Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 7 октября 1986 г. ПС ЗАКОНАМ СОТРУДНИЧЕСТВА ♦ МОЛОДЕЖЬ — ЗА ДЕМОКРАТИЮ! с т т с ш самолет Однажды вечером весной 1986 года в гайанском аэропор ту Тимери приземлился совет ский самолет «ТУ-154М». Пер вый^ советский самолет, продан ный в Южную Америку. Среди многочисленных встречавших -были премьер-министр Х . ’Грин,. который подписал еще - раньше — Б 1984 году—соглашение о покупке- этого самолета в обмен на поставку гайанских бокситов - в СССР. — Почему гайанская авиа ционная компания-'' остановила’ - свой выбор на этой марке само лета?. — С этим вопросо.м я об ратился к генеральному м енед - ' жеру. компании Бобу Данфорду. —; Мы начали ’заниматься международными ' перевозками в 1981 году.-Сначала использо вали «Боинг-737», затем «Боинг-707» и последние годы «Ту-154В». Все это были арен- . „дованные машины. Расчеты же ' показывали, что гораздо выгод нее иметь собственный самолет, чем выплачивать огромные сум- ■ мы., за аренду. Самолет , «ТУ-154М.» . привлек ' нас в первую очередь своей экономичностью. Это, пожалуй, наиболее экономичный самолет в своем классе. Данное ка- . чество в сочетании с хорошей ' скоростью убедило нас в том, что это как раз тот самолет, в котором мы нуждаемся’. ■ После-одного из очередных рейсов я беседовал в Тимери с пассажирами нового самолета. .- «Путь из Нью-Йорка долгий. Как вы чувствовали себя в по лете?» — спросил я у молодой женщины с малыпюм на руках, —«Самолет комфортабельный, уютный, нешумный, — ответи л а Савитри Лалл. — Хорошо, что полки для ручной клади закрытые, очень удобны м есы общего пользования. Простор ный салон облегчает долгий пе релет, да еще с ребенком». . Представитель «Авйаэкспор- та» в Гайане А, С, Адамян под вел итог четырехмесячной экс плуатации самолета: «Самолет зарекомендовал се бя в .местных условиях :с . самой полоясительной стороны. Об этом наглядно свидетельствует интенсивность - егб использова ния — 7 - до 70 часов в неделю. ОднакЬ для бесперебойной ра боты техники необходимо ка чественно улучшить послепро- дажньш сервис, ,и в первую; очередь поставку, запасйых час тей в кратчайшие' сроки. Ведь от успешной . эксплуатации «ТУ-154М» в Гайане зависит возможность’ продажи . нашей авиатехники в- соседних' кариб- ских странах и Суринаме. При чем мы не будем ■ограничивать ся продвижением только • «ТУ-154». Для местных, усло вий хороши также самолеты.- се мейства «АН», «ЯК» и верто леты «МИ- 8 » и «МИ-17». А сейчас советский самолет с надписью «Гайана ЭйруэйсГ» продолжает перелеты, соединяя Джорджтаун с дальними и ближними соседями. (АПН), . По призыву Движения ко.ммутшстичеекой молодежи Франции (ДКМФ) в Пари же состоялась массовая манифестация. В ней приняли участие тысячи юношей н девушек, представители молодежных* организаций нз других городов страны. Уча: стникн манифестации осудили преследования молодых людей за политическую дея тельность, полицейские репрессии против молодежи. В принятом обращении, выра жается решимость молодых французов вести упорную борьбу в защиту прав трудящихся, за социальную справедливость н демократию; НА СНИМКЕ: участники манифестации. Фото В. Хренова. ♦ ЛИЦО «СВОБОДНОГО МИРА» ♦ ; «мы ТАК ЛЮБИМ живтоных предлагаем вниманию читателей дайджест очерка запад ногерманского журналиста Рандольфа Браумаина. Д1а- тернал был опубликован в западногерманском журнале Читти Тапгсабад, президент таи.здндского ' природоохран ного общества, и раньше час то говорил мне, что аэропорт Бангкока — главный- перева- .точиый пункт в меж.тународ ной торговле, животными и ■"потому здесь можно, стать свндетеле.м страшных сцеп." Мы встретились с ним в аэро порту, н.скоро я в этом убе дился. Читти показал мне ящики с животными, апатич но .смотревшими , на нас ' сквозь прутья . решеток. Эти В.ЗГЛЯДЫ я не забуду никогда. Мы долго ходили с ним по грузовому . отделению аэро порта. Кругом грязь, жара, духота, сладковатый, запах гнили. Минимум освещения. В небольших ящиках, предназ наченных для перевозки 2 —3 животны.х, набито по. 10—15. Самое большее, что мы .могли сделать для ппх, — покор мить и напоить.. Спасти бед- иы.х .^животных мы не могли. На бумаге авиакомпании давцо все уладили. По инст рукциям животных нужно пе ревозить в багажных кабинах , с нормальными, то есть таки ми -же, как в салоне, давле нием и температурой. Мо в двух из -грех случаев это пра вило. не соблюдается. Живот ные страдают от недостатка кислорода, от хо.лрда. Бельгийская «Сабена» вы грузила в Лондоне ящики с 90 обезьянами. 66 из них бы ли мертвы. Причина: удушье. Она же перевезла в Лос-Анд желес 1400^ белок. Из них 1338 прибыли в Америку мертвыми. Замерзли. Западногерманская «Люфт ганза» перевозила из Иогап- несбурга через Франкфурт- на-Майне в Брюссель двух ге пардов. Бельгийцы получили их мертвыми. Гепарды погиб ли от жажды. Представители авиакомпании объяснили это непредвидеиными задержка- мн вылетов, а также тем, что в сопроводительных докумен тах не было указания: «Жи вотных надо поить». Но ведь в межд.ународных правилах теревоэки животных сказано, что за всеми животными во время длительных полетов необходимо ухаживать! 'В 1979 году через Мюнхен ский аэропорт было перевезе но 12000 экзотических птиц. 3000 из них прибыло в Мюн хен мертвыми. Самолет индонезийской: авиакомпании прибыл в Ам стердам — пункт назначещш Стокгольм — с грузом яван ских обезьян. Таможенник по чувствовал неприятный за пах, исходивший из ЯЩИКОВ; и попросил . открыть один. из них. в ящике . находилось одиннадцать обезьян, семь :уже мертвых. Было очевидно, что умерли они от не,доста-гка кислорода; вып;'четгые глаза и искусан.ные языки говорили- сами за себя. Тамолмннпк распорядился открыть осталь ные ящики.. Из 625 обезьян, в "ЖИВЫХ; осталось, лишь 145.. ■' Едва .чи существует другая такая .страна, кро.ме ФРГ, где было бы столько частных «сафари-парков»,. заповедни ков птиц н т. п- Сотни тысяч ■животных, находящихся под- о.храиой многочисленных за конов, ввезепо в ФРГ для ■того, чтобы обеспечить эту индустрию удовольствий тро-. иическим «инвентарем». А так как процент его износа чрезвычайно высок, интерес к . пополнению всех этих заве- деимй редкими животными ог ромный. Еще -губительнее для тропической фауны, чем «са фари-лихорадка», мода 1 !а симв-олы благосостояния. У снобов считается престижным'- держать дома какое-нибудь .«дико модное» животное: вме. сто обычной -кошки,, например, гепарда,‘ .не.банальных .волни стых допугайч.118С1в. ,а скаж,е^, новокалейдопийского тукана,. .не уже примелькавшихся мор ских свинок, а хотя ;бы кав казского дикообраза... ФРГ. принадлежит к : числу тех , государств,' ко-тюрые особо' рьяио уничтожают редких жи вотных. В ■1980 г,,^' например, . ФРГ ввезла '340 тйсяч 'крокб. диловых . кож^. 160 тысяч шкур . леопардов, тигров .и других животных из семейства, ко шачьих, 34 тонны черепашье го мяса, 6500 тонн китового; жира {для чего была уби-га ^ 1000 кашалотов) и 6 6 . тонн ,.необработайной . слоновой ко - ; сти. А значит, в, _Африке с Жизнью рассталось 6 тысяч слонов. Но 11 е только поэтому ФРГ играет Особую ро.чь а уничтожеинн редких живот ных. чфедератнвиая Республи- , ка Германии одни из :веду - 1 щнх им'портеров и живого эк зотического товара: 135 ты сяч черегга.х, например, еже годно продается в западно германских зоомагазйпак. 200 тысяч обезьян томятся, в квартирах и частных зоопар ках граждан ФРГ. 5 млн. рыб вылавливается ежегодно для западногерманских любите лей аквариумов в , тропических морях (из этого числа ^'-мли, гибнет уже в пути или спус- ся педелю поые привоза в Ф РГ ) ., Чем Дольше я занимаюсь этой Темой, тем глубже ста новится мое убеждение: по давляющее большинство тех животных, которых предлага ют в западногерманских зоо магазинах, никак не могла быть выращены в ФРГ, как это обычно утверждают про- . давды. . .. Совершенно очевидно, что> они привезены сюда путем,’ описанным выше, -из Африки, Юго-Восточной Азии, Латнн- окой- Америки, с островов а тропическй.х морях... .(АПН). Редактор В. ЗАХАРОВ. г в кинв-^ Ш Е а п п р а х 7—8 ОКТЯ]^РЯ «КОСМОС». приключения Али- Бабы и сорока разбойников (2 се рия) — !Д.ОО, 14.30, 17.20 20.10. «ВИННИЦА». Два м>'шкетера — 10.00. 14-30.. 16.30, 18.30. Гонка века — 12.00 (у.^линенньтй), 20.30. Малый вал, ? октября. Без свидетелем — 19.00 21.00. 8 октября. Свой среди чужих, чужой среди своих — 19.00 21.00. Детский, зал. Паруса моегО"-..,д€тства — 11.00, 13.00, 15.00, «ОКТЯБРЬ». Пионерский кино театр «А 1 Ггоита» — Светлячки *— 15.00. Под черной маежои — 9:00, 13.00. 18.40. Земля Санникова — 11.00. 16.40, у 20.40 (уд.линенн!ыя). «ЗАРЯ». Операция «Ы» и другие приключения Шурика — 9.30, 11.30 13.30, 18.10, 20.10. Малый ' зал. Плохой, хороший человек — 1С00, 18.20, 20.20. 8 октября. Война вод крышами — 10.00. 18.20, 20 . 20 . «СПУТНИК». Осторсжяо — Васи лек! — 9.20. Пес Барбос и необыч ный кросс — 10.50, 16.40. Иван Васильевич • меняет профессию -г- 12.30 . .(удлнненяыл), 14.50', 18.30, 20 . 20 , 1улдийеииый). «МЕТАЛЛУРГ». , Контракт веКа ■12 серии) —,.9.00, 12.00. В, зове осо бого вкнмааня- — 17,00, 18^50 (удли ненный), 20.40. Удмиительнал иа- *■ ходка яАй Самые обыкновевяые чу- леса — 15-00. 8 октября. .Контракт века (2 серии) — 17^20. В зоне осо бого внимания — 9.00, 11.00 1300. Удаввтелыаая ааходка, или Самые обыкновенные чудеса — 15.00. Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25 01-76; ответственного секрета ря и отдела спорта — 25-01 45; отдела комсоиояь- ской жизни — 25 01-42; отдела коммунистиче ского воснитаиия — 25 01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01 57; отдела писем — 25 01-05; фотокорреспондента — 25 01-87. Г еЛ Е во кы Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83- Тираж 44500 Печать высекая. Индекс 52600. Объем 1 п. л ._ Зак. Л 'з 'МЗЗ., 'АЭ 66171
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz