Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
‘Ш ОЕтгдабря 1686 г. . Л Е Н И Н Е Ц ф 8 .ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ ♦ Ком^ играть в По многочисленным предложе- Из репродуктора,полилась ино- ниям, поступившим в комитет странная мелодия. Эх, Вовка! Го- комсомола, было решено; неред ворил же, что концерт Днем учителя ' проводим день самоуправления. И вот мы у штурвала нашего огромного, бес покойного школьного корабля. 7.30. В школу вошел «дирек-' принимать, тор». Прошелся по этажам, толк- уроков. нулся в учительскую — заперто. — Уже ушли домой^ твои _дев- Вбежала , запыхавшись, «завуч»,- чонки, - г отмахивается от ^иеня и сразу: «Что 'будем делать? Вое «директор» как от назойливой му- по за явкам • устроим. Быстро спу скаюсь к «директору». — Скажи девчонкам сво бодным, чтобы заявки ' сели Они же не ведут хи. Да, ситуация! Концерт по заявкам сорван. 9;30. Второй урок. С четвертым закрыто». 8 .00 . В школе .уже настоящий директор. Со стороны админист рации — никаких распоряжений. -------— ^ Срочно нужен «живой корн- классом сразу находим общий дор». Нет ни людей, ни. цветов, язык. Слушают объяснение, отве- Катастрофическое положение, чают охотно. В конце урока Хватаем всех подряд девочек в стало труднее, приходится гово- парадной фор.ме, ставим в «ли- рить сквозь шум, ребятишки уста- неечку». Жадно набрасываемся ли. ^ ч на ребят с букетами. слезно 10.15. Перемена! Следующий упрашивая: «Отдайте нам^ все урок — у меня «окно». Радостная равно ведь учителям подарим», несусь по- лестнице. Мимолетом 8 . 15. В школе беготня, 'суета, слышу обрывки разговора де- Распахиулась дверь кабинета журных. ; труда —• вкусные торты, пироги — Давай уйдем отсюда, поджидают учителей. Молодцы мы — ры ж и е -— одни стоять?,- наши девочки, постарались . на — Не дергайся! , славу! , Чем бы заняться? Ага, актовый 8.30. Только что закончилась зал для КВНа нужно готовить! С зарядка. Как здорово ее подгото- трудом нахожу свободных «учи* вили! Необычно,. с песней ' Вы- телей*^: давайте быстрей, до двух соцкого в. нач ал е .: Только, вот часов успеть необходимо. - пятиклассники м о и . почему-то не Кто-нибудь догадался помыть делали ни одного упражнения. ■зал? Да, «организатор» уже Начался первый урок. Замерли упрашивает взять в руки ве- голрса на этажах, справились Что волнением первых минут десяти классники. Я веду английский язык. Пер вая треть урока ' — все . отлично. ник и «махнуть два раза». Хоро шо! Объясняю им, как .надо расставить кресла. -у Вроде бы все. На часах', ровно одиннадцать. С сожалением уз- Пятый к-ласс сидит, навострив наю; двое учителей сами прово- уиш и глаза. 'Урок перевалил за дят свои уроки. Ну и дела...' Где половину. Вдруг — хлоп! Записка же мы раньше были?-, на столе учителя. Делаю строгое 4,1.30. Урок у шестшглассников лицо: начинаю, срывающимся голосом. — Надя, ты что? Я ж е учи- В первые же минуты — конфликт, ■гель. • . Приходится выгнать ученика из- — А я тебя знаю, ты — Ань- класса. Жалко, но иначе нельзя, ка. , . Отказался наотрез сесть за парту, И — как ураган — по ■ рядам В середине урона — кричу на понеслось перешептывание, пере- всех. И ощущаю на себе, что ынгавание. - С удивлением заме- значит «русских слов- не пони- чаю склоненные головы: ма-ют». - — Мальчики, БЫ весь ■ урок , 12.15. Урок окончен, я еле ' фисуете? держусь на- ногах. Но помогаю Не слышат. Задаю вопрос по- собир"ать команду для КВНа, уго- английски. поднимаются, какими- вариваю всех подряд. В бешеном то неземными глазами уставясь в потолок, пытаются что-то про изнести. Бесполезно. Я понимаю, что лучше для них. и для меня — оставить друг друга в покое. Но это еще. цветочки. Последние парты первого и третьего рядов — две крепости. темпе готовимся к выступлению. Потом был КВН. В с е , смеялись радостно, хлопали в ладоши от восторга — как всегда на таких мероприятиях. Домой расходи лись веселые, Но лучше бы — озадаченные. Ведь почему день самоуправ- То и дело, Б воздухе летают ления прошел комом? Он — за- -«снаряды» — скомканные -бу- кономерный итог отсутствия ка- мажки, раздается мелодичньГй стоящего самоуправления в свист. Стараюсь не замечать, школе. - Младшие мальчишки и всеми' силаш! сдерживаюсь, что- девчонки не приняли -условия бы не сорваться на крик. игры потому, что до этого слиш- Мальчики на первой . парте ком часто нас, старшеклассников, упорно не желают меня призна- видели несамостоятельными, не- вать. Презрительный блеск г л а з , . умеющими организовать какое- усмешка: «Подумаешь. . учи- либо дело, а, главное, равнодуш- тель!». . . ными к обгцим проблемам. г— Федя, я тебе .поставлю Стоит-мне сердиться на пяти-, «двойку!».. • ‘ кляссников, ■крторь|е-не, - ' :да.ли .- В ответ — дружный с.мех всех, . провести .урок?,-Думаю, нет. Сво- Мне хочется хлопнуть дверью, им. поведением они дали понять. Через силу заканчиваю . урок, что-даже играть в . учителя . не -один из моих учеников, уже давно всякий имеет права. :■ .расхаживает по классу. - А. МИШИНА, Вот он. наконец, епасите.тьный десятиклассница звонок! СШ Л'Ь 5 г. Липецка. НОВЫЕ ТРАДИЦИИ П р а з д н и П г Многолюдно .было в этот день, мероприятия., ‘ Дружная команда на становлянско.м спортивном совхоза «Стаиовлянский» вы- комплексе, где состоялся праздник играла приз за перетягиванпе ка- урожая. ната. Свою силу, и технику прог После парада сельскохозяйст- демо.,нс 1 рировал .Олег .Зиновьев, венной техники с концертом 'вы-, поднявший 26 р аз . 42-х кйло- -ступили шефы из Ельца ---. ушаст- гра!й|> 10 ву 10 гирю, , - . НИКИ худоясественной сакодея- .. В. конце - праздничной ■ про- те.чьности завода «Эльта». По-., граммы- состоялся товарищёск-ий казали свое мастерство ансамбль футбольный матч ' между коман- Лесно-Локотецкого Дома .культу- дами Станового и Изма;шово. ры и учащиеся Становляиской, Победили хозяева поля со сче- ередней школы. том 4:0. Затем нача.чисБ, спортивные Ю. КОРИН. Детская улыбка.,. Когда видишь ее, кажется, что мир стал уютнее. Фото в. Строкова. «Галочка. на экране» 23.УШ.1986. Статья в газете «Ленинец» от 23 августа с. г. «Галочка на экране» была рассмотре на на коллегии управления кинофикации. Факты недо статочной работы со ЗОИ - телем при показе лучших от^чественнь 1 х кинофильмов в кинотеатрах города Ельца имели место. ных городах, имеющих } 1 е- сколько десятков кинотеат ров; один из которых спе циализируется на показе повторных -кинофильмов. В городах, гд е . количество ки нотеатров невелико, показ У щ ,а „ е ,„ е ЭКРАН ДЕЙСТВЕННОСТИ и пблкинопп 1 жат ^ дически Осуществляется и облкинопрокат сообщают, действующих кинотеатрах. 1. Кинотеатры г. Ельца «Коллегия управления -ки- '*Россия», «Ударник» 3. Согласно распоряже нию облисполкома № 273-р нофикации потребовала от «Прожектор» для обслужи- от 19.05,86 г. «О создании работников отдела фильме- вания зрителей и.меют бу- видеозалов и пункта проката продвижения облкинопрока- феты, находящиеся в веде- видеокассет» предусматри- та, директора Елецкой ' го- нии треста сто.товых и ре- вается открыть в 1987 году родской дирекции киносе- сторанов. ^ один видеозал в верхнем ти т. Н. Н. Парфиненко бо- Открытие в действующих фойе кинотеатра «Прожек- лее строгого подхода к кинотеатрах кинокафе и формированию ,- репертуара, кинобара невозможно ^ из- у л рш ё н и я пропаганды и за, отсутствия площадей в массовой работы со зрите- помещениях кинотеатров, лем при -показе отечествен- 2. Кинотеатры повторпо- ных кинофильмов. ■ ' гр фильма создаются вкруп- В. И. ГЛОТОВ, директор облкинопроката, Н . Р . РУБЛЕВ , начальник управления кинофикации. ♦ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ВРАЧ ♦ Р А МИНУТЫ « кайфа » В клинике он с трудом произнес: «Помо гите^ пожалуйста... Погибаю». прошло менее го дичные вещества с . целью вызвать повышенное на строение, а иногда И ' зри- . тельные галлюцинации. По- Печа'лыюе выражение страстия - водом для первого, употреб- лица, тоска Б глазах, неусид* да... ления наркотиков и дрчгих чиБОсть, беспокойство — все Григорий приобщился к веществ, вызывающих опья- говорило о том, что перед вытяжке из коробочек мака, нение, слуяшт любопытство, нами мучительно страдаю- Со своими духовными «на- подражание или пассивное щнй человек. ставниками» днем разъез- подчинение принятым в дан- Виачале ншзнь Грнго- жвл по окрестностям горо- ддд группе подростков нор- рия Н. протекала "так же, как Да. а -затем и районов обла- мам поведения. Для того, ‘ и у многих его сверстников, сти в поисках диких зарос- чтобы приподнять настрое- Те же интересы и заботы, конопли и .посевов мака, дде, принимают ^различные мечты о будущем. В его .а ночью срезал в палнеадни- «успокаивающие» .лекарст- вообрашении рисова.тась ра- ках коробочки мака, чтобы снотворные средства, не-' дуя;ные картины: он веду- добыть «молочко». Нужны которые подростки стано- щий инженер - конструктор были деньги. Много денег, вятся «нюхачами» — вды- крупного ’ заводк ,' всеми того, чтобы купить хают ацетон, бензин и про- уважаемый человек. ’ зелье. Исчезли понятия чие яды, не думая о по- ■ долга, нравственности, ува- следствиях. Вертятно, все бы и было жения к закону... д таковыми являются: так. Не попади ош в среду ррнша .понимал, что уже отравления вплоть до молодых ^«любителей» со- наркотиков он с.мертельных исходов, хро- временной эстрадной музы- становился злобным, раздра- нические заболевания почек ки. хрщпа познакомился с ^^{енным, гневным, беепоко- н печени, мозга, внутренних НИМИ;, Обменивая . яиски и ломота в суета- половых органов, трудно ■поп-музыки.- Ребята- сразу бессонница, озноб и поддающиеся лечению, пси- же иокорили его своей уве- выраженная ■ потливость, хическая и социальная дег- спосоотастью тошнота, подавленное . на- радация. строение. И только очеред- Употребление - даркоти- ная доза наркотика, во все чески действующих ве- возрастающих количествах, ществ .возникает отдельны- избавляла о.т этих тягостных ми вспышками в какой- ощущеннй. Запоздалое рас- либо местности, приобре- кайвание, с одной стороны, и тает «моду» среди подро- У неудержимое стремление во стков 'н а непродолжитель- ренностыо, держаться с достоинством, знанием ведущих зарубеж ных ансамблей, умением быстро знакомиться й не- принуяеден-но ■ общаться девушками. - . . . Однажды в Квартире одного из . ребят Гриша уви- что ’бы -то ни стало добыть вое время. Однако, за это дел, как кур.чт «план». Ему наркотическое средство, с время - «эпидемия» успева- объ.чснили, что это сейчас другой, вот вся его ет оставить за собой .«модно». В. привлекательной психическая деятельность, форме описали, что: такое Теперь Гриша не учится «кайф». й не работает. Семью не Гриша попробовал сам ебздал. Жизнь стала одно- удовольствия придется пла- Быкурить полпапиросы... образной и скучной. И ни- тить всю жизнь. Привык с ошеломившей , его каких планов на будущее., быстротой. От первой за- Последние годы стало . тяаши до болезненного, при-«модным» „. .принимать раз- многие , искалеченные судьт бы молодых людей, смерть. У вы ,-за минуты мнимого В. БАРЗАКОВ , врач облнаркодиспацеера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz