком комсомола. Мы все бы ли зачислены в лыжный доб- рово.льческий , батальон, ко миссаром которого стал пер вый секретарь горкома комсо мола Александр Антушев. Нас учили, и мы все знали и по нимали, что личный пример — л^'^шая форма агитации. Буду чи на фронте комсоргом лыж ного бата.льона, я всегда следо вал, .этому принципу, как и все остальные комсорги. На повестке дня комсомоль ских собраний . того трудного' времени выносились - вопросы: «Роль ко.мсомольца в бою», «Твое место, комсомолец, на задании», «Лучший лыжник — комсомолец». Собрание дли лось не более двадцати минут. Выступления — короткие,-.: ре шения — конкретные. Может, кое-что можно взять и в се годняшнюю практику комсо- НЕ МОГУ ИНАЧЕ мольских организаций. Может, , есть резон, чтобы понять и"» перенять дух того времени, ча ще слушать нынешним комсо- . мольцам тогдашних комсоргов ' и ребячьих комиссаров? Ведь не . хватает сейчас комсомольцам' боевитости. От куда берутся «бездуховные», которых не было в наше время? Почему получилось, что комсо мол «растворился» в молоде жи, перестал быть ее передо вым отрядом? Разве это не так? К сожалению, много у нас таких пассивных «перви чен». где членство в комсомо ле ни к чему не обязывает, а иногда становится обузой. На до прямо смотреть в глаза правде и многое поправлять в работе сегодняшнего комсомо ла. Не подумайте, что я охаиваю комсомол. Это не так. 'У' со временного, образованного и умного комсомола много хо рошего. Но почему комсомоль цы «не горят» в практических делах, безынициативны, по чему парторганизации не на ходят других форм работы с комсомолом, кроме поучений и «заслушиваний»? Откуда у нас появились «комсомольские ■„ дядьки» от- парторганизаций, а не секретари, лично руководя щие работой комсомола? По чему в ' школцно.м ко.мсомоле всем руководят педагоги? Мы портим ребят недовери ем, излишней опекой. Вот, наверное, в чем наша вина. Не всегда комсомольские вожаки служат примером. Комсоргами зачастую становятся активисты «на словах». Отличник—тебе и быть ком соргом. А этот отличник ду мает только о себе, а другие дела и заботы ему «до лам почки». Так где же найти в этих условиях . ту «вольфраме-^ вую человеческую нить», ко торая бы горела в «дола.мпоч- ной» атмосфере? Почему кое- ■ " где до сих пор еще считают ■ мерилом роста рядов ком со -Ч мола ко.лнчественный состав, - а - не работу по подготовке в комсомол? Почему, наконец, сам прием в ВЛКСМ настолько оказенили, что мне было стыд но, кргда присутствовал на одно.м из заседаний бюро рай- - кома номсохмола? Комсомольцы годами не имели поручений и никто за это не спрашивал. Ча ще слышим; «Что мне дал комсомол?». Но нет другого: «Что я дал комсомолу?». Все эти «почему», мне кажется, должны стать предме том серьезных, конкретных , разговоров на комсомольских конференциях. Не откажусь,, ес.ли и мне дад^'т там слово выступить. , Время — честный судья на шим делам и свершениям. Оно ясно показало, что нужен вели- • кий перелом . в человеческом сознании. Особенно — в со знании молодежи. И мне, к а к ^ ветерану партии, далеко иеЩ[ безразлично, какой будет на ша смена. Это сердце ко,м!иу- ниста заставило написать вам. молодьш; Не могу иначе от носиться к создавшемуся по ложению. В. личков, член КПСС с 1943 года. НЛГРЛДЫ-ВОЖЖТЫШ Минувшим .четом в пионерском лагере -«Прометей» за три ' заезда отдохнуло более 4 тысяч детей. Подводя- итоги оздоровитель ной н физкультурно - массовой работы, профком НЛМК особо выделил - роль производственных вожатых в воспитании юной смены.' За добросовестный труд группа лучших ребячьих вожа.чов награждена Почетными грамота ми. В их числе оператор второго листопрокатного цеха Н. Березин, плавильщик первого конвертор ного цеха В. Копылов, работница, проектно - конструкторского от дела Е.; Сапрыкина, электромон тер кустового э.тектроремонтного .цеха Г. Двуреченский и другие, А. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz