Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ. 25 января 19вб Гк В Липецке состоялось отчетное представление народного цирка «Юность» ДКиТ НЛМК. С УЛЫБКОЙ Подставное лицо Когда футболмая коман­ да общества . «Маховик» неожиданно вышла в фи-' нал розыгрыша кубка области, ■тренер Касаткин понял, что теперь для побе- ' ды, которая оказалась столь близка, ему необхо­ димо усилить свой ^коллек­ тив, Поэтому он срочно вызвал из соседней области сильного нападающего Брю- шкова. — Хочу,'Олег, чтобы ты сыграл, в финале за «Махо­ вик», взмолился тренер, — Не имею права, — строго ответил футболист, — я из другой команды. — Знаю, дружок, — вздохнул Касаткин. — По­ этому хочу, чтобы: ты сы­ грал под чужой фамилией. — В' принщше можно, — согласился' Брюшков после некоторых колебаний.' -— Но ведь встреча трансли­ руется по телевидению. Что будет, если меня -узнают? —- Будет скандал. Но я уже все продумал, — успо­ коил гостя тренер. —_^Ты особенно не выпячивайся. Сам голы не забивай. — ?1е забью, — пообеща.': центр иападения.. — Угловые своим ко­ ронным крученым ударом не подавай, — продолжал, тренер. — Не буду. — Пенальти не бей. Запомню. — Ютрафные тоже не бей. — Ладно. — Мяч, из- аута во вра­ тарскую площадку не бро- — Не брошу. Что мне — больше всех надо? — Правильно. А если те­ бе всего этого нельзя, то зачем, спрашивается, такой игрок нужен моей команде? — Незачем. — Вот я я про это тол­ кую. Поэтому ты. Брюшков, бери монатки и отправляй­ ся домой, чтобы глаза мои тебя й« видели. Рано тебе участвовать в финале. А. ХОРТ. № Рй -* ? _______________ Во Дворце культуры профсоюзов с отчетным представ­ лением выстушш лауреат Всесоюзного смотра самодея­ тельного художественного творчества, лауреат премии Липецкого обкома комсомола ммени В. Скороходова народный цирк «Юность» Дворца культуры и техники новолнпецких металлургов. Представление удалось! Представление понравилось! Успех коллектива по праву разделяют художествсЕный руководитель Михаил Титов, режиссер Валентина Титова,- - СНИМКАХ: исполнительница оригинального жан­ ра Ольга Лобачева, клоун Валерий Банников, воздушная гимнастка Галина Галатии, силовой жонглер Валерий Щишквн. Фото В. Воронина. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СЕАНСА И [НО—о серьезном Самой обаятельной и привлекательной может стать любая женщина. Если только этого захочет... К ОМЕДИИ принято оце­ нивать по шкале: емети- яо —• не смешно. Кроме того, рецензенты обычно ана­ лизируют приемы, какими достигается смех в за.т4 Если ■он (рецензент) смея.1ся в тех .местах, что и все, он считает комедию' хорошей. Если ему было не смешно — плохой. . Но вот на липецкие экраны вышли сразу две комедии: «Самая обаятельная и при­ влекательная» («Мосфильм») и «Не ходите, девм , замуж» (студия имени Горького). Обе. вроде бы хорошие —. веселые, неглупые, с прекрасными ак­ терами. Смех в зале практиче­ ски не/ умолкает, и на лицах ■людей после окончания сеан­ са читается явное удовлетво­ рение время проведено ин­ тересно. Любопытно, что -оба' фильма решают , практически одну и ту же проблему: как выйти замуж, ес.чи, никто .не предлагает. Собственно, на близости тем и кончается какая бы-то ни бы.чо их похожесть. В фильме «Не ходите, девки, замуж»., дело происходит в селе, где остались одни девчата и со­ вершенно нет ребят. То есть, ситуация задана вроде -бы ти­ пичная для нашего времени. А в «Самой обаятельной...» героиня сама считает себя не вправе претендовать даже на обычное ухаживание со стороны муж.чцн, потому что считает себя ' некрасивой и неинтересной. И такая по­ сылка урке выводит ту же проб.лему на уровень, вечных проблем поиска человеком путей для самоутверждения. О фильме «Не ходите., дев­ ки, замуж» почти нечего ска­ зать. -Да, образно обозначена жизнь современной деревни, сочно показана русская при­ рода, красота наших, обычаев, могуч главный герой, серьезны решаемые им проблемы. И смех зрителей вызывается впо.дне честными прие.мами: ко- медийностыо ситуаций и по­ ложений, эксцентричностью .характеров героев. ' • И все же основной момент в ленте — оригинальность ре­ шения этой самой преслойу- той проблемы председателем колхоза Мальковы.ад (Вяче­ слав Невинный в этой ро.ти, конечно, замечателен); , он не только не отпускает своих кра- савнц-'девушек в город, но ухитряется использовать их в. качестве «приманки» длк парией. Он добивается того, что' его девчат показывают по. телевидению — и а-. Большие УгОроды стройными рядами прибывают (приходят, . приез­ жают,-ирибегаЮт и т. д.) же- Кажется, будто только ради обнародования этой выдум­ ки ■сценариста Сергея Бодро­ ва (совместно е Натальей Ми­ тиной) .и режиссера Евгения Герасимова и создан фильм. Совершенно другое дело' — «Самая обаяте.чьяая н при­ влекательная». На экране в.ро- де бы обычные людн, без какой, бы то ни было эксцент­ рики, что в характерах, что в поступках. Все узнаваемо до мелочей. Нй в чем создатели фильма не стремятся к ориги- нальничанию.. Но решение все той же проблемы так подано, что наводит на далеко идущие размышления. Пусть некоторые сделают из фильма только один вывод: мол, не поможет никакая на­ ука, если нет обычных — при­ чем взаимных — человеческих чувств. Вот ведь и у ’ Сусанны с Аркадием (предельно орга­ ничны в. этих ролях Татьяна Васильева и Александр Шир­ виндт) . не обходится без лжи и измены, и у самой Надй (на мой взгляд, эта роль сыграна Ириной Муравьевой даже' бо­ лее удачно, чем 'Нина Соло­ матина в «Карнавале»), так ничего -и не . получается с Володей (исполнение этой ро­ ли Александром Абдуловым тоже не может не вызывать восхшцения). Все так. ' Но' разве вам не видится за решением сугубо личных проблем героини проблемы го­ раздо более сложной и ин­ тересной? Фильм подводит нас к выводу, что надо не доказы-. вать и убеждать себя и дру- ‘гнх в том, что ты ,мо5кешь совершить ЧЮ7Т0, достойное сильной личносгн, а на.до увидеть я себе эту личность, свое «я», не похожее ни ..на одно другое, по-своему обая­ тельное и привлекательное. И не страшно 'при ‘ этом, что у тебя лик не Джоконды, а фигура не Сары Монтьелъ. Все равно твоя уверенность в своих силах передастся дру­ гим, и они (другие) ■. то'же поймут и почувствуют, что ты «право'имеешь». А аутотре­ нинг, пропагандируемый в фильме,.— один из гуманней­ ших сюсобов достижения уве­ ренности в се&. - Вот на какие ' интересные мысли иата.1псивает комедия режиссера Гералада Беясаио- ва ‘ и сценариста. Анатолия Эйрамджана. Как большую заслугу авто­ ров хочется отметить точней­ ший подбор актеров на все абсолютно роли. А актерам хочется. выразить восхищение их буквально ювелирной рабо- ' той. Каждый персонаж ленты — олицетворение определеи- нейшего типа человеческого поведения. Недаром даже на небольшие роли приглашены известные актеры (Дариса Удовиченко, Любовь О&оло- ва, Лев Перфцлов). -Конечно, есть в картине и уязвимые места. Например, по мере развития действия почти не ощущается желание Нади вернуться к прежним ув­ лечениям и товарищам, :(раяь- ше она ■в обеденный перерыв играла в теннис в -паре с инже­ нерам из. соседнего отдела). - Поэтому ее горячее «я тоже», в ответ на слова инженера о том, что' он соскучился, вое- принимается несколько пре­ увеличенно горяч|^. Й вообще, герой Влади- .мира,Носика настолько невзра­ чен (и душу его нам авторы решили не' открывать), что непонятно, что же привлекает в нем Надю, кроме умеяил играть в теннис. Явно отрицательный герой Игоря Ясуловича, фарцов­ щик, показан этаким милаш­ кой и симпатягой. Й слишком уж легко, дался героине пере­ ход е привычной юбочки т экстрамодные джинсы, в ко­ торых она в первый .же день чувствует себя очень . даже удобно, как будто вею жизнь носила, И все же подобные слабия- кй картине прощаются, по- тому что ясно: эти лнйяя сю- жета 'только намечены ' как вспомогательные, и Для их раз- в'йтйя и изучения потребуется отде.!1Ьяый (для. к а ж д о й ^ свой) фильм. ' ' . Е. САЗОНОВА. Редактор В. ЗАХАРОВ. Гв кино-1 Ш Е а т р а х 25—26 янв^и>я « к о с м о с » . 25 января. Саагая оба­ ятельная в аривлекательная — 900 , 10.50, 12.40, 14.30, 16.20, 15.20, 20.20 (удлиненный). «ВИННИЦА», фотография ш сва­ дебном альбрвда' (2 — 10.00, 16.30. Умеюощй молчать {2 серии, дети до^ 16 дет мг д о п у с к ^ т с я ) — 13.30, 1^.30. Ма.АЫй зал. .Во в р ^ 1ева волчьих законов >— 19.00. Детский зал. У заставы «Красные камни» — 15.00, 17.00. Клякса н а сказке — 11.00, 13.00. «ОКТЯБРЬ». Детство Бембя — 11.40. Фотография в свадебном аль­ боме {2 серии) — -9.00, 13.20, 16.00, 18.30, 21.00. . ' «ЗАРЯ». Пришло в р е ^ лю б и » (2 серии, дети де 16 лет -не до­ пускаются) — 9.00, 13.20/, 16.00, 20.30. Как стать счастливым — 11;35, 18.40, Малый зал, Госиоднн гимна­ зист — 11.00, 14.60. Порох — 16.10, 18.10, 20.10 (удлиненный). «СПУТНИК». Как стать счастли­ вым — 9.00, 12.40 {удланенаый), • 19.00. Родителей не выбирают — 10.50, 15.20, 17.10, 20.50 (удлинен­ ный). 26 января. Кот идет во следу — аоо. ДКиТ ШШК . 25 января. Медвый ангел — 15.00, 16.40, -13.20. 26 янва­ ря, В ветвях черешни — 11.00. При­ шла и говорю ~ 15.00, 16.40, 15.20. Наш адрес: ГСП 398Й55, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 5-01-76; ответственного секретаря и от­ дела спорта — 5-01-45; отдела комсомольской жшии— 5-01-42; отдела коммунистического воспитания и руко­ водителя лятобъединеиия — 5-01-78; отдела учащейся молодежи — 5-04-57; отдела писем — 5-01-05; фбхокор- респоядента — 5-01-87. ' . Типография издательства «Ленинское эиамя». Липецк, ул. Московская. 1иразк 49190, Печать высокая. . Индекс 52600. Объем 1, п.- Л. АЭ 62064 . . Зак. IV» 756.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz