Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

11 октябШ Ш 6 т; ЛЕНИИРЛ • Я Школьной реформе — комсомольское ускорение «Дом по Имени беда» — ^0.Й7^86 г. З й ВОТЫ Не секрет, что опыт прошлых лет, как это йн парадоксально, за ­ дастую мешает педагогу ^ео ста­ жем увидеть'новое в методике пре­ подавания, оторваться от штампов " .и стереотипов ведения урока, при­ обретенных годами, а от этого сни­ жается результативность препо­ давания; качество знаний. Вот по­ чему сейчас, как никогда, возрос­ ла. роль, молодого ' учителя,:- роль учительской -. комсомольской ор­ ганизации, '■ , Молодые преподаватели нашей школы отчетливо : представляют, какая серьезная задача стоит пе­ ред ними. сегодня. П отом у и пове­ ли на- своем отчетно-выборном комсомольском, собрании, речь о том, как шилучшим образом орг'а- . йизовать работу в свете требова­ ний перестройки. ; - Отчетный доклад секретаря первичной комсомо,льской орга­ низации Е. Н. Пановой, выступле­ ния других комсомольцев содер­ жали в себе раздумья о роли мо­ лодежи в перестройке школы, и, несмотря на то, что разговор: полу­ чился не из легких, ‘мнения под­ час были, й спорными, общий вы­ вод оказался верным: именно ком­ сомольцы должны находиться в авангарде перестройки. Первейшими условием соответ­ ствия учителя требованиям се; годняшнего дня является высокий профессионализм. Педагог должен -свободно ориентироваться в но­ вейших достизкениях дидактики, методики, теории и практики вос­ питания. Скаязем прямо,, пока рай­ онные отделы ' народного образова­ ния мало внимания уделяют рабо­ те с молодыми учителями, вот и приходится начинающим варить­ ся в собственном соку. А как бы пригодились им опыт л уМ и х пре­ подавателей, района и города, при­ сутствие на открытых, гуротсах, се­ минары по методике. Сейчас же комсомольцам . приходится огра­ ничиваться только посещение.м уро­ ков своих товарищей и педагогор- иаставников ., Конечно, в нашей школе немало хороших учителей, « пытных иаставнйков, но дляква- ифицированного анализа каждо­ го посещенного урока на?д необхо­ дима помощь методиста. Собрание е удовлетворением от- вгетило,. что большинство комсо- мольцев-учителей активно учатся сами, много читают, :занимаются ^дамообразованнем, следят .за. пере­ довыми идеями, стремятся во­ плотить их в своей повседневной работе. Это в первую очередь Н. С. Сиротина, Г1. И. Тигрова, Т. Д. Тихонова и 'дрлтне. Однако, здесь им нунша помощь ■в отборе и оценке методинеской- литерату­ ры. После обсуждения* этой реальной проблемы на собрании, парторганизация школы совмест­ но с методсекциями решили сде­ лать более эффективной свою помощь учителям в ориентировке в бурном* потоке методической ли­ тературы. Современный урок трудно представить себе без техники.* На- школа отлично оснащена тех- 'Щ |Ыческими средствами обучения, ^ ^ о п р о с в том,' как наибалее ра- цЕоиа.льно и : .макси.малыю их ис­ пользовать. Ведь многие учителя еще плохо , умеют обращаться с техникой, дело не идет дальше . применения магнитофонов, филь­ москопов и проигрывателей, хотя -у нас есть и киноаппараты, и ко- доскопы, и эпидиоскопы, и многое другое,-И очень своевременно был поднят на собрании вопрос об организации в школе технической учебы. преподавателей. Сегод­ няшний урок должен быть со­ временным не только по содеряи- нию, во и по прйема.м, методам, формам преподавання. Не остались без внимания на собрании и вопросы воспитатель­ ной работы, причем, анализирова­ ли их в тесном взаимодействии е нроблемами обучения, ибо се­ годня нельзя вести речь отдельно — об образований, и воспитании. Эти процессы настолько взаимо- свя.заны, ,что то.лько их органичное единство достигает необходимого'" результата. " • Мне, как коммунисту; непосред­ ственно работающему с , комсо -; кольцами, отрадно- видеть, на­ сколько ; активна, инициативно • устремлена вперед наша моло . д еш ь ., В прошлом году, например, комсомольцы взяли под . - свой -контроль учебу ’ пионерского .и октябрятского актива; ^педотряДа. И •лучше пошла работа' по звень- я«я,,активнее стали вожатые, кон­ кретизировался ход соревнова- ,ния. В этом году предстоит таким же- образом взяться ■ за старшие . классы, где дела обстоят значив тельно-хуж е .. -Еще одним начинанием по праву могут гордиться . - наши комсомольцы. Учителя ' фйзкуль- ' туры ,С. В. К 5 'паков, В. ,и; Попова, . А, В. 1гнязев совместно со спорт- ко.митето.м з а одно лето . созда.ли спортгородок — -один из лучших в городе, — не затратив, при этом ИИ- копейки школьных .денег. ' Хорошо поставлена у нас - в школе интернациональное . вос- пнтание; набирает силу:"‘ Тимуров- : сйое двигкенйе, и в этом не.малу'ю роль сыграли наши молодые' учи­ теля. Их заслуга и в том, 'что наша шко,та. посто.Янно успешно работает в лагере труда и отдыха в- совхозе «Дружба», Четвертый, год подряд в ЛТО ездят, в ос­ новном, преподаватели ' комсо-. мольцы. Они помогли ребятам на­ ладить самоуправление; работу бригад. создать ’ .фотол'етопнсь трудовых дел,, словом, сделать жизнь в лагере интересной и со­ держательной. И с каким ■удоволь­ ствием отправляются ' теперь ' школьники в ЛТО! Ведь учителя- для ни-х.'ше- менторы и контролеры. .а старпше товарищи, которые- всегда рядом — и в труде, и в- отдыхе, и в управлений. - - В связи с: опытом работы ЛТО ' комсомольское собраине подняло вопрос о сбли;кении уровней са- моуттравления в лагере и в стенах П 1 КОЛЫ — пока они очень раз- . иятся. И еще над одной важ-ной про­ блемой ду.мали комсо.мольцы. Т’ечь зашла о «трудных.». Инди­ видуальную работу с нн.ми ведут классные руководители и админи- • страция, но в основном она сво­ дится к контролю; А в е д ь , «трудным», как правило, плохо живется; в семье, ■они . нередко одиноки и очень нуш^даются в старших товарищах, с которыми можно посоветоваться, пооткро­ венничать, которые всегда придут на помощь. Конечно, ’ работа *с «трудными» должна вестись сов­ местно с ушеиическим комсомо­ лом. И здесь комсомольцы пришли к еще очень резонному, хотя и не,’ простому,’ вопросу: лге Искусст­ венно . ли деление школьного ком­ сомола на две самостоятельные организации? В .нашей ' школе 20 учителей-комсомольцев, а ведь в . других бывает и .меньше' десяти, .многое ли они способны сделать? Наверное, несравненно ■эффективнее бы пошла работа в сос 1 ;аве большой группы старше- .^лассшшов комсомольцев; ведь учителя, возглавив самые труд­ ные участки работы, могли 'бы оказать школе неоценимую но- мощь. - . - Нас, коммунистов, очень пора­ довали заинтересованность, ' не­ равнодушие, с которыми школь­ ный комсомол обсуждал свои вопросы, ставил проблемы. Нам вместе решать их, ведь для того, чтобы школьная 'жизнь стала ещё более содержательной, при­ дется . немало . сделать. Н. СЕМЕНЮЧЕЫКО. секретарь парторгани.зации средней школы .№ 55 г. Липецка. Редакцией получен ответ на запрос, направленный в отдел народного образова­ ния Липецкого облисполко­ ма в связи с проблемами, поднятыми в материале «Дом по имени беда» {«Ле- нийец», 10.07.86). Заместитель заведующего отде.лом народного образо- вання В. К. Чеснокова сооб­ щила, что материал внима­ тельно изучен педагогнче- сками коллективами школ и ЭКРАН ДЕЙСТВЕННОСТИ д о ш к о л ь н ы х у ч р е ж д е н и й С о ­ в е т с к о г о , р а й о н а . В целях оказания посто­ янной по.мощи Дому ребен­ ка отдел народного образо­ вания Липецкого гориспол­ кома закрепил шефами за Домом ребенка среднюй об­ щеобразовательную школу №о 1 и детский сад №» 48. В настоящее время разра­ ботаны конкретные меро­ приятия по шефской работе на текущий учебный год; оказана практическая по­ мощь в уборке территории, в изготовлении мягких иг­ рушек; подобрана соответ­ ствующая методическая ли­ тература; оказана конкрет­ ная методическая помощь в планировании учебно-вос- питатеяьногег процесса. СПОРТ • СПОРТ • СПОРТ •СПОРТ •СПОРТ ‘СПОРТ ' " Г ■ / -;'Ч ^ ч л \ СОРЕВНУЮТСЯ ТУРИСТЫ в районе станции Патри­ аршая в предпраздничные дни проходил традиционный областной осенний слет ту­ ристов , посвященный Все­ мирному Дню туризма и Дню Конституции 'СССР, ' в котором приняло участие . 12 команд из Липецка и Ельца. В программу слета входи­ ли соревнования по турист­ ской технике, поход-кросс, соревнований' по ориентиро­ ванию. ' конк^фсы биваков, фотостендов, ' художествен­ ной самодеяте.чьности. В течение трех дней тури­ сты боролись за призовые .места в командном зачете. В итоге ■победителем стала команда из туристического клуба «Альтаир», спортклу­ бу «Новолипецк», возглавлял которую Анатолий Сидоров, Второе и третье места .заво­ евали также представители «Альтаира»; команды «Ир­ бис-1» и «Катунь». В конкурсе туристской песни лучшими на.эваны представители команды «Ир- бис-И» из турнлуба «Альта- ■ ир», возглавляемого Алек- сандро.м Лукьяновым .' Фото в . ; Шевченко и О. Лукьянова. 1Ю€ЛЕ ПЯТИ ТУРОВ Состоялись два тура чем­ пионата Российской Федера­ ции. по , футболу среди команд детско юношеских спортивных школ. Футболи­ сты младшей возрастной группы спортклуба « 11 оволи- пецк» на стадионе .завода «Центролит» в упорной борьбе обыграли лидера ро­ зыгрыша — воронешекий «Факел». Игра началась во взаим-. кых атаках. Пере,дачи мяча- не всегда были точны, под­ водили липчан спешка, азарт­ ное желание быстрее до­ биться успеха. Но Тол они забили неожиданно; около штрафной пяощудки сопер­ ника у капитана команды О. Рогожиикова неожидан­ но после удара срезался мяч, который. попал в голову С. Муравьева и отскочил в угол ворот 1 ; 0 . ■ Юные футболжты «Фа- ке.ла» предприняли много попыток,, чтобы отыграться, й сдержать их натиск, наце­ ленный на гол, оказалось де­ лом весьма трудным. Ивее же липчане ,устояли и побе­ дили со счетом — 1 ; 0 . От спартаковцев Тамбова липчане потерпели пораже­ ние — 6 ; 1 ., С десятью очками лиди­ руют .тамбовчане. Команда спортклуба : ;«Новолипецк» имеет шесть очков, занн.мает третье место. Ребята старшей возраст­ ной группы сыграли вничью —- 2 :2 — с командой «Вол­ га» (Калинин), .затем с круп­ ным счетом — 5:0 — побе­ дили сверстников из Кали-' нинграда Московской обла­ сти. Три гюла .забил Олег Бо­ гомолов. Липчане с шестью очками занимают третье .ме­ сто, а-лидируют юные фут­ болисты Ярославля. Очередные матчи состо­ ятся 12 октября. Команда, спортк.пуба «Новолипецк» лгладшей возрастной группы играет , в Ря,заии, старшей— ,в Смоленске.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz