Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)
2 в) ЛЕНИНЕЦ 30 августа 1986 г* ❖ 1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ Ф КМК— ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ ф г А Р г а з л ш в о м - ш т НА СНИМКЕ: Владимир Владимирович Семиреков, классный руководитель 3 школы, со своими учениками строят планы на новый учебный год. седьмой липгцкой Фото Н. Ткаченко. ИТОЖА ТРУДОВОЕ ЛЕТО «Ставлю вам «пять» прежде чем сесть за стол и написать в газету о своих помощниках — учениках Пав ловской и К 1 рутогорской школ, которые находятся иа террн- тарии нашего колхоза, я мыс ленно совершил экск'.’рсию по иаше.му - хозяйству. И еще раз убеди.тся, что к ко.чхозе нет такого подразделения, где бы не трудились девчонки и мальчишки летом. Вот почему первого сентября я обязатель но приду к нн.м на торжест венную линейку и скажу боль шое спасибо. Наш колхоз. в два раза больше плана сдал хлеба го сударству, водители йз Липец ка помогали перевозить зер но, Никогда не забуду,, как один шофер — пожилой, се дой человек, выражан восторг по поводу такого урожая, по просил показать тех, к го уб- ра.л его. Удивился нема.ло, ко гда узнал, что все ,ло одного штурвального — школьники, что среди комбайнероа — двое, только что окончивших школу, О них . мне . хочется сказать особо. Два Юрия -—Болдырев и К ривоносое сразу после вы пускных экзаменов п!«пили в мастерские колхоза и начали готовиться к -другому'' экзаме ну — испытанию' жатвой. . Й хоть не заняли они .первых мест в соревноватш среди комбайие|ров, даже самые опыт-, ные хлебопашцы .поставили им твердую пятерку — за волю к победе, за неравнодушие' к судьбе урожая. Теперь ясно; эти парни останутся в колхо зе, ■ ■ . В нашем хозяйстве 120 тру жеников до тридцати лет, сре ди них значительный процент —■ выпускники школы послед-, них дет. Мы благодарны школе и за помощь летом, н за то, что ее учителя заботятся, чтобы колхоз не знал нужды ни в специалистах, ни в ме.\аниза- торах, ни в животноводах. Лю бовь к .этим профессиям труд но привить без любви к род-ч ному-' краю. А в любви к ме- ,сту, где родился, где надобно остаться, необходим приме|р большой, пронзите.чьной силы. ,С ' гордостью всегда говорю о Раисе Павловне Щелкинон, преподавателе русского языка И; литер'атуры, которая уже серок первый раз встретит первое сентября в Крутогор ской школе. С начала школьной реформы в наши.х, мастерских и на фер мах созданы более сорока ра бочих мест -для старшеклас сников, за ними закреплены опытные наставники. Не ску пимся мы и на оборудоваине кабинетов в самой шко.те, да ем ей деньги на ремонт, поку паем ребятам спортинвентарь, организуем для них . дальние экску|рсионные поездки. Одним словом, и мы, в свою очередь, стали считать школу -ювоим рабочим местом. А поэтому 1 сентября у кол хозников тоже праздник И от имени всех тружеников сель ского .хозяйства поздравляю 'учеников и учителей с' нача лом нового _ учебного года. Пусть он начнется и завершит ся благополучно,. Так, чтобы с хорошим настроением прийти опять на поля,:' пастбища, в мастерские, где всегда ребят ждут, где всегда найдется нм дело. н. п е р ц е в ; председатель кол-хоза им. Орджоникидзе Липецкого района. РАЗМЫШЛЕНИЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ МНОГО или МАЛО? Последний вагон пригород ного поезди еще пуст — до отправления остается пятнад цать минут. Времени вполне достаточно для того, чтобы со средоточиться на том, что представляется с.чишком оче видным в суете будн-й... Я — учитель. Или, выража ясь бесстрастным официаль- ны.м языком, дипломирован ный специалист. Весь.ма казен ное на слух, это словосочета ние не вызывает у меня пока никаких конкретных ассоци аций— слишком резок и серь езен переход от студенческой поры к новому, пугающему, своей неизвестностью качест ву. Пока очень трудно , осоз нать то, что позади остались пять институтских лет, таких ко!ротких и таких незабывае мых — как незабываемы ка пустники-экспромты II томи тельно-длинные сессии, сума тошные репетиции студенче ских премьер и мимолетные увлечения, вспыхиваюшие из случайно брошенной фразы, споры и дружеские пикировки на таких .долгожданных, но, увы, таких каротких переры вах. Причудливая наша память - сохраняет порой кажущиеся незначительными моменты только что миновавшего пяти летия — чьи-то прозвиша, те мы курсовых и дипл'тмов, ко роткие, но так .метко бьющие в цель стихотворные рефрены. Мы и оглянуться не успели, как прорвалась та тонкая, ед ва заметная нить, что связыва ла нас в последние дои послед ней сессии с нашей альма ма- л.ер, а значит, и чудная пора пе|рехо,Да к взрослости, так не заметно и неумолимо обор вавшаяся. Мы так ж.тали это го неповторимого момента пол ной и долгожданной, свободы, так верили в ее абсолютность, в новый поворот, в высокое предназначение самостоятель ности, что любой, кто в день выдачи дипломов позвал бы нас обратиться к прошло.му, -к анализу больших • ошибок и маленьких глупостей, .показал ся бы каждому из нас едва ли не глупцом. И вот сегодня, на полпути между днем вчераш- ни-м и сегодняшним мы будем возвращаться туда, где оста лись наши истоки — в студен чество. Много или мало да.т нам ин ститут? Много; если вспом нить о тесном круге друзей, песнях Окудновы и Бечурина, несбыточных надеждах, вдох новенных исповедях и радо стях неформального общения. Мало, если подумать о готов ности к нелёгкому ценагоги- ческому труду, навыках буду щей нашей профессии, о спо собностях к еамостоятельно.му творческому мышлению, о чуткости, такте, терпимости. Что перевесит? Да, были две практики, грандиозные планы. ■ срывы, обиды, первые попытки обре тения профессиональной зре лости. Были лекции и семина ры, эксперименты, наконец. Но не покривлю душой, если при знаюсь, что каждая новая встреча с детьми утверждала вас в мыслях о том, как ма ло .мы умеем, как беспомошиы перед дет'Ькими слезами, как бесс’нльиы перед их иронией, как теряемся - перед их вопро сами. Но тогда, год .1 два на зад, был. спасительный круг — сознание того, что в школе мы понарошку, времеино — полу- учителя, полуученики. Человеку свойственно само обольщаться и в еще большей степени тешиться этим само обольщением. Вольны же МЫ: были изобретать велосипед во время педпрактики — благо, всерьез нас (если откровенно) никто не воспрнни.мал. Ничего не. поделаешь — и бесплодность усилий, и радость побед по-на стоящему волнуют лишь тогда,, когда мы избавляемся от ма- кетности, иг.рушечностя пред лагаемых , обстояте.зьсгв. попэт дая в самую гущу жизни — теперь уже взаправдашней. Все происходившее с нами на экза.менах — тройки и неза четы, клятвенные заверения, что «это в последний раз>, те перь уже не имеет ровным сче том никакого, значения; игра кончилась. Предстоит рано вставать и поздйо ложиться, втискиваться по утрам в пе реполненный автобус, пытать ся отстаивать свое' мнение, ■корпеть над кипами нужных и еще большим количество.м не нужных бумаг, а главное и самое трудное — рассчитывать всегда' и во всем только на себя. Вчерашняя застенчивость мойсет обернуться некоммуни кабельностью, ' пунктуальность — педантизмом, равн.тдушие к детям —. профессиональной непригодностью,' но ш спиной уже не будет никого, кто, от ложив зачетку, скажет: «При- ходите-ка в следующий ■раз». Не будет следующего 'раза! Следующий раз — это недо верчивые взгляды учеников, не удовлетворенность и пустота, разговор наедине с директо ром н лихо!радочные поиски новой работы. ‘ Разве так не бывает? Бывает, и гораздо ча ще, чем это возможно. Если смешать все краски да одной палитре, по.дучится нечто се рое. Если сознательно, отка заться от различения богатей шей гаммы оттенков педагоги ческого труда, продуктом та кой безрадостной барщины бу дет такая же серая масса — бесполезная и ' безнадежная. Так удастся ли сделать хоть что-то? Трудно? Безусловно. Медлен но? Гораздо .мед.геннее, че.м мы себе это представ.шсм. Не благодарно? Часто —- д а . ' И всё- же — очень хочется ве рить. ч |о пять лет, оставшие ся позади — не случайны, что ссылка на обстоятельства — удел потерявших веру в себя, что прозаичными будни могут быть в любой другой профес сии, только не в учительской. Пусть день завтрашний при несет всем нам уверенность. ...А поезд уже тронулся с места и медленно набирает скорость. Я не успел за.метить, как его заполиили люди. Все го пятнадцать минут прошло —- пятнадцать минут, которых вполне достаточно, чтобы по= размыслить о том, что так оче видно на первый взгляд А. ЛОМОНОСОВ, выпускник ЛГП-И. Агитатор о бригаде — в пашей ко,мсомольско-'молодежной бригаде 20 человек. Все — маляры-от делочники. Работаем иногда на, разных объекта;г. Тем Ье менее,, мы коллектив дружный. Оплата труда — по конечным результатам, несем коллективную ответ ственность за качество выполненных ра бот, КМК трудится с опережением про изводственного графика. На . трудовом календаре бригады сейчас середина ок- Бригада об агитаторе — Нина Кулакова — Одна нз опыт ных маля 1 ров. .Авторитетом пользуется ' большим и как специалист, и как аги татор. Требовательная, инициативная — застрельщик многих начинаний. Недавно всем коллективом обсуждали ее^ харак теристику для вступления кандидатом в члены КПСС.' Первой рекомендацию да ла бригадир, заслуженный строитель РСФСР Ираида Дмитриевна .Петерс. Волновались всей бригадой, когда парт ком треста «Спецф‘ундамеиттян;строй»' . па своем заседании принимал Кулакову кандидатом в члены партии. • Ее беседы с нами как агитатора иск ренние, доходчивые, направлены на то, чтобы светом гласности озарить все, чго мешает нам лучше работат.ь. Фрагмент из жизни бригады — Девчата, ну что вы опять сделали? Такая отделка никуда не годится, — в сердцах говорит бригад 1 |р двум новень- Они не реагируют; подумаешк «трой ка» за качество — кому от этого хуже? Им? На несколько рублей меньше полу чат премии, только и всего. А бригаде, управлению, стройке? Нет^ не по-.козяйски это. Уж. если работают бригадой, то и ответствешюсть за ка чество доллщы нести коллективнучо. По лучил «тройку» один — упрек коллек тиву. С марта стал К-М.К работать по этому принципу. С того времени все объекты сданы только с оценками «.хо рошо» и «отлично». — Задание у нас срочное, — выпол нить часть -ОтДелочны.х работ на строи тельстве школы в 23 микрорайоне. Нам. дали пять дней. Бригадир Ираида Дмитриевна, как всегда, не.многословна. Для девчат все ясно: на пороге сентябрь, и «дом знаний» необходим на новом микрорайоне. Свой объем работ они выполнили за четыре дня -и с отличным качеством. . > . — Действительно, в результате пре- об 1 раз'ований в бригаде работать мы ста ли . качественнее, эффективнее,—расска зывает Нина. — По не все еще резервы используем. Немало просчетов в органи зации труда, обеспечении, мешает раз бросанность по объектам. Когда мы тру димся все в.месте, производительность сразу возрастает. . , Фрагмент из жизни бригады Первой об этом в бригаде сообщила Нина: трудовые йтллектнвы Москвы, Ленинграда взяли обязательство выпол нить план двух лет пятилетки к 70-ле тию Великого Октября. «.А не попро бовать ли нам?» — предложила она. Считали, обсуждали все вместе. Спор ные «за» и «протнв»^были, но в конце концов пришли к едшюму мнению — можем! В апреле в обязательствах бри гады появился такой пункт: «Выполнить план двух лет пятилетки— к 70-летию Великого Октября». Слово свое КМК подкрепляет делами. Если .раньше в бригаде выработка со ставляла 32 квадратных метра, сейчас — не .менее 50. Отсюда и опережение производственного графика. — Многое, на мой взгляд, зависит от созиательностн людей, стремления рабо тать по-хозяйски, с ускорением,'— го- варит прупкомсорг Зоя Качурина. — Именно так трудятся М. Плохих, Л. ■Ситхалилнлова. М. Зотова. — Верно подмечено, — продолжает агитатор, — что успех любого дела ре шают люди. Живое творчество необхо димо сегодня в каждом звене нашей работы по ускорению социально-эконо мического развития страны. И если каж дый на своем месте будет четко вы полнять порученное дело, успех обес- Т. ЧИРИКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz