Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

ПРЕСС -ЦЕНТ# ОБ1СОМА КПСС СООБЩ АЕТ Добринка к -:свекловодам района, ка к и в леет ее врёмя, торопится агитпо­ езд. Очередная остановка во второй тракторной бригаде колхоза «Со­ ветская Россия» . Заведующий от­ делом пропаганды и агитации рай­ кома КПСС В. Ф- Булыкин рас ­ ск а зал о ходе полевых работ . в районе и области. Вручил моло­ дым механизаторам - хозяйства Анатолию Ромашкину и Петру Гу­ бареву благодарственные пись­ ма. С небольшим концертом пе­ ред свекловодами выступила агит­ бригада «Колосок» районного До­ ма культуры , Лев Толстой - „Первыми ВЫПОЛНИЛИ план по сдаче го суд ар с т ву . сахарной свек­ лы полеводы „ровхо.за «Астацов- ский»,- На приемный: пункт, п ф ё - ве;!ено 4 3 0 0 тонн корнеплодов. В настоящ ее время в хозяйстве ли­ дирует . комсомольско-молодежное, звено в составе Н, Петрушина, М. Кузнецова и А . Маркина. Во веек хозяйствах район а копка н вывозка- свеклы завершается.., Хо- рюших показателей н а п е р еФ Ф е этой культуры с поля на свекло- пуйкт добивается молодой води­ тель «А гротранса» А. Быковских. На автомобиле К амА З он перевез уж е 30 0 0 тонн. ---;-'Вол©во Третий год труди тся н а уборке сахарной свеклы Владимир Ш ато- хии из колхоза « З а р я коммуниз­ м а» . З а это врем я обрел- опыт и уверенность в вьшолнгшш п о р у ­ ченных заданий. Н а свеклоубороч­ ном комбайне .КС-6 при норме ' пять гектаров , он убирает шесть. Всего на его счёту с, н ачала убор­ ки 55 гектаров убранной площа­ ди. Молодой механизатор награж ­ ден -за ударный труд грамотой райкома кс'мсбмола. В хозяйствах Красии.чс кого района закапчлвается уборка кукур \'зы „ пашется зябь, выбирается картофель , идет сбор ллрдов. В совхозе «Ераснинскай» богатый выращ ен урожай яблок. На его уборку приехали посланцы со всех концов Липец­ кой области, в том числе и учащиеся Елецкого СПТУ. П ример в труде покакдва- ет комсомолка Лена Ковалева, которую вы видите Ш 1 нашем снимке. Фото М. М анаеякова. А ШКОЛА КОМСОРГА А и з т т ь , ч т ы Ш с т в л т ь Приближается новый учебный .год в системе марксистско- ленинского образований молодежи. На вопросы о задачах, которые предстоит решать комитетам комсомола, отвеча­ ет заместитель заведующего отдело.м пропаганды и аги­ тации ЦК ВЛКСМ и . ШЕСТОПАЛОВ. Нынешний учебный год— ЭТО время углублен.чого изуче­ ния положений и выводов ХХУИ съезда КПСС. Начало было положено в предыдуще.м учебном году и дало ‘мощный импульс развитию трудовой , и общественной активности юношей и девушек, повысило у них интерес к актуальным проблемам внутренней и внеш­ ней политики партии. ЦК ВЛКСМ в соответст­ вии о постановлением ЦК КПСС «Об организации поли­ тического и экономического образования трудящихся в 1986—87 учебном году» при- НЯ.Ч решение - подчинить сис­ тему комсомольского полит­ просвещения изучению проб­ лем ускорения социально- экономического развития страны. В комсомольских по-' литшколах будет изучаться курс «Ускорение социально- экономического развития страны — стратегическая ли­ ния КПСС*. Предстрлший учебный год совпадаем по времени с отчёт­ но-выборной кагяпанией в ко.мсомольских организаци- я.ч, подготовкой к XX съезду ВЛКСМ. Поэтому важно, что­ бы в ходе занятий разъясня­ лись по.тожения Программы и Устава КПСС о повышении роли ВЛКСМ кар самодея­ тельной обшественно-яолити- . ческой- организации советской молодежи," боевого резерва и надежного помощника пар­ тии, о расширении прав ком­ сомольских ' организаций в уцравлевии , государственны­ ми и общественными делами, анализировалась работа, кбм- сомольских организаций, го­ товящих достойную встречу, съезду ВЛКСМ. — На что нужно обратить внимание комитетам комсомо­ л а при подготовке к новому учебному году? — Главное здесь — помочь каждому молодому тружени­ ку выбрать для себя ту или иную форму политической уче­ бы. Но хоте.чось бы предосте­ речь некоторых организато­ ров от погони за количеством созданных полйтщкол. . Предстоящий учебный год ' — год 'творческого поиска в эксперимента , он закладыва­ ет , серьезную основу для предстоящей: перестройки си­ стемы комсомольской полит­ учебы, Поэтому комитетам комсомола необходимо про­ являть большую инициативу в поиске новых, бо.тее эффек­ тивных форм о-ргаинзации учебы, проверке в м.ёстных ус­ ловиях -опыта, 'накоп.ченного- в стране. В ко.меомольских организа­ циях Калуги, например, хоро­ шо зарекомендовала себя практика создания политшкол на базе «сквозных» комсо- мо.зьско-молодежяых . бригад, объединенных технологической цепочкой; В Латвии в ком­ сомольских оргаяизация.х с территориально- разбросанной структурой создаются , полит­ школы при комитетах комсо-; мо.та. В некоторых комсо- мо.чьских организациях Мо­ сквы к проведению, занятий » системе комсомольской , по­ литучебы привлекают лекто­ ров общества «Знание», ква­ лифицированных специали­ стов, ученых. В созданных на кишиневском заводе «Мезон» «кружках качества» молодые рабочие не’ только получают экономические знания, но ' и пытаются решать конкретные, практические задачи* по по­ вышению качества своей про­ дукции, механизации, автома­ тизации производства. — Чему будет посвящено первое занятие я системе ком­ сомольской политучебы? — Те.ма первого занятия: .«Двенадцатая пятилетка —• пятилетка -коренного пере.чо- ма. в социально-экономическом развитии страны». Слушате.чи рассмотрят отличительные чер­ ты и особенности пятилетнего плана, ход выполнения зада­ ний в республике, крае, обла­ сти, городе и районе, в трудо­ вых коллективах и на каждом рабочем месте обсудят, что мешает наращивать темп движения вперед, что еше нужно сделать для успешного в'ьшмневия заданий пятилет- — Мы уже говорили о том, что намечается перестройка системы комсомольской по­ литучебы. Как она будет осу­ ществляться? — В сиете,ме комсомоль­ ской политучебы накопился целый ряд проблем, которые не могут быть решены отдель­ ными, частными изменениями. а требуют решительной пере­ стройки. Особенно остро это .чувствуется после съезда пар­ тии, идеи которого вызвала, с одной стороны, повышенный интерес к политическим и эко- . комическим знаниям, а с другой — активное неприятие застывших, пассивных .форм обучения, школярства, начет­ ничества, формализма. В течение этого года мы на - , мерены тщательно выверить на практике' некоторые новые подходы к ,организации учёбы и на этой основе подготовить предложения по ее перестрой­ ке. Например, появится сеть политклубов на базе республи­ канских молодежных газет. Не только, на газетных страницах, но и в живом диа.тоге с уче­ ными, специалистами, журна­ листами молодые люди будут обсуждать животрепещущие проблемы развития страны. Пропагандисты будут участ­ вовать я в ' заседаниях клубов по интересам, общественных объединений молодежи. При­ чем строить свою работу они* будут с учетом специфики данного объединения. Кроме того, ждем мы и от комитетов ко.мсомола развития местной инициативы, экспериментов, поиска, творчества. Такое ши­ рокое и, думается, заинтере­ сованное обсуждение проб­ лем политической учебы по­ может повысить ее роль в формировании марксистско- ленинского мировоззрения мо- лоде.жи, развитии трудовой я общественной активности мо­ лодежи. Беседу вел А. МИХАЙЛШ . Прнбалтика, -щедра.я- на погод­ ные сюрпризы, встретила -промоз- -Глым,, пл 0 тнь!м туманом. Из 'Мин­ ска в Вильнюс три экипажа АЙ-2 -Липецкого- аэропорта перелете­ ли без прикл |эчеййй п ер в о го 'м ар ­ та. У-же на следующий дейь были в округе Ш в е ф н ГДР . УсЛо, ВИЯ между Управлением граж - данскей авиации и не,мецким Агрофлюг (сельхозавиация) бы ­ ли строго оговорены. —т В ГДР погода тоже не была' нашим союзнико.м, — вспоминает командир звена А лександр По^ пов, — вачжчо .марта, да и Б ал ­ тийское л море рядом. Пришлось после российского кли.мата пере­ страиваться .. Перестраивались в процессе ра-; боты; Другого времени не было., Слояшые .метеоусловия — еще ни­ чего. Нд после раздольных полей Казахстана, Кубани и Узбекиста­ на, где не р а з приходилось . рабо­ тать экипажам , было непривычно. Немецкие поля небольшие по сво- н.м площадя.М; поэтому нужно*'об­ ладать большими профессиональ- кымн навыками, чтобы с первого захода точно выйти на обрабатыва­ емый участок. Кашдьй лишний за-, 'ХОД — потеря времени и пережод горючего. Нс). наши пилоты марку советагнх летчиков дернга.ли креп­ ко, X A. А.^ Яковенко —- пилот самый опытный во второй эскадрильи,. Ге­ рои Социалистического ■ Труда, Командиро.м экипажа летает не первый год. А И. Кулаков и А. С. Шмарин — тоже в мастерстве не уступят. А в день- рождения Эрнста Тель.мана работали на сэкономленном горючем. X I съ е зд СЕПГ встретили наивыс- шей дневной .-выработкой. К огда 'узнали о трагедии ,в Чер- ' нобыле. по пятьдесят марок пе­ речислили в фонд по.мощи пост­ радавшим от аварии. Незабывае­ мы встречи с Бранденбургскими во­ ротами и Трептов-парком, воз­ ложение венков в Шверине, на кладбище, где .захоронены погиб­ шие советские воины. B. напряженной трудовом рит­ ме пролетело время. 23796 гек­ таров . пашни обработали экипажи удобрениями, выполнив работу на 180 процентов. Много ли это или агало? . Летчики — народ особый и о своей работе распробтраняться не ' любят. Но на этот вопрос ответи­ ли некоторые документы, хранящи­ еся в комнате славы аэроп ор та - , Грамоты от начальника Агрофлюг товарища Вэльфера и секретаря окружного комитета Шверина то­ варищ а Гюнтера. Позже в аэро ­ порт пришла благодарность комаЩ дира Сводного лётного отряда В. И. Чечваркина . Правда, в экс-, понатах не хватает медалей « З а выдающиеся успехи в ’ сельском хозяйстве ГД Р » , но пилоты по пра­ ву держ ат их дома. Такую награ­ ду -имест далеко не каждый пилот се.чьхозавиации в ГДР . Тихо во второй эскадрильи. Боль- шинство - экипажей на «точках» — помогают хозяйствам области. Многие в отпуске. Трудяги «ан- нушкй», зачехленные заботливы­ ми механиками, скромненько при­ таились п о о д а л ь 'о т изящных се-- ребристых ЯК-40. Они тоже отды­ хали. Работы вп ереди ' еще много, А . АЛЕКСАНДРОВ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz