Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 7 октября 1986 г. ПС ЗАКОНАМ СОТРУДНИЧЕСТВА ♦ МОЛОДЕЖЬ — ЗА ДЕМОКРАТИЮ! с т т с ш самолет Однажды вечером весной 1986 года в гайанском аэропор­ ту Тимери приземлился совет­ ский самолет «ТУ-154М». Пер­ вый^ советский самолет, продан­ ный в Южную Америку. Среди многочисленных встречавших -были премьер-министр Х . ’Грин,. который подписал еще - раньше — Б 1984 году—соглашение о покупке- этого самолета в обмен на поставку гайанских бокситов - в СССР. — Почему гайанская авиа­ ционная компания-'' остановила’ - свой выбор на этой марке само­ лета?. — С этим вопросо.м я об­ ратился к генеральному м енед - ' жеру. компании Бобу Данфорду. —; Мы начали ’заниматься международными ' перевозками в 1981 году.-Сначала использо­ вали «Боинг-737», затем «Боинг-707» и последние годы «Ту-154В». Все это были арен- . „дованные машины. Расчеты же ' показывали, что гораздо выгод­ нее иметь собственный самолет, чем выплачивать огромные сум- ■ мы., за аренду. Самолет , «ТУ-154М.» . привлек ' нас в первую очередь своей экономичностью. Это, пожалуй, наиболее экономичный самолет в своем классе. Данное ка- . чество в сочетании с хорошей ' скоростью убедило нас в том, что это как раз тот самолет, в котором мы нуждаемся’. ■ После-одного из очередных рейсов я беседовал в Тимери с пассажирами нового самолета. .- «Путь из Нью-Йорка долгий. Как вы чувствовали себя в по­ лете?» — спросил я у молодой женщины с малыпюм на руках, —«Самолет комфортабельный, уютный, нешумный, — ответи­ л а Савитри Лалл. — Хорошо, что полки для ручной клади закрытые, очень удобны м есы общего пользования. Простор­ ный салон облегчает долгий пе­ релет, да еще с ребенком». . Представитель «Авйаэкспор- та» в Гайане А, С, Адамян под­ вел итог четырехмесячной экс­ плуатации самолета: «Самолет зарекомендовал се­ бя в .местных условиях :с . самой полоясительной стороны. Об этом наглядно свидетельствует интенсивность - егб использова­ ния — 7 - до 70 часов в неделю. ОднакЬ для бесперебойной ра­ боты техники необходимо ка ­ чественно улучшить послепро- дажньш сервис, ,и в первую; очередь поставку, запасйых час­ тей в кратчайшие' сроки. Ведь от успешной . эксплуатации «ТУ-154М» в Гайане зависит возможность’ продажи . нашей авиатехники в- соседних' кариб- ских странах и Суринаме. При­ чем мы не будем ■ограничивать­ ся продвижением только • «ТУ-154». Для местных, усло­ вий хороши также самолеты.- се­ мейства «АН», «ЯК» и верто­ леты «МИ- 8 » и «МИ-17». А сейчас советский самолет с надписью «Гайана ЭйруэйсГ» продолжает перелеты, соединяя Джорджтаун с дальними и ближними соседями. (АПН), . По призыву Движения ко.ммутшстичеекой молодежи Франции (ДКМФ) в Пари­ же состоялась массовая манифестация. В ней приняли участие тысячи юношей н девушек, представители молодежных* организаций нз других городов страны. Уча: стникн манифестации осудили преследования молодых людей за политическую дея­ тельность, полицейские репрессии против молодежи. В принятом обращении, выра­ жается решимость молодых французов вести упорную борьбу в защиту прав трудящихся, за социальную справедливость н демократию; НА СНИМКЕ: участники манифестации. Фото В. Хренова. ♦ ЛИЦО «СВОБОДНОГО МИРА» ♦ ; «мы ТАК ЛЮБИМ живтоных предлагаем вниманию читателей дайджест очерка запад­ ногерманского журналиста Рандольфа Браумаина. Д1а- тернал был опубликован в западногерманском журнале Читти Тапгсабад, президент таи.здндского ' природоохран­ ного общества, и раньше час­ то говорил мне, что аэропорт Бангкока — главный- перева- .точиый пункт в меж.тународ­ ной торговле, животными и ■"потому здесь можно, стать свндетеле.м страшных сцеп." Мы встретились с ним в аэро­ порту, н.скоро я в этом убе­ дился. Читти показал мне ящики с животными, апатич­ но .смотревшими , на нас ' сквозь прутья . решеток. Эти В.ЗГЛЯДЫ я не забуду никогда. Мы долго ходили с ним по грузовому . отделению аэро­ порта. Кругом грязь, жара, духота, сладковатый, запах гнили. Минимум освещения. В небольших ящиках, предназ­ наченных для перевозки 2 —3 животны.х, набито по. 10—15. Самое большее, что мы .могли сделать для ппх, — покор­ мить и напоить.. Спасти бед- иы.х .^животных мы не могли. На бумаге авиакомпании давцо все уладили. По инст­ рукциям животных нужно пе­ ревозить в багажных кабинах , с нормальными, то есть таки­ ми -же, как в салоне, давле­ нием и температурой. Мо в двух из -грех случаев это пра­ вило. не соблюдается. Живот­ ные страдают от недостатка кислорода, от хо.лрда. Бельгийская «Сабена» вы­ грузила в Лондоне ящики с 90 обезьянами. 66 из них бы­ ли мертвы. Причина: удушье. Она же перевезла в Лос-Анд­ желес 1400^ белок. Из них 1338 прибыли в Америку мертвыми. Замерзли. Западногерманская «Люфт­ ганза» перевозила из Иогап- несбурга через Франкфурт- на-Майне в Брюссель двух ге­ пардов. Бельгийцы получили их мертвыми. Гепарды погиб­ ли от жажды. Представители авиакомпании объяснили это непредвидеиными задержка- мн вылетов, а также тем, что в сопроводительных докумен­ тах не было указания: «Жи­ вотных надо поить». Но ведь в межд.ународных правилах теревоэки животных сказано, что за всеми животными во время длительных полетов необходимо ухаживать! 'В 1979 году через Мюнхен­ ский аэропорт было перевезе­ но 12000 экзотических птиц. 3000 из них прибыло в Мюн­ хен мертвыми. Самолет индонезийской: авиакомпании прибыл в Ам­ стердам — пункт назначещш Стокгольм — с грузом яван­ ских обезьян. Таможенник по­ чувствовал неприятный за­ пах, исходивший из ЯЩИКОВ; и попросил . открыть один. из них. в ящике . находилось одиннадцать обезьян, семь :уже мертвых. Было очевидно, что умерли они от не,доста-гка кислорода; вып;'четгые глаза и искусан.ные языки говорили- сами за себя. Тамолмннпк распорядился открыть осталь­ ные ящики.. Из 625 обезьян, в "ЖИВЫХ; осталось, лишь 145.. ■' Едва .чи существует другая такая .страна, кро.ме ФРГ, где было бы столько частных «сафари-парков»,. заповедни­ ков птиц н т. п- Сотни тысяч ■животных, находящихся под- о.храиой многочисленных за­ конов, ввезепо в ФРГ для ■того, чтобы обеспечить эту индустрию удовольствий тро-. иическим «инвентарем». А так как процент его износа чрезвычайно высок, интерес к . пополнению всех этих заве- деимй редкими животными ог­ ромный. Еще -губительнее для тропической фауны, чем «са­ фари-лихорадка», мода 1 !а симв-олы благосостояния. У снобов считается престижным'- держать дома какое-нибудь .«дико модное» животное: вме. сто обычной -кошки,, например, гепарда,‘ .не.банальных .волни­ стых допугайч.118С1в. ,а скаж,е^, новокалейдопийского тукана,. .не уже примелькавшихся мор­ ских свинок, а хотя ;бы кав­ казского дикообраза... ФРГ. принадлежит к : числу тех , государств,' ко-тюрые особо' рьяио уничтожают редких жи­ вотных. В ■1980 г,,^' например, . ФРГ ввезла '340 тйсяч 'крокб. диловых . кож^. 160 тысяч шкур . леопардов, тигров .и других животных из семейства, ко­ шачьих, 34 тонны черепашье­ го мяса, 6500 тонн китового; жира {для чего была уби-га ^ 1000 кашалотов) и 6 6 . тонн ,.необработайной . слоновой ко - ; сти. А значит, в, _Африке с Жизнью рассталось 6 тысяч слонов. Но 11 е только поэтому ФРГ играет Особую ро.чь а уничтожеинн редких живот­ ных. чфедератнвиая Республи- , ка Германии одни из :веду - 1 щнх им'портеров и живого эк­ зотического товара: 135 ты­ сяч черегга.х, например, еже­ годно продается в западно­ германских зоомагазйпак. 200 тысяч обезьян томятся, в квартирах и частных зоопар­ ках граждан ФРГ. 5 млн. рыб вылавливается ежегодно для западногерманских любите­ лей аквариумов в , тропических морях (из этого числа ^'-мли, гибнет уже в пути или спус- ся педелю поые привоза в Ф РГ ) ., Чем Дольше я занимаюсь этой Темой, тем глубже ста­ новится мое убеждение: по­ давляющее большинство тех животных, которых предлага­ ют в западногерманских зоо­ магазинах, никак не могла быть выращены в ФРГ, как это обычно утверждают про- . давды. . .. Совершенно очевидно, что> они привезены сюда путем,’ описанным выше, -из Африки, Юго-Восточной Азии, Латнн- окой- Америки, с островов а тропическй.х морях... .(АПН). Редактор В. ЗАХАРОВ. г в кинв-^ Ш Е а п п р а х 7—8 ОКТЯ]^РЯ «КОСМОС». приключения Али- Бабы и сорока разбойников (2 се­ рия) — !Д.ОО, 14.30, 17.20 20.10. «ВИННИЦА». Два м>'шкетера — 10.00. 14-30.. 16.30, 18.30. Гонка века — 12.00 (у.^линенньтй), 20.30. Малый вал, ? октября. Без свидетелем — 19.00 21.00. 8 октября. Свой среди чужих, чужой среди своих — 19.00 21.00. Детский, зал. Паруса моегО"-..,д€тства — 11.00, 13.00, 15.00, «ОКТЯБРЬ». Пионерский кино­ театр «А 1 Ггоита» — Светлячки *— 15.00. Под черной маежои — 9:00, 13.00. 18.40. Земля Санникова — 11.00. 16.40, у 20.40 (уд.линенн!ыя). «ЗАРЯ». Операция «Ы» и другие приключения Шурика — 9.30, 11.30 13.30, 18.10, 20.10. Малый ' зал. Плохой, хороший человек — 1С00, 18.20, 20.20. 8 октября. Война вод крышами — 10.00. 18.20, 20 . 20 . «СПУТНИК». Осторсжяо — Васи­ лек! — 9.20. Пес Барбос и необыч­ ный кросс — 10.50, 16.40. Иван Васильевич • меняет профессию -г- 12.30 . .(удлнненяыл), 14.50', 18.30, 20 . 20 , 1улдийеииый). «МЕТАЛЛУРГ». , Контракт веКа ■12 серии) —,.9.00, 12.00. В, зове осо­ бого вкнмааня- — 17,00, 18^50 (удли­ ненный), 20.40. Удмиительнал иа- *■ ходка яАй Самые обыкновевяые чу- леса — 15-00. 8 октября. .Контракт века (2 серии) — 17^20. В зоне осо­ бого внимания — 9.00, 11.00 1300. Удаввтелыаая ааходка, или Самые обыкновенные чудеса — 15.00. Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25 01-76; ответственного секрета­ ря и отдела спорта — 25-01 45; отдела комсоиояь- ской жизни — 25 01-42; отдела коммунистиче­ ского воснитаиия — 25 01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01 57; отдела писем — 25 01-05; фотокорреспондента — 25 01-87. Г еЛ Е во кы Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83- Тираж 44500 Печать высекая. Индекс 52600. Объем 1 п. л ._ Зак. Л 'з 'МЗЗ., 'АЭ 66171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz