Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1986 г. (г. Липецк)

2 в) ЛЕНИНЕЦ 30 августа 1986 г* ❖ 1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ Ф КМК— ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ ф г А Р г а з л ш в о м - ш т НА СНИМКЕ: Владимир Владимирович Семиреков, классный руководитель 3 школы, со своими учениками строят планы на новый учебный год. седьмой липгцкой Фото Н. Ткаченко. ИТОЖА ТРУДОВОЕ ЛЕТО «Ставлю вам «пять» прежде чем сесть за стол и написать в газету о своих помощниках — учениках Пав­ ловской и К 1 рутогорской школ, которые находятся иа террн- тарии нашего колхоза, я мыс­ ленно совершил экск'.’рсию по иаше.му - хозяйству. И еще раз убеди.тся, что к ко.чхозе нет такого подразделения, где бы не трудились девчонки и мальчишки летом. Вот почему первого сентября я обязатель­ но приду к нн.м на торжест­ венную линейку и скажу боль­ шое спасибо. Наш колхоз. в два раза больше плана сдал хлеба го­ сударству, водители йз Липец­ ка помогали перевозить зер­ но, Никогда не забуду,, как один шофер — пожилой, се­ дой человек, выражан восторг по поводу такого урожая, по­ просил показать тех, к го уб- ра.л его. Удивился нема.ло, ко­ гда узнал, что все ,ло одного штурвального — школьники, что среди комбайнероа — двое, только что окончивших школу, О них . мне . хочется сказать особо. Два Юрия -—Болдырев и К ривоносое сразу после вы­ пускных экзаменов п!«пили в мастерские колхоза и начали готовиться к -другому'' экзаме­ ну — испытанию' жатвой. . Й хоть не заняли они .первых мест в соревноватш среди комбайие|ров, даже самые опыт-, ные хлебопашцы .поставили им твердую пятерку — за волю к победе, за неравнодушие' к судьбе урожая. Теперь ясно; эти парни останутся в колхо­ зе, ■ ■ . В нашем хозяйстве 120 тру­ жеников до тридцати лет, сре­ ди них значительный процент —■ выпускники школы послед-, них дет. Мы благодарны школе и за помощь летом, н за то, что ее учителя заботятся, чтобы колхоз не знал нужды ни в специалистах, ни в ме.\аниза- торах, ни в животноводах. Лю­ бовь к .этим профессиям труд­ но привить без любви к род-ч ному-' краю. А в любви к ме- ,сту, где родился, где надобно остаться, необходим приме|р большой, пронзите.чьной силы. ,С ' гордостью всегда говорю о Раисе Павловне Щелкинон, преподавателе русского языка И; литер'атуры, которая уже серок первый раз встретит первое сентября в Крутогор­ ской школе. С начала школьной реформы в наши.х, мастерских и на фер­ мах созданы более сорока ра­ бочих мест -для старшеклас­ сников, за ними закреплены опытные наставники. Не ску­ пимся мы и на оборудоваине кабинетов в самой шко.те, да­ ем ей деньги на ремонт, поку­ паем ребятам спортинвентарь, организуем для них . дальние экску|рсионные поездки. Одним словом, и мы, в свою очередь, стали считать школу -ювоим рабочим местом. А поэтому 1 сентября у кол­ хозников тоже праздник И от имени всех тружеников сель­ ского .хозяйства поздравляю 'учеников и учителей с' нача­ лом нового _ учебного года. Пусть он начнется и завершит­ ся благополучно,. Так, чтобы с хорошим настроением прийти опять на поля,:' пастбища, в мастерские, где всегда ребят ждут, где всегда найдется нм дело. н. п е р ц е в ; председатель кол-хоза им. Орджоникидзе Липецкого района. РАЗМЫШЛЕНИЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ МНОГО или МАЛО? Последний вагон пригород­ ного поезди еще пуст — до отправления остается пятнад­ цать минут. Времени вполне достаточно для того, чтобы со­ средоточиться на том, что представляется с.чишком оче­ видным в суете будн-й... Я — учитель. Или, выража­ ясь бесстрастным официаль- ны.м языком, дипломирован­ ный специалист. Весь.ма казен­ ное на слух, это словосочета­ ние не вызывает у меня пока никаких конкретных ассоци­ аций— слишком резок и серь­ езен переход от студенческой поры к новому, пугающему, своей неизвестностью качест­ ву. Пока очень трудно , осоз­ нать то, что позади остались пять институтских лет, таких ко!ротких и таких незабывае­ мых — как незабываемы ка­ пустники-экспромты II томи­ тельно-длинные сессии, сума­ тошные репетиции студенче­ ских премьер и мимолетные увлечения, вспыхиваюшие из случайно брошенной фразы, споры и дружеские пикировки на таких .долгожданных, но, увы, таких каротких переры­ вах. Причудливая наша память - сохраняет порой кажущиеся незначительными моменты только что миновавшего пяти­ летия — чьи-то прозвиша, те­ мы курсовых и дипл'тмов, ко­ роткие, но так .метко бьющие в цель стихотворные рефрены. Мы и оглянуться не успели, как прорвалась та тонкая, ед­ ва заметная нить, что связыва­ ла нас в последние дои послед­ ней сессии с нашей альма ма- л.ер, а значит, и чудная пора пе|рехо,Да к взрослости, так не­ заметно и неумолимо обор­ вавшаяся. Мы так ж.тали это­ го неповторимого момента пол­ ной и долгожданной, свободы, так верили в ее абсолютность, в новый поворот, в высокое предназначение самостоятель­ ности, что любой, кто в день выдачи дипломов позвал бы нас обратиться к прошло.му, -к анализу больших • ошибок и маленьких глупостей, .показал­ ся бы каждому из нас едва ли не глупцом. И вот сегодня, на полпути между днем вчераш- ни-м и сегодняшним мы будем возвращаться туда, где оста­ лись наши истоки — в студен­ чество. Много или мало да.т нам ин­ ститут? Много; если вспом­ нить о тесном круге друзей, песнях Окудновы и Бечурина, несбыточных надеждах, вдох­ новенных исповедях и радо­ стях неформального общения. Мало, если подумать о готов­ ности к нелёгкому ценагоги- ческому труду, навыках буду­ щей нашей профессии, о спо­ собностях к еамостоятельно.му творческому мышлению, о чуткости, такте, терпимости. Что перевесит? Да, были две практики, грандиозные планы. ■ срывы, обиды, первые попытки обре­ тения профессиональной зре­ лости. Были лекции и семина­ ры, эксперименты, наконец. Но не покривлю душой, если при­ знаюсь, что каждая новая встреча с детьми утверждала вас в мыслях о том, как ма­ ло .мы умеем, как беспомошиы перед дет'Ькими слезами, как бесс’нльиы перед их иронией, как теряемся - перед их вопро­ сами. Но тогда, год .1 два на­ зад, был. спасительный круг — сознание того, что в школе мы понарошку, времеино — полу- учителя, полуученики. Человеку свойственно само­ обольщаться и в еще большей степени тешиться этим само­ обольщением. Вольны же МЫ: были изобретать велосипед во время педпрактики — благо, всерьез нас (если откровенно) никто не воспрнни.мал. Ничего не. поделаешь — и бесплодность усилий, и радость побед по-на­ стоящему волнуют лишь тогда,, когда мы избавляемся от ма- кетности, иг.рушечностя пред­ лагаемых , обстояте.зьсгв. попэт дая в самую гущу жизни — теперь уже взаправдашней. Все происходившее с нами на экза.менах — тройки и неза­ четы, клятвенные заверения, что «это в последний раз>, те­ перь уже не имеет ровным сче­ том никакого, значения; игра кончилась. Предстоит рано вставать и поздйо ложиться, втискиваться по утрам в пе­ реполненный автобус, пытать­ ся отстаивать свое' мнение, ■корпеть над кипами нужных и еще большим количество.м не­ нужных бумаг, а главное и самое трудное — рассчитывать всегда' и во всем только на себя. Вчерашняя застенчивость мойсет обернуться некоммуни­ кабельностью, ' пунктуальность — педантизмом, равн.тдушие к детям —. профессиональной непригодностью,' но ш спиной уже не будет никого, кто, от­ ложив зачетку, скажет: «При- ходите-ка в следующий ■раз». Не будет следующего 'раза! Следующий раз — это недо­ верчивые взгляды учеников, не­ удовлетворенность и пустота, разговор наедине с директо­ ром н лихо!радочные поиски новой работы. ‘ Разве так не бывает? Бывает, и гораздо ча­ ще, чем это возможно. Если смешать все краски да одной палитре, по.дучится нечто се­ рое. Если сознательно, отка­ заться от различения богатей­ шей гаммы оттенков педагоги­ ческого труда, продуктом та­ кой безрадостной барщины бу­ дет такая же серая масса — бесполезная и ' безнадежная. Так удастся ли сделать хоть что-то? Трудно? Безусловно. Медлен­ но? Гораздо .мед.геннее, че.м мы себе это представ.шсм. Не­ благодарно? Часто —- д а . ' И всё- же — очень хочется ве­ рить. ч |о пять лет, оставшие­ ся позади — не случайны, что ссылка на обстоятельства — удел потерявших веру в себя, что прозаичными будни могут быть в любой другой профес­ сии, только не в учительской. Пусть день завтрашний при­ несет всем нам уверенность. ...А поезд уже тронулся с места и медленно набирает скорость. Я не успел за.метить, как его заполиили люди. Все­ го пятнадцать минут прошло —- пятнадцать минут, которых вполне достаточно, чтобы по= размыслить о том, что так оче­ видно на первый взгляд А. ЛОМОНОСОВ, выпускник ЛГП-И. Агитатор о бригаде — в пашей ко,мсомольско-'молодежной бригаде 20 человек. Все — маляры-от­ делочники. Работаем иногда на, разных объекта;г. Тем Ье менее,, мы коллектив дружный. Оплата труда — по конечным результатам, несем коллективную ответ­ ственность за качество выполненных ра­ бот, КМК трудится с опережением про­ изводственного графика. На . трудовом календаре бригады сейчас середина ок- Бригада об агитаторе — Нина Кулакова — Одна нз опыт­ ных маля 1 ров. .Авторитетом пользуется ' большим и как специалист, и как аги­ татор. Требовательная, инициативная — застрельщик многих начинаний. Недавно всем коллективом обсуждали ее^ харак­ теристику для вступления кандидатом в члены КПСС.' Первой рекомендацию да­ ла бригадир, заслуженный строитель РСФСР Ираида Дмитриевна .Петерс. Волновались всей бригадой, когда парт­ ком треста «Спецф‘ундамеиттян;строй»' . па своем заседании принимал Кулакову кандидатом в члены партии. • Ее беседы с нами как агитатора иск­ ренние, доходчивые, направлены на то, чтобы светом гласности озарить все, чго мешает нам лучше работат.ь. Фрагмент из жизни бригады — Девчата, ну что вы опять сделали? Такая отделка никуда не годится, — в сердцах говорит бригад 1 |р двум новень- Они не реагируют; подумаешк «трой­ ка» за качество — кому от этого хуже? Им? На несколько рублей меньше полу­ чат премии, только и всего. А бригаде, управлению, стройке? Нет^ не по-.козяйски это. Уж. если работают бригадой, то и ответствешюсть за ка­ чество доллщы нести коллективнучо. По­ лучил «тройку» один — упрек коллек­ тиву. С марта стал К-М.К работать по этому принципу. С того времени все объекты сданы только с оценками «.хо­ рошо» и «отлично». — Задание у нас срочное, — выпол­ нить часть -ОтДелочны.х работ на строи­ тельстве школы в 23 микрорайоне. Нам. дали пять дней. Бригадир Ираида Дмитриевна, как всегда, не.многословна. Для девчат все ясно: на пороге сентябрь, и «дом знаний» необходим на новом микрорайоне. Свой объем работ они выполнили за четыре дня -и с отличным качеством. . > . — Действительно, в результате пре- об 1 раз'ований в бригаде работать мы ста­ ли . качественнее, эффективнее,—расска­ зывает Нина. — По не все еще резервы используем. Немало просчетов в органи­ зации труда, обеспечении, мешает раз­ бросанность по объектам. Когда мы тру­ димся все в.месте, производительность сразу возрастает. . , Фрагмент из жизни бригады Первой об этом в бригаде сообщила Нина: трудовые йтллектнвы Москвы, Ленинграда взяли обязательство выпол­ нить план двух лет пятилетки к 70-ле­ тию Великого Октября. «.А не попро­ бовать ли нам?» — предложила она. Считали, обсуждали все вместе. Спор­ ные «за» и «протнв»^были, но в конце концов пришли к едшюму мнению — можем! В апреле в обязательствах бри­ гады появился такой пункт: «Выполнить план двух лет пятилетки— к 70-летию Великого Октября». Слово свое КМК подкрепляет делами. Если .раньше в бригаде выработка со­ ставляла 32 квадратных метра, сейчас — не .менее 50. Отсюда и опережение производственного графика. — Многое, на мой взгляд, зависит от созиательностн людей, стремления рабо­ тать по-хозяйски, с ускорением,'— го- варит прупкомсорг Зоя Качурина. — Именно так трудятся М. Плохих, Л. ■Ситхалилнлова. М. Зотова. — Верно подмечено, — продолжает агитатор, — что успех любого дела ре­ шают люди. Живое творчество необхо­ димо сегодня в каждом звене нашей работы по ускорению социально-эконо­ мического развития страны. И если каж­ дый на своем месте будет четко вы­ полнять порученное дело, успех обес- Т. ЧИРИКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz