Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
16 с а ^ б р я >Ш 6 г / ♦ НТТМ ♦ ЛЕНИНЕЦ • 9 ПО ЗАКОНАМ МУЖЕСТВА е МЕчшш и теш извцущш» Его знаменитый одпофами-, лец в С.ВО 0 Х книгах мечтал о транспорте будущего ■— «фо- ■скшных^ ракетах». Семиклас-. сник Кривополяиской сред ней шко.чы ,№ 1 Вячеслав Еф ремов немного приблизил ЭТО далекое завтра. Он и его.друг Валерий Гальцев, который учится в Чаплыгинской вось- милетией школе № 3, постро или модель «ракеты на фотонных двигателях». «Го стья из будущего», пополнила целую .эскадру межпланетных, космических корабдей, кото рая умещается, пр'авда, . на крышке стола..., Ребята собирают корабли .уже три года. С тех пор, как из любопытства заглянули в комнату на городской станции юных .техников, где на.ходится радиомодельный кружок. Моде.>щррвание ! «.будущего» сразу увлекло их, н они стали кружковцами. За. эти годы, .ребята. собрали десятки моде.тей . 'межп-таиет-. ных кораб.чей. Научн.ансь чи тать чертежи, склеивать мет ^ талл.,;'.И .они. .всерьез., думают ^п остроить , скажем, в 2000 го- Щгду . самоде.т[ьный космический ' корабль. Модели ребят занимали —призовые места в областных и районных конкурсах техни-' ческого творчества юных. ' Недавно жюри иа Всесоюз ном смотре-конкурсе «Юные, техники; натуралисты и ис следователи — Родине» при-- судило «фотонной ракете» Вячеслава и Валерия первое место.. Награда конкурса: пу тевки К детские зйравнццы’ НЗ' Черноморском ■ що&режье. Вячеслав -ное.хал в «Артек», Юрий —-.в «Орленок».' Здесь и сели- они за парты в новом учебном году. - Приедут и, бесспорно, собе рут . лучшую -свою . модель. В. АЛЕКСЕЕВ. г. Чаплыгин. зт вст вщ ХОККЕЙ! Сегодня в 17 городах стар- - тует чемпионат страны по хоккею среди команд второй лиги. В первенстве этого года участвуют 34 клуба, разбитые на шесть зон. Внача.че в каж дой из них команды сыграют со своими соперниками по четыре матча: два — на сво ей площадке ■н два — на выезде. Затем -три лучшие команды первой и второй зон проведут между собой еще по четыре встречи. По такой же формуле сыграют клубы, занявшие в зонах с четверто, го по шестое места.. Липецкий «Трактор» вклю чен в южную (вторую) зону вместе со «Станкостроите лем» (Рязань), «Бураном» (Воронеж), «Х и м и к о м » (Энгельс), . «Маяк» (Куй бышев) и «.К о р д о м» (Щекино). Все эти коллекти вы за иск,чюченрем хоккеистов Рязани и Щекино, приняли участие во всесоюзном турни ре на .приз Госкомспорта РСФСР, , который нрвходил в начале сентября в воронеж ском Дворце спорта «Юби лейный», Это была своеобразная ре-. петиция д.чя, четырех . клубов южной зоны. Причем,, .много- . численным болельщикам ' . не пришлось скучать, , ' многие . матчи были очень результа- Тивными. . .Почетный приз завоевал «Буран», -который возглавил новУй гаставник заслужен- ■ кый тренер Казахской .ССР В. Семыкин. Несмотря на' не- - которые,-потери (уход вратаря В. Костюхина в московский - «Спартак», защитника к . Айги.' нииа в ярославское «Торпе до»,-, закончил выступления.' ветеран 'А; Кабанов), коианда ' настроена, по'боевому и явля. ■ ется одним из . г.Лааных лретен- . деигов иа звание сильнепше- , го во второй'зоне. ' . .Знаком нашим болельщикам по выступлениям ‘Прошл 6 г.осе- зона в западной зоне и ряакщ-. ский '«Станкостроитель»,, в со ставе крто 1 рог 0 - много ( перс пективной • молодежи,' вернув шейся в свой-клуб'после .слу-. ' жбы в Советской Армии. - V Из прошлогодней западйо.й зоны ,-соперпика.\ш липчан бу дут энг.ельский. «Химик» "и «Корд», которые в 1985 году завершили чемпионат в ниж ней части турнирной табли цы. Что касается волжских хоккейстов, то по в'^гступлению. На воронежском турнире мож-,. но сказать, .что ' комавда'. ' мо( жет . составить серьезную ' конкуренцию. «Химик» , проиг рал лишь -«Бурану» .— 2 :15 и сборной юношеской' команде страны —» 7 :8— ; и стая брон зовым призером ’ всесоюзного турнира. ' .; - «Корд».в прошлом - уступал соп^иикам, 8 кома.нле играли в .основном > привозные .игро ки, своя .молодежь находи- .тась много времени в запасе, и если тренеры клуба едела.чи. выводу' из 'печа.тьного прош лого, 'то- коллектив. может вер нуться .в число команд, . зада- ■ юших той в зоне..' - .Что касается куйбышевцев, то-они,- как и прежде, играют , боевито, в составе «.Маяка» много способных хоккеистов. К тому же, в Воронеже-, вамё-' тен - был,. ..капитан ■команды, Г, . Иванов;, играющий трей.е.р В. Кухарскнй. - , Липецким . любителям хок кея небезынтересно знать и состав, первой зоны. Здесь команда , «Звезда», которая защищает спортивную честь Ленинградского 'военного ок руга.'- В ее составе играют нес колько хоккеистов, прошедших ' шкб. 1 у высшей ЯНГИ — вратарь Д. ;■ Куроши'н, защитник В. Якимов, . нападающие Ю, Андреев и В. Шклеев. «Серебряный». ■ . призер «Кренгрльм» .из .Нарвы.. ■не нуждается в особой характе ристике, Он знаком нашим-бо-, лельщикам, в прошлом -году , усту'пил в западной' зоне верх нюю строчк-у в турнирной таб лице лишь- команде ШВСМ из Киева. Кроме этого, в этой зоне бу дут играть брянская «Десна», коллектив школы, высшего спортивного мастерства Ри ги,, — ■резервный состав мест ного «Динамо», после годично, го перерыва ‘ архангельский «Сп.артак» и дебютант Нз сто лицы Эстонии — ко-м-анда «Та.члексу». . .. ; .Итак, ^сегодня в , 18 часов 30 минут во . Дворце спорта .«Звездный» торжественное ^от-' Кры-Гие нового чемпионата страны, . .. . Ю. КОРИН. «ПРОСТО УМЕЯ ЯЯЙВЛТЬ» Недавно в 35-ю школу Липецка пришло письмо с Урала. «Материн ское спасибо директору, преподава телям и родителям шестиклассника Сережи Макова за то, что воспитали смелого и отзывчивого мальчика. Мы гостили у родственников в де^ ревне Ольховка под Лебедянью. За горали и купались 'в Дону. Я и не заметила, как мой сын Сережа (ему семь лет) забрел в воду дале- ■ ко от берега. Вдруг он закричал н я увидела, как его подхватило и уно сит течение. Плавать он не умрл, и если бы не мальчик, оказавшийся поблизости.... Он быстро поплыл и спас, моего Сережу. ‘ . Прошу вас, передайте Сереже Ма. кову привет: от всей нашей.семьи, пусть приезжает к нам погостить... г. Ке.мерово». С. ГОВОРОВА. Встретился я с ним на пере.мене. Сергей Маков — худенький парниш ка, . не таким я его представлял. . — Просто умел плавать, сказал он. — На моем месте так поступил бы каждый... — Наверное, занимаешься в сек ций плавания? •— Нет. Учился плаввть' сам. Ле том в деревне у бабушки. С друзья ми часто купаемся,- в Д ону .,И все. равно... Мальчишка тот очень испу гался,: обхватил меня, мешал грести, я думал,'захлебнемся, ' -Да, происшествия на воде', редки, . 'потому и называются ; , происшёстви-. ями. а все-таки; умеете, учитесь - п.чавать? И. ПОЛУЯНОВ. КЛУБ ««КРИСТАЛЛ» Снизтмся- процент нарушений, жильцы общежития НЛМК по . ул. М.-'.Раско.вой, ,2 -«Б»,, активное уча. стие принимают- в , обществешой работе, культурно-.м.ассо.вых .меро приятий. Таковы некоторые- итоги, деятельности -клуба трезвости «Крис талл».. Здес ь -’ действуют сек ции противоа.шогольной. ' пропаган ды,. любителей искусства, спемтив- . ноПуристская, фо.токружок. Прав-, ..деиие клуба ; .наметило оргапизо- ;'ватв секции любителей поэзии, логи ческих игр, книголюбов, кинолюби-. телей. А. ПАНТЕЛЕЕВ. I ОПИМАТЕЛЬНАЯ тишина,' ца- * ГЛРившая ' в «Токио буйка Кайй- ' кай», одном из крупнейших кон цертных залов японской столи 1 щ , взор- . валась аплодисментами. Зрители вска кивали с мест, кричали, в восторге^ На сцену летели букеты цветов. Зал неис товствовал минут десять, пока не до- би.тся своего: погас свет, раздвинулся яаиавес, и вновь под чарующие звуки мелодии . Сен-Санса на сцене появи.дся лебедь,- «Умирающий лебедь» в испол нении Майн Плисецкой. Когда отгремели аплодисменты и слегка охрипшие от криков «Браво, Май!» зрители стали покидать зал, я обменялся мнениями о только ,что за кончившемся концерте со своим сосе дом,' моложавым японцем, профессио нальные замечания, которого по ходу спектакля позволили сделать вывод о его . глубоком знании .балета. Я .не шибся. На визитной карточке, которую он мне протянул, .значилось; «Сиро Мидзосита, художественный руководитель Токийской балетной труп пы им. П. И. Чайковского». — Как балетмейстер, я не могу не выразить своего вос.хищения увиденным, — сказал С. Мидзосита. — Великолеп ное- мастерство, Плисецкой не может не покорять. Без преувеличения можно сказать, что ныне в мире нет равной ей балерины. Непередаваемое словами обаяние, филигранная балетная техни ка, помноженные на удивительное твор ческое долголетие этой артистки, дела ют ее . настоящей звездой современного классического балета. По нынешняя се рия койцертов в Японии — это не бе нефис Плисецкой: с собой она привез ла целый интересный творческий кол лектив талантливых представителей среднего н младшего поколения совет ского балета нз московских, иовоенбир- • екой и саратовской балетных трупщ ♦ СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ ♦ «ЛтлЯ ВКЛЕТНЯЯшколя в МИРЕ» Особенно мне понравилось выступле- ние^Татьяны "Чернобровкнной (Саратов ский театр оперы и балета). Мне ка жется,- у этой балерины большое буду-' шее. Увы, никакой концерт, даже столь талантливо , проведенный, не можетот-. разить и малой доли разнообразия со ветской балетной школы. Именно этим об'ьясняегся, с моей точки зрения, не который перекос, в репертуаре гастро лей в сторону хорошо известной балет ной классики. к нам так хотелось бы посмотреть и новинки советского балет ного искусства. Сцена из нового бале та Р. Щедрина «Дама с собачкой» по мотивам рассказа. А. Чехова, вдохно венно исполненная Плисецкой , и Ефи мовым, позволяет судить о неисчерпа емости балетного репертуара в СССР, - о том, что музыкальное и сценическое искусство в Советском Союзе продол жает развиваться. Можно только поблагодарить моих предшественников — первых японских балетмейстеров, решивших связать бу дущее японского классического балета с традициями, мастерством русской ба летной школы, — сказал С. .Мидзосита. — Ведь не секрет, что вся история это. го вида искусства в Японии самым тес ным образом переплетается с балетным мастерством России, восходит к нему своими корнями. Свои первые робкие шаги японский балет начал делать лип!ь во втором де- сяти.четии нашего века. Но классиче ский ба.чет вначале был пасынком в нашем мире искусств. И лишь триум- фальиые гастроли русской балерины Анны- Павловой; давшей несколько кон цертов в Японии в 1922 году, разбуди ли интерес японской музыкальной об щественности к классическому балету. Уже тогда первые балетмейстеры и танцовщики -Японии пыталясь перенять творческую манеру русских - мастеров. -Напряженные отношения между наши, ми странами,- а затем и вспыхнувшая война на Тихом океане приостановили налаживание этих связей. ■ Лишь в послевоенное время в Японии возродился интерес к балетному 'искус ству. Этому, в частности, способство вали гастроли артистов Большого те атра, СССР и Ленинградской балетной труппы по многим городам Японии. По-настоянию японских' деятелей культуры в Токио в 1960 году была открыта балетная школа, в которой преподавали советские балетмейстеры. Пожалуй, . эту дату и следуе'т считать иетннной точкой отсчета истории японского балета.. Ныне в Японии есть . много своих балетных школ., Есть и ряд, интересных балетных трупп. Есть балетные коллективы и в других горо дах страны. Но все они возглавляются бывшими вып'ускниками первой балет ной школы или людьми, исповедуюши- ми принципы советского балета. Мы очень благодарны нашим совет- , ским коллегам за внимание, помощь в становлении японского классического балета. Японские танцовщики уже заво. евали немало призов на -международ ных конкурсах, и в этом, как мне ка жется, есть доля заслуги и наших со ветских учителей. Я сам тоже немало, му научился у знаменитых Улановой и Чабукианц,.. И .этот опыт я. передаю ио- во.му, -м.олодому поколению японских артистов, Я считаю, что русский совет ский балет, включая и методику пре подавания, является ..лучшим -в мире,, вершиной балетного искусства, и по мере собственных сил буду стремиться прививать вкус молодым японцам . к этой манере танца, сохранять и переда, вать его традиции юным. Нынешней осенью, — сказал в зак.пю- чение Сиро Мидзосита,. — наш ’коллек тив побывает е гастролями в Европе. Мы дадим концерты на сценах Лондо на, Па:рйжа, Милана, Вены, Праги. К сожалению, в >тот раз мы не. сумеем побывать в СССР. Но выступить на сцене Большого, театра в Москве, Те атра оперы и балета им. Кирова в Ленинграде считается самой заветной мечтой для • большинства танцовшиков. Токийской балетной труппы им. П. И. Чайковского. Это может стать, для нас своего рода паломничеством к местам, где зарождаются секреты мастерства, которыми мы дорожим, и одновремен но строгим экзаменом для всех, кто на деется стать истинным мастером бале та. Хочется верить, что соглашение о культурных обменах, заключенное меж ду нашими странами в мае 1986 года, поможет расширить контакты пред ставителей искусства СССР и Японии, а это послужит на пользу нашим на родам. А. ЛАЗАРЕВ, соб. корр. АПН. Токио, , Редактор В. ЗАХАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz