Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
9 0 Л Е Н И Н Е Ц л иь- • ■ 9 11 »варя ПРЕДСТАВЛЯЕМ ДЕЛЕГАТА ПАРТИЙНОГО ёЪЕ^ДЛ -Щ ШАГИ ШКОЛШёй р 1 ф Ж 1>1 ПИ с ь с ы 3 ' IДРАВСТВУ и т Е, мои дорогие,- род ные мама, папа й сестренка Лариса! С солдат ским приветом к вам ваш Саша..., С двадцать девятого ноября ' я —: командир отде- леюгя.; Но пока, хожу, в . на ряды, буду ходить до ,тех пор; пока' не подготовлю, се бе замену.. Александра Сергеевна откладывает в сторону письмо сына, ■достает чис- . тый- лист-бумаги и ручку . ' Двухлетняя- Любаша загля дывает ей в глаза: — Писать б5?дешь? , — Б \ ду, буду, — шшает головой (бабушка. . . ' — И я буду. — делоспто шепелявит , внучка, берясь ' за альбом и карандаш. • Сколько .раз. - ВОТ- тан, "за- , думавш.ись, Александра Сер геевна называла внучку Ла- , рисой. Как же быстро летят годы! Лариса,, д о ч ь , '— ун:е восьмиклассница, окончила музыкальную школу. А не давно удивила:' записалась в секцию по борьбе дзюдо., Сначала, конечно, спросила разрешение у матери. -г- Ты зто, серьезно решгь ла? — озадачилась '' Алек сандра Сергеевна, — Ты ведь девочка, а спорт муж-, ской. — Это., воспитывает, харак тер, мама, а он- ведь нужен всем. Но она все же решила, по советоваться, с тренером. По говорили хорошо. Оказыва ется, их в секции уже сорок девчонок. Вее трегшруются всерьез, Доверяет .„ Пчельникова своим детям. .Хорошие они у нее: отзывчивые, трудо любивые, привыкли к чест- ;ПОсти й прямоте. Но . ведь они- люди уже другого ло- колейия. В ДР5ЛИХ условиях росли, иначе воспитывались'! Не получится ли - так,- что ослабнет между ею и деть ми взаимопонимание? Как бы н е прошел мимо нее по езд вре.мени, уносящий в 65?- дущее Сашу ' и Ларису, не вестку Лену, девчат из ее бригады — Машу, Таню, Галю, Полипу... Узы родства, узы товарн- щества — они ведь могут превратиться в путы. Вот и Ищет она во всем . глубины, во всем хочет докопаться до сути: отчего Лариса выбра ла дзюдо, как Маша Завер- тяева и Валя Скопинцевау бывшие ее подопечные, ста ли передовыми бригадирами в , «Отделстрое-1», достогй- ными ее соперницами по со- >ревнованию. А Раю Ракити ну просят возглавить брига ду — отказывается... П РИ п е р в о й нашей встрече с Пчельнико вой, показалось мне, что человек она властный и непреклонный. Наверное, внешний облик сбил с толку, уверенность в движениях. А взглянула поглубже — нет, не любит она подавлять лю дей, не это обеспечило ей такой авторитет в бригаде, управлении и тресте. Воспи тать в коллективе сознатель ную дисциплину, ответст венность по совести, а пе из боязни —^^в.от настоящий труд. Требовательность и строгость в , бригаде должны быть непременно, но если они не уравновешиваются чуткостью/ пониманием. добротой, то коллектив, как бумажный кораблик, при лю бом дуновении ветра может перевернуться. . В ,1968 году предложили Александре Сергеевне стать бригадиром комсомольско- молодежной' бригады. Все девчата в коллективе были ■т ГИТУ-27,- и з , одной труп пы. . Неопытные, новички на стройке. Она оробела. А начальник участка Владц- . мир Мн.хайловнч Тимофеев подбодрил:, «Не бойся! Если .что, поможем», .. Первым, трущовым задЭни- .ем- новой бригады были от делочные работы на здании дом а ' отдыха «Сосновый, бор»/ — -Там я 'столкну.тась с первыми трудностями, —- вспоминает Александра .Сергеевна.. — Я ведь дево чек не знала. И как же мне помогла тогда Тася Маты- цьша, наш групкомсорг! О каждой рассказала: какая По характеру, ^гто умеет де лать, чем вообще увлекает ся. И бригада не подвела. С большим объемом работ мы справились всего за полтора месяца. Приезжаем в управ ление, а там лея-!ит благо дарственное письмо от на шего заказчика... Сегодня тех, первых дев чат в бригаде осталось не много, обновился ее состав. И по возрасту эти люди раз ные, и по опыту, а действу ют на стройке дружно, энер гично. Нелегко организовать .пятнадцать человек, но бригадир хорошо знает всех и старается . расставить их ПО ' рабочим местам так, что бы каждой нашлось дело по душе. Кто-то любит штука- лурить, кто-то — белить, у одной получается лучпте шпаклевание, у дрзтой — работа с краскопультом. - В 1985 году выработка в сред нем у гш.Х составила 143 процента. Бригада одной- из первых в Главлипецкстрое встала на ударную пред съездовскую вахту, отклик нулась на призыв москов ских рабочих выйти ' на субботник в честь Х'ХУП съезда КПСС. т - Скажите. Александра Сергеевна, 'спрашиваю,— какой главный сти.мул у ва шей бригады? — Главное —- трудиться весело, с дуптевным подъе мом. Вскрыть' , и задейство вать внутренние резервы -^ это важнее всего. Из двух марафонцев я бы присудила первенство не тому, кто ра зорвал финишную ленточку, а тому, кто в са.мый труд ный момент .нашел в. себе «второе дыхание»... К АВАЛЕР ордена Тру довой Славы третьей степени А. _‘С. Пчель никова — коммунист,.. ей близки и понятны вырашё- иия «политическая культу ра», ,■ «Человеческий ■ фак тор». Просто, доступно объ ясняет она нх смысл своим подопечным. Всякая культу ра исключает пустрсловйе и фальшь. Если у человека вы сокие слова о политш^е на шего -государства \не ,расхо дятся с его собственным д е - . лом, с его жизненным кур сом , ему верят ,, Если ру ководитель видит в подчи ненном живого, . мысляще го, развивающегося челове ка, а: не просто рабочую си лу, тогда он имеет право говорить о . «человеческом, факторе». ; Сколько раз она после ра боты., в ,выходные!!.днй спе ш и л а -н а Покзал; Некоторые из девчат, бригады родом из дёревенщ -сел,, иные н: гкивут там: Одна пришла на работу в слезах: не по.ладцли с ма терью. Другая была на гра ни развода с мужем. У тре тьей ещё что-то. До всего этого было дело бригадиру. Никогда не стояла и не бу дет стоять с краю ее «хата». Н е , распалась распадавшая ся семья. Нашли общий язык родители с дочерью. Сыгра ли веселую ' свадьбу в том до.ме, где сгущался мрак, И есть символический смысл в ,том, что ключи от квар тиры, в которой сейчас жи вут Пчельниковы, Алек сандра Сергеевна получила в . день , открытия XXV съез да КПСС .. Открыта' дверь этой квартиры для всех, кто обращается к ней за помо щью, кому она щ^жна. Не отрывая глаз от се мейных фотографий про славленного . бригадира, слу- шала я голоса тех, кто за ходил в эту квартиру. Пы талась по тону Александры Сергеевны догадаться, с кем она говорит — с дочерью, мужем, женой сына или по другой по работе. И всякий раз ошибалась, потому что для каждого она находила равную долю Бни.мання, теп ла, шутливости, советова- лас.ь в домашних и рабочих делах. Такое было впечат- леиие, что все люди для нее — одна бесконечная семья. Любимая учительница не мецкого языка и истории Нина Ивановна Маслакота, первый бригадир и учитель на стройке Ал’ьфонс Дановнч Дудо, министр Николай Ва сильевич Голдин,- с которым познакомилась она в 1979 году на Всесоюзном совеща нии наставников..,; У ЖЕ надоело. , внучке «щйсать»;. лежит под столом альбом с ка ракулями, а сам «художник» возится с куклами. Уже сов сем осязаемой стала темень за окном, глуше з в у к и . ве чернего города. А она все СИД1-1Т в тихой задумчивости за столо.м, мысли нет-нет да и улетят далеко-далеко от письма. Всколыхнутся вос поминания — и замрет рука над листом, оборвется на по луслове строка. «Нет, пора зананчиБать,' дел-то еще...»-. Она встряхи вает головой и, чуточку по- медля, четко выписывает: «Служи, сынок, как .положе но. Пусть никогда больше не ст}шит на .н аш у '-" зе.млю враг..,». • ■ ' А А. ТАМБОВёКАЯ. ИОТДЫХ (Окончанче. Начало па 1-п стр ) Есть н знающие, забот ливые наставинкн, ко торые сгремятса не Т0.1Ы.0 передать своим подопечным онрете ленную иро 1 рак -юи зпрпни ч навы ков. но к Еосшмап> II Них рабочыо ю р и ю ь за свои тртд 11о)том\ с тьаи 1 епне ’ 1 01 П 0 С|Тс;| 1 : мастере нроитводп- р.снною обечеиия Вик тору Лнлричтчч Ше- пчлоье Г.едмипс ).'ек- триспарщикн (Сни мок ьа 1 п стр ). Виктор Ье.ты-ои и тачает еисциа 1 ыюст 1 | 3.101.-ро вонпра .МС Л в этой ИрО!}С-(ИН, как и в .чк.бой др.е 1 ои/ без теории. >.:п: 1сво рится, не обойдыиыя. Освоить нречедро! ш форме л и иоиитк я .М 1 С схем прсдеюит ребя там сейчас на тро ках :)ло|,троте\ни -.11 А Ллексан.фе Маты. Цыну и Сер! ею Тими- реву. как впрочем н всем б\.д,м 1111 м маши нистам кранов, дано за.даш!е ]|ра|. 1 ичсс 1 .ое, которое бе^ тисков и наии.сьиика не с, 1 г. 1 а- ен 1 ь. Но учебж,й лро- гра-мме б.'д.мцис кра новщики до.ышы в совершенстве и.м.фть с.Н'сариым и( 1 ,%сс 1 вом. А пау.'.ы, ло щади мому, одш 1 а 1 .овы во всех школах и ПТУ. Мысль. выс катанную на уроке, .мо,кпо про- Д^л^кить на керемсч'.е. «1>с/го В. Стрииоьа. -(-Ж"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz